Оглавление
О жизни и одиночестве
«Запомните: за всё, что вы совершаете недоброе, придётся расплачиваться той же монетой… Не знаю, кто уж следит за этим, но следит, и очень внимательно». Это один из афоризмов Раневской, который не назовешь веселым или остроумным. Это «просто» мудрое наблюдение человека, который много пережил, перечувствовал.
Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.
На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.
Жизнь — это небольшая прогулка перед вечным сном.
Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.
И что только ни делает с человеком природа!
Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.
Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.
Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
(Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета)
— Потому что белый цвет полнит.
— Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.
Спутник славы — одиночество.
Одиночество как состояние не поддается лечению.
— Это медленное, но прогрессивное превращение головы в жопу. Сначала по форме, а потом по содержанию.
Мечты сбываются… Стоит только расхотеть.
Люди — как свечи!…
Окружающих поражала ее безграничная доброта. Как она уживалась с «колючим» характером, было непостижимо. Она умудрялась скоренько раздать зарплату и пенсию, а потом с трудом дотягивать до следующей. Платила человеку, который выгуливал собаку, медсестрам за уколы. Солидную сумму переводила в Ленинградский дом ветеранов сцены.
Дружить с ней было модно, тем более, не обременительно. В ее доме бывали и те, к кому Фаина Георгиевна относилась с искренним уважением: Владимир Высоцкий, Анна Ахматова, Сергей Юрский и ряд других дорогих ее сердцу гостей. Она всегда любила угощать, отдавать и не ждать ничего взамен. Сама ела мало и вообще была крайне неприхотлива.
Но очень наблюдательна. Цитаты и афоризмы Раневской о людях – тому свидетельство.
Люди, как свечи, делятся на два типа: одни — для света и тепла, а другие — в жопу…
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе — зло, ты ему — конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.
Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.
Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким…
Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
Люди сами себе устраивают проблемы, никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли.
Под самым красивым павлиньим хвостом всегда находится обычная куриная жoпa.
Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
Память сердца
Фаина Георгиевна в быту была неприхотлива. У нее не было ни машины, ни дачи. Мало кто знает, что она увлекалась живописью. Раздаривала коллегам свои картины, которые были довольно талантливо написаны.
Напоследок напомню еще несколько афоризмов Фаины Раневской на разные темы, которые записали гости ее хлебосольного дома.
(О Ленине) Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.
Понятна мысль моя неглубокая?
Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.
Сейчас, когда человек стесняется сказать, что ему не хочется умирать, он говорит так: очень хочется выжить, чтобы посмотреть, что будет потом. Как будто если бы не это, он немедленно был бы готов лечь в гроб.
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.
Очень тяжело быть гением среди козявок.
Цинизм ненавижу за его общедоступность.
Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.
Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
Дорогие друзья! Память сердца и впрямь не всегда бывает безоблачной. Но она оставляет нам и радостные, и тревожные минуты нашей жизни, все, что дорого и что собственно и составляет эту жизнь. Сегодня мы прикоснулись к неисчерпаемому источнику — к одной из граней таланта Фаины Георгиевны Раневской. Что-то осталось за рамками этого материала, но многое мы вспомнили, пережили вместе с вами. Надеюсь, это общение было светлым и небесполезным.
Я благодарю читателя моего блога Любовь Миронову за помощь в подготовке материала для этой статьи.
В качестве иллюстраций к статье использованы фотографии известного советского фотографа Дмитрия Бальтерманца. Он много лет проработал в журнале «Огонек», почти полвека страна смотрела на мир его глазами. Многие годы Бальтерманц считался главным советским фотографом, еще при жизни получившим признание коллег за рубежом. Спасибо Анне Блинцовой, дизайнеру блога, за чудесную работу.
И также приглашаю почитать мою статью на блоге Фаина Раневская великая и ранимая.
И для души и настроения я предлагаю посмотреть еще видео материал с лучшими цитатами и афоризмами Фаины Раневской.
О коллегах: всё будет настоящим!
Сергей Юрский рассказывал, что после съемок в «Золушке» как Фаина Георгиевна получила «неприлично большой» гонорар. Она реально стыдилась этой солидной суммы, стала расспрашивать коллег по театру, кто в чем нуждается, и довольно быстро спустила эти деньги.
И только когда все раздала, опомнилась: самой не за что купить отрез ткани, который планировала приобрести. Тем не менее, за спиной злословили, а то и в лицо язвили по поводу ее внешности и «несносного» характера. Вот на таком фоне и появлялись смешные афоризмы Раневской о коллегах.
(О режиссере Ю. Завадском) Он умрет от расширения фантазии.
(О режиссере Ю. Завадском) Перпетум кобеле.
(Диалог с Завадским)
— Фаина Георгиевна, вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!
— То-то у меня ощущение, что я наелась дерьма!
— Я не терплю мессы в борделе, — высказалась она по поводу выступлений главного режиссера перед труппой. — Знаете, что снится Завадскому? Что он умер и похоронен в Кремлевской стене!
— Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы, — похвастался Раневской Виктор Розов. — Люди у касс устроили форменное побоище!
— И как? Удалось им получить деньги обратно?
— Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса.
— Всё будет настоящим, — успокаивает ее Раневская. — Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем.
О себе: Я как старая пальма на вокзале
— У каждого из нас есть своя Муля, — утешала её одна из действительно близких подруг Анна Ахматова.
— А какой Муля у вас? — спросила Фаина Георгиевна.
— «Сжала руки под тёмной вуалью», — усмехнулась Анна Андреевна.
Они сдружились во время войны, в эвакуации в Ташкенте. Потом поэтесса вспоминала: Раневская постоянно ходила за ней с тетрадочкой, записывала мысли и строки будущих стихотворений, которые «роняла» Ахматова. А потом по рассеянности растопила ими печку-буржуйку.
— Мадам, вам 11 лет и никогда не будет 12 — рассмеялась Ахматова.
На тот момент Раневской было 46, а смой Ахматовой — 53.
Фаина Георгиевна, в отличие от многих других острословов, всегда была очень самокритична. Поэтому в числе лучших афоризмов Раневской — ее высказывания о самой себе.
Вторая половинка есть только у таблетки, мозга и жoпы. Я изначально целая!!!
Моя любимая болезнь — чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать.
Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.
Все, кто меня любили, не нравились мне. А кого любила я — не любили меня. Моя внешность лишила меня личной жизни!
Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной.
В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.
У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
Что-то давно мне не говорят что я бл*дь. Теряю популярность.
Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.
Я, как яйца, участвую, но не вхожу.
Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
Вы знаете милочка, что такое говно? Так вот оно по сравнению с моей жизнью повидло!
Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.
Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.
(Глядя на прореху в своей юбке) Напора красоты не может сдержать ничто!
Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.
Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?
Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.
Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.
Я себя чувствую, но плохо.
— Вы заболели, Фаина Георгиевна?
— Нет, я просто так выгляжу. Читайте еще: Красивые цитаты со смыслом.
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».
Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
https://youtube.com/watch?v=7AQV5U6bhuk
Театр и кино
Она была очень талантливой актрисой, а киношные высказывания Фаины Раневской стали просто легендарными и запомнились не одному поколению.
Ее друзья по цеху уверены, что в кино она снималась больше из-за денег, а не из-за славы. Зрители театра давали ей энергию, а игра перед объективом была ей мало интересна. Хотя цитаты из кинолент давно превратились в афоризмы Раневской и разошлись по бескрайним просторам Интернета в виде картинок и статусов.
Она проработала на сценах московских театров 38 лет. За это время уже народная артистка Советского Союза сыграла всего 16 ролей. До переезда в столицу Раневская 10 лет служила в провинциальных театрах: Евпатория, Севастополь, Симферополь, Астрахань, Волгоград, Баку. За то короткое время количество ее образов перевалило за 200, но и те ранние роли актриса всегда называла «братской могилой».
Кроме этого, она озвучивала детские фильмы и мультфильмы, поэтому афоризмы Раневской многие запомнили по Фрекен Бок из сказки про Карлсона, который живет на крыше.
Ее поклонники знают ее как комическую актрису. Цитаты Раневской — смешные, порой непосредственные, озвучивались настолько реалистично, что невозможно было не поверить.
Несколько из них:
«Бог создал красивых женщин, чтобы мужчины их любили. И сделал их глупыми, чтобы женщины смогли полюбить мужчин».
«- Как вы думаете, какие женщины больше склонны хранить верность: брюнетки или блондинки? — Седые!».
«Конечно, женщины намного умнее мужчин! Вот вы когда-нибудь слышали, чтоб какая-то женщина потеряла голову от мужчины, только потому, что у того красивые ноги?».
«Ничто не может сдержать напора красоты», — однажды сказала Раневская, глядя на прореху в своей юбке.
Признание
Есть еще одна тайна, связанная с харизматичной Фаиной Раневской, точнее парадокс. В Англии она была в десятке величайших актрис всех времен и народов. Президент США Франклин Рузвельт считал ее актерскую игру самой талантливой, а Чарли Чаплин при упоминании о ней всегда снимал котелок. Но в кино она сыграла всего лишь три главные роли. Доподлинно известно лишь, как она потеряла только одну — роль тетки Ивана Грозного в фильме Эйзенштейна «Иван Грозный». Именно он хотел, чтобы Ефросинью Старицкую сыграла Раневская. В 1943 году режиссер вызывает Раису из эвакуации. Трое суток душный поезд, набитый людьми, идет из Ташкента в Алматы. Эйзенштейн едва дает Раневской отдышаться, рассказывает актрисе о роли и делает карандашные наброски. Потом пробы, которые уходят в Москву на утверждение. Вердикт чиновников таков, что тетку русского царя должна играть только русская актриса. Режиссер еще несколько месяцев держал Раневскую в Алматы в надежде переубедить центр. В итоге утвердили другу актрису — Серафиму Бирман, у которой в пятом параграфе паспорта значилось – «молдованка».
Возраст
Еще одна тайна актрисы – ее возраст. Оказывается, все ее юбилеи коллеги отмечали с опозданием на два года. Гораздо позже в своей книге один из близких друзей Фаины Григорьевны расскажет секрет актрисы. В 30-е годы при оформлении паспорта никаких документов не требовали, и этим шансом воспользовались многие артисты.
Так, Лазарь Васбейн превратился в Леонида Утесова, Василий Шверубович — в Василия Качалова, а Фани Фельдман — в Фаину Раневскую. А знаменитая Любовь Орлова, по словам Ф. Георгиевны, записала себя на 10 лет моложе. Наша героиня такой дерзостью не обладала. Хотя резкие афоризмы Раневской создают совсем обратное впечатление.
Цитаты Фаины Раневской о мужчинах в картинках
Раневскую спросили, была ли она когда нибудь влюблена. – А как же, – отвечала Фаина Георгиевна, – вот было мне девятнадцать лет, поступила я в провинциальную труппу – сразу же и влюбилась в первого героя любовника!
Уж такой красавец был! А я то, правду сказать, страшна была, как смертный грех… но очень любила ходить вокруг, глаза на него таращила. Он же на меня, конечно, ноль внимания…
Но однажды подходит вдруг и говорит шикарным своим баритоном: «Деточка, вы ведь возле театра комнату снимаете? Так ждите сегодня вечером: буду к вам в семь часов».
Я побежала к антрепренеру, денег в счет жалованья взяла, вина накупила, еды всякой, оделась, накрасилась – сижу и жду. В семь нет его, в восемь нет его, в девятом часу приходит…пьяный и с бабой!
«Деточка, – говорит, – погуляйте где нибудь пару часиков, дорогая моя!» С тех пор не то что влюбляться – смотреть на них не могу: гады и мерзавцы!
Учитель
В 1917 году отец актрисы, Георгий Фельдман, из Таганрога на собственном пароходе уплывает от революции в Турцию. Семья требовала, чтобы Фаня поехала вместе с ними, но та выбрала искусство, потеряв в одночасье всех родных.
В середине 20-х молодая актриса из провинции — Раневская Фаина Георгиевна, наконец, перебралась в Москву. Это было время буйного расцвета театра. Вовсю гремели имена Евгения Вахтангова, Соломона Михоэлса, Александра Таирова. Первые пробы и предопределили ее будущее. Она стала актрисой Московского театра под руководством Таирова.
И как тогда было принято, Раневская отправилась на поиски учителя по актерскому мастерству. Им стала Павла Вульф, которая заменила Фаине семью. Они прожили вместе несколько десятков лет. И даже когда у Раневской появится собственное жилье, она долго не сможет решиться на переезд. А внука своей учительницы она опекала до конца своих дней.
Отношения с мужчинами
Леонид Евтифьев, коллега Раневской по театру, вспоминает, что никаких шуб, никаких драгоценностей он не видел у Фаины. Единственное, что он запомнил, это крепкий запах дорогих французских духов.
Большинство романов Фаины Раневской так и оставались платоническими. И не потому, что ее возлюбленные боялись сближения. Наоборот, сама актриса настолько боготворила тех, в кого была влюблена. Раневская о мужчинах желанных старалась забывать, считая себя недостойной парой, и желая им лучшей судьбы.
Подруга и коллега по театру, Мария Кнушевицкая, как-то спросила актрису, были ли у нее романы. На что та ответила – «Да. Он был прекрасным комическим актером. Мы сидели друг против друга. Я посмотрела на него и подумала. Нет. Два комика в одном помещения и в одной жизни – это невозможно».
Она не могла открыться для личного, а мужчины это чувствовали. Раневская никогда не говорила о представителях сильного пола с неуважением. А те высказывания, которые размещены на разных источниках, скорей всего, порождение народного фольклора. А уж афоризмы Раневской про красивых и умных дам довольно-таки поднимают самооценку!
Цитаты Фаины Раневской о женщинах
«Женщины – не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски».
***
«Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и глупыми, чтобы они могли любить мужчин».
***
У Раневской спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!»
***
«Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?»
***
«Если женщина идет с опущенной головой – у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой – у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо – у нее есть любовник! И вообще – если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!»
***
«Женщины умирают позже мужчин, потому что вечно опаздывают».
***
«Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня ещё не целовал никто, кроме жениха. – Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?»
***
«Почему все дуры такие женщины?»
***
«Своих мужей, миленькие мои, всегда ревнуют только уродины, а нам красавицам не до того, мы ревнуем чужих…»
***
«Если мужчина нравится, покажите ему всё, на что вы способны! Выдержит — значит это ваш мужчина!»
***
«Нет толстых женщин, есть маленькая одежда».
Крылатые фразы Фаины Раневской
Как я завидую безмозглым.
Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.
Как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
Паспорт человека – это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты не можешь жить как восемнадцатилетняя.
Старость, это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.
Воспоминания – это богатство старости.
Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая.
Спутник славы – одиночество.
Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.
Оптимизм – это недостаток информации.
У меня хватило ума прожить жизнь глупо.
Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.
Вторая половинка есть у мозга, ж…пы и таблетки, а я изначально целая.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
Народ у нас самый даровитый, добрый и совестливый. Но практически как-то складывается, что постоянно, процентов на восемьдесят, нас окружают идиоты, мошенники и жуткие дамы без собачек. Беда!
Сейчас, когда человек стесняется сказать, что ему не хочется умирать, он говорит так: очень хочется выжить, чтобы посмотреть, что будет потом. Как будто, если бы не это, он немедленно был бы готов лечь в гроб.
Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.
Половина лжи, которую распространяют обо мне, не соответствует действительности.
Воспоминания – это богатство старости.
Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу – потому что у меня его никогда не было.
Как много любви, а в аптеку сходить некому.
Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.
Они живут вместе. Как муж и жена. Хотя нет. Они живут гораздо лучше.
У них были разные вкусы: она любила мужчин, а он – женщин.
Старость – это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.
Рекомендуем также узнать больше о жизни Фаины Раневской.
Фаина Раневская. Мудрость, приобретенная в одиночестве
«Умерла от отвращения», – именно такую надпись советская актриса незадолго до смерти попросила оставить на ее надгробном камне. Личная жизнь женщины не сложилась – единственным существом, на склоне лет скрашивавшим ее одиночество, остался любимый пес Мальчик. Но, возможно, именно те драмы, которые пришлось пережить Фаине Георгиевне на своем веку, наделили ее мудростью и тонким сарказмом, из-за которых многие ее изречения стали крылатыми и продолжают жить через года.
Личная жизнь Фаины Раневской
Фаина Георгиевна – заслуженная советская актриса театра, получившая огромное количество престижных премий и орденов тех времен. Она играла роли в театрах Крыма, Смоленска, Архангельска, Баку, Сталинграда и, конечно же, Москвы. Харизматичная, но саркастичная и острая на язык, она тяжело сходилась с людьми и не пользовалась большой популярностью среди мужчин. По словам Раневской, первая и последняя ее любовь случилась в 19 лет. Избранник будущей актрисы долго не обращал на нее внимания, после чего предложил встретиться у нее дома. Обрадованная долгожданной взаимностью, юная девушка накрыла на стол, зажгла свечи и… была крайне удивлена, когда на пороге возник ее возлюбленный с молодой красавицей и просьбой «погулять где-то часок-другой».
1news.az
После той истории постоянного и серьезного мужчины в жизни Фаины Георгиевны так и не появилось. Да и с окружающими в принципе отношения не складывались – коллеги по цеху ее побаивались, режиссеры терпели ее с большим трудом, и то лишь за большой талант. Известен случай яркой ссоры Раневской и Режиссера Завадского. Во время одной из репетиций новой пьесы Завадский возмутился тем, что своими выходками актриса «сожрала» его замысел, на что Фаина Георгиевна невозмутимо ответила: «Что-то чувство, что д***ма наелась». После этого режиссер попросил Раневскую вон из театра, а она его – вон из искусства.
Талант Раневской
Актриса была известна своей непередаваемой мимикой и гротеском. Что интересно, прозвали ее «королевой вторых ролей». Действительно, примой она не была никогда, но каждая ее маленькая роль была исключительна – полна жизни и энергии. Злые языки поговаривали, что именно на сцену Фаина Георгиевна выпускает свою женскую энергию, которая не находит выхода из-за отсутствия мужа или хотя бы любовника. Так это или нет, а уж любовь к театру актриса пронесла через всю свою жизнь – последнюю роль она сыграла в 86 лет.
youtube.com
Последние годы
Последние годы жизни Раневской ознаменовались воссоединением с родной сестрой. В детстве маленькая Фаина недолюбливала Изабеллу – та была красавицей, и на ее фоне будущая актриса чувствовала себя неловко. Однако, в преклонном возрасте две одинокие дамы стали очень близки. И когда у Изабеллы диагностировали рак, Фаина до последнего боролась за ее жизнь. Тем не менее, женщина умерла, и остаток своей жизни великая актриса провела наедине со своим псом, «глупо и одиноко», как говорила она сама.
Учитывая вовсе не радужную судьбу заслуженной актрисы, вам решать, использовать ли ее цитаты как руководство к действию, но почитать их точно стоит. Ведь в изречениях Фаины Георгиевны Раневской столько сарказма и тонкой сатиры!
Топ-10 цитат великой актрисы
1.«Женщины умнее мужчин. Вы когда-либо слышали, чтобы женщина потеряла голову из-за того, что мужчина имеет красивые ноги?»
2.«Семья заменяет все. Потому прежде, чем ею обзавестись, подумайте: что вам важнее – все или семья?»
3.«Бог создал женщин красивыми, чтобы мужчины их любили. И глупыми, чтобы они любили мужчин».
4.«Если больной очень хочет жить, врачи бессильны».
5.«Если вы вдруг для кого-то стали плохим, значит, вы для этого человека сделали слишком много хорошего».
6.«Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на плохое настроение, диеты и жадных мужчин».
7.«Вторая половинка есть только у таблетки, задницы и мозга. А я родилась целой».
8.«Женщины умирают позже мужчин лишь потому, что постоянно опаздывают».
9.«Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной сволочью».
10.«Женщины – это не слабый пол. Слабый пол – это гнилые доски».
Ситуации и диалоги
Фаина Раневская цитаты и афоризмы рождала на ходу. Иногда могла довольно резко «отбрить» хама, а порой изобретала изящные формулировки. Скорее, не для обидчиков, которые вряд ли оценят этот словесный эквилибр, а для более продвинутых коллег.
Раневская шла по улице, ее толкнул какой-то человек. У невежды хватило «ума» еще и обругать пожилую женщину грязными словами. Фаина Георгиевна отреагировала внешне невозмутимо:
— В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.
— Сегодня я убила 5 мух: двух самцов и трех самок.
— Как вы это определили?
— Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале.
Как-то поскользнулась и упала на улице. Навстречу актрисе шел мужчина.
— Поднимите меня! — попросила она. — Народные артистки на дороге не валяются…
Артистов после спектакля развозил по домам переполненный автобус. Вдруг в толпе раздался неприличный звук. Раневская наклонилась к уху соседа и шепотом, но так чтобы все слышали, выдала:
— Чувствуете, голубчик? У кого-то открылось второе дыхание!
Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал.
— Жалко, что мы не захватили пианино, — говорит Фаина Георгиевна.
— Неостроумно, — замечает кто-то из сопровождавших.
— Действительно неостроумно, — вздыхает Раневская. — Дело в том, что на пианино я оставила все билеты.
(Администратору, заставшему ее в гримерке абсолютно голой)
— Вас не шокирует, что я курю?
— Я обожаю природу.
— И это после того, что она с тобой сделала?
— Звонок не работает, как придёте, стучите ногами.
— Почему ногами?
— Но вы же не с пустыми руками собираетесь приходить!
Лучшие смешные афоризмы Фаины Раневской
Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».
Я себя чувствую, но плохо.
Почему все дуры такие женщины.
Облысение – это медленное, но прогрессивное превращение головы в ж…пу. Сначала по форме, а потом и по содержанию.
Милочка, если хотите похудеть — ешьте голой и перед зеркалом!
Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.
Когда я выйду на пенсию, то абсолютно ничего не буду делать. Первые месяцы просто буду сидеть в кресле-качалке. — А потом? — А потом начну раскачиваться.
Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.
Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
Умный знает, как выпутаться из трудного положения, а мудрый в него никогда не попадет.
И что только ни делает с человеком природа.
Бог создал женщин красивыми для того, чтоб их любили мужчины, а глупыми – для того, чтоб они любили мужчин.
Королева второго плана и королева афоризмов, большинство из которых стали крылатыми, прожила долгую, насыщенную жизнь, полную драматизма и одиночества. Вполне возможно, что именно одиночество и повлияло на специфическое чувство юмора Раневской. Выдавать шутку за шуткой практически всю жизнь (прожила актриса 88 лет) сможет далеко не каждый. Многие считают, что остроты актриса придумывала специально. Но Фаина Георгиевна цитаты и афоризмы скорее даже не придумывала, а просто они рождались у нее сами по себе, непроизвольно — бах, готово новое смешное высказывание.
Эта тема закрыта для публикации ответов.