Космос. аппликации

Алан-э-Дейл       15.05.2023 г.

Оглавление

Поделки на день космонавтики в школу для школьников

В школе дети уже более осознанно подходят к работе над поделкой на тему космос. Им больше известно о Галактике, о строении планеты и о ракетах. А также школьники дольше могут сидеть над работой.

Пенопластовые шарики разного диаметра помогут воссоздать точную картину строения солнечной системы.

Космические поделки могут быть разнообразными и сделанными из подручных материалов. Даже из воздушного шарика можно сделать планету.

Надуйте шарик необходимого размера.

Обклейте его белой бумагой, порвав ее на кусочки, с помощью ПВА. Обклеивать лучше несколькими слоями, чтобы конструкция была плотнее.

Дождитесь высыхания и проткните шарик, вытащим за хвостик.

Заклейте отверстие и приклейте веревку или ленту. Кольцо Сатурна вырезаем из картона.

Дети любят лепить из пластилина и кроме всего, это самый простой и дешевый материал. Даже воссоздать солнечную систему не сложно из простой коробки и пластилина.

У кого фантазия развита больше, может придумать космическую жизнь, создав несколько инопланетян.

Старшеклассники могут украсить свою комнату оригинальной поделкой на тему космоса.

Материалы:

  • Цветной картон
  • Цветная бумага
  • Прутики из бамбука
  • Леска
  • Нитки
  • Краски
  • Пенопластовые шары

Из толстого картона нужно сделать круги, покрасить красками в цвет космического пространства.

Этот круг будет основой, к которой нужно прикрепить планеты на нитках.

Шарики из пенопласта раскрашиваем по цветам планет.

За основу можно взять кольцо из дерева.

С помощью родителей сделать тематическую поделку будет намного проще и быстрее.

Материалы:

  • Проволока
  • Шары
  • Пластилин
  • Леска
  • Ножницы
  • Гуашь
  • Кисточки
  • Вода

Шары нужно покрасить разными цветами, которые соответствуют планетам Солнечной системы.

Чтобы сделать маленькие планеты по размерам, воспользуйтесь пластилином.

С помощью лески собираем систему.

Из проволоки скручиваем улитку и прикрепляем шары в необходимом порядке.

Леской соедините между собой соседние орбиты.

Эту всю систему прикрепите на большую палку.

Пару часов можно потратить, чтобы сделать забавного инопланетянина.

Материалы:

  • Фольга
  • Гофрированная бумага
  • Маркеры
  • Салфетки/газета
  • Проволока

Начните с заготовки руки, сделав несколько пальцев. Руки нам потребуется две.

Тело делаем круглым – из бумаги сворачиваем шарик и обмотаем его фольгой.

С помощью проволоки собираем нашего гуманоида.

Чтобы сделать рот, скрутите проволоку в овал и обмотайте ее сначала фольгой, а потом гофрированной бумагой.

Сделайте три глаза и тоже прикрепите их к круглому телу.

Аппликация из бумаги ко Дню космонавтики

Яркая аппликация космической тематики представлена в этом уроке. Выполнена она из бумаги. На ней изображены ракеты, которые пересекают бесконечное пространство Вселенной. Выполнить подобную поделку можно вместе с детьми ко Дню космонавтики в садике.

Предложите сделать ее детям дошкольного возраста или младшим школьникам. Также работа подойдет для коллективного творчества. Здесь использовалась не только бумага, но также другие варианты материалов, например, фоамиран, фольга, вата. Подготовив и собрав множество деталей, у вас получится такой же яркий экземпляр.

Для выполнения аппликации необходимо подготовить:

  • набор цветной бумаги и картона;
  • вату;
  • ручку;
  • золотистый или серебряный фоамиран;
  • золотистую или серебряную фольгу;
  • ножницы;
  • клей.

Как сделать космическую аппликацию из бумаги поэтапно

Шаг 1. Возьмите для работы бумагу и картон. Подготовьте фон любого цвета, например, голубого. Все детали нужно уместить на прямоугольном листе.

Шаг 2. Вырежьте первую деталь – крупный корпус ракеты. Используйте красную или другую бумагу. Сначала начертите эскиз карандашом, затем вырежьте по контуру.

Шаг 3. Начинайте сборку, ориентируясь на размеры деталей. Приклейте корпус ракеты по центру под некоторым углом.

Шаг 4. Добавьте на удлиненный корпус голубые круглые иллюминаторы.

Шаг 5. Снизу подклейте вату, имитирующую клубы дыма, вырывающегося из сопла.

Шаг 6. Дополнительно вырежьте заготовки корпусов агрегатов из фольги и бумаги другого яркого цвета.

Шаг 7. Наклейте подготовленные детали в других местах аппликации. Дополните ракеты иллюминаторами.

Шаг 8. К каждой фигурке снизу приклейте вырывающийся язык пламени. Вырежьте детали, напоминающие перья, из желтой и оранжевой бумаги.

Шаг 9. Завершающий этап – это оформление. Нужно сымитировать космическое пространство, используя разные яркие элементы. Во-первых, вы можете вырезать звездочки не только традиционные, но и круглой формы, также подойдет не только бумага, но и серебристый фоамиран. Подготовьте фигурки комет, метеоритов, вырежьте круг и наклейте его в качестве планеты. Нарисуйте на нем кратеры и орбиту.

Интересная аппликация космической тематики с использованием бумаги готова. С ней справится любой первоклассник, и даже ребенок старшей подготовительной группы в детском саду.

Поделка усложнена большим количеством деталей, поэтому хочется ее внимательно рассмотреть.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Человек в космосе» Тема:»Человек в космосе» Цели: Формирование представления о космосе и о празднике — Дне космонавтики. Программные задачи: 1. Расширить представления детей об окружающем мире — космосе. 2. Развивать познавательную активность. 3. Активизировать словарь детей — планеты, звёзды,…

Конспект занятия по аппликации «Кометы и ракеты» (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации на тему: «Кометы и ракеты» (средняя группа) Цель. Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги. Задачи: 1. Создание аппликативных картин на космическую тему 2. Освоение рационального способа деления квадрата на три…

Ход занятия.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение.

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывать однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

О. Ахметова

Воспитатель : ребята вы догадались о чем пойдет наш разговор?

Дети отвечают.

Воспитатель : правильно про космос. Давайте закроем глаза и представим что мы летим на большой ракете в космос, что же мы с вами там увидим?Давайте перечислим.

Воспитатель вместе с детьми:

1 звезды

2 планеты

3 ракету

4 летающие камни (метеориты) и многое другое

Воспитатель – молодцы. А сейчас мы с вами сами превратимся в Ракету

Физкультминутка повторяется несколько раз

Воспитатель: Ребята здорово. Присаживайтесь скорей. Скажите а вам кто то из взрослых говорил про планеты, как они называются?

Дети отвечают

Воспитатель: слушайте меня скрой я вам сейчас их перечислю. наша главная планет, мы с вами на ней живем это Земля,еще есть планета Марс, планета Венера, Планета Сатурн…. А вот Солнце, которое нас греет и светит яркими лучами это большая, при большая Звезда.

Сегодня мы с вами сделаем ракету. Перед детьми лежат заготовки. Ребята давайте сначала мы ракету просто изобразим, сложим ее из геометрических фигур и посмотрим как она летит. Соединяем детали (без клея). Как здорово. Представьте что это вы летите в своей ракете или выдуманный вами космонавт.

Но пока мы фантазируем, мечтаем давай пальчики разомнем и проведем для них зарядку.

После пальчиковой гимнастики приступаем к работе наклеиванию деталей ракеты. Объясняю и помогаю детям. После того как все будет сделано. Воспитатель спрашиваете у ребят

Воспитатель ребята а вы знаете кто первый полете в космос на ракете.

Дети отвечают

Воспитатель : смотрите (показ портрета Ю А Гагарина) это первый космонавт который на ракете полетел в космос и облетел всю землю. Зовут его Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребята посмотрите а, что это еще за синий (голубой) круг у вас не при клеин. Это земля. Давайте его на клеим и как будто из космоса мы свами любуемся нашей планетой. Приклеивается синий (голубой) круг. Но и это еще не все отгадайте загадку

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)

Воспитатель- Ребята а как вы думаете у вас есть на вашей иллюстрации луна?

Дети отвечают

Правильно есть. какого она цвета?

Дети отвечают?

Воспитатель : Давайте опять закроем глаза и будем свами совершать приземление на своих ракетах. Все приземлились?

Дети да

Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.

Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.

Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель

развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ
ракеты

. Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Материал

группа оформлена по теме космос,
стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги),
картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания
ракет

, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

Ход.

Воспитатель зачитывает громко стихотворение

Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,

Если силу наберу, У медведиц погостить,

Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам Уж такая там природа:

Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?

Воспитатель

: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в
ракету и отправимся в путь
, всё ли готово к полёту?

Дети

: Нет. У нас нет

ракеты

.

Воспитатель

: Конечно, вы правы.
Ракеты у нас нет

, вот беда. Что же делать?
Дети

: Мы с вами можем сделать
ракету сами

.

Воспитатель

: Я вас сейчас научу.

Берём прямоугольник любого цвета – это корпус
ракеты

без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто
ракета летит в космос
. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос
ракеты

– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья
ракеты

– приклеиваем по бокам корпуса
(внизу)

. Имитируем огонь, который вылетает из сопла
ракеты

: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус
ракеты

, в который смотрит космонавт.

Можно сделать и

комету

: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них
«хвост»

кометы

(одноцветный или многоцветный)

. При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.

(По окончании работы делают выставку)

У нас всё готово, можно отправляться в путь.

Физминутка

.

Подвижные игры:

Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? Сегодня в нашей стране праздник – 12 апреля. В это день человек впервые отправился в космос. Вы знаете, как называют человека, которого отправляют в космос?

Дети: космонавт.

Воспитатель: а вы знаете, как звали первого космонавта?

Дети: нет.

Воспитатель: первого космонавта звали Гагарин Юрий Алексеевич. (слайд 2) На чем же он отправился в космос, кто знает?

Дети: на космическом корабле.

Воспитатель: молодцы. В полет Юрий Гагарин отправился на космическом корабле, под названием «Восток-1». (слайд 3) Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Так он смог в космосе увидеть целую планету Земля и убедится, в том, что она какой формы? (слайд 4)

Дети: круглой.

Воспитатель: молодцы. Так же планета Земля не однотонная, а какая?

Дети: разноцветная; желтая, зеленая, синяя.

Воспитатель: что же обозначают цвета, кто может назвать?

Дети: синяя – вода, желтый – песок, зеленый – лес.

Воспитатель: молодцы. Ребята, чтобы увидеть космос, можно посетить Планетарий, который находится у нас в столице – Москве. В нем много интересного. Сегодня я предлагаю вам отправится в космос. Готовы отправится в космос?

Дети: да.

Воспитатель: а что нам для этого понадобится?

Дети: космический корабль.

Физкультминутка «Космос» (слайд 6)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: молодцы, хорошо старались. Посмотрите, у меня на подносе есть заготовки космического корабля,который мы будем собирать:

– выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты (слайд 7);

– приклеиваем детали;

– приклеиваем иллюминатор.

Дети проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Далее воспитатель перечисляет порядок действий.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а в космосе, кроме космических кораблей, что еще есть?

Дети: планеты и звезды, спутники.

Воспитатель: правильно, молодцы. Есть звёзды разного размера, предлагаю вам вырезать звезды и приклеить в хаотичном порядке. Вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие у вас получились космические корабли.

Все работы вывешиваются на стенд и оцениваются.

Воспитатель: Сегодня вы большие молодцы и космические корабли у вас красивые и аккуратные получились. Какая работа вам понравилась больше всего? А какая меньше всего и почему?

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой сегодня праздник? 12 апреля – первый полет человека в космос.

— Как звали первого космонавта? Юрий Алексеевич Гагарин.

— На чем он отправился в космос? На космическом корабле «Восток-1».

Воспитатель: молодцы ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(Ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это.

(Космонавт)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».

Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, в котором лежат обручи-ракеты.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим — места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.

Воспитатель показывает фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.