Космос. аппликации

Алан-э-Дейл       11.06.2022 г.

Поделки на день космонавтики в школу для школьников

В школе дети уже более осознанно подходят к работе над поделкой на тему космос. Им больше известно о Галактике, о строении планеты и о ракетах. А также школьники дольше могут сидеть над работой.

Пенопластовые шарики разного диаметра помогут воссоздать точную картину строения солнечной системы.

Космические поделки могут быть разнообразными и сделанными из подручных материалов. Даже из воздушного шарика можно сделать планету.

Надуйте шарик необходимого размера.

Обклейте его белой бумагой, порвав ее на кусочки, с помощью ПВА. Обклеивать лучше несколькими слоями, чтобы конструкция была плотнее.

Дождитесь высыхания и проткните шарик, вытащим за хвостик.

Заклейте отверстие и приклейте веревку или ленту. Кольцо Сатурна вырезаем из картона.

Дети любят лепить из пластилина и кроме всего, это самый простой и дешевый материал. Даже воссоздать солнечную систему не сложно из простой коробки и пластилина.

У кого фантазия развита больше, может придумать космическую жизнь, создав несколько инопланетян.

Старшеклассники могут украсить свою комнату оригинальной поделкой на тему космоса.

Материалы:

  • Цветной картон
  • Цветная бумага
  • Прутики из бамбука
  • Леска
  • Нитки
  • Краски
  • Пенопластовые шары

Из толстого картона нужно сделать круги, покрасить красками в цвет космического пространства.

Этот круг будет основой, к которой нужно прикрепить планеты на нитках.

Шарики из пенопласта раскрашиваем по цветам планет.

За основу можно взять кольцо из дерева.

С помощью родителей сделать тематическую поделку будет намного проще и быстрее.

Материалы:

  • Проволока
  • Шары
  • Пластилин
  • Леска
  • Ножницы
  • Гуашь
  • Кисточки
  • Вода

Шары нужно покрасить разными цветами, которые соответствуют планетам Солнечной системы.

Чтобы сделать маленькие планеты по размерам, воспользуйтесь пластилином.

С помощью лески собираем систему.

Из проволоки скручиваем улитку и прикрепляем шары в необходимом порядке.

Леской соедините между собой соседние орбиты.

Эту всю систему прикрепите на большую палку.

Пару часов можно потратить, чтобы сделать забавного инопланетянина.

Материалы:

  • Фольга
  • Гофрированная бумага
  • Маркеры
  • Салфетки/газета
  • Проволока

Начните с заготовки руки, сделав несколько пальцев. Руки нам потребуется две.

Тело делаем круглым – из бумаги сворачиваем шарик и обмотаем его фольгой.

С помощью проволоки собираем нашего гуманоида.

Чтобы сделать рот, скрутите проволоку в овал и обмотайте ее сначала фольгой, а потом гофрированной бумагой.

Сделайте три глаза и тоже прикрепите их к круглому телу.

Аппликация из бумаги ко Дню космонавтики

Яркая аппликация космической тематики представлена в этом уроке. Выполнена она из бумаги. На ней изображены ракеты, которые пересекают бесконечное пространство Вселенной. Выполнить подобную поделку можно вместе с детьми ко Дню космонавтики в садике.

Предложите сделать ее детям дошкольного возраста или младшим школьникам. Также работа подойдет для коллективного творчества. Здесь использовалась не только бумага, но также другие варианты материалов, например, фоамиран, фольга, вата. Подготовив и собрав множество деталей, у вас получится такой же яркий экземпляр.

Для выполнения аппликации необходимо подготовить:

  • набор цветной бумаги и картона;
  • вату;
  • ручку;
  • золотистый или серебряный фоамиран;
  • золотистую или серебряную фольгу;
  • ножницы;
  • клей.

Как сделать космическую аппликацию из бумаги поэтапно

Шаг 1. Возьмите для работы бумагу и картон. Подготовьте фон любого цвета, например, голубого. Все детали нужно уместить на прямоугольном листе.

Шаг 2. Вырежьте первую деталь – крупный корпус ракеты. Используйте красную или другую бумагу. Сначала начертите эскиз карандашом, затем вырежьте по контуру.

Шаг 3. Начинайте сборку, ориентируясь на размеры деталей. Приклейте корпус ракеты по центру под некоторым углом.

Шаг 4. Добавьте на удлиненный корпус голубые круглые иллюминаторы.

Шаг 5. Снизу подклейте вату, имитирующую клубы дыма, вырывающегося из сопла.

Шаг 6. Дополнительно вырежьте заготовки корпусов агрегатов из фольги и бумаги другого яркого цвета.

Шаг 7. Наклейте подготовленные детали в других местах аппликации. Дополните ракеты иллюминаторами.

Шаг 8. К каждой фигурке снизу приклейте вырывающийся язык пламени. Вырежьте детали, напоминающие перья, из желтой и оранжевой бумаги.

Шаг 9. Завершающий этап – это оформление. Нужно сымитировать космическое пространство, используя разные яркие элементы. Во-первых, вы можете вырезать звездочки не только традиционные, но и круглой формы, также подойдет не только бумага, но и серебристый фоамиран. Подготовьте фигурки комет, метеоритов, вырежьте круг и наклейте его в качестве планеты. Нарисуйте на нем кратеры и орбиту.

Интересная аппликация космической тематики с использованием бумаги готова. С ней справится любой первоклассник, и даже ребенок старшей подготовительной группы в детском саду.

Поделка усложнена большим количеством деталей, поэтому хочется ее внимательно рассмотреть.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Человек в космосе» Тема:»Человек в космосе» Цели: Формирование представления о космосе и о празднике — Дне космонавтики. Программные задачи: 1. Расширить представления детей об окружающем мире — космосе. 2. Развивать познавательную активность. 3. Активизировать словарь детей — планеты, звёзды,…

Конспект занятия по аппликации «Кометы и ракеты» (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации на тему: «Кометы и ракеты» (средняя группа) Цель. Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги. Задачи: 1. Создание аппликативных картин на космическую тему 2. Освоение рационального способа деления квадрата на три…

Ход занятия.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение.

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывать однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

О. Ахметова

Воспитатель : ребята вы догадались о чем пойдет наш разговор?

Дети отвечают.

Воспитатель : правильно про космос. Давайте закроем глаза и представим что мы летим на большой ракете в космос, что же мы с вами там увидим?Давайте перечислим.

Воспитатель вместе с детьми:

1 звезды

2 планеты

3 ракету

4 летающие камни (метеориты) и многое другое

Воспитатель – молодцы. А сейчас мы с вами сами превратимся в Ракету

Физкультминутка повторяется несколько раз

Воспитатель: Ребята здорово. Присаживайтесь скорей. Скажите а вам кто то из взрослых говорил про планеты, как они называются?

Дети отвечают

Воспитатель: слушайте меня скрой я вам сейчас их перечислю. наша главная планет, мы с вами на ней живем это Земля,еще есть планета Марс, планета Венера, Планета Сатурн…. А вот Солнце, которое нас греет и светит яркими лучами это большая, при большая Звезда.

Сегодня мы с вами сделаем ракету. Перед детьми лежат заготовки. Ребята давайте сначала мы ракету просто изобразим, сложим ее из геометрических фигур и посмотрим как она летит. Соединяем детали (без клея). Как здорово. Представьте что это вы летите в своей ракете или выдуманный вами космонавт.

Но пока мы фантазируем, мечтаем давай пальчики разомнем и проведем для них зарядку.

После пальчиковой гимнастики приступаем к работе наклеиванию деталей ракеты. Объясняю и помогаю детям. После того как все будет сделано. Воспитатель спрашиваете у ребят

Воспитатель ребята а вы знаете кто первый полете в космос на ракете.

Дети отвечают

Воспитатель : смотрите (показ портрета Ю А Гагарина) это первый космонавт который на ракете полетел в космос и облетел всю землю. Зовут его Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребята посмотрите а, что это еще за синий (голубой) круг у вас не при клеин. Это земля. Давайте его на клеим и как будто из космоса мы свами любуемся нашей планетой. Приклеивается синий (голубой) круг. Но и это еще не все отгадайте загадку

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)

Воспитатель- Ребята а как вы думаете у вас есть на вашей иллюстрации луна?

Дети отвечают

Правильно есть. какого она цвета?

Дети отвечают?

Воспитатель : Давайте опять закроем глаза и будем свами совершать приземление на своих ракетах. Все приземлились?

Дети да

Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.

Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.

Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель

развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ
ракеты

. Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Материал

группа оформлена по теме космос,
стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги),
картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания
ракет

, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

Ход.

Воспитатель зачитывает громко стихотворение

Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,

Если силу наберу, У медведиц погостить,

Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам Уж такая там природа:

Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?

Воспитатель

: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в
ракету и отправимся в путь
, всё ли готово к полёту?

Дети

: Нет. У нас нет

ракеты

.

Воспитатель

: Конечно, вы правы.
Ракеты у нас нет

, вот беда. Что же делать?
Дети

: Мы с вами можем сделать
ракету сами

.

Воспитатель

: Я вас сейчас научу.

Берём прямоугольник любого цвета – это корпус
ракеты

без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто
ракета летит в космос
. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос
ракеты

– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья
ракеты

– приклеиваем по бокам корпуса
(внизу)

. Имитируем огонь, который вылетает из сопла
ракеты

: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус
ракеты

, в который смотрит космонавт.

Можно сделать и

комету

: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них
«хвост»

кометы

(одноцветный или многоцветный)

. При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.

(По окончании работы делают выставку)

У нас всё готово, можно отправляться в путь.

Физминутка

.

Подвижные игры:

Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? Сегодня в нашей стране праздник – 12 апреля. В это день человек впервые отправился в космос. Вы знаете, как называют человека, которого отправляют в космос?

Дети: космонавт.

Воспитатель: а вы знаете, как звали первого космонавта?

Дети: нет.

Воспитатель: первого космонавта звали Гагарин Юрий Алексеевич. (слайд 2) На чем же он отправился в космос, кто знает?

Дети: на космическом корабле.

Воспитатель: молодцы. В полет Юрий Гагарин отправился на космическом корабле, под названием «Восток-1». (слайд 3) Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Так он смог в космосе увидеть целую планету Земля и убедится, в том, что она какой формы? (слайд 4)

Дети: круглой.

Воспитатель: молодцы. Так же планета Земля не однотонная, а какая?

Дети: разноцветная; желтая, зеленая, синяя.

Воспитатель: что же обозначают цвета, кто может назвать?

Дети: синяя – вода, желтый – песок, зеленый – лес.

Воспитатель: молодцы. Ребята, чтобы увидеть космос, можно посетить Планетарий, который находится у нас в столице – Москве. В нем много интересного. Сегодня я предлагаю вам отправится в космос. Готовы отправится в космос?

Дети: да.

Воспитатель: а что нам для этого понадобится?

Дети: космический корабль.

Физкультминутка «Космос» (слайд 6)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: молодцы, хорошо старались. Посмотрите, у меня на подносе есть заготовки космического корабля,который мы будем собирать:

– выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты (слайд 7);

– приклеиваем детали;

– приклеиваем иллюминатор.

Дети проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Далее воспитатель перечисляет порядок действий.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а в космосе, кроме космических кораблей, что еще есть?

Дети: планеты и звезды, спутники.

Воспитатель: правильно, молодцы. Есть звёзды разного размера, предлагаю вам вырезать звезды и приклеить в хаотичном порядке. Вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие у вас получились космические корабли.

Все работы вывешиваются на стенд и оцениваются.

Воспитатель: Сегодня вы большие молодцы и космические корабли у вас красивые и аккуратные получились. Какая работа вам понравилась больше всего? А какая меньше всего и почему?

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой сегодня праздник? 12 апреля – первый полет человека в космос.

— Как звали первого космонавта? Юрий Алексеевич Гагарин.

— На чем он отправился в космос? На космическом корабле «Восток-1».

Воспитатель: молодцы ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(Ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это.

(Космонавт)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».

Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, в котором лежат обручи-ракеты.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим — места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.

Воспитатель показывает фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.

Воспитатель: Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение В.Степанова: «Ю. Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: — Ребята, давайте представим, что мы полетели в космос. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Чтобы полететь на луну, звезду) Ребята вы любите смотреть на небо ночью? (Да) А что можно увидеть на небе? (Луну, звезды) Сколько звезд на небе? (Много).

Воспитатель: — Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).

-А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета,

(дети проверяют осанку)

Три, четыре – самолет.

(руки в сторону)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счет.

(четыре хлопка перед собой)

Раз, два, три, четыре

(руки вверх, потянуться)

Руки выше, плечи шире

(руки в стороны, предплечья вверх)

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

(ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)

На носочки поднялись,

(встать на носочки)

Быстро, быстро руки вниз

(правую руку вниз, левую руку вниз)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(потянуть голову вверх, плечи вниз)

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.

Воспитатель: -Чтобы нарисовать нашу работу, нужно на лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая)

Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете

Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.

С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета.

Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

Воспитатель: — Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт»

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать,

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить.

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

А потом махнуть в ракете

К самой северной планете…

Ребята, когда рисунки высохнут, мы отнесем ваши работы на выставку.

Аппликация на тему космос: варианты на день космонавтики

Чтобы сделать яркую аппликацию на космическую тему, не нужно много материала и времени. Но потребуется хорошая фантазия или найти пример. Если вблизи день космонавтики, то пора изучить эту тему вместе с ребенком, чтобы более правдоподобно создать аппликацию на тему космос. В старшей группе и в средней дети могут делать такие поделки практически самостоятельно.

Аппликация на тему космос «Ракета» в старшей группе

Звезды, планеты, ракеты и космонавты – это то, что приходит в голову после слов про космос.

Для создания аппликации используйте темный фон, который можно украсить яркими звездами из желтой бумаги. Для фона используйте либо картон, либо покрасьте бумагу соответствующими цветами.

Можно использовать готовые шаблоны ракет для аппликации на тему космос.

Начинать лучше всего с простых вариантов, с которыми справятся дошкольники.

Можно также сделать необычную по форме аппликацию.

Из порванных на куски листов цветного журнала можно сделать интересную аппликацию.

Аппликация на тему космос в средней группе

В средней группе дети любят клеить, но не всегда еще могут аккуратно вырезать ножницами детали аппликаций. Поэтому в этом моменте лучше оказать им помощь. Возьмите цветной лист картона, который будет фоном. Распечатайте на цветном принтере заготовки и помогите малышу вырезать. Из них могут получиться красочные аппликации на тему ракета в космосе.

Аппликации из цветной бумаги для детей могут стать прекрасной открытой, если правильно подойти к заготовке.

Проще всего делается аппликация солнечной системы. В этом случае самая трудная часть состоит в том, чтобы сделать планеты.

Аппликация Космос из пластилина

Чтобы сделать поделку, не обязательно иметь набор цветной бумаги или краски. Можно воспользоваться пластилином.

Сложность аппликации зависит от возраста ребенка и его способностей.

Работа с пластилином важна для развития ребенка и мелкой моторики.

На тему космоса можно сделать яркую и простую работу.

Для фона используйте темно-синий или черный лист картона.

Чтобы сделать ракету, скатаем овальный брусок

Раздавите его, сделав плоским и придавите на картоне.

Иллюминаторы делаем из кружков синего цвета, сделав плоскими прикрепите к основе ракеты.

Из красного пластилина раскатывает 4-5 небольших колбасок. Прикрепите их к основанию ракеты, изобразив пламя. Сделаем несколько круглых заготовок из синего пластилина. Из них получится космонавт, который будет находиться возле ракеты.

Из самых крупных шариков делаем тело, поменьше используем для руки и ног. Светлый пластилин понадобиться для лица.

Из синего пластилина скатываем тонкую колбаску и расположите ее между ракетой и космонавтом. А также отличным дополнением будут желтые звезды.

Аппликация Ракета из геометрических фигур

Изучать геометрические фигуры можно начинать с раннего возраста, создавай поделки на тему космос. Ракета состоит всего из нескольких деталей: прямоугольник, треугольник и круги.

Аппликацию можно сделать, используя уже готовые детали в форме геометрических фигур.

Основание ракеты всегда будет в форме прямоугольника, нос ракеты и боковые ноги – двигатели изображаем в форме треугольников и традиционно иллюминатор должен быть показан в форме круга.

Для маленьких детей необходимо объяснить только поочередность выполнения работы.

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Летит корабль»:

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Одним из основных предметов, без которого человек не может отправиться в космос, является космический корабль, а точнее ракета. Ребята, я вам предлагаю сегодня стать конструкторами и построить ракету из геометрических фигур.

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Основной этап.

Перед вами на столах лежат различные геометрические фигуры, назовите мне их, пожалуйста. Не забывайте, что на все вопросы мы отвечаем полным ответом!

(Ответы детей: У нас на столах лежат большие оранжевые квадраты, маленькие голубые квадраты, желтые прямоугольники.)

Скажите мне, пожалуйста, как можно разделить квадрат на две равные части?

(Ответы детей: Мы можем разделить квадрат на две равные части совмещая две противоположные стороны (получатся два прямоугольника) и, совмещая два противоположных угла (получатся два треугольника).)

Мы сегодня будем делить с вами квадрат, совмещая противоположные углы, т. к. нам необходимо получить из квадратов треугольники.

Ребята, эти фигуры, клей ПВА, кисти для клея, картон черного цвета, ножницы сегодня нам понадобятся для занятия.

Для начала повторим правила безопасности при использовании ножниц и клея.

Дети называют основные правила при использовании ножниц и клея, при необходимости воспитатель обобщает.

Ребята, главное в профессии космонавта — человека, который летит в космос, это отменная физическая подготовка, давайте, и мы с вами перед началом работы немного разомнемся.

Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)

Вот летит ракета ввысь. (Маршируют)

Итак, у нас есть фон тёмного неба и геометрические фигуры: прямоугольник и квадраты.

Давайте из геометрических фигур сделаем нашу ракету и приклеим на фон. Сначала силуэт ракеты нужно выложить на фланелеграфе, а затем наклеить.

Воспитатель руководит действиями детей:

1. Берём прямоугольник жёлтого цвета, это корпус ракеты, и выкладываем наклонно под углом, как будто ракета летит в космос.

2. Берём квадрат оранжевого цвета, совмещаем противоположные углы, и разрезаем по получившемуся сгибу по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Прикладываем его к верхнему краю корпуса ракеты.

Второй треугольник разрезаем пополам и прикладываем к корпусу ракеты с двух сторон.

3. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу красного цвета на полоски и кусочки, прикладываем ниже корпуса.

4. Завершаем оформление ракеты: накладываем иллюминатор, в который смотрит космонавт. Для этого из квадрата вырезаем круг, обрезая плавно уголки квадрата.

Затем переносим наше изображение на фон, приклеивая детали в такой же последовательности, как мы их выкладывали на фланелеграфе.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Ребята, которые закончили работу раньше, могут помочь своим товарищам.

Готовые детские работы воспитатель вывешивает на доске.

Рефлексия.

Поделки ко дню космонавтики в детский сад своими руками

С раннего возраста дети начинаются интересоваться чудесными просторами космоса. Изучать космос намного интереснее на практических занятиях. Из подручных материалов можно сделать поделку на день космонавтики. В садике часто проводят занятия или устраивают конкурсы и выставки.

Первое что воспринимают малыши, услышав про космос, это звезды и луна. Поэтому им будет легче начать с этих предметов.

Сделать луну и звезды можно разными способами.

Звездочки и планеты вы можете сделать объемными из желатина и круп.

Материалы:

  • Желатин
  • Вода
  • Крупы
  • Лак
  • Формы в виде звезд

Нам потребуется нагреть пол стакана воды и всыпать желатин. Варите его на медленном огне около 3 минут.

Затем засыпаем в воду с желатином крупы.

Расстелите фольгу на стол и сверху положите формочку. В нее налейте смесь круп и желатина.

Вставьте ленточку или веревочку.

Когда поделка высохнет, уберите формочку и покройте лаком.

В качестве форм для поделок можно использовать звезды, круглую форму, или образ месяца.

Детям садиковского возраста лучше всего давать простые поделки, которые делаются довольно быстро и не требуют сложных процессов.

Сделать яркую планету, часть солнечной системы, не сложно. Для этого можно использовать обычный пенопластовый шар и старый ненужный диск.

Возьмите также краски и кисточку. Шар из пенопласта разрезаем на две равные части.

Между половинками приклеим диск.

Покроем клеем верхнюю часть шарика и посыпаем его манной крупой.

Сверху покрасим яркими красками.

Скрепить все детали можно с помощью зубочистки или склеить горячим пистолетом.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами сели в ракету, чтоб посмотреть солнечную систему. Сначала мы сделаем маленькую разминку.

Раз – два, стоит ракета. (поднять руки вверх и посмотреть глазами на кончики пальцев)

Три – четыре, скоро взлет. (развести руки в стороны, посмотреть глазами влево, вправо)

Чтобы долететь до солнца (круг руками, следим глазами, когда рисуем круг)

Космонавтам нужен год. (руки положить щеки, покачать головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево)

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над землею (развести руки в стороны, посмотреть глазами влево, вправо)

Ей передадим привет! (поднять руки вверх и помахать, посмотреть глазами вверх).

Теперь ребята, занимайте пожалуйста свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Закройте глазки (звучит музыка) и представьте, что вы находитесь на огромном космическом корабле и смотрите в большой иллюминатор. Что вы там видите?

Дети: Планеты, звезды, солнце, комету, метеориты, летающую тарелку, космонавтов и т. п.

Воспитатель: А чтобы нам поверили, что вы были в космосе, я предлагаю вам изготовить «фотографию» того, что вы увидели. Почему-то мне кажется, что самым лёгким для нас, будет изготовить именно нашу планету — Земля. Для этого у вас есть цветная бумага, ножницы, клей, бумажные салфетки, наши заготовки.

А подскажите, каким способом нам лучше вырезать ракету, фигуры космонавтов или инопланетян.

Дети: нарисовать и вырезать. Сложить бумагу пополам и вырезать половину фигуры (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: можно нарисовать и вырезать, но мы с вами уже большие и будем использовать способ симметричное вырезывание. Сложим лист пополам, размер и цвет бумаги выберите сами. Напоминаю, так как лист сложен пополам, то и фигура должна быть половинкой, можно нарисовать, а можно взять ножницы в правую руку, и держась за сгиб левой рукой, вырезать нужную вам фигуру.

(включается музыкальное сопровождение)

Во время работы воспитатель напоминает, чтобы полноценная получилось картинка, её надо предварительно разложить, посмотреть, чего не хватает, а потом наклеить. Для того, чтобы придать законченность работы,дополните ее мелкими деталями: звезды, космонавт, другие детали.

— Фломастерами можно дорисовать детали одежды и лицо.

После выполнения, работы выставляются на выставку.И детям предлагается рассказать:

— Что случилось, когда вы были в космическом путешествии.

— Что необычное с вами произошло.

Дети составляют небольшой рассказ по своей работе.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать? (Да)

Давайте с вами совершим необычное путешествие при помощи волшебного экрана. (Слайд 1)

Что Вы видите на экране? (ответы детей)

И, наверно, вы догадались, что я приглашаю вас в космическое путешествие. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы скоро будем праздновать в нашей стране. Да, молодцы, вы правильно ответили на мой вопрос. (Слайд 2) И, действительно, 12 апреля мы празднуем День космонавтики.

В 1961 году, в космос полетел первый человек. Это был первый во всем мире, наш русский человек – космонавт. Вы знаете, как его зовут? Это Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3)

Ребята, давайте посмотрим картинки и решим на чем нам лучше отправиться в космическое путешествие (Слайд 4)

Конечно, мы сможем это сделать на ракете. Но для этого нам нужно ее смастерить. И сегодня мы с вами будем вырезать вот такие ракеты (показываю готовую ракету) Все, что нужно для работы, у вас на столах.

(Включается музыка)

Для того чтобы вырезать ракету, нам понадобиться вот такой листик цветной бумаги. Складываем ее пополам и начинаем вырезать силуэт ракеты, из бумаги, сложенной вдвое. Посмотрите,как это надо сделать: отрезаю уголок от линии сгиба, дальше режу бумагу по прямой линии вниз, но не дорезаю до конца, а поворачиваю вправо и режу до конца листика и затем от уголочка режу к середине вот так. Посмотрите еще раз как надо вырезать. Вырезанную ракету приклеиваю на фон «космическое пространств», дальше приклеиваю иллюминатор, вырезая его из квадрата, срезая углы, и добавляю готовые желтые звезды, а из красной бумаги отрываю кусочки, для огня. Показываю готовый образец работы.

Теперь берем ножницы, во время работы с ножницами не забываем правила обращения с острыми предметами. Обращаемся аккуратно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего человека. Вырезаем ракеты. Отлично. Теперь разворачиваем ракету, откладываем в сторону, пока она нам не понадобиться. Берем маленький квадратик цветной бумаги и вырезаем круг, срезая уголки – вот так. Это будет иллюминатор – окошко в ракете. Звезды у вас готовые, а пламя вы сделаете из красной бумаги методом обрыва.

Замечательно все справились с этим заданием отлично. А теперь давайте соединять все вырезанные детали, чтобы получилась ракета. Берем цветной картон и наклеиваем нашу ракету, сверху ракеты клеем окошечко, откуда можно нам рассмотреть космическое пространство. При взлете ракета выбрасывает пламя огня. Клеем его чуть ниже ракеты. Затем клеим оставшиеся детали. Какие у нас детали остались? Да, верно в космосе множество звезд.

Поработали, молодцы, а теперь давайте отдохнем. Проведем космическую физкультминутку.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Одели скафандры? ракеты готовы? Приготовились к запуску ракеты

Вы готовы? Внимание! Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 пуск… (Слайд 5) И мы в космическом пространстве…

(Слайд 6) Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.