Гендерный признак

Алан-э-Дейл       12.06.2022 г.

Мужские и женские коллективы

На мезоуровне наиболее актуальны связи в профессиональной области, где маскулинные и феминные субъекты показывают себя и как работники конкретной профессии, и как представители разных коллективов. Выделим показательные черты этой области:

  1. До сих пор в рабочих (да и других) коллективах практически на всей планете можно отметить неравенство по половому признаку. Это прослеживается, в первую очередь, в более высоких статусах, которые свойственно занимать мужчинам, и большей награде за труд. Соответственно, в основном дамы находятся на позициях подчинённых. Их потребности в самореализации удовлетворяются меньше, и, как и много лет назад, они продолжают находиться во власти сильного пола. Это, в свою очередь, способствует формированию таких качеств, как пассивность, слабоволие, внушаемость, неуверенность и т. д.
  2. С учётом стандартов и гендерных стереотипов существуют традиционно мужские и женские профессии и должности. К примеру, строительные специальности в основном осваивает сильная половина человечества, педагогические – слабая.
  3. Как показывают исследования, если коллективом руководит женщина, она больше внимания уделяет межличностным отношениям и проявляет больше чуткости к проблемам и психофизиологическому состоянию каждого работника.

Если рассматривать усреднённые черты маскулинных и феминных коллективов, то можно проследить следующие моменты:

  • Мужчины – ориентируются на материальное благополучие, сдержанны в отношениях и эмоциях, недоверчивы и настороженны, эго.
  • Женщины – на первое место ставят удовлетворённость работой и отношениями и уже потом заработок; эмоциональны в отношениях; чувствительны, доверчивы; внимательны к деталям; отзывчивы на похвалу, проявление сочувствия, вознаграждение.

Для успешного управления коллективом руководителю (независимо от его половой принадлежности) будет полезно знать эти особенности.

Гендерное просвещение

Гендерное просвещение — необходимый инструмент для достижения следующих целей:

* построение демократического общества на принципах приоритетности прав личности (демократия должна «осознавать и чувствовать» особенности пола);

* поддержание истинной национальной безопасности государства: страна не может позволить себе роскошь продолжать игнорировать или недоиспользовать потенциал любого пола, в частности, женщин во всех сферах жизни в России;

* усиление конкурентной способности страны на международном уровне;

* поддержание престижа власти, которая выполняет взятые на себя как международные обязательства, так и внутренние (подписанные международные документы и выпущенные постановления Правительства и указы Президента об улучшении статуса женщин в стране).

Без гендерного просвещения немыслимо осознанное строительство ни подлинной представительной демократии, ни функционирование демократического правового государства, учитывающего интересы всех граждан — и женщин и мужчин.

Объективно оно способно принести большую пользу для страны: для политиков и управленцев — обеспечение решений обширной информационной базой (принимающие решения учитывают значительные социальные и экономические факторы, которые в противном случае могут быть упущены); обеспечение социально достаточного и справедливого характера реализуемым программам, что позволит избежать отчуждение бюрократических структур от гражданского общества, способствуя созданию социальной стабильности в государстве. Очевидна польза гендерного просвещения и для НПО: оно вооружает знаниями и способствует глубокому пониманию социального и экономического содержания интересов различных социальных групп, включая, прежде всего, женское население как крупную социально-половую общность; расширяет базовые знания и навыки; помогает конструктивно отстаивать и продвигать общественные интересы, в частности, гендерные интересы женщин как особенно дискриминируемой группы. Очевидна также польза гендерного просвещения и для аналитиков-исследователей: оно способствует глубокому анализу исследований, пониманию социального и экономического содержания интересов различных групп российского населения; позволяет вскрыть согласованность этих интересов во взаимодействии с политическими курсами, программами и мерами; создает возможность комплексного представления возможных сценариев развития и прогнозов-рекомендаций.

Gender enlightenment (англ.)

Литература:

Доклад субрегиональной конференции старших правительственных экспертов по теме «Реализация Платформы действий, принятой на Пекинской IV Всемирной конференции по положению женщин 1995 года в Центральной и Восточной Европе». Бухарест, 12-14 сентября 1996 года.

Доклад Экономического и Социального Совета (1997 г.). ООН, 1997.

Комплексный подход к проблеме равенства женщин и мужчин. Концептуальные рамки, методология и ознакомление с «позитивным опытом». Заключительный доклад о деятельности Группы специалистов по вопросу о комплексном подходе к проблеме равенства женщин и мужчин. (EG-S-MS). Страсбург, май 1998 г.

Шведова Н. А. Просто о сложном: гендерное просвещение. М.: АНТИКВА, 2002.

Н. А. Шведова

Гендерно-нейтральное воспитание в России

Гендерные стереотипы транслируют прежде всего сами родители (а также родственники, воспитатели, няни и, конечно, медиа) — считает папа пятилетней девочки Андрей Бородкин, который принял решение воспитывать ее вне гендерных рамок. Вот что он советует родителям, которые хотят поступить так же: подавать пример, разрешить мальчику испытывать эмоции и выбирать себе занятия, фантазировать в играх (стричь волосы Барби и запускать ее в космос) и использовать предметы разных цветов.
«Каждый день, ведя эту борьбу в обычных бытовых ситуациях — в общении с малышами, играх, спорах — мы приближаем момент, когда дети смогут расти, выражать себя и добиваться успеха без оглядки на то, какого они пола».

На одном из самых популярных онлайн-ресурсов про образование
«Мел» по тегу #гендерноевоспитание — внушительная подборка статей про гендерные стереотипы. Большая их часть написана за последние два года. Интерес к этой теме растет параллельно с тем, как разворачивается феминистская повестка в нашей стране. Так как любые вопросы, затрагивающие роль женщины, параллельно заставляют рефлексировать над разницей между полами: «Говоря научным языком, гендер — это измерение социальных отношений, которые приняты в конкретной культуре. И если в какой-то стране девушки на технические специальности поступают меньше, проблема не в строении женского мозга. С мозгами у девушек все отлично. Скорее всего, что-то не так с обществом, в котором эти девушки живут». Поэтому рупором гендерного вопроса, безусловно, является Wonderzine, который пишет не только про радикальный феминизм. Здесь можно почитать, например, про эссе профессора Донны Харауэй 1985 года о безгендерном классе людей (киборгов) и постбинарном будущем. Сейчас книга «Манифест киборгов: наука, технология и социалистический феминизм 1980-х» является одним из программных текстов постгендеризма (движения, нацеленного на устранение социального неравенства путем стирания гендера).

Уже 5 000 подписчиков у телеграм-канала Так геями и становятся о гендерно-нейтральном воспитании, в котором журналистка Ксения, мама двоих сыновей, делится примерами книг, мультфильмов и фильмов без гендерных стереотипов, публикует массу ссылок и полезной информации по теме. «При гендерно-нейтральном воспитании я не считаю девочек и мальчиков одинаковыми, — рассказывает Ксения — а, наоборот, признаю, что они все очень разные. И межличностные различия сильнее межполовых. Я не отбираю машинки у мальчиков, а кукол у девочек и не меняю их местами, а предлагаю детям все возможные варианты игрушек, чтобы, подравшись на мечах, они могли уложить своего пупса спать, поцеловав его на ночь (как делает мой старший сын)».

Все больше про гендерные вопросы пишут российские психологи. Мама троих детей, психолог и педагог Ирина Беляева, считает, что сегодня мальчикам надо «осмелиться» быть другими, ведь они до сих пор заперты в рамках гендерных моделей. Их подвергают остракизму, насмешкам, презрениям. Сильных женщин в литературе много — от Некрасовских женщин до героинь Ахматовой. А вот негероические мальчики — пойдите поищите достойные примеры в мировой культуре до начала прошлого века. Сегодня у нас есть — Месси или Гарри Поттер, Стив Джобс и Марк Цукерберг. Или, например, Фавио Чавес — парень, который сортировал мусор на свалках Асунсьона, а заодно создал музыкальный ансамбль из бедных ребят. Психолог и психотерапевт Наталья Преслер предлагает не оставлять ребенка совсем без границ, спрашивая маленького сына, кем он себя считает — мальчиком или девочкой. Хочет он надеть сегодня в сад юбку или брюки. Это лишает ребенка ориентира, «сводит его с ума», приводит к эмоциональной нестабильности

Но в то же время важно не навешивать ярлыки о том, что катают коляску, например, только девочки (ведь это неправда, мужчины тоже могут заботиться о детях — и это нормально). Или стыдить его за то, что в магазине ему вдруг захотелось купить раскраску с цветами, а не с машинками

И уж тем более не связывать его сиюминутный интерес к кукле с его сексуальной ориентацией.

37 оттенков гендера

Разгул равноправия привел к тому, что число гендеров оказалось неизмеримым. Чтобы не обидеть какую-нибудь новую идентичность, компании и различные сервисы вводят так называемую графу gender neutral, коротко — Mx. Первым эту графу ввел британский Metro Bank, а затем и HSBC в 2017 году. Но главный прорыв совершил Facebook, где в 2014 году появилось 54 разновидности гендера, что дает повод усомниться в своей идентичности даже тем, кто этим вопросом доселе не интересовался.

Хайп вокруг гендера связан не только с активностью LGBT (что вообще-то крайне выгодно для западной экономики и формирует новый слой общества, а вместе с этим — новые потребительские каналы), но и вообще с культурой постмодерна, где размываются все привычные определения и качества человека. Ярче всего это демонстрирует фэшн-индустрия — в крупных магазинах появляются отделы гендерно-нейтральной одежды. Бренды вроде H&M и Zara ловят тренд, а дизайнеры — от мегаизвестных, как Рик Оуэнс, который, кстати, всегда был приверженцем андрогинности, до микробрендов вроде Douplet — на подиумах констатируют гендерную непредвзятость, выпуская одежду oversize, пренебрегая вытачками и жонглируя голубым и розовым.

Общество

Tinder предложит девять вариантов сексуальной ориентации на выбор

Snapchat в мае 2019-го взорвал активность пользователей благодаря новому фильтру, который позволяет менять пол на фотке. Еще не сделали антигендерное фото? Скорее идите в Snapchat. В 2016 году приложение знакомств Tinder поддержало ЛГБТ-сообщество и предложило пользователям 37 вариантов гендера, согласно которому ты можешь быть «двоедушим» (two-spirit), «особым гендером» (genderqueer), «женщиной, которая хирургическим путем стала мужчиной» (FTM), или наоборот (MTF), «транссексуалом в ожидании операции» (CIS) или выбрать скромную категорию «воздержался» (agender) и т. д. Правда, в российской версии Тиндера эта опция, к сожалению, не предусмотрена. В девяти же основных разновидностях идентичности вполне можно разобраться, если свайпить в англоязычной версии:

  • Heterosexual (гетеросексуал) — люди с традиционным влечением к противоположному полу, то есть мужчины — к женщине, женщины — к мужчине

  • Gay (гей) — мужчина гомосексуальной ориентации

  • Lesbian (лесбиянка) — женщина гомосексуальной ориентации

  • Bisexual (бисексуал) — люди с влечением к обоим полам  

  • Asexual (асексуал) — люди, не испытывающие полового влечения

  • Demisexual (демисексуал) — в отличие от асексуала, демисексуал испытывает влечение, но лишь отчасти и по причине эмоциональной привязанности

  • Pansexual (пансексуал) — «всесексуал» или «суперсексуал». В отличие от бисексуалов, пансексуалов привлекает полная независимость от половых условностей

  • Queer (квир) — чаще всего гей, но в широком смысле гендерно-«странный» человек; слово используется вместо местоимений он/она

  • Agender (агендер) — неопределившийся; человек, который намеренно избегает определения себя категорией «гендер»

Люди равны!

В Италии мужчина, который отлично готовит, считается настоящим “мачо”, в то время как в славянских странах кулинария считается женским занятием. Из-за этого, а также предпочтения отдавать руководящие места мужчинам, возникают конфликты, регулирующиеся гендерной политикой:

  • имеется в виду ответственность государства за равенство полов;
  • создание правовых норм;
  • создание равноправия.

Гендер определяет поведение, которое должно приписываться человеку, исходя из его биологического полового признака. Это понятие возникло как следствие развития осознания самого себя, а также из-за изучения феминистического движения.

Феминность

Феминная гендерная идентичность — это противоположность маскулинной, сочетание женственного телосложения и традиционной женской социальной роли, включая некие идеальные «женские» черты характера, привычки и наклонности. Интересно, что в обществе сквозь гендерную призму воспринимается буквально всё, начиная с цвета ползунков у младенца.

Если на мальчика надеть розовые колготки, заметная часть взрослых или спутают его с девочкой, или возмутятся, что родители хотят воспитать из него девчонку. Визуальный сигнал феминной идентичности — соответствующие женскому полу фасоны одежды или расцветки. Право носить яркую рубашку в цветочек маскулинному мужчине придётся доказывать кулаками. К счастью, мода время от времени настаивает на абсолютной толерантности и разрушении гендерных барьеров в выборе одежды.

В чём различия между гендерным признаком и половым признаком?

Стоит выделить основные различия, которые имеются между двумя этими понятиями. В принципе, определения их довольно похожи. И гендерный и половой особенности обозначают отличительные особенности представителя определённого пола. При этом стоит уточнить, о каких особенностях идёт речь:

  • Половый признак обозначает именно физиологические характеристики пола. То есть, речь идёт о половых органах, о биологии, об изначально приобретённых половых признаках. В принципе, всё ясно и понятно.
  • Гендерный признак и само определение понятия «гендер» является более обширным и более сложным. Хоть «гендер» и «пол» часто путают и используют как взаимозаменяемые понятия, это является ошибкой. Гендер и гендерный признак также обозначает половые особенности, но не в физиологическом смысле.

Гендерный признак затрагивает признаки пола, касающиеся социального определения индивида. В теории социального конструктивизма, а также в гендерных исследованиях, понятия «пол» и «гендер» противопоставляются друг другу. В основе этого противопоставления лежит тезис о том, что различия между женщинами и мужчинами не имеют под собой биологического происхождения, а навязаны социальными структурами, для которых эти гендерные обозначения являются легитимными.

Гендер подразумевает разделение не по половым признакам, а по такому эфемерному принципу, как «природная сущность». То есть, за основу берётся не биологическая принадлежность к полу, а своё собственное осознание индивида. Его собственная ментальная принадлежность, его ощущение отношения к определённому полу и является определением его гендера.

Теория социального конструктивизма является теорией противоположной биологическому детерминизму, который предполагает принадлежность человека к полу, признаки которого у него были сформированы ещё в утробе матери. Социальный конструктивизм ставит под сомнение эту теорию гласит, что гендерные роли, половое разделение, не даются при рождении, а проявляются со временем. Если говорить уж совсем грубо, то социальный конструктивизм утверждает то, что женщинами или мужчинами не рождаются, а становятся.

Гендер и его признаки приобретаются индивидом не при рождении, а с течением времени. Каждый человек вправе сам решать к какому полу он относится и какие гендерные признаки ему ближе. Определение своего гендера зависит и от ощущений самого индивида, а также от социальных взаимоотношений.

История появления понятия

В качестве категории анализа понятие «гендер» было впервые использовано в социальных науках в 1955 году, когда антрополог Джон Мани предложил термин «гендерная роль» и «гендерная идентичность» для описания поведения, социально приписываемого мужчинам и женщинам.

В 1968 году психолог Роберт Столлер определил эту «гендерную идентичность», которая определяется не биологическим полом, а тем фактом, что с рождения приобрели опыт, обряды и обычаи, модель поведения, приписываемые каждому полу.

В 70-е годы англо-саксонский феминизм продвигал использование этой концепции, чтобы подчеркнуть неравенство между мужчинами и женщинами, которое является социально сконструированным, а не биологическим.

Следовательно, различие между половой дифференциацией, определяемой хромосомным, гонадным, гормональным, анатомическим и физиологическим полом людей и интерпретациями, которые делает это каждое общество, позволяет лучше понять социальную реальность. Это также показывает, что человеческие характеристики, считающиеся женскими или мужскими, приобретаются в ходе сложного индивидуального и социального процесса.

В 1980-х годах термин «гендер» начал использоваться в различных дисциплинах социальных наук, потому что он оказался полезной категорией для более точного разграничения: как разница (биологическая) становится неравенством (экономическим, социальным и политическим) между женщинами и мужчинами, размещая детерминанты неравенства полов на символической, культурной и исторической основе.

Примечания

  1. Schilt, Kristen; Westbrook, Laurel. Doing Gender, Doing Heteronormativity: ‘Gender Normals,’ Transgender People, and the Social Maintenance of Heterosexuality. Gender & Society (Август, 2009).
  2. Ou Jin Lee, Edward; Brotman, Shari. Identity, Refugeeness, Belonging: Experiences of Sexual Minority Refugees in Canada // Canadian Review of Sociology. — 2011. — № 48. — С. 241-274. — DOI:10.1111/j.1755-618X.2011.01265.x.
  3. Carmen H Logie, LLana James, Wangari Tharao, Mona R Loutfy. ‘‘We don’t exist’’: a qualitative study of marginalization experienced by HIV-positive lesbian, bisexual, queer and transgender women in Toronto, Canada // Journal of the International AIDS Society : Журнал. — 7 September 2012. — Вып. 15.
  4. 12Green, Eli R. Debating Trans Inclusion in the Feminist Movement: A Trans-Positive Analysis // Journal of Lesbian Studies. — 2006. — № 10. — С. 231-248. — DOI:10.1300/j155v10n01_12.
  5. 12Serano, Julia. Whipping girl: A Transsexual Woman on Sexism and the Scapegoating of Femininity. — Seal Press. — 2007. — С. 12. — ISBN 978-1-58005-154-5.
  6. Sullivan, Nikki; Murray, Samantha. Somatechnics: queering the technologisation of bodies. — Surrey, England: Ashgate Publishing, 2009. — С. 17. — ISBN 0-7546-7530-0.
  7. Sigusch, Volkmar. The Neosexual Revolution // Archives of Sexual Behavior. — February 1998. — № 27. — С. 331–359. — DOI:10.1023/A:1018715525493. — PMID 9681118.
  8. Sigusch, Volkmar. Transsexueller Wunsch und zissexuelle Abwehr // Psyche. — 1995. — № 49. — С. 811-837. — PMID 7480808.
  9. . — ISSN 1089-4160.
  10. Williams, Rhaisa. Contradictory Realities, Infinite Possibilities: Language Mobilization and Self-Articulation Amongst Black Trans Women // Penn McNair Research Journal. — November 2010. — № 2.
  11. 12Pfeffer, Carla. Trans (Formative) Relationships: What We Learn About Identities, Bodies, Work and Families from Women Partners of Trans Men. — Ph.D dissertation, Department of Sociology, University of Michigan, 2009.
  12. Walls, N. E., & Costello, K. Explorations in diversity: Examining privilege and oppression in a multicultural society, 2nd ed. — 2010. — С. 81-93.
  13. Scott-Dixon, Krista. Public health, private parts: A feminist public-health approach to trans issues // Hypatia. — 2009. — № 24. — С. 33-55. — DOI:10.1111/j.1527-2001.2009.01044.x.
  14. Marinucci, Mimi. Feminism is Queer: The Intimate Connection between Queer and Feminist Theory. — Zed Books. — 2010. — С. 125–126.
  15. Goldberg, Michelle. «What Is a Woman? The dispute between radical feminism and transgenderism» // The New Yorker.
  16. Eliminating forced, coercive and otherwise involuntary sterilization, An interagency statement // World Health Organization. — Май, 2014.
  17. Domurat Dreger, Alice. Hermaphrodites and the Medical Invention of Sex. — USA: Harvard University Press, 2001. — ISBN 0-674-00189-3.

Женский активизм

Итак, социальная конструкция гендера в России и соответствующая ему гендерная система предполагают высокую степень социального активизма женщин. При этом следует иметь ввиду, что этот активизм имеет гендерную специфику — он воспроизводит существующие гендерные стереотипы, как это показано в случае участия женщин в благотворительности и, отчасти, в политической деятельности. Также в процессе участия происходит ресоциализация — изменение гендерных стереотипов, как мы это видим в случае феминистского движения.

Гендерная идентичность, основанная на эссенциалистской идеологии женского предназначения, может стать важным фактором мотивации участия в некоторых видах общественных движений, таких как, например, благотворительные, женские — материнские и др. Гендерная идентичность, основанная на отказе — явном или скрытом — от традиционной роли, может стать идейным мотивом участия в разнообразных формах феминизма (радикального, эмансипационного, либерального, и др.).

Люди равны!

В Италии мужчина, который отлично готовит, считается настоящим “мачо”, в то время как в славянских странах кулинария считается женским занятием. Из-за этого, а также предпочтения отдавать руководящие места мужчинам, возникают конфликты, регулирующиеся гендерной политикой:

  • имеется в виду ответственность государства за равенство полов;
  • создание правовых норм;
  • создание равноправия.

Гендер определяет поведение, которое должно приписываться человеку, исходя из его биологического полового признака. Это понятие возникло как следствие развития осознания самого себя, а также из-за изучения феминистического движения.

Как проявляются такие отношения в браке?

Самым ярким примером маскулинных и феминных взаимоотношений на межличностном уровне являются супружеские, которые могут обнаруживаться в двух ключевых моделях:

Партнёрская

Представляет собой равноправие членов семьи, уважение личности, принятие во внимание принципов и интересов супругов. Основные черты:общение построено на доверии, взаимоуважении, эмпатии;
авторитет обоих супругов;
гибкое разделение обязанностей;
семейные роли взаимозаменяемы;
стремление к нахождению компромисса в возможных конфликтах;
отсутствие посягательства на индивидуальность избранника;
обсуждение проблем, неудач на доверительном уровне, без упрёков, с оказанием поддержки;
учёт прав и желаний детей, принятие их мнения;
семья воспринимается как островок, основанный на любви, безопасности, спокойствии, уверенности в завтрашнем дне.
Доминантно-зависимая

Представляет собой превалирование одного супруга и подчинение другого. При этом доминант демонстрирует независимость, хладнокровие, властность, уверенность, собственную значимость. Ключевые признаки:игнорирование интересов и мнения зависимого супруга и исключительное принятие решения властного партнёра;
разделение власти, строящееся на силе;
чёткое разделение семейных обязанностей;
конфликты, как правило, разрешаются деструктивным способом;
осуждение и осмеяние проблем, неудач, ошибок;
тотальный контроль;
отгороженность семьи от общества;
авторитарное воспитание детей, построенное на принципах гиперконтроля и подчинения;
семья воспринимается как нежелательная долговая обязанность, основанная на чувстве одиночества, тревоги, незащищённости.

В современном индустриальном обществе гендерные отношения в семье предполагают наличие двух основных ролей:

  1. Экспрессивная – отдаётся супруге. Заключается в поддержании комфортного климата в доме.
  2. Инструментальная – соответствует супругу. Заключается в материальном обеспечении семьи.

Часто эти роли бывают взаимозаменяемыми и соответствуют, как правило, партнёрской модели взаимоотношений.

Как формируется социальный пол

Согласно Википедии, гендерный признак — это субъективное чувство принадлежности человека к девочкам или мальчикам. В трехлетнем возрасте дети предпочитают для игр компанию своего пола. Совместные игры не менее важны для приобретения социальных навыков и общения друг с другом. Дошкольники стараются соответствовать тем представлениям о поведении девочек и мальчиков, о которых им говорят взрослые, особенно — родители. Для ребенка, вне зависимости от его пола, важен как женский, так и мужской образ. Кроме того, родители формируют базовый пример отношений между мужчиной и женщиной. Именно он определяет дальнейшее поведение ребенка с противоположным полом и его способность строить отношения.

Максимальная восприимчивость детей к внешнему воздействию фиксируются на протяжении первых 10 лет их жизни. Поведенческие гендерные стереотипы, устоявшиеся в обществе, усваиваются ребенком во время тесного общения со сверстниками противоположного пола. Начинающиеся в детском саду ролевые игры с течением времени становятся сложнее. Дети должны принимать участие в них: они выбирают пол в них в соответствии со своим, учатся соответствовать конкретной гендерной роли. Ребенок, изображая женщину либо мужчину, отражает принятые в социуме стереотипы о том, что такое гендерный признак, проявляет качества, считающиеся окружающими маскулинными либо фемининными.

Кризис маскулинности

Ситуация, при которой легализованные в обществе качества «настоящего мужчины» — например, физически сильный, волевой, суровый, решительный и даже агрессивный — уже не кажутся однозначными достоинствами, а кем-то даже могут считаться недостатками и пережитками прошлого.

На это работает множество факторов. Например, в XXI веке уже не так ценится тяжелый физический труд (а значит, быть накачанным и выносливым совсем не обязательно). Да и выражение «добытчик в семье», когда большинство женщин тоже работают наравне с мужчинами, как будто ничего не значит. Отсюда дилемма: кто такой настоящий мужчина, если все его хрестоматийные достоинства теряют смысл? И не любой ли мужчина — настоящий?

Заключение

Несмотря на уровень развития человеческой цивилизации, в современном обществе по-прежнему существуют гендерные стереотипы, формировавшиеся на протяжении веков и даже тысячелетий. Они подразумевают «традиционные» модели мужского и женского поведения. Мужчинам и женщинам отводятся определённые социальные роли в семейной и общественной жизни. Но этим стереотипам не место в XXI веке, поэтому во всём мире сейчас наблюдается движение к тому, чтобы дать обоим полам равные права во всех сферах жизни.

При этом стоит отметить, что не все правильно понимают, что такое гендерное равенство. Речь не идёт об отрицании биологической разницы между мужчинами и женщинами. Речь о том, чтобы избавиться от гендерных стереотипов, обеспечив женщинам и мужчинам равные возможности для самореализации. В частности, это подразумевает и то, что в семье роли мужчины и женщины не должны быть жёстко определены. К примеру, муж и жена сами решают, кто из них продолжит работать, а кто возьмёт отпуск по уходу за ребенком.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.