Образец составления психологического портрета личности

Алан-э-Дейл       04.12.2024 г.

Положительные качества человека

Положительный список качеств человека огромный. Все определения имеют субъективность — это касается природы и сущности индивида, его поведения. В нашем обществе установлены определённые нормы, с помощью которых можно определять, насколько положительна или негативна та или иная черта личности или её поступок. Однако существуют высшие качества, которые демонстрируют добродетель:

Ответственность — это способность человека отвечать за то, что ему поручено. Ответственная личность способна принимать решения в сложных ситуациях и оценивать их последствия. Мужья несут ответственность за жён, мамы — за ребёнка, сотрудники — за профессиональные задачи. Только самостоятельная и зрелая личность не боится брать на себя ответственность за что-либо.

Верность — это преданность собственному мировоззрению, идеям и взглядам, а также близким людям

Это качество является важной стороной отношений между мужчиной и женщиной. Ведь с ней сопряжена такая негативная черта, как ревность. Верная личность надёжна в устойчивости личности

Верная личность надёжна в устойчивости личности.

Упорство — это умение добиваться поставленных целей. Этим качеством обладают сильные люди, не пасующими перед трудностями и неудачами. Настойчивость в достижении целей и реализации планов выказывает твёрдость характера и несокрушимость духа. Именно благодаря собственным силам упорные личности добиваются высот.

Уверенность — это положительная оценка личных качеств самого себя. Уверенность тесно связана со способностью человека управлять собой в неоднозначных обстановках. О таком человека можно подумать: «Он знает, что делает». Как правило, он знает себе цену и не боится публичности. А также он, способен держать себя в руках находясь в стрессовой обстановке.

Отзывчивость — это готовность помогать и способность бескорыстно откликнуться на любую просьбу. Плюс этого качества не только в самоощущении себя добрым человеком.

Честность — это не позволительность вранья по отношению к окружающим. Это качество говорит о сильном характере, порядочности и этических нормах. Честный человек всегда уважительно относится к собеседнику, поэтому он всегда говорит ему необходимую правду, иногда даже обидную.

Бескорыстие — это отсутствие склонности к приобретению наживы. Только персональная выгода движет корыстными людьми. Чистосердечным и бескорыстным людям доверяют гораздо больше. Так как их собственная выгода не имеет никакой значимости. Они способны помогать другим, ничего не требуя взамен.

https://youtube.com/watch?v=9khr_YRlIXA

Наряду со своими производными, эти качества способны составить природу подлинной красоты характера индивида. Как правило, дети подражают поведению своих родителей и впитывают плохие и хорошие качества человека.

Слова для описания себя в заявлении в колледж

При поступлении в колледж нужно продемонстрировать свои самые сильные стороны, то, как вы подходите к школе, и свое истинное «я».

В отличие от собеседований и сопроводительных писем, вам обычно разрешают (и поощряют) более личный подход к подаче заявления в колледж, особенно с личным эссе, в котором подчеркиваются ваши положительные качества и то, кем вы являетесь как личность.

Вот несколько слов, чтобы описать себя в заявлении в колледж

(Обратите внимание, что многие из этих слов совпадают со словами в списке выше). После этого мы дадим вам несколько примеров слов, которых следует избегать при подаче заявления в колледж

  • Удавшийся
  • Адаптируемый
  • Адепт
  • Адвокат
  • Амбициозный
  • Художественный
  • Спортивное
  • Храбрый
  • Пузырчатый
  • Способный
  • Осторожный
  • Заботливый
  • Осторожный
  • Совместная
  • Сострадательный
  • Добросовестный
  • Кооператив
  • Смелый
  • творческий
  • Любопытный
  • Дерзкий
  • Преданный
  • Определенный
  • Прилежный
  • Приземленный
  • Управляемый
  • Чуткий
  • Восторженный
  • Экстраверт
  • Бесстрашный
  • Дружелюбный
  • Весело
  • Забавный
  • Щедрый
  • Нежный
  • Целенаправленный
  • Трудолюбивый
  • Высокие достижения
  • Честный
  • Юмористический
  • Образный
  • Независимый
  • Честность
  • Международный
  • Интроверт
  • Лидер
  • Лояльный
  • Дотошный
  • Скромный
  • Мотивированный
  • Музыкальный
  • Открытый
  • Оптимистичный
  • Организованный
  • На открытом воздухе
  • Исходящий
  • Страстный
  • Перфекционист
  • Настойчивый
  • Вежливый
  • Проактивный
  • Решение проблем
  • Продуктивный
  • Профессиональный
  • Надежный
  • Устойчивый
  • Ответственный
  • Научный
  • Научный
  • Самодисциплинированный
  • Самостоятельный
  • Искренний
  • Квалифицированный
  • Социального бабочки
  • Сильный
  • Волевой
  • Прилежный
  • Поддерживающий
  • Талантливый
  • Упорный
  • Вдумчивый
  • Понимание
  • Уникальный

Как составить правильный психологический портрет любого человека

Для того, чтобы получить результат, можно обратиться к специалисту или попробовать сделать это самостоятельно. При составлении портрета следует быть предельно внимательным и ответственно относиться к процессу изучения личности

Важно избегать собственной оценки человека и основываться на фактах; использовать разные методики

Что нужно учесть при составлении психологической характеристики?

  1. Цель составления портрета.
  2. Персональные данные: возраст, пол, охарактеризовать внешность.
  3. Социальное положение: занимаемая должность, полученная специальность, семейный статус. (для составления психологического портрета ребенка учитываются такие характеристики: к какому возрасту относится (дошкольник, школьник, студент), проживание в полной или неполной семье, увлечения и прочее)
  4. Основная биография: место рождения, значимые события жизни.
  5. Анализ ключевых моментов.
  6. Вывод.

Пример:

Федор Михайлович Достоевский – русский писатель XIX века, автор известных литературных произведений. Анализ произведен на основе общедоступных биографических данных.

Цель составления – узнать, как повлияла линия поведения индивида на его творчество.

  • Пол мужской. Внешне выглядит серьезным и сосредоточенным. Судя по многим фотографиям – редко улыбается.
  • Особенности характера: в детстве это живой и впечатлительный ребенок. Проявляет интерес к окружающему его миру людей. Имеет множество идей. С возрастом появилась импульсивность. Помимо этого, под влиянием жизненных обстоятельств, становится скрытным и замкнутым.
  • Моменты биографии: был женат дважды. От второго брака у писателя появилось четверо детей. В середине жизни, литературного деятеля приговорили к смертной казни, но позже этот приговор изменили на каторжные работы. Данный этап сильно сказался на Ф.М. Достоевском. Он испытал сильный стресс, вследствие чего произошли изменения в характере.
  • Интеллектуальные качества: психика отличается большой подвижностью и восприимчивостью. Способности к абстрактному мышлению. На фоне своих интеллектуальных возможностей склонен к истерии.
  • Эмоционально-волевая сфера: повышенная чувствительность к обстоятельствам, амбивалентность чувств, тяжелое переживание неудач. Склонен к самобичеванию. Подозрителен.
  • Коммуникативная сфера: жизненные неудачи делают его злым и несдержанным, особенно в отношении «коллег» по перу. Эти качества в совокупности с самоуверенностью и большим талантом позволили Федору Михайловичу оставаться в кругу самых известных литераторов даже после долгого периода молчания.

Заложенные природные данные писателя и его поведение, безусловно, повлияли на его жизнь и профессиональную деятельность. Сложные периоды привели к внутренним изменениям. Но благодаря этому, творцом были созданы крупные, ныне известные во всем мире произведения. Сама по себе личность сложная. Такой человек тяжело уживается с другими людьми, но индивидуальная работа для него лучший выбор. В данном случае, творчество. Его успех тому подтверждение.

Одной из относительно простых проблем, которые можно обнаружить с помощью этой системы, является проблема дислексии.

Социально-психологические качества

Ежедневно людям приходится взаимодействовать с социумом, выражая собственные коммуникативные умения и комплекс социально-психологических черт личности.

Понятие «личность» уже само предполагает некоторое качество, поскольку каждый субъект должен вырабатывать самостоятельно в собственной персоне личность. Никто не рождается сразу личностью. На такой процесс формирования воздействует масса обстоятельств и прежде всего, это воспитание, уличная среда, условия существования.

Социально-психологические личностные параметры вырабатываются вследствие влияния взаимодействия с окружающими субъектами, итогом которого является появление сформировавшихся убеждений, социальных требований в отношении себя, социума.

Психологические черты и социальные характеристики образуются при условии наличия коммуникативного взаимодействия с социальными подгруппами. Социальные особенности личности отображают основополагающие ее черты, которые позволяют людям завладевать определенными позициями в социуме.

Социально-психологические параметры в строении личности подразделяют индивидов на три разновидности: атлетики, пикники и астеники.

Люди, относящиеся к первой разновидности, обладают чертами социально энергичной личности, стремящейся пребывать в кругу внимания. Атлетик желает добиться доверия других, занять лидирующее положение в социальной среде. Такие личности довольно экспрессивны.

Люди второй разновидности быстро приспосабливаются к новым условиям. Они выстраивают взаимоотношения с окружающими индивидами в социуме, основанные на возможности свободно высказывать собственные убеждения, интересы, принципы, при этом избегая конфликтных ситуаций.

Люди, относящиеся к последней разновидности, характеризуются малой общительностью. Они интроверты, не стремящиеся обрастать связями, отношениями и новыми знакомствами.

Социально-психологические качества личности обусловливаются:

– содержанием миропонимания человека;

– интересами и потребностями, степенью быстрой переключаемости с одного на иное либо их устойчивостью, незначительным содержанием интересов потребностей либо наоборот;

– уровнем целостности такого мировосприятия и личностных установок;

– степенью осознания собственного предназначения в социальной среде;

– неординарным проявлением комплекса различных качеств.

Таким образом, человеку для благополучной жизнедеятельности следует неизменно вырабатывать социальные черты и психологические качества в собственной личности. Поскольку уровень социально-психологических параметров личности оказывает непосредственное воздействие на результативность деятельности.

Теория Гиппократа

Этого античного врача и мыслителя считают создателем одной из основных идей, рассматривающих человеческую сущность. В те далекие времена основой его теории являлась физиологическая составляющая людей. Однако разработанная Гиппократом концепция постоянно пересматривалась, и пару веков назад начала изучать предложенные им 4 типа характера человека и психология. Среди них следующие:

  1. Холерик. Люди с этим типом характера довольно страстные, вспыльчивые, а порой и агрессивные. Им сложно держать под контролем свои эмоции, а также реакции, проявляющиеся на воздействие раздражающих факторов внешнего мира. Холерики подвержены частым вспышкам гнева, резким сменам настроения и прочим внезапным переменам в поведении. Они очень быстро расходуют свою энергию и истощают запас сил.
  2. Сангвиник. К такому типу характера относят веселых и подвижных людей. Им, как и холерикам, свойственны внезапные перепады настроения. Но при этом они обладают устойчивой и быстрой реакцией на внешние факторы. Сангвиники являются людьми целеустремленными и продуктивными.
  3. Флегматик. Это довольно сдержанные люди, практически не проявляющие своих эмоций. Они неспешны, обладают уравновешенной психикой, упорны и настойчивы в работе.
  4. Меланхолик. Такие люди впечатлительны и очень ранимы. Они остро переживают собственные неудачи. При наличии внешних раздражителей меланхолики проявляют резкие реакции.

Предложенные Гиппократом 4 типа характера человека психология рассматривает и сегодня. Они считаются основными и при этом редко проявляющимися в чистом виде. Каждому человеку могут быть присущи черты каждого из этих типов, но только принадлежащие одному из них будут доминирующими. Из этого может быть сделан вывод о том, что каждый из нас – личность индивидуальная, сложная, многогранная и необычная.

Какие качества включить в резюме

Кадровые службы внимательно изучают личностные качества в резюме соискателей на должности. Для работодателя важны персональные характеристики. Они демонстрируют отношение потенциального работника к должностным функциям.

Претендент на должность включает в документ описание сильных сторон личности. Описание не следует формулировать слишком подробно, информацию представляют кратко, емко, сосредотачиваясь на основных преимуществах.

Сведения представляют честно, поскольку любой обман станет явным в процессе собеседования и поставит под угрозу возможность получить работу. Предпочтительнее не указывать ничего, чем приписать себе несуществующие особенности.

В КонсультантПлюс найдете много образцов резюме для разных должностей. Скачайте их бесплатно.

Работодатели традиционно включают в список положительных качеств человека для резюме свойства, характеризующие отношение:

  • к себе;
  • к коллегам;
  • к трудовой деятельности;
  • к вещам.

Соискателю поможет понять, что написать в резюме о своих личных качествах, следующая информация:

Вид отношения

Позитивные свойства

К себе

Самокритичность

Амбициозность

Требовательность

Уверенность в собственных силах

К коллегам

Коммуникабельность

Вежливость

Готовность помочь

Открытость

Умение работать в команде

Стрессоустойчивость

К трудовой деятельности

Ответственность

Внимательность

Пунктуальность

Работа в условиях многозадачности

Инициативность

Дисциплинированность

Организаторские способности

К вещам

Аккуратность

Бережливость

Вот как выглядит пример личных и профессиональных качеств в резюме соискателя на должность в различных профессиях:

Индивид (и индивидуальность)

Данный термин имеет особое значение в таких научных дисциплинах как обществознание и правоведение. Индивид – это единичный и вполне конкретный представитель человеческого рода. Подразумевается, что у каждого индивида есть уникальный набор антропологических и психологических особенностей, однако они выносятся за скобки.

С точки зрения права, индивид – это субъект правоотношений, носитель прав и обязанностей, рассматриваемый как юридическая абстракция. Его внешность, характер, жизненный опыт, состояние здоровья, личностные качества и прочие особенности не имеют значения. Значимым свойством является его правоспособность.

В обществознании под индивидом подразумевается человек как некая статистическая единица общества, обладающая определённым социальным статусом и положением, занимающаяся какой-то деятельностью. По сути, индивид – это «техническая характеристика» человека, некий «идентификатор», делающий его уникальным. Статус «индивида» ребёнок получает сразу после рождения (хотя это спорный вопрос, и многие авторы считают, что индивидом можно считать плод в утробе матери уже на втором месяце беременности, поскольку к этому времени у него формируется нервная система).

С точки зрения психологии, каждый индивид обладает индивидуальностью – особым набором свойств и особенностей, которые определяют его уникальность и неповторимость. При этом не следует путать понятия «индивид» и «индивидуальность». Индивидом называют человека, а индивидуальность – это его уникальная характеристика. Она определяет такие особенности как предпочтения, интересы, поведение и прочее.

Таким образом, человек рождается индивидом, но индивидуальности пока не имеет. Она формируется по мере взросления под влиянием среды, в которой он растёт и социализируется. По сути, формирование индивидуальности и личности происходит параллельно, но эти понятия также не следует путать.

Структура личности

Как само понятие, так и структура личности в течение многих лет развития психологической науки вызывает вопросы и споры исследователей и учёных. Одни психологи убеждены, что термин не поддаётся структуризации и рационализации вообще. В то же время другие специалисты не устают искать и открывать новые теории личностной структуры. Однако на сегодняшний день существуют некоторые чётко обозначенные параметры, дающие возможность понимать структуру личности. Таких систем несколько. В зависимости от объективных и субъективных социальных свойств, личностная структура основана на таких подходах, как:

деятельность, культура, память ценностные ориентации, культура, роли и статусы

Биологические и социальные структуры личности имеют 4 уровня:

1. Низший — подструктура, объединяющая возрастные и половые свойства психики, врождённые особенности нервной системы, аспекты темперамента.

2. Второй — индивидуальные проявления памяти и восприятия, мышление и способности, ощущения. Эти характеристики зависят, как от врождённых факторов, так и от приобретённого опыта — тренировки, развитие и совершенствование.

3. Третий — социальный опыт на основе знаний и навыков, привычек и умений.

4. Высший уровень представляет собой направленность личности. Она состоит из влечений и желаний, склонностей и взглядов, интересов и идеалов, убеждений и мировоззрения.

Люди значительно различаются между собой: каждая подструктура той или иной личности имеет различия по убеждениям и интересам, опыту и знаниям, способностям и умениям, характеру и темпераменту. Именно поэтому бывает сложно понять другого человека по примеру самого себя, непросто разобраться в противоречиях и несовпадениях во мнении, природе конфликтов между людьми. Для более глубокого понимания себя и других не обойтись без определённых знаний и природной наблюдательности.

Психологическая структура личности

В психологии в структуру личности включают ее основные характеристики:

  • Биологические особенности. К ним относятся: тип нервной системы и ее свойства, соотношение процессов возбуждения и торможения в ней, работоспособность головного мозга.
  • Индивидуально-типологические качества. Этот блок обусловлен особенностями семейного воспитания, типом детско-родительских отношений.
  • Черты характера, появившиеся в процессе социализации индивида. Определяющими факторами для формирования этого элемента личностной структуры являются социально-психологический статус ребенка в коллективе сверстников, уровень развития его коммуникативных навыков, стрессоустойчивость.
  • Жизненный опыт человека. Под ним часто понимают адаптивные способности личности, гибкость, умение анализировать свои поступки, принимать самостоятельные решения.

https://youtube.com/watch?v=ozAPZEjV8g8

Что такое личность

Личность – это человек, вступающий во взаимоотношения с окружением и проявляющий себя в процессе деятельности. Также это совокупность свойств, качеств, умственных способностей, физических и эмоциональных характеристик. Они делают человека индивидуальным и раскрываются в процессе взаимодействия с социумом.

Личность проявляется через привычки и предпочтения, использование накопленных знаний. Разные ситуации приводят к изменению поведения, человек определяет тактику, опираясь на опыт, полагаясь на эмоции. В зависимости от этого существуют разные типажи людей. Например, они разделяются по способности воспринимать информацию. Визуалы больше доверяют глазам, аудиалы – слуху, кинестетики – тактильным ощущениям.

Инструкция

  1. Попробуйте начать с гороскопов. Многие утверждают, что их знак зодиака полностью совпадает с характером. Данный пример идеально подойдет людям, которым сложно самостоятельно определить свой характер. А с помощью гороскопа они смогут найти для себя стержень, от которого в последствии будут отталкиваться.
  2. Взгляните на себя со стороны, узнайте, что люди о вас думают и сравните свои собственные умозаключения. Не стоит слепо верить их словам, ведь любому, даже самому близкому человеку не известны ваши скрытые мысли и мотивы, которые влияют на ваш характер.
  3. Посмотрите, как вы относитесь к другим людям, волнуют ли вас их проблемы и удачи. А целый мир? Как вы относитесь к проблемам мирового масштаба, которые влияют на вас лишь косвенно. Так вы сможете понять, безразлична ли вам судьбы других людей, насколько эмоционально вы можете переносить счастья и невзгоды близкого человека.
  4. Насколько вы ленивы и какая работа вам более по душе? Определить это довольно легко, нужно просто понаблюдать за посторонним человеком, нравиться ли вам его работа, что кажется легче: подчинять или находиться под чьим-то подчинением. Так вы сможете установить какой тип работы вам требуется. Нуждаетесь ли вы в постоянном движении и суматохе либо вам более по душе тихая сидячая работа.

  5. Как вы относитесь к вещам? Очень важный пример, из которого можно выделить целый ряд качеств и недостатков вашего характера. Например, бережливость, ведь она может относиться не только к вещам, но и ситуации вокруг вас. Что значат для вас подарки, храните ли вы их на полочке или передариваете другому человеку. Все это скажет о вашей эмоциональности и практичности.
  6. Самым потаенным и личным для каждого человека несомненно является его внутренний мир. Описывать этот пункт стоит самым последним, так как первые вопросы помогут лучше разобраться в собственном сознании. Посмотрите на себя, насколько вы бываете злым или угрюмым, оскорбляете ли вы других людей и как легко вас вывить из себя. Как вы относитесь к романтике, к любви и вообще к противоположному полу. Этот перечень вопросов является самым важным, так вы сможете дать себе объективную оценку.

Теперь вы знаете, как описать свой характер. Это несомненно поможет вам лучше разобраться в себе. При знакомстве с новым человеком вы сможете рассказать о себе и узнать новое о другом человеке. При устройстве на работу, вы не потеряетесь на пункте «расскажите о себе», теперь вы сможете описать свои достоинства и правильно скрыть недостатки. Самым главным в знании своего характера является то, что теперь вы сможете определить свои недостатки и начать с ними бороться. Изменить себя можно, для этого необходимо применить лишь некоторые усилия. Но прежде чем себя менять запомните, вы должны сохранить ту самую «изюминку», которая свойственна лишь вашему характеру, то, что отличает вас от других.

Особенности характера личности

Главнейшей особенностью характера в структуре личности является – его определенность. Но это не означает доминирование одной черты. Господствовать в характере могут несколько черт, противоречащих или не противоречащих друг другу. Характер может потерять свою определенность при отсутствии четко выраженных его черт. Система моральных ценностей и убеждений личности является также ведущим и определяющим фактором в формировании особенностей характера. Они устанавливают долговременную направленность поведения личности.

Особенности характера индивида неразрывно связаны с его устойчивыми и глубокими интересами. Недостаток цельности, самодостаточности и самостоятельности личности тесно взаимосвязан с неустойчивостью и поверхностностью интересов индивида. И, наоборот,  цельность и целенаправленность, настойчивость человека напрямую зависит от содержательности и глубины его интересов. Однако сходство интересов еще не предполагает и схожесть характерных особенностей личности. Например, среди ученых можно встретить как веселых людей, так и грустных, как добрых, так и злых.

Чтобы понять особенности характера личности следует также обратить внимание и на его привязанности, досуг. Это может раскрыть новые грани и особенности нрава

Также важно обращать внимание на соответствие поступков человека его установленным целям, потому что индивид характеризуется не только действием, но и тем, как именно он их производит. Направленность деятельности и сами действия формируют у личности доминирующие духовные или материальные потребности, интересы

Поэтому, характер, следует понимать только как единство образа деяний и их направленность. Именно от сочетания особенностей характера личности и его свойств зависят настоящие достижения человека, а не от наличия умственных возможностей.

Нравственные свойства личности

На генетическом уровне в человеке закладываются программы нравственности, присущие далеким предкам. Данные свойства корректируются жизнью под влиянием таких факторов:

  • семейное воспитание;
  • влияние школы и дворовой компании;
  • общественные и личностные отношения;
  • жизненный опыт.

Каждый из аспектов подчинен определенным правилам нравственного поведения. Они формируют отношение личности к себе и другим людям. Исходя из того, какие ценности были заложены во внутренний мир, нравственные качества делят на категории: гуманистическая, националистическая, расовая, религиозно-фанатическая.


Нравственность закладывается в детстве

К положительным характеристикам относится только первая категория. В ее основе лежит уважение ко всем людям, независимо от их вероисповедания, национальности и расы.

# 4: Будьте осторожны, чтобы не преувеличивать

Наконец, постарайтесь избегать любых описательных слов, которые преувеличивают ваши сильные стороны или заставляют вас казаться отличным от того, кем вы являетесь на самом деле.

Помни это цель описания себя — нарисовать подлинный, позитивный портрет своей аудиториикем бы они ни были. Если вы лжете или преувеличиваете что-то о себе, значит, вы неточно раскрываете, кто вы, что может смутить, рассердить или разочаровать вашу аудиторию.

Например, вы, вероятно, не стали бы (и не должны) использовать слово «художественный» для описания себя, если бы вы когда-либо рисовали всего несколько картин для художественного класса много лет назад и не получали от процесса удовольствия.

Подумайте о своих интересах и любых личностных качествах или навыках, которые с ними связаны; это может помочь сузить более важные для вас черты характера.

Составление психологического портрета

При составлении психологического портрета подбираются определенные характеристики психики. Для это нужно следовать ряду правил:

  1. Избирательность — выбор требуемых психологических характеристик личности, которые представляют профессиональный интерес.
  2. Достаточность — психологических особенностей много, чтобы составить портрет, нужно установить ограничения в возможностях, которыми располагает индивид.
  3. Достоверность — верить достоверной информации, которую может получить только специалист.
  4. Целостность — понять психологию личности можно только составив общее представление о развитии человека, его поведении.
  5. Структуризация — процесс составления психологической характеристики должен быть упорядочен.

При составлении психологического портрета, нужно учитывать:

  • самооценку;
  • направленность;
  • темперамент;
  • интеллектуальность;
  • характер;
  • способности;
  • эмоциональность;
  • умение общаться;
  • уровень самоконтроля;
  • волевые качества.

Только совокупность компонентов поможет составить психологический портрет.

Характер и темперамент

Существует мнение о том, что оба эти понятия обозначают одно и то же. Для правильного ответа на вопрос необходимо обратиться к разъяснениям, которые существуют в психологии. В этом научном направлении существует четыре официальных взгляда на взаимодействие характера и темперамента:

  1. Отождествление. Эти два понятия считаются равными по смыслу.
  2. Противопоставление. Подобная позиция подчеркивает принципиальную разницу между двумя понятиями.
  3. Признание того, что темперамент является частью или даже ядром характера.
  4. Мнение о темпераменте как о фактическом фундаменте для развития характера.

Как видим, научные взгляды на эти понятия кардинально отличаются друг от друга. Тем не менее у характера и темперамента существует общая зависимость от физиологических способностей индивида. То есть от тех, которыми обладает нервная система человека. Причем именно темперамент оказывает основное влияние на формирование некоторых черт личности. Среди них спокойность реакции, адекватное восприятие конкретной ситуации, уравновешенность и т. д. Однако темперамент для формирования характера не является предопределяющим фактором. Подтверждением тому могут служить люди с одинаковым темпераментом и различными чертами личности.

«Почему нельзя судить человека по внешности?» — сочинение: заключение


Нельзя судить человека по внешности

Говорят, что только «глупцы не судят по внешности». Но верно ли это? Это вопрос, над которым размышляли и размышляют поэты и писатели, как прошлого, так и нынешнего столетия. Вот сочинение-заключение «Почему нельзя судить человека по его внешности?» с примерами и аргументами из литературы:

Ф.М. Достоевский был категорически против того, чтобы о человеке судили по его «наружности». Он с какой-то трогательной нежностью вспоминает случай, когда «разбойный» на вид крепостной крестьянин по имени Марей сумел своей «материнской» улыбкой успокоить 9-летнего мальчонку, которому далеко от деревни померещился окрик: «волк бежит».

Порой, это просто неразумно. Взять хотя бы княжну Марию Болконскую из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», о которой сторонние люди говорили: «Ей и портить ничего не надо – она и без того безобразна». Но именно она «дурно сложенная» стала символом чистоты и милосердия во всей русской литературе. А роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». О чем он? О добром и безобразном горбуне Квазимодо? Или о людях, которые травили и издевались над ним из-за его внешности?

Такую же примерно ситуацию описывает и поэт Н. Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Автор пишет о том, что маленькая девочка с непривлекательной внешностью, бегая за мальчиками, которым отцы подарили новенькие велосипеды, вовсе им не завидует, а искренне радуется за них. Именно из таких детей вырастают люди, всегда готовые прийти на помощь.

Подтверждением мысли, что нельзя судить людей по их внешности являются и рассказы детского прозаика Нины Аксеновой. Писатель повествует о девочке Ксюше, которая, стесняясь отца, все детские годы «несла тяжкий крест отцовской несуразности». Ей так казалось. И лишь после того, как отец спас ее, она изменила свое отношение к нему. Теперь он представлялся ей «добрым великаном-спасителем». Впоследствии она писала: «Эта ночь перевернуло мое представление об отце».

К сожалению, человек не всегда может оценить любовь близких ему людей, их заботу и помощь. И очень часто мы судим о человеке по его внешности. Почему? Видимо, нам так удобнее. Ведь мы склонны оценивать человека мгновенно, буквально в первые минуты знакомства. И, видимо, от этого никуда не деться.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.