Оглавление
На заре авиации
Создание Совета по гражданской авиации инициировал Владимир Ленин. 9 февраля 1923 года этот орган появился, а после него были учреждены общества «Добролет», «Укрвоздухпуть», «Закавиа». Они и стали фундаментом для формирования и развития авиации молодой страны советов.
По центру шестеренки – накладка в форме серпа и молота. На накладке – биплан, окрашенный красно-синей эмалью. Размах крыльев у биплана – 2 см. На нем – синие буквы «Д и Л», расположенные одна под другой.
Ниже, на серпе и молоте, расположено слово «Добролет». Для изготовления знаков использовалось серебро. Сегодня такие аксессуары – редкость, на аукционах они иногда встречаются, но стоимость стартует с 50-55 тысяч рублей.
Отличник Аэрофлота
Этот знак учрежден в 1937 году. С 5 ноября 1938-го вручался в качестве награды личному составу ГУ ГВФ. Для получения почетного аксессуара нужно было продемонстрировать особые результаты в работе, перевыполнить план, выиграть социалистическое соревнование.
Знак вручался с 1939 по 1973 годы. В первый год его получили всего 36 человек, а за все время – около 17 тысяч. Первым обладателем «Отличника Аэрофлота» стал герой Советского Союза Волкан Горанов. Это псевдоним военного летчика-истребителя Захария Захариева – сам он родом из Болгарии.
«Отличник Аэрофлота» оформлен как земной шар размерами 3,9 х 3,2 см, на который наложена эмблема Аэрофлота в обрамлении ветвей лавра. Вверху – государственный флаг Советского Союза и знамя летного ведомства. Внизу – лента, покрытая красной эмалью. На ней – название значка, расположенное в две строки.
Для изготовления аксессуаров использовались серебро или бронза. Серебряные аксессуары сегодня стоят 6-7 тысяч рублей, бронзовые – 500-600 рублей.
Самолеты Туполева (Ту)
Конструкторское бюро Андрея Туполева создает самые быстрые и мощные самолеты с 1922 года до нашего времени. Самолеты этого конструкторского бюро имеют маркировку «Ту».
Именно благодаря этому конструкторскому бюро авиация СССР стала известна во всём мире. После создания Андреем Туполева этой организации в СССР начали активно интересоваться проблемами воздухоплавания, воздушных перевозок, а также создания боевых и транспортных самолетов. В начале 1920-х годов после того, как прошла Первая мировая война, а в России длились революционные действия, а также гражданская война, Андрей Туполев входил в состав Центрального аэрогидродинамического Института имени профессора Жуковского.
А.Туполев
Именно Туполев разработал первый проект аэросаней, которые могли с легкостью передвигаться по заснеженных территориях и транспортировать большое количество грузов.
В 1930 годах конструкторское бюро создало самолеты Ант-24 и разведывательный самолет Ант-70. В 1932 году в честь писателя Максима Горького именно конструкторское бюро Туполева создало невиданный до этого времени агитационный самолет Ант-20.
Какие самолеты во времена ВОВ были круче?
СоветскиеНемецкие
Во время Второй мировой войны многие экипажи частей Красной армии сражались с врагом на самолётах, которые принадлежали конструкторскому бюро Туполева.
Мнение эксперта
Федор Андреевич Брянский
Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук.
По подсчетам экспертов во Второй мировой войне самолеты были представлены в количестве больше чем 5000 штук. Они использовались как боевые, так и транспортные воздушные средства, которые на протяжении войны подтвердили свой статус.
Со временем конструкторское бюро начало после войны строить гражданскую авиацию. Наиболее удачными конструкциями считаются самолеты 50-ых, 60-ых годов Ту-104, а также Ту-95.
Самолет Ту-104
Также в 50-ых годах началась разработка бомбардировщиков и сверхзвуковых самолетов. В эти года был создан сверхзвуковой бомбардировщик 120. К одним из самых уникальных и самых знаменитых разработок Туполева можно отнести самолет Ту-144. Это первый в мире реактивный пассажирский самолет нового поколения для своего времени. Во время семидесятых и восьмидесятых годов были разработаны стратегические ракетоносцы класса Ту-160 и Ту-95.
На данный момент конструкторское бюро также активно разрабатывает новые самолеты, которые впечатляют своим классом и надежностью.
Самолеты КБ Микоян и Гуревич (МиГ)
Предприятие МиГ является единственным на постсоветском пространстве, которое занимается не только конструированием самолётов и их изготовлением, но и всеми аспектами ремонта, реализации, а также поддержания самолетов своей марки.
Предприятие было создано еще до Великой Отечественной войны 8 декабря 1939 года. Именно здесь в 1946 году был создан первый реактивный истребитель Советского Союза под названием И-300. Также эти самолеты ранее выпускались не только в СССР, но и в Польше, а также Чехословакии. В общей сложности самолетов МиГ было построено 13131 штуку в Советском Союзе.
М.Гуревич и А.Микоян
Особенно большой серией строился самолет МиГ-17 который являлся один из первых истребителей самого высокого класса.
Мнение эксперта
Константин Павлович Ветров
Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. Автор многих научных работ об истории Советского Союза.
В 1968 году Совет министров издал специальный указ, согласно которому должен быть построен самолет, который являлся бы высотным перехватчиком. Им стал самолёт МиГ-131.
Также этому конструкторскому бюро принадлежат разработки первых в СССР самолетов, которые имели крыло изменяемой геометрии, Миг-23. Также в 1974 году были созданы первые легкие фронтовые истребители 4 поколения. Данные, которые применяли конструкторы при создании самолетов в дальнейшем использовались для того, чтобы создать первый советский космический корабль “Буран”.
Самолет МиГ-35
Одними из самых знаменитых самолетов, выпущенных авиационным бюро, стали следующие: Миг-29, который и сегодня используется на вооружении многих армии, МиГ-15, который активно использовался во время Второй мировой войны как истребитель, МиГ-29, использующийся в армиях разных стран и в сегодняшнее время, МиГ-31, который являлся знаменитым советским сверхзвуковым высотным истребителем и многие другие.
Самолеты Великой Отечественной войны
Эта серия значков СССР посвящена самолетам ВОВ. Все аксессуары, вошедшие в нее, выполнены в едином стиле. Это квадрат со скошенными углами. Слева, справа и внизу – георгиевская лента. В центре нижней ленты – пятиконечная звезда. Красные звезды также изображены на крыльях техники, за что фалеристы называют серию «Со звездами».
В центре – круг синего цвета. На нем изображен самолет и его название. Вдоль окружности заглавными буквами написано «Самолеты Великой Отечественной войны».
В этот тираж вошли модели:
- ПО-2 (1928);
- И-16 (1933);
- СБ (1935);
- ПЕ-8 (1939);
- ИЛ-2 (1939);
- ПЕ-2 (1940);
- МиГ-3 (1940);
- И-153 (1940);
- ЯК-1 (1940);
- ЯК-7 (1941);
- ЯК-3 (1943);
- ТУ-2 (1943);
- ЛА-7 (1943);
- ЯК-9 (1943);
- Ил-10 (1943).
Советские самолеты успешно участвовали в боевых вылетах, управлявшие ими летчики совершили немало героических поступков.
И-16 к началу войны состоял на вооружении советской армии как основной истребитель. У него был каркас из дерева, обшивка из фанеры, вооружение морально устарело и было откровенно слабым. Противостоять в боях новейшей немецкой технике И-16 было сложно. Но именно на этих истребителях звено советского летчика Ивана Иванова вступило в неравный бой с немецкими истребителями.
В бою летчики-красноармейцы быстро израсходовали боекомплект. Топлива оставалось мало. Тогда Иван Иванов пошел на воздушный таран, чтобы остановить врага. Это был первый воздушный таран в истории Великой Отечественной войны.
Як-9, разработанный специалистами конструкторского бюро Яковлева, не раз заставлял нервничать немецких летчиков. Советские пилоты ласково прозвали самолет «убийцей», так как он был маневренным, укомплектованным мощным вооружением. Як-9 обладал выдающимися летными характеристиками и стал самым массовым советским истребителем, настоящим символом победы.
Эта тема закрыта для публикации ответов.