Как сформировать человека? (с большой буквы)

Алан-э-Дейл       21.10.2022 г.

Вариант 4

Личностью считают сознательного человека, принимающего активное участие в социальных отношениях. Как только человек начинает осознавать себя как отдельную часть общества, он уже является личностью, это происходит еще в дошкольном возрасте. Совершенно другое значение имеет словосочетание «сложившаяся личность». Такая личность обладает набором устоявшихся характеристик. Человек имеет свое мировоззрение, принципы, круг общения, ценности. Он знает, чего хочет от жизни, умеет добиваться поставленных целей. В качестве примеров я приведу персонажей известных произведений русской литературы.

Петр Гринев, главный герой романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка», во время событий, описываемых в романе, является еще совсем юным человеком. Несмотря на это, его можно назвать сложившейся личностью. Герою пошел семнадцатый год, когда отец отправил его на службу в армию. Чтобы сын стал настоящим мужчиной, отец решил, что он не будет служить в столичной гвардии, а узнал настоящую службу. В столице, по его мнению, сын будет только развлекаться, что негативно отразится на формировании его личности. Гринева отправили служить в отдаленную Белогорскую крепость. В это время началось восстание Пугачева, и Петр оказался в самой гуще событий. В начале пути юноша совершил глупые поступки, в которых раскаялся. В дальнейшем он проявил себя героем. Он защитил честь любимой девушки, вызвав на дуэль обидчика. Когда крепость была захвачена Пугачевым, он отказался присягать самозванцу, так как уже дал присягу императрице и не собирался изменять ей. Когда Маша стала заложницей Швабрина, Гринев, рискуя жизнью, бросился ее спасать. Во всех этих случаях он повел себя как взрослый человек. О нем вполне можно говорить как о сформировавшейся личности, хотя он еще очень юн. Человек становится взрослым независимо от возраста. Иногда великовозрастные люди поступают, как дети. А, бывает, что дети совершают взрослые поступки.

Саня Григорьев, герой романа В. Каверина «Два капитана», ненамного отличается по возрасту от своего далекого предка. В детстве в его руки случайно попали письма из сумки погибшего почтальона. Письма подмокли, поэтому адресов на конвертах было не разобрать. Конечно, читать чужие письма нехорошо, но как письма они и не воспринимались. Это были художественные произведения о жизни незнакомых людей. Особенно Сане запомнились письма полярного путешественника. Герой заболел севером, у него появилась жажда приключений. У мальчика нелегкая судьба. В детстве он страдал немотой, от которой его вылечил один хороший доктор. Он научил его не только говорить, но и стал мальчику хорошим другом. Под влиянием отца, тети, доктора формируется характер героя. Он вырос честным, смелым, отважным человеком. Он не терпел лжи, предательства, был целеустремленным человеком. Все эти качества были заложены в нем с раннего детства. Именно поэтому он посчитал делом чести найти экспедицию капитана Татаринова, письмами которого он зачитывался в детстве. Саня стал полярным летчиком, нашел пропавшую экспедицию, восстановил доброе имя полярника и доказал предательство его брата Николая Антоновича. Герой уже в подростковом возрасте стал сформировавшейся личностью, что доказывают его качества и поступки.

Таким образом, сформировавшаяся личность – это цельный человек, обладающий твердостью характера, умением контролировать свои эмоции, принимать взвешенные решения. Человек не сразу становится таким, но к этому нужно стремиться. Следует научиться отвечать за свои поступки, не зависеть от чужого мнения. Не нужно бояться трудностей, они закаляют человека. Преодолевая препятствия, человек приобретает бесценный опыт и формируется как личность.

Жить полной жизнью, когда невозможно

Эта история потрясла весь мир, и вызывает дрожь практически у каждого, кто узнает об этом человеке. Речь об австралийском юноше, который в не столь далеком 1982 году родился без рук, а вместо ног с одной лапкой. Зовут его Ник Вуйчич.

Сегодня он успешный бизнес-тренер, счастливый муж и отец прекрасного малыша. Но только представьте, сколько упорства и силы воли понадобилось, чтобы научиться жить в нашем жестоком мире. Благодаря заботе родителей и одному подобию левой ноги он смог плавать, ходить, печатать на компьютере и учился в обычной школе, где был старостой.

Уже в 8 лет ему хотелось совершить самоубийство, так как не мог представить, что будет с ним дальше, за что ему такое наказание. Но любовь близких, желание жить и быть нужным этому миру заставили переосмыслить свое существование. Если он родился таким, значит, так было угодно Богу. Он не спился и не опустился на дно, юноша сам стал проповедником для тех, кому нужна помощь и поддержка.

Ник получил престижное финансовое образование, катается на серфе, у него сотни друзей. Его лекции собирают стадионы, он вдохновляет жить, несмотря ни на что, и бороться за свое счастье. Он настоящий Человек с большой буквы.

Эпитеты к слову «образование»

Среднее, высшее, оконченное, хорошее, отличное, законченное, незаконченное, профессиональное, государственное, платное, бесплатное, художественное, музыкальное, полученное, престижное, специальное, никудышнее, поверхностное, ускоренное, начальное, школьное, обязательное, интенсивное, систематическое, первичное, многолетнее, специализированное, дошкольное, очное, заочное, индивидуальное, групповое, дистанционное, целенаправленное, наглядное, дополнительное, полноценное, теоретическое, формальное, элементарное, традиционное, университетское, длительное, самостоятельное, качественное, успешное, последующее, повторное, всеобщее, результативное, необходимое, минимальное, духовное, социальное, значимое, серьёзное, современное, особое, реальное, основное, прилежное, усердное.

Б.Л. Пастернак «Снег идет»

Уже в названии стихотворения Б.Л. Пастернака «Снег идет», в котором жизнь человека метафорично сравнивается со снегом, прослеживается мотив движения. Путь, который «проходит» снег, символизирует жизненный путь человека. Строки «Может быть, за годом год // Следуют, как снег идет ?»; «В ногу с ним, стопами теми, // В том же темпе, с ленью той // Или с той же быстротой, // Может быть, проходит время?» выражают мысль о том, что человеческая жизнь идет также, как и снег

«Повтор сочетания «снег идет» в стихотворении неслучаен, автору было важно подчеркнуть быстротечность времени. Падение снега не зависит от человека, поэтому его нельзя остановить, нет возможности остановить и время, которое подталкивает человека к смерти

Время в стихотворении также сравнивается со «словами в поэме»: «Может быть, за годом год // Следуют, как снег идет, // Или как слова в поэме?». Строки «Потому что жизнь не ждет. // Не оглянешься – святки. // Только промежуток краткий, // Смотришь, там и новый год» выражают мысль о том, что время идет настолько быстро, что человек этого не замечает.
Б.Л. Пастернак выражает мысль о невечном характере жизни человека. Время никогда не стоит на месте, оно находится в постоянном движении, сокращая количество лет и дней, которые есть у человека. Автор утверждает, что время приближает человека к смерти, которая в свою очередь имеет неотвратимый характер. Смерть – это итог жизни любого человека, ее невозможно избежать, так как она является неотъемлемой частью человеческого существования.
Важен в стихотворении образ «перекрестка поворота», который встречается в повествовании дважды. Б.Л. Пастернак намекает на то, что жизнь человека коротка и невечна, однако на своем жизненном пути человек часто оказывается перед перекрестками, когда ему нужно сделать тот или иной выбор, от которого будет зависеть его дальнейшая жизнь. Жизненный путь – это передвижение человека от одного перекрестка к другому.

Выражение

Каждый человек как личность способен к самовыражению. Тут можно рассматривать, образно говоря, две стороны медали: одна — это внешнее существование, то есть вид, повадки, всё то, что другие люди могут увидеть, услышать, почувствовать с помощью органов чувств, а вторая – это внутренняя сторона, та, которую другие люди могут осознать, понять и принять, либо нет. То есть тут уже не будет восприниматься внешний вид человека

Важно будет не то, как он говорит или делает, а то, что именно он говорит и делает, к примеру. Этот признак всё ближе подводит нас к ответу на вопрос, какого человека можно назвать человеком

Отношения с коллегами

Честер Беннингтон и Linkin Park, помимо музыки, всегда были известны способностью уживаться со всеми деятелями музыкального бизнеса и прослыли бесконфликтной группой. Они привлекали к совместным записям самых разнообразных музыкантов: System Of A Down, Jay-Z, Stormzy, Aaron Lewis, Pusha T, Basta Rhymes, Orgy, Steve Aoki и многих других.

Беннингтон всегда говорил о том, что у него самого просто нет нелюбимых исполнителей и жанров. Он ценил и тянулся ко всем своим коллегам. Честера охотно звали играть совместные концерты (AC/DC, Motley Crue, Soundgarden). Kings Of Chaos с удовольствием приняли Беннингтона в 2017, отыграв несколько концертов. Linkin Park также были главными вдохновителями туров Project Revolution
, в рамках которых на одной фестивальной сцене появлялись монстры современной на тот момент музыкальной альтернативной культуры (Placebo, HIM, My Chemical Romance, Taking Back Sunday, Korn и другие). Во время совместных интервью представители каждой из групп очень тепло отзывались о самой идее объединения стольких коллективов под крылом Linkin Park. Можно ещё долго перечислять случаи с музыкантами, которые говорили о том, что работа с Честером и Linkin Park была очень позитивна и важна для всех. Джаред Лето, вокалист 30 Seconds To Mars, даже попросил Беннингтона сняться в документальном фильме группы Artefact
, в котором Честер рассказывал об обратной стороне шоу-бизнеса. Не было музыкантов, которые негативно отзывались о группе, даже при резких сменах их звучания, однако в конце 2015 инцидент всё же произошел.

Кого можно назвать человеком презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Слайд 1

Слайд 2

Что Маугли умеет делать так же, как люди? « Маугли в сказке ведёт себя как человек» Как вы думаете, может быть правдой в истории с Маугли , а что вызывает сомнение? Как на самом деле вёл себя человек, выросший среди животных? « Маугли вёл себя как животное» «Почему человек, который вырос среди животных, не может стать полноценным человеком»

Слайд 3

Что мы знаем о человеке? Что такое эволюция? Чем люди отличаются от животных? Связаны ли разные люди друг с другом? Откуда у человека появляются признаки, отличающие его от животных? Эволюция — постепенное развитие и и зменение живых организмов от более простых ранних форм до их более сложных современных.

Слайд 4

Что мы знаем о человеке? (признаки человека) Человек – часть живой природы, млекопитающее. Человек умеет говорить, мыслить. Человек живёт в обществе других людей Что мы не знаем? Как у человека появляются признаки, отличающие его от животных?

Слайд 5

Какими признаками человек уже с рождения отличается от животных?

Слайд 6

Врожденные признаки человека Особенности строения человеческого организма ( ноги приспособлены для ходьбы, руки – для работы, мозг – для обдумывания и принятия решений). Индивидуальные черты внешности . Врождённые признаки человека – это то, что отличает человека от животного с рождения, то, что дано ему природой

Слайд 7

Как жизнь в обществе помогает ребёнку вырасти человеком? Почему человек, выросший среди животных, не научился говорить, думать как человек?

Слайд 8

Приобретённые признаки человека Признаки человека, сформированные благодаря жизни в обществе

Слайд 9

Н айдите качества, которые относятся только к приобретённым признакам. Ч тение книги Б еседа с мамой Высокий рост Две руки И гра на скрипке У мение пользоваться компьютером

Слайд 10

Как вы думаете, приобретенные признаки человека у всех людей одинаковые? Нам нравятся одинаковые книги, музыка, одежда? Почему? Человек создаёт свой внутренний духовный мир , который наполняется интересами, переживаниями, мыслями, убеждениями.

Слайд 11

Вывод: Научить человека говорить, читать и писать, общаться с людьми можно только в самом младшем возрасте. Это связано с особенностями развития человека, его мозга. Именно поэтому дети, которые долгое время находились среди животных и не общались с существами себе подобными, не могут стать полноценными членами общества.

Слайд 12

ИТОГ УРОКА: Чем отличаются друг от друга врождённые и приобретённые признаки человека? Чем может быть наполнен внутренний, духовный мир? Что требуется человеческому организму так же, как и организмам животных? Объясни, почему о человеке можно сказать, что он «дитя природы» и «дитя общества». Как ты думаешь, можно ли подружиться с человеком, выросшим среди животных? Почему?

Слайд 13

Итог урока: Ч то вас удивило на уроке? Ч то приобрели, чувствовали, думали? Ч то открыли нового для себя? Ч то больше удалось? З ачем нам был нужен этот урок? Оцените свою работу на уроке: Зелёный – я был активен и доволен своей работой. Жёлтый – я старался, но у меня её не всё получилось. Красный – я работал не достаточно хорошо. Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»

Слайд 14

Список используемых источников Использован материал учебника «Окружающий мир, «Человек и человечество» 4 класс ». Издательства М.: Баласс , 2012г . Окружающий мир («Человек и человечество»). 4класс. Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд., — М.: Баллас , 2011 При подготовке презентации были использованы материалы сайтов: http :// festival.1september.ru http :// www.google.ru — картинки

Правописание заглавной буквы в русском языке

Когда пишется заглавная буква в русском языке? В начале предложения или реплики, в именах, фамилиях и отчествах, в географических, астрономических и религиозных названиях, кличках животных. В указанных случаях не возникает сомнений и исключений: это слова, которые пишут с большой буквы всегда

А вот в написании названий органов власти, учреждений, праздников, должностей и титулов есть особенности, которые важно помнить и учитывать в тексте. Правильное написание слов, которые предполагают заглавную букву в начале, показывает вашу грамотность и образованность, и их нужно запомнить

Спасти 2 миллиона детей

Часто Человеком с большой буквы становится тот, кто сам пережил тяжелые обстоятельства, болезни, лишения. Так популярная актриса Шарлиз Терон, выросшая в бедной семье в Южной Африке, начав зарабатывать в кинематографе, основала фонд помощи африканским женщинам и стала послом ООН.

Еще один австралиец по имени Джеймс Харрисон в 13 лет пережил тяжелейшую операцию, выжил только благодаря переливанию крови. Через несколько лет было обнаружено, что у него уникальная плазма крови, в которой содержатся антитела, способные устранить резус-конфликт матери и ребенка, частую причину мертворождения или тяжелых болезней младенцев. С 18 лет и по сей день, а сейчас ему уже глубоко за 70 он каждый месяц сдает ровно 400 мл донорской крови. За столько лет он сдал порядка 380 литров крови, этого хватило, чтобы спасти жизнь более 2 млн. малышей во всем мире, среди которых и его собственная дочь. Это настоящее благородство и милосердие. Джеймс Харрисон действительно Человек с большой буквы.

В Нижнем Новгороде 2 года назад появился социальный проект «Наставник», где группа волонтеров начала помогать детям из малообеспеченных и неблагополучных семей найти свой путь в жизни. Василий Коптев – организатор и вдохновитель проекта. Он находит детей, откликается на любой призыв, ищет им наставников, спортсменов, актеров, музыкантов, танцоров, которые бесплатно занимаются с подопечными. Воспитанница проекта выиграла чемпионат мира по боксу, мальчик сам поступил в театральную студию, все они обрели уверенность в себе, и «улица» им уже не грозит. А проект распространяется по всей стране среди таких же неравнодушных людей. Это яркий пример человечности и бескорыстной помощи тем, кому это действительно нужно.

Н.Г. Чернышевский «Что делать?»

В романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» изображение судеб «новых людей» Веры Павловны Розальской, Дмитрия Лопухова, Александра Кирсанова тесно связано с проблемой путей развития России.
В четвертом сне Веры Павловны показано то будущее, к которому стремились демократы-революционеры: «светлый и прекрасный» мир, в котором царят свобода, мир и гармония, любовь и дружба, где все люди являются друг другу семьей, где существует равноправие, где каждый человек трудолюбив, получая от труда удовольствие. Н.Г. Чернышевский, вводя в повествование образы «новых людей», выражает уверенность, что именно такие люди могут вести Россию к тому беззаботному и счастливому будущему из сна Веры Розальской. Автор призывает читателей стремиться к «прекрасному и светлому» будущему: «Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее сколько можете перенести…». Н.Г. Чернышевский показывает, что ради общественного блага «новые люди» выступают против предрассудков прошлого, против семейного гнета, против брака по расчету. Они борются за возможность быть творцами собственной судьбы. Автор показывает, что «новые люди» решают пойти сложным путем, поскольку тяжело стремиться к равенству и свободе и думать о благе всего общества, находясь среди «старых людей», которые, заботясь лишь о собственном благе, готовы пойти на все. Характерной чертой «новых людей» было то, что они самостоятельно «пробивали себе дорогу» в жизнь.
Главная героиня Вера Павловна Розальская как представительница «новых людей» выбирает себе сложный жизненный путь. Воспитываясь типичной представительницей «старых людей», героиня сохранила в себе искренность и доброту. Семейный гнет не сломил характер Веры Розальской, она не стала похожей на свою мать, наоборот, она всячески стремилась к свободе. С образом Веры Павловны связана проблема борьбы за женские права. Героиня стала ярким выразителем неожиданной для того времени идеи о равенстве людей по гендерному признаку. И мысли Веры Розальской о том, чтобы женщины тоже имели право на работу, не были просто мечтой, героиня совершала конкретные действия. Создав свою первую мастерскую, Вера Павловна Розальская боролась не только за собственные права, но и за права всех женщин. Открытие собственной мастерской не было связано с эгоизмом и стремлением Веры Павловны считаться лучше мужчин, героиня хотела, чтобы женщины получили право быть не прислугой, а работать на полноценной работе.

Интернет

Как правильно: интернет.

Почему: по рекомендациям Института русского языка РАН слово «интернет» может писаться как с прописной, так и со строчной буквы.

А ещё оно прекрасно склоняется: поговорим об интернете, нет доступа к интернету и так далее.

‍Как правильно: вы.

Почему: из-за отголосков речевого этикета прошлого. Обратиться на «вы» с большой буквы допустимо в личной переписке, если хочешь подчеркнуть своё уважительное отношение. Но если этого не сделать, не значит, что ты относишься к адресату пренебрежительно.

Местоимение «вы» не требует заглавной буквы в статьях и постах в интернете, в газетных публикациях, рекламе, литературных произведениях, а также если официальное обращение адресовано к нескольким лицам (множественное число).

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ТИХИЙ ДОН» М.А. Шолохова

Пример 1. Проявление зависти (ГРИГОРИЙ МЕЛЕХОВ) Мелехов признается Прохору, что всегда завидовал Листницкому и Кошевому, которым с самого начала было все ясно: «У них, у обоих, свои, прямые дороги, свои концы, а я с семнадцатого года хожу по вилюжкам, как пьяный качаюсь… От белых отбился, к красным не пристал, так и плаваю, как навоз в проруби…». И у белых всегда Григорий был чужой, «на подозрении», и у красных так же вышло.

Пример 2. Зависть чужому счастью (ДАРЬЯ МЕЛЕХОВА)

Дарья может теперь «застенчиво улыбаться» и даже «плакать, глядя на детишек», с болью ощущая свое одиночество: «У меня — ни сзади, ни спереди никого нет. И от сердца отрывать некого».

Завидует она Наталье, ее чистой и верной любви «к своему» и прямо говорит о себе: «А мне вот ни одного дюже не доводилось любить. Любила по-собачьему, кое-как, как приходилось… Мне бы теперь сызнова жизню начать, — может, и я бы другой стала?»

Почему Я с большой буквы?

Как и многие лингвистические особенности ЛЮБОГО языка, написание местоимений «Я» и «Вы» в русском языке можно объяснить менталитетом, мысленным укладом нашего народа. В англоязычных странах на первое место ставят личное местоимение “Я” и пишут его с большой буквы, как высшую ценность; а у нас с большой буквы пишут только обращение “Вы”, и то, очень редко. Так в чём же проблема?

Всё дело в историческом укладе языка, который, в свою очередь, отражает национальное самосознание. Это правило работает в обе стороны – язык строится и развивается на самосознании народа, и сам менталитет людей создаётся языком.

Русские люди очень редко “якают”, предпочитая выражаться безличными предложениями (мне не спится, мне удалось, мне не нравится), у европейцев же везде в этих случаях употребляется гордое и звонко-звучное “Я”. И объяснение этому лексическому явлению очень легко найти в русских школах и некоторых других «образовательных» учреждениях: ну кто из Вас не слышал фразу учителей – «Я – последняя буква в алфавите! Поэтому сиди и помалкивай!»; «Мнение последней буквы алфавита никого не волнует!» и так далее.

И это при том, что до реформы письменности 1918 года буква «Азъ» (Я) стояла на первом месте алфавита и имела очень большой вес!

За ещё одним примером не нужно углубляться в историю, он лежит на поверхности. Вся идеология Советского Союза, просуществовавшего 68 лет, строилась на сведении индивидуализма среди граждан к минимуму – «ВСЁ ОБЩЕСТВУ, ВСЁ НАРОДУ!», «Не Я, а Мы!», «Не твоё, а наше!» и так далее. Идеология сталинизма строилась по принципу: «Я – один грамм. Мы – тонна. Не безумно ли допускать, что у грамма могут быть какие-то права, и он может перевесить тонну? Отсюда распределение: тонне – права, грамму – обязанности»

Если верить правилам русского языка (записанным в справочных пособиях «Словарь трудностей русского языка» Д. Э. Розенталя и М. А. Теленковой; «Прописная или строчная? » В. В. Лопатина), то, обращаясь к человеку, который старше и опытнее, или Вы просто испытываете к нему уважение, то необходимо писать «Вы» с большой буквы.

Однако данное правило настолько не нашло себя в русском языке, что зачастую игнорируется не только обычными русскоговорящими, но и филологами

Да что там — многие и не слышали об этом важном правиле письменного этикета. В итоге, оно игнорируется

Однако писать по правилам стоит и ради саморазвития. Сильный человек просто обязан уважать других, вне зависимости от того, к какой национальности и религии они принадлежат.

Написание местоимения «Я» с прописной буквы не находит объяснения в русском языке, но оно отлично зарекомендовало себя в плане развития личности. Вы должны помнить, что личность – это самое ценное, что существует в человеке. Это только на словах каждый из нас независимый индивидуум, но, на самом деле, по-настоящему уникальных людей мало – современное общество такого не поощряет, а критическое мышление становится всё более и более редким качеством среди нас.

Если писать Я с большой буквы, то сразу станет понятно, что автор сообщения или статьи уважает себя. Многие могут воспринять это как завышенную самооценку, нарциссизм или даже эгоцентризм. Что ж, тогда можно назвать всех англоговорящих законченными эгоистами, ведь они пишут «I» только с большой!

Смысл всего этого текста можно уместить в 8 словах. «Вы — уважение к другим, Я — уважение к себе.»

Рекомендую Вам, пишите местоимение Я с прописной буквы, будьте действительно собой, а не мелким символом! Гордо нести своё «Я» во времена двойных стандартов, лицемерия и всеобщей дезинформации очень и очень сложно, но это необходимо делать. За право на индивидуальность и собственные мысли часто приходится сражаться, и многие, к сожалению или к счастью, проигрывают в этой неравной битве между индивидуумом и обществом… Вы победите или проиграете?

Источник статьи: http://proza.ru/2018/08/16/862

Человек с большой буквы

Смотреть что такое «Человек с большой буквы» в других словарях:

Человек с большой буквы — Разг. Одобр. Человек, достойный уважения, отличающийся высокими моральными качествами. БМС 1998, 619 … Большой словарь русских поговорок

Человек с большой буквы — Челов ек с больш ой б уквы … Русский орфографический словарь

С большой буквы — Экспрес. Настоящий, подлинный, превосходный, без изъянов. Вы, с её точки зрения, человек с большой буквы (Ю. Герман. Дорогой мой человек) … Фразеологический словарь русского литературного языка

ЧЕЛОВЕК — Бессудный человек. Яросл. Младенец. ЯОС 1, 57. Божий человек. 1. Нар., Разг. Нищий, странник. БТС, 1470. 2. Разг. Религиозный человек. ЯОС 2, 8. 3. Яросл. Честный, совестливый человек. ЯОС 2, 8. 4. Юродивый. БТС, 1470; ЯОС 2, 8. Большой человек.… … Большой словарь русских поговорок

ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕК, а, в знач. мн. употр. люди, ей (человеки устар. и шутл.; косвенный человек, человеками и т. д. только в сочетании с количественными словами; зв. человече в обращении устар. и шутл.), муж. 1. Живое существо, обладающее даром мышления и… … Толковый словарь Ожегова

большой — прил., употр. сравн. часто Морфология: велик, велика, велико, велики; больше 1. Человека или предмет называют большими, если они занимают много места в пространстве по величине, длине, ширине, объёму и т. п. или превосходят по размерам подобные… … Толковый словарь Дмитриева

человек — а; люди; (устар. и шутл.) человеки; м. (с колич. сл. только косв. мн.: человек, человекам, человеками, о человеках). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.… … Энциклопедический словарь

человек — а; лю/ди, (устар. и шутл.), челове/ки; м. см. тж. человеческий, человечий, человечный, человечек с колич. сл. только косв. мн.: челове/к, челове/кам, челов … Словарь многих выражений

Большой английский лук — Тренировка английских лучников (1325) Содержание 1 Описание 1.1 Лук 1.2 Стрелы … Википедия

Большой энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (сокр. ЭСБЕ) русская универсальная энциклопедия. Коллекция из 86 томов Брокгауза и Ефрона Выпущена акционерным издательским обществом Ф. А. Брокгауз И. А. Ефрон (Петербург, 1890 1907). Издание… … Википедия

Уникальность

Каждый человек постоянно находится в процессе развития и не прекращает развиваться до самой смерти. Конечно же, для каждого этот процесс происходит по-разному. Невозможно найти два абсолютно одинаковых в развитии человека. Даже близнецы, несмотря на внешнее сходство, кровное родство и нахождение в одном кругу общения будут развиваться схожим образом, при этом оставаясь уникальными личностями. Уникальные поступки дают возможность проводить анализ, какого человека можно назвать человеком и справедливы ли эти суждения.


Смотреть галерею

На фото человек, спасающий своего пса от мучительных болей. У собаки диагностирована тяжелая болезнь суставов, из-за чего она совсем не спит. А когда хозяин заносит её в озеро, вода уменьшает боли, благодаря чему собака может хотя бы немного поспать. Это ли не поступок настоящего человека? Та самая человечность.

Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

В двадцать девятом письме «Путешествуйте!» («Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева) утверждается, что поездки по собственной стране и по чужим странам являются одной из самых больших жизненных ценностей.
Д.С. Лихачев демонстрирует, как влияют на человека путешествия: воспитывают любовь к родному, наводят на размышления, многое открывают, заставляют мечтать, воспитывают «нравственную оседлость».
Автор призывает читателей не делить поездки на интересные и неинтересные, а посещенные места – на значительные и незначительные, не устанавливать степень значимости посещенных мест. Он допускает деление поездок лишь на те, к которым осуществлялась подготовка, и те, к которым подготовки не было или она была плохой. Последние воспринимаются людьми как скучные и неинтересные поездки, в то время как первые – «становятся в десять раз интереснее» благодаря знанию истории места. Д.С. Лихачев утверждает, что неинтересных мест не существует, есть только люди, которые не умеют находить интересное, что «для внутренне богатого человека весь окружающий мир неисчерпаемо богат». Автор призывает «погружаться в атмосферу», находить интересное в том, что человеку кажется неинтересным, «всюду уметь находить свое, собственное, характерное».
Подготовка к поездкам, по мнению Д.С. Лихачева, заключается в изучении истории места и его планировки, в чтении записок и воспоминаний известных личностей, в планировании тех мест, которые стоит посетить, в определении примерных маршрутов, чтобы не терять времени на месте. Однако мнение других людей, в том числе и известных, не должно в полной мере воздействовать на человека, поскольку оно может помешать индивидуальному впечатлению. Собственное впечатление о месте намного искреннее чужого мнения. Д.С. Лихачев призывает: «Когда доведется бывать в новом городе, смотреть знаменитые произведения искусства или знаменитые пейзажи, не поддавайтесь тому, что о них слышали, читали, о чем вам «прожужжали уши»». Автор утверждает необходимость самостоятельно оценивать посещаемые места, составляя о них мнение, исходя из собственных впечатлений.

Хватит уже писать «Вы», «Вас», «Вам» с прописной буквы!

Местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной (большой) буквы как форма вежливого обращения к одному лицу. При обращении к нескольким лицам следует писать вы и ваш со строчной буквы. Написание Вы, Ваш с прописной при обращении к нескольким лицам – ошибка.

Таким образом, местоимения Вы, Ваш пишутся с прописной буквы при обращении к одному лицу в текстах следующих жанров: а) личное письмо (адресат – одно лицо); б) официальные документы, адресованные одному лицу; в) анкеты, рекламные листовки (текст, адресованный неконкретному лицу).

При обращении к нескольким лицам или неопределенному кругу лиц (например, при обращении к читательской аудитории газеты или журнала, при обращении к посетителям сайта, в объявлении, адресованном широкому кругу лиц, и т. п.) местоимения вы, ваш пишутся со строчной буквы: Дорогие подписчики! Напоминаем вам, что. ; На сайте «Пикабу.ру» опубликован новый интерактивный диктант. Проверьте вашу грамотность!

Можно предложить такое мнемоническое правило: если перед местоимением вы можно вставить обращение в форме единственного числа, то написание местоимения с большой буквы уместно: уважаемый коллега, предлагаем Вам. Но: уважаемые коллеги, предлагаем вам.

Можно ли при обращении к одному человеку писать вы, ваш с маленькой буквы? Употребление местоимения вы вместо ты при обращении к одному лицу само по себе уже представляет проявление уважительного отношения к этому лицу. Окончательное решение о написании Вы с прописной (для подчеркивания этого уважительного отношения) принимает автор текста.

Как писать местоимения вы, ваш в интервью? Этот вопрос правилами правописания не регламентирован, однако на практике в средствах массовой информации местоимения вы, ваш в интервью пишут строчными буквами.

Какие слова писать с большой буквы при обращении к судье? Правильно: Ваша честь (обращение к судье).

Есть ли случаи, когда с большой буквы пишется местоимение ты, твой? С прописной буквы рекомендуется писать слова, употребляющиеся вместо слов Бог и Богородица. В церковно-религиозных текстах (молитвах, проповедях) с прописной буквы пишутся местоимения, заменяющие слова Бог, Божий: Да святится имя Твое, да будет воля Твоя.

Источник статьи: http://pikabu.ru/story/khvatit_uzhe_pisat_vyi_vas_vam_s_propisnoy_bukvyi_2322569

У. Голдинг «Повелитель мух»

В романе У

Голдинга «Повелитель мух» особое внимание уделяется жизненным путям Ральфа и Джека, двух мальчиков, которые первоначально имели общую цель. Оставшись без взрослых на необитаемом острове, ребята создают правила для всеобщего существования

Ральф и Джек сначала поддерживали друг друга, всячески помогали и шли на компромиссы ради решения проблем, затрагивающих всех детей, находившихся на необитаемом острове.
Однако вскоре Джек выбирает совершенно другой путь. Желая получить всю власть в свои руки, мальчик фактически делит всех детей на две противоборствующие группы. У. Голдинг показывает, что жизненный путь одного человека влияет на путь всего общества: злость и жестокость Джека, рожденная стремлением к власти, приводит к тому, что дети, которые и так оказались в сложной ситуации, попав на необитаемый остров без взрослых, сталкиваются с еще большими проблемами. Решение Джека воздействует на дальнейшую жизнь других детей, из-за эгоизма Джека даже погибают некоторые дети. В итоге Ральф теряет всю свою поддержку, поскольку находящиеся на его стороне ребята либо погибают, либо переходят на сторону Джека. В финале романа показано, что жизнь Ральфа, который на протяжении всей этой «борьбы» старался сохранить командный дух, вновь объединить всех ребят для благополучного проживания на необитаемом острове, находится в опасности, поскольку Джек и подчиненные ему встали на животный путь, истребляя всех, кто против них. Зло почти торжествует, и неизвестно, что было бы, если бы Джек ликвидировал мешающего ему Ральфа, возможно, в следующий раз ему помешали бы другие люди, уничтожение которых стало бы причиной вымирания общества. Роман заставляет задуматься над тем, что эгоизм людей, рождающий жестокость, не может принести обществу счастья и благополучия, что их можно получить только тогда, когда каждый человек идет по такому жизненному пути, который основан на понятиях нравственности.
Открытый финал романа (когда загнанный в угол Ральф находится на гране жизни и смерти, на необитаемом острове появляется офицер) неслучаен, автор показывает: выбор пути, по которому пойдет общество, остается за человеком. Читатель вправе сам определить для себя, продолжится ли та жестокость, которая царствовала при Джеке, или общество вернется к добру и всеобщему благополучию.

Таким образом, под дорогой может пониматься движение человека из одного места в другое, такой внешний сюжет в художественных произведениях нередко символизирует жизненный путь человека, его внутренние изменения.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.