5 настоящих признаков эмоциональной зрелости

Алан-э-Дейл       31.10.2024 г.

Оглавление

Подростковые депрессии

В этом возрасте также довольно часто развиваются симптомы и синдромы тех заболеваний, которые мы чаще видим у взрослых. Мы можем наблюдать и явления так называемых юношеских депрессий, или депрессий с явлениями астенической юношеской несостоятельности – так они называются.

Если человек действительно вас любит, то не станет играть с вами

В книге, которая упоминалась в начале статьи, авторы говорят о том, что эмоционально незрелые люди склонны относиться к любви как к игре. Они воспринимают только настоящее, предпочитают получение мгновенной признательности и сиюминутное удовлетворение своих собственных потребностей.

Эти люди достанут вам луну с небес, но только если взамен вы предложите им солнце. В моменты счастья они будут разбрасываться обещаниями, а в моменты разочарования – винить вас во всех своих проблемах.

Но почему тогда мы влюбляемся в таких людей? Трудно объяснить. Возможно, нас привлекает их упорство и спонтанность. Порой приятно почувствовать себя их спасательным кругом.

Зависимость от партнера

Психологически незрелые люди не выносят , поэтому всячески стараются прилепиться к другим – слиться с любимым человеком, кругом его друзей и интересов, жить его победами и поражениями. Из-за этого могут стать тенью своих близких, жить одну жизнь на двоих, отказываясь от своего «я» и своих потребностей. Такое слияние не проходит бесследно. Незрелая личность становится капризным и крайне раздражительным человеком. Он требует заботы и благодарности за вещи, о которых его никто не просил. Может терпеть измены, побои и оскорбления, всячески оправдывать неуважительное отношение второй половинки. И все потому, что не чувствует себя полноценным и отдельным, у него нет внутренней опоры.

Психологический инфантилизм

Психологический инфантилизм, что это? Нежелание взрослеть, невозможность повзрослеть или хорошая причина свалить все жизненные трудности на другого, а самому жить не заботясь ни о ком, кроме себя. Инфантильных людей много и причина не в желании, а в незрелости психо-эмоционального развития. Инфантилизм – это детскость, незрелость.

Психологический инфантилизм – это незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, сохранение в психике и поведении особенностей, присущих детскому или подростковому возрасту. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы.

Признаки психологического инфантилизма

  • Неспособность в зрелом возрасте принимать самостоятельные решения.
  • Доминирование игровых интересов (на первом месте удовольствие, а дела не столь важны).
  • Перекладывание ответственности на других (у них всегда ответственен кто-то, а «я в сторонке постою»).
  • Отсутствие желания планировать и ставить цели на перспективу. Инфантилы живут одним днём, не заботясь о завтрашнем.
  • Инфантильные люди не способны учитывать интересы других.
  • Их мало волнует чьё-то мнение, решающим всегда является мнение мамы.
  • Инфантилам все должны и даже обязаны. Близкие должны учитывать или угадывать его желания и интересы, в противном случае это вызывает обиду и истерики.
  • Они не умеют искренне любить, потому что любят только самих себя.
  • Инфантильные люди паразитируют, живут за счет других близких им людей. Сами не способны тянуть семейную лямку.
  • Понятие заботы о ком-то для них не существует, потому что сами находятся в зависимости от других и считают, что именно о них обязаны заботиться.
  • Им характерно манипулятивное поведение: способны разжалобить, склонить на свою сторону, а затем «сесть на шею».

Вечное ожидание «мамы»

Почему же человек без слияния чувствует себя одиноким? Потому что не научился жить сам, не сепарировался от своих родителей психологически, не может опираться на себя и быть для себя главным.

Вот что говорил основатель гештальт-подхода Фриц Перлз о зрелости: «Зрелость — это переход от ожидания внешней поддержки к обретению внутренней».

А еще всем известный и такой уже набивший оскомину вопрос: «Ну и что мне делать?». Такой человек правда думает, что кто-то будет брать ответственность за его жизнь и говорить, что делать? А он, может, еще с умным видом будет решать, подходит ли совет или нет, спорить, если считает его неподходящим или неидеальным.

Вот самое, что ни на есть, проявление детского эгоцентризма. «Эй, давайте, танцуйте тут надо мной, а я буду еще претензии предъявлять, что не так танцуете».

Люди, которые спрашивают «что мне делать?» — глубоко инфантильные. Они верят, что кто-то знает идеальное решение. Что оно где-то есть. И даже если кто-то, к примеру, психотерапевт высказывает свое мнение на этот счет, такой клиент найдет это мнение недостаточно идеальным. Ведь должно быть волшебное решение, которое исправит все в один миг! А то, что предлагается, всегда будет не таким, всегда будет указывать на то, что нужно работать и прилагать усилия. Нет, так инфантильному не подходит. Он хочет даром и сразу.

Если личность незрелая, ее будет всегда тянуть самоутверждаться за счет других, возвышаться, протестовать, обесценивать или оценивать свысока. Ведь такой человек не является целостным внутри. У него нет своей позиции и мнения. Есть лишь что-то вопреки чему-то.

Умственная отсталость и ЗПР: в чем разница

Оба состояния очень похожи между собой, поскольку и в том, и другом случае наблюдается искажение, нарушение психических функций и несоответствие уровня развития ребенка его возрасту. То есть поведение, эмоции, интеллект находятся на стадии, характерной для младшего возраста. Однако специалист обязан провести дифференциальную диагностику, чтобы определиться с диагнозом

Это очень важно, поскольку умственная отсталость и ЗПР подвергаются различным методам терапии, преследуемым отдельные цели

Чтобы быстрее уловить разницу между расстройствами, представим их сравнение в виде таблицы:

Вид расстройства

характеристики

               ЗПР

                УО

Характер

Обратимый

Необратимый

Вид нарушения

Замедление темпа психического развития

Недоразвитие коры ГМ, вызывающее недоразвитие психических функций

Масштабность

Парциальность – частичность, одни функции развиты лучше, другие хуже

Тотальность – страдают практически все функции

Первичный дефект

Частичное повреждение базальных структур

Недоразвитие лобно-теменного отдела ГМ, провоцирующее недостаточность высшей психической деятельности

Как развивается

Снизу вверх: изначально страдают элементарные процессы психики: внимание, память, эмоции, вызывая дефекты мыслительной деятельности.

Сверху — вниз: в первую очередь наблюдается недоразвитие мышления, нарушающее все другие психические функции

Игра, важнейшая деятельность для детского возраста, при ЗПР более эмоциональна, но довольно скудная, ограниченная, сложно дается ее образное представление. Для детей с задержкой ПР характерно застревание на сюжетной игре, не доходя до сюжетно-ролевой стадии. Детки с УО зацикливаются на предметной игре.

Следует отметить, что оба расстройства влекут за собой нарушение интеллектуальной, познавательной, социальной сферы. Но при ЗПР эти нарушения носят менее угрожающий характер и обладают возможностью их дальнейшего развития при должных условиях. При умственной отсталости, к сожалению, нет вероятности прогрессирования психического развития. Сформированный дефект, независимо от степени, стойкий и неизменный.

Слабоумие, в отличие от ЗПР, влечет за собой распад личности, тотальную, грубую разлаженность деятельности с практически полным отключением функций.

Она не позволяет прошлому разрушать настоящее

Трудно не допускать того, чтобы наши эмоциональные раны из прошлого не оказывали влияния на то, кем мы являемся теперь. На самом деле, большая часть людей находится под гнетом своего эмоционального прошлого.

Существует мнение, что смотреть на прошлое это пустая трата времени. Прошлое ушло навсегда и надо чистить от его остатков свой внутренний мир. Иначе эта эмоциональная «грязь» с годами будет только накапливаться, создавая все увеличивающуюся в размерах гору эмоциональной боли.

То есть, это как будто у вас аллергия на пыль, и вы заметаете ее под ковер в гостиной, думая, что так она не повлияет на вас.

Если мы не уделяем достаточно внимания нашему жизненному и эмоциональному опыту, «не разобранные» воспоминания занимают место новых положительных эмоций и это мешает нам двигаться вперед.

Люди, достигшие определенной степени эмоциональной зрелости, способны правильно завершать этапы своей жизни. Хотя они и понимают, что это тяжелый процесс, который потребует немалых усилий. Другими словами, эмоциональная зрелость дает понимание того, что жить надо в настоящем, а не в прошлом или будущем.

Способность любить

Открыться любви, будь то романтическая, платоническая или в семье, — это требует смелости. Ведь означает добровольно стать уязвимыми, внутренне готовыми к боли или отказу. На это способны лишь эмоционально зрелые люди: они чудесно понимают, какими могут быть последствия в случае неудачи, тем не менее открывают сердце и душу ради любви.

Так бывает лишь в детстве: маленькие дети любят безоговорочно и открыто, потому что ещё не имеют горького опыта разочарований и предательства. Им ещё предстоит пройти эту жестокую «науку». А вот подростки уже «призакрыты», а то и вовсе закрыты для любви. Они боятся потерять, они бояться отказа. Почему? Потому что пережили уже подобные моменты, знают, как это больно. К зрелому возрасту у всех нас горький опыт — ещё больше, потому открываться в любви — решаются очень немногие.

Большинство людей не могут похвалиться такой зрелостью, поэтому выбирают путь наименьшего сопротивления: цинизм и «философское» отношение к любви. Они считают это чувство и близость — детскими и наивными. Но на самом деле закрываться или убегать от любви — это по-детски. Это самый лёгкий выход. Он не требует ни храбрости, ни уязвимости, ни эмоциональной зрелости. Голову в песок — и уже не больно. Более глупый подход сложно даже представить.

Что чувствует холодная мама, вид изнутри

Очень редко бывает так, что холодная отстраненная мама – сознательно и злорадно мучает детку. Чаще всего холодность – это не вина, а беда такой мамы. Она попала в переплет сложных внутренних и внешних обстоятельств, которые ей трудно преодолеть даже из самых лучших побуждений. Есть такое мнение: нужно трезво расстаться с иллюзией, что все матери инстинктивно любят своих детей. Матери знают, что детей любить нужно, но не всегда находят в себе источник любви. Маме может быть скучен ребенок, малыш может ее пугать и утомлять, она может тяготиться им, – и при этом фанатично заботиться о нем, а одновременно – страдать от чувства вины за свою невовлеченность в малыша. Психика способна выстраивать самые странные логические конструкции, чтобы спасти человека от сильного стресса (а осознать, что ты не любишь своего ребенка – всегда стресс). И холодная мама будет объяснять себе, что ребенок ей достался очень трудный и неуравновешенный, что она «просто» строгая мама и ведет себя так на благо ребенку. Современная холодная мама, скорее, даже будет старательно изображать интерес и выражать восторги пластиковым голосом, ведь сегодня в тренде радостное участие в жизни ребенка

Но как бы то ни было, очень многие холодные мамы в глубине души страдают от того, что не могут дать ребенку чего-то важного

Ученые-этологи напоминают о таком любопытном факте: у большинства приматов материнский инстинкт угасает, когда их детеныши достигают 5-6 лет, — эта программа вполне может влиять и на мам вида гомо-сапиенс. Конечно, человек – существо социальное, мы руководствуемся культурными программами и научились взращивать «вторичный инстинкт» материнской любви и заботы, которая действует на протяжении всей жизни. Но механизм этого более молодого инстинкта не так надежен. И приходится признавать, что есть несчастные матери, которые не любят своих детей, хотя по социальным причинам они стараются изображать это отсутствующее чувство.

Еще одна частая причина холодности к ребенку – это нелюбовь к отцу ребенка, которая порой переносится на малыша. Мать может быть в обиде на отца ребенка, иметь к нему массу претензий и, сама не понимая подсознательных процессов, отталкивать от себя сына или дочь.

Мама может быть «мертва» эмоционально, потому что находится в депрессии. Смерть близкого человека, расставание с любимым, сложные отношения, сложные жизненные обстоятельства – все это может «выключить» маму из эмоциональной связи с ребенком. Печальным образом сказывается и недостаток опор в жизни, которые могли бы поддержать женщину и дать ей силы: любимая работа, хорошие друзья, любящая семья, здоровье, увлечения и т.д.

Газлайтинг

«Не нужно так бурно реагировать, я просто пошутил». «Прекрати выдумывать, этого не было!» «Никто не будет тебя любить, кроме меня». Все эти слова произносятся людьми, которые хотят полностью контролировать своих партнеров, не гнушаясь никаких средств. Они могут запугивать, навязывать свое мнение, обесценивать чувства и желания близкого человека, ставить под сомнение его (ее) зрелость и адекватность. В таких физическое насилие заменяется психологическим, которое сложно увидеть или доказать. Нездоровый партнер рушит самооценку здоровому, вынуждает человека сомневаться в себе и своих эмоциях, внушает ему уйму страхов и комплексов, через которые им легко управлять.

Они подавляют людей и, таким образом, чувствуют себя сильными и могущественными

Эмоционально незрелый человек обычно не очень уверен в себе. Он чувствует себя сильным и могущественным, когда подавляет чувства других людей.

Илана Юрьева подарила дочке щенка. Теперь девочка не выпускает кроху из рук

Секреты убера, которые вы должны знать: почему не стоит терять там вещи

Spotify окончательно снял одно из самых раздражающих ограничений

Чем больнее они кого-то зацепят, тем лучше себя чувствуют. Такие люди используют запугивание, навешивание ярлыков и любое другое плохое поведение, на которое они способны, чтобы выиграть спор или поставить кого-то в более унизительное положение. Это позволяет им чувствовать себя выше всех.

Как лечить незрелого человека

  1. Попробуйте оценить положительные качества этого человека. Незрелость полностью совместима с другими добродетелями. Даже если вы наблюдаете эту характеристику у кого-то, избегайте ярлыков и дайте себе возможность узнать, что кто-то за этим аспектом.
  2. решить как далеко вы хотите принять участие в этих личных отношениях. Это один из самых важных вопросов, так как вы решаете, исходя из своей свободы, каковы ваши пределы. Даже если вы постоянно требуете внимания, у вас есть своя жизнь.
  3. Избегайте брать на себя роль спасителя так как никто не меняется, если вы не хотите делать это самостоятельно. Кроме того, любой тип межличностных связей должен быть основан на равенстве. Не заражайте его своей чрезмерной защитой. Не попадитесь в ловушку эмоциональной манипуляции. Капризное поведение является признаком незрелости. В этом случае всегда прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, чтобы решить с вашей собственной точки зрения, не позволяя себе быть обусловленным их реакциями..
  4. Если вы думаете, что это удобно, уменьшить контакт. При дозировании частоты встреч вы также наслаждаетесь общим общим планом. В счастливых отношениях должен быть адекватный баланс между предоставлением и получением. Тем не менее, один из рисков быть слишком вовлеченным в такого рода дружбу заключается в том, что в какой-то момент вы можете почувствовать разочарование, наблюдая, что ваш уровень приверженности не совпадает с вашим..
  5. Если в какой-то момент вы чувствуете, что последствия некоторых из ваших незрелых поступков напрямую влияют на вас, поговорите об этом с этим человеком. Покажите свой гнев и решительно разрешите конфликт.

Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Эмоциональная незрелость у взрослых: причины и лечение, Мы рекомендуем вам войти в нашу категорию личностного роста и самопомощи.

Как психологически «созреть»?

Не важно, почему именно вы «не повзрослели». «Вечно молодых, вечно пьяных» ждут разочарования: сталкиваясь с такими же капризными и требовательными эгоистами трудно получать желаемое

А психологическая незрелость — тот случай, когда подобное притягивается подобным. Выход один — взрослеть.

В этом вам поможет грамотный психолог, а лучше дипломированный психотерапевт. Метод, который использую я — глубинная личностно-ориентированная психотерапия — действует через подсознание. Оно самостоятельно пересмотрит установки, мешающие взрослению. Главная цель — позволить подсознанию самостоятельно завершить процесс «созревания».

Да, во многом это самостоятельная работа: вам придется заставить себя признать, что в жизни всё кувырком и причина скорее всего в вас. А потом сделать не менее решительный шаг — позвонить психотерапевту, записаться на первый сеанс и «водить себя» на эти занятия столько, сколько нужно.

Если вы решитесь на это, мой телефон указан вверху.

Классификация ЗПР по эпигенетическому принципу. Причины ЗПР

  1. 75% от случаев ЗПР – это задержка церебрально-органического генеза, то есть в основе лежит недостаточность функционирования мозга и его проводящих путей (часто – последствия неблагополучной беременности, проблем в родах и т.д.).
  2. ЗПР конституционального происхождения. Так называемый гармонический инфантилизм, когда в психофизическом отношении ребенок несколько отстает от сверстников. Это обусловлено наследственными причинами. Ребенок может быть более внушаем, эмоционален, чем его сверстники. В целом он и выглядит на более младший возраст (разница с реальным возрастом – 1-1,5 года).
  3. ЗПР соматогенного происхождения. Здесь задержка обусловлена ослабленностью организма, частыми, хроническими соматическими болезнями ребенка. Общий тонус тела и психики ребенка понижен. Часто ситуация осложняется гиперопекой со стороны семьи.
  4. ЗПР психогенного происхождения (сюда же относится педагогическая запущенность). Причина – в неблагоприятных психосоциальных условиях. Раньше было принято считать, что такая задержка может встречаться только у детей из неблагополучных семей (безработные, тунеядцы, алкоголики и т.д.). Сейчас все чаще встречаются случаи, когда, несмотря на финансовый достаток, тип воспитания в семье является негармоничным, в частности, у ребенка не развивается необходимый уровень саморегуляции, осведомленности, самообслуживания в виду гиперопеки, непоследовательности, воспитательной неуверенности, тревожности родителей.

Диагностика

Основной проблемой, связной с лечением гипомании, является то, что сами пациенты в момент приступа мании не осознают тяжесть своего состояния. Лишь некоторые из них пытаются получить квалифицированную помощь в момент спада настроения и упадка сил. И тогда врачам приходится разбираться с последствиями расстройства.

Говорить о наличии гипомании можно только тогда, когда к состоянию пациента может быть применено слово «эпизод». То есть, симптомы расстройства должны присутствовать у человека не менее четырех дней. При этом должны фиксироваться как минимум три проявления из ниже перечисленных:

Излишняя активность, проявляется в желании постоянно что-то делать и куда-то идти.
Словоохотливость или говорливость.
Трудности с концентрацией, человек не может удержать внимание, он легко отвлекается.
Патологическая необходимость в постоянном общении, фамильярность.
Нимфомания у женщин и сатириазис у мужчин.
Сниженная потребность во сне, большие по времени периоды бодрствования.
Безрассудное поведение, нехарактерное для данного человека вне эпизода гипомании. Безответственность.. При наличии некоторых из этих проявлений врач может диагностировать гипоманиакальный эпизод, но главной его задачей является выявление причин, которые спровоцировали расстройство

Поэтому к диагностике необходимо применять дифференциальный подход

При наличии некоторых из этих проявлений врач может диагностировать гипоманиакальный эпизод, но главной его задачей является выявление причин, которые спровоцировали расстройство. Поэтому к диагностике необходимо применять дифференциальный подход.

Существует также специальный тест на гипоманию, состоящий из 32 вопросов. Данное расстройство диагностируется в случае положительных ответов пациента не менее, чем на 14 из них.

Неумение просить, выражать эмоции

В каком-то смысле незрелая личность не слышит и не понимает своих чувств. Стыд, зависть, любовь, страх – все это подавляется, прикрывается с помощью психологических защит (обесценивания, отрицания, рационализации, регрессии, проекции на других). «Ничего я не злюсь, ты все выдумываешь!» «Ну не взяли на работу, не очень-то и хотелось». Из таких людей сложно вытащить истинные желания. Они считают слабостью говорить о своих чувствах, напрямую что-то просить. Чтобы добиться желаемого, прибегают к – играют на чувстве совести, вины, обидах или ультиматумах. Не получив своего, легко становятся агрессивными, начинают кричать, унижать, лезть в драку. А еще они никогда не просят прощения, потому что не умеют признавать своих ошибок.

Проявления негативизма

Негативизм бывает двух видов:

  • пассивный негативизм – игнорирование просьб и требований;
  • активный негативизм – человек громко протестует и делает все наоборот.

Негативизм имеет возрастные особенности. Он, в основном, характерен для детей кризисных периодов: трех лет, подросткового возраста. Часто это явление наблюдается у пожилых (старых) людей также в период возрастного или профессионального (творческого) кризиса. Негативизм обостряется в период личных неудач или в стрессовых ситуациях.

Однако часто наблюдается ситуация, при которой негативизм является не возрастной, а скорее всего личной особенностью. Люди с негативизмом ведут себя протестно независимо от ситуации и возраста.

Если негативизм связан с плохим самочувствием или неважным настроением, то он проявляется сразу во всем: в поведении стиле общения, взглядах на жизнь. Иногда негативизм связан с воспитанием человека, поэтому часто негативные слова расходятся с делом. Супруги могут ругаться и скандалить, но при этом в случае проблем заботятся друг о друге. Также часто ведут себя некоторые родители по отношению к детям. Существуют и противоположные проявления. Вежливые приятные люди по своей сути могут оказаться человеконенавистниками с асоциальными установками.

Негативизм может проявляться в отношении к определенным людям, а может быть направлен на весь мир. Человеку может казаться, что в обществе подавляется его исключительность. Негативщик старается сделать все не так, как делают другие, или чего ожидают от него окружающие.

Человеку с негативизмом трудно жить самому. Но ещё сложнее жить рядом с ним. Вести дела с негативным человеком очень сложно или практически невозможно. Такие люди склонны к негативному мировосприятию. Во всех деталях они склонны видеть негатив (подвох, подставу). Человек от своей деятельности ожидает ошибок, а не удач; проблем, а не возможности; недостатки, а не достоинства.

Интересным является то, что негативщики склонны дружить друг с другом. Им удобно негативно высказываться о жизни, «поливать грязью» окружающих людей. Таких людей совершенно не удивляет, что люди к ним плохо относятся, так как сами они также относятся к окружающим. Естественно, что они не ожидают добра от людей и мира, так как сами не желают добра окружающему.

Глубинный негативизм распознать очень сложно. Трудно заметить в кажущемся позитивным человеке ненавистное отношение к обществу. Такие люди не доверяют окружающим, постоянно видят умысел и вредительство, провоцируя других людей на негативные поступки.

Причины негативизма

Негативизм может быть вызван:

  • генетической обусловленностью;
  • гормональным всплеском в кризисные периоды;
  • особенности воспитания;
  • культурное окружение.

Стоит сказать, что негативизм часто является особенностью менталитета. Многие люди склонны в первую очередь замечать недостатки. Типичной ситуацией может быть то, что люди склонны ругаться, а не разговаривать.

Негативизм может отсутствовать в человеке изначально. Его могут вызвать определенные обстоятельства. Психологическими причинами могут быть:

  • беспомощность в решении проблемы, недостаток умений и знаний;
  • самоутверждение или борьба за власть;
  • желание привлечения внимания;
  • месть, неприязнь.

Иногда у негативизма могут быть причины психиатрического характера.

Борьба с негативизмом

Сложность в борьбе с негативизмом заключается в том, что человеку нельзя напрямую указывать на его проявления. Это опасно, так как люди с негативизмом агрессивно реагируют на любую активность в их сторону. Борьба с чужим негативизмом – явление сложное и неблагодарное. Она под силу только группе людей с творческим отношением к жизни.

Близкие люди негативного человека могут просто не замечать проявления негативизма, окружая родного человека теплом и вниманием. Правда это требует колоссального терпения и настоящей любви. Если же вы за собой наблюдаете проявления негативизма, то нужно постоянно вести контроль собственного поведения и мыслей

Если же вы за собой наблюдаете проявления негативизма, то нужно постоянно вести контроль собственного поведения и мыслей.

Выработать позитивное отношение к окружающему – вполне реально. Для этого нужно всего несколько шагов:

  • 1 шаг: снять с себя позицию жертвы: не ныть, не жаловаться, не жалеть себя.
  • 2 шаг: берем на себя роль автора: умение строить свою жизнь.
  • 3 шаг: учимся благодарить окружающих людей и жизнь в целом.

Негативизм – явление неприятное, но вполне поддающееся коррекции, если рядом есть близкие позитивные люди.

«Ты мне должен»

— Родители иногда требуют помощи в виде сыновнего или дочернего долга, то есть «я тебе жизнь отдала, ты нам должен». Как оказывать помощь с позиции ребёнка, а не родителя, потому что быть родителем пожилых людей сложно?

— Это серьёзная эмоциональная нагрузка, когда с тебя требуют этические долги. Что такое дочерний и сыновний долг: если тебе подарили жизнь, то как ты можешь расплатиться за это? Отдать свою жизнь? Это невозможно.

Не нужно оказывать помощь из позиции ребёнка. Когда мы выросли, мы выросли. Отношения с пожилыми родителями должны измениться: мы взрослые теперь, а не дети, и это встреча двух взрослых людей.

— Как это дать понять незрелым родителям?

— Если человек не хочет меняться, он меняться не будет. Мы можем поговорить: мама или папа, я уже взрослый, профессионал в своём деле, всё изменилось, не нужно говорить мне, как жить. Вы воспитывали меня и заботились обо мне, спасибо вам. Но сейчас ситуация изменилась, я не нуждаюсь в том, чтобы вы по-прежнему управляли моей жизнью. Я очень вам за всё благодарен, но отныне мы общаемся на других позициях: я взрослый, вы взрослые, мы на равных. Конечно, я всегда ваш ребёнок, но это не значит, что мне теперь нужно то, что было нужно в детстве. Я вырос.

Если родитель не хочет выпускать из рук власть, он будет манипулировать, капризничать, стараться подавить волю, болеть.

— Как этим детям, уже став взрослыми, воспитать в себе заботливого родителя для самого себя? Чтобы он мог это передать потом своим детям.

— Нужно присвоить себе ответственность за свою жизнь, понять, что сейчас я взрослый и решения, которые касаются меня, принимаю только я. Сюда входит забота:

  • о здоровье,
  • отдыхе,
  • комфорте,
  • питании.

Только взрослый, зрелый, эмоционально ответственный человек может по-настоящему заботиться о ребёнке, не используя его в качестве тренажёра, контейнера для эмоций, утешителя, друга, а именно сохраняя здоровые детско-родительские отношения.

— У этих детей отсутствует понимание материнской любви, одобрения. Как самому себе получить материнское благословение?

— Это этап не первый. Первый этап отделения человека взрослого от родителей — это агрессия. В норме это происходит в подростковом возрасте.

Если агрессия была подавлена в положенном возрасте (например, ребёнок боялся, или наоборот, ребёнку было настолько тепло, что он не готов был отделяться), тогда это откладывается на неопределённый период. Чтобы процесс пошёл, нужно начать конфликтовать с родителями.

Если родитель не подавляет выросшего ребёнка, то и конфликтов не возникнет. Родитель скажет: «Отлично, ты вырос, ты теперь равный мне. Мы в других отношениях». Но если родитель продолжает подавлять волю взрослого человека, то конфликт неизбежен. Через конфликт, обиды, когда пройдёт время и мы закончим злиться, когда мы вырастем и заберём себе ответственность за свою жизнь, мы сможем посмотреть на родителей не снизу вверх, а горизонтально, на равных.

Да, мы были обделены как дети, но они старались. Мы тогда сможем пожалеть их как людей, которым было сложно, простить и встретиться уже на новом уровне, как взрослый со взрослым. И вот тогда разрешение на материнскую любовь, тепло, само у нас появится, потому что мы поймём, что они делали всё, что могли.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

Редактор: Марина Севастьянова, Куратор: Наталия Красовская

Отказ от планирования, импульсивность

Если ваш партнер никогда не заканчивает начатого, мечется от одного решения к другому, постоянно пересматривает свои ценности, интересы и привычки – скорее всего, он тот самый незрелый человек. Именно инфантилы строят свою жизнь в зависимости от настроения – сегодня люблю, завтра нет; сегодня хочу это, завтра дайте мне что-то другое. Решившись на сложный шаг, легко передумывают. Даже незначительные трудности их пугают и выводят из себя. Для них нормально спустить все деньги на «хотелки», а потом брать кредиты на еду. Или, например, уйти из отношений на поиски себя… и тут же создать новую семью, забыв о данном обещании.

Можно ли достучаться до эмоционально незрелого родителя?

Психологическая практика и жизненный опыт указывают на то, что попытки открыть ближнему глаза на реальность практически всегда остаются безуспешными. Тому есть две основные причины.

Первая: психика пожилого человека ригидная. Это означает отсутствие гибкости мышления и способности воспринимать новую, идущую в разрез с укоренившимися убеждениями информацию. С годами внутренние прошивки и установки настолько пропечатываются в сознании, что эффективно работать с ними становится невозможно.

Вторая: родитель будет защищаться. Эта причина является производной от первой. Не каждый человек морально готов узнать горькую правду о том, что совершил роковые ошибки в воспитании, чем нанес своему ребенку вред и душевные травмы. Нежелание взвалить на себя тяжкий груз ответственности и психологическая неготовность воспринимать ребенка как ребенка, выстраивает в качестве ответной реакции непробиваемый барьер.

Поэтому зачастую попытки открыть глаза родителю доказывая или знакомя его с информацией на эту тему, положительного результата не дают

На пути к новой жизни важно усвоить правило: менять нужно не родителя, а свое отношение к нему

Зависимость от партнера

Психологически незрелые люди не выносят одиночества, поэтому всячески стараются прилепиться к другим – слиться с любимым человеком, кругом его друзей и интересов, жить его победами и поражениями. Из-за этого могут стать тенью своих близких, жить одну жизнь на двоих, отказываясь от своего «я» и своих потребностей. Такое слияние не проходит бесследно. Незрелая личность становится капризным и крайне раздражительным человеком. Он требует заботы и благодарности за вещи, о которых его никто не просил. Может терпеть измены, побои и оскорбления, всячески оправдывать неуважительное отношение второй половинки. И все потому, что не чувствует себя полноценным и отдельным, у него нет внутренней опоры.

Особенности инфантилизма

В переводе с латинского инфантилизм означает «детский», что подразумевает отставание в физическом и психическом развитии от взрослого человека. Проявляется инфантильность в виде нежелания принимать важные решения и брать на себя ответственность.

В детском возрасте ребенок напрямую зависит от родителей, поэтому рассмотреть, является ли личность инфантильной или нет, не составляет возможности. Выявить эмоциональную незрелость можно лишь в возрасте после трех лет, когда ребенок должен учиться самостоятельности. Такие дети отличаются:

неспособностью концентрировать внимание на деятельности, связанной с интеллектом;
неумением долго заниматься одним делом;
резкими перепадами настроения;
желанием повышенного внимания и интереса к себе.

Также у ребенка может наблюдаться психологический инфантилизм, если он не может приспособиться к дисциплине, а в школе у него возникают проблемы с обучением и общением. Подобный инфантилизм может быть следующим:

  • Простой вид характеризуется психическим развитием ребенка, которое отстает на 1-2 года. Это не значит, что чадо является умственно отсталым. Однако у него наблюдаются проблемы в тех сферах, где необходимо проявлять самостоятельность.
  • Гармонический тип отличается от простого тем, что ребенок отстает от сверстников в физическом развитии и является часто болеющим. Если речь идет об умственной работе, такой ребенок отдаст предпочтение играм.
  • Психогенная форма полностью сформирована воспитанием. Если родители проявляют гиперопеку, то обычно такие дети становятся эгоистичными, капризными и требовательными. Дома такой ребенок часто закатывает истерики и отказывается от выполнения домашних заданий.

Первые два типа можно преодолеть при помощи правильного воспитания и психолога. Третий же тип является более сложным, поэтому он требует медикаментозного лечения.

На нарушение состояния у взрослого человека указывают следующие причины:

  • неумение принимать серьезные решения;
  • несамостоятельность и наивность;
  • боязнь перед ответственностью;
  • потребность в том, чтобы кто-то его постоянно опекал;
  • отсутствие волевого характера.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.