Что такое тренинг: какая польза от него?

Алан-э-Дейл       05.12.2024 г.

Как проходят тренинги

Любой тренинг проходит в аудитории при относительно небольшом количестве участников: от 10 до 15 человек. В некоторых случаях рядом с тренером работает помощник.

Особенности тренинга

Что такое тренинг и чем он отличается от других методов обучения? Во-первых, нужно понять, что тренинг — это не просто тренировка или лекция, это – нечто большее. Но при этом он включает в себя их элементы. Программа тренинга такова, что включает в себя и теоретический материал, и практическую часть, призванную привить и развить у человека определенные навыки и умения

Причем последней уделяется основное внимание. Тренинг всегда практичен, его задачи жизненны, предназначены для воплощения в повседневной реальности

Этим он отличается от лекции, где только рассказывается «как надо». В тренинге же моделируется ситуация, которая тут же разыгрывается участниками, а затем обсуждается. Благодаря этому теоретическая информация прорабатывается в условиях реального времени, в результате участник кроме знаний выносит реальный опыт.

Важной особенностью тренинга является также то, что он всегда проводится в группе. Такая категоричность в обязательном взаимодействии людей имеет под собой основания в ряде психологических законов

Группа — это не просто несколько человек, это единый организм, обладающий своей коллективной памятью. Поэтому, благодаря методам, которые предполагает тренинг, развитие и рост личности протекают быстрее. Это объясняется законом синергии, что делает обучение в разы эффективнее, чем при индивидуальном обучении.

Что дают

Разбирая виды тренингов, мы уже вскользь коснулись того, зачем они нужны. Попробуем обобщить, какие же ценности несет подобный формат обучения.

Знания. Каждый посетитель тренингов получает информацию – теоретическую, основанную на общих сведениях, и практический опыт профессионалов.
Навыки. В игровой ситуации люди проживают важнейшие жизненные ситуации и тренируются делать то, что возможно им придется делать в реальной жизни.
Расширение кругозора – мир перестает вертеться вокруг телевизора с идущими по нему сериалами.
Мотивация. С новыми знаниями появляются иные жизненные цели и свежие идеи их реализации.
Знакомства. На тренинге можно познакомиться с интересными людьми, узнать их опыт, почерпнуть идеи для жизни, работы, творчества.
Новое окружение. Общение внутри тренинговой группы способствует расширению полезных для жизни контактов. На занятиях определенной направленности вполне можно встретить единомышленников, но даже если компания подобралась разноплановая, процесс обучения сближает, и это способствует укреплению взаимосвязей.
Решение внутренних задач. Грамотный тренер поможет разобраться со своими «хочу» и «могу» и по-новому взглянуть на окружающий мир.
Отдых от повседневности. Иногда полезно отвлечься от мыслей о годовом отчете или плана меню на ужин и снять «накипь» бытовой суеты.
Взгляд со стороны, возможность самоанализа

Давая оценку участникам в конце тренинга, тренер подскажет, на что обратить внимание, и поможет определить «зоны роста».
Подтверждение профессионализма, самореализации. По завершении тренинга участникам выдается сертификат – документ, подтверждающий проведение кропотливой работы над собой,своими мыслями и идеями

его можно приложить к резюме

Главный «плюс» тренингов – это возможность учиться не на своих, а на чужих ошибках. Выполняя специальные упражнения, моделирующие различные жизненные ситуации в искусственно созданных, безопасных условиях, осознавая полученный опыт, человек успешнее преодолевает трудности в повседневной жизни.

Среди его минусов зачастую можно выделить недостаточный профессионализм тренеров и непонимание участниками цели своего прихода на тренинг.

Хороший тренер не учит жизни, но заводит людей энергетически, выводит из так называемой «зоны комфорта», побуждает получать новые знания и попутно что-то делать, закреплять их на практике, изменять устоявшиеся представления. Если же ведущий заявляет, что «знает ответы на все ваши вопросы и готов решить все ваши проблемы», скорее всего вы напрасно потратите деньги. Прежде, чем записаться на занятие, стоит удостовериться, что тренер прошел специализацию и имеет тренерский опыт.

Однако даже профессионально проведенный тренинг может оказаться неэффективным, если нет четкого понимания цели прихода на него (например, за компанию). Не видя смысла в обучении, участник не видит и дальнейшего направления своего развития. В этом плане очень удачно заметил С. Кинг: «Привести лошадь к водопою можно, заставить напиться – нет».

ООО «Бизнес Ответ»

Многие часто задумываются о личностном росте. Из великого множества существующих на сегодняшний день методик саморазвития как выбрать правильную?

Прежде чем начать этот непростой путь, стоит хотя бы получить общее представление об основных понятиях и методах, используемых при саморазвитии. Если допустить ошибки, то все ваши усилия будут потрачены напрасно. Также разочарование, настигнувшее вас, может навести на мысли о том, что тренинги личностного роста – это программы, которые никогда не работали и никому не помогли получить результаты.

Кто на пути к своим целям добивался успеха, не желал останавливаться на достигнутом, не хотел прозябать в состоянии болота, тому наверняка знакомо понятие личностный рост. Без этого процесса жизнь человека похожа на бесцельное существование.

В каждом с самого рождения заложен огромный потенциал для совершенствования своих навыков и умений. Процесс личностного роста возможно запустить лишь тогда, когда у человека появляется непреодолимое желание к развитию, самосовершенствованию.

На это можно потратить огромное количество усилий и труда. Это длительный и достаточно трудоемкий процесс улучшения самого себя, превращения в индивидуальную, сильную личность со своими особенностями и уникальными чертами характера. Этот процесс несёт в себе не только личную, но и социальную выгоду.

Для того, чтобы достичь личностного роста, не достаточно лишь поставить одну цель и продолжать мечтать о ее исполнении, не предпринимая при этом никаких действий.

Проведение детального анализа своих целей и составление подробного поэтапного плана по их реализации – полезная техника саморазвития, приводящая, как правило, к нужному результату.

Как отслеживать результаты после тренинга

Следует контроль за знаниями обязательно формализовать. В этом случае необходимо создать чек-лист с алгоритмом действий продавца по этапам продаж. Алгоритм на чек-листе позволяет сделать контроль не только более четким и ясным, но и объективным насколько это только возможно. Частота контроля согласно чек-листу проводится в течение тридцати дней дважды в день ежедневно относительно к каждому работнику. В случае если покупателей в торговой точке немного в качестве «покупателя» может выступить кто-либо из коллег и потренировать навыки общения и коммуникации. Благодаря данному формату отработки знаний и навыков, полученных на обучении, персонал получает стимул к изменениям укоренившихся рабочих привычек, рабочего поведения дотренингового периода. Причем основой контроля должно быть понимание с последующими изменениями, а не поиск «троечников» и наказание таковых. Здесь должен работать принцип понимания сотрудником, что руководство помогает ему освоиться в новых условиях, а не старается найти недочеты с тем, чтобы выразить негатив.

СМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ ЗАКАЗЧИКОВ О ПОСТТРЕНИНГОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ

Как проходят тренинги?

Побывав на различных мероприятиях, пришел к выводу, что качественное обучение возможно только при ограниченном количестве участников. Поэтому меня сложно встретить на масштабных саммитах предпринимателей или выступлениях мировых гуру “успешного успеха” на 5000 человек.

Пусть даже с таким небольшим количеством участников тренер не может обойтись без помощников. Обычно ему помогают 2-3 человека. Чем  больше внимания для каждого ученика, тем лучше.

Структура проведения мероприятия у каждого тренера немного отличается, но в целом можно выделить три составляющие:

  1. Теория. Участников знакомят с новой информацией.
  2. Демонстрация. Тренер показывает на практике то, что было озвучено в теоретическом блоке
  3. Практика. Участники разбиваются на подгруппы и повторяют за тренером все действия.
  4. Обсуждение. После упражнения участники задают дополнительные вопросы, а также делятся своими впечатлениями: что было легко, что сложно.

Иногда малые группы соревнуются между собой кто лучше выполнит то или иное задание. Это еще больше вовлекает участников в процесс обучения. Главное в процессе тренинга — полное погружение в процесс. Без этого результат будет не самым лучшим.

Отдельно стоит сказать о развитии взаимоотношений внутри участников. Казалось бы, что все люди разные и каждый новый коллектив единомышленников формируется по разному сценарию. Но в целом групповая работа проходит несколько шагов на пути своего развития.

Знакомство

На данном этапе команда только формируется и активность участников может быть низкой. Люди начинают друг с другом знакомиться и занимать свои места. Возможно появление лидера внутри группы, к которому будут прислушиваться остальные участники.

Этот человек может задавать общий тон общения на этой стадии. Если лидер открыт и не скрывает свои чувства и недостатки, то группа охотно присоединится к нему и начнет движение вперед. Стоит отметить, что данный этап не очень продолжительный

Шторм

После того, как сообщество освоилось, наступает следующая стадия. В этот период каждый участник команды пытается утвердится в глазах окружающих. В бизнес тренингах эту стадию принято называть “определением ролей и функций”. На простом языке это можно назвать перетягиванием каната.

Это самая ценная стадия для лидера, так как его положение под угрозой. Хороший лидер убеждает каждого из участников взять на себя ответственность, принимает право каждого члена команды на самоутверждение, допускает любые возражения со стороны.

На любом тренинге главным лидером является тот, кто проводит обучение. На многодневных тренингах стадия шторма наступает на второй день. Профессиональные тренеры шутливо называют эту стадию днем убийства тренера.

Но хороший специалист “воскресает” уже на третий день

Важно помнить, что как в общей, так и в малых рабочих группах это неизбежная и необходимая стадия, к которой нужно быть готовым

В реальном мире большинство команд в бизнесе и спорте очень редко проходят данный этап, но если лидер знает как работает динамика группы, то совершить такой переход не сложно

Штиль

Развитие взаимоотношений в группе переходит в стадию сплоченности. Возражений почти нет, все участники группы со всем соглашаются, предлагают свои варианты, быстро преодолеваются любые разногласия. Каждый из участников старается помогать отстающим. Но есть одна опасность.

На этом этапе существует вероятность переоценки возможности группы. Вполне возможно, что стадия спокойного продвижения имеет вторичные выгоды для каждого из участников. Например, быстрее выполнить упражнение и пойти домой.

Обязанность хорошего лидера искусственно поддерживать некое психологическое напряжение внутри коллектива. Если все слишком хорошо, то это не совсем хорошо). Опытный тренер может использовать для повышение динамики работы такие инструменты как фрустрацию и троллинг).

«Викиум»

Сайт: https://wikium.ruТелефон: +7 (495) 133 86 63Стоимость: бесплатно (ограниченный функционал), бессрочная подписка — 3 990 р. (без ограничений)Для кого: взрослые и дети
Сейчас можно записаться на бесплатный вебинар «Мозг — суперсила, которую вы не используете». На вебинаре вы узнаете, какие фильтры вам мешают, как получить прорыв в жизни, как ставить цели и быстро их достигать, как перестать мыслить шаблонно и какие упражнения делать для развития мышления.

Онлайн-платформа Викиум — крупнейший в России и СНГ разработчик когнитивных тренажеров и специализированных курсов, развивающих основные познавательные функции мозга: внимание, память и мышление. Сайтом пользуется более 6 млн

человек. В основе тренажеров лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе экспериментов и научных работ.

Каждый пользователь получает индивидуальную программу развития. Это персональный план тренировок, который составляется индивидуально на основе вводного теста и анкетирования при регистрации на платформе. Корректируется автоматически в зависимости от прогресса. Тренировки занимают всего 15 минут в день.

Всего на сайте более 100 тренажеров. Интерфейс понятный и яркий, а задания — не слишком сложны, поэтому не вызывают напряжения.

А еще на платформе есть обучающие курсы: от скорочтения до развития эмоционального интеллекта.

Чем полезен тренинг предпринимателю

Многиеиз нас знают или интуитивно чувствуют, что контроль – это один из основныхкомпонентов успешного управления. Вместе с развитием прогресса менялась итехнология контроля. Буквально за одно поколение механика уступила местокомпьютеру, который контролирует все больше и больше процессов в бизнесе.Сегодня сложно себе представить современный офис без компьютера.

Также быстро, как мы перешли от механического контроля к компьютерному,вскоре перейдем от компьютерного контроля — к психологическому. Мне сложносегодня описать, как конкретно это будет происходить и сколько потребуетсявремени для перехода, но то, что переход произойдет, могу сказать однозначно –да. Сегодня это кажется фантастикой, а через несколько лет станет реальностью.

Точнотак же, как в конце 80-ых радиолюбители и аматоры собирали свои первые ПК (Z80и подобные), предприниматели только наблюдали за процессом развития техники, влучшем случае думали о том, как заработать деньги на выпуске этих ПК. Омассовом их использовании в офисах тогда только мечтали. Так же и сегодня вклубах и центрах практической психологии ведутся работы по созданию, проверке иразвитию тренинговых технологий. Технологий, которые через несколько лет станутлидирующими в сфере управления бизнесом и те компании, которые своевременновнедрят у себя новые технологии, будут иметь преимущество на рынке при прочихравных условиях.

Что могут тренинги сегодня? Это создание открытойдоверительной и рабочей психологической среды, атмосферы на предприятии и ее поддержание. Возможность из группы людейсформировать единую рабочую команду, создать среду для формирования миссиипредприятия, стратегических целей, выбора ценностей и корпоративной культуры.Формирование конкретных навыков и приемов работы сотрудников, решениеактуальных ситуационных задач предприятия.

Как проходит тренинг

Тренинг обычно начинается с теории, которую ученики просто получают от преподавателя. Например, на тренинге по профайлингу преподаватель сначала скажет, что такое профайлинг, на тренинге по плаванию преподаватель объяснит и покажет, что делать, чтобы не утонуть.

Затем начинается практика. В большинстве случаев – в групповом формате. Все участники тренинга разбиваются на группы и начинают решать задачи, которые были перед ними поставлены. Каждый из участников делает свой вклад в «общее» дело.

Преподаватель может принимать участие в групповой работе учеников, а может отдать ее ученикам на «аутсорсинг», то есть позволить им самостоятельно искать решения поставленных задач.

Третий этап – обсуждение результатов. Здесь уже преподаватель обязательно присутствует и дает свои комментарии, рекомендации и оценки.

Четвертый этап – рефлексия, или самоанализ. На этапе рефлексии все участники тренинга обобщают полученный опыт.

Тренинги для взрослых

С тренингами достаточно часто взрослые встречаются при устройстве на новую работу, особенно на которых приходится иметь дело с физическим трудом. Как правило, это сотрудники служб пожарной охраны, правоохранительных органов и многих других специальностей, где существует строгий алгоритм действий при развитии той или иной ситуации.

Также нередко взрослые решают принять участие в тренинге для родителей, где их обучают основам поведения с детьми. В большинстве случаев, эти тренинги платные, однако они позволяют получить важные навыки, которые помогут избежать неприятностей молодым родителям при рождении их детей.

В последнее время также достаточно широкое распространение получили бизнес тренинги, основная цель которых – обеспечить индивида максимальным количеством навыков, полезных для ведения самостоятельной предпринимательской деятельности. Как правило, эти мероприятия могут состоять из нескольких компонентов и включать тренинги по продажам и тренинги общения, позволяющие обеспечивать более выгодные условия для развития бизнеса.

Также, нередко для взрослых проводятся социальные тренинги, которые направлены на изменение поведения людей в обществе. Как правило, наибольшую потребность в этих тренингах испытывают одинокие люди, сталкивающиеся с проблемами в личной жизни. Социальные тренинги в таких ситуациях проводятся с целью повышения коммуникативных способностей людей.

В возрасте после 40 лет, в связи с наступлением кризиса среднего возраста, связанного с переосмыслением жизни человека, нередко также возникает потребность в психологических тренингах. Их главной целью в данной ситуации становится изменение жизненных приоритетов, а также взгляда на жизнь, что нередко позволяет избежать длительной депрессии. Как правило, при развитии кризиса среднего возраста также следует задуматься о консультации психолога, помощь которого, в ряде случаев, будет гораздо эффективнее.

Нередко можно встретить тренинги и семинары, которые проводятся преимущественно для домохозяек. Так, существует огромное количество тренингов, на которых обучают навыкам вышивания, изготовления экзотических блюд и рисования. Как правило, проведение этих тренингов, в большинстве случаев, связано с развлечением участников. В то же время, некоторые из этих тренингов позволяют приобрести женщинам действительно полезные навыки, которые в дальнейшем могут им помочь при поддержании порядка в жилище.

Тренинги для пожилых

Ни для кого не является секретом, что в возрасте старше 65 лет жизнь человека кардинально меняется. Это обусловлено, в первую очередь, значительными изменениями социального окружения человека, а также ухудшением состояния здоровья.

Так, после выхода на пенсию, круг общения значительно сужается, что особенно сильно сказывается на одиноких пожилых людях. Как правило, отношение к старости определяется типами личности пожилого человека, среди которых ученый Фердинанд Гизе выделил:

  • негативиста – когда старение не признается человеком;
  • экстравертированного – когда осознание старения является следствием анализа окружения;
  • интровертированного – когда осознание старения осуществляется путем анализа событий прошлого.

В связи с изменением социальных ролей и обязанностей, а также уменьшением количества общения, у пожилых людей нередко возникает потребность в социальном и психологическом тренингах, которые бы позволили им адаптироваться к новым условиям жизни наиболее безболезненным способом.

Также у пожилых людей могут возникнуть проблемы со здоровьем. Как правило, это обусловлены большим количеством хронических заболеваний, нередко приводящих к необратимым последствиям. Как правило, лидирующие позиции в структуре заболеваемости занимают такие заболевания, как гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и сахарный диабет. Особенностью этих хронических заболеваний является существенное ограничение жизнедеятельности. При прогрессировании хронических болезней также существенно возрастает вероятность инвалидизации пациентов. В таких ситуациях у пациентов возникает потребность в функциональном тренинге, что направлено на приобретение новых навыков, необходимых в ежедневной жизнедеятельности. Однако, пожилым людям, ставшим инвалидами, также требуется социальный тренинг для снижения вероятности развития депрессии и формирование нового взгляда на мир.

Основные виды тренинга

Если смотреть глазами обывателя, то все тренинги можно разделить на 3 большие категории. Они отличаются по стилю проведения и по затрагивающим сферам деятельности человека. Сразу предупреждаю, что нет прямой зависимости между видом тренинга и результатами, которые потом получает участник. Все зависит немного от других факторов, которые мы рассмотрим чуть ниже.

Мягкие

Данный вид подходит тем участникам, которые хотят проходить обучение в комфортной обстановке, не меняя привычного ритма жизни. В таких тренингах используют ролевые игры, которые моделируют различные жизненные ситуации. Погрузившись в игру, человек понимает откуда пришла та или иная проблема в его жизни. На основе этих новых знаний делаются выводы, которые ведут к внутренней трансформации (изменению).

К такому типу тренингов можно отнести следующие тематики: отношения, счастье в семье, повышение сексуальности, изменение отношения к деньгам, карьерный рост, поиск призвания в жизни.

Твердые

В случае данного стиля проведения обучения, применяется строгий регламент и правила. Очень частая ситуация штраф за опоздание или не выполнение задания. Часто во время таких тренингов даются достаточно сложные задания. Например, продать ручку прохожему или попросить взаймы в соседнем офисе.

Принято считать, что такие тренинги способны дать больше результатов, но людям с более тонкой психикой не рекомендую принимать участие в таких мероприятиях. Вот в каких нишах используется данный тип обучения: пикап (знакомство на улице), большинство бизнес тренингов по продажам и переговорам.

Хард-кор

Если нужно получить очень быстрый и ощутимый результат, то советую идти на такие тренинги. Поскольку в данном случае уровень стресса при выполнении заданий будет самый максимальный, помните о том, что этот вариант далеко не для  каждого. Такие интенсивы проводят в формате “буткемп”. Это когда людей на несколько дней, а то и недель, изолируют от внешней привычной среды и прокачивают нужные навыки почти круглосуточно.

Помимо того, что эти тренинги стоят достаточно дорого, у тех, кто не справился с заданием в срок, могут быть дополнительные издержки в виде денежных перечислений на благотворительность. Все мужские тренинги по повышению мотивации работают именно так. В последнее время в режиме хард-кор проводятся и некоторые программы по бизнес тематике.

Если говорить о видах тренингов еще проще, то их можно разделить в зависимости от поставленных задач. Вполне может оказаться, что вы выбрали обучение, а оно оказалось очень далеким от поставленных вами целей.

Тренинги по прокачке навыков

В последнее время данный тип обучения становится более популярным. Его основная задача не просто новая информация, а тренировка конкретных действий. Знания без практики не несут ценности.

Например, в моей школе по 3д визуализации был как раз навыковый тренинг: для того, чтобы что-то делать, все знания по данной теме не нужны. Дается только тот объем информации, который нужен для выполнения конкретного узкого задания.

Очень часто такие тренинги проходят в режиме воркшопа (workshop с англ. — мастерская). Это когда тренер демонстрирует какой то навык, а участники его повторяют. Обычно после такого воркшопа у человека есть конкретный измеримый  результат.

Трансформационные тренинги

Этот вид тренингов рассчитан для изменения мыслительных процессов человека. Главная задача таких мероприятий не знания и не навыки, а внутренняя трансформация. Иногда такое обучение называют “тренингами по личностному развитию”.

У каждого человека есть свое поведение, которое зависит от набора основных убеждений и мыслительных шаблонов. Это своего рода программное обеспечение, в рамках которого человек существует. От того, как человек мыслит и зависят его результаты в жизни.

И если участника тренинга не устраивает то, как он живет сейчас, то трансформационный тренинг — хороший инструмент для существенных изменений.

Естественно, что подобное обучение имеет очень много разновидностей, но это тема для отдельной статьи.

Как создаются тренинги

Создание структуры тренинга — это сложная многоступенчатая работа бизнес тренера. В процессе создания тренинга проходит несколько основных этапов.

Этап №1 Подготовка

Разработчик должен сформулировать концепцию самого обучения. Здесь необходимо проанализировать:

  • чему необходимо обучать участников
  • какая именно полезная знания будет доноситься
  • какие навыки и умения будут «прокачиваться»
  • что участники должны будут выполнять в практических заданиях

На этапе подготовки разработчик определяет тему тренинга, основные модули или этапы тренинга. Также решается:

  • сколько по времени будет проходить обучение
  • какие перерывы и в какой момент нужны
  • какие реальные результаты могут получить участники

Этап №2 Диагностика целевой аудитории

Создавая тренинг необходимо учитывать особенности и потребности людей, которые  будут проходить обучение. Необходимо заранее определить уровень развития знаний и навыков группы если это возможно. Обычно делается это с помощью:

  • анкетирования
  • тестирования
  • аудита знаний
  • заполнения специальных брифов

Необходимо учитывать опыт участников, возраст и заранее продумать, как и каким образом участники будут применять полученные знания и навыки после тренинга.

Этап №3 Составление программы тренинга

Программа тренинга составляется на основе подготовки и диагностики. Тренинг составляется по определенной структуре в которой учитываются ключевые блоки:

  • теоретическая часть
  • практическая часть
  • эмоционально-психологическая

Важно уделить вниманию и заранее продумать, как создать нужный настрой на обучение у группы. Для этого применяются специальные разминки

Тренинг должен быть динамическим и вовлекающим в себя. Именно поэтому при разработке программы важно учитывать и чередовать пассивные и активные части программы. Тренинг должен вовлекать участников в процесс обучения.

Этап №4 Задания в структуре тренинга

Программа тренинга включает в себя:

  • подбор теоретической части
  • разработку и подбор упражнений
  • создание методических материалов и презентаций  

Задания и упражнения могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Все задания к тренингу должны быть придуманы не просто так. Задания должны сочетаться с тематикой тренинга, по итогам выполненных заданий участники тренинга должны понять, как применять теорию на практике. По каждому заданию должен быть сделан вывод о том, как выполнение этого задания поможет в жизни или работе. По итогу выполнения задания тренер должен дать всем участникам обратную связь.

Этап №5 Задания в структуре тренинга

К тренингу также готовится специальной раздаточный материал. Он может быть представлен в форме рабочей тетради. В этой тетради присутствует теоретическая и практическая часть. Тетрадь используется во время проведения всего тренинга для:

  • записей фраз
  • решения заданий
  • отметки основных моментов

Этап №6 Отработка и корректировка

После разработки обучающей программы его необходимо отработать на целевой аудитории или фокус-группе. Такое пилотное проведение тренинга даёт возможность:

  • получить полную картину по разработанной программе
  • увидеть реальную её эффективность
  • внести необходимые корректировки и изменения

Этап №7 Результат разработки тренинга

В результате разработки  тренинга получается материал, который используется для обучения. Разработанный проект тренинга представляет из себя:

  • комплекс состоящий из блоков программы
  • рабочей тетради
  • презентации
  • методического материала

Мы рассмотрели с вами, как зарождалось, появилось и распространилось понятие и явление «тренинг». Уверены, что вам понравилась наша статья. Вы увидели, что ничего опасного и запрещенного в тренингах нет. Это отличный инструмент для получения навыков и знаний в сжатом и быстром формате. Желаем вам удачи!

Смотрите фильм о проведении эффективного корпоративного тренинга

https://youtube.com/watch?v=N8cEXo_crj0

Смотреть обучающие видео из тренингов, семинаров и курсов

Критерии отбора тренинг центра

Проводя переговоры с тренинговыми компаниями оцените несколько критериев, чтобы комплексно составить впечатление:

Насколько оперативно и компетентно сотрудники отвечают на Ваш запрос
Попросите подтвердить или уточнить информацию, выложенную на сайте компании

Спросите про рекомендательные письма и дополнительные отзывы
Важно договориться об ожидаемых итогах мероприятия. Как будет собираться обратная связь после обучения персонала? По каким критериям можно узнать, успешным ли было мероприятие?
Кто и какую несет ответственность, если результаты не будут достигнуты? Как будут увеличиваться продажи, если компания закажет семинар по продажам
Поинтересуйтесь, кого из тренеров предлагают Вам, узнайте о его опыте, квалификации, программах, которые он проводит
Непременно поговорите с тренером по телефону или проведите встречу  до начала обучения, чтобы пообщаться и обсудить возможные вопросы и нюансы.

Готовы поработать и добиться результатов?

Скачайте анкету, заполните ее и пришлите на указанный в ней адрес – https://drive.google.com/open?id=1-lrKvO0lvq88gaX1XnwJEYXmvl5rPbcB

Прохождение тестов занимает не более 5-10 минут. В ответ Вы получите письмо с приглашением на выбранный тренинг.

  • Тренинг “Сушка”
  • Тренинг “Гантельная гимнастика”
  • Тренинг “Эффективный стретчинг”

Будьте здоровы!

Почему заниматься фитнесом в группе эффективнее?О пользе спортивных онлайн-тренинговПочему мне нравятся онлайн-тренингиСушка для умных. Я даже не догадывалась о своих возможностях!Три веских причины записаться на тренинг “Сушка” Что такое “Гантельная гимнастика” и почему Вам стоит это попробовать

  • 19
  • 1

Тенденции за рубежом

В мире ежегодно растет осознание важности мета-навыков — то есть навыков, которые эффективны в разных контекстах; можно назвать их верхним уровнем soft skills. Сюда относятся навыки работы с информацией, структурное мышление, визуальное мышление и визуальный интеллект

Поэтому появляется много новых форматов, которые позволяют помимо основных навыков параллельно развивать мета-навыки: например, при прохождение курса по командной работе оцениваются не только навыки управления сотрудниками, но и проверяется навык публичных выступлений. 

Близкий к развитию мета-навыков тренд — experience based learning, то есть процесс обучения от опыта, через дискуссию и погружение. В России всё ещё часто учат через директивное обучение, теория не всегда подкреплена практикой. За рубежом, напротив, теоретическая часть в обучении может либо полностью отсутствовать, либо идти в качестве дополнения после разбора кейсов.

В эту эпоху обучение является любимым ребенком в семье: большие бюджеты, большие возможности и все большее влияние на процессы всей компании. В такой среде грамотный T&D/L&D специалист способен не только удовлетворять профильный запрос своих коллег по офису, но и с помощью новых инструментов и мудро выбранной роли быть полноправным игроком в процессе корпоративных трансформаций.

4 ступени личностного роста или от Хаоса к Космосу

Цитаты:

 «Результаты сессии:

Когда мы боимся близости, мы прячемся за ритуалы. Ритуалы требуют масок, а не живых людей и живых чувств. Стать собой и быть живым, БЫТЬ, а не казаться, принять свои чувства и свои отношения с Миром во всей их сложности и найти в этом свою силу – вот цель, и путь, и результат этой сессии.»

 «Результаты сессии:

Научившись слышать себя и других и научившись правильно думать о себе, о других и о Мире, мы получаем возможность принимать другие решения и управлять своей жизнью.»

 «Результаты сессии:

Может быть, самая трудная работа, которую нам приходится делать в своей жизни – это работа  БЫТЬ СОБОЙ.  Стать на шаг ближе самому себе, еще на шаг, еще… Самый долгий путь начинается с первого шага…»

 «Результаты сессии:

Кто Я? Я – это мой разум? Или Я – это моя душа, моя боль, моя нежность…? А мое тело – это Я или только часть меня? Кто Я? …

Нами управляет только то, с чем мы себя отождествили. Быть собой – это значит быть своим Я и управлять тем, с чем ты смог себя … разотождествить, обнаруживая новые источники внутренней силы, радости, свободы и творчества.»

История появления термина

Одним из первых, кто начал использовать понятие “тренинг”, стал Дейл Карнеги – американский педагог, писатель и мотиватор. В 1912 году он основал тренинговый центр Dale Carnegie Training, в котором и по сей день проходят занятия по развитию навыков публичного выступления и уверенности в себе.

Существенный вклад в тренинговую форму обучения внес и Курт Левин – немецкий психолог, оказавший большое влияние на американскую социальную психологию. В 1946 году совместно со своими коллегами он основал Т-группы для развития коммуникабельности участников, поняв, что наибольшую ценность имеет анализ собственных переживаний в коллективе.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Успешные результаты обучения в группах Левина послужили основанием для создания Национальной лаборатории тренинга в США, где начали проводить обучение для менеджеров, управленческого персонала и даже политических лидеров.

В 1970-е годы в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством Манфреда Форверга – философа и специалиста в области развивающей психологии – был разработан метод, получивший название социально-психологического тренинга. Суть его состояла в применении ролевых игр для развития коммуникативных навыков.

Что такое тренинги и для чего они нужны — 6 фактов простым языком

Если вы думаете, что данная тема вас не касается, то спешу разочаровать. Каждый современный человек обязан знать что такое тренинги и для чего они нужны. Почему, спросите вы?

Все просто: это очередной этап развития человечества в сфере информационных и образовательных услуг. Я уверен, что придет момент, когда каждый житель нашей планеты побывает хоть один раз на тренинге в своей жизни!

И если быть подготовленным к этому виду обучения, то результат будет намного выше чем даже тот, на который вы рассчитывали, когда записывались в участники мероприятия. Еще данная статья — некоего рода исповедь человека, который за последний год прошел 4 очень достойных интенсива по личностному развитию.

Вот еще одна мотивация, по которой этот материал должен появиться на страницах Yourselfbranding. Моя обязанность рассказать все, что я знаю о тренингах для простых людей доступным языком. Потому что за каждым незнакомым термином в сфере тренинг образования, скрываются очень даже знакомые слова для обычных людей. Я уверен, что если человек информирован — значит вооружен. Согласны?)

Кто я такой, чтобы мне верить? Здесь представлены несколько моих регалий, которые свидетельствуют о том, что у меня есть определенное право рассуждать на данную тему. А вот какие вопросы мы рассмотрим в данной статье:

И в конце статьи все самые главные выводы о тренингах, которые я прошел за последний год. Итак, тренинги — деньги на ветер или новая жизнь?

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.