Ситуативно-личностное общение — это… суть понятия, виды и средства

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

Роль общения в психическом развитии

Развитие ребёнка, согласно культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, происходит путём усвоения социокультурного опыта. Носителем этого обобщённого опыта является взрослый, следовательно, общение с ним — неотъемлемая часть процесса развития ребёнка. Тому можно привести следующие доказательства:

  • Социальное событие.
  • Формальный контакт на работе или в быту.
  • Случайная эпизодическая встреча.
  • Ассиметричная ситуация (в обучении, руководстве).
  • Игра.
  • Расслабленный неформальный диалог.

Исходя из контекста вам будет легче выбрать правильный стиль поведения.

Выберите правильный стиль поведения. Каждая ситуация диктует свой стиль поведения и действий. Если вы неправильно «считаете» контекст, то коммуникация будет затруднена.

Вы наверняка видели со стороны как нелепо смотрится человек, который ведет себя неподобающе контексту и как тут же возводятся десятки барьеров между ним и остальными.

Считается, что есть три стиля поведения: гуманистический, манипулятивный и ритуальный.

Гуманистический – это стиль, который направлен на обоюдное изучение представлений партнеров, что приводит к возникновению эмпатии.

Манипулятивный – вы пытаетесь привить другому человеку свою точку зрения. Это всего лишь инструмент, который вы можете использовать как на благо, так и во вред.

Ритуальный стиль задается определенной культурой. В американском обществе принято отвечать «Прекрасно!» на вопрос «Как дела?».

Если вы верно разберетесь в контексте ситуации, а также сумеете выбрать правильный стиль поведения, то значительно повысите свои шансы на то, что ваше сообщение будет воспринято, как и задумывалось.

Используйте трансакционный анализ. Эрик Берн в своей книге «Игры, в которые играют люди» представляет свой оригинальный взгляд на транзакционный анализ – направление, которое предполагает регулирование действий собеседников при помощи регулирования их позиций. У Берна это Родитель («Надо!»), Взрослый («Хочу!» и «Надо!») и Ребенок («Хочу!»).

Вы будете эффективно общаться с людьми в том случае, если позиции совпадают. К примеру, если к вам обращается человек в роли Взрослого, а вы отвечаете ему тем же. Если же происходит взаимодействие Родитель – Взрослый или Родитель – Ребенок, цель разговора может быть не достигнута.

Желаем вам удачи!

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Социальные группы: признаки, виды, функции
  • Невербальная коммуникация
  • 6 эффективных техник коммуникации
  • Как прокачать навыки слушателя
  • 7 уровней общения по А. Б. Добровичу
  • Правила эффективных онлайн-коммуникаций
  • Цикл эффективной коммуникации
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Эффективная коммуникация
  • Методы ведения разговора

Ключевые слова:1Профайлинг

Уровни

Различными психологами представлена своя классификация общения по уровням.

Под самим уровнем подразумевают проявления поведения, по которым можно судить о воздействии одного участника коммуникации на другого, а также об их взаимодействии.

Уровни общения по Добровичу:

  1. Примитивный уровень. Упрощенная, несложная коммуникация.
  2. Манипулятивный уровень. При такой коммуникации один из ее участников стремится воздействовать на своего партнера с целью достижения определенных результатов.
  3. Стандартизированный уровень. Также известен под названием &#171,контакт масок&#187,. При этом один или оба партнера скрывают свое истинное состояние, образно выражаясь , надевает маску.
  4. Конвенциональный уровень. Обусловлен правилами коммуникации, которые стремятся соблюдать ее участники.
  5. Игровой уровень. Данный уровень характерен стремлением произвести на партнера впечатления.

    Как правило, при этом присутствует желание продолжать взаимодействие в дальнейшем.

  6. Деловой уровень. На первом плане при данном уровне коммуникации стоит взаимодействие и компетентность в решении тех или иных вопросов, достижении определенных целей.
  7. Духовный уровень. При таком уровне коммуникации ее участники получают моральное удовлетворении от процесса их взаимодействия.

Е. В. Андриенко представил в своих работах такие уровни общения:

  1. Фактический уровень. Подразумевает обычный обмен репликами без особого интереса собеседников к теме разговора. Сам разговор не содержит глубокого содержания, происходит автоматически.
  2. Информационный уровень. На таком уровне коммуникации происходит обмен значимой для ее участников информацией, которая необходима для осуществления деятельности какого-либо рода. Возможен как при межличностном, так и при деловом общении.
  3. Личностный уровень. Также называется духовным. Данный уровень характерен постижением субъекта своего партнера. Возникает в ситуациях, когда у человека появляется чувство озарения, счастья, любви.

Изучение процесса общения представляет интерес в связи с тем, что необходимо постоянно повышать его эффективность.

Благодаря этому человек будет способен более эффективно достигать поставленных целей, а также испытывать меньше неудобств, связанных со сложностями в коммуникации с окружающими людьми.

Виды общения в психологии:

https://youtube.com/watch?v=lWSLF3FiNnY

Общение с детьми 7-12 лет

Что же происходит дальше, после 7 лет и до 12?

Эти навыки совершенствуются. Основную роль тут играет общение со сверстниками во время учебы. Огромную роль теперь играет учитель и то, как построено обучение. Кстати, тут речь не только о школе. Тренер и тренировки, педагог в музыкальной или художественной школе…

Любое обучение сейчас очень значимо. И оно оказывает серьезное влияние не только на развитие ребенка как личности, но и отражается на его умении общаться и переносится на общение в семье. Да, надо признать, что теперь семья уже вынуждена учитывать в значительной степени влияние окружения на ребенка.

Какие моменты особенно важны в этом возрасте, на что нам обращать внимание:

как привлекать внимание собеседника, как обращаться к другому человеку;
показывать необходимость понимать позицию собеседника;
учить приемам поиска согласия, принятия решения.

В этом возрасте ребенок пересматривает свое отношение к общению. Если до этого в 5­-7 лет он с удовольствием общался с тем, кто просто часто рядом, с кем регулярно вместе проводил время, то теперь он уже выбирает по другому принципу. Сейчас в 8-­12 лет ему наиболее важны те партнеры, кто помогает ему, отзывается на просьбы и разделяет интересы.

Поэтому привлечь ребенка к общению с малышом в этом возрасте можно, если малыш будет хотя бы частично включен в тематику интересов старшего.

ВНЕСИТУАТИВНО-ЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ

08.12.2007 05:16

словарь

Внеситуативно-личностное общение (лат. situatio — положение) — высшая форма общения ребенка со взрослым в концепции М.И. Лисиной, возникающая в старшем дошкольном возрасте и характерная для детей 6—7 лет. В.-л. о. направлено на познание социального, а не предметного мира. Оно не включено в какую-либо другую деятельность и представляет собой общение в чистом виде. В.-л. о. протекает в форме эпизодов, имеющих самостоятельное значение для ребенка и не являющихся аспектом какого-либо иного сотрудничества со взрослым.В.-л. о. формируется на основе личностных мотивов, побуждающих ребенка к коммуникации. Взрослый привлекает ребенка не только как источник знаний о социальных явлениях, но и как уникальная личность, со всеми своими свойствами и отношениями. В.-л. о. позволяет ребенку обсудить свои отношения с другими детьми, достоинства и недостатки своих товарищей, нормы поведения в группе и пр.

Взрослый в таком обсуждении выступает как компетентный судья, с которым ребенок стремится согласовать свое отношение к окружающему, добиться общности взглядов и оценок. Потребность в общении на этом этапе включает в качестве основного компонента потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого. При этом она сохраняет в своем содержании и все прежние компоненты: потребность во внимании и доброжелательности взрослого, в сотрудничестве с ним и в его уважении. Старший дошкольник нуждается в одобрении и положительной оценке взрослого.

Но для него особенно важно получить оценку тех или иных качеств и поступков (как своих, так и других людей). Он стремится к тому, чтобы его отношение к тем или иным событиям совпало с отношением взрослого

Такая общность взглядов и оценок является показателем их правильности. Среди разнообразных средств В.-л. о. основное место занимают речевые. В.-л. о. имеет важное значение для развития личности ребенка. Во-первых, в нем он усваивает нормы и правила поведения и начинает сознательно следовать им.

Во-вторых, учится видеть себя со стороны и оценивать собственные действия, что является необходимым условием овладения своим поведением. В-третьих, ребенок начинает дифференцировать различные социальные роли взрослых (воспитателя, врача, учителя) и в соответствии с этим по-разному строить свои отношения с ними. В.-л. о. является существенным моментом подготовки ребенка к школьному обучению, важную частью которой составляет отношение ко взрослому как к учителю и умение занять позицию ученика.Е.О. Смирнова

Новые статьи:

ВНУТРЕННЯЯ ЦЕНЗУРА
ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ
ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА ЗДОРОВЬЯ
ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ
ВНУТРЕННИЙ МИР (СУБЪЕКТИВНЫЙ МИР)
ВНИМАНИЯ РАЗВИТИЕ
ВНИМАНИЯ НАРУШЕНИЯ
ВНИМАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ
ВНИМАНИЕ. ОНТОГЕНЕЗ
ВНИМАНИЕ. Старые статьи:

Старые статьи:

  • ВЛОЖЕННЫЙ ТРУД
  • ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-РОЛЕВОЕ
  • ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКОЕ
  • ВЛИЯНИЕ
  • ВЛЕЧЕНИЕ ПОЛОВОЕ
  • ВЛЕЧЕНИЕ
  • ВЛАСТЬ
  • ВЛАСОВА
  • ВЛАДИСЛАВЛЕВ
  • ВКУСОВАЯ КУЛЬТУРА

Следующая страница >>

Виды общения по возрастам

Навыки общения с другими людьми, способность выражать свои чувства и эмоции берут начало своего развития с первых дней жизни малыша. С этой точки зрения ситуативно-личностное общение — это форма изучения мира с 2,5 до 6 месяцев.

На всех этапах главенствующую роль играют взрослые, которые окружают малыша. Что интересно, ребенок реагирует на все типы сигналов одинаково доброжелательно, будь это грубость или сердитый голос. Согласно постулатам психологии, в этот период у человека формируются самые глубинные основы личности

Поэтому внимание и постоянный эмоциональный контакт с взрослыми, в частности с матерью, очень важен

Механизм дальнейшего развития (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Выше упоминалось о том, что следующий этап развития – развитие хватательных способностей — берет начало с предыдущего. Здесь логично задаваться вопросом о том, как это происходит и как ситуативно-личностное и ситуативно-деловое общение связаны с активным действием, направленным на предмет? Психологи разных времен имели свои взгляды и объяснения.

Одна из теорий предполагает, что навык формируется вследствие случайных прикосновений к материальным предметам. Иными словами, игрушка или погремушка, повешенные на кроватке на расстоянии вытянутой руки малыша, случайным образом соприкасается с руками малыша. Через некоторое время он начинает понимать, что своими руками может приводить в движение предметы в любое время. Уже через некоторое время он будет сознательно притрагиваться к игрушкам и погремушкам. В этом процессе роль взрослого человека косвенная – создание условий. Сам процесс развития происходит естественным образом.

До 1 года

Маленькие дети очень серьезно настроены на общение. Словесное взаимодействие с мамой становится более гармоничным. По сути, на это уходит значительный ресурс их. Но пока это достаточно неуправляемое общение

Ребенок зеркалит нас. Он пытается повторять звуки и мимику, он активизируется, когда видит обращенное на него внимание

Именно в первый год формируется привязанность – эмоциональное общение, в котором ребенок получает удовлетворение своих потребностей в заботе, внимании, любви, безопасности. Привязанность – необходимое условие нормального развития ребенка.

В первой год жизни общение ребенка в основном ситуативно–личностное. То есть – конкретное взаимодействие ребенка с другим человеком. И самое главное в таком общении для малыша – эмоции. Может ли старший ребенок создать те самые положительные эмоции? Если да – то такое общение будет очень здорово и развивать малыша, и помогать детям начать выстраивать свои отношения.

Ситуативно-личностная форма общения

Дети не рождаются с готовой потребностью в общении, они не видят в первые 2-3 недели взрослого и не воспринимает его. Несмотря на это, мать и отец постоянно разговаривают с ребенком, ласкают его, ловят на себе его блуждающий взгляд.

Благодаря любви близкого взрослого, выражаемой в этих, на первый взгляд бесполезных, действиях, для конца первого месяца жизни характерно то, что младенец начинает видеть взрослого человека, начиная своеобразное общение с ним.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Первоначально данное общение будет выглядеть как ответ на воздействия взрослого. Например, мать может смотреть на ребенка, улыбаться, разговаривать с ним. Он в ответ может тоже улыбаться, махать руками и ногами

Далее, при наступлении 3-4 месячного возраста при виде знакомого человека ребенок проявляет радость, начиная активно двигаться, издавать звуки, привлекая к себе внимание взрослого. Если же родители не обращают на ребенка никакого внимания или уходят по своим делам, то он может проявить реакцию в виде громкого и обиженного плача

Замечание 1

Потребность получать внимание взрослого человека является первой и основной потребностью в общении. Она способна оставаться у ребенка на всю жизнь

Позже к ней могут присоединяться другие потребности.

Есть родители, считающие данные воздействия ненужными и даже вредными. Они стремятся не баловать своих детей, приучая их к излишнему вниманию, сухо и формально исполняя родительские обязанности. При этом нет выражения никаких родительских чувств.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Общение ребенка со взрослым 450 ₽ Реферат Общение ребенка со взрослым 220 ₽ Контрольная работа Общение ребенка со взрослым 240 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Подобное строго-формальное воспитание в младенчестве очень вредно. Дело в том, что в положительном эмоциональном контакте с взрослыми людьми происходит удовлетворение уже существующих потребностей ребенка во внимании и доброжелательности, а также формирование основ будущего развития личности, включая активное и деятельное отношение к окружающим, предметный интерес, видение и восприятие мира, уверенность в себе.

Зародыши перечисленных качеств способны появляться в самом простом и примитивном на первый взгляд общении матери и младенца. Если же в первый год жизни ребенок по определенным причинам не получил необходимого внимания и поддержки со стороны близких взрослых (например, в случае оторванности от матери или занятости родителей), то данный факт в любом случае даст о себе знать в перспективе.

Дети, не общающиеся с родителями должным образом, могут стать скованными, пассивными, неуверенными в себе. Для некоторых из них, напротив, характерна излишняя жестокость и агрессивность. Компенсация их неудовлетворенной потребности во внимании и доброжелательности взрослых людей в более позднем возрасте затруднена и практически невозможна.

Ситуативно-личностная форма общения представляет собой главную и единственную форму, которая характерна для периода от рождения до полугода жизни. В это время общение между младенцем и взрослым человеком может протекать вне какой-либо другой деятельности. Оно само способно составлять ведущую деятельность детей.

Похожие термины:

  • подсистема педагогического взаимодействия, заключающаяся в индивидуальном взаимодействии педагога с учеником, в общении лицом к лицу. Фронтальное педагогическое общение предполагает общение с

  • от лат. fatuus — глупый) — бессодержательное общение ради самого процесса общения.

  • В учебной работе, прежде всего на уроках, товарищеское общение педагогов и учащихся носит по преимуществу характер открытой (обучающей) воспитательной заботы воспитателя о воспитанниках, воспита

  • выработка тактики и стратегии взаимодействия. Организация совместной деятельности людей. Основные виды И. о. — кооперация и конкуренция.

  • термин, обозначающий характеристику компонентов общения, связанных со взаимодействием людей, непосредственной организацией их совместной деятельности. Межличностное взаимодействие представля

  • способ бытия и познания собственного читательского «Я» и читательского мира в межчитательском сообществе на основе обмена мнениями, оценками по поводу прочитанного; это процесс возникновения, у

  • процесс взаимодействия людей и общностей разных национальностей, в котором происходит обмен информацией, деятельностью, опытом, способностями, умениями и навыками.

  • общение между отдельными личностя­ми, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и ид

  • общение педагога (педагогов) с учащимися в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования

  • речевые и неречевые акты поведения педагога (взрослого), которое он сознательно строит и воспринимает как меры воспитательного воздействия, прямо или косвенно направленные на формирование лично

  • это профессиональное общение преподавателя с учащимися на занятии или вне его.

  • адекватное восприятие человека, умение проникнуть в его внутренний мир, почувствовать его психическое состояние в каждый отдельный момент, умение понять мотивы его поведения. Учителю необходимо

  • мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной, жизненной целевой установки, протекает на основе обратной связи в конкре

  • речевое взаимодействие людей, в процессе которого человек понимает и предъявляет собеседнику свой образ мышления, подтексты вербальных сообщений.

  • Вид общения, целью которого является обмен информацией в профессиональной, коммерческой и некоммерческой сферах деятельности. В ходе Д. о. каждый из участников стремится решить прежде всего актуа

  • разновидность, форма общения, цель которого сформировать определенное представление о собеседнике и/или получить у него какую-либо информацию. Таковым является общение (собеседование) руководит

  • общение, основанное на высокой степени доверия к тому, с кем происходит общение.

  • общение, использующее коммуникативные средства исключительно с целью поддержания самого процесса общения. Основное значение и непосредственная коммуникативная цель Ф.о. состоят в самом факте об

  • Общение незнакомых или малознакомых людей, в том числе и с лицами, выполняющими служебные обязанности, например, в гостинице с администратором, в поликлинике с врачом и др.

  • Особый вид общения, который строится на основе определенных компьютерных технологий (электронная почта, форумы, блоги, чаты). И.-о. совмещает особенности устной и письменной форм коммуникации.

ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж»

Если вы хотите наладить общение со взрослыми детьми, то в первую очередь вы должны относится к ним, как к взрослым. Для некоторых это становится понятно еще на том этапе, когда их ребенок входит в подростковый возраст. Однако некоторые родители очень долго не могут отпустить своих повзрослевших детей из-под своего влияния.

Поэтому для некоторых родителей стиль общения, в котором они дают никому не нужные советы и указания, навязывают свою систему правил и взглядов, вырабатывался на протяжении всей жизни ребенка, навсегда останется основой их отношений.

Так что если вы еще хотите, чтобы ваше общение со взрослыми детьми было приятно и для вас, и для них, то самое время переучиваться и начать относится к ним как к взрослым и разумным индивидуумам. Никто не говорит, что это будет легко, но чем быстрее начнете, тем лучше.

Самые распространенные ошибки родителей при общении со своими взрослыми детьми

1. Многие родители считают, что всегда будут иметь власть над своими уже выросшими детьми. Однако это неправда. Чем сильнее родители показывают свою власть в их отношениях, тем получат более сильное сопротивление.

2. Некоторые родители считают, что вправе указывать взрослым детям, где им учиться и работать. Таким образом, родители показывают, что их ребенок неспособен на самостоятельное принятие решений.

3. Не стоит думать, что ребенок чем-то обязан родителям. Тем более говорить ему о том, что он обязан им чем-то за его рождение и воспитание. Ребенок не обязан родителям, ведь родить его было их идеей, и он об этом не просил. Однако если у родителей с ребенком понимание и они смогли дать ему достойное воспитание, то он будут испытывать огромное чувство благодарности, которые не придется ему навязывать.

4. Нет ничего хуже, чем когда родители нарушают границы взрослого ребенка. Например, дают советы, о которых не просили, пытаться повлиять на выбор спутника жизни, работы или планирования его собственных детей.

5. Достаточно часто на отношения взрослых детей и их родителей влияют обиды, недосказанности и моральные травмы. К тому же родители очень часто обижаются на своих детей, потому что их не устраивают теперешние отношения и холодность с их стороны.

Способы наладить отношения

В том случае, если родители перестали полностью контролировать детей, когда они вошли в подростковый возраст, то им будет значительно проще наладить общение со взрослыми детьми. Но если родители продолжают контролировать каждый шаг их взрослого ребенка, то нормального общения у них не будет. Поэтому как бы ни было сложно, следует взять себя в руки и стремиться к нормализации отношений.

Не стоит даже надеется на то, что у вас это сразу получится. Но для успеха хватит понимание того, какие же отношения в итоге вы хотите получить, настойчивость, а самое главное – любовь к детям и желание получить нормальные здоровые отношения двух взрослых людей.

Для начала прекратите указывать своему ребенку, как ему себя вести, одеваться и другие вещи, к которым родители не имеют никакого отношения. В общем, прекратите вмешиваться во все, что вы всегда решаете для себя самостоятельно. Не без того чтобы посоветовать. Однако лишь в том случае, если ваш совет спрашивают.

Ну, а теперь попробуем разобраться в том, что же вам стоит делать, чтобы ваши взрослые дети стали для вас настоящими друзьями. Первое и самое главное – это научится общаться со своими детьми на те темы, которые обычно вы обсуждаете с друзьями. И не просто говорите, а воспринимайте мнение своего ребенка, даже если вы с ним не согласны. Обязательно советуйтесь со своими детьми. Не сомневайтесь, но во многих вещах ваши дети разбираются лучше вас.

Пройдет совсем немного времени, и дружеский стиль общения станет для вас и вашего ребенка совершенно нормальным.

Однако если в самом начале вы не будете прикладывать определенных усилий, то ничего просто не получится. И вы даже не можете представить, как же будет приятно вашим детям, когда вы будете интересоваться их мнением, спрашивать совета и вообще общаться с ними на уровне

Особенно если отношения с вашими родителями так и не стали дружескими, вы должны знать, как это важно для ваших детей

Общение с взрослым как главный фактор развития ребенка

Взрослые полностью обеспечивают жизнь ребенка. Они заботятся о нем, кормят и одевают, обучают необходимым навыкам, обеспечивают физическую безопасность, одаривают игрушками, рассказывают сказки и читают книжки… Вероятно, с такими функциями справился бы и высокоорганизованный робот. Но только человек способен в дополнение к заботе обеспечить ребенку общение, окрашенное эмоциями.

Только настоящие живые отношения ребенка и взрослого способны сформировать растущего человека как личность. Взаимодействие со старшими влияет на формирование познавательной сферы дошкольника, на становление его мировоззрения и социализацию, на развитие интересов и личностных качеств.

Психологическая наука выделяет два аспекта в общении дошкольника и взрослого:

  1. Общение со взрослым оказывает прямое влияние на развитие всех психических и личностных процессов ребенка.
  2. Взаимодействия и взаимоотношения обеспечивают развитие самого общения и дошкольника как субъекта коммуникации.

Потребность в общении является естественной потребностью, заложенной в природе человека. Уже в дошкольном возрасте общение выступает желанной доступной и посильной деятельностью для маленького человечка. И дети готовы общаться! Тянутся к старшим, взаимодействуют со сверстниками.

Детям невероятно притягателен мир взрослых. В этом мире много нового и любопытного для малыша, а взрослые так много всего знают и умеют. Каждому ребенку хочется быть как мама и папа, заниматься бытовыми делами вместе с ними, вести себя подобным образом. Это только часть мотивов, побуждающих дошкольников взаимодействовать с окружающими.

Заключение

В целях выявления подлинных механизмов развития коммуникативных навыков у детей до 7 лет работало много ученых. Примечательным является эксперимент, проведенный Е. О. Смирновым. Малышам давали несколько видов предметов, не наделенных особой привлекательностью для детей (маленькие размеры и размытые цвета). На кульминационной части в процесс включался взрослый: он рассматривал один тип предметов, показывал малышу какие-то детали и активно исследовал. Затем эти же предметы предоставлялись малышу через день, через неделю и через две. Результаты поразили ученых: дети стремились выбрать тот предмет, с которым больше взаимодействовал взрослый.

Однако специалисты считают, рано делать окончательные выводы, так как большое количество ученых занимается вопросами формирования тех или иных способностей человека и их зависимости от роли взрослого. Как только будут известны новые, достоверные подробности, возможно, теоретическая часть психологии будет значительно обогащена.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.