Фатальная семейная бессонница: симптоматика, причины, стадии, последствия

Алан-э-Дейл       04.10.2023 г.

Краткое содержание

Как-то раз Григорию Печорину довелось прожить две недели в казачьей станице, где стоял батальон пехоты. Чтобы как-то скоротать время, «офицеры собирались друг у друга поочередно, по вечерам играли в карты». Однажды между офицерами зашел разговор об одном мусульманском поверье, согласно которому все события, что происходят с человеком, уже давно предначертаны на небесах. Между офицерами разгорелся спор: кто-то безоговорочно верил в фатализм, а кому-то нужны были веские доказательства.

В этот момент один из офицеров, поручик Вулич, подошел к столу. Колоритная наружность серба выдавала в нем человека «особенного, не способного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи». Вулич был храбрым, замкнутым, необщительным человеком, за которым не числилась ни одна слабость: «никому не поверял своих душевных и семейных тайн; вина почти вовсе не пил, за молодыми казачками, — которых прелесть трудно достигнуть, не видав их, он никогда не волочился». У Вулича была лишь одна страсть – азартные игры. Он часто проигрывал, но это лишь разжигало его упрямство.

Вулич предложил офицерам не теряться в догадках, а поставить эксперимент, чтобы узнать, «может ли человек своевольно располагать своею жизнью». Никто не соглашался заключить с ним опасное пари, и только Печорин заинтересовался необычным предложением испытать судьбу. Григорий настаивал на том, «что нет предопределения», Вулич утверждал обратное. В качестве доказательства он «наудачу снял с гвоздя один из разнокалиберных пистолетов», поднес его к виску, нажал на курок, но вышла осечка. Присутствующие облегченно вздохнули, решив, что оружие было не заряжено. Вулич тут же прицелился в висевшую фуражку: «выстрел раздался — дым наполнил комнату».

В помещении повисла тишина, никто не мог вымолвить и слова. Затем офицеры принялись бурно обсуждать то, что произошло. Вулич был доволен: впервые в жизни ему повезло в игре. Однако Печорин, глядя на него, не мог избавиться от навязчивой мысли, что в скором времени серб непременно должен умереть.

Вскоре все разошлись по домам. Возвращаясь домой «пустыми переулками станицы», Печорин размышлял о своей судьбе, своем предопределении: недавнее пари произвело на него «довольно глубокое впечатление». Неожиданно он наткнулся на «что-то толстое и мягкое, но, по-видимому, неживое». В этот момент месяц показался из-за туч, осветив разрубленную пополам свиную тушу. Тут же подбежали два казака и попросили остерегаться их товарища, который пьяном угаре был способен на любые безумства: это именно он разрубил шашкой свинью.

Печорин благополучно добрался до дома, но так и не смог заснуть. На рассвете за ним зашли офицеры – «они были бледны как смерть». Взволнованные офицеры сообщили о смерти Вулича: на свою беду он встретил того самого пьяного казака, который «разрубил его от плеча почти до сердца». В станице поднялась страшная суматоха. Убийца заперся в пустой хате, и никого к себе не подпускал. «Между тем надо было на что-нибудь решиться и схватить преступника», но никто не отваживался сделать первый шаг. Старый есаул попытался было выманить казака из хаты, но безуспешно.

Печорин по примеру Вулича «вздумал испытать судьбу». Он поставил казаков у входа, велел есаулу отвлечь казака разговором, а сам бросился к окну. Над самым ухом Печорина раздался выстрел, «пуля сорвала эполет», однако ему удалось схватить убийцу, и при помощи других казаков связать его. Офицеры принялись поздравлять сослуживца с блестящей операцией.

После всего пережитого Печорин стал убежденным фаталистом. Он по-прежнему продолжал во многом сомневаться, но эти сомнения никак не отражались на решительности его характера. Печорин был твердо уверен лишь в одном: «хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь!».

Конец.

Кто такой фаталист?

Люди по-разному трактуют события своей жизни. У каждого человека формируется собственная система определения происходящего и отношения к нему.

Рассмотрим, кого называют фаталистом, и почему в их отношении к жизни иногда просматриваются оттенки обычного пессимизма. Пессимисты не верят в то, что можно изменить негативное стечение обстоятельств. Фаталисты тоже не верят, но в отличие от пессимистов, фаталисты убеждены, что существует неотвратимость и предопределённость всего происходящего. Большинство фаталистов верят, что у каждого человека есть свой определённый «начертанный» кем-то свыше жизненный «сценарий». С этой позиции они смотрят на мир и формируют реакции на разные события.

Попробуем определить, что значит фаталист исходя из словообразования.

Слово «fatum» в переводе с латинского имеет значение «судьба, рок». Фатализм — это вера в предопределённость неотвратимость и неизбежность всего, что происходит и будет происходить. Фатализм является мировоззрением, которое трактует каждый поступок человека как неотвратимое действие и исключает случайности и возможность свободного выбора. А фаталист — это человек, верящий в судьбу и полагающий, что все события неслучайны, а закономерны.

Идея того, что человеку нужно стоически пройти все испытания в жизни, не нова. В какой-то мере фаталистическое представление о неотвратимости событий созвучно некоторым древним учениям, мифологиям и религиозным постулатам. Человек интуитивно убеждён, что бессилен перед лицом мира.

То, что должно случиться по воле божества, не в силах отвратить человек. Обстоятельства правят человеком, а не человек обстоятельствами.Древнегреческий историк Геродот

Существует мнение, что христианской религии присущ оптимистический фатализм. Согласно христианскому учению, «человек — образ и подобие Бога». В Священных Писаниях говорится, что у каждого есть таланты и способы развития своих индивидуальных возможностей для совершенствования.

Фаталисты склонны верить в безличную судьбу и неотвратимую предопределённость всех событий. Полагаясь на «волю Божью», человек фактически выражает готовность принять любые события своей жизни с покорностью и смирением.

В XVI веке появилась философия детерминизма. Бенедикт Спиноза — нидерландский мыслитель — считал человека «пылинкой» в мироздании, исключая любое влияние людей на ход их жизни.

Фаталист следует определённой системе мировоззрения и часто чувствует себя «винтиком» в сложном механизме. Фаталист верит, что не только случайности и внешние обстоятельства, но и сама воля человека подчиняются некоторой высшей силе.

Давайте выделим характеристики, которые помогут узнать фаталиста:

  • Он не склонен верить в свои силы и возможности, доверяясь судьбе.
  • Он не берёт на себя ответственность за происходящие события, во всём винит «злой рок».
  • Он убеждён, в предрешённость и неслучайность всех событий.

Часто фаталисты суеверны, доверяют и придают большое значение гороскопам и всему, что может предсказывать будущее.

Какими чертами обладает роковая женщина?

Она всегда загадочна.Такие женщины будто находятся в облаке, сорвав которое, все равно остается что-то загадочное и неведомое

Многие мужчины не могут не обратить на это внимание и не заинтересоваться.

Роковая женщина обладают внутренней свободой.У нее нет комплексов, зажимов, отсутствует привычка кому-то понравиться. Именно такое поведение манит мужчину гораздо сильнее, чем красивая внешность.

Эта женщина дает мужчине полную свободу.Обычно женщины навязывают своим мужчинам определенные рамки и обязанности

В случае с роковой женщиной мужчина, которому дана полная свобода, еще больше привязывается к своей избраннице. Этот способ намного сильнее притягивает мужчину, чем другие женские уловки.

Роковые женщины, как правило, не выделяются в обществе своими внешними данными, однако внимание мужчин приковано к ним постоянно. Предположение психологов таково: роковые женщины обладают неотвратимой притягательностью, шармом и красотой, которая действует на остальных на энергетическом уровне в позитивном ключе

Предположение психологов таково: роковые женщины обладают неотвратимой притягательностью, шармом и красотой, которая действует на остальных на энергетическом уровне в позитивном ключе.

Данная очаровательность буквально притягивает остальных, поскольку такие дамы решительны и уверены в себе, а также практически всё их вполне удовлетворяет.

Это чувствуют мужчины, появляющиеся рядом, которые возносят их на пьедестал и падают к ногам возлюбленных. Сексологи же предполагают, что всё дело в интимной близости, при которой девушки как можно сильнее стараются угодить пассии, демонстрируя пылкость и страсть, чем, конечно же, и завлекают, приобретают способность манипулировать и доводить до абсолютного безумия.

Образ роковой женщины

Отличительные признаки таких людей:

Первое, что хотелось бы сказать: роковая женщина – это ни в коем случае не запуганная, лишённая защиты, неуверенная, растерянная девочка. Это мудрая, смелая и сильная личность, покоряющая этими же самыми качествами остальных.
Очаровательной прелестнице симпатизирует такой вид отношений, когда её партнёр, находящийся рядом, считает, что она находится абсолютно под контролем и в его всецелой власти. Но в действительности всё совсем наоборот.
Необязательно, чтобы это была девушка с внеземной, неотразимой, небесной красотой

Всё же здесь больше подразумевается внутренняя красота, которая может проявляться в обворожительной способности завлечь собеседника в ту или иную тему разговора, даже если ему это, по сути, не особо интересно, в загадочности и таинственности, в интересном поведении и природной сексуальности.
Она может быть совсем не похожа на других женщин, в чём также может скрываться своего рода тайна, неординарность.
Если представители мужского рода ведут беседу с таким человеком, то у них может появиться странное ощущение, будто бы собеседница в лице женщины предугадывает их предпочтения, желания, знает секреты, которыми они располагают, или того больше – и вовсе читает мысли.
Не всегда это ослепительная красотка с роскошной и невероятной внешностью, броским цветом помады, сногсшибательным запахом духов, яркой одеждой (например, чёрное или красное короткое платье) и горой привлекающих внимание различных аксессуаров. Чаще всего это особенная жестикуляция, выражение лица и точная осанка.
Такие женщины любительницы создавать загадки, решение которых, как они считают, мужчинам знать не дано.
Партнёры в руках подобных дам – это обычно попросту ключ к разрешению собственных проблем, удовлетворению некоторых желаний и каких-то личных устремлений.
Что значит роковая женщина для мужчины? Мужчина, попавший под её особые чары, ещё долго не сможет вернуть свою голову от безумия на место

Для них это в некоторой степени как «наркотик»!
Как говорилось выше, роковая женщина – это не просто набор неких обольстительных внешних качеств (в виде прекрасных шёлковых волос, длинных стройных ног или отличной фигуры, всё это может быть достаточно обычным, главное не это). Привлекательность – наличие умения правильного распознавания доречевых знаков и языка тела.
Самая их главная притягательность – это харизма. Именно на неё чаще всего обращают внимание.
Девушка, полностью получившая от своего «возлюбленного» всё, что хотела, бросает его, что нередко заставляет мужчин страдать и прибегать к крайним и необдуманным поступкам.

Важно!

Остальные девушки стараются не лезть в борьбу с роковыми женщинами, поскольку не испытывают к ним особой симпатии, а в некоторых случаях, возможно, даже ненавидят. И чем сильнее мужчина эмоционально привяжется к обольстительнице, тем больший шрам она может оставить на его сердце.

Кто первым обнаружил и изучил фатальную семейную бессонницу?

Фатальная семейная бессонница — это наследственное заболевание, из-за которого человек может умереть. Она была обнаружена в 1979 году итальянским врачом И. Ройтером. Он ее открыл совершенно случайно. Родственница его супруги постоянно жаловалась на то, что не может уснуть, хотя с виду казалось, что она полноценно спала. Состояние женщины ухудшалось, но специалисты утверждали, что ухудшение самочувствия напрямую связано с депрессией. Через год она умерла. Спустя некоторое время аналогичные симптомы уже наблюдались у ее сестры. Для нее болезнь также закончилась летальным исходом. Наблюдая за состоянием родственниц, врач И. Ройтер пришел у выводу, что заболевание наследственное. Его причина развития заключалась в мутации генов. В одной из хромосом специалисты обнаружили не аспарагиновую кислоту, а аспарагин, что привело к изменению формы белковой молекулы и ее преобразованию в прион. Именно по этой причине в таламусе (отделе мозга, отвечающего за сон) накапливались амилоидные бляшки, которые провоцировали бессонницу и смерть.

Связь с другими словами

Слова начинающиеся на фаталист-:

  • фаталистическая
  • фаталистический
  • фаталистическое

Каким бывает фаталист (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

истинным большим истым московским законченным неисправимым убежденным совершеннейшим настоящим болтливым известным упрямым стопроцентным беспечным жутким бесстрашным угрюмым неунывающим чертовым абсолютным ярым воинственным полным остальным запойным счастливым любым закоренелым строгим непреклонным обреченным рассудительным стихийным надменным прочим доброжелательным мрачным великим восточным разумным старым большим безумным беспредельным дорогим глупым конченым дерзким полнейшим истеричным всяким безвольным завзятым

Что может фаталист? Что можно сделать с фаталистом (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

пожать ответить бросить развязываться заявить закончить спросить сыграть верить посмотреть знать исчезнуть разбить захватить утверждать отвернуться заметить жить оказаться принять понимать махнуть разъяснить испугаться называть радоваться проговорить добавить

Ассоциации к слову фаталист

природа натура детство душ убийство стиль человек ревнитель фаталист самиха мозг бестолковость отношение стаж небо

Общая лексика Книжное выражение Религия

В чем секрет ее обаяния? Особенности поведения

Основная составляющая кроется внутри.

Внешность должна быть безупречной

Неуверенная девушка, боящаяся осуждения, страдающая синдромом «отличницы», должна самостоятельно или под руководством грамотного специалиста проработать моменты, мешающие ей двигаться к желанному образу. Или понять, что ей это не нужно.

Сильные люди, имеющие независимость суждений, образованные, яркие, смелые в чувствах и поступках всегда манят других. С ними интересно, необычно, чувствуешь полноту жизни, хочешь расти, развиваться. Стоит ли удивляться, что таких женщин не пропускают мужчины.

В отношениях она не растворяется в партнере, пытаясь предугадать любое его желание.

Леди остается собой, лишь соприкасаясь мирами со своим избранником. Она позволяет ему и себе иметь нужное количество внутреннего пространства, чтобы оставаться полноценными личностями, не превращаясь в унылые тени друг друга. Не становится ему мамой, другом-собутыльником, личным психотерапевтом.

Почему фатализм ошибочен?

Фаталистическое отношение к происходящему выражается в признании неизбежности событий и исключает поиск новых возможностей. Фаталист начинает верить в то, что не может сделать ничего и повлиять на сложившиеся обстоятельства. Фаталист верит в то, что всё в его жизни определено кем-то или чем-то, но только не им самим.

Фаталист будет придерживаться мнения, что, если всё вызвано какими-то внешними силами, то он не несёт ответственности за то, что происходит в его жизни. Также он не может свободно и конструктивно реагировать на происходящее. Это серьёзно ограничивает свободу и волю человека. Если мы способны самостоятельно выбирать свои действия и форму поведения, то будущее будет определять не только «судьба».

Фаталистическое мышление состоит в подчинении судьбе. Фактор фатализма имеет резко отрицательное значение, если становится определяющим фактором мировоззрения. В этом случае фатализм приводит к чувству безнадёжности и отчаянию.

Фатализм находится в противоречии с научной теорией, исходящей из принципа закономерности в обществе и природе. Согласно этой теории, человек не пассивен и не бессилен перед силами природы. Люди, изучая законы природы и общественного развития, применяют эти знания в своей деятельности. Данные научные принципы расходятся с принципами фатализма, пропагандирующими рабское подчинение людей судьбе.

Фатализму можно противопоставить волюнтаризм (с лат. «voluntarius» — волевой). Волюнтаризм представляет собой мировоззрение, что судьбы людей и всего человечества определяются именно волей человека.

Фатализм опасен тем, что отрицает свободу воли каждого человека. Фатализм часто делает из человека «раба» случайностей и обстоятельств, внушает людям, что лучше смириться с «неизбежным» и сидеть, «сложив руки».

Вместе с тем склонность к фатализму — это привычка не предпринимать никаких действий и не брать на себя ответственности за свои дела и поступки. Фаталистическое мышление может стать способом для оправдания неэтичного поведения.

Бывает, что при фаталистическом отношении к жизни у человека деградирует нравственность. Они становятся менее чуткими и внимательными к людям. «Зачем помогать, заботиться и проявлять сострадание, ведь всё равно «от меня ничего не зависит», — думает фаталист. Таким образом, он может проявить пассивность и не предотвратить несправедливость, не помочь человеку в опасности, не совершить действия по сохранению имущества и так далее.

Фатализм может стать формой нигилизма: когда ничего нельзя изменить, ничто не имеет значения и нет чего-то, ради чего стоит жить. Это фактически становится отказом от личных обязательств.

Получается, что бы ни происходило, человек с фатальным отношением к жизни остаётся в роли пассивного наблюдателя и живёт чувством, что все события безвозвратно предопределены. Фаталист смиренно переносит сложные периоды в жизни вместо того, чтобы предопределять и изменять «сценарий своей жизни: анализировать причины происходящего, что-то менять и по возможности не допускать появления проблем в будущем. Фаталист категорически против того, что судьба — это «предмет» веры, а само фаталистическое мышление — всего лишь сентиментальная жизненная позиция человека.

Опасность фатализма в том, что в обычной жизни фаталист часто безынициативен и лишён амбиций. Позиция фаталиста часто выдаёт его безволие и нежелание активно участвовать в том, что происходит. Это может создавать сложности в самореализации и социализации, страдает личность и волевая сфера человека.

Если вы, прочитав статью, узнали себя как фаталиста, то вот важный совет для вашего психологического комфорта — не нужно быть фаталистом «полностью». Верьте, что многие ваши действия вполне могут изменить ход жизненных событий. Верьте в себя и живите в согласии с окружающим миром, людьми, природой. Ваша вера поможет не допускать фатальных ошибок.

Закончу статью известной цитатой классика:

Кирпич ни с того, ни с сего никому и никогда на голову не свалится.М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

Лучшие фильмы про роковых женщин

Почти все они – жертвы. Каждая сталкивается с трудностями и лишениями. Фам Фаталь решают свои проблемы быстро, эффектно, но рисково, порой даже бесчеловечно.

Ум, красота, обаяние и звериный инстинкт завоевателя открывают неограниченные возможности. Неизвестно, что страшнее – перейти дорогу такой тигрице, или стать ее увлечением.

1. Оборотная сторона полуночи

Оборотная сторона полуночи Малышка Ноэль верила, что ее ждет особенная судьба. В 16 она покинула отчий дом, магазин, в котором работала, и город Марсель, чтобы попытать счастья в Париже.

Вскоре француженка безнадежно влюбляется в летчика Ларри.

После нескольких недель счастья красавчик отбывает на войну, где напрочь забывает о ждущей его девушке. А вот Ноэль будет помнить его до конца своей яркой жизни…

2. Мисс Слоун

Мисс Слоун Элизабет Слоун – прирожденный стратег. Она целеустремленна, продуманна, у нее всегда есть запасной план. Ей хорошо известно, что ради цели всегда нужно чем-то жертвовать.

Участвуя в кампании по продвижению оружейного лобби, Элизабет не жалеет ни себя, ни подчиненных.

На кону её здоровье, репутация и даже свобода. Но в рукавах неунывающей мисс Слоун припрятаны козыри на любой случай.

3. Ядовитый плющ

Ядовитый плющ В фильме раскрываются характеры двух проблемных девочек. На почве конфликтов с окружающими они объединяются в дружеский союз.

В остальных аспектах личности абсолютно противоположны: Сильвия невзрачна и прямолинейна, Айви – напротив, привлекательна, коварна, легко располагает к себе, но ее душа для окружающих – загадка.

И отнюдь не безопасная, как удостоверилась Сильвия, когда подруга успешно вытеснила ее из ее собственной привычной жизни.

4. Леди Гамильтон (1941)

Леди Гамильтон Великолепная Вивиен Ли воплощает в себе образ знаменитой англичанки

Красота, раскованность, острый ум, противоречивая и многогранная натура Эммы всегда привлекала внимание

Закаленный в морских боях, Горацио Нельсон пал пред ее чарами, а она в свою очередь навсегда отдала ему сердце.

Ни статус замужней женщины, ни стороннее осуждение, ни сама смерть не смогла разрушить это единение душ.

5. Портниха

Портниха Однажды провинциальный городок, где все дни размеренны, как один, оживляется от необычного визита. Впервые на его улицах появляется роскошно одетая женщина с хорошими манерами.

Однако, на приветливое отношение ей рассчитывать не приходится, ведь она ни кто иная, как Тилли – девочка из бедной семьи, обвиненная в убийстве состоятельного одноклассника.

Героиня приехала с целью разобраться, что произошло в тот раз, и кто действительно виновен. Благодаря своему таланту, портниха облачает провинциалок в прекрасные наряды, чем завоевывает себе их расположение. Жаль, что души этих дам не преобразить с помощью шелка, атласа и парчи.

Роковая женщина всегда демонстрирует свой интеллект, ведь сочетание острого ума и естественной красоты определенно вызывает особый интерес у противоположного пола.

Эта женщина сочетает в себе разносторонность, умение поддержать практически любую тему.

Мартин Иден как пример трагической судьбы

Роман Джека Лондона – вечное произведение, оно повествует о сражении человека с судьбой и жизнью. Плохо в этом произведении то, что у автора была определенная идеологическая установка: любовь – это главная движущая сила в мире. И пока герой Лондона думал, что его любит Руфь, он преодолевал себя, развивался. Ведь Мартин Иден – самородок. Но стоило главному герою понять, что Руфь – пустышка, он сразу сник. Для тех, кто не читал, не будем раскрывать всех карт, но скажем: встреча с Руфь предопределила фатальный исход (что это значит, понятно из контекста, а если не понятно, то читайте Джека Лондона) судьбы Мартина Идена.

Фатальный недостаток

История программных революций от Microsoft, вкратце: Сначала были Windows API и DLL Hell. Революцией №1 было DDE – помните, как ссылки позволили нам создавать статусные строки, отражающие текущую цену акций Microsoft? Примерно тогда же Microsoft создала ресурс VERSION INFO, исключающий DLL Hell. Но другая группа в Microsoft нашла в DDE фатальный недостаток

– его писали не они! Для решения этой проблемы они создали OLE (похожее на DDE, но другое), и я наивно вспоминаю докладчика на Microsoft-овской конференции, говорящего, что скоро Windows API перепишут как OLE API, и каждый элемент на экране будет ОСХ-ом. В OLE появились интерфейсы, исключающие DLL Hell. Помните болезнь с названием «по месту», при которой мы мечтали встроить все свои приложения в один (возможно, очень большой) документ Word? Где-то в то же время Microsoft уверовала в религию С++, возникла MFC решившая все наши проблемы еще раз. Но OLE не собиралась сложа руки смотреть на это, поэтому оно заново родилось под именем COM, и мы внезапно поняли, что OLE (или это было DDE?) будет всегда – и даже включает тщательно разработанную систему версий компонентов, исключающую DLL Hell. В это время группа отступников внутри Microsoft обнаружила в MFCфатальный недостаток – его писали не они! Они немедленно исправили этот недочет, создав ATL, который как MFC, но другой, и попытались спрятать все замечательные вещи, которым так упорно старалась обучить нас группа COM. Это заставило группу COM (или это было OLE?) переименоваться в ActiveX и выпустить около тонны новых интерфейсов (включая интерфейсы контроля версий, исключающие DLL Hell), а заодно возможность сделать весь код загружаемым через броузеры, прямо вместе с определяемыми пользователем вирусами (назло этим гадам из ATL!). Группа операционных систем громким криком, как забытый средний ребенок, потребовала внимания, сказав, что нам следует готовиться к Cairo, некой таинственной хреновине, которую никогда не могли даже толком описать, не то, что выпустить. К их чести, следует сказать, что они таки представили концепцию «System File Protection», исключающую DLL Hell. Но тут некая группа в Microsoft нашлафатальный недостаток в Java — её писали не они! Это было исправлено созданием то ли J, то ли Jole, а может, и ActiveJ (если честно, я просто не помню), точно такого же как Java, но другого. Это было круто, но Sun засудило Microsoft по какому-то дряхлому закону. Это была явная попытка задушить право Microsoft выпускать такие же продукты, как у других, но другие. Помните менеджера по J/Jole/ActiveJ, стучащего по столу туфлей и говорящего, что Microsoft никогда не бросит этот продукт? Глупец! Все это означало только одно – недостаток внимания к группе ActiveX (или это был COM?). Эта невероятно жизнерадостная толпа вернулась с COM+ и MTS наперевес (может, это стоило назвать ActiveX+?). Непонятно почему к MTS не приставили «COM» или «Active» или «X» или «+» – они меня просто потрясли этим! Они также грозились добавить + ко всем модным тогда выражениям. Примерно тогда же кое-кто начал вопить про «Windows DNA» (почему не DINA) и «Windows Washboard», и вопил некоторое время, но все это почило раньше, чем все поняли, что это было. К этому моменту Microsoft уже несколько лет с нарастающей тревогой наблюдала за интернет. Недавно они пришли к пониманию, что у Интернет естьфатальный недостаток : ну, вы поняли. И это приводит нас к текущему моменту и технологии .NET (произносится как «doughnut (пончик по-нашему)», но по-другому), похожей на Интернет, но с большим количеством пресс-релизов. Главное, что нужно очень четко понимать — .NET исключает DLL Hell. В .NET входит новый язык, C#, (выясняется, что в Active++ Jspresso былфатальный недостаток , от которого он и помер). .NET включает виртуальную машину, которую будут использовать все языки (видимо, из-зафатальных недостатков в процессорах Интел). .NET включает единую систему защиты (есть все-такифатальный недостаток в хранении паролей не на серверах Microsoft). Реально проще перечислить вещи, которых .NET не включает. .NET наверняка революционно изменит Windows-программирование… примерно на год.

Вулич испытывает судьбу

Он молча прошел в спальню майора, снял со стены первый попавшийся пистолет, взвел курок и насыпал на полку порох. Его стали отговаривать, но он никого не слушал. Присев у стола, поручик попросил всех занять места кругом. Присутствующие подчинились. Внезапно Печорину показалось, что на хладнокровном лице Вулича лежит печать смерти. Григорий Александрович сказал поручику, что тот нынче умрет. Ответив, что все возможно, серб спросил у майора, заряжен ли пистолет. Майор не помнил. Офицеры начали заключать новые пари. Печорину все это надоело, и он заявил, чтобы Вулич либо стрелялся, либо повесил пистолет на место. Тогда поручик приставил дуло ко лбу и спустил курок. Выстрела не последовало. Вулич опять взвел курок и прицелился в фуражку, висевшую на стенке. Раздался выстрел. Когда дым рассеялся, оказалось, что пуля пробила фуражку в самой середине и глубоко засела в стене. Серб спокойно собрал выигранные деньги со стола и ушел.

Вулич стреляется

«Фатум» – это судьба

Действительно, с латинского «фатум» — это судьба. Поэтому с легкостью можно установить, что фатально – это:

  1. Предначертано судьбой. Нечто загадочное, роковым образом определяющее жизнь человека.
  2. То, что предполагает трагедию, возможно, смерть.

Но не стоит пугаться, чаще всего речь все же не идет о смерти, а, скорее, о предопределении. Например, можно слышать от комментаторов матчей командных видов спорта: «Эта ошибка голкипера оказалась фатальной для команды». Ведь зрители понимают: вратарь не стал причиной смертельной болезни для всех своих одноклубников, и они не умерли после матча. В данном случае ошибка голкипера фатальна, ибо она предопределила результат матча, оказалась судьбоносной. «Фатально» — это то, у чего не может быть счастливого финала.

Тема

В главе «Фаталист» анализ стоит начать с разбора мотивов и идейного звучания.

Истоки мотива фатума (рока) находим еще в античной литературе. Позже его развивали многие труженики пера, интерпретируя согласно духу своей эпохи. Не остался в стороне и М. Ю. Лермонтов. В анализированном произведении тема рока в человеческой жизни развивается в контексте вечного вопроса жизни и смерти. Эти проблемы можно заметить и в других главах романа, однако именно в последней главе они наиболее выразительны.

Система образов «Фаталиста» неразветвленная: Печорин, поручик-серб Вулич, пьяный казак. Второстепенную роль играют образы трех офицеров и Максима Максимыча. В центре сюжета пари между Печориным и Вуличем. Оба героя служили тогда в казацкой станице. У офицеров сложилась традиция играть по вечерам в карты.

Один из таких вечеров стал последним для Вулича. Странный мужчина – именно таким его считали окружающие – решил проверить, может ли он властвовать над своей судьбой. Поспорить с ним решился только Печорин, считавший, что лишь человек управляет своей жизнью. Поручик взял пистолет, приставил ко лбу. Картежники замерли и с облегчением вздохнули только, когда случилась осечка. Вулич довел, что жизнь человека определена заранее.

Печорин заметил на лице поручика печать смерти и открыто сказал об этом. В этом вся суть Печорина, он прямолинеен и жесток, его правда всегда страшна своей неприкрытостью. Ночью поручика убил пьяный казак. Трагедия стала еще одним доказательством существования рока. После этого Печорин решил испытать свою судьбу. Он забрался к казаку-убийце в дом и смог захватить его. Казалось бы, вот и третье доказательство. Но даже после этого герой не захотел верить, что не он хозяин собственной жизни.

Прочитав произведение, нетрудно догадаться, что смысл названия главы связан с событиями, воспроизведенными в ней. Фаталист – не только Вулич. Можно предположить, что так, не без иронии, автор называет Печорина.

Основная мысль произведения: каждый человек сам вправе решать, верить ему в фатум или нет, но все же с судьбой лучше не играть.

Что значит «роковая женщина» и как она влияет на мужчин

Уже давно женщины поняли, что при помощи своих чар могут приобрести власть над мужчинами. Разумеется, мужские глаза не обманешь – они оценивают внешний образ этих милых созданий. Однако сами женщины всегда задумывались над тем, чем они привлекательны и как воспринимают их представители сильного пола. Женщинам легко было оценить внешние данные своих знакомых, но посмотреть на себя со стороны не удавалось. Поэтому они испытывали неуверенность в своей привлекательности и красоте.

С появлением зеркал все изменилось. Глядя на свое отражение, прекрасные создания начали вырабатывать жесты, оттачивать мимику с целью повышения притягательности. Таким образом, женская половина человечества смогла обрести уверенность в своей красоте, что привело к росту силы роковой женщины.

Появление выражения связано с двадцатыми годами 20 века. Именно в этот период стали выпускаться кинофильмы, в которых героинями являлись женские персонажи такого типажа.

Согласно цитате одного известного французского режиссера, роковая женщина – это девушка в красивом шелковом платье черного цвета, под которым бьется каменное сердце, которая легко может разрушить судьбу встретившихся на ее пути мужчин.

В старинном французском кино женщины этого типа были сразу узнаваемы. В современном же обществе они малозаметны.

Многих людей интересует вопрос: что значит ««роковая женщина»» и как она влияет на мужчин, почему она так популярна? Что в ней особенного: очарование и нежное притягательное тело или сильный характер и тактика поведения с мужчинами? И является ли образ и стиль жизни ее добровольным выбором, а не фатальностью?

Люди, знакомые с роковыми женщинами не понаслышке, говорят, что их особенные черты характера заложены самой природой, а не выработаны обществом или ударами злой судьбы. В мире очень много притягательных красавиц. К счастью, не все из них по-настоящему опасны. Некоторые мужчины полагают, что основной чертой роковых женщин является их опыт и мастерство в сексе. Однако это только одна из граней фатальной женской личности.

Очевидно, что роковые девушки не ставят перед собой цель накопить как можно больше поверженных и разбитых сердец. Они бессильны против природы, наделившей их такой притягательностью. Они не нуждаются во внимании с мужской стороны. Кроме того, их не интересует материальная сторона вопроса, так как сами легко могут манипулировать людьми и добиваться своих целей.

Такие особы не страдают от недостатка внимания, поэтому им не нужно никого искать. Поклонники окружают их всегда. А неприступность и холодность еще больше подогревают интерес и вызывают азарт у мужчин.

Важное замечание: эти представительницы слабой половины человечества отличаются искренностью, сравнимой с огненными искрами. Однако они редко бывают счастливы по-настоящему, так как им не нужно внутреннее спокойствие, они хотят штормящего моря в душе.

Роковая женщина обратит внимание на особенных мужчин, так как обычные ей неинтересны. Расстаются такие дамы легко: сегодня вместе, завтра разошлись по разные стороны

Преимущество этой простоты расставания – опыт, приобретенный в более ранних отношениях и выводы, благодаря которым женщина становится более мудрой.

Красоток, которых можно назвать роковыми, с каждым годом все меньше (а может быть и совсем не осталось). Поэтому само понятие порой трудно объяснить. Современным девушкам свойственна простота и ясность характера. Высокие чувства сейчас не в цене, а образ настоящей роковой женщины приравнен к простому секс-символу.

В различных субкультурах и богемных тусовках можно найти фатальных женщин. На деле они оказываются обыкновенными стервами без признаков какой-либо загадочности, свойственной истинным роковым леди.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.