Аппликация. все материалы по аппликации в средней группе

Алан-э-Дейл       03.12.2024 г.

Ход занятия:

Воспитатель: (чтение стихотворения Ю. Каспарова «листопад»)

Пурпурные, алые, даже бордовые.

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

Ребята, про какое время года говорится в этом стихотворении? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! За окном прекрасное время года- осень. Ой, ребята, смотрите! Листик клена залетел в окошко! На нем что-то написано. Это же настоящее письмо. Пишет нам сама госпожа Осень : «Дорогие ребята! Я знаю что вы целый год меня ждали и вот я пришла. За это я хочу подарить вам подарок — красивую картину с изображением осеннего пейзажа. (воспитатель раскрывает ватман с заготовленным фоном- нарисованными деревьями, и показывает его детям) .Посмотрите картину внимательно, и угадайте, чего на ней не хватает. Чтобы помочь вам в этом,я приготовила для вас загадку:

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.» (Листья)

Воспитатель: Правильно ребята! Это листья!. Так вот чего не хватает деревьям на картине. Ведь листья на деревьях начинают опадать только к зиме. Давайте же сами украсим деревья на нашей картине красивыми разноцветными листиками. А перед тем как мы приступим, я предлагаю немножко поиграть. (проводится физкультминутка «Листопад»)

Падают, падают листья, (выполняют взмахи руками)

В нашем саду листопад (выполняют повороты туловища вправо, влево)

Желтые, красные листья (выполняют повороты вокруг себя)

По ветру вьются летят. (выполняют плавные движения руками из стороны в сторону).

Какие вы молодцы! А теперь давайте приступим к украшению пейзажа. Ребята, а как мы можем изобразить листопад на нашей картине? (ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно! Листочки мы можем вырезать, нарисовать, или приклеить готовые листики. А еще их можно сделать самим с помощью метода обрывания- то есть сначала рвать листы бумаги на полоски, затем полоски — на кусочки, а потом приклеить их к нашим деревьям. (воспитатель показывает порядок выполнения работы).

(Дети обрывают листья цветной бумаги красного, желтого, оранжевого цветов и беспорядочно приклеивают их к заготовленному фону).

Воспитатель: Ребята! Смотрите какой красивый пейзаж у нас получился, прям как в лесу у нашей Осени! Давайте повесим эту картину у нас в группе, чтобы она нам напоминала о подарке, который прислала нам сама госпожа Осень.

Ход непосредственнойобразовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнышко — дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?

Дети: День Защитника Отечества

Воспитатель: А когда это будет?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что,вы узнаете отгадав загадку:

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый — … .

Правильно! — Самолет.

Собирается в полёт

И моторами поёт.

Если очень повезёт,

То с собою нас возьмёт.

Самый главный там – пилот,

А машина -. .

Дети :- Самолет

(Воспитатель показывает игрушечный самолет, картинки с его изображением).

2. Рассматривание самолета.

Воспитатель: – Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят»

— Из каких частей состоит самолет?

— Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (ответы детей)

Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож самолет?

Дети:- Похож на прямоугольник.

3. Показ приемов аппликации.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем кабину.

Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта

Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

4. Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край.

Дети: Срезаем углы, закругляя их.

По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Сначала корпус, затем крылья и хвост.

5. Итоги. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались. Этой работой мы украсим группу к празднику.

Аппликация. Все материалы по аппликации — Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации ко Дню Земли в средней группе детского сада

Публикация «Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации ко Дню Земли в…»
Как сделать поделку ко Дню Земли? Весной, по сложившейся традиции, проводятся самые различные мероприятия, которые связывает воедино одна цель: привлечь как можно больше внимания к многочисленным проблемам нашего общего дома – Земли, и научиться быть как можно более…

Коллективная работа. Объёмная аппликация из цветной бумаги с детьми 2,5 лет ко Дню космонавтики
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом. Расширить представления детей о вселенной. Показать детям как выглядит земля в космосе. Рассказать о космосе, о ракете и космонавтах. Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «…

Мастер-класс по аппликации «Ракета» для детей младшего дошкольного возраста
Мастер-класс по аппликации «Ракета» для детей младшего дошкольного возраста Описание: данный мастер- класс рассчитан для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, воспитателей, педагогов дополнительного образования, инициативных и творческих родителей. Назначение:…

Аппликация из геометрических фигур в средней группе на тему «Цыпленок»
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части из геометрических фигур для создания образа. Закреплять умение срезать углы, закругляя их. Развивать умение располагать изображение на листе бумаги. Систематизировать представления детей о домашних птицах. Задачи: Обучающие:…

Аппликация. Все материалы по аппликации — Аппликация «Подснежник» в средней группе

Статья «Аппликация «Подснежник» в средней…»
Весна ассоциируется в первую очередь с подснежниками. Эти цветы первыми проглядываются сквозь снег. Поэтому в марте или апрели мы обычно с детьми выполняем аппликацию «подснежник». Подснежники своими руками можно сделать из любого материала: ткань, бисер, пластилин, салфетки. В…

Мастер-класс по аппликации «Бабочка-красавица» из кругов и овалов по теме «Насекомые» с детьми 5 года жизни
Цель: сформировать у детей средней группы умение создавать образ бабочки способом аппликации, используя готовые детали и вырезанные самостоятельно. Задачи: — продолжать учить детей средней группы вырезать из бумаги круги разной величины по нарисованному контуру, наклеивать…

Коллективная аппликация в средней группе «Букет для мамочки»
Международный женский день. История праздника В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет — шесть или шестьдесят, — втайне готовят подарки женам, матерям, сестрам, дочерям, а также…

Дистанционный мастер-класс по аппликации «Нежный цветок» в средней группе
Сегодня я решила поделиться с вами объёмной аппликацией из салфеток с элементами рисования — «Нежный цветок» Итак начнём: раскроем салфеточку и разрежем её на четыре одинаковых квадрата по линиям сгиба. Я взяла салфетки разных цветов — жёлтую, белую и розовую. Нам нужно сложить…

Аппликация. Все материалы по аппликации в средней группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 5 …

Ход занятия:

Пришло лето, замечательное время года. Кругом все цветет и пахнет, птицы поют, солнышко греет, а каждый день как праздник, на улице красиво и уютно, хочется купаться и постоянно играть на улице.

Лето — это море солнца, света, тепла.

Это радости пора.

Это солнце в небесах.

И яркий блеск в глазах.

Психогимнастика «Летние цветы»

(Проводится под музыку Вивальди)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело летнее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает имитацию движений проростания цветка из земли, дети повторяют.)

Воспитатель показывает детям основу для аппликации «Цветочная поляна», на которой укреплен один цветок-образец.

Посмотрите, у нас волшебная полянка.

Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).

Давайте вспомним правила выполнения аппликации?

Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.

Во время работысодержите свое место в порядке: где взял – туда и положи

Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.

Работайте дружно.

А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из цветной бумаги, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

Прочитать стихи о цветах:

КОЛОКОЛЬЧИК

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

ОДУВАНЧИК

Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

РОМАШКА

Большеглазая ромашка,

Дружит с клевером и кашкой.

Порезвится на просторе,

Убегает в лес, да в поле.

Ребята, какие же вы молодцы, у вас получилась настоящая цветочная поляна с летними цветами, вы потрудились на славу.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку.

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок —

Красный, маленький …

Ответы детей (Флажок)

Воспитатель: Правильно. У каждой страны есть свой флаг. А вот какой красивый флаг у нашей страны России. (Показ российского флага в миниатюре). А еще флажки используют для украшения участков в детском саду, школе и для украшения на любой праздник.

Скажите, видел ли кто-нибудь из вас такие флажки?»

Демонстрация иллюстраций с украшением флажками.

Ответы детей.

Демонстрация иллюстраций с украшением флажками.

Воспитатель: А на что можно прикрепить флажки?

Дети: (на ниточку).

Воспитатель: Какой формы флажок? (показ заранее приготовленного из бумаги флажка)

Ответы детей. (квадратной).

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас лежит на столе листочек с нарисованной ниточкой. Что не хватает вашей ниточке?

Ответы детей. (флажков).

Воспитатель: Так давайте украсим ваши ниточки красивыми и яркими флажками. Но прежде чем приступить к работе зарядим свои пальчики энергией.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один! Два! Три! Четыре! Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

А теперь давайте встанем и немного отдохнем и представим, что мы на параде, где много красивых флажков.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом, Ходьба по кругу

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки – Хлопки в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки – Топаем ногами

Громче и быстрей!

Воспитатель: А сейчас возьмите вырезанные вами флажки и разложите на столе чередуя разные цвета (воспитатель демонстрирует, как это надо сделать)

Вот теперь возьмите клей и приклейте вырезанные цветные квадратики к ниточке, также красиво, как вы их разложили на столе

Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и яркие

Дети приклеивают.

А теперь давайте встанем и немного отдохнем и представим, что мы на параде, где много красивых флажков.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом, Ходьба по кругу

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки – Хлопки в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки – Топаем ногами

Громче и быстрей!

Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась уЖени. И Максим очень красиво сделал. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательные флажки.

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.

Коллективные аппликации в детском саду — Коллективная аппликация во второй младшей группе «Космический корабль»

Публикация «Коллективная аппликация во второй младшей группе «Космический…»
Коллективная аппликация «Космический корабль » во второй младшей группе Цели: — дать знания детям о российском празднике — День космонавтики. — формировать представления детей о космосе, планетах, Солнце, Луне — дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете — учить…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по коллективной аппликации «Золотая Осень» во второй младшей группе
Окончанием тематической недели стало проведение занятия коллективной аппликации во второй младшей группе в возрасте 3-3,5лет. Задачи которые были поставлены 1.Закрепить знание о осени как время года 2. развивать внимательность, память 3.развитие мелкой моторики рук 4.учить…

Коллективная аппликация «Осенний лес» во второй младшей группе
Сегодня вашему вниманию хочу представить нашу коллективную аппликацию,которую мы сделали вместе с ребятами.В создании такой аппликации нам помогали родители воспитанников,которые помогли ребятам дома вырезать ладошки из цветной бумаги.Наша работа длилась не один…

Коллективная плоскостная аппликация «В гости к солнышку идем!»
Однажды раннем солнечным утром в группу «Знайки» заглянул солнечный зайчик. Он был очень веселым и непоседливым, заглянул везде и даже посидел на розовых щечках дошколят, чем очень развеселил ребят. Солнечный зайчик был не только весельчаком, но и очень общительным. Он…

Идеи аппликаций для дошкольников

Для занятий обрывной аппликацией в средней группе детям предлагается заполнение бумажными элементами стилизованных фигурок самых известных и легко узнаваемых зверьков, птичек или несложных пейзажных композиций.

Часто для первых заданий используется компактные и простые шаблоны, примеры которых присутствуют в любом методическом материале для занятий с дошкольниками в детском саду или дома.

Зайчик

Наиболее распространенное задание для работы с аппликацией в младших и средних группах детского сада. Для работы понадобятся: клей в виде карандаша для детского творчества, белая и синяя бумага для кусочков.

Воспитатель может нарисовать на основах шаблон зайчика, а дети в это время рвут на кусочки бумагу двух цветов, стараясь, чтобы элементы получались приближенного к одному размера.

Затем предстоит намазывание основы клеем по внутренней части контура и приклеивание деталек. Нос и глазки можно дорисовать фломастерами, после того, как аппликация высохнет.

Сова

Сова является одной из самых простых птиц для рисования и заданий по обрывной аппликации в детском саду. Для ее изображения надо приготовить кусочки темно-коричневого, бежевого и желтого цветов.

Для этой птицы характерна большая круглая голова с кругами более светлого оттенка вокруг глаз и овальное туловище с таким же пятном в области груди. Глаза птицы можно уточнить карандашом, после наклеивания элементов цветной бумаги.

Снеговик

Еще один несложный пример шаблона для дошкольников. Он состоит из трех кругов разного диаметра, самый большой из которых находится внизу.

Для изображения голубого зимнего неба понадобится фон из цветной бумаги, а саму фигуру снеговика можно делать из кусочков белой рваной бумаги или ватных шариков.

Зимний пейзаж

Это более сложная работа по созданию обрывной аппликации в старшей группе. В процессе выполнения задания дети развивают логические методы мышления, стараются наиболее точно передать свои впечатления от сезонных перемен на улице и проявляют задатки творческого отношения к окружающей жизни.

Дети 5-6 лет с удовольствием делают открытки, посвященные новогодним праздникам с изображением картинок зимы. Стандартный лист плотной бумаги можно сложить пополам и на внутренней стороне сделать аппликацию на зимнюю тему.

Для этого понадобится много белой и голубой бумаги, из которой будут сделаны сугробы, снеговики и другие зимние атрибуты.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка-топтыжка. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья белочки. Мишка-топтыжка решил им подарить вот эти флажки. Но сам он сделать не может, просит Вас помочь. Поможим Мишке-топтыжке?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

— Молодцы! Давайте я прочитаю загадку, а вы мне ответите, что это?

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный.

Дети:

— Флаг.

Воспитатель:

-Правильно. Давайте ещёпослушаем:

Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают

Дети:

— Флаги.

Воспитатель:

— Ребята,вы молодцы. Все знаете. Мишка-топтыжка тоже вас благодарит, ему очень понравились ваши ответы. А мы будем продолжать. Что необходимо сделать, чтобы флажки были нарядными, яркими, праздничными?

Дети:

— Флажки должны быть из яркой цветной бумаги, разных цветов.

Воспитатель:

— Молодцы. Проходите, пожалуйста, за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Какой формы эта фигура? Показывает листы цветной бумаги для изготовления флажка.

Дети:

— Прямоугольной.

Воспитатель:

-Как эта форма называется?

Дети:

— Прямоугольник.

Воспитатель:

-Правильно! Прямоугольник – это геометрическая фигура.

Воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок прямоугольники.

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на два прямоугольника. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два прямоугольника, как у меня.

Воспитатель показывает, как правильно согнуть цветные полоски и разрезать по сгибу.

Дети разрезают цветные полоски, при затруднение, воспитатель помогает ребятам.

Воспитатель:

-А сейчас кисточой, наберите немного клея и приклейте свои цветные прямоугольники, на белый картон. Сверху, цветной прямоугольник, проглаживаем салфеткой. Наклеивать прямоугольники нужно аккуратно, как показано на образце. Тогда все получится красиво и нарядно.

Дети наклеивают

Воспитатель обращает внимание и корректирует действия каждого ребенка, не забывая хвалить и побадривать

Воспитатель:

— Ребята. Вы все дружно поработали и получились яркие и красивые флажки. Давайте рассмотрим все работы. Поллучилось интересно и аккуратно. Молодцы!

Воспитатель:

— Мишка-топтыжка, всех детей благодарит. Ему очень понравились флажки, которые сделали ребята, для его друзей. Теперь он с радостью расскажет белочкам, где, и какие удивительные дети ему помогли сделать замечательные подарки.

— А мы скажем Мишке-топтыжке, до свидания и до новых встреч!

Похвалить детей за аккуратность и внимательность, при выполнение аппликации. Разместить все работы в уголке для творческих работ.

Ход НОД.

Рефлексия эмоционального состояния «Солнышко» (дети выбирают солнышко в соответствии своему настроению)

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте кто это.

«Весь я золотистый, мягкий и пушистый. Я у курицы — ребёнок, а зовут меня …»(Цыплёнок)

Озорной цыпленок жил,Головой весь день кружил:

влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Выполнение работ.

В Гости к нам пришла Курочка. Она шла в гости к нам не одна,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят. Какое у курочки настроение, от того,что цыплята пропали? (Грустное).

Воспитатель: Ребята пока курочка пошла искать цыплят мы сможем ей чем то помочь? (Да).

А как мы ей можем помочь? (Выполнить аппликацию цыпленка).

Тогда садитесь за стол. Вспомним из каких частей состоит цыпленок (Голова, туловище, крылья,ножки, глаза,

(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких).

— Как получить из квадрата круги? (Срезать круги, закругляя их).

-А какого цвета у нас цыпленок? (Желтый и пушистый).

(После беседы дети подходят к столу,повторение техники безопасности при работе с ножницами).

Самостоятельная работа.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать части тела цыпленка. квадрат – голова, прямоугольник – туловище

Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадраты коричневого цвета – клюв, лапки.

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

Воспитатель:

• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище — готовы.

• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

• На картон составляем аппликацию цыпленка.

• Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Воспитатель: Дети как вы думаете у вас все получилось

Мы помогли курочке? (ответы детей)

Воспитатель: Дети как вы думаете у вас все получилось. Мы помогли курочке? (ответы детей)

Вы молодцы ребята! Всех деток-цыплят курочки нашли.

Давайте позовем курочку и скажем, что цыплята нашлись.

Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. Она будет внимательнее следить за своими детишками.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с курочкой и цыплятами поиграем.

Игра «Хохлатка»

По дворику хохлатка

С цыплятами идёт.

Чуть детки зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовёт:

«Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

Попрощайтесь с курочкой, цыплятами.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Замечательная куколка Таня. Давайте, поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй Таня!

Таня очень грустно поздоровалась с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Кукла Таня такая грустная. Дело в том, что её домик сломался и ей теперь негде жить. Как мы можем ей помочь?

Дети: Мы можем сделать ей домик!

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте сделаем Тане дом из цветной бумаги.

Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец,разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

Объяснение и показ. Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить.Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник — дом, затем разложим окна, крышу, двери.

Физминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним,как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать.Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните, как нужно правильно наносить клей?

Дети: Намазываем полоску клеем на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Берем полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.

Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол — пусть они подсохнут.

Итог занятия

Что мы с вами делали?

Для кого делали домик?

Какой домик делали?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Теперь Таня сможет выбрать себе домик и позвать своих друзей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну профессий. Мы сегодня с вами будем строителями, вы хотите?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Ну, что ж отправляемся.

Проводиться игра «Зашагали ножки»

Зашагали ножки весело по кругу, идем шагом

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три – 3 хлопка

Здравствуй! – говори. поклон

Раз, два, три – 3 хлопка

Руку мне пожми. Жмут руки соседу

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на стройку, а кто же здесь работает?

Дети: Строители

Воспитатель: Ребята строителям дали задание сделать забор, но они не справляются как же им быть, как вы думаете?

Дети: Надо им помочь.

Воспитатель: Ну давайте дружно им поможем забор построим.

(воспитатель помещает на мольберт образец забора)

Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите из чего состоит забор?

Ответы детей:.

Воспитатель: У забора есть длинные перекладины, к ним и будем «прибивать» дощечки. Между дощечками нужно оставлять набольшие щелочки, чтобы никто не смог в них пролезть. А забор у нас не простой, а с калиткой. Дощечки мы с вами сделаем из бумаги. Для вас я приготовила 4 листа цветной бумаги одинакового цвета и один листок другого цвета для калитки.

Вопрос к детям: Какой они формы?

Ответ детей: Квадратной.

Воспитатель: Чтобы получить много узких полосок из квадрата нужно сложить его пополам и разрезать. Посмотрите, как делаю это я, нужно сложить квадрат пополам так, чтобы сторона совпадала со стороной, уголки с уголками и хорошо прогладить линию сгиба, затем мы развернём квадрат и разрежем его по линиям сгиба. Затем мы берем остальные квадраты такого же цвета и проделываем с ними тоже самое. Это будет у нас штакетник (дощечки). Далее берем квадрат другого цвета, его нужно согнуть по диагонали, чтобы стороны точно совпали друг с другом, затем развернуть и резать по линиям сгиба, вот у нас получился треугольник.

Готовые полоски выложим на перекладину и наклеим. Не забудьте, ребята, оставлять небольшие щелочки между дощечками. Над дощечками мы приклеим крышу-треугольник, это будет калитка.Перед тем как начать работу вспомним правила работы с ножницами:

— Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.

— Не играть с ножницами, не размахивать ими.

— Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.

— Передавать ножницы друг другу колечками вперед

-Закончив работу ножницы убрать в чехол и поставить в стаканчик колечками вверх.

Чтоб хорошо ножницы и кисточку держать, нужно с пальчиками поиграть.

Физкультминутка «Профессии»

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель, (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам приступить к работе, рабочее место у нас готово. (В процессе работы слежу за правильностью приёмов работы ножницами. При необходимости напоминаю, как складывать квадрат, чтобы получилось две полоски. Складывать квадрат по диагонали, чтобы сделать треугольник. Слежу за аккуратностью в работе с клеем. Спрашиваю, какого цвета прямоугольник.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли строителям. Какой у нас получился забор.

Как ровно прибиты дощечки.

А из каких деталей вы делали дощечки?

А крышу для калитки из каких деталей и как вы ее делали?

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.