Демонстративное поведение: что это такое? кто такой истероид?

Алан-э-Дейл       04.07.2022 г.

Введение

На рубеже XIX и XX веков в психологии, на тот момент еще очень молодой научной дисциплине, возникло яркое и значимое направление, продолжающее существовать и развиваться до настоящего времени, – психоанализ. Основателем психоанализа был гениальный ученый, австрийский врач-невролог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939). Принципиальным отличием теории З.Фрейда от других направлений психологии того времени являлось применение такого подхода к предмету науки, при котором наиболее важным структурным компонентом психики выступала неосознаваемая ее составляющая (бессознательное, или «Ид»). В других направлениях психологии бессознательной сфере личности не придавалось большого значения, либо ее существование и вовсе игнорировалось.

Психоаналитическая теория З.Фрейда, поражая своей глубиной, оказала в высшей степени существенное воздействие на современную ее автору научную общественность и даже на некоторые аспекты развития цивилизации, в особенности на искусство. Появилось множество последователей З.Фрейда – приверженцев теории психоанализа.

Однако некоторые ученики основоположника данной теории не во всем разделяли его взгляды. К наиболее талантливым из них относятся австрийский врач-офтальмолог и психиатр Альфред Адлер (1870-1937) и швейцарский врач-психиатр Карл Густав Юнг (1875-1961). Вдохновленные теорией З.Фрейда, эти ученые на ее основе создали собственные направления психоанализа: А.Адлер назвал свою теорию индивидуальной психологией, К.Г.Юнг – аналитической психологией.

Благодаря тому, что К.Г.Юнг являлся высокообразованной личностью и имел широкие познания в различных областях научного знания , истоки аналитической психологии заключены не только в психоаналитической теории З.Фрейда, но и в философии, мифологии, культурологии и мн.др.

Изучению аналитической психологии К.Г.Юнга и посвящена данная работа.

Рекомендации

Все негативные черты характера поддаются коррекции, но чем раньше это определить и заметить, тем легче их исправить.

Часто люди, узнав, что у них демонстративный тип личности, начинают гордится и объяснять этим многие проступки. Чаще подвержены данной акцентуации именно девушки. Их легко можно отличить: изящные манеры, которые демонстрируются только в присутствии зрителей, сильное интонирование, игра на публику.

Есть несколько полезных советов психолога демонстративному типу личности:

Стоит поиграть в скромность, поучиться более сдержанно вести себя на публике.
Попробовать совершить хороший поступок и никому об этом не рассказывать

Истероиды воспринимают данный трюк как очередную игру, но имеет она колоссальный эффект.
В компании демонстранты всегда стараются привлечь к себе внимание, пусть один раз попробуют посидеть тихо в стороне.
Если справятся со вторым заданием, то пусть попробуют свою умную идею выдать за чужую.
Истероиды тяжело воспринимают ситуацию, когда все внимание обращено не на них, а на кого-то другого. Пусть научатся радоваться за друзей или товарищей.

Уход от деятельности

В некоторых случаях повышенная потребность во внимании к себе не находит непосредственных проявлений в поведении, поскольку они сдерживаются повышенной тревожностью. При таком сочетании психологических особенностей у ребенка возникает внутренний конфликт: с одной стороны, ему хочется вести себя ярко, быть замеченным другими людьми; с другой стороны, из-за высокой тревожности он опасается, что такое поведение вызовет отрицательную реакцию окружающих. Этот конфликт разрешается благодаря развитию защитного фантазирования. Внешне ребенок сохраняет пассивность, а его подлинная жизнь проходит в мечтах. Такой способ поведения называют «уходом от деятельности».

Демонстративное поведение у детей

В процессе взросления у ребенка формируется тот или иной тип личности и поведения. Личностное развитие обуславливается воспитанием и примером, который показывают окружающие люди. Недостаток или избыток любви, заботы и внимания со стороны родителей оказывают существенное влияние на психическое развитие малыша. Завышенная или заниженная самооценка сказывается на его поведении.

Демонстративное поведение чаще всего наблюдается у избалованных, капризных детей, которые любой ценой стремятся добиться желаемого. Очень часто источником появления демонстративности в поведении ребенка являются:

желание привлечь к себе внимание;
потребность в самоутверждении;
реакция на полученную психологическую травму;
протест против чего-либо.

Демонстративный тип поведения характерен для детей, родители которых оказывают на них слишком большое давление и при этом не уделяют достаточно внимания, не проявляют должной заботы

Таким образом малыш стремится получить внимание, которого ему недостает в семье

К пяти годам у детей существенно увеличивается потребность в уважении и признании. Малыши начинают активно сравнивать себя с другими детьми. Однако в силу возраста они не могут адекватно оценивать себя и окружающих, поэтому их мнение о самих себе часто не совпадает с мнением других детей. У них появляется желание любыми способами доказать свою значимость. И часто самым действенным способом становится именно демонстративное поведение.

Дети с демонстративным типом личности очень общительны, они легко заводят знакомства. При этом ребенка не особо интересует сам собеседник. Для него он выступает лишь в качестве объекта, которому он демонстрирует себя. Такой ребенок нуждается не в близком общении, а в восхищении. Если малыш не находит должного внимания со стороны окружающих, он начинает вести себя агрессивно.

Агрессия необязательно бывает физической, часто она имеет словесное выражение. Демонстративный ребенок замечает и запоминает промахи других людей и при случае напоминает о них, стараясь выставить себя в лучшем свете. Он часто сравнивает себя с другими людьми, пытаясь показать, что он лучше, умнее, красивее и т. д. Иногда дети перерастают такое поведение самостоятельно, а иногда им требуется психологическая коррекция.

Как взаимодействовать с демонстрантом?

Личность данного психотипа предпочитает находиться в обществе, для нее крайне важно постоянно быть в центре внимания, также ей необходимо постоянное одобрение ее поступков. Истероиды очень эмоционально лабильны, что обусловлено их высокой степенью приспосабливаемости

Эта лабильность может быть как положительным качеством, когда индивид легко понимает ситуацию и четко осознает, какие действия уместны в данный момент, так и отрицательным качеством, когда человек демонстрирует непостоянство в своих предпочтениях, убеждениях, увлечениях.

Истероиды завоевывают симпатии окружающих своим нестандартным мышлением, необычными поступками, но при этом могут вызывать и негативные эмоции своим эгоцентризмом, зацикленностью на собственном «Я», а также предавая доверие окружающих из-за своей изменчивости. Этот тип отличается повышенной конфликтностью, хотя его представители нередко сами не осознают, что становятся причиной раздражения людей кругом. Часто они не могут признать, что именно они были зачинщиками конфликта. Так происходит из-за огромной самоуверенности этих людей.

Уделяя много внимания тому, как преподнести себя окружающим и как произвести наилучшее впечатление, демонстранты часто могут прибегать к различным хитростям, обману, но также они бывают и разоблачены. За таким разоблачением следует порицание обществом и неодобрительная оценка, которой истероид очень боится.

Истероидная личность постоянно находится в той или иной крайности. Демонстрант не просто видит практически во всех окружающих врагов и конкурентов, но действительно может наслаждаться созданием конфликтных ситуаций и участием в них. Все эти напряженные эмоции, накал страстей, военные действия в коллективе доставят ему настоящее удовольствие. Для успешного взаимодействия с такой личностью в период конфликта лучшей тактикой станет максимальное спокойствие. Достаточно полностью игнорировать недоброжелательные выпады, абстрагироваться от неприязненной атмосферы. Другой путь взаимодействия в условиях конфронтации — это дать отпор, но при этом ответная агрессия должна по силе превосходить агрессию самого демонстранта.

Если же вы хотите избежать возможной конфликтной ситуации, то лучший способ отсечь такие попытки — лесть. Одобряйте и хвалите поступки истероида, его высказывания, выбор, и вы станете его самым близким и лучшим другом. Но только попробуйте критиковать его или составить ему конкуренцию — вы попадете в число неугодных. Для таких личностей лучшая форма лести и одобрения — это подражатели. Они дают ему возможность почувствовать себя важным, значимым, достойным. Им присуще тщеславие и полная уверенность в собственной уникальности даже тогда, когда для того нет никаких объективных причин. Они желают управлять, командовать, хотят быть лидерами, считают, что достойны иметь некие исключительные права. В целом общение с таким типом людей требует особых навыков, устойчивой и крепкой психики, умения противостоять стрессовым ситуациям, эмоциональной зрелости.

Эгоцентризм — главная черта демонстранта

О чем чаще всего говорят истероиды? О себе, о своей жизни, о достижениях, предпочтениях. О других людях вспоминают вскользь или сравнивая с собой («У нее голос такой медленный, как у меня», «Ее платье очень похоже на мое, только короткое, синее, с узорами…» и т. д. — по факту эта вещь может быть совершенно другой).

Они не упускают возможности себя прорекламировать или спровоцировать собеседника на похвалу. Человек может не нравиться совершенно, но в какой-то момент вы ловите себя на мысли, что густо осыпаете его комплиментами. Если вы личность не конфликтная, то такая реакция абсолютно естественная.

Если же вы не привыкли скрывать свое недовольство, то собеседником демонстративного типа это воспримется как угроза, и тут же сработает механизм вытеснения.

«Эхо»

Взрослый рассказывает детям про Эхо, которое живет в горах или в большом пустом помещении; увидеть его нельзя, а услышать можно: оно повторяет все, даже самые странные звуки. После этого дети разбиваются на две группы, одна из которых изображает путников в горах, а другая — Эхо. Первая группа детей гуськом (по цепочке) «путешествует по комнате» и по очереди издает разные звуки (не слова, а звукосочетания), например: «Ау-у-у-у», или: «Тр-р-р-р», и т.п. Между звуками должны быть большие паузы, которые лучше регулировать ведущему. Он же может следить за очередностью произносимых звуков, т.е. показывать, кому из детей и когда следует издавать свой звук. Дети второй группы прячутся в разные места комнаты, внимательно прислушиваются и стараются как можно точнее воспроизвести все, что услышали. Если Эхо работает несинхронно, т.е. воспроизводит звуки не одновременно, это не страшно

Важно, чтобы оно не искажало звуки и в точности воспроизводило их

Ещё одна теория

Мы расскажем об ещё одной теории характерологии – теории «акцентуаций характера». Выведена она была рядом психиатров (П.Б. Ганнушкиным, К. Леонгардом, А.Е. Личко, М.Е. Бурно), систематизирована и обработана современными учёными (В.В. Пономаренко, А.П. Егидес). На сегодняшний день эта теория является, пожалуй, одной из наиболее практикоориентированных.

Суть теории заключается в том, что характер человека зависит от вида нервной системы и ряда особенностей, которые повлияли на её развитие. Эти особенности влияют на развитие ЦНС и та, подстраиваясь, меняет наш характер. Так рождается «психотип» (такого слова в теории нет, но мы будем использовать его для удобства).

Количество психотипов точно не известно: учёные называют разные числа. Мы остановимся на изысканиях практиков и опишем 7. Каждый тип из этой семерки мы распишем по следующей схеме: Мотивация (что движет психотипом); известные представители; особенности поведения; опознание (как отличить одного от другого) и техника продаж (у нас же ресурс о маркетинге, в конце концов!). Этих пунктов будет вполне достаточно для ознакомления и практических целей.

Отметим сразу — мы описываем «сферические психотипы в вакууме» — т.е. с зашкаливающими чертами. Делается это для лучшего отображения логики поведения. В реальной жизни «чистые» типы почти не встречаются – они вечно комбинируются друг с другом. Это надо помнить. На этом мы заканчиваем со вступлением и переходим к описаниям.

ЛАБИЛЬНЫЙ ТИП

Основные признаки: Главная черта лабильного типа — резкая смена настроений в зависимости от ситуации. Настроению присущи не только частые и резкие перемены, но и значительная их глубина. От настроения данного момента зависят и самочувствие, и аппетит, и сон, и трудоспособность, и желание побыть одному или только вместе с близким человеком или же устремиться в шумное общество, в компанию, на люди. Лабильные подростки — «люди настроения» и от настроения у них все зависит. Лабильному типу свойственна преданная дружба, от друга они ждут понимания и способности выслушать их, когда им хочется «поплакаться в жилетку». Друг у таких детей обычно бывает один. Похвала таким детям совершенно не вредна, — она не приводит к заносчивости. Велика потребность в сопереживании.

Сильные стороны: общительность, добродушие, чуткость и привязанность, искренность и отзывчивость (в периоды приподнятого настроения).

Слабые стороны: раздражительность, вспыльчивость, ослабленный самоконтроль, склонность к конфликтам (в периоды подавленного настроения).

Конфликтные ситуации:

­ ситуации сильной конкурентности;

­ ситуации ущемления чувства собственного достоинства;

­ ситуации полной дисгармонии его настроению (всем весело, а он в это время страдает);

­ ситуации угрозы наказания, страха перед чем-либо или кем-либо;

­ эмоциональное отвержение со стороны значимых для него людей,

15 стр., 7171 слов

Билет№3 вопрос 1. . Педагогическая характеристика подростка, …

… Билет№3 вопрос 1. . Педагогическая характеристика подростка, девиантное поведение, конфликтные ситуации. Особенности учебной и трудовой деятельности Подростковый возраст характеризуется как переломный, переходный, … с новообразованиями, которые возникают из ведущей деятельности предшествующего периода. Социальная ситуация развития – это особое положение подростка в системе принятых в данном …

­ утрата близких или разлука с теми, к кому привязан.

Рекомендации:

Так как ярко выражена потребность в сочувствии и сопереживании, то желательно соответствующее эмпатийное поведение педагога. Как правило, проявлением эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сопереживания можно достичь того, что не удается сделать никакими другими способами и усилиями.

Как правило, проявление эмпатии педагогом ведет к быстрому установлению доверительных отношений с подростком, но следует учитывать чрезвычайную эмоциональную чувствительность ребенка, и вследствие этого, высокую изменчивость настроения.

Установление контакта возможно, если подросток видит доброжелательное отношение к себе, находит сочувствие. Обычно вслед за эмоциональным реагированием наступает душевное расслабление, в таком состоянии ребенок становится доступным для продуктивного контакта.

Особое внимание необходимо уделять их взаимоотношениям со сверстниками. Следует учитывать, что для него важны эмоциональная поддержка, сопереживание окружающих

Лабильный подросток легко выходит из подавленного состояния при ободрении, утешении и появлении приятной перспективы (пусть не всегда реальной).

Предпочитаемая деятельность: творческие занятия, сфера искусства, профессии, связанные с близостью к природе, медицина, воспитание и обучение.

«Зеркало»

Перед началом игры проводится «разминка». Взрослый становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого дети разбиваются на пары и каждая пара по очереди «выступает» перед остальными. В каждой паре один совершает какое-либо действие (например, хлопает в ладоши или поднимает руки, или делает наклон в сторону), а другой пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Если зеркало искажает или опаздывает, оно испорченное (или кривое). Паре детей предлагается потренироваться и «починить» испорченное зеркало.

Когда все зеркала будут работать нормально, взрослый предлагает детям делать то, что люди обыкновенно делают перед зеркалом: умываться, причесываться, делать зарядку, танцевать. Зеркало должно одновременно повторять все действия человека. Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает!

Демонстративное поведение у взрослых

Взрослые, ведущие себя таким образом, стремятся показать свою значимость, внешнюю привлекательность или высокий социальный статус. Их демонстративное поведение может проявляться в показе своих знаний, навыков или же в покупке дорогих вещей (одежды, украшений, гаджетов, автомобилей).

Такие люди ведут себя неестественно, они играют, как актеры, стремясь всеми силами привлечь к себе внимание окружающих. Распознать человека с демонстративным типом личности можно по следующим признакам и особенностям поведения:

  • склонности ко лжи и фантазированию, приукрашиванию своих достижений и событий своей жизни;
  • умалчиванию негативных моментов жизни;
  • стремлению постоянно находиться в центре внимания;
  • желанию постоянно получать похвалу, восхищение от окружающих;
  • эмоциональной лабильности, частым перепадам настроения;
  • конфликтности, желанию отстаивать свою правоту любыми способами;
  • самоуверенности, тщеславию, желанию во всем быть первым и лучшим;
  • повышенной эмоциональности, принятию решений на основе эмоций, а не логического анализа;
  • экстравагантному поведению на людях;
  • умению приспосабливаться к любой ситуации;
  • завышенной самооценке, отсутствию самокритичности;
  • инфантильности;
  • стремлению манипулировать другими людьми для получения личной выгоды;
  • умению выгораживать себя в любых ситуациях;
  • отсутствию чувства вины за свои поступки;
  • поверхностности чувств, нежеланию заниматься самоанализом и самопознанием.

Демонстративное поведение подростков

В подростковом возрасте возникают многие проблемы как у детей, так и у взрослых, которые их окружают. Человек продолжает в этом возрасте решать свои внутренние проблемы, однако теперь демонстративное поведение имеет ярко подчеркнутый, наглядный, указательный характер. Главными потребностями подростка являются:

  1. Привлечение внимания окружающих.
  2. Безграничный эгоцентризм.

Причем внимание со стороны окружающих должно быть огромное

Неважно, каким оно будет – положительным или отрицательным. В любом случае это внимание

Поэтому любовь, признание, восхищение являются равнозначными ненависти, критике, неодобрению

В любом случае это внимание. Поэтому любовь, признание, восхищение являются равнозначными ненависти, критике, неодобрению.

Причинами демонстративного поведения у подростков являются:

  • Неполная или неблагополучная семья.
  • Желание выделиться.
  • Привлечение внимания сверстников и родителей.
  • Потребность в любви и уважении.
  • Ошибки воспитания.
  • Индивидуальные психологические особенности.
  • Протест против чего-либо.

Подросток выбирает лишь то демонстративное поведение, где он достигает цели. Если уважение и одобрение он получает от учителей, которые используют индивидуальный подход в обучении, тогда он будет стараться по данным предметам

Однако если внимание и уважение получается после употребления алкоголя или наркотиков, тогда подросток будет идти в данном направлении

Закрепляется лишь то демонстративное поведение, которое помогает достичь максимальной цели. Здесь немаловажными становятся реакции тех людей, от которых подросток желает получить удовлетворяющие его цели.

Подростки не признают своих ошибок и не видят своей вины, поэтому они будут прибегать к таким моделям поведения, которые их защищают и делают хорошими:

  1. Обвинение внешних обстоятельств в собственных бедах.
  2. Обмороки, истерики.
  3. Обвинение родителей при пояснении учителям причин своей неуспеваемости, и наоборот.
  4. Хамство, грубость, поясничество, нарушение дисциплины и пр.

Что такое демонстративный тип личности

Это такой психотип, обладателю которого присущ артистизм, эмоциональная живость, подвижность. Такой человек постоянно стремится находиться в центре внимания

Ему очень важно, чтобы окружающие замечали его, восхищались им. Для привлечения внимания индивид нередко фантазирует и приукрашивает события своей жизни

Люди с демонстративным типом личности склонны ко лжи. При этом они и сами могут верить в то, что говорят. Если человек осознает свою ложь, то серьезно к ней не относится и не считает ее чем-то плохим.

Демонстративные личности обожают находиться в центре внимания и очень обижаются, когда окружающие не замечают их. Чтобы показать свою значимость и исключительность, они часто совершают экстравагантные поступки. Отличительными чертами их характера являются эгоцентризм, экспрессия, повышенная эмоциональность, театральность поведения, поверхностность чувств.

Практически каждый человек в какой-то определенной ситуации ведет себя демонстративно, и это нормально. Однако если такое поведение становится отличительной особенностью и визитной карточкой человека, то речь идет об акцентуации характера.

Акцентуацией в психологии называют чрезмерное развитие определенной черты (или совокупности черт) характера. Акцентуация считается промежуточным звеном между нормой и патологией. Акцентуированные люди не считаются психически ненормальными, однако у них наблюдается дисгармоничное развитие личности.

Что такое истероидность?

Многие путают понятия «истероидность» и «демонстративность», считая их синонимами. Но это не совсем так. В психологии иногда для упрощения терминологии «истероидность» называется «демонстративностью», хотя в целом же понятие демонстративности не раскрывает всей полноты значения истероидности.

Для истероидного типа личности характерно демонстративное поведение и выход наружу всех эмоций, но это не единственная черта. Такие люди не просто выказывают свои эмоции напоказ, но также имеют лабильную эмоциональность, то есть очень подвижны в своих эмоциях. В связи с этим им свойственна частая смена настроения.

К окружающим людям истероидные личности предъявляют высокие требования, они постоянно испытывают желание нравиться всем, и потому очень боятся ошибок. То есть за сложные задания эти люди никогда не возьмутся, так как провал будет предметом отчуждения окружающих по отношению к «истероиду», по крайней мере, так считает он сам.

В связи со страхом не понравиться этот человек часто подделывает свои искренние чувства.

Одновременно с этим «истероид» достаточно открыт в своих собственных ощущениях: если ему смешно, то смеется, если обидно – обязательно выразит это чувство через упреки.

Даже внешне эти люди стараются выглядеть так, чтобы произвести впечатление на окружающих.

Они элегантны, чисты от пят до кончиков ногтей, их одежда имеет нестандартный крой и обычно очень яркого цвета.
Лицо отличается живой мимикой, что позволяет расположить к себе собеседника и привлечь к своему разговору. Часто эти люди выделяются на праздниках – активно участвуют в конкурсах, могут быть ведущими. Их характеризует обаяние, харизма, экстраординарность, за что они и получают так необходимую для них любовь публики.

Основные характеристики демонстративного типа

Люди, обладающие истероидно-демонстративным типом личности, всячески стараются привлечь внимание к своей персоне. Если этого не удается достичь общепринятыми моральными методами, они будут использовать любые, даже негуманные способы

Бытует мнение, что для этой акцентуации характерна маниакальная потребность в одобрении, на самом деле это не совсем верно. Главное стремление — быть в центре внимания.

Нельзя истероидно-демонстративный тип личности называть отрицательным. Он объединяет в себе и хорошие качества, и плохие.

Если человека ценят, уважают, он всеми силами добивается еще лучших результатов, все ресурсы направляя на самосовершенствование. Главное, чтобы время от времени получать одобрение, похвалу и быть уверенным в своем превосходстве над остальными.

Такие люди достигают больших успехов, движут всемирным прогрессом. В своем деле демонстрируют перфекционизм.

Если же человеку демонстративного типа личности произвести хорошее впечатление на окружающих не удается, он будет эпатировать, пока не получит нужные эмоции. А добиться хоть какого-нибудь внимания не так уж и сложно, например, начать выделяться ярким неуместным образом, антисоциально себя вести, громко кричать, обнажаться в общественных местах, рассказывать в подробностях о своей личной жизни и т.д..

3 Возрастные этапы проявления истероидных черт

Долгое время истерический тип личности специалисты относили к специфическому психическому расстройству, которым страдают исключительно женщины. Возникновение и развитие заболевания связывали с воспалительными процессами в органах репродуктивной системы. Такое восприятие проблемы стало стереотипом на многие годы.

Обладателями истероидного типа характера могут быть и мужчины, и женщины. Дебют истерик наблюдают абсолютно у всех детей в раннем возрасте. По мере развития эмоционально-волевой сферы человека становятся более яркими те или иные поведенческие характеристики. Истерический тип реакции является возрастным вариантом нормы для детей в возрасте 2-3 лет, когда стремление быть центром всеобщего внимания на какое-то время становится одним из внутренних регуляторов поведения ребенка. Именно поэтому малыши могут в истерике падать в магазине на пол и кричать, требуя купить игрушку.

Младшие дошкольники с удовольствием демонстрируют взрослым то, что они узнали или чему научились. Образ малыша, стоящего на стуле и декламирующего стихи наизусть перед восхищенными родственниками — классическая иллюстрация этого периода. По мере взросления эта черта угасает, человек получает более разнообразный социальный опыт, и в большинстве случаев истерический тип поведения перестает быть актуальным. Хотя иногда родители берутся целенаправленно воспитывать в ребенке черты, характерные для истероида, и специально создают условия для поддержания жажды всеобщего внимания в любом возрасте. Такая воспитательная стратегия довольно опасна, поскольку формирует акцентуированную дисгармоничную личность.

Повторно наблюдать истеричность как характерную возрастную особенность приходится у подростков. На фоне пубертата и гормонального взрыва вновь появляется неумное желание быть в центре внимания, добиться признания, быть услышанным. И в достижении этого подростки пользуются любыми способами, поэтому часто провоцируют множество конфликтов, проявляя демонстративное и эпатажное поведение, которое так сердит и удивляет взрослых. И снова при благополучном физиологическом и социальном развитии человек взрослеет, находит свою аудиторию и получает необходимый объем внимания. Модель поведения по истерическому типу постепенно перестает применяться.

В случае если опыт человека сохранил необходимость проявлять истеричность, можно говорить о сформировавшейся акцентуации — так в психологии называют закрепленную у взрослого человека манеру поведения, связанную с наиболее выраженными, по сравнению с другими, чертами характера. Взрослые с акцентуациями истероидного типа встречаются довольно часто, они успешно реализуются в творческой сфере и чувствуют себя комфортно в богемной среде, а также становятся общественными лидерами, находят себя в волонтерстве и социальных инициативах.

Застревающий тип

Для личностей этого типа акцентуации характерно длительное влияние аффектов, кратковременных сильных переживаний.

Они склонны к «застреванию» на некоторых мыслях и чувствах. Чаще всего это чувство собственного достоинства, задетая гордость, ущемленное самолюбие.

Они выставляют для себя границы социальной справедливости, решая, что такое «хорошо» и «плохо», при несоответствии реальной ситуации и идеальной они страдают.

Личности застревающего типа на протяжении длительного периода времени не могут забыть обиды, склонны к конфликтным ситуациям с людьми, обижавшими их когда – то.

У них имеется четкое разделение людей на друзей и врагов, при даже небольшой обиде они могут отнести обидчика ко второй категории.

Зачастую мстительны и подозрительны. Не отпускают обиду, и постоянно думаю, что с ними несправедливо поступили. Часто проявляют ревность.

При достижении цели проявляют упорство, благодаря этому они предъявляют завешенные требования к себе и окружающим. Не привыкли прислушиваться к советам, имеют свое мнение по любому вопросу.

Что такое «вытеснение»?

Вытеснение — это механизм, который позволяет избежать внутреннего или внешнего конфликта. Подсознание не хочет принимать ситуации, которые провоцируют тревогу или несут угрозу. Это психологическое средство защиты имеет минимальный эффект, ведь человек все равно чувствует дискомфорт, даже если заменит травмирующие факторы на более приятные воспоминания.

Личность, владеющая таким «талантом», легко игнорирует и забывает причины, которые могут ее расстроить. Вместо решения проблемы она кладет ее на «полку» в своей голове и «закрывает занавеской». Причина становится невидимой, но все так же влияет на жизнь и сны человека, оставаясь в подсознании. В состоянии гипноза завуалированная ситуация может детально описываться.

Вытеснение характерно для личности незрелой и инфантильной.

Правила общения

Столкновение с истерической личностью может приносить определенные проблемы, особенно, если такой человек работает в маленьком коллективе. При взаимодействии с таким индивидом нужно помнить о том, что он эгоцентричен и любит преувеличивать свои чувства.

При общении нужно игнорировать эмоциональные выпады и смягчать конфликты. Можно влиять на истероида через его желание быть идеальным. Например, при конфликте нужно указать, что сейчас он выглядит некрасивым.

Если необходимо общаться долгое время, то не стоит напоминать об ошибках и промахах, иначе это приведет к серьезным переживаниям и проблемам.  Также не стоит пытаться переубедить его в чем-то – это бесполезно, так как такие люди всегда уверены в своей правоте.

Общение с истероидным психопатом требует от других людей высокой устойчивости и невосприимчивости. Выдерживать такие эмоциональные качели может не каждый.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.