Панкреатит у детей: причины, признаки и особенности лечения

Алан-э-Дейл       05.10.2023 г.

Советы психологов

  1. Находите время для себя. Пусть это будет всего полчаса в день, но они должны быть посвящены только вам.
  2. Концентрируйтесь на действительно важных вещах. Пол можно помыть, колготки зашить, обои переклеить. Главное, что ваши дети здоровы и с ними всё в порядке.
  3. Предупреждайте всех членов семьи о том, что у вас сегодня плохое настроение, вы раздражены и очень устали, поэтому сегодня лучше вас не огорчать.
  4. Многие мамы стыдятся «неподобающего» поведения своего ребёнка в магазине, в гостях, на игровой площадке, поэтому криком пытаются их урезонить, поставить на место. Самый лучший вариант в такой ситуации – молча покинуть площадку или магазин вместе с ребёнком и поговорить с ним уже дома.
  5. Если вы всё-таки не сдержались и накричали на своего ребёнка, попросите у него прощения. Объясните ему, что привело вас к этому. Это будет для него положительным примером решения подобных ситуаций.
  6. Не бойтесь признать свои ошибки перед ребёнком. От этого ваш авторитет не пострадает.
  7. Хвалите себя за проявление спокойствия, за каждую ситуацию, в которой вы могли бы накричать на ребёнка, но сдержались.
  8. Если помимо постоянного раздражения на ребёнка у вас часто появляются тревожащие, депрессивные мысли, ухудшилось качество жизни, нарушился сон, беспокоят головные боли – это серьёзный повод обратится к психологу или психотерапевту.
  9. И последняя рекомендация – ваш ребёнок должен знать: хоть мама и папа иногда злятся и повышают на него голос, они всё равно любят его и защитят, если ему будет угрожать какая-нибудь опасность.

Не делайте крик единственным инструментом воспитания ваших детей. Научитесь сами и научите ребёнка жить в ладу со своими эмоциями. И тогда в вашей семье всегда будет царить мир и согласие!

Влияние на организм

Неврастения – только выраженное нарушение эмоциональных проявлений, и не затрагивает интеллектуальные способности, не влияет на личностные показатели. 

Этапы формирования заболевания:

  1. Несоответствие внутренних возможностей ребенка требованиям окружающих.
  2. Нарастание внутреннего конфликта.
  3. Депривация – невозможность удовлетворить собственные потребности из-за стремления угодить другим.
  4. Стрессовые ощущения.
  5. Нервно-психическое напряжение.
  6. Истощение психофизиологических ресурсов.

Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.

Занятия с психотерапевтом, безусловно, дают положительный результат. Однако два-три сеанса терапии – это ничтожно мало.

Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.

Автор статьи

Файнштейн Татьяна Александровна

Психиатр, Детский психоневролог, Детскоподростковый психиатр, Детский психиатр.

Врачебный стаж: 12 лет

Записаться на прием

Причины

Потеря или резкое повышение потребности в еде у детей может быть связана с целым комплексом факторов:

  • отклонения могут носить симптоматический характер. К примеру, когда у грудных детей режутся зубы, нарушение аппетита – вполне нормальное явление. Потеря желания есть происходит и во время острой стадии гриппа или ОРВИ, и это абсолютно нормально. Организм ребенка все ресурсы направляет на борьбу с болезнью, подавляя на время пищеварительную функцию. Не стоит насильно кормить больного ребенка даже самой полезной едой – когда дело пойдет на поправку, аппетит полностью восстановится.
  • заболевания пищеварительной системы. Различные типы гастритов, дуоденитов и других подобных патологий оказывают существенное влияние на пищевое поведение ребенка.
  • анемия, то есть недостаток в крови гемоглобина – клеток, переносящих кислород. Наличие анемии может сопутствовать целому ряду заболеваний. Такое состояние у ребенка требует срочного обращения к специалисту и прохождения полного обследования.
  • нарушения в эндокринной системе. Сахарный диабет, заболевания щитовидной железы –этим эндокринным нарушениям сопутствует угнетенный аппетит или резкое повышение потребности в еде.
  • различные психические заболевания. Симптомами многих психопатологий является необоснованное изменение вкусовых пристрастий.
  • заболевания нервной системы.
  • авитаминоз (когда организм ребенка не получает необходимого количества витаминов и микроэлементов).
  • доброкачественные или злокачественные опухоли.

Нарушение аппетита может свидетельствовать о наличии у ребенка достаточно серьезных заболеваний. Пищевая же распущенность приводит либо к глубокому истощению, либо к ожирению. Обе этих крайности способны подорвать здоровье

Родителям необходимо уделять должное внимание прививанию своим детям здоровых пищевых привычек

Советы психолога

Советы, как не срываться на ребёнка можно услышать где угодно: на форумах, от знакомых, в общественных местах от незнакомых прохожих, но наиболее эффективными методами являются те, где в решении проблемы участвует специалист. Поэтому консультироваться необходимо у психологов.

Определённых приёмов и техник, способных позволить моментально перестать срываться на ребёнка не существует. Поэтому придётся каждый раз подвергать анализу своё поведение, думать о том, что поможет сдержаться и применять это на практике, пока не выработается новая привычка по реагированию на раздражающую ситуацию.

Основным советом от психологов выступает рекомендация верно и отчётливо дифференцировать социальные роли, установить дистанцию между крохой и собой. Часто родители срываются, когда становятся чересчур близкими со своими детьми, после чего начинают восприниматься как товарищи, равные по знаниям и уровню развития. В данной ситуации ребёнок перестаёт ощущать авторитет, требует большего

Важно понимать, что детская психика нуждается не в выполнении всех желаний, а в чётких правилах и границах со стороны взрослого

Объясняя самоочевидные вещи (когда нужно ложиться спать или почему нельзя тратить последние деньги) родители подвержены моральному истощению и в итоге могут срываться на ребёнка. Если обозначить рамки поведения и отслеживать их соблюдение, то результат наступит быстрее и нервная система взрослых будет целее.

Чтобы не срываться на ребёнка, родителям необходимо осмысливать и изучать свои эмоции в направлении избавления от чрезмерного чувства вины. Родителю следует дать себе время, чтобы привыкнуть к общению без крика и не винить никого пока это не произойдёт.

Родителям рекомендуется преподносить свою злость в виде юмора, вместо повышенного тона можно порычать, пытаться догнать ребенка и защекотать его.

От оскорбительных слов необходимо отказаться, поскольку они унизительны. Можно придумывать какие-то свои несуществующие слова в шутливой форме типа «баловник», «егозюля», «упрямчик» и прочее.

Обязательно следует говорить крохе, что родитель его любит, при этом гладить и обнимать его. Когда взрослый говорит регулярно о своей любви, то у него самого уменьшается концентрация агрессивности, а нежность закрепляется как основной стиль поведения.

Непременным условием является профилактика выгорания

Для этого важно максимально родителю разгружать себя от напряжённых моментов, чтобы не перейти на раздражительность и крик. Чтобы стать спокойнее нужно освободить себя от быта, пользоваться службами доставки, частично делегировать обязанности

Чем больше будет освобождено времени, и дела будут решаться автоматически, тем меньше будет предпосылок к эмоциональным срывам и спокойнее реакции взрослого, что позволит не срываться на ребенка.

Освободившееся время надлежит уделить заботе о себе и увеличению уровня собственного счастья, развития, удовлетворению жизнью.

Итак, механизм, как не срываться на ребенка, достаточно прост – чем более удовлетворены родители, тем больше счастья они дадут детям, проявится способность к терпению, найдутся ресурсы к выходу из сложных ситуаций.

Спокойное функционирование психики достигается занятиями йогой, организацией своего досуга по интересам, походами к психологу. Каждый день должен включать временной интервал, который будет принадлежать только взрослому, вот тогда и будет происходить восстановление душевного состояния.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Правило третье: Не повторять, а действовать

Это правило вытекает из предыдущего. Как бы родителям хотелось, чтобы дети слышали нас с первого раза и тут же выполняли просьбы. Но обычно приходится повторять и по десять раз, а дело не движется с мёртвой точки. Как тут не начать ворчать, а потом и кричать?

Для того чтобы избежать накапливания раздражения, которое неизбежно происходит при многократных повторениях одного и того же, вооружитесь очень действенным правилом «не повторяем, а действуем». Этот способ гораздо действеннее криков и нравоучений.

Ребёнок раскидал кубики и не убирает? Спокойно попросите его ликвидировать беспорядок. Не хочет? Возьмите малыша за руку и начните вместе собирать их. Делайте это его руками. Не позволяйте ему отвлечься на другие дела, пока не закончите это.

И так необходимо действовать во всех случаях. Кроха кусается? Спустите с рук. Кричит? Оставьте одного. Действовать нужно немедленно и всегда одинаково. Если сегодня вы смеётесь, когда вас дёргают за волосы, а завтра кричите – ребёнок не поймёт.

Почему никто не говорит: “Стоп!”

Конечно, это далеко не полный перечень возможных причин недовольства кого-то из супругов в семье

Но важно понимать, что есть и другая сторона медали — терпение, соглашение второй половинки с постоянным недовольством мужа/жены. И в этом случае причин также может быть множество.

  • разнообразные страхи: остаться без материальной поддержки, потерять уважение родных и близких, жить одной/одному. Причем часто страхи могут «маскироваться»: нежелание прояснять ситуацию муж или жена могут объяснять себе тем, что «с ним/ней бесполезно разговаривать».
  • неуверенность в себе, низкая самооценка способствуют тому, что человек быстро соглашается со словами недовольного супруга и легко впадает в чувство вины. Такие люди стремятся быть все лучше для своего партнера, но не замечают, что постепенно теряют свою индивидуальность, а вместе с ней и свою ценность для второй половинки.
  • неумение отстаивать свои границы. Это состояние может быть производным от неуверенности в себе, страхе сделать больно другому человеку. Муж или жена не могут или не умеют сказать, что им неприятно такое поведение и попросить больше так с ними не обращаться.
  • установки и внутренние сценарии. Как уже говорилось, на отношениях в семье могут сказываться разнообразные сценарии жизненные сценарии. Но они могут отображаться и по-другому — в виде установок, которые заставляют терпеть негатив по отношению к себе (надо жить ради детей, завел семью — терпи и т.д.).

Подобное поведение говорит о том, что один из супругов играет роль жертвы. Другой, соответственно, — тирана. Но рядом с ними обязательно есть и «спасатель» — это могут быть дети, кто-то из родителей, друзья, родственники

Важно отметить, что эти роли могут меняться: жертва может превратиться в тирана (обиженная жена в один момент срывается и высказывает все мужу. Теперь она — агрессор

А муж — жертва), а спасатель — в жертву или тирана и наоборот (ребенок, который до этого защищал маму, после ее срыва встает на сторону отца. Теперь по отношению к ней он — агрессор, а по отношению к отцу — спасатель).

Комбинации могут быть разными

Но важно понимать, что каждый в этом треугольнике получает свою выгоду от сложившейся ситуации

Жертва, обидевшись, потом может получать от раскаявшегося тирана внимание, заботу, извинения. Агрессор, выливая свою злость и недовольство, на время успокаивается

«Спасатель» получает ощущение собственного превосходства от того, что он снова примирил, «спас» семью, выполнил свой долг.

Такой круговорот ролей может сменяться до бесконечности, пока кто-то не решиться выйти из треугольника.

Что делать при рвоте

Поскольку приступ рвоты может быть у каждого, полезно знать, как можно предотвратить рвоту, что делать во время и сразу после приступа и в каких случаях обязательно надо обращаться к врачу.

Предвестником рвоты является тошнота. Если вас тошнит, попробуйте открыть окно (увеличить приток кислорода), выпить немного подслащенной жидкости (это успокоит желудок), принять сидячее или лежачее положение (физическая активность усиливает тошноту и рвоту). Можно рассосать таблетку валидола. Если вас укачивает в дороге, возьмите с собой и рассасывайте в пути леденцы. Это поможет предотвратить рвоту.

Что делать во время приступа рвоты

Во время приступа важно исключить попадание рвотных масс в дыхательные пути. Больной во время рвоты ни в коем случае не должен лежать на спине

Не оставляйте без присмотра маленьких детей, если у них может быть рвота. Пожилому или ослабленному человеку необходимо помочь повернуться на бок, головой к краю кровати, поставить перед ним таз.

Что делать после приступа рвоты

После приступа надо промыть рот холодной водой. Если больной сам этого сделать не может, надо смочить кусок марли в содовом растворе и протереть ему рот.

Сразу после приступа можно выпить лишь несколько глотков воды, и то, если в рвотных массах не было крови. Попить как следует можно лишь через 2 часа, а есть – лишь через 6-8 часов после приступа. Пища должна быть диетической, щадящей; лучше всего – каша на воде, рис, нежирный суп.

При повторяющихся приступах рвоты возможно обезвоживание организма. Поэтому необходимо пить специальный раствор, восстанавливающий водно-электролитный и кислотно-щелочной баланс.

Как справиться с проблемой самостоятельно

Если расстройство находится на начальных стадиях развития, можно предпринять попытки побороть его самостоятельно. Это будет первым шагом на пути к выздоровлению. При появлении тревожных симптомов следует:

обратится за помощью. Речь идет не о визите к психотерапевту. Расскажите о своей проблеме близкому человеку. В некоторых случаях выговаривание проблемы позволяет найти пути выхода из нее. К тому же, поддержка близких вселяет в нас силы и уверенность в успехе, избавляет от чувства незащищенности и одиночества;
не клеймите себя. Негативные ярлыки, которые больные люди навешивают сами на себя, мешают выздоровлению. Даже если вы едите слишком много пищи, вы не становитесь плохим. Переедание – это не преступление, а болезнь, требующая лечения;
не нужно все продукты питания делить на плохие или хорошие

Важно понять, что есть можно все, но в небольших количествах. Если придерживаться этого правила, то можно позволить себе и немного картошки фри или кусочек кремового торта;
старайтесь делать паузы во время еды

Прервитесь и оцените свои ощущения. Если человек использует пищу в качестве успокоительного средства, то он может пропустить сигнал о насыщении, посылаемый из головного мозга;
поменяйте привычки или среду. То, что нас окружает, оказывает большое влияние на наш образ жизни и культуру питания. Компульсивный едок должен стараться как можно чаще принимать пищу в компании. Ходите в кафе или приглашайте в гости друзей;
дайте себе право быть слабым. Многие люди, страдающие обжорством и лишним весом, составляют список запрещенных продуктов. Этого делать не стоит, потому что справиться с соблазном вряд ли получится. И уже через некоторое время воздержания вы снова будете предаваться чревоугодию. Если хочется чего-то, то съешьте это сейчас, но совсем немного. В этом случае не возникнет чувство вины, являющееся ключевым в пусковом механизме компульсивного переедания;
у человека, страдающего данным психогенным расстройством, может быть только один запрет – на диеты. Об ограничениях в питании необходимо забыть раз и навсегда, поскольку они приводят лишь к дополнительным стрессам. Правильнее будет составить сбалансированный рацион. Если сделать это самостоятельно не получится, то можно обратиться за помощью к диетологу.

Эти методы избавления от пищевых расстройств достаточно действенны. Но лишь в редких случаях больные люди могут справиться с приступами обжорства самостоятельно. При тяжелых формах расстройства помощь специалистов просто необходима. Только при сочетании психотерапии и самоконтроля можно добиться устойчивых результатов.

Злюсь на мужа – ругаю ребенка

28-летняя Анастасия также страшится своей агрессии по отношении к дочери. Причина – дочь похожа на бывшего мужа.

– Муж бросил нас. Я осталась одна, родители умерли. Воспитывала дочь как могла, никто не помогал. Бывший о нас даже не вспоминал. Я его возненавидела. А тут еще дочь, как две капли воды на него похожа. И характер его взяла, – рассказывает Анастасия. – Конечно же, я люблю ее, но порой даже то, как она ест, напоминает мне о нем, и я прихожу в ярость. Я уже не помню, когда разговаривала с ней спокойным тоном. Она как-то даже спросила у меня: «Мама, почему ты всегда кричишь?». Я и не знала, что ответить. А в последнее время дочь стала раздражать меня настолько, что я могу ее ударить. Причем в эти моменты совсем не контролирую себя: бью по чем и чем попало. Однажды, в порыве злости, била ее зонтиком так, что тот сломался.

По словам психолога, накопившаяся обида, агрессия и раздражение к отцу ребенка является одной из частых причин срывов на детях. В момент эмоционального всплеска женщине сложно себя контролировать, через этот «взрыв» она как бы избавляется от накопившегося чувства душевной боли, от всех негативных переживаний, с которыми ей пришлось столкнуться.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Лечение

Первичный осмотр проводит участковый педиатр. Если он выявил какое-либо отклонение, то дает направление к детскому психологу или психотерапевту. В случае обнаружения серьезных проблем пациента отправляют на дальнейшее обследование к неврологу. В тяжелых случаях требуется госпитализация в неврологическое отделение. 

Устанавливает диагноз и назначает лечение врач-невролог совместно с психотерапевтом. Врач анализирует обстановку в семье, собирает полный анамнез заболевания, выделяет предрасполагающие показатели. 

Для достижения положительных результатов лечения применяется комплексный подход. В первую очередь необходимо избавиться от травмирующего фактора, затем снизить физическую и психологическую нагрузку. 

Лечение должно быть направлено на успокоение ребенка, и, в зависимости от вида патологии, на замедление либо ускорение некоторых функций организма

Важно узнать мнение родителей по поводу сложившейся ситуации: в чем они видят причину невротических нарушений. . Сеансы психотерапии рекомендовано посещать всей семьей, ведь ошибки воспитательного процесса невозможно исправить, проводя работу только с ребенком

Коррекция проводится различными методиками, среди которых:

Сеансы психотерапии рекомендовано посещать всей семьей, ведь ошибки воспитательного процесса невозможно исправить, проводя работу только с ребенком. Коррекция проводится различными методиками, среди которых:

  • гештальт-терапия;
  • гипноз;
  • БОС–терапия;
  • групповые или семейные сеансы;
  • игровая терапия. 

Обратимость проблемы во многом зависит от близкого окружения. Родителям следует запомнить, что у детей собственная жизнь, и она имеет свои отличия и особенности, например:

  • не каждому ребенку суждено стать отличником
  • не у всех есть музыкальный слух или желание посещать художественную школу;
  • если старший ребенок увлекается футболом, то младший не обязан этого делать. 

С неврастенией дети справляются намного успешнее, чем взрослые. Это происходит потому, что детское восприятие мира до конца не сформировано, у них нет жестких убежденностей. Терапия довольно быстро дает положительный результат. Деструктивные процессы функционирования нервной системы останавливаются и продолжают развиваться уже в правильном направлении.

Советы для родителей

Спокойствие, только спокойствие

Очень часто, когда мы говорим малышу: «Успокойся!», внутри нас совсем не штиль, а настоящий ураган из эмоций. Проблема в том, что тревога заразительна, а крик только усугубляет ситуацию. Но если у родителя получится взять себя в руки – вырастет вероятность, что ребёнок тоже успокоится.

Учитесь мысленно признать свои эмоции. Например: «Я вышла/вышел из-под контроля и злюсь, потому что ребёнок в сотый раз лезет в лоток кота. Мне нужно успокоиться и ещё раз спокойно объяснить малышу, почему так нельзя делать. А ещё лучше – придумать, как сделать лоток недоступным для малыша, но удобным коту.

Психиатр Дебби Пинкус советует родителям технику позитивного разговора с самим собой. Если чувствуете, что начинаете «закипать», скажите себе: «Стоп», «Так, дыши», «Притормози», «Ребёнок сделал что-то

Это действительно важно?». Подумайте о том, что помогает вам справляться с гневом и тревогой.

Дайте себе время на реакцию

Важно: в этом случае речь не идёт о ситуациях, которые могут угрожать безопасности малыша. Мы говорим об обычных детских проделках, вроде разрисованных обоев или вашей помаде, смытой в унитаз.. Итак, есть два сценария развития событий.

Итак, есть два сценария развития событий.

Первый. Малыш делает что-то — вы на автопилоте, рефлекторно реагируете.

Второй. Малыш делает что-то — вы делаете глубокий вдох и думаете, что сказать ребёнку.

Говорите мягко — это более эффективно

Спокойный голос заставляет прислушиваться, а от крика наоборот хочется закрыться и спрятаться

Поэтому важно говорить конструктивно — это позволит выстроить доверительные отношения.. Ребёнок не реагирует на тихую речь? Подойдите к нему, сядьте рядом, посмотрите в глаза и возьмите за ручки

Затем по-доброму скажите: «Я только что попросил/а тебя (сделать что-то). Это важно, потому что (объясняете причину)».

Ребёнок не реагирует на тихую речь? Подойдите к нему, сядьте рядом, посмотрите в глаза и возьмите за ручки. Затем по-доброму скажите: «Я только что попросил/а тебя (сделать что-то)

Это важно, потому что (объясняете причину)».

Расслабляйтесь

Мамам и папам важно снимать накопленное напряжение. Выбирайте, что по душе

Вот несколько идей:

  • прогулки
  • поход в спа-салон
  • сеансы массажа
  • пятиминутная зарядка по утрам
  • чтение интересной книги перед сном
  • катание на лодке в парке
  • мытьё посуды под любимую музыку
  • разговоры по душам с близкими
  • посиделки с друзьями в кафе

Последствия срывов

Несмотря на кажущуюся неразумность младенцев, они очень тонко чувствуют наше эмоциональное состояние по тону голоса. Слыша постоянный крик, ребенок будет воспринимать вас не как нежную и заботливую маму, у которой он всегда может найти защиту, а как некое полное гнева существо.

  1. Повышенный голос вызывает у грудничка чувство страха и травмирует его психику.
  2. Специалисты отмечают, что в семьях, где не принято сдерживать эмоции, вырастают агрессивные дети, часто встающие на неправильный путь.
  3. Ребенок, на которого постоянно кричат, вырастает неврастеничным.

Понятно, что накопленным эмоциям нужно куда-то деться. Для этого вам нужно выяснить, что именно довело вас до подобного состояния, когда хочется кричать на ребенка, и направить негатив в иное русло.

Андрей Петрович, расскажите, почему у некоторых женщин пропадает влечение к своему мужчине

— Когда женщины приходят на консультацию, мы сначала выясняем, в чем проблема — в нежелании близости к супругу или в избегании интимных отношений вообще.

Если понимаем, что желания нет совсем, то ситуация может быть вызвана какими-то гормональными нарушениями, физическим или эмоциональным утомлением, истощением.

Например, у женщины появился маленький ребенок, она устает, ни на что не остается сил. В таких случаях проводим обследование, которое покажет наличие гормональных, обменных нарушений, можем диагностировать наличие астении, депрессии или тревоги. Такая ситуация будет называться «вторичное снижение влечения».

Когда есть желание, но не хочется именно своего партнера, то это уже другая история.

Бывает, что влечение изначально было не ярко выраженным, муж не привлекал как сексуальный партнер, женщина выбрала его, потому что он — просто хороший человек. А когда эмоциональный настрой прошел, выполнять супружеский долг ей стало неинтересно.

Причина может быть и в привыкании. Когда в сексе происходит одно и то же, в одной и той же позе, с одинаковыми ситуациями, интерес к интимной жизни постепенно теряется. Нет радости, эйфории, нет эмоциональной составляющей, которая для женщины более важна, чем физическая близость.

Кроме того, если в паре есть негативные моменты — взаимные обиды и претензии, агрессия со стороны мужа, ссоры, ревность, измены, то это еще один фактор, плохо влияющий на интим.

С другой стороны, причина может быть и в том, что отношения настолько хорошие, что становятся почти родственными. Например, после рождения ребенка мужчина и женщина стали папой и мамой, и на этом фоне у них теряется восприятие партнера как сексуального объекта.

Могут быть причины и в приоритетах: важнее становится дом, дети, быт. А на остальное не остается сил и времени, и постепенно желание пропадает.

Иногда возникает эмоциональное влечение к другому партнеру, какие-то связи на стороне. Сторонний мужчина вызывает эмоции, а муж — нет.

Если женщина не видит в супруге ответственного человека, ей приходится все решения принимать самой, она перестает чувствовать себя в безопасности рядом с мужем и теряет влечение к нему.

Могут также быть нарушены стереотипы сексуальных действий. Например, женщина ждет активности от мужа, что он будет как-то ее возбуждать, стимулировать, а он проявляет нерешительность, избыточную заботливость.

Или наоборот женщина хочет нежности, ласки, романтики, а он действует агрессивно. Разные представления партнеров об интимных отношениях, о том, как это должно происходить, приводит к тому, что женщина постоянно не получает тот вариант, который хочет, не находит в поведении мужчины гибкости, и желание сходит на нет.

Отсутствие секса может быть поводом для расставания. На приеме я разговариваю с обоими партнерами отдельно, чтобы понять, насколько каждый из них хочет сохранить отношения, насколько готов быть со своей половиной.

Поэтому причины снижения желания могут быть как на физиологическом, так и на психоэмоциональном уровне, из-за трудностей в отношениях и межличностных проблем.

Повышенная утомляемость. Ребенок быстро устает

В большинстве случаев повышенная утомляемость и истощаемость нервной системы ребенка имеет вполне определенные причины и довольно просто поддается коррекции или лечению. 

Очень важно понять и найти причины, почему формируется усталость. Лечение должно точно попасть в причину проблемы

К сожалению, мы часто видим обратные примеры. Например, ребенок устает из-за хронической инфекции, а его водят к психологу и «исправляют поведение», или, например, причина утомляемости связана с гормональным фоном, а его отправляют к психиатру и назначают ненужные в этом случае лекарственные препараты. Возможна обратная ситуация, у ребенка нет никаких особенных проблем со здоровьем, а есть лишь психологические проблемы, которые приводят к утомляемости. Необходимо четко понять причину того, что происходит, и только тогда лечение принесет желаемый результат.

Резкое переключение ребенка от активных и динамичных игр до полного упадка сил, при котором ребенок может заснуть за одну минуту, является нормой для детей от двух до пяти лет. В этом возрасте это будет абсолютно нормальной усталостью с последующим переходом в активность.

Повышенная утомляемость должна Вас насторожить, если:

  1. Ребенок настолько устает, что не может сосредоточиться, отстает от сверстников в обучаемости и освоении новых навыков;
  2. Ребенок не может уснуть или просыпается по ночам, днем ощущает сонливость;
  3. Утром ребенок просыпается уставшим, трудно включается, отказывается от завтрака;
  4. Ребенок часто болеет простудными заболеваниями;
  5. Вы отмечаете продолжительную (более 2х недель) общую вялость у ребенка, темные круги под глазами и бледность, спад настроения;
  6. Ребенок большую часть времени пребывает в негативном настроении, обижается и плачет без объективных на то причин;
  7. Появляется сонливость,  и безразличие к прежде любимым занятиям;
  8. Ребенок жалуется на головную боль или головокружение;
  9. Ребенок теряет моторную ловкость, , часто меняет позы при чтении или выполнении домашних заданий;
  10. Ребенок жалуется на усталость и/или  боль в ног.

Повышенная утомляемость, в основном, связана с тем, что нервная система ребенка не может достаточно долго поддерживать возбуждение для обеспечения повседневных задач, включая обучение, освоение навыков, речи и так далее.

Утомляемому ребенку трудно удерживать внимание на чем-то одном, оно начинает рассеиваться, в результате чего ребенок сопротивляется обучению, которое оказывается для него слишком трудным. Ситуация перерастает в конфликты, а причина тому – повышенная утомляемость

  1. Истощение нервной системы ребенка из-за длительного стресса, т.е. «застревании» организма в состоянии подготовки к ответу на опасность. Реакция стресса создана природой как кратковременная; она приходит к быстрой реализации и выходу из стресса. Но если вдруг стрессорная готовность в организме ребенка становится долговременной, нервная система постепенно истощается. Таким образом, происходит истощение мозга и, как следствие, быстрая утомляемость.
  2. Нормальный здоровый сон состоит из четырех стадий, из них самые глубокие и важные – это 3я и 4я. При дефиците глубоких стадий сна нервное истощение наступает довольно быстро. Частые варианты недосыпания у детей: ребенок имеет нормальную продолжительность сна, но при этом спит поверхностно, ребенок спит с пробуждениями, ребенок имеет укороченный сон (долго засыпает или слишком рано просыпается). Некоторые проблемы сна выясняются, если сделать ночной ЭЭГ мониторинг.
  3. Наличие повышенного внутричерепного давления, когда мозг испытывает давление излишним  количеством цереброспинальной жидкости и не может долго находиться в состоянии возбуждения.
  4. Хронические заболевания, и очень часто это нарушение обмена веществ, инфекции (аденоиды, хронический тонзиллит), снижение функции щитовидной железы или другой эндокринный дисбаланс. Хронические инфекции могут быть связаны с вирусом герпеса, стрептококками, которые очень часто вызывают такую хроническую усталость. В этом случае мы предложим Вам привести в порядок иммунитет ребенка, заниматься лечением инфекций и тогда здоровье нервной системы ребенка восстановится.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.