Оглавление
Как научиться принимать?
Принятие – это ценное умение, которое должен развивать каждый, кто хочет стать гармоничной личностью
И обязательно извлекайте уроки из подобных событий. Это позволит взглянуть на случившуюся неприятность как на ценный опыт, благодаря которому в будущем можно будет избегать подобных ошибок.
Шаг 3. Примите решение двигаться дальше, не оглядываясь
Поняв причину и оставив событие в прошлом, следует сказать себе: «Теперь я знаю, как не допустить подобных ошибок в будущем, а значит, могу более уверенно двигаться вперёд». Осознайте, что будущее начинается именно сейчас. Поэтому нужно отталкиваться от тех обстоятельств, которые имеются в данный момент, и строить будущее, не застревая в прошлом даже на уровне мыслей и эмоций.
Задачи и значение психологии.
В психологии выделяются следующие задачи:
1. Открытие и изучение законов психической деятельности человека.
Изучение законов психической деятельности необходимо для того, чтобы использовать их на практике при организации различных видов учебной, трудовой, творческой деятельности человека. Законы психологии показывают, как происходит отражение объективного мира в мозгу человека, как человек познает окружающий мир, как с возрастом развивается психическая деятельность, и формируются психические свойства человека.
2. Исследование зависимости психических явлений от условий жизни и деятельности человека.
Психология объясняет, как складывается под влиянием разных условий личность человека.
3. Открывать сущность психических явлений.
Знания психологии учащихся, психологии их обучения и воспитания составляет основу всех методик и педагогики. Без знания психологических основ развития детей нельзя правильно построить процесс воспитания и обучения. Можно ли воспитывать волю, характер, развивать способности человека, не зная, что такое воля, характер, способности и как они развиваются.
4.Открывать и изучать новые психические факты и закономерности.
Психологию можно рассматривать как науку и как учебный предмет. Психология как наука имеет задачу изучения и научное объяснение психических явлений. Психология как учебный предмет в педагогических учебных заведениях имеет цель — познакомить будущих учителей и воспитателей с основными положениями научной психологии, с тем, чтобы психологически обосновывать важные положения педагогики и методики обучения и воспитания. Научиться разбираться в собственной психической жизни и психической жизни детей разного возраста. Научиться организовывать работу по самовоспитанию, целенаправленно руководить поведением и деятельностью детей.
Таким образом, психология изучает закономерности психической деятельности для того, чтобы правильно понимать человека и умело воздействовать на него.
При этом психология ставит перед собой и ряд других задач:
1) изучать качественные (структурные) особенности психических явлений и процессов, что имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение;
- анализировать становление и развитие психических явлений и процессов в связи с детерминированностью психики объективными условиями жизни и деятельности людей;
- исследовать физиологические механизмы, лежащие в основе психических явлений, поскольку без их знания невозможно правильно овладеть практическими средствами их формирования и развития;
4) содействовать планомерному внедрению научных знаний психологии в практику (разработка научных и практических методик обучения и воспитания, рационализации процесса труда в различных видах деятельности людей).
Личные качества
Бывают и индивидуальные слова-паразиты, которые не являются популярными у большого круга говорящих, однако постоянно проскальзывают у отдельно взятых личностей (например, знаменитое «однозначно», так обожаемого одним знакомым политиком), со временем способные «заразить» их собеседников и слушателей.
«Однозначно» указывает на уверенность того, кто говорит. А «как бы», наоборот, чаще всего используется неуверенными в себе людьми», по словам Максима Кронгауз. Хотя с неизвестными авторами известной в Интернете заметки «Слова-паразиты выдают наши секреты» он не соглашается:
Что такое психология эссе. Психология в моей жизни
Четкого представления о психологии я не имею, но на подсознательном уровне, я понимаю, что это такое. В моем понимании, психология – наука о внутреннем, душевном мире, человека. Она, возможно, изучает душевные качества людей, их понимание окружающей среды, взаимодействие людей между собой. Если вдуматься, каждый человек – психолог. Знакомясь с кем-то, он подсознательно сканирует человека, в его мозге собирается цепочка из звеньев — наших представлений о нем. Собрав все наши впечатления о нем в одну кучу, мы создаем целостный образ нашего собеседника, в последствие, наш мозг выносит вердикт – «нравится»/ «не нравится», «стоит продолжать общение с ним»/ «не стоит». Вообще, изучая психологию взаимодействия людей, можно затеряться в «терновых дебрях», так как познать всю сущность индивида невозможно. То, что мы видим – это всего лишь маска человеческой сущности. Оболочка, под которой человек пытается скрыть свои душевные недостатки. В подсознании человек формирует свою личность, иногда раскрепощенную, а иногда латентную. В человеческой сущности присутствуют всевозможные вариации «Внутреннего Я» и предугадать, или же, изучить душу человека не удастся никому. Какой бы гениальный ученый не пытался познать психологию человека до мельчайших деталей, он обречен на разочарование, на «душевный крах».Психология играет очень важную роль в жизни любого живого существа. Она помогает человеку понять, что же движет им. Каковы его ценностные ориентиры? В принципе, зачем углубляться в психологию человека, можно, к примеру, взять животное. Допустим, собака. Собаку можно посчитать верным другом человека, несмотря на то, что она не обладает какой-либо специфической особенностью, она такая же, как и другие животные, но природой заложено, что собака – защитник и помощник человека. Еще издревле, мужчина, уходя на охоту, забирал пса с собой, в качестве охраны и помощника. В собаке заложена верность хозяину, благодарность, такого нет у кошек. Кошки, напротив, вольные животные, которые живут по принципу: «Я кот, хожу где хочу и гуляю сам по себе»,- это видение кота. Человек же, напротив, видит кота ласковым животным, и приручает к себе
И не важно, что кот бегает по квартире, лазит на занавески, — он любимец человека, так предопределено природой. Но не нужно забывать, что кошка – это такое животное: кто приласкает, к тому и ластится
На этом небольшом примере мы рассмотрели психологию взаимоотношений между человеком и котом.Что же касается психологии в моей жизни, то, я считаю, что все, что окружает меня, непременно, оказывает воздействие на мое сознание. Общество состоит из индивидов, а индивид не может сосуществовать без общества. Мы все взаимозависимы.
На что следует обращать внимание
В процессе общения с человеком следует обращать внимание на следующие факторы:
Определить норму
Каждый человек имеет индивидуальные модели поведения.
Например, люди могут в процессе разговора чесать горло, смотреть в пол или потолок, скрещивать руки, уводить взгляд, постоянно переставлять ноги и т. д.
Подобные телодвижения никак незаметны. И собеседник больше фокусируется на разговоре, нежели на наблюдении.
Однако говорит, что человек, что-то скрывает. Для каждого человека необходимо создать мысленный профиль, поместив в него стандартное поведение человека. В него входят все те привычки, которые присущи ему в процессе разговора.
Фиксация отклонений
Следующий шаг — изменение в поведении человека. Та мысленная форма профиля должна быть точно изучена. В последующие дни поведенческие факторы могут меняться.
Например. Собеседник всегда начинал диалог после того, как почешет горло. Однако сегодня, обсуждая важную тему, он чешет горло гораздо чаще
На это следует обратить внимание и постараться задавать больше вопросов для получения наиболее точной информации
Определение группы жестов
Далеко не всегда жесты во время разговора означают, что человек нервничает или лжет. Возможно, это случайное телодвижение, которое вызвано, неудобным стулом, на котором сидит человек.
Однако собеседник может начать выполнять целую связку жестов. Которая подтвердит его неспокойное состояние.
Например. Человек не только чешет горло, но и перешел на легкие почесывание головы, добавилось покачивание ногой и т. д. В этот момент необходимо насторожиться.
Зеркальное отражение
Мозг человека обладает некими зеркальными нейронами, которые непроизвольно заставляют копировать состояние собеседника. Уже с начала встречи начинается считывание телодвижений и мимики человека.
Например. Улыбка на лице одного собеседника провоцирует ее у другого. Хмурое же выражение лица человека также заставит нахмуриться другого.
Если человек испытывает симпатию к собеседнику, его брови приподнимаются, лицевые мышцы расслабляются, голова склоняется, а к губам приливает кровь. Лицо человека, в общем, становится добрее.
Поиск сильного голоса
Определить наличие силы и власти в человеке можно с помощью голоса. У всех высокопоставленных людей сильные и уверенные голоса. Не стоит путать это с громкостью голоса, что зачастую наоборот показывает слабость человека.
Далеко не всегда лидером в компании является тот, кто назначен им. Возможно, это формальность. Главная задача — найти сильный голос и сконцентрироваться на его обладателе.
Движения
Большинство неуверенных и застенчивых людей отличают отрывистые и суетливые движения, сутулая осанка и опущенная голова.
Выбор слов
Определить характер человека не так тяжело, если прислушаться, какие слова он подбирает в процессе разговора. Это дает возможность получить информацию о человеке, которой даже он не располагает.
Например, если разобрать 3 фразы от трех разных людей: «Мне платят $500», или «Я зарабатываю $500», или «У меня зарплата $500».
Первый человек явно не хочет достигать никаких целей, ведет пассивный образ жизни и перекладывает всю ответственность на других.
Второй ведет активный образ жизни и стремится к большему заработку.
Третий же не любит проявлять инициативу и старается жить по четким правилам.
Составление мысленного портрета человека дает возможность узнать его характер, мысли и настрой. В дальнейшем это может помочь определить наличие лжи в его словах, неуверенность, страх и т. д.
Важно обращать внимание на мельчайшие и систематические телодвижения, которые совершает собеседник в процессе разговора
Интересные факты в области психологии
Образованность в области человеческой психологии облегчает личностный рост, способствует налаживанию позитивных отношений с окружением, помогает достичь успеха в профессиональной деятельности. Научный прогресс в этой сфере открыл перед людьми новые, неизвестные ранее интересные факты о психологии человека, объяснил причины конкретных действий или их отсутствия.
Интересные факты в психологии, заставляющие взглянуть на душу человека с другой стороны:
Счастье заключается в постоянной занятости мозга. Отсутствие новой информации, возможности переключения мышления между отдельными темами действует удручающе.
Во время сна мозг сохраняет рабочую активность. В результате после пробуждения человек помнит только действительно важный факты.
Серое мозговое вещество — это «датчик» возможной опасности. Но большинство людей часто игнорируют посылаемые ним сигналы, полагаясь на счастье.
При начале новой деятельности человеку необходимо 2 месяца для привыкания. Спустя это время все инновации становятся автоматическими, не вызывают дискомфорта.
Людям, страдающим ночными кошмарами, обычно во сне холодно.
Лучший метод избавления от тревожности — книга. Чтение поможет переключить мышление быстрее и результативнее, чем музыка, спортивная деятельность, спиртное, просмотр телевизора.
Слишком большие ожидания = болезненное поражение. Чем более приземленные планы, тем тише реакция на неудачу.
Заметный факт интересной психологии: оказавшись в неизвестном месте, люди склонны придерживаться правой стороны. Поэтому очередь слева всегда короче очереди справа.
Склонность к нарушению порядка проявляется при наличии проявлений царящей анархии.
Мало кто желает спорить со спокойным человеком
Большинство людей отдают предпочтение эмоциональным оппонентам.
Чем дольше сон, тем ниже риск психического расстройства.
Для создания позитивных отношений важно назвать имя собеседника.
Способ быстрого засыпания: в положении на спине закройте глаза, закатите вверх зрачки. Это положение способствует сну.
Самый громкий оратор часто побеждает в дебатах
Хотя часто эмоционально выступающий человек оказывается неправ.
Интересный психологический факт — отсутствие способности оценить последствий ошибочных действий является причиной, почему некомпетентные люди часто достигают высот. Для них характерно упрямство, самоуверенность, обусловленная непрофессионализмом.
Внешняя красота реже встречается среди преступников. Красивые люди получают от жизни желаемое в любом случае: либо благодаря обаянию, либо за чужой счет.
Люди, сосредоточенные на решении проблемы, часто не замечают происходящего рядом с ними.
Несколько секундный взгляд характерен для обычных собеседников. Продолжительный взгляд указывает на физическое влечение или скрытую агрессию.
Психические расстройства у детей
Психические проблемы у детей и подростков требуют отдельного внимания. Диагностика заболеваний часто бывает осложнена тем, что дети не могут объяснить, что с ними происходит, — сказывается банальное отсутствие языкового опыта. У подростков вследствие гормональных изменений также часто могут быть проблемы с психикой, о которых многие будут молчать, стесняться своего состояния, стыдиться его.
В последнее время детям дошкольного и младшего школьного возраста часто ставят диагноз «гипердинамия», нередко его называют гиперактивностью. Основные его проявления — несобранность, неусидчивость, чрезмерная подвижность. Ребенок задает много вопросов, отвлекается, суетится, обычно очень шумно себя ведет. Рекомендации в таком случае следующие: дома и в образовательном учреждении создать особые условия — небольшое количество детей в группе или классе, также обеспечить достаточную физическую активность, следить за питанием, сном и режимом дня.
Среди популярных расстройств можно выделить также детские страхи. Вообще, наличие страхов у детей вплоть до раннего подросткового возраста не является отклонением от нормы. Но если страх навязчив, влияет на образ жизни ребенка (ухудшается сон, аппетит, настроение, здоровье), если страх существует длительное время — следует обратиться к врачу. Советы для родителей тревожного ребенка будут такие: соблюдать режим дня, активные дела планировать на утро, вечером — спокойная деятельность. Специалисты рекомендуют таким детям заниматься плаванием, особенно в вечернее время.
Термином «умственная отсталость» определяют врожденную или приобретенную задержку в развитии психики. Она связана с патологией мозга и проявляется нарушением интеллекта. Другое название – олигофрения (от греческих слов «малый» и «ум»). При внешних сходствах с деменцией принципиальны различия: при деменции человек теряет приобретенный интеллект, а при умственной отсталости психика так и не достигает нормального уровня своего развития. Умственно отсталые дети не проявляют интереса к играм и общению. Они с трудом усваивают знания. Большинство испытывают проблемы с речью. Для лечения этого недуга используют различные медикаменты, благотворное влияние оказывает коррекционная педагогика и основы трудового обучения, чтобы такой человек смог найти себе работу.
Отдельного рассмотрения требует обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). Страдают этим недугом взрослые и подростки с 14 лет. Для человека с ОКР характерны нежелательные повторяющиеся и навязчивые мысли и действия. Состояние связано с повышенной тревожностью, дискомфортом. Название этого расстройства объясняется его симптомами: обсессиями и компульсиями. Обсессии — это тревожные преследующие пациента мысли, от которых он стремится избавиться, но не может. Например, убеждение, что если человек не будет мыть руки каждый час, то он умрет от заражения. Компульсии, или «ритуалы», — это повторяющиеся действия, которые остро необходимы человеку с таким расстройством. В данном примере таким действием будет мытье рук. Люди с обсессивно-компульсивным расстройством чаще всего осознают, что с ними что-то не так. Стараются скрыть свои особенности поведения. Для лечения ОКР используют медикаменты, а также терапию по предотвращению таких «ритуалов».
Похожие термины:
-
новая объединяющая психологию и акмеологию научно-практическая область. А. и п.п.д.г.с. разрабатывает теоретически и решает практически вопросы: 1) профессиональной подготовки кадров государствен
-
направление глубинной психологии, осн. К.Г. Юнгом (1913). Исходит из понимания психики как автономной саморегулирующей системы, основанной на взаимной компенсации сознания и бессознательного, интег
-
ветвь антропологии, в рамках которой изучаются особенности психической жизни человека, его душевного состояния и проявления в единстве его филогенеза и онтогенеза. Антропологические психологи (
-
общее название целого ряда концепций и школ, которые считали ассоциацию главным (или даже единственным) механизмом функционирования сознания и психики, стремясь к строгому детерминистскому объя
-
составная часть общественного сознания, его важнейшего компонента – общественной психологии. Проявляется в поступках и поведении людей и их групп.
-
научная библиотековедческая дисциплина, образовавшаяся в результате интеграции психологии и библиотековедения; изучает психологические основы библиотечного дела.
-
научная дисциплина, изучающая структуру читательской психологии, природу и закономерности ее основных направлений (потребность в чтении, читательские интересы, установки, мнения и др.), факторы е
-
целостное структурное образование в общественном или индивидуальном сознании, регулирующее взаимоотношения читателя (личности, группы, общества) и печатной продукции.
-
научная дисциплина, изучающая формирование навыков чтения, структуру восприятия и понимания литературы, роль и особенности психических процессов и состояний человека при чтении, их зависимость
-
от лат defectus недостаток и греч. logos — слово, учение) — наука, изучающая особенности развития детей с психическими и физическими недостатками, а также закономерности их обучения и воспитания; включа
-
от лат. determinare — определять) — учение о детерминирующих тенденциях и о целенаправленности психических актов. Согласно детерминационной психологии поведение субъекта по отношению к воздействиям
-
отрасль возрастной психологии, которая изучает психологию детей разного возраста, от рождения до окончания школы.
-
отрасль психологии, изучающая индивидуальные различия людей.
-
новая ветвь психологического знания, родившаяся на интеграции знаний о человеке из области философии, психологии, экологии, педагогики, психотерапии, медицины в целях объяснения условий и принци
-
междисциплинарная область знаний о психологических аспектах взаимоотношения человека и окружающей среды (пространственно-географической, социальной, культурной), органично включенной в жизнед
-
отрасль психологии, изучающая психические особенности субъекта экономической деятельности, формы отражения экономических явлений в сознании индивидов, групп, классов, народов, а также экономиче
-
область прикладной психологии, в которой исследуется влияние экономики в ее различных формах (и связях) на человека (стремление к экономии, радость труда и т. д.).
-
общее обозначение различных видов исследования психических явлений посредством экспериментальных методов.
-
отрасль психологической науки, изучающая общие психологические закономерности жизни и деятельности человека в изменчивых (непривычных) условиях существования: во время авиационного и космическ
-
направление в современной западной психологии. Э. п. исходит из первичности бытия человека в мире, столкновение с которым порождает у каждого человека базовые экзистенциальные проблемы, стресс и
Что изучает психология?
Основным объектом изучения данной науки являются психические процессы человека – чувства, эмоции, цели, мотивация, воображение, мышление, принятие решений, темперамент и прочие особенности поведения и восприятия. Психология пытается ответить на вопрос, что движет человеком в различных ситуациях, почему он принимает определенные решения, какие процессы происходят в его «внутреннем мире».
В задачи современной психологии входит изучение и решение проблем в разных сферах человеческой жизни – как личной, так и профессиональной. Внутри этой науки существует большое количество отдельных прикладных направлений, изучающих отдельные аспекты деятельности человека. В качестве простых примеров можно назвать такие направления как:
- возрастная психология;
- социальная психология;
- семейная психология;
- психология спорта;
- психология религии.
Задачи каждого направления очевидны из названия. Так возрастная психология изучает особенности поведения человека на разных жизненных этапах. Объектом изучения социальной психологии является взаимодействие людей в обществе и особенности их поведения, продиктованные этим взаимодействием. Семейная психология занимается укреплением семьи и решением внутрисемейных противоречий. Существуют направления, изучающие поведение людей в спорте, в религии, на промышленном производстве, в учебе и прочих сферах.
Психологическая теория права Л. Петражидского
Наибольшее влияние на развитие российской психологической школы права оказал Лев Иосифович Петражицкий, профессор факультета юриспруденции в Петербургском университете. По его мнению, право должно определяться как некоторая совокупность психических элементов, которые полностью формируются в зависимости от психических особенностей индивида, придающих поведению характер общеобязательности.
Также по мнению Л.И. Петражицкого основным источником права должна выступать эмоциональная сфера человека. В его психологической теории права эмоции подразделяются на правовые и моральные. Правовые эмоции обладают атрибутивно-императивным характером, то есть позволяют продемонстрировать конкретные потребности индивида с точки зрения чувственного переживания долга. При этом моральные эмоции являются внутренними определяющими факторами для поведения человека.
С точки зрения правовой психологии Л.И. Петражицкий выделил следующий перечень социальных сфер:
- Межличностные отношения. В эту категорию входят официальные отношения людей, определяемые набором формальных правил;
- Преступная правовая психика.
- Императивно-атрибутивные переживания.
- Правовые переживания.
Как итог, можно отметить, что Лев Иосифович Петражицкий определял правовую психологию как крайне важную часть в жизни каждого человека, придавая ей статус регулятора поведения в социуме.
Эта тема закрыта для публикации ответов.