Конспект нод по аппликации в средней группе «ракета»

Алан-э-Дейл       10.11.2022 г.

Аппликация на тему космос: варианты на день космонавтики

Чтобы сделать яркую аппликацию на космическую тему, не нужно много материала и времени. Но потребуется хорошая фантазия или найти пример. Если вблизи день космонавтики, то пора изучить эту тему вместе с ребенком, чтобы более правдоподобно создать аппликацию на тему космос. В старшей группе и в средней дети могут делать такие поделки практически самостоятельно.

Аппликация на тему космос «Ракета» в старшей группе

Звезды, планеты, ракеты и космонавты – это то, что приходит в голову после слов про космос.

Для создания аппликации используйте темный фон, который можно украсить яркими звездами из желтой бумаги. Для фона используйте либо картон, либо покрасьте бумагу соответствующими цветами.

Можно использовать готовые шаблоны ракет для аппликации на тему космос.

Начинать лучше всего с простых вариантов, с которыми справятся дошкольники.

Можно также сделать необычную по форме аппликацию.

Из порванных на куски листов цветного журнала можно сделать интересную аппликацию.

Аппликация на тему космос в средней группе

В средней группе дети любят клеить, но не всегда еще могут аккуратно вырезать ножницами детали аппликаций. Поэтому в этом моменте лучше оказать им помощь. Возьмите цветной лист картона, который будет фоном. Распечатайте на цветном принтере заготовки и помогите малышу вырезать. Из них могут получиться красочные аппликации на тему ракета в космосе.

Аппликации из цветной бумаги для детей могут стать прекрасной открытой, если правильно подойти к заготовке.

Проще всего делается аппликация солнечной системы. В этом случае самая трудная часть состоит в том, чтобы сделать планеты.

Аппликация Космос из пластилина

Чтобы сделать поделку, не обязательно иметь набор цветной бумаги или краски. Можно воспользоваться пластилином.

Сложность аппликации зависит от возраста ребенка и его способностей.

Работа с пластилином важна для развития ребенка и мелкой моторики.

На тему космоса можно сделать яркую и простую работу.

Для фона используйте темно-синий или черный лист картона.

Чтобы сделать ракету, скатаем овальный брусок

Раздавите его, сделав плоским и придавите на картоне.

Иллюминаторы делаем из кружков синего цвета, сделав плоскими прикрепите к основе ракеты.

Из красного пластилина раскатывает 4-5 небольших колбасок. Прикрепите их к основанию ракеты, изобразив пламя. Сделаем несколько круглых заготовок из синего пластилина. Из них получится космонавт, который будет находиться возле ракеты.

Из самых крупных шариков делаем тело, поменьше используем для руки и ног. Светлый пластилин понадобиться для лица.

Из синего пластилина скатываем тонкую колбаску и расположите ее между ракетой и космонавтом. А также отличным дополнением будут желтые звезды.

Аппликация Ракета из геометрических фигур

Изучать геометрические фигуры можно начинать с раннего возраста, создавай поделки на тему космос. Ракета состоит всего из нескольких деталей: прямоугольник, треугольник и круги.

Аппликацию можно сделать, используя уже готовые детали в форме геометрических фигур.

Основание ракеты всегда будет в форме прямоугольника, нос ракеты и боковые ноги – двигатели изображаем в форме треугольников и традиционно иллюминатор должен быть показан в форме круга.

Для маленьких детей необходимо объяснить только поочередность выполнения работы.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть.

Чтобы добрыми, умными стать.

Игровая ситуация. Незнайка вернулся из необычного путешествия и привез вам стихотворение и что-то в конвертах. Что в них я не знаю, это загадка. Мы с вами узнаем, прослушав стихотворение и ответив на вопросы.

Г. Лагздынь «Космонавт».

«Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо. К двум Медведицам слетать! Если силы наберу, Заверну и на луну, И к веселым марсианам, Непременно загляну! Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу. Ем и кашу, и морковку, Если даже не хочу».

2. Беседа по стихотворению.

-Ребята о чём это стихотворение? (о том, как стать космонавтом)

-Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (хорошо кушать, быть умным)

Воспитатель. Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.

Физкультминутка.

Космонавты, начинайте, руки,ноги разминайте:

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Работа за столами.

Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос у нас нет ни одной ракеты. Давайте посмотрим, что в конвертах? (ракеты) Нет, это ещё не ракеты, а только листочки разноцветной бумаги. А ещё у вас лежит большой лист, переверните его. Что это? (космическое пространство)

Воспитатель.Вот теперь мы с вами будем создавать композицию: ракета летит на луну.

Вспомним правила работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Показ алгоритма выполнения аппликации. Рассказываю, где корпус, двигатель, иллюминатор (звучит космическая музыка)

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель.

1 шаг — приклеим на лист бумаги луну; затем прямоугольник под небольшим углом — это корпус.

2 шаг – Берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника один треугольник – нос ракеты, приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты и приклеиваем их по бокам корпуса (внизу).

3 шаг – приклеиваем в нижней части ракеты красные полоски — это огонь, который вырывается из двигателя ракеты (или сопла, затем приклеим иллюминаторы – окошки).

4 шаг — результат

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты. Красивые!

4. Рефлексия. Представьте, что вы сидите в ракете, она заводится и начинает подниматься вверх, и полетели.

Покажите свои работы Незнайке. Ребята, Он принёс для вас игру. «Не ошибись»

«Земля!» — присесть; «Воздух!» — сильно подуть; «Вода!» — делают движения руками, как будто плывут. «Огонь!» — поднимают руки вверх и кружатся вокруг своей оси.

Итог.Воспитатель: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)

— Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

— На чём он летал в космос? (На ракете)

— Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята посмотрите к нам пришли гости. Как мы приветствуем взрослых?Правильно мы говорим: «Здравствуйте»— желаем здоровья.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой сегодня знаменательный день?

Дети: 12 апреля «День космонавтики».

Воспитатель: показывает портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети: Ю. А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Воспитатель: сегодня мы будем делать аппликацию на тему «Космос».

Ребята, сейчас отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд. Ракета

Воспитатель: ребята прежде чем отправиться нам в космос сделаем гимнастику для глаз.

Глазная гимнастика.

Закрываем глазки покрутились три раза и глазки открыли.

Воспитатель: Глазки для полета готовы, нужно нам одеть скафандр. Космонавтам нужен космический костюм — скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.

Физкультминутка «Скафандр космонавта».

На голове у космонавтов шлем

(наклоны головы).

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения

(повороты корпуса).

Руки защищены перчатками

(вращение кистями рук).

Сапоги космонавта на очень плотной подошве

(прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом

(вдох- выдох).

Изготовление коллективной аппликации.

Воспитатель:

Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

Проводиться аппликация, приклеиваем ракету. На листе уже заранее нарисован космос).

Воспитатель: что мы видим на небе днем?

Дети: Мы видим на небе днем Солнце.

Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете,связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. (приклеиваем солнце) У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 8 планет.

Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля, у Земли есть спутник — Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Приклеиваем по порядку планеты.

Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?

Дети: Мы видели на небе звезды.

Воспитатель: а сколько звёзд на небе?

Дети: В космосе очень много звезд.

Воспитатель: Правильно. В космосе очень много звезд.

Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.

Воспитатель: а почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети: они находятся очень далеко от нас. Дети поочередно приклеивают звёзды.

Итог и похвала.

Воспитатель: Какой мы с вами отмечаем сегодня день?

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Воспитатель: Что вам запомнилось из нашего путешествия?

Воспитатель: А где вы хотели бы побывать в следующий раз?

Воспитатель: Замечательная ребята у нас получилась коллективная работа. Нам пора прощаться с гостями. Попросим их еще раз прийти к нам в гости.

Композиции “Мы космонавты”

День космонавтики – обширная тема. Можно посетить планетарий или устроить ролевую игру в космонавтов. И, конечно же, это тематические работы, в том числе аппликации. Можно оформить композицию, где в роли исследователя космоса будет сам творец – для этого возьмите фотографию нужного размера и «оденьте» ее в костюм, а вокруг создайте ночное небо со всеми атрибутами, включая ракету.

Можно вспомнить сразу и Белку со Стрелкой: К поделке можно подойти творчески и придумать свой космический сюжет, а можно воспользоваться трафаретом. Такая картинка будет хорошим подарком ко дню Космонавтики. Можно использовать фото папы или дедушки. А еще можно если вы любите вязать.

Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.

Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.

Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель

развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ
ракеты

. Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Материал

группа оформлена по теме космос,
стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги),
картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания
ракет

, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

Ход.

Воспитатель зачитывает громко стихотворение

Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,

Если силу наберу, У медведиц погостить,

Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам Уж такая там природа:

Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?

Воспитатель

: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в
ракету и отправимся в путь
, всё ли готово к полёту?

Дети

: Нет. У нас нет

ракеты

.

Воспитатель

: Конечно, вы правы.
Ракеты у нас нет

, вот беда. Что же делать?
Дети

: Мы с вами можем сделать
ракету сами

.

Воспитатель

: Я вас сейчас научу.

Берём прямоугольник любого цвета – это корпус
ракеты

без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто
ракета летит в космос
. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос
ракеты

– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья
ракеты

– приклеиваем по бокам корпуса
(внизу)

. Имитируем огонь, который вылетает из сопла
ракеты

: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус
ракеты

, в который смотрит космонавт.

Можно сделать и

комету

: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них
«хвост»

кометы

(одноцветный или многоцветный)

. При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.

(По окончании работы делают выставку)

У нас всё готово, можно отправляться в путь.

Физминутка

.

Подвижные игры:

Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ракета из цветной бумаги в домашних условиях: аппликация

Этот вариант создания космического корабля вполне по силам малышам возрастом 5-7 лет. Использоваться аппликация и шаблоны могут воспитателями и учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования и творческими родителями. Предлагаемая здесь поделка для детей станет прекрасным оформлением интерьера, подарком, тематическим плакатом или открыткой ко Дню Космонавтики. Для изготовления аппликации из геометрических фигур понадобятся такие материалы и инструменты:

  • белый карандаш;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • картон черного цвета.

Делается аппликация пошагово. Чтобы у малыша получилась ракета из бумаги, нужно контролировать весь процесс. Технология выглядит так:

  1. Заранее подготовить необходимые материалы.
  2. Использовать шаблоны для изготовления аппликации.
  3. Вырезать по шаблону элементы космо-корабля, его хвоста и звездного неба.
  4. Отметить границу нижней части межзвездного судна белым карандашом.
  5. Завернуть, пользуясь карандашом или ножницами, края треугольников, из которых будет состоять хвостовая часть корабля.
  6. Приклеить треугольники в три слоя.
  7. Последовательно присоединить детали ракеты и оформить звездное небо

Сделать такую аппликацию ребенок может как дома, то и в школе на уроке. Она у него обязательно получится и станет настоящей гордостью своего владельца.

Как видите, есть множество вариантов изготовления поделок на тему космос. Стоит только определиться с подходящим из них и дать ребенку возможность реализовать свой творческий потенциал. Готовый экземпляр— ракета из бумаги и картона своими руками для детей —принесет радость малышу, взбудоражит его фантазию и сподвигнет на покорение новых высот, ведь теперь у него будет собственное судно, которое способно отправить своего владельца в любой уголок галактики.

Еще несколько вариантов аппликация из бумаги:

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Летит корабль»:

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Одним из основных предметов, без которого человек не может отправиться в космос, является космический корабль, а точнее ракета. Ребята, я вам предлагаю сегодня стать конструкторами и построить ракету из геометрических фигур.

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Основной этап.

Перед вами на столах лежат различные геометрические фигуры, назовите мне их, пожалуйста. Не забывайте, что на все вопросы мы отвечаем полным ответом!

(Ответы детей: У нас на столах лежат большие оранжевые квадраты, маленькие голубые квадраты, желтые прямоугольники.)

Скажите мне, пожалуйста, как можно разделить квадрат на две равные части?

(Ответы детей: Мы можем разделить квадрат на две равные части совмещая две противоположные стороны (получатся два прямоугольника) и, совмещая два противоположных угла (получатся два треугольника).)

Мы сегодня будем делить с вами квадрат, совмещая противоположные углы, т. к. нам необходимо получить из квадратов треугольники.

Ребята, эти фигуры, клей ПВА, кисти для клея, картон черного цвета, ножницы сегодня нам понадобятся для занятия.

Для начала повторим правила безопасности при использовании ножниц и клея.

Дети называют основные правила при использовании ножниц и клея, при необходимости воспитатель обобщает.

Ребята, главное в профессии космонавта — человека, который летит в космос, это отменная физическая подготовка, давайте, и мы с вами перед началом работы немного разомнемся.

Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)

Вот летит ракета ввысь. (Маршируют)

Итак, у нас есть фон тёмного неба и геометрические фигуры: прямоугольник и квадраты.

Давайте из геометрических фигур сделаем нашу ракету и приклеим на фон. Сначала силуэт ракеты нужно выложить на фланелеграфе, а затем наклеить.

Воспитатель руководит действиями детей:

1. Берём прямоугольник жёлтого цвета, это корпус ракеты, и выкладываем наклонно под углом, как будто ракета летит в космос.

2. Берём квадрат оранжевого цвета, совмещаем противоположные углы, и разрезаем по получившемуся сгибу по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Прикладываем его к верхнему краю корпуса ракеты.

Второй треугольник разрезаем пополам и прикладываем к корпусу ракеты с двух сторон.

3. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу красного цвета на полоски и кусочки, прикладываем ниже корпуса.

4. Завершаем оформление ракеты: накладываем иллюминатор, в который смотрит космонавт. Для этого из квадрата вырезаем круг, обрезая плавно уголки квадрата.

Затем переносим наше изображение на фон, приклеивая детали в такой же последовательности, как мы их выкладывали на фланелеграфе.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Ребята, которые закончили работу раньше, могут помочь своим товарищам.

Готовые детские работы воспитатель вывешивает на доске.

Рефлексия.

Как сделать поделку ракету из гофрированного картона на 23 февраля и День Космонавтики

На тематических выставках, приуроченных к торжественным датам, всегда привлекают внимание и вызывают интерес модельки из гофркартона. Вместе с ребенком можно смастерить объемную ракету

Малыш непременно с удовольствием включится в процесс и порадует усердием.

Делается ракета из картона следующим образом:

  1. Подготавливаются полоски шириной 15-20 мм (вырезаются из гофрированного картона).
  2. Делается корпус ракеты. Скручиваются трубы из 10 полосок. Заготовки фиксируются клеем.
  3. Готовым роллам придается форма конуса продавливанием серединной части вовнутрь.
  4. Скручивается круг из пары полос шириной 4 см. Его диаметр должен соответствовать диаметру конуса.
  5. Делаются турбины из полос шириной 15 мм. На скручивание ролл используется 5 полос. Нужно смастерить всего 6 экземпляров — белых и оранжевых в равном количестве.Их склеивают вместе.
  6. Формируются конусы из трех белых заготовок.
  7. Собирается корпус космического судна путем склейки деталей. Для маскировки стыков используется полоса белого цвета.
  8. Приклеиваются иллюминаторы. Также к корпусу присоединяют склеенные между собой турбины — белые и оранжевые.

Такая поделка на День Космонавтики — 12 апреля или ко Дню защитника Отечества может прослужить долгие годы. Можно совершенно не переживать, что она поломается или деформируется. Даже если малыш наиграется картонной ракетой, она обязательно займет почетное место в домашнем интерьере — на столе или полке.

Ход занятия.

Группа оформлена под космос, развешен изготовленный воспитателем ЛЕПБУК- «Детям о космосе».

Воспитатель:читает детям стихотворение:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Ребята, кто же был первым человеком, кто отправился в далекий космос? (Юрий Гагарин)

-Правильно ребята!

-Мы с вами на прошлом занятии рисовали ночное небо! Дети рассмотрите его внимательно, что вы видите?

(Сверкают звезды, необыкновенной красоты, мчатся кометы)

-Посмотрите внимательно на доску, здесь у меня нарисовано солнце, большие планеты, а это наша Земля!

-Хорошо ребята, а вы готовы сегодня отправиться в большое путешествие в далекий космос (Да)

-Мы полетим с вами вокруг Земли, ни в коем случае, не должны допустить столкновения с большими планетами и яркими кометами. Сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путь. Давайте посмотрим всё ли готово к полёту?

Дети: Нет. Ведь у нас нет ракеты.

Воспитатель: Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет. Но это не беда. Мы с вами можем сделать ракету сами. Я вас сейчас научу.

Воспитатель: — Но перед тем как отправиться в путь, мы проведём физминутку.

Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать.

(наклоны вперед — назад)

Мне бы надо, очень надо к двум Медведицам слетать!

(прыжки на месте)

Если силы наберу, заверну и на Луну,

(сгибаем и разгибаем руки в локтях)

И к весёлым марсианам непременно загляну!

(ладошки раскрыть около лица и делаем наклоны вправо и влево)

Мама шлем уже купила, скоро к звёздам полечу.

(руки домиком над головой имитируя нос ракеты)

Ем и кашу, и морковку, даже если не хочу.

(движение рукой имитируя ложку)

(Воспитатель показывает, как нужно правильно составить, а затем приклеить ракету)

Воспитатель: — Все внимательно смотрим на меня!

— Берём прямоугольник синего цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.

-Берём красный треугольник- это нос нашей ракеты, мы его приклеиваем на корпус (верх) нашего прямоугольника.

-Берем зеленый квадрат и разрезаем его по диагонали на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

-А чтобы у нас появился огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу красного цвета на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор желтого цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.

Воспитатель: — Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

«КОСМОС»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Воспитатель: — А сейчас, приступаем к выполнению работы, кисточку опускаем в клей, промазываем части ракеты с обратной стороны, и не забываем это делать на клеенке!

Дети выполняют работу.

Теперь у нас всё готово.

Дети садятся за столы и начинают работать. После занятия оформляется выставка работ, с указанием авторов и названий!

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.