Абсурд

Алан-э-Дейл       04.12.2024 г.

Абсурд жизни, который вечен и неизбежен

Серен Кьеркегор

Выдающейся работой Серена Кьеркегора в рамках философии абсурда является «Страх и трепет», где достаточно жестко раскритикована религия. На самом деле, автор не является ярым ее противником, но он утверждает, что вера (и религия как ее проявление) является одним из лучших человеческих парадоксов, а значит, абсурдна.

В своей книге Кьеркегор анализирует Библию и особо поражается моменту, в котором Авраам приносит в жертву собственного сына. По его мнению, придание убийству сакрального, жертвенного и возвышенного смысла – это абсолютный парадокс, бессмыслица. Он отмечает, что согласно Священному писанию человек не является свободным, поэтому его существование абсурдно и не имеет смысла.

Главное открытие Кьеркегора заключается в том, что религия не поддается никакой логике, но остается достаточно эффективной сферой влияния на человеческую личность. Такой вывод очень любопытен и требует детального разбора. Вам никогда не было интересно: почему мы ходим в церковь, хотя не имеем ни единого доказательства существования высших сил? Ознакомьтесь с книгой Серена Кьеркегора, чтобы удовлетворить свое любопытство и расширить кругозор.

Альбер Камю

Теория абсурда жизни встречается во всех работах Камю, но его известным и популяризированным произведением является «Миф о Сизифе». Данная книга рассматривает абсурд в качестве противостояния двух идеалов: желания человека быть значимым и его понимания холодности и бездушности Вселенной или Бога.

Прочитав труд Камю, вы разберетесь в следующих философских проблемах, которые возникают при столкновении с абсурдом:

  • Суицид. Само по себе самоубийство является, по мнению Камю, логическим завершением непринятия реальности. Для человека, который выбрал этот путь, сама жизнь представляет собой абсурд, уйти от которого можно лишь одним способом.
  • Прыжок веры. Это понятие, которое заключается в осознании человеком собственной бессмысленности, но смирения с ней. Сюда входят такие понятия, как самообман, узость мышления, лень интеллекта, отступление от свободы и полное подчинение абсурдным правилам.
  • Принятие. Заключается в признании абсурда и свободы от него. То есть, человек сталкивается с собственной бессмысленностью во Вселенной, принимает ее и находит персональное, субъективное предназначение. Таким образом сама личность превращается во Вселенную с собственным смыслом и законами бытия.

В работе Камю много времени уделяется такому широкому понятию, как смысл жизни. Автор разбирает данный феномен по полочкам, обозначает его в качестве одного из самых главных примеров абсурда.

Лев Шестов

Считаете себя особенным, абсурдным человеком? Обратитесь к интересным работам русского философа Льва Шестова. В своих трудах он активно критикует устоявшиеся моральные нормы, принципы нравственности, принятые в мире предпосылки человеческого бытия.

Шестов разбирает несостоятельность нравственных форм на примере произведений Шекспира, критикует их универсальность. Кроме того, автор раскрывает образ человека-бунтаря, которому нечего терять, помимо собственной жизни. Именно эта черта дает личности силы двигаться и бороться дальше, опустить страх и развиваться.

Отношения с дадаизмом и футуризмом

В начале 20 века несколько авангардных движений, включая дадаистов , сюрреалистов и футуристов, начали отстаивать случайность, резкость и нелогичность искусства. Цели этих движений были в некотором смысле серьезными, и они стремились подорвать торжественность и самоудовлетворение современного художественного истеблишмента . В результате большая часть их работ была намеренно забавной.

Марсель Дюшан «s Fountain (1917), перевернутый писсуар подписал «Р. Mutt».

Одним из примеров является « Фонтан» Марселя Дюшана (1917 г.), перевернутый писсуар с подписью «Р. Матт». Это стало одним из самых известных и влиятельных произведений искусства в истории и одним из самых ранних примеров движения найденных объектов . Это также шутка, основанная на инверсии функции предмета, выраженной в его названии, а также на его несоответствующем присутствии на художественной выставке.

Корпускулярный киберволновой спинальный дуализм с позиции мелких гуманитарных наук

Радиация фотонного спинального волногрыза не предусматривает опционального расположения границ сингулярности дохлого триполярного китайского чайника, погружённого на высоту постоянной Планка. Но этого можно избежать, если при возникновении лёгкого зуда в нижней поверхности копчика и одновременном покалывании в левой части верхнего уха, испустить волновое колебание странного кварка прямо перед началом электромагнитно-гравитационной стимуляции верхнего патрубка дыхательных путей. Как ни странно, это поможет избежать высокомоментного столкновения бозона Хиггса с адронной капитуляцией сознания в четвёртом измерении. Впервые это доказал Переславль Залесский в своём труде «Остановка спинальной радиации при волновом излучении заднего патрубка с низкой частотой квантования», за что удостоился Нобелевской премии и признания в изотропной жидкой среде цвета лёгкой непредсказуемости с последующим вручением чугунной статуэтки Золотой Макарон прямо в голову. Но даже простейшая теория супермегаультрагипертрипперуберструн не позволяет выполнить все необходимые калибровки для качественного проведения адронно-кегельного резонанса в подкожной области левой подмышки беременного кролика-мутанта неземного происхождения. Конечно, это огромный недостаток теории несостоятельности квазитрёхмерного гиперпространства, но, к сожалению, без аналоговой спектрометрии астральной сущности и ступенчатого сканирования верхнего отдела средней чакры радиометрическим асинхронным газоанализатором в данной ситуации ничего поделать нельзя. Кроме того, при условии финансового кризиса в данной точке пространства-времени в силу косинусоидального среднеквадратического отклонения затуханий колебаний поверхности Мохоровичича невозможно провести вычисления относительно виртуальных соединений летательных аппаратов на сверхмалой глубине лёгкого трансового погружения. Но наши учёные над этим уже работают! И в скором времени почесать задней поверхностью левой пятки за ухом полосатой морской свинки, пребывающей в состоянии лёгкого стазиса и полиморфизма самовосприятия, я всё же очень надеюсь, представится возможным даже людям с околопофигистическими устремлениями аннигиляции ментальной дефекации методом абстрактного подключения к ноосфере планеты Нибиру.

Пример № 2

Простая жизненная ситуация — завтра экзамен в институте. Нервы на взводе, руки липкие от страха, знания утеряны и, кажется, навсегда. Давайте приведём к абсурду. Вас точно убьют на экзамене. Быстро и жестоко. Председатель комиссии будет бить вас головой об доску, размазывая кровь и мозги руками прямо по написанным мелом формулам, а старенький преподаватель истерически смеяться и рвать ведомости. Бред? Да! Страшно? Скорее смешно. Ведь вы знаете, что они тоже люди, и даже скорее более интеллигентные, чем основная масса ваших знакомых, и насилие не их стиль. Они видели уже тысячи таких, как вы, и удивить их своими знаниями трудно. И студенты им нужны, иначе кого они будут учить? Так что не стоит бояться.

Пример № 5

Ну, и последнее мысленное упражнение. Представим, что всё закончилось: нефть, газ, металлы, леса. Было и сплыло. Сожжено, развеяно ровным слоем по планете, зафиксировано в виде каких-то товаров. Новых источников энергии не появилось, существующих на всех не хватает. Корпорации бьются за вторичные ресурсы. Исчезают синтетические материалы. Машины ржавеют без бензина. В домах холодно и пусто, люди пешком мигрируют в теплые страны. Начинаются локальные войны за место под солнцем. Города пустеют, зато больше народу оседает в деревне, переходя на натуральное хозяйство. Миллионы гибнут от голода и холода. Апокалипсис.

И что нам это даёт? Пришла пора заканчивать решать свои мелкие личные проблемы и начинать мыслить глобально. Выживание одного человека не имеет смысла без выживания всего человечества. Тупое потребление и выкачивание ресурсов скоро закончится. Планета у нас одна на всех, ресурсы ее конечны, и потребительское отношение ведет в тупик, смертельный для цивилизации.

Примеры из жизни

Представляя собой сложную философскую, математическую, психологическую и жизненную категорию, понятие абсурда не всегда доступно пониманию после прочтения определения. Для глубокого понимания и правильного употребления слова бывает полезно узнать примеры его применения, причём это может касаться как высказываний, так и конкретных действенных ситуаций.

Существуют классические примеры абсурдных утверждений, используемые на протяжении многих столетий для объяснения сути противоречия. Так, когда человек говорит о бесцветной зелени или квадратном круге его высказывания являются абсурдными, но не бессмысленными. Данные категории относятся к тем, которые тяжело представить не в силу глупости или бессвязности понятий, а потому что они, исключая друг друга, продолжают употребляться вместе.

В ситуационном поле абсурдные поступки иногда схожи с безрезультатными, однако более эмоционально насыщенны и вызывающее огромное недоумение. Сюда можно отнести попытки тушить пожар вином или выходить с военным ножом против колонны бронированной техники – в этих ситуаций есть причина этих действий и даже некая логика, но при этом они абсурдны по своей сути.

Абсурдно ждать кипятка льющегося из крана с обозначением горячей воды, даже если вам это очень нужно – ни сегодня, ни завтра этого не произойдет, если не переподключить подачу. Все ситуации с абсурдностью действий построены на несоответствии ожиданий природному течению жизни, что может происходить в силу различных обстоятельств – иногда люди не могут оценить уровень опасности из-за аффективного состояния и выходят в одиночку на десяток профессиональных убийц, а иногда они обладают магическим мышлением и считают, что если пройти весь путь до дома, не наступив на трещину, то там появится электричество.

Более тонкая иллюстрация абсурдности – это практически все случаи обиды и выяснения отношений, основанные на невысказанных ожиданиях и договоренностях. Когда молодой человек сам решил, что девушка этот вечер проведёт с ним, а потом, придя домой не застанет её, то скандал или обида в её адрес будут довольно абсурдными, ведь предварительной договорённости не было. В любом взаимодействии между людьми может присутствовать абсурд, когда от другого требуют тех действий или слов, которые не могут дать сами. Например, чтобы партнёр во всех ссорах винил только себя – это невозможно, ведь каждый пытается доказать свою точку зрения и в любом конфликте виноваты оба.

В смысловом пространстве каждой личности есть глубокое место экзистенциального вакуума, где царит бессмысленность и понимание абсурдности существования. Примерами такого переживания могут быть мысли о том, что человеческая жизнь конечна и полна проблем, поэтому любые попытки её улучшить или как-то реабилитировать, абсурдны по своей природе. Такие кризисы редки и регулируются самосохранением, но при этом бывают моменты, когда человек ощущает абсурдность идти на работу ради денег, чтобы прокормить себя, ведь все равно придётся умирать. Но, как и с другими ситуациями, экзистенциальный уровень абсурдности, доходя до своего предела (а есть специальные техники усугубления бессмысленности) превращается в противоположное понятие – собственный смысл жизни вопреки общей его абсурдности.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Значение слова абсурд

Например, абсурдной была бы попытка икать со смыслом, абсурден вопрос «что значит голубизна его глаз?» Если трансцендентное применение разума, согласно Канту порождает парадоксы, то трансцендентное применение процедуры осмысления порождает фигуры абсурда (допустим, мы согласимся различать абсурд и нонсенс так, как это делает Делез).

Раздвоение». Это составная часть универсума театра абсурда, критикующего абсурдность современной жизни, тем самым совершая прорыв через абсурд.

Хотя Ницше и показывает, что абсурд порождает особый театрально-художественный прием «зритель без зрелища», «зритель для зрителя» , который станет одним из основополагающих для эстетики театра абсурда, абсурд еще не рассматривается им «функционально» (термин Оливера Дира), то есть как искусство.

Я должен пересказать вам одну из этих новелл, но в то же время чувствую — в чем и заключается пугающая двусмысленность происшедшего — бессмысленность такого пересказа, поскольку вам — каким образом, это можно узнать только из самой новеллы — уже все известно; вопреки доводам, рожденным здравым смыслом, вопреки самому здравому смыслу, ответ, который я только что получил от вас, убеждает и заставляет меня сделать то, что я сейчас делаю, оказавшись лицом к лицу с абсурдом, если, Гленда, это абсурд, а я полагаю, что это не абсурд, хотя ни вы, ни я не можем и догадываться, что же это такое.

писал уже не просто об абсурде, а об «абсурдном положении Европы», попавшей в состояние кризиса , почувствовав, что абсурд обретает на рубеже XIX — начала XX в.

Надо бить по слабым местам, доводить до абсурда и этот абсурд показывать, в нос тыкать тем, кто еще думать не разучился.

Кончилась холодная война, кончился абсурд ядерного противостояния, дурацких трат на гонку вооружений со всех сторон, климат абсурда и так далее.

И абсурд, и нонсенс всякий раз возникают в виде отдельных сингулярностей (когда нонсенс теряет свой сингулярный характер он становится неким смыслом), тем не менее, под воздействием абсурда на обратной смысловой стороне появляются «странные зоны».

Но ведь и Сартр, и Камю были не только философами абсурда, но и писателями, пытавшимися выразить его средствами художественного текста: достаточно прочитать «Тошноту», чтобы убедиться, что погружение в абсурд неизбежно влечет за собой дезинтеграцию внутреннего мира человека, его сознания и распад коммуникации.

Пример абсурда:

«На горе без долин, возле квадратного круга, бурно спали бесцветные зеленые мысли». Разве можно сказать, что это высказывание ничего не значит? Нет, потому что мы понимаем: в этих словах есть нечто не поддающееся осмыслению, нечто такое, что совершенно невозможно себе представить. Поэтому будем считать это высказывание абсурдным, в отличие от такого, например, с позволения сказать, высказывания: «Глокая куздра штеко будланула бокра».

Абсурд есть нелепость, чем отсутствие точного значения. Не отсутствие смысла, а его инверсия, самоотрицание, саморазрушение, своего рода внутренний взрыв. Абсурдно то, что противоречит здравому смыслу или расхожей истине, то есть противно тривиальному разуму, логике или человечности. В этом — одна из причин того, что абсурд породил весьма своеобразную поэзию сюрреализма, одно время, несмотря на свой бредовый, с явной сумасшедшинкой характер, чаровавшую многих и многих. Тем же самым объясняется, почему абсурд играет главную роль в юморе особого рода, прискучившем незначительностью. Возьмем для примера такие фигуры, как Вуди Аллен и Пьер Дак. То, что они говорят, не бессмыслица, а выражение парадоксального, внутренне противоречивого смысла, который невозможно полностью осмыслить и принять. «Вечность, — утверждает, например, Вуди Аллен, — это очень долго, особенно к концу». Притом, что как раз конца-то у вечности нет и быть не может. Или такое заявление Пьера Дака: «Есть три вечных вопроса, ответа на которые никто не знает. Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем? Что касается лично меня, то я всегда отвечаю на них так: “Я это я, я пришел из дома и сейчас возвращаюсь туда же”». Разве он ответил на «проклятые» вопросы? Вроде бы ответил, но… совершенно выхолостив их смысл. Абсурд не всегда сводим к юмору и далеко не всегда смешон, да и не всякий юмор построен на абсурде. Общее в абсурде и юморе — отрицание здравого смысла, трезвой рассудительности. И выглядит это порой смешно, а порой и страшно.

Сила абсурда

Древние философы не зря превратили абсурд в технику беседы, спора. Чтобы доказать свою правоту и разгромить логику собеседника, они доводили его идею до абсурда. Усиливали детали, развивали мысль и доводили до логического конца, всё ярче сталкивая противоречия, пока абсурдность идеи не становилась очевидной.

Что такое абсурд?

В современной психологической науке тоже есть техника доведения до абсурда. Эта техника отлично работает со страхами, тревогой, негативными установками и сценариями. Даже с депрессией помогает бороться!

Например, страх публичный выступлений. Наверняка, он тебе знаком ещё со школьной скамьи. Это знакомое каждому волнение и страх оценки, тревога от того, что на тебя смотрят столько глаз и внимательный взор учителя. А уж если всё закончилось не очень позитивно, страх укореняется внутри и подаёт голос при каждой, хоть немного похожей ситуации.

И вот, ты уже большая и взрослая, и тебе предстоит важное совещание на работе. Ты должна будешь выступать с важным сообщением

Руководитель очень рассчитывает на тебя. А ты несколько ночей спать не можешь от тревоги. Привычный для любого человека способ борьбы со страхом – конечно же, логичный, — перестать бояться. Вот только он не работает!

Техника доведения до абсурда сработает лучше! Чтобы победить своё волнение, представь ситуацию выступления в самом негативном варианте. Напиши рассказ. Описывай всё в мельчайших подробностях: утром ты проснулась, собралась и села завтракать. От волнения трясутся руки и ничего не хочется. Пьёшь наспех кофе и отправляешься на работу.

Там твоё волнение усиливается. Потихоньку все собираются в кабинете, где будет проходить совещание. От страха у тебя кружится голова и путаются мысли. Представь, что совещание началось, и подошла твоя очередь говорить.

Но слова не формируются в предложение, а буквы путаются в словах. Ты волнуешься ещё больше, проливаешь воду на рядом сидящего руководителя. Он злится и отчитывает тебя. Пофантазируй, какие ещё оплошности можешь допустить, доведи ситуацию до самого-самого ужасного итога.

Чем кончится твой рассказ? Тебя уволят? Выгонят с позором и без выходного пособия? Посмотри, к чему приведут тебя страхи. А потом спроси себя – это действительно может случиться именно так? Правда, из-за волнения ты не сможешь говорить? Правда, что за это тебя уволят?

Или самое страшное — ты навсегда останешься без работы? Ты увидишь, что голос страха ведёт тебя в абсурд, он рисует комичные сценарии, далёкие от реальности. Теперь ты можешь вздохнуть, спокойно подготовиться к совещанию и лечь спать.

Техника абсурда поможет в борьбе и с депрессией. Всё тем же путём. Если ты погрузилась в апатию и мрачные мысли, попробуй не разгонять их сразу. Начни «сгущать краски». Усиливай переживание того, что всё плохо и жизнь тяжела.

И никто-то не любит, и все-то обидели. Если развивать мысли депрессии, то это обычно желание лечь и ничего не делать, не есть, не говорить ни с кем. А потом торжественно умереть, чтобы обидчики твои видели, что они с тобой сделали!

А ты, как ангел, с небес будешь смотреть на их горе и упиваться победой – поняли, что потеряли! Вот какие вы жестокие! Вот как я вас наказала! Распиши в ярких красках эту фантазию. А потом резко вернись в реальность – ты действительно веришь в месть на облаках? Даже если ты веришь в загробную жизнь, неужели там тебе будет актуально злорадство? И правда, твои мелкие обиды и неприятности заслуживают такой театральной трагичности?

После таких сценариев, в стиле индийского кино, тебе захочется встряхнуться и вернуться в настоящий момент. Доведение до абсурда помогает уйти от негативных мыслей и чувств и вернуться к жизни. Этот гениальный метод и практиковали филососфы древности софисты и Сократ.

История

Абсурдность использовалась на протяжении всей западной истории относительно глупости и крайне плохого рассуждения для формирования веры.

Древняя Греция

В комедии Аристофана V века до нашей эры «Осы» его главный герой Филоклеон узнал «абсурдные» басни Эзопа , которые считались необоснованной фантазией и неправдой.

Платон часто использовал термин «абсурд» для описания очень плохого рассуждения или вывода из принятия ложной позиции и рассуждения к ложному заключению, называемого «абсурдом» (аргумент путем reductio ad absurdum). Платон описывает себя как не использующий абсурдные аргументы против самого себя в « Пармениде» . В « Горгии» Платон называет «неизбежный абсурд» результатом рассуждений, основанных на ложном предположении.

Аристотель исправил иррациональный абсурд в рассуждениях с помощью эмпиризма, используя вероятность : «после того, как иррациональное было введено и ему придали атмосферу правдоподобия, мы должны принять его, несмотря на абсурдность. поэзии: «Абсурд как таковой скрывается за поэтическим шармом, которым его наделяет поэт… Но в эпической поэме абсурд остается незамеченным».

Эпохи Возрождения и раннего Нового времени

Мишель де Монтень , отец эссе и современного скептицизма , утверждал, что процесс сокращения глуп и порождает абсурд: «Каждое сокращение хорошей книги — это глупое сокращение… абсурд излечить… довольствоваться собой, чем любой другой. разум, может быть разумно «.

Фрэнсис Бэкон , один из первых пропагандистов эмпиризма и научного метода, утверждал, что абсурд является необходимым компонентом научного прогресса и не всегда следует над ним смеяться. Он продолжил, что смелые новые способы мышления и смелые гипотезы часто приводят к абсурду: «Ибо, если абсурд становится предметом смеха, сомневайтесь в вас, но большая смелость редко обходится без некоторого абсурда».

Примечания и ссылки

  1. ↑ and Саймон Папино, Абсурдное чувство юмора в Квебеке , Лаваль, Press de l’Université de Laval, колл.  «Когда философия делает ПОП»,2012 г., 176  с. ( ISBN  978-2-7637-9869-1 ).
  2. ↑ и Норман Байаржон и Кристиан Буассино, я думаю, поэтому смеюсь , Квебек, Канада, PUL,2010 г..
  3. ↑ и .
  4. ↑ и Альбер Лаффи, Анатомия юмора и бессмыслицы , Пэрис, Массон,1970 г..
  5. .
  6. ↑ и Жан-Поль Гуревич , «  Юмор в детской литературе  », CNDP ,июнь 2010.
  7. Кабу и Возняк, Les impubliables , Париж, L’Archipel,2007 г., 158  с. ( ISBN  978-2-84187-971-7 ).
  8. ↑ и Марк-Ален Уакнин, Библия еврейского юмора , Мишель Лафон ,2011 г..
  9. (in) Брайан Логан , «  Два Ронни: популярность двойного акта все еще растет  » , The Guardian ,23 декабря 2010 г..
  10. Виктор Малка, Остроты еврейского юмора , Порог, колл.  «Точка»,2006 г..
  11. Пример юмора на идиш или ашкенази по версии Стефана Загдански 26 июля 2013 года на телеканале «Франс-Интер» в «Средстве от меланхолии» Евы Бестер
  12. (in) Эд Крей и Мэрилин Эйзенберг Херцог, «  Абсурдный слон: недавняя причуда загадки  » , Western Folklore , Western States Folklore Society, vol.  26, п о  1,январь 1967, стр.  27–36 ( DOI   , JSTOR   ).
  13. (in) Шутки Эллиотта Оринга и их отношения , Университетское издательство Кентукки ,1992 г., 16–28  с. , «Снять шкуру со слона».
  14. (in) Тед Коэн, Анекдоты: Философские мысли по поводу шуток, Чиокаго / Лондон, University of Chicago Press ,1999 г., 99  с. , стр.  8.
  15. (in) Веселый Боб Стайн, Как быть смешным: чрезвычайно глупый путеводитель , Даттон,1978 г., 72  с. ( ISBN  0-525-32410-0 ).
  16. (оно) Лео Бенвенути, Пьеро Де Бернарди и Туллио Пинелли, Амичи Миеи , Риццоли,1976 г..
  17. Жан-Франсуа Мармонтель (тексты собраны Матьё-Гийом-Тереза ​​Вилленав ), Полное собрание сочинений Marmontel , т.  5, Женева, Слаткин , 1819-1820 , «Элементы литературы», стр. 59.
  18. ↑ и Жан-Франсуа Мармонтель (тексты собраны Матье-Гийом-Тереза ​​Вилленав ), Полное собрание сочинений Marmontel , т.  5, Женева, Слаткин , 1819-1820 , «Элементы литературы», стр. 60.
  19. ↑ и Жан-Мари Гурио, Le grand cafe des brèves de comptoir , Париж, Роберт Лаффон ,2013.
  20. ↑ и «  Лучше посмейтесь над этим  », « Наука и будущее» ,4 октября 2002 г..
  21. (in) LaughLab, (по состоянию на 12 марта 2015 г. ) .
  22. ↑ и (in) LaughLab, (по состоянию на 12 марта 2015 г. ) .
  23. (in) LaughLab, (по состоянию на 12 марта 2015 г. ) .
  24. (in) LaughLab, (по состоянию на 12 марта 2015 г. ) .
  • Юмористический портал
  • Лингвистический портал
  • Философский портал

Психология абсурда

С точки зрения психологии, полный абсурд – это те предметы, события, мысли, которые являются для нас непривычными, не вписываются в наше стереотипное понимание. Абсурд применяется психологическими школами для таких целей:

  • «абсурдно – не означает неправильно» — эта установка используется психологами с целью расширить границы сознания людей, находящихся в затруднительных или критических ситуациях;
  • техники абсурда применяются для улучшения умственных способностей детей;
  • доведение ситуации или состояния до абсурда помогает человеку справиться с тревожным состоянием или депрессией.

Философия абсурда

Философия абсурда появилась в середине 19 века. Ее основоположником можно считать датского философа Сёрена Кьеркегора. Абсурд в философии – это утверждение бессмысленности человеческого бытия. Мысли об абсурдности жизни были навеяны социальными проблемами, революциями и войнами. Абсурдизм был представлен в работах Камю, Ницше, Достоевского, Бердяева.

Философия абсурда строилась на том, что человек не может найти смысл жизни. Все поиски приводили к таким двум выводам:

  • на этой планете невозможно отыскать смысл существования, так как все вещи приходящи;
  • жизнь каждого человека определена высшими силами, человек является лишь марионеткой и может лишь с помощью веры заполнить душевную пустоту и постараться смириться с тем, что ему предначертано свыше.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.