Оглавление
Определение
Эго – это субличность, которая проживает внутри человека, в основе ее лежат принятые личностью убеждения и верования.Главная функция эго — защита человека от всякого рода дискомфорта. Она активизируется во время:
теории и проявляются в различных фазах психосексуального развития.
Хартманн не подвергал сомнению инстинктивную психологию Зигмунда Фрейда
Хартманн только подчеркивал важность эго в психике. Психология влечений ограничивалась лишь некоторыми соображениями теории объектных отношений , которые также оказали влияние на психологию эго.
Путем введения более конкретной теории развития эго, которое происходит без каких-либо конфликтов, внимание психоанализа сместилось с чистой инстинктивной психологии на психологию нарушений развития. Теории Хартмана создали предпосылки для развития теории объектных отношений и психологии самости .. Тезис , что врожденные функции эго существуют , которые уже присутствуют в младенчестве создали предпосылки для наблюдения малышами по Рене А
Шпиц или Маргарет Малер .
Тезис , что врожденные функции эго существуют , которые уже присутствуют в младенчестве создали предпосылки для наблюдения малышами по Рене А. Шпиц или Маргарет Малер .
На лечебную технику психоанализа в основном повлияло то, что развитие автономии пациента находится на переднем плане лечения.
Могут быть сделаны дальнейшие разработки, направленные на лечение пациентов с тяжелыми расстройствами, то есть пациентов, у которых развитие эго затруднено. Прежде всего, здесь следует упомянуть Гертруду Бланк и Рубин Бланк, которые разработали « психотерапию, ориентированную на психологию развития », которая в сочетании с соображениями теории объектных отношений направлена на содействие реорганизации эго.
Психология эго была дополнена концепцией развития Маргарет Малер, которая представляет собой альтернативу фрейдистской модели развития.
Преимущества структурной модели
Айсбергов метафора часто используется для объяснения части психики по отношению друг к другу.
Более ранняя топографическая модель психики Фрейда делила разум на три элемента: сознательное, предсознательное и бессознательное. Сознательное содержит события, о которых мы знаем, предсознательное — это события, которые находятся в процессе становления сознательными, а бессознательное включает события, о которых мы не осознаем. В его основе была «диалектика бессознательной травматической памяти и сознания … которая вскоре стала конфликтом между Системой Ucs и Системой Cs». С тем, что Фрейд назвал «неприятным открытием, что, с одной стороны, (супер-) эго и сознание, а с другой стороны, подавленное и бессознательное далеко не совпадают», Фрейд сделал шаг в структурной модели, чтобы «больше не использовать этот термин». бессознательное »в систематическом смысле» и переименовать «ментальную область, чуждую эго … в будущем называть ее« ид »». Разделение психики, определенное в структурной модели, таким образом, пересекает разделение топографической модели «сознательное против бессознательного».
«Новая терминология, которую он ввел, имеет очень проясняющий эффект и, таким образом, сделала возможными дальнейшие клинические успехи». Его ценность заключается в возросшей степени точности и возможной диверсификации: хотя Ид бессознательно по определению, эго и супер-эго частично сознательны и частично бессознательны. Более того, с помощью этой новой модели Фрейд достиг более систематической классификации психических расстройств, чем это было доступно ранее:
Однако важно понимать, что «три вновь представленных сущности, Ид, Эго и Суперэго, все имели длительные прошлые истории (две из них под другими именами)» — Ид как систематическое бессознательное, Супер-Эго как идеал совести / эго. Точно так же Фрейд никогда не отказывался от топографического разделения сознательного, предсознательного и бессознательного, хотя, как он с сожалением отметил, «три качества сознания и три области психического аппарата не распадаются вместе на три мирные пары ..
мы не имели права ожидать такой гладкой договоренности «.
Метафора айсберга — это обычно используемая визуальная метафора при попытке связать эго, ид и суперэго с сознательным и бессознательным разумом. В метафоре айсберга все Ид и часть как супер-эго, так и эго были бы погружены в подводную часть, представляющую бессознательный разум. Остальные части эго и суперэго будут отображаться над водой в области сознательного разума.
Эго в других направлениях
После Зигмунда Фрейда и Карла Юнга понятие эго раскрывали и другие учёные. Эго рассматривается как «источник поведения и связующий центр личности в её человеческом окружении» (Metzger, Psychologie, 1941). Эго, в процессе развития человека, выделяется из единого изначального сознания, которое охватывает «внешний мир» и собственную личность в нераздельном единстве. Оно постоянно сопровождается сознанием «с-самим-собой-идентичного-бытия»; таким образом, если человек отчётливо познаёт свои телесные и душевно-духовные изменения, то он знает, что, несмотря на них, он «в своей основе» (то есть в глубине своего Эго) всегда остаётся одним и тем же. К наглядной сфере Эго относятся тело и всё, что может служить расширению этой сферы (являющемуся предметом постоянного стремления): одежда, украшения, а также имущество, в которое Эго может «врастать». Часто в Эго видят творческое единство; действительность приобретает смысл только будучи соотнесена с ним; наиболее чётко это выражено у Фихте: «Эго требует, чтобы оно обнимало собой всю реальность и достигало бесконечности». Ницше, наоборот, в отношении Эго говорит: «Эго — это множество личных (personenarten) сил, из которых то одна, то другая выступает на передний план».
Структурная модель психики З. Фрейда
Современный психоанализ во многом отличается от классического учения Фрейда и не является единым образованием, а включает в себя ряд направлений. Однако между ними есть общее. И прежде всего это такие понятия, как «бессознательное» («ид», «оно»), «сознание» («Я», «эго») и «сверхсознание» («сверх-Я», «супер-эго»). Взаимодействие этих уровней дает представление о процессах, происходящих в психике человека, и об их влиянии на его жизнь.
Ядром психоанализа можно считать представление о бессознательном. Разрабатывая теорию этой сферы, З. Фрейд совершил настоящую революцию в психологии. Однако, он не был первооткрывателем самого понятия. Еще в XVII веке Г. Лейбниц писал о бессознательных явлениях в психике людей. Правда, с точки зрения современной науки, его теория выглядит довольно примитивной. Она сводится к утверждению, что душа человека воспринимает много такого, чего разум осмыслить не в состоянии.
Взяв за основу эту идею, Фрейд не только подробно описал функции сознания и бессознательного, но и выделил еще один уровень, стоящий над сознанием и формирующийся под влиянием социума. Это «сверх-Я» или сверхсознание. В упрощенном виде его можно охарактеризовать как совесть или комплекс социальных установок, влияющих на поведение человека и ограничивающих проявление животных инстинктов и желаний.
Каждый из этих трех уровней или сфер выполняет свои функции в психике людей.
Что такое Эго-идентичность?
Эго-идентичность является важной составляющей теории психоаналитика Эрика Эриксона. В своих работах психоаналитик выделяет эго-идентичность, как важную часть становления и успешного существования личности
Понятие больше затрагивает чувства, а не разум, поэтому его нередко используют в женской психотерапии. Эго-идентичность — это целостность человеческой психики, в которой могут объединяться различные социальные и личностные роли.
Наилучшего развития Я-идентичность достигает в случае уверенности человека в жизненном пути и самоопределения в трех сферах: политике, профессии, религии. Неопределенность человека приводит к развитию личностного кризиса. Наиболее глубоким среди кризисов является подростковый, задача которого вывести подрастающего человека на новый уровень сознания и самовосприятия.
Смешанные поведенческие типы
Личность, которой свойственно вести себя в соответствии с одной моделью disc, встречается редко. Гораздо чаще в одном человеке смешиваются два типа, похожих по характеристикам. Либо обе модели выражаются в равной степени, либо одна преобладает над другой. Всего выделяют 6 смешанных типов личности.
DI-ID
Красно-желтый, желто-красный: вдохновитель. Такая личность любит находиться среди людей, общаться, убеждать в чем-то и перетягивать на свою сторону. Отличный дипломат, склонный к манипуляциям. Главный страх – потеря контроля и влияния.
Как наладить контакт: дружелюбное общение, внимание к фактам, четкие действия, напоминание о достигнутых успехах
IS-SI
Желто-зеленый, зелено-желтый: связной. Легкие в общении, внимательные, добрые. Преданные друзьям и гибкие, когда случаются изменения. Любят стабильность, излишне доверчивы, избегают конфликтов.
Как наладить контакт: общаться максимально открыто и по-дружески, избегать агрессии по отношению к ним, говорить об их важности
SC-CS
Зелено-синий, сине-зеленый: координатор. Надежный и усидчивый, на таких людей можно положиться. Любят стабильность и планирование. Главный страх – неожиданные ситуации, отсутствие логики.
Как наладить контакт: немногословные разговоры по делу. Не навязываться, давать возможность все обдумать и в спокойной обстановке принять решение.
DC-CD
Красно-синий, сине-красный: исполнитель. Склонны к перфекционизму, агрессивны в процессе достижения цели. Любят изменения, быстро подстраиваются и усваивают новшества. Слабая сторона: желание усовершенствовать или починить то, что в этом не нуждается.
Как наладить контакт: не оказывать давления, не торопить, уважать и поддерживать молча
С осторожностью говорить о том, что все наладится
IC-CI
Желто-синий, сине-желтый: противоречивый. Сложное сочетание противоположных типов личности. Стремятся к успеху и разделяют его с товарищами. Добиваются целей, попутно вдохновляя на это других. Иногда нетерпимы, иногда чересчур эмоциональны.
Как наладить контакт: быть терпеливым, позволять проявлять инициативу, внимательно слушать и поддерживать.
DS-SD
Красно-зеленый, зелено-красный: упорный. Наиболее сложная поведенческая модель
Таким людям свойственен «синдром отличника», когда в любом деле важно стать лучшим. Подвержены перепадам настроения и излишней инициативности. Как наладить контакт: быть сдержанным, не говорить попусту, изъявлять мысли логично и последовательно
Не перекрывать путь, подстраиваться
Как наладить контакт: быть сдержанным, не говорить попусту, изъявлять мысли логично и последовательно. Не перекрывать путь, подстраиваться.
В духовном плане эго может быть препятствием на пути к просветлению
Эго не может видеть себя и понять, что происходит на самом деле. Духовное развитие заключается в наблюдении за собственными желаниями, стремлениями и механизмами и выборе только того, чего действительно хотите добиться. Происходит отвержение вредных привычек, убеждений и поведения, с которыми человек себя до сих пор отождествлял. Он начинает следить за собой, чтобы узнать, в какие моменты появляется эго.
Фото: ispu.ru
Человек — совершенное существо, которое наслаждается материальным телом с его физическим, эмоциональным и ментальным измерениями.
Это не человек страдает, когда изолируете свое эго, которое ненавидит неопределенность и терпеть не может нынешнее состояние. Чтобы облегчить боль, оно пытается заставить его думать, что все происходящее — кошмар, от которого в конце концов можно проснуться. Оно использует ощущение нереального как обезболивающее, чтобы облегчить боль. Вот только это средство может скоро перестать работать, а что потом? Боль может стать невыносимой.
Именно эго заставляет поверить в вечную жизнь, в защиту от всех опасностей, непредсказуемых событий и что никто в семье не заболеет и не умрет. Между тем существуют эпидемии, а также боль и страдания. Все это часть реальности, которая забывается вместе с введением в заблуждение.
Биография
Эдгар родился 6 июля 1988 года в Ереване в обычной армянской семье. Когда ему исполнилось восемь лет, то всей семьей они переехали в Ростов-на-Дону. Именно здесь он пошел в школу. Учился Эдгар хорошо, уже с раннего возраста он был заинтересован музыкой. Родители были рады тому, что у ребенка есть такое увлечение. Но сами они никакого отношения к музыкальному искусству не имели. Эдгар рос очень активным и общительным парнем, в школе у него было много друзей. После окончания учебы юноша подал документы в колледж, куда был в итоге зачислен. Эдгар учился на факультете «Менеджмента по рекламе и туризму».
Эдгар начал писать стихи, когда еще учился в школе
Книги про Эго
Огромное количество информации о внутреннем Я собрано в таких книгах:
- З. Фрейд «Я и Оно» . В книге рассмотрена сила Эго, его значение и связь с бессознательной и сознательной стороной психики.
- А. Фрейд «Психология Я и защитные механизмы» . Кроме размышлений над составляющими психики в книге можно найти подробное описание защитных механизмов.
- Э. Эриксон «Идентичность и жизненный цикл» . В книге подробно описывается центральное понятие психологии Эриксона – идентичность.
- Э. Гар . В своей работе автор постарался объединить различные представления о бессознательном и собственном Эго.
«Эго» — «Я»
Для обозначения уровня сознания в психоанализе используется латинское понятие ego – «Я». Если «ид» — животное начало, то «эго» — разумная часть психики. Это все то, что мы осознаем, чем можем управлять и осмысленно регулировать. Как это ни странно покажется на первый взгляд, объем «эго» не слишком велик по сравнению с «ид», сфера осознанного значительно меньше области бессознательного.
Хоть анализу этого уровня сам З. Фрейд уделял меньше внимания, его функции определить несложно. К ним относятся следующие:
- оценка реальной ситуации;
- анализ осмысленной информации, полученной сознанием из внешних и внутренних источников;
- принятие решений;
- контроль за их исполнением;
- частичное осмысление желаний и преобразование их в действия или перемещение на уровень бессознательного (вымещение);
- рационализация (объяснение) действий и поступков.
По сути дела, «Я» является посредником в борьбе «оно» и «сверх-Я». Этот уровень психики постоянно ищет компромисс между естественными потребностями и требованиями общества.
Музыкальная карьера Эдгара Марганяна
С раннего возраста Эдгар увлекался музыкой, а также любил писать стихи. Он вспоминает, что свое первое стихотворение он написал, когда ему было всего десять лет.
С тех пор он постоянно писал стихи, но не думал, что когда-то эти строчки принесут ему популярность. Во время учебы в колледже он продолжал сочинять стихи, у него уже накопилась большая коллекция. Кроме того, в подростковом возрасте он открыл в себе певческий талант.А уже в шестнадцать лет Эдгар записал свою первую песню. Слова были авторские, поэтому парень очень гордился тем, что смог сам сочинить песню.
После этого Марганян стал еще больше работать и писать стихи, которые затем накладывал на музыку. Ему нравилось писать песни. Он открывал свою душу, поэтому его треки получались очень романтичными и лиричными. Эдгар был вдохновлен своим новым увлечением, однако не забывал и об учебе. Ему удавалось совмещать два занятия.
После участия в конкурсе Эдгар понял, что хочет посвятить свою жизнь музыке
На протяжении трех лет он записывал песни и оттачивал мастерство. А в 2010 году решился дать свой первый концерт, провести который захотел в родном Ереване.
Он выступил на площадке популярного в то время клуба «Опера»
Он привлек к себе внимание во время выступления, поэтому после окончания концерта с Эдгаром стали связываться организаторы различных мероприятий. Они приглашали его на выступления
В Ереване Эдгара уже стали узнавать.
Популярность молодого исполнителя стремительно пошла в верх
А когда часть выступления молодого артиста показали по телевизору, то о нем узнали еще больше людей. Тогда Эдгар решил, что нужно обязательно и дальше принимать участие в различных конкурсах и не отказываться от выступлений. У него получалось очень неплохо, поэтому оставалось закрепить успех. Еще два года он выступал на различных мероприятиях, записывал песни, а потом стал участником одного из популярных армянских проектов «Браво, Армения».
В рамках этого конкурса Эдгар выступал под псевдонимом EGO.
С тех пор его стали называть именно так. Исполнитель очень достойной держался на протяжении всего проекта. В итоге ему вручили приз зрительских симпатий. Он запомнился благодаря своей харизме, песням, вокалу и искренности. Зрители очень полюбили молодого, но такого талантливого артиста. Уже тогда все заговорили о том, что парня ждет большое будущее.
Эдгар – ярый поклонник поэзии и литературы
После этого проекта Эдгара стали приглашать на более значимые мероприятия.
С ним связывались представители музыкальных компаний. Всем хотелось поработать с начинающим артистом, который делал такие успехи и показывал такой результат. Эдгар отличался от многих других исполнителей тем, что сам писал песни.
В творчестве Эдгар использует этнические мотивы и делает уклон в сторону востока
В 2021 году Марганян вновь вернулся и презентовал несколько новых композиций, которые слушатели приняли с большим успехом. Треки «Ангел мой», «Лютый кайф», «Самая нежная», «Хитрая» и «Звон монет» пользовались особой популярностью.
Песни были выложены в сеть, а количество прослушиваний стремительно росло.
В том же году артист выпустил свой первый сольный альбом, который назвал «Лютый кайф». Он разделил альбом на две части, чтобы порадовать слушателей большим количеством треков. Песни были оценены поклонниками творчества Марганяна. Как оказалось, он не зря потратил три года. Ему удалось написать настоящие хиты и вернуться с еще большими планами.
Расстройства развития эго
Теперь, когда можно точно описать развитие эго, можно более точно описать нарушения функций эго. В психоаналитической теории все нарушения в развитии эго можно проследить до нарушений в раннем детстве до достижения постоянства объекта, то есть до периода до 18-го месяца жизни.
Здесь можно провести грубое различие:
В соответствии с концепцией развития Маргарет Малер происходит преждевременное развитие эго , когда фаза симбиоза была недостаточной. Здесь наступает преждевременное развитие эго, которое должно заменить отсутствующего симбиотического человека эго. Это одна из объяснительных моделей нарциссизма .
Можно говорить об искажении эго, если симбиотический опыт был недостаточным. У ребенка не было возможности участвовать в соответствующем фазе всемогуществе симбиотического партнера. Преобладали негативные переживания, предотвращающие либидинальный катексис объекта. Невозможно отказаться от агрессивных предметных занятий.
Отклонения эго могут возникнуть, если развитие непривязанности не идет в правильные фазы.
Регрессия эго — это «опускание» уровня эго к более раннему моменту в индивидуальном развитии. Это также может произойти у невротиков и нормальных людей в тяжелых кризисных ситуациях. При этом I функции, которые уже достигнуты, могут быть временно потеряны. У людей с общей слабостью эго, то есть недифференцированным эго с соответствующими функциями, готовность к регрессу намного выше. Здесь также могут быть эффективны проверка реальности и ощущение реальности. С когнитивной точки зрения изменение мышления может говорить об ориентированных на реальность, логически контролируемых процессах. Очень вопиющими формами может быть потеря речи или передвижения.
Дефекты эго — это нежелательные явления, которые усиливаются в процессе развития. Здесь нарушены первичные автономные функции эго (см. Выше). Дальнейший ущерб развивается в диалоге с матерью, так как ребенок быстро подавляется из-за отсутствия автономных функций эго и не может адекватно реагировать на предложения контакта от матери. Например, если вы поздно научитесь ходить, это может помешать «покорению мира». Возникает патологический порочный круг, который влияет на дальнейшее развитие эго и себя, включая уверенность в себе .
Утрата способности эго контролировать тесно связана с регрессией эго . Например, может быть потеряна способность контролировать агрессивные эмоции.
Сегодня теории психологии эго являются неотъемлемой частью психоанализа. Они являются источником многих современных теорий, которые, в свою очередь, дополнили и улучшили психологию эго. Эго-психологию можно понимать как психоаналитический вариант когнитивной психологии, который имеет дело в основном с сознательными функциями.
Опровергнуты также многие эго-психологические тезисы. В основном психоаналитические исследования младенцев и малышей заменили многие теории психологии эго, такие как теории Маргарет Малер. Современные исследования показали, что младенцы очень рано начинают общаться со своим окружением. Он также не воспринимает свое окружение размытым образом, как предполагает концепция Симбиотической фазы Маргарет Малер. Младенец в раннем возрасте способен отличать свои действия от действий других. И ни в коем случае он не является недифференцированным и пассивным в симбиотических отношениях. Он также вступает в контакт с опекуном и может регулировать их. Фантазии о слиянии также очень маловероятны, поскольку младенцы делают это на столь раннем этапе жизни, симбиотическая фаза, согласно Малеру, колеблется от 2-го до 5-го / 6-го. Месяца жизни не может быть.
Последние новости
Планы Эдгара, как и у каждого востребованного артиста, расписаны заранее. И выделить в них место для сочинения новых треков, просто отдыха не всегда удается. ЭGO регулярно дает концерты в столице России, бывает также на близком ему по духу Кавказе. Например, сравнительно недавно отметился в Осетии и Кабардино-Балкарии.
Биография и личная жизнь Тамби Масаева, последние новости и интересные факты
При создании песен Эдгар активно использует этнические мотивы. Этому же жанру ЭGO отдает предпочтение как слушатель в редкие минуты досуга. Очень любит стихи аварского поэта Расула Гамзатова, вдохновляется ими при написании собственных текстов.
Эта тема закрыта для публикации ответов.