Оглавление
Как развивать свой внутренний мир?
Что такого необычного необходимо совершить, чтобы духовный мир начал меняться? На самом деле совершать довольно обычные вещи:
- Правильное питание. Часто пища, которую едят люди, отравляет не только их тело, но и сознание. Человек с тонкой душевной организацией никогда не позволит себе съесть другое существо, поэтому вегетарианство — это первый шаг.
- Прогулки на природе. Сюда же относятся путешествия в другие города или страны, туристические походы и просто поездки за город или к морю. Только с одной разницей — это не гастрономические туры: поесть шашлыка, выпить пива с друзьями, перепробовать все пиццы в новом городе. Важна связь с природой: полежать на траве, полюбоваться закатом или рассветом, понаблюдать за животными.
- Медитация — один из самых мощных инструментов для развития. Только не надо путать этот процесс с сидением закрытыми глазами и скрещенными ногами в ожидании, когда уже закончится время урока. Медитация — это самоанализ, путь внутрь: человек погружается в наблюдение за своими эмоциями, мыслями или просто дыханием (на первых этапах освоения своего разума).
- Чтение духовных книг. Это не значит, что нужно прочесть «Библию» или «Бхагавад-Гиту», каждой книге свое время, а «Поллианна» или «Маленький принц» являются такими же высокоморальными творениями.
- Умение быть благодарным всему, что окружает, всему, что происходит. Даже если это идет вразрез с планами. Вселенной виднее, каким путем направить человека на развитие.
Развитие внутреннего мира подразумевает под собой яркое желание, стремление и последующие действия с полным осознаванием происходящего. Одного «хочу» здесь мало: за ним должно последовать «делаю» и «регулярно».
Что такое внутрениий мир? Сочинение-рассуждение на тему 15.2 и 15.3
Мне кажется, что автор, вкладывая в уста девочки слова
хотел подчеркнуть, что девочка очень самолюбива, мечтает о лидерстве и безграничной власти над людьми. Но это лидерство должно существовать просто так, только потому, что она так хочет. Всем текстом автор доказывает, что одного желания мало. Желание просто властвовать, не считаясь с мнением окружающих, – сомнительное основание для авторитета.
Для того, чтоб тебя уважали и потому выполняли твои указания, нужны другие качества. Зачастую безграничной власти и безмолвного подчинения требуют люди, не уверенные в себе, боящиеся реалий жизни, не понимающие, что мечты о подчинении воли другого человека оскорбительны.
Так, автор говорит, что в жизни девочка боится животных, а вот в игре, как будто мстя за свои страхи, легко может заставить их выполнять все её указания. Идею об оскорбительности желания подчинять автор вкладывает в уста матери девочки (предл. 21-31).
Таким образом, автор, говоря о стремлении девочки повелевать и всех подчинять своей воле, подчеркивает, насколько неправильно такое поведение, свидетельствующее лишь о неуверенности в себе, об ограниченности внутреннего мира человека.
Обратите внимание
Я считаю, что внутренний мир – это реальность, созданная сознанием человека. Внутренний мир включает в себя жизненные ценности, морально-этические представления, мечты, интересы, жизненный опыт. Иногда синонимом к словосочетанию «внутренний мир» выступает выражение «духовный мир».
Но, по моему мнению, внутренний мир человека состоит из духовного и интеллектуального миров. Если человек не развивается интеллектуально и духовно, то говорят, что у него бедный внутренний мир. В противоположность бедному существует богатый или гармоничный внутренний мир.
Внутренний мир человека формирует его личность, его отношение к окружающему миру. В качестве доказательства можно привести пример из текста А. Алексина. Так, главная героиня обладает негармоничным внутренним миром.
Мы во многом прощаем ей это потому, что она ещё слишком мала, хотя уже в раннем возрасте она мечтает о безграничной власти и безропотном подчинении не только кукол, но и людей. Возможно, во многом такое поведение связано с комплексами ребёнка и влиянием окружающих на её мировоззрение (предл. 5-9).
Матрёна не отличается большим умом, но её доброта, бескорыстие, милосердие возмещают ей недостаток образования. Именно доброта и бескорыстие позволили автору назвать героиню «деревенским праведником», без которого не стоит земля.
Подводя итог, можно утверждать, что личность человека, отношение к миру – это всегда отражение его внутреннего мира.
Перейти к исходному тексту
Перейти к сочинениям по заданиям 15.2 и 15.3
Ликвидация безграмотности плюс…
Литература – это новости, которые не устаревают
(Эзра Паунд)
Готовое сочинение 9.3 «ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА»
Внутренний мир человека—духовный мир человека, включающий в себя эмоции, чувства, устремления, опыт и представления об окружающей действительности. Каждый имеет свой уникальный внутренний мир. Докажу свою точку зрения, опираясь на прочитанный мною текст и жизненный опыт.
В тексте Остромира нам рассказывается история одного байкера — дядьки «с большой бородой и татухами», который любил мотоциклы. Но, несмотря на такую внешность и интересы, он едет на заброшенную дачу, находит там игрушку детства – медвежонка, чинит его, стирает и садит в гараже на самом видном месте. Медвежонок стал талисманом для байкера (предложения 24-25). Все это говорит о богатом внутреннем мире этого человека, он может проявить сентиментальные чувства к любимой игрушке детства.
В русской классической литературе обладательницей богатого внутреннего мира является Татьяна Ларина, главная героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Она любила читать романы, любила русскую природу, она девушка с нежной душой. Это и отличало ее от ветреной и пустой Ольги. В Онегина Татьяна влюбляется искренне.
Таким образом, внутренний мир – это эмоции, чувства, переживания человека. У каждого свой индивидуальный внутренний мир, основанный на собственном опыте.
ОГЭ по русскому языку
подготовка к сочинению 15.3 «Что такое внутренний мир человека» Щербакова Е.В. МАОУ СОШ № 2 г. Реж Сочинение 15.3
- Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
- Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
- Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Внутренний мир человека – это мир, который состоит из эмоций, чувств, переживаний, мировоззрения и определяет сущность человека, его внутренние черты, качества .Что такое внутренний мир человека? (определение)Духовный (или внутренний) мир человека – это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации).Материалы для комментария Внутренний мир каждого человека уникален. Внутренний мир человека отражает его сущность. Во внутреннем мире происходит формирование и сохранение культурных ценностей человека, а затем и их преобразование. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Внутренний мир человека не всегда соответствует его внешнему облику. Вполне возможно, что за чьим-то суровым внешним видом скрывается тонкая натура, а внутри мягкого человека находится стальная воля. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Познать внутренний мир другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п.Комментарий
Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении.
Афоризмы о внутреннем мире
- Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни). Марк Туллий Цицерон
- Кто созерцал величие природы, тот и сам стремится к совершенству и гармонии. Наш внутренний мир должен уподобляться этому образцу. В чистой атмосфере все чисто. Оноре де Бальзак
Афоризмы о внутреннем мире
- Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал. К.Г.Паустовский
- Ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования. К.Ушинский
Человека? Сочинение, которое задают писать в младших, средних и старших классах, дает возможность ученику лишний раз над этим подумать. На самом деле мы так часто употребляем это словосочетание, а по сути толком и не можем объяснить само понятие. Что-что, но тема, которая кажется на первый взгляд простой, таковой отнюдь не является.
К чему ведет духовная бедность
В противовес духовному богатству человека идет болезнь нашего общества — духовная бедность.
Понимание того, что значит быть духовно богатым цельным человеком, невозможно раскрыть без отрицательных качеств, которые не должны присутствовать в жизни:
- невежество;
- черствость;
- жизнь ради своего удовольствия и вне моральных законов общества;
- незнание и невосприятие духовного и исторического наследия своего народа.
Это не весь перечень, но наличие уже нескольких черт может определять человека как духовно бедного.
К чему ведет духовное обеднение народа? Часто такое явление толкает к значительному упадку общества, а иногда и к его гибели. Так устроен человек, что если он не развивается, не обогащает свой внутренний мир, то деградирует. Принцип «не идешь вверх — скатываешься вниз» здесь очень справедливый.
Как бороться с духовной бедностью? Кто-то из ученых сказал, что духовное богатство — это единственный вид богатства, лишить которого человека невозможно. Если вы наполните свой внутренний мир светом, знаниями, добром и мудростью, то это останется с вами на всю жизнь.
Способов духовного обогащения немало. Наиболее действенный из них — чтение достойных книг. Это классика, хотя, много современных авторов тоже пишут хорошие произведения. Читайте книги, уважайте свою историю, будьте человеком с большой буквы — и тогда убожество духа не коснется вас.
Составные элементы внутреннего мира
Широкое понятие внутреннего мира включает в себя многообразие компонентов, каждый из которых по-своему влияет на трансформацию личности. Одни факторы человек получает при рождении – они передаются в результате генного наследования или заложены в характере. Другие – приобретаются в течение всей жизни, даже если индивидуум этого не желает.
Врожденные характеристики
Первый и наиболее значимый фактор, формирующий внутренний мир, – темперамент. Он закладывается с рождения и практически не поддается коррекции. Существует четыре основных типа характера:
- холерик;
- флегматик;
- меланхолик;
- сангвиник.
Важно! Редко в природе встречаются так называемые чистые темпераменты. Это означает, что почти невозможно встретить человека, монотонно реагирующего на все, что происходит с ним в соответствии с особенностями темперамента. Обычно личность сочетает в себе минимум два неполярных типа, то есть холерик может сочетать в себе черты сангвиника, но никогда не проявлять флегматичных реакций
Обычно личность сочетает в себе минимум два неполярных типа, то есть холерик может сочетать в себе черты сангвиника, но никогда не проявлять флегматичных реакций.
Ведущий тип характера основательно влияет на скорость химических реакций в мозге, создающих нейронные связи между электронами. В зависимости от типа темперамента с разной скоростью и крепостью формируется память, и производится ее оперативная работа. Это влияет и на эмоциональность, которая зачастую является первичным и в то же время ложным индикатором глубины внутреннего мира. С эмоциональностью можно связать возникающий интерес к тому или иному виду деятельности. Так, флегматик никогда не увлечется живописью, это по душе более эмоциональным личностям, которые могут погрузиться в чувства, рождающиеся от просмотра картин.
Индивидуальные способности к тому или иному виду деятельности человек тоже получает с рождения. Если собственные желания и трудолюбие привели его к выводу о том, что имеющиеся способности нужно использовать, он стремится развивать их доступными путями. Это обеспечивает обогащение духовной составляющей и формирование мировоззрения. Без прикладывания усилия к развитию навыков, к которым склонна та или иная личность, с возрастом организм утрачивает предрасположенность к достижению успехов даже в самой доступной для него предметной области.

Эта тема закрыта для публикации ответов.