Оглавление
Занятие по аппликации по теме “Котенок” ( вторая младшая группа)
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области
2017-2018 учебный год
Формировать у детей умение создавать объёмную аппликацию с применением нетрадиционной техники (используя вату);
Продолжать формировать умение наносить клей на всю поверхность детали;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, сопереживание, любовь к домашним животным.
Материал и оборудование:
Клей ПВА, кисточка для клея, вата, клеенка, готовые рисунки котёнка на
картоне размером 1/2 альбомного листа по количеству детей, образец.
Рассматривание картин «Кошка с котятами». Чтение
стихотворений, отгадывание загадок о кошках.
– Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, интересно от кого оно. (Воспитатель читает обратный адрес).
– Письмо нам прислала бабушка, которая живет в деревне «Кошкино». Вот что она пишет:
«Здравствуйте, мои дорогие детишки! В нашей деревне у всех жителей есть домашние животные. Вы, наверное, уже догадались какие? (коты и кошки)
– Мы можем помочь бабушке? (да)
-Давайте поищем котенка у нас в группе, может быть он прибежал к нам в гости. Но прежде чем его искать, давайте вспомним какой котенок был у бабушки? (беленький, пушистый)
Дети в группе ищут котенка.
– Ребята, котенка в нашей группе нет. Найти его будет сложно, но я думаю, скоро он вернется к своей хозяйке.
Дети садятся за столы.
– Предлагаю вам сделать своими руками вот такого пушистого красивого котенка и подарить его бабушке. Она будет очень рада. (показываем образец, который прикреплен к магнитной доске).
– Посмотрите, какой он забавный. У него на головы острые ушки, озорные глазки, маленький носик, усы – удивительной красы, мягкие лапки, длинный пушистый хвостик.
– Изготавливать нашего котёнка сегодня мы будем не только из бумаги, а из одного необычного материала. Из чего как вы думаете? (из ваты).
– Давайте посмотрим, что же лежит на нашем подносе и проверим правильно ли вы решили, что котенок из ваты. ( поднимаю волшебный платок)
-Посмотрите, чего же не хватает у наших котят? (шёрстки)
-Сейчас я вам покажу, как мы будем делать для котёнка теплую и пушистую шёрстку.
– Берем в руки вату и делим её на мелкие кусочки, чтобы шёрстка котёнка была пушистой.
– У нас готовы пушистые кусочки.
– Предлагаю немного отдохнуть и поиграть:
И уселась на карниз – присесть.
– Молодцы! Отдохнули мы с вами. А сейчас примемся за работу.
– Шёрстка наших котят уже готова, мы её сделали заранее. Что нам нужно сделать далее?
– Ребята, теперь нам нужно начать приклеивать котенку теплую шёрстку.
Для этого мы возьмем кисть (как правильно нужно держать?), обмакнем её в клей и всю поверхность фигуры котенка намажем клеем. Чем больше мы возьмем клея, тем крепче будет держаться шёрстка.
– Наш клей слегка подсох и мы можем разложить пушистые кусочки по контуру. Когда контур будет готов, начнем приклеивать шерстку внутри.
– Ребята, обратите внимание, глазки, носик и ротик наших котяток должно быть видно. – Посмотрите, какие чудесные котята у нас получились, а какая у них шёрстка белая и теплая
Они очень похожи на котенка, про которого нам написала бабушка в своем письме
– Посмотрите, какие чудесные котята у нас получились, а какая у них шёрстка белая и теплая. Они очень похожи на котенка, про которого нам написала бабушка в своем письме.
– Предлагаю нам отправить наших котят бабушке в деревню и тем самым порадовать ее. Надеемся ее котенок обязательно вернется к своей хозяйке.
– Ребята, прежде чем убрать своего котенка в конверт придумайте ему имя. (Дети называют своего котенка и убирают в конверт).
-В следующий раз, если кому-нибудь будет плохо или грустно мы придем на помощь?
Источник
Ход занятия:
I. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное сказочное путешествие. Отгадайте, в какую сказку мы с вами попадем?
Слушайте подсказку: бабушка и дедушка жили в деревне, и у них была курочка, снесла курочка яичко…
— Отгадали, какая сказка? (ответы детей)
— Правильно, сказка про Курочку Рябу.
-Бабушка отправила вам видеописьмо. Давайте послушаем его. (Видеописьмо бабушки)
Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, курочке Рябе. Гуляла курочка Ряба со своими цыплятами на лужайке, но стоило ей отвернуться, как они куда-то убежали. Помогите ей найти цыпляток.
— Ребята, поможем курочке Рябе найти ее цыпляток? (ответы детей)
Поищем их вместе? Где же они? Здесь нет? А здесь? Смотрите-ка, один нашелся (находят рисунок с готовым изображением цыпленка). Ой, маленький, напугался. Побудь пока здесь и больше никуда не убегай от мамочки. (Приклеивает на мольберт рисунок)
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок —
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком. (Л. Сафронов)
II. Основная часть
— Ребятки, проходите к столам, садитесь. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Цыплятки на лугу». Внимательно смотрите и запоминайте как мы будем ее делать.
Перед вами на столах лежит картон зеленого цвета –это будет зеленый лужок, по которому будут гулять цыплятки. Цыпляток мы сделаем из ватных дисков.
В начале берем ватные диски, размещаем на картоне готовую деталь и смотрим, где будет у нас находиться цыпленок, намазываем клеем на клеенке, начиная от середины, прижимаем наклеиваемую деталь бумажной салфеткой и приклеиваем. Получилось?
Теперь нам понадобится краска красного цвета, будем рисовать пальчиком гребешки и клювики. Внимательно смотрим. Пальцы после рисования вытираем аккуратно влажной салфеткой.
Далее возьмем ватную палочку в правую руку тремя пальчиками, опустим в черную краску аккуратно, краски возьмём на палочке немного, чтобы не накапать на стол. А теперь нарисуем глазки, крылышко и лапки.
Чтобы лужок наш был еще зеленее, пальчиком нарисуем травку. Какого цвета краска нам понадобится? (ответы детей)
III. Практическая работа.
Изготовление аппликации детьми. Самостоятельная деятельность детей (во время работы звучит спокойная музыка. П. И. Чайковский «Апрель» «Подснежник» из цикла «Времена года»)
— Напоминаю о правилах работы:
1. Клей брать понемногу;
2. Намазывать детали на клеенке;
3. Аккуратно располагать детали на листе бумаги;
4. Прижимать салфеткой аккуратно.
Индивидуальная помощь детям: осанка, как держим ватные палочки
Пальчиковая игра «Цыплята»
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем мы цыплят считать (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Один – цыпленок на крыльце,
Два – сидит еще в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пять – малюсенький цыпленок (Загибают пальцы по одному)
Кушать хочет он спросонок. (стучать указательным пальцем по ладошке).
— Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.
— Как много цыплят нашлось!
Какие красивые они получились. (Расспрашивание детей, чем их цыплята занимаются).
— Вот и помогли мы маме-курочке найти всех цыплят, и она предлагает нам поиграть в игру «Курочка и цыплята» (под музыкальную песенку «Вышла курочка гулять»)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз)
А за ней ребятки –
— Желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)
Выпили водицы
Полное корытце. (наклоны головы вперед — назад)
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)
Так уютно в доме том!
IV.Рефлексия:
— Где мы сегодня с вами побывали?
— Что случилось с цыплятами?
— Как мы помогли маме-курице?
— Какую аппликацию мы с вами сделали?
-А теперь, ребята, всех цыплят мы соберем вместе. Посмотрите, как они радуется друг другу. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, помогли курочке Рябе и цыплятам. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» и дарит яичко, не простое, а сладкое («Киндер – сюрприз»)
Данная деятельность была проведена мной в апреле 2016 года. Это был «День открытых дверей» детского сада №16 «Белочка» в г. Ханты — Мансийске. На занятии присутствовали родители, педагоги из других образовательных учреждений.
Способы аппликации
Часто, как я уже говорила, тематикой творческих занятий является изображение животных жарких стран. Их проще «разобрать» на составляющие из геометрических фигур. Возьмем, к примеру, жирафа – его можно вообразить как большой овал, прямоугольники вместо ног и шеи, треугольные ушки на овальной голове. Пятна на коже можно делать любой формы, которую могут дети вырезать.
Существуют хорошие обучающие пособия именно о том, как делается аппликация из бумаги с помощью геометрических фигур. Любую зверушку можно составить из кругов, треугольников, квадратиков! Так, слон – большой овал с круглой головой и ушами, прямоугольники вместо ног. Помните, что дети воспринимают чисто схематические изображения, поэтому не стоит особенно стараться добиться реалистичности.
Если планируется аппликация «Дикие животные» для детей младшей группы, то им под силу лишь добавить на заготовку какую-то деталь. Чтобы разнообразить технику, используйте разные материалы: нитки в качестве усов животного, хвоста, вата – мех, горох – глаза и т.д.
Тема «Звери жарких стран» (старшая группа) может быть более сложной. Мне очень нравятся природные материалы для аппликации. Их можно использовать по-разному. Целые листики наклеиваются на графическое изображение животного как отдельный элемент – рога, голова, остальные детали дорисовываются.
Кстати, если аппликация посвящена теме домашние животные, можно взять кленовые листики и подогнать их под форму головы кота – острые кончики листочков весьма напоминают кошачьи ушки. Прямо на листике красками можно нарисовать мордочку котика!
Весной распускается множество цветочков, которые также вполне подойдут для создания аппликации зверят и других фигурок. Природа нам дает в руки интересный материал, который способен пробудить фантазию и творческие способности!
Особенно заинтересовала меня техника использования тополиного пуха. Старшая группа вполне осилит этот способ. Аппликация цыплята, утята, котята с использованием высушенного и окрашенного пуха – просто очарование сплошное!
В двух словах пух заготавливают так: собирают пушистые гроздья и оставляют в коробке до полного высыхания. Затем отбирают пух без шелухи и семян, окрашивают его в красителе для ткани. Потом сушат и хранят в пакетиках.
Если у вас есть интересная информация на эту тему, поделитесь, буду благодарна!
Ход занятия
Восп. —
Прилетела, села рядом,
Отдохнуть, набраться сил,
в чёрно-красном сарафане,
вся в горошинках больших.
С тлёй расправляется ловко.
Кто же это?. (божья коровка)
(ответы детей)
В- мы с вами на прогулке наблюдали за этими удивительными жучками,
читали о них и рассматривали картинки. Посмотрите ещё как они выглядят.
(рассматривание иллюстраций с божьими коровками, уточнение строения, какой формы и цвета тело,голова, сколько лапок)
В-ль. — мы приготовили лужайку для божьих коровок, осталось сделать этих полезных и красивых насекомых.
В-ль. — из черной бумаги вырезаем овал для тела, из красной –круг, (обводят трафареты и вырезают,горошинки на крылышки и глазки можно вырезать или сделать дыроколом (по выбору ребёнка).Крылышки можно оставить
закрытыми (тогда нужно нарисовать разделительную полоску, или полураскрыть (тогда красный круг разрезаем пополам).
в-ль. — прежде чем начать работать нужно размять пальчики
пальчиковая гимнастика «божьи коровки»
божьей коровки папа идёт — всеми пальцами правой руки шагать по столу
следом за папой мама идёт — всеми пальцами левой руки шагать по столу
за мамой следом детишки идут — шагать обеими руками
носят все красные костюмчики — погладить левой рукой правую
а правой левую
костюмчики с точками чёрными — постучать указательными пальцами по
столу
папа семью в детский садик ведет — всеми пальцами обеих рук
после занятий домой заберёт шагать по столу
(дети приступают к работе, воспитатель подходит и помогает, советует если кому нужна помощь) можно включит лёгкую музыку для фона.
В-ль. — как много красивых божьих коровок у нас получилось, нужно их пустить погулять на лужайку (дети наклеивают их на общую заготовку-лужайку)
Какая красивая и яркая получилась картина! И даже зимой, глядя на неё у нас будет летнее настроение!
В-ль. -Божья коровка ползёт по травинке.
У божьей коровки кружочки на спинке.
Изящные пятнышки чёрного цвета.
Коровка вздыхает,услышав про это:
«я так осторожна! Я так аккуратна!
Откуда ж взялись эти чёрные пятна?»
В-ль. -не расстраивайся божья коровка, мы с тобой поиграем
Игра
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползём (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдём (идём по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх)и грибы (наклоны)
Устали ноги от ходьбы (приседания)
и кушать мы давно хотим (гладим животики)
домой скорее полетим(«летим» на свои места)
(воспитатель с детьми выбирают место и вешают картину для оформления уголка)
Лошадь
У лошадки длинногривой Нрав веселый и игривый. Сено съест она сейчас Да и покатает нас.
У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру. Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать? Лошадь умеет по небу летать? Лошадь умеет травку жевать? Лошадь умеет копытами стучать? Лошадь умеет в игрушки играть? Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Аппликация в рваной технике
Дети любят делать цыплят в рваной технике. В свою очередь, она способствует развитию мелкой моторики. Суть работы заключается в заполнении картинки кусочками мелко нарезанной или порванной бумаги. Для удобства работы можно использовать тонкую двустороннюю бумагу.
Основой поделки служит обычная раскраска. Если ее нет, можно подобрать изображение в интернете, скачать и распечатать. Затем на основу наносят клей ПВА или канцелярский. После приклеивают бумажные кусочки, стараясь не оставлять пустых мест.
Украсить по такому принципу можно не только самого цыпленка. Гораздо интересней будет смотреться работа с красивым фоном, например, небольшой лужайкой. Некоторые украшают поделку семенами пшена.
Ход ООД
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам пришли гости, сейчас мы улыбнемся, подарим хорошее настроение и поздороваемся. Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно.
Весь я золотистый,мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыпленок)
Дети: — Это цыпленок.
Воспитатель: — Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).
Воспитатель: Какой красивый цыпленок (беру цыпленка показываю). Только почему- то он грустный (прикладываю цыпленка к уху). Он говорит, что его друзья спрятались от него. Поэтому цыпленок растроился не с кем цыпленку гулять. Поможем цыпленку, найдем его друзей?
А как мы можем помочь?
Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.
Воспитатель: Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?
Дети: голова, туловище.
Воспитатель: — Какой формы у него голова, туловище?
Дети: круглые.
Воспитатель: Что больше, а что меньше?
Дети: голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?
Дети: глаза, клюв.
— А еще у цыпленка есть лапки.
Воспитатель: — Какого цвета лапки и клюв?
Дети: — Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).
Воспитатель: — Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок?
Дети: в травке, на полянке, на лугу.
Воспитатель: Какого цвета трава?
Дети: трава зеленая.
Воспитатель:Правильно, а сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу. Сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе, руки положили на стол.
Воспитатель встает к доске в пол-оборота, на доске прикреплен лист зеленой бумаги.
Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловищепо середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем
Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так
А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.
Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям).
А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг по серединелиста и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями.
А прежде чем вы приступите к работе, мы с вами отдохнем. Встали все возле стульев.
Физминутка.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.
Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)
Воспитатель: -А сейчас сели, спины выпрямили, ноги вместе, приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.
Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.
В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.
Цыпленок: — Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел,как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые.
Воспитатель: Дети я очень рада, что мы смогли помочь цыпленку. Мы сделали доброе дело?
Дети:Да
Воспитатель: А за ваше доброе дело цыпленок благодарит вас и передает вам сюрприз. (раздача подарков)
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель Дети
Дети сидят на ковре полукругом.
Весной у домашней птицы появляются детки.
У курочки — цыплята, цыплята
У уточки — утята, утята
У гусыни — гусята. гусята
Они очень забавные. Посмотрите на этих любопытных цыплят, которых нарисовал художник. Какие они? Маленькие, желтые, весёлые, пушистые
Чем занимаются цыплятки? Гуляют на лужайке, на травке
По весне у мамы-квочки
Вылупились детки.
Раз цыпленок, два цыпленок,
Три, четыре, пять.
Посчитала всех цыплят:
— Ко-ко-ко! Пора гулять!
Вот наш двор, а вот лужок,
Под корягой червячок.
Любопытные цыплята
Разбежались кто куда.
Один встретил червячка,
А другой букашку.
Третий птичку увидал
И головку вверх поднял.
— Ко-ко-ко! — зовет их мама. —
От меня не убегать!
Нужно рядышком гулять.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Курочка
Это курочка Пеструшка. Как зовут курочку? Пеструшка
Почему-то она так взволнованна. Что случилось? Что приключилось?
У неё потерялись цыплятки.
Она ищет цыплят
Сейчас я у неё спрошу, что случилось? Курочка Пеструшка. Здравствуйте, ребята. Я к вам пришла за помощью. Беда у меня приключилась, вывела я своих цыплят на лужок, а они такие непослушные — все разбежались. Их нужно обязательно найти. Помогите мне, пожалуйста! Надо ей обязательно помочь.
Поможем Пеструшке найти цыплят
Пеструшка, не переживай. Вот сколько нас много, мы обязательно найдем твоих любопытных цыплят Поможем найти цыпляток
Правда, ребята? Мы их нарисуем. Нарисуем цыпляток
Демонстрирует игрушку цыпленка.
Посмотрите внимательно на одного цыпленка, который остался с мамой, и скажите, что у него есть? Тело, маленький хвостик, крылышки, лапки, головка, красный клювик, глазки
Чем покрыто тело цыпленка? Желтым пухом.
Какой формы тело, головка?
Тело и головка круглой формы.
Покажите в воздухе, какой формы туловище у цыпленка. Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму.
А какой краской нужно рисовать цыпленка? Желтой
Посмотрите как на основе двух кругов можно нарисовать цыпленка. (Воспитатель рисует цыпленка на отдельном листе)
Головка у цыпленка меньше по размеру, чем туловище, поэтому голову рисую маленьким кругом. Головка маленькая, рисуем маленький круг
Головка переходит в круглое туловище, которое нужно нарисовать размером побольше. Туловище побольше, рисуем большой круг
Вот так. Теперь вы нарисуйте своих цыплят и не забудьте про маленький хвостик. Приложите кисточку к задней части туловища — вот и хвостик готов. Хвостик
Тоненькие ножки, клюв и глаз нужно нарисовать другой кисточкой. Посмотрите, как я нарисую все это своему цыпленку. Мне нужна тоненькая кисточка и красная краска.
Какая мне нужна кисточка? Какая краска? Тоненькая кисточка.
Красная краска.
А цыпленка толстой кисточкой и жёлтой краской
Дети рисуют цыплят, воспитатель подсказывает и помогает затрудняющимся детям, обращает внимание на технику исполнения. Курочка Пеструшка вот твои цыплятки
Спасибо вам, ребята, за помощь! Больше они не будут убегать от мамы. Не будут убегать от мамы, будут вести себя хорошо, слушаться маму курочку Пеструшку
Курочка Пеструшка вот твои цыплятки. Спасибо вам, ребята, за помощь! Больше они не будут убегать от мамы. Не будут убегать от мамы, будут вести себя хорошо, слушаться маму курочку Пеструшку
Курочка-мама повела свой выводок травку пощипать. Давайте им нарисуем сочную травку. Какой цвет краски нам нужен? зелёная
Берите кисточкой краску и короткими линиями (мазками) рисуйте зеленую травку-муравку на лугу.
Молодцы, помогли курочки цыплят найти, очень красивые у вас получились цыплятки
Спросить детей, кому какой понравился цыплёнок, чем понравился. Меланин он пушистый получился,
У Максима красивые ножки у цыпленка и клювик
Ход НОД
I.Организационный момент.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие аппликация. Посмотрите, на ваши столы. Что там находится? (Клей, бумага, кисти для клея).
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься? А мы будем заниматься аппликацией. Повторите – Аппликация. (Дети повторяют это слово и стараются запомнить)
III. Работа по теме ООД
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу,и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
Воспитатель:Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
Воспитатель: Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, вместе споем песенку (Дети подпевают и выполняют движения в соответствии тексту).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня — ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель: Ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. (Да)
Воспитатель: Но сначала давайте поиграем в игру «Курочка-хохлатка».
Игра «Курочка Хохлатка».
Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке,курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
IV. Работа по теме ООД.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила. Курочке скоро домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
Воспитатель: Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка. С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище — большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз — маленький черный кружочек).
V. Творческая деятельность
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
VI. Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (щепотки «клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе «ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)
VII. Итог ООД
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки?
Воспитатель: Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Эта тема закрыта для публикации ответов.