Как нарисовать портрет карандашом: поэтапный урок создания красивого портрета человека по фотографии (девушки, ребенка, мужчины)

Алан-э-Дейл       20.10.2022 г.

Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии

В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования. 

Как правильно найти линию плеч?

При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения. 

(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой. 

(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.

(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).

Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы: 

Рисуем реалистичного человека

Как можно нарисовать человека пошагово? Чтобы красиво нарисовать человека и он получился пропорциональным нужно выполнить несколько не сложных подготовительных мероприятий.

Нарисуйте вертикальную линию и разделите ее на 8 равных частей.

Кнопка только для женщин

Каждая секция будет равна 1 длине головы, то есть длине головы вашего человека сверху вниз. Как правило, взрослые фигуры имеют высоту 8 голов, поэтому такая разметка на бумаге в начале поможет вам сохранить правильные пропорции рисунка.

  • Нарисуйте горизонтальные линии, чтобы разделить вертикальную линию, и имейте в виду, что верхняя горизонтальная линия будет верхней частью головы вашего человека, а нижняя линия будет нижней частью его ног.
  • Если вы хотите нарисовать ребенка, разделите вертикальную линию на меньшее количество секций, поскольку дети, как правило, ниже взрослых. Например, используйте 3 секции чтобы нарисовать малыша и 6 секций, чтобы нарисовать для 10-летнего ребёнка.

Вначале нарисуйте грубые очертания различных частей тела.

Кнопка только для женщин

Используйте длины голов, которые вы отметили на бумаге, чтобы определиться с пропорциями тела. Убедитесь, что вы сделали наброски для головы, рук, тела, ног и ступней. Не думайте о том, чтобы сделать очертания фигуры точными, ведь это всего лишь грубый набросок.

  • Контур головы должен попадать в верхнюю секцию.
  • Контуры тела и рук человека должны начинаться со второй секции и продолжаться до четвертой.
  • Контуры ног должны занимать нижние 4 секции.

Как нарисовать человеческое лицо карандашом поэтапно для начинающих

Соедините и уточните очертания различных частей тела.

Обведите внешние края тела, чтобы соединить все контуры, они должны плавно соединяться. С этого момента вы можете начать регулировать пропорции тела, чтобы оно выглядело более мужским или женским, в зависимости от того, кого вы собираетесь нарисовать.

  • Если вы хотите нарисовать человека с мужскими чертами лица, расширьте плечи, грудь и талию, а также согните бедра, чтобы они были уже. В общем, используйте больше угловых линий при определении контура вашего рисунка.
  • Чтобы нарисовать человека с женскими чертами лица, сузьте плечи и область груди, а также расширите бедра. Попробуйте использовать более округлые, мягкие линии, чтобы очертить фигуру.

Добавьте мелкие детали на ваш рисунок, такие как кисти рук и черты лица.

Прорисуйте глаза и губы. Также вы должны набросать контуры ног, волос и колен. Если вы рисуете человека с женскими чертами лица, добавьте грудь и округлите бедра. Для человека с мужскими чертами, обозначьте мышцы пресса живота, груди и рук. На этом этапе тело человека должно быть закончено.

Нарисуйте одежду на теле человека.

На этом этапе вы можете проявить творческий подход. Попробуйте нарисовать разные стили и фасоны рубашек, брюк, обуви и аксессуаров. Для более женственного образа нарисуйте платье или юбку поверх фигуры.

Просто нарисуйте одежду там, где она должна быть, тут всё предельно просто. Затем сотрите все части тела внутри контуров одежды, так как эти области будут закрыты.

Удалите ненужные линии и добавьте тени на вашем рисунке.

Сотрите вертикальные и горизонтальные линии, которые вы нарисовали в начале, чтобы разметить пропорции тела. Сотрите все предыдущие наброски, которые не относятся к окончательному рисунку.

Когда вы закончите, закрасьте одежду, кожу и волосы, чтобы сделать человека более реалистичным и трехмерным.

Малыш с собакой

Следующий пример посвятим милому рисунку, на котором будет изображён малыш с собакой. Для него вам не потребуется много материалов, достаточно простого карандаша и ластика. Процесс для начинающих художников несложен, а результат получится удивительно красивым. Приступаем:

  1. Проводим прямую и осевую линию. Она поможет указать направление тела ребёнка. Вверху начертим небольшой круг. С помощью отрезков указываем в каком положении находятся руки и на этом этапе отделим участок головы, где находятся волосы.
  2. Так как ребёнок расположен в профиль, черты его лица мы будем направлять вправо наметьте носик, линию подбородка. Около волос можно изобразить ушко.
  3. Переходим к детализации лица. Губам нужно придать немного вытянутый вид. Глазки изобразим тонкими линиями, они будут прищурены. Добавим волосы, располагаем волосинки небрежно и хаотично. Так, причёска получится растрёпанной. Прорабатываем тени на голове и под волосами, выделяем дугой щеку.
  4. Спускаемся и занимаемся прорисовкой тела. Изогнутыми линиями изобразим спинку и животик. Выводим рукава. Стираем вспомогательную линию и украшаем футболку полосами. От рукавов выводим руки ребёнка, они должны быть приподняты вверх.
  5. С рисованием мальчика закончили. Теперь в его руках наметим контур тела щенка. Набросок примерный, поэтому старайтесь не давить на карандаш. Если результат вас устроит, можно добавить ушки, мордочку и шерсть.

Работу можно считать выполненной, но, чтобы он получился более контрастно, добавьте несколько тёмных штрихов к одежде мальчика с помощью мягкого карандаша.

Дополнительные штрихи

Возле углов глаз, противоположных центру подрисовываются черточки – небольшие складки придают реалистичность.

  • Используя тени вокруг губ можно создать эффект застенчивой улыбки.
  • Резкие очертания переносицы сглаживаются более легко нанесенными штрихами.
  • Форма бровей меняется без особого труда – при необходимости добавляя густоту, что так же говорит о расположении духа оригинала.
  • Ушам добавляются тени, при желании можно подрисовать серьги.
  • Волосы наносятся в виде хаотичных кривых, на начальном этапе достаточным будет повторить форму прически.

Один неверно нанесенный штрих может превратить ласковую улыбку в злую усмешку или наоборот, поэтому нанося тени, необходимо быть крайне аккуратным и постараться не испортить картину.

Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом

Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти

Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. . Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. . Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица

Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис

3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

Вспомогательная работа

Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.

Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.

Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.

Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.

Шея.

Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.

Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.

Плечи.

Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент

Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).

Талия.

Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.

Туловище.

Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.

Ноги.

Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:

  1. Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.

Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.

Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.

Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».

Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.

Руки.

Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:

  1. Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.

Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.

И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.

Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.

В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.

Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Позиция на спине и животе

Вам будет интересно:Владимир Владимирович Дмитриев – художник и декоратор театра

Несмотря на то в какой позиции будет находиться человек, – на животе или спине, техника рисования от этого не меняется. А для срисовки людей в разном положении учат анатомию. Если, не изучая строение тела, приниматься за работу, то вряд ли принт получится красивым. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, следуя правилам:

  • Давление тела равномерно распределится на кровать. Углубления и складки на материи получатся практически одинаковыми.
  • Если руки заведутся за голову с расправленными локтями, соприкасаясь ладонями с затылком, то в районе плеч и шеи на футболке или свитере будет много складок.
  • Если человек на исходной картинке будет с закинутой ногой на ногу, то в этом случае характер складок на штанах получится другой, не такой, как при прямых конечностях.
  • Углубления, комковатость материи на подушке и светотень также должны прорисовываться правильно. Поэтому анатомию и поведение материи при определенных нагрузках следует изучать.

Вам будет интересно:Как нарисовать чернику карандашом

Человек, расположенный на животе, в отличие от лежащего персонажа на спине, имеет другой характер распределения одежды, и давление на кровать. Как нарисовать лежащего человека на животе правильно? Учитывайте нюансы:

Если личность располагается с приподнятыми ногами и головой, с расставленными локтями по сторонам ложа, а ладони находятся на щеках, то давление на центр кровати усилится, а также в двух точках расположения рук. Складок на материи получится много, и они будут глубокие.
Футболка в нижней части спины немного скомкается. Если вместо шортов изображены джинсовые штаны, то на обратной стороне колен также получится много складок.

Если знать то, как правильно реагирует ткань на изменение позиции персоны, то картинка получится красивой.

Внешность человека

У каждого человека внешность уникальна и она имеет определенные отличия. Однако, существует несколько основных правил для рисования. Их обязательно нужно придерживаться, создавая портрет.

Глазки и брови

Глаза представляют собой две простые дуги, напоминающие миндалины. Тут не придерживаются каких-то норм, глаза могут иметь разную форму. Чтобы было красиво, рекомендую:

  • внешние уголки глаз расположить повыше внутренних;
  • когда сравниваешь уголки глаз с миндалинами, круглая сторона зрачков находится в стороне внутренних уголков, становится меньше в сторону внешних уголков.

Элементы глаз

Радужные оболочки глаз немного запрятаны верхними веками. Они пересекают нижние веки, когда лицо опущено к низу и когда прищуривается.

Реснички выгибаются на внешнюю сторону, нижние выглядят покороче.

Когда хочешь воспроизвести округлость слезных желез во внутренних уголках глаз, и представить глубину нижних век.

Когда прорисовываешь складку века, рисунок становится более выразительным, лицо обретает встревоженный вид.

Глаза в профиль похожи на наконечник стрел (вогнутые или выпуклые), немного обозначенные верхним веком, иногда нижним. В реалии не заметны радужные оболочки в профиль, зато видны белки глаз.

Если рассматривать брови, легче нарисовать, когда готовы глаза, это помогает провести линию за верхним веком. Большинство бровей смотрят во внутрь, но кончики обычно покороче.

Эти крючки продолжают уровни ресничек на изгибе. Бывает брови сливаются с ресничками, можно рисовать единственную изогнутую линию верхней части глаз, с границами бровей.

Носик

Носик зачастую в форме клина, его легко нарисовать, придав трехмерный вид, перед тем как дополняешь элементами.

Стенка, профильная сторона носика приплюснутые, это видно когда рисунок готов, но в самом начале нужно набросать легкие линии, для правильного распределения деталей.

Часть внизу схожа с усеченным треугольником, который соединяет крыло и краешек носа. Стенки согнуты в сторону перегородки.

Они образуют ноздри, когда смотришь с нижней части, черты, которые образуют боковушки сторон перегородок, расположены впереди и симметричны овалу лица. Когда смотришь напрямик, перегородки видно пониже крыльев.

Наиболее тяжелый этап во время рисования, это выбрать какие элементы носика целесообразнее выделять, чтобы получить естественное выражение лица. Иногда не нужно вырисовывать стенки носика, обычно, лицо смотрится естественней при прорисовки нижней части носика.

Губки

Чтобы изобразить рот и губы необходимо, выделить складку над губой, эта линия самая жирная среди 3 симметричных отрезков, они составляют рот.

В действительности эта линия представлена нечеткими плавными волнистыми. Линия губ напоминает гипреболу. Линии верхней губы представить разными способами: узкой впадинкой поверх губы, возможно широкой, тогда губа будет почти не выразительной.

Возможен вариант, когда губа снизу очень толстая, получается эффект накаченных губ. Когда возникают сложности с прорисовкой губ, нужно найти центр, по обе стороны от него провести отрезки.

Верхний уголок губы больше виден, иногда смягчают его, изображая широкой волнистой линией, почти незаметной.

Нижнюю губу, представляют в виде кривой линии, может быть закругленной, а иногда и ровной. Советую обозначить нижнюю границу отрезком под нижней губой.

Если смотреть в профиль губки, похожи на наконечники стрел, хорошо видна верхняя губа. Губы различные за формой: верхняя узкая находится по диагонали, та, что ниже, больше закругленная.

Складка губ в профиле направлена в нижнюю часть лица. Во время улыбки, черты опускаются вниз, потом возвращаются. Это происходит в месте уголков губ

Важно заметить, когда рисуешь в профиль, поднимать черты не желательно

Ушки

Когда ухо зарисовано, верно, оно похоже на букву «С». Бывает зарисовывают верх ногами маленькую букву «U» на внутренней стороне, там где граница верхнего хрящика. Элементы ушей представляют по кругу ушного канала, они разнообразных форм.

Если овал лица смотрит в анфас, ушки естественно располагают в профиль.

  • Кончики ушей напоминают форму «U», только в перевернутом виде.
  • Форма ушного отверстия на подобие капельки, ярко выражена по сравнению со всем ухом.
  • По толщине ухо в этом ракурсе варьируется от расстояния к голове.

Когда смотришь с затылка, уши отделяются от головы, обычно кончик уха, который соединяется с лицом каналом. Нельзя уменьшать расстояние каналов, они необходимы для выступа ушей вперед.

Как научиться рисовать карандашом портрет людей

Для примера, возьмём лицо девушке, форма лица овальная. Вообще, девушек всегда интереснее рисовать, тут и более выразительность глаз, разнообразие форм. Всё, как обычно, рисуется вытянутый круг, разделяя пунктирами. Вертикальная, идёт посередине, а горизонтальных должно быть несколько.

Первая разделяет лицо слегка пониже половины, вторая другую часть. Чтоб Вы понимали, смысл данных линий показать приблизительное нахождение носа – вертикальная линия, глаз, губ – это горизонтальные. Но сильно давить на карандаш нельзя, контур будет стёрт, как только достигните пропорциональности лица. Легкими движениями, начертите части носа, ниже губ

Затем самое важное в портрете, это элемент зарисовки зеркала души. Их расположение находится слегка повыше переносицы, его внешние края указывают, где будут идти внутренние уголки

Есть один факт, возможно, который не все знают, что расстояние между глазами, равно размеру одного глаза. Рассмотрите, какая форма у портретируемой и старайтесь приблизиться к ней. Рисовать брови стоит начинать с внутренней стороны, точки, что ближе к носу. И соответственно, не забудьте про ресницы. Чтобы сделать ровный рот, проведите вспомогательный конусообразный контур от внешних уголков глаз к области предполагаемых губ.

Готический силуэт

В художественной школе преподают правила зарисовки анатомического строения — скелета, мышц, кож. Это полезно для того, чтобы точнее определять индивидуальные особенности фигуры натурщика, рисовать с натуры и по памяти.

А самостоятельно работая, легко таким способом развивать талант. Особенно полезно выработать навык зарисовки скелета человека. Такой навык пригодится, если хочется стать настоящим художником и для прикладного творчества, придания самым разным вещам готической стилистики.

Начинать создание рисунка необходимо, как и ранее с оси координат. Вертикальная ось будет совпадать с линией позвоночника, а если необходимо передать движение, совпадать с ней будет любой дополнительный вектор или горизонтальная ось.

Нарисовать в этом случае нужно только прямые линии костного аппарата рук, ног. Череп изображается в виде сужающегося к низу овала с более детальной прорисовкой или без неё.

Готический стиль будет выражен в подчёркнутой тонкости силуэта, рёберной части, изображаемой как два овала с нижним основанием в виде вогнутых внутрь дуг.

Анатомически тазобедренный сустав похож на конус с закруглёнными очертаниями углов, более широкой верхней частью, менее широкой нижней.

Так он и прорисовывается, что удобно, повышает ценность техники для начинающего художника. При желании, настойчивости, удастся разобраться, как нарисовать готический эскиз и как нарисовать человека, карандашом дорисовывая недостающие контуры.

С помощью вышеприведенных методов легко создавать красивые картины, декорировать разнообразные вещи, от блокнота, аксессуаров, украшений, до мебели и одежды. Понравится ребёнку и взрослому рисовать натюрморты, пейзажи, животных и, конечно, людей.

Аниме

Японские комиксы манга и мультфильмы, называемые аниме – это широкий пласт культуры, несмотря на то, что в Европу они пришли недавно. Сегодня аниме-персонажи узнаются поклонниками по всему миру. Их рисование практически не отличается от изображения любого человека.

Для этого необходимо:

  • Создать фигуру. Здесь действует тот же принцип: рост тела равен примерно 8 головам. Остальные пропорции тела мультяшных героев идентичны пропорциям человека.
  • От каркаса, выполненного линиями и кругами, перейти к общей структуре. На этом этапе обозначить мышцы, а в местах, где сочленяются части рук и ног, поставить маленькие овалы. Запястья, торс и низ ног должны так и остаться линиями.
  • Приступить к формированию контуров тела. Для этого аккуратно провести чуть изогнутые линии. Они полностью сформируют образ персонажа.

Важно делать линии плавными, ведь любые углы будут способствовать созданию эффекта механичности и уменьшению натуральности. Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии

Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии.

Рисуем фигуру

Если, вы знаете, как рисовать человека, но еще не пробовали свои способности, то лучше для начала изучить конструкцию тела

Это неважно, если вы не рисуете сердце, но информация поможет адаптировать начинающего художника к работе. Во время изучения материала, вы узнаете расположение всех мышц в человеческом организме, рассмотрите размещение всех костей, узнаете о взаимодействии мышц с костями, и это поможет вам правильно построить фигуру человека

Изучая инструкции, как нарисовать человека поэтапно карандашом, вы можете прийти к решению сделать изображение в полный рост. Для этого потребуется разобраться с пропорциональностью тела, а, точнее, с каждой его отдельной частью.

Рисуя тело, главное, сделать правильный набросок овала будущего туловища. От него мы сможем отталкиваться, изображая руки и плечи. Именно этот эскиз даст возможность сделать пропорцию правильно стоящего человека. Равновесие человека на рисунке, должно быть, нарисовано в твердом стоячем положении или же на любой опоре. Большинство опытных художников делает набросок будущего положения проведением вертикальной линии. Начинаем ее рисовать от окончания шеи, после чего переходим на изображение подбородка.

После этого рисунок человека продолжается выведением линий рук, ног, и наводим контуры туловища. Так, мы получаем всю фигуру.

Как нарисовать человека женщину в одежде в движении карандашом?

Когда вы немного потренировались и чувствуете себя увереннее, приступайте к рисованию женской фигуры в одежде в статической позе или в движении.
На первом рисунке женщина в платье будет стоять.

  1. Нарисуйте овал для головы. Разделите овал на неровную левую и правую половины вертикальной линией, чтобы определить центр лица. Отделите овал в верхней и нижней половинах горизонтальной линией, чтобы соблюсти пропорции лица. Нарисуйте горизонтальную линию для линии волос. Разделите область ниже этого на три равные части. Первая линия ниже линии роста волос — для бровей, а следующая линия показывает положение кончика носа. Уши будут расположены по обе стороны головы между бровями и носом.
  2. Нарисуйте два небольших овала – эскизы ушей. Изогнутыми линиями выше и ниже ушей наметьте прическу. Добавьте овалы — эскиз шляпы. Расширьте кривые линии ниже шляпы для шеи и плеч. Нарисуйте прямые линии для лифа. Используйте короткие плавные линии, чтобы сформировать подбородок, правый локоть, запястье и лодыжки. Нарисуйте изогнутые и волнистые линии, чтобы наметить юбку.
  3. Штриховкой нарисуйте волосы. Добавьте немного изогнутую линию ниже края шляпы. Наметьте уши, глаза, рот. Нарисуйте V-образное для декольте. Прямыми линиями прорисуйте бретели сарафана. Детализируйте сарафан – нарисуйте лиф и складки на юбке. Нарисуйте ноги женщины и туфли на них. На одной или обеих руках женщины нарисуйте браслеты.
  4. Прорисуйте глаза, рот и нос. Детализируйте платье, добавьте теней. Сотрите вспомогательные линии.


Женщина в одежде в полный рост: шаги 1-2.
Женщина в одежде в полный рост: шаги 3-4.
Женщина в одежде в полный рост карандашом.

А теперь нарисуйте женщину в брючном костюме в движении.

  1. Нарисуйте прямую линию, разделите ее на 8 одинаковых отрезков – так легче соблюсти пропорции тела. Голова будет равной длине одного из этих отрезков.
  2. Нарисуйте овал для головы, на нем сделайте разметку для правильного расположения глаз, носа и рта.
  3. Прямыми линиями, треугольниками и кружками прорисуйте каркас женского тела. Придайте ему желаемую позу.
  4. Плавными линиями нарисуйте контуры тела женщины.
  5. Перейдите к рисованию одежды. Так как она сидит по фигуре, большого объема добавлять не нужно.
  6. Нарисуйте лицо и волосы женщины.
  7. На шее женщины нарисуйте шарф.
  8. Детализируйте одежду. Прорисуйте на ней складки и тени.
  9. Нарисуйте обувь – босоножки на каблуках. По желанию, нарисуйте женщине аксессуары, например, сумку.
  10. Сотрите ластиком все ненужные линии.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.