Как нарисовать портрет с фотографии?

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

Основные принципы рисования

Перед началом изображения человека, необходимо научиться изображать каждую часть лица по отдельности, например, сначала по отдельности нарисовать нос, глаза и губы. После этого можно уже приступать к рисованию портретов.

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

Профиль:

Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

Со стороны черепа:

— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.— Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

Со стороны лица:

— Черты лица располагаются так же, как в анфас.

— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

Человеческий рисунок в полный рост

Ознакомившись с теорией, можно приступить к поэтапному процессу рисования человека в рубашке и джинсах. В результате получится изображение парня карандашом в полный рост. Данный мастер-класс прекрасно подойдет для начинающих.

  1. Проводится прямая вертикальная линия, не доходящая до краев листа. Разделить на 6 равных отрезков. Это необходимо для соблюдения пропорций. В противном случае ноги будут упираться в низ, что выглядит не очень привлекательно.
  2. Далее нужно провести еще несколько линий для таза и плеч. Неправильное их расположение сделает рисунок непропорциональным, и придется все переделывать снова. Чтобы изобразить расслабленного человека, плечевая часть справа располагается дальше от центральной линии в отличие от левой стороны. Шеи не будет, так как голова парня наклонена.
  3. Наносится эскиз колен и локтей, которые располагаются на определенном расстоянии от линий. Прорисовываются незаметно, чтобы в дальнейшем их было легко стереть. В самом низу рисуем круги для будущих голеней и стоп.
  4. Проводится стрелка от локтей до таза. Это очень удобно для тех, кто рисует впервые. Руки молодого человека будут в карманах, пальцы можно не рисовать.
  5. Ластиком убираем вспомогательные круги и овалы. По ним наводятся контуры одежды, и части тела. При добавлении элементов лица, ставится точка подбородка и начало роста волос. Контур шеи отталкивается от центральной линии.
  6. Настала очередь очертания рук и ботинок. Тут же делаются наброски рта и носа. Уши изображаются также, отталкиваясь от центральной линии глаз и тела.
  7. Хотя руки парня в карманах, нужно прорисовать большой палец, выставленный наружу. Рисуем складки, ремень, воротник и подошву обуви. Складки наносятся на джинсы и верхнюю одежду на месте сгиба локтей.
  8. Полностью стираются вспомогательные линии. Края брюк, карманы дополняем двойным швом. Добавляем пуговицы рубашки и остальные детали джинсов.
  9. По ранее проведенным параллельным линиям лица рисуем нос губы и глаза. Улыбку можно сделать, нанеся штрихи от кончика носа к уголкам рта. Добавить брови и создать интересную прическу используя изогнутые полосы.

Таким несложным способом легко нарисовать реалистичную картинку. Придерживаясь подобных инструкций, можно изобразить и других людей в различной одежде.

Глаза

После того, как мы провели все необходимые линии, переходим к основным штрихам. Для начала отмечаем место глаз. Их форма может быть самой разнообразной, но сама по себе она должна напоминать листок. Такая форма является правильной, классической.

Но несмотря на форму глаз, важно в правильном месте расположить уголки глаз. Для этого необходимо провести три горизонтальные линии, которые разделят всю поверхность лица на три равные части

Уголки глаз должны быть на самой верхней линии.

Расстояние между глазами должно быть равно длине одного глаза. Другими словами, между двумя глазами должен ровно вместится еще один такой глаз. Не забываем изобразить ресницы на верхнем и нижнем веке.

Рисуем глаза

Простейший способ как красиво нарисовать глаза:

  • Легким движением руки при помощи простого карандаша наносится дуга, неправильной формы слегка задранная со стороны близкой к середине разделенного овала лица, причём кончики дуги также разные по длине, тот, что ближе к центру должен быть немного длиннее.
  • Снизу рисуется еще одна дуга, но немного меньших размеров с противоположным изгибом и правильной формой.
  • Дуги соединяются между собой.
  • Подрисовывается верхнее веко – еще одна дуга ниже первой, по форме её дублирует, но концы сводятся к местам соединения верхнего и нижнего изгибов. Нижнее веко рисуется подобным образом.
  • Рисуется окружность – роговица. По центру размещается зрачок с отходящими «лучами».
  • Добавляются ресницы.
  • Левый глаз рисуется так же.
  • Над глазами рисуются дуги – брови.

Основные правила рисования лица

Прежде чем переходить к более детальному изучению нюансов, необходимо сначала подготовить базу, от которой потом можно будет отталкиваться. Рассмотрим базовые правила рисования, которых нужно придерживаться.

  1. Прежде чем приступать к наброску, нужно тщательно продумать расположение всех элементов на рисунке.
  2. Как только все будет продуманно, следом идет создание наброска. Для этого понадобится хороший, остро заточенный карандаш средней жесткости. Это позволит создавать тонкие, едва заметные линии, которые в случае чего можно будет удалить и поправить.
  3. Линии элементов наброска остаются до того момента, как будет виден нужный результат.
  4. На каждом этапе нужно тщательно соблюдать пропорции.
  5. Какое бы не было по форме лицо, оно всегда внизу имеет несколько заостренную форму, а вверху округлую.
  6. Заключительным этапом является постоянная практика. Она позволяет оттачивать мастерство буквально до автоматизма в мелких деталях, из которых потом складывается целая картина.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей – каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Определяемся с ориентацией и пропорциями рисунка

Важно сразу промерить карандашом на расстоянии примерные размеры овала лица (высоту, ширину, высоту носа и тд) и легкими линиями отметить точки и границы лица, чтобы оно точно уместилось на бумаге. Если вы хотите изобразить и шею, и плечи рассчитайте под это место, либо увеличьте расстояние до модели

Зная, как рисовать портрет с самого начала вы избежите множества ошибок.

После всего этого делим воображаемый овал лица на бумаге перпендикулярными линиями, разделяющими его на 4 примерно равных части. Сильно не нажимаем – это вспомогательные штрихи. После делим каждую из получившихся четвертей еще пополам. После этого намечаем овал лица. Формируем овал лица, стараясь, чтобы он был максимально симметричен. Это уже половина дела. Если вы дошли до этого момента, то уже и сами понимаете, как научиться рисовать портреты.

Линии бровей, лба и носа – делаем разметку

Такими же легкими параллельными линиями намечаем контур носа, проводим линии бровей, нарисовав две выгнутые дуги, симметричные друг другу. Переходим к прорисовке носа – в уже нарисованных ранее границах носа отрисовываем верхнюю и нижнюю части.

Рисуем крылья носа, глаза и доводим брови

Следующие действия, которые предполагает инструкция урока «Портрет карандашом для начинающих» — это тщательная и детальная прорисовка крыльев носа и бровей. После всего этого необходимо нарисовать глаза, их контуры будут расположены четко под линией бровей. Прорисовываем зрачки, верхнее, нижнее веко, ресницы. Тщательно прорисовываем брови.

Рисуем губы и уши и завершаем эскиз

Под носом рисуем небольшую складку, внизу которой начнутся губы, намечаем их тремя короткими параллельными линиями. Тщательно прорисовываем контуры. Теперь рисуем уши и ластиком тщательно убираем все вспомогательные линии. Аккуратно усиливаем главные линии и набросок готов. Теперь вы знаете как нарисовать портрет карандашом, до стадии наброска, о работе с тенью и светом мы поговорим в следующих уроках.

Линия роста волос

Правильная линия роста волос – важный аспект рисования головы и лица.

  • Выделите область на верхней части головы, известную как зона волос.
  • Прямая линия волос будет выглядеть как изгиб на лбу. Далее на голове появляется залысины.
  • Отметьте это с помощью легких штрихов, чтобы, когда дело доходит до рисования волос, вы могли стереть линию, когда начинаете добавлять стиль.
  • Линии должны служить ориентиром для определения того, где начинаются волосы и как они падают на лицо вашего объекта.

Существует множество формул, которые можно адаптировать, чтобы нарисовать черты лица. Наши советы относятся к простому подходу, который отлично подходит как пошаговая инструкция для детей, так и для начинающих.

Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Добавление цвета

Шаг 1

Цвет No: 330 – Телесный цвет

Начинаем с добавления цвета на лицо. Нанесите цвет везде, где будут тени: на глаз, нос, губы, шею, на некоторые части лба, под волосами в области уха.

Нажимайте на карандаш слегка. Если хотите, чтобы цвет был темнее, просто добавьте еще слой цвета.

Используем немного этот цвет на лбу и под губами. Больше — для глаз и вокруг глаз.

Шаг 3

Добавляем синего цвета на волосы, как показано на изображении ниже. В основном это идет обозначение теней, где идет сгиб прядей волос.

Голова выглядит немного широкой, поэтому добавим еще один штрих для того, чтобы вытянуть голову вверх.

Шаг 5

Цвет No: 361 – Бирюзовый

Добавляем этот цвет почти по всем волосам, за исключением верхней части головы.

Также добавим этого цвета к глазам.

Шаг 6

Цвет No: 330 – Телесный цвет

Усилим немного те участки, которые мы разукрашивали данным цветом ранее: глаза, ресницы, ухо, нос, губы и подбородок.

Цвет No: 361 – Бирюзовый

Добавляем бирюзового цвета на внутренние круги аксессуаров.

Шаг 8

Цвет No: 309 – Королевский желтый

Покрываем этим цветом остальную часть волос и некоторые части аксессуаров. Волосы с задней части необходимо сделать более выразительней, поэтому окрашиваем в два слоя.

Цвет No: 370 – Лайм

Добавляем этот цвет к кончикам глаз и украшениям для волос.

Цвет No: 361 – Бирюзовый

Добавляем тень, используя данный цвет, для нижней части волос и украшений.

Цвет No: 370 – Лайм

Используйте этот цвет для создания плавного перехода от желтого к синему.

Волосы выглядят немного пустыми, поэтому добавим немного деталей.

Цвет No: 362 – Темно зеленый

Используем этот цвет, чтобы заполнить форму жемчужин.

Шаг 14

Цвет No: 362 – Темно зеленый

Продолжаем добавлять этот цвет, чтобы выделить и добавить контраста для глаз и волос.

Используем механический карандаш для добавления темных линий для глаз.

Шаг 15

Цвет No: 353 – Королевский синий

Добавляем больше контраста нашему изображению. Рисуем волосы на лбу, ресницы, некоторые участки волос и аксессуары.

Шаг 16

Цвет No: 362 – Темно зеленый или No: 361 – Бирюзовый

Вы можете использовать один или оба этих цветов для добавления деталей на аксессуары и волосы.

Портрет в профиль

С предыдущими работами справились? Тогда предлагаем узнать, как можно нарисовать лицо девушек простым карандашом в профиль. Работа, конечно, сложная, но для начинающих мы подробно опишем, как и что нужно делать.

Приступаем:

  1. Начиная с верхней стороны листа делаем набросок лба.

    Продолжаем вести линию вниз и выводим силуэт носа. Детализируем этот участок и продолжаем выводить контур. Проведя отрезок немного вниз от носа, выводим силуэт губ.

  2. От конца губы начинаем выводить форму подбородка. Завершаем эту сторону наброска левым контуром шеи. От подбородка проводим горизонтальный набросок и рисуем ухо.
  3. Начиная от верхнего конца наброска выводим форму головы. Дорисовываем рисунок формой завязанного хвостика. Дополняем набросок второй стороной шеи и разделяем горизонтальным отрезком шею с головой. Отступаем ниже и выводим на шее украшение.
  4. Выше силуэта носа, рисуем объёмный глаз. Выделяем наверху и низу глаза веки с ресницами. Дополняем портрет бровями. Приступаем к разделению волос на локоны. Так, мы нарисовали лицо девушки в профиль.
  5. Приступаем к штрихованию. Нажимая, на карандаш штрихуем брови и наводим ресницы. Немного уменьшаем давление и заштриховываем веко.
  6. Затеняем немного участок спереди и выделяем теневые участки под челюстью. Используя, разное давление на карандаш штрихуем по направлению вправо волосы. Завязанный хвостик на волосах штрихуем в другом направлении.

    Декорируем украшение на шее детализируем нижнюю часть наброска и лицо.

Портрет в профиль готов. Работа ненамного сложней предыдущих рисунков, но получается весьма красивой.

Щеки

Щеки нарисовать просто, как и добавление двух кривых линий к каждой стороне портрета.

Однако для того, чтобы щеки выглядели реалистично, необходимо придерживаться множества нюансов.

  1. Простой способ сделать щеки правильными – начать с двух перекрывающихся кругов, нарисованных друг на друге, с крестом, проведенным из самой высокой и самой широкой точки.
  2. Две области нижнего круга под крестом теперь представляют собой скулы, давая вам область для работы после того, как вы закрепите нос и глаза.
  3. Ключевым моментом является умение затенять эту область.
  4. Лучший способ понять, как правильно осветить щеку, – это рассмотреть сферу.
  5. Область вверху самая светлая, переходя от средних тонов к темной внизу.
  6. Одна сторона находится в темной тени, другая – в светло-сером оттенке.
  7. Последнее зависит от того, в какую сторону смотрит объект и откуда исходит источник света.

Какими красками можно рисовать на лице?

Не каждый родитель уверен в безопасности бодиарта. Ведь краски  могут иметь агрессивные вещества, которые вызывают аллергию и являются опасными для здоровья.

Аквагрим

Аквагрим — красители на водной основе

Для рисования на коже используют аквагрим, краски на основе пищевых красителей, декоративную косметику или маркеры на водной основе.

Аквагрим – гиппоалергенный и легко смывается водой. Такая краска легко наносится, растушёвывается как при помощи кистей, так и губками. Аквагрим недолговечен и достаточно легко размазывается. Он может испачкать одежду. Краски для аквагрима бывают порошкообразные (разводятся водой) или в виде карандашей.

Карандаши

Сухие карандаши — идеальный вариант для новичков

Карандашная техника подойдёт для новичков, с ней легко и не марко работать. Для опытных художников идеальным вариантом станут сухие текстуры – их можно развести и смешать в зависимости от фантазии, чтобы получить новые оттенки для своих шедевров.

Косметика

Обычная декоративня косметика — бюджетный вариант для творчества

Декоративная косметика для рисования не бюджетный вариант. Она не достаточно пигментирована и не дает нужный эффект. Специальные красящие пигменты, которые используют в своей работе опытные визажисты, продаются только в специализированных магазинах. Стоимость их недешевая.

Красители

Пищевые красители всех цветов и оттенков

Пищевые красители при правильном разведении глицерином или кремом тоже пригодны для фейс-арта. Но следует внимательно изучить пропорции всех компонентов, чтобы краска при высыхании не трескалась и хорошо отмывалась.

Маркеры

Маркеры на водной основе

Их тоже применяют для рисования на лице. Но лучше выбрать на водной основе, ведь они не так сильно въедаются в кожу и легко смываются.

Можно ли рисовать гуашью на лице?

Гуашь – не совсем безопасный материал для рисования на коже. При высыхании она растрескивается. Но если её смешать с глицерином, то получится краска, которая хорошо ложится, достаточно яркая и быстро отмывается. Не рекомендуется использовать гуашь часто. Перед применением кожу проверяют на аллергическую реакцию.

Можно ли рисовать акварелью?

Акварель, как и гуашь, небезопасна для кожи. Она хорошо ложится на кожу и долго держится. Но в составе краски есть вещества, которые стягивают эпидермис и вызывают неприятные ощущения. Если вы решили нанести акварель на лицо, то постарайтесь при первой необходимости смыть её.

Можно ли использовать акриловые краски?

Акриловые краски для рисования наносить на кожу не рекомендуется. Во-первых, они водостойкие и потребуется приложить немало усилий, чтобы их отмыть. А во-вторых, быстро застывают, что может привести к аллергиям и другим нежелательным последствиям.

Рисунок с модельными чертами

Как легко нарисовать портреты девушек разобрались, но ведь практически каждая девчушка в детстве мечтает стать моделью. Поэтому сейчас предоставим, подробную инструкцию. Работа практически одного уровня с предыдущими рисунками, так что можете не сомневаться в своих способностях, а смело можно приступать к работе.

Как нарисовать лицо девушки поэтапно карандашом инструкция для начинающих художников:

  1. В верхней части альбомного листа размечаем лёгкими штрихами, периметр лица.

    Посередине наброска проводим вертикальную центральную ось. Немного выше середины вертикального отрезка дополняем набросок горизонтальной чертой. Опускаемся ниже и ставим небольшую линию. Аналогично отмечаем контур сверху длинной горизонтальной черты.

  2. На полученном наброске в верхней части намечаем окружность. К кругу дорисовываем полуовал с вытянутым нижним краем.

    Начиная от горизонтальной линии делим участок на три одинаковые участка. Уточняем форму. Начиная от горизонтальной линии, которая на наброске самая длинная, выводим глаза. Наводим контур глаз и зрачков.

  3. Далее, наводим брови. Подчёркиваем надбровные брови, нос и губы. Смягчаем все острые углы на форме головы. Стираем лишние штрихи.
  4. Ориентируясь по радужкам глаз, выводим силуэт шеи. Отмечаем плечевые суставы.

    Закругляем нижнюю сторону наброска. На голове начинаем придавать объёма причёске. Изображаем волосы на левой стороне портрета. Намечаем серьги модели. Дополняем брови стрелками и слегка затемняем скулы. На туловище показываем бретельки платья. Выделяем теневые участки между шеей и туловищем. В завершение дорисовываем серьги.

Так, мы нарисовали лицо девушки модели. Изучив, наши инструкции вы без проблем сможете нарисовать лицо, даже если не занимались подобными работами ранее. Если понравились наши уроки рекомендуем изучить материал о рисунке лица человека.

Основы

Форма лица

Очень индивидуальная характеристика, которая, если не знать как к ней подступиться, может серьезно озадачить любого художника. В действительности же за этим замысловатым концептом стоят очень простые линии, которые лишь надо изучить повнимательнее. Например, на изображении внизу вы можете видеть основные формы лица.

  • Прямоугольное: длинное лицо, практически одинаковое по ширине как снизу, так и сверху.
  • В форме алмаза: узкий лоб и подбородок, самая широка часть – середина лица.
  • Квадратное: примерно одинаковое и по ширине, и по длине лицо с квадратным подбородком.
  • В форме сердца: лица с заостренным подбородком и пробором, повторяющим форму сердца.
  • Треугольное: острый подбородок и ровный пробор.
  • Овальное: форма лица, повторяет перевернутое яйцо, с узким подбородком и самой широкой частью в середине лица.
  • Круглое: примерно одинаковое по ширине и длине, с округлым подбородком.

Ракурсы

Для того, чтобы правильно передать динамику лица, а иногда даже какую-то эмоцию, необходимо поймать правильный ракурс. Это может казаться непростой работой, но если помнить о базовых принципах, то с небольшой практикой вас больше не будет пугать перспектива нарисовать человека, наблюдающего за птицами.

Профиль

Лицо можно вписать в квадрат и поделить на две равные части, где средина – ухо человека. Видимый глаз должен быть расположен очень близок к краю условного квадрата, а нос, рот и подбородок – слегка выходить за границу.

3/4

Для того, чтобы удачно изобразить этот ракурс, стоит помнить о трех вещах:

  • Размер: правая сторона лица выглядит больше, из-за того, что находится ближе к нам и занимает больше места. Левая сторона – дальше и поэтому всегда будет выглядеть меньше.
  • Перекрытие: нос находит на ту часть лица, которая находится дальше всего от нас.
  • Плоскости: в этом ракурсе мы видим и переднюю, и боковую часть лица

Взгляд вниз

Теперь попробуем разобраться с особенностями этого непростого ракурса.

  • Размер: из-за того, что верхняя часть головы находиться ближе к нам, она выглядит больше остального лица и занимает больше места.
  • Перекрытие: нос перекрывает дальние элементы головы, в данном случае губы и рот. Также брови слегка перекрывают веки.
  • Плоскости: из-за того, что мы смотрим на персонажа сверху, мы видим только верхнюю поверхность головы, носа и бровей.

Стоит помнить о том, что уши в таком ракурсе кажутся выше глаз.

Взгляд вверх

Очередь дошла и до ракурса со взглядом, направленным вверх.

  • Размер: теперь нижняя часть ближе к зрителю и кажется больше.
  • Перекрытие: нос снова перекрывает самые дальние части лица.
  • Плоскости: в этой перспективе мы видим нижнюю плоскость лица, а именно подбородок и ноздри
  • В этом ракурсе уши кажутся ниже глаз.

Эталон

Золотое правило портретистов — это так называемый эталон. С него впоследствии лепят уникальный шедевр, то есть лицо.

Он вобрал в себя следующие составляющие:

  1. Отрезок ровно посередине между макушкой головы и подбородком обозначает линию глаз.
  2. Следующая черта проходит посередке между линией бровей и концом подбородка. Это линия носа.
  3. Поделите отрезок между носом и подбородком на три части. Нижняя граница верхней трети и есть место расположения губ. Оно может быть немного выше или ниже, все зависит от особенностей человека.
  4. Чтобы найти линию бровей, поделите высоту головы на три с половиной. Половина от трех частей обозначает линию роста волос. Вторая за ней черта — линия бровей. Третья черта — линия носа.

После того, как наметили овал, отметьте выступающие элементы:

  • скулы;
  • подбородок.

Поделите лицо на пополам по вертикали. В случае с полуоборотом посмотрите пример.

Линия проходит и делит «яйцо» пополам. Одна половина должна быть меньше, чем вторая, так как находится дальше.

Возрастные признаки и особенности изображения

Наверняка многие новички сталкивались с тем, что изображаемый человек не был слишком похож. Иногда рисуя молодую девушку, получается бабушка. Почему так происходит? Состарить человека на бумаге очень просто и многие из-за нехватки опыта рисуют «лишнее». Например носогубные складки или мешки под глазами.

Если рисуете лицо девочки или мальчика, помните о том, что пропорции головы у детей сильно отличаются от взрослых. Лицевая часть у детей маленькая, а теменная часть большая.

Как правильно нарисовать лицо мужчины? Главное — это передать мужественность. В отличии от женского портрета, мужское лицо имеет более резкие очертания и ярко выраженные формы. Подбородок, нос, скулы, надбровные дуги — вот характерные части лица, которые помогут нарисовать выразительный портрет.

Предварительная подготовка

Кроме желания нарисовать лицо девушки нужно будет запастись необходимыми материалами:

  • карандашами разного уровня твердости (Н и НВ), первый тип необходим для получения тонких линий, четких очертаний, а с вариантом НВ (твердо-мягким) легче получать эффекты растушевки;
  • профессиональным ластиком (клячкой) или белой частью мягкого, легко сгибающегося ластика;
  • плотным листочком бумаги, лучше формата А4 с гладкой и непористой поверхностью (школьный альбом не подходит);
  • острым ножом для заточки карандаша (точилка не справится);
  • линейкой;
  • кусочком мягкой ворсистой материи (для получения эффекта растушевки).

Далее нужно подобрать хорошо освещенный стол. При выборе фотографии или рисунка для работы нужно будет учесть ее качество, отсутствие теней и бликов. Для начала лучше подобрать изображение с простой прической.

Мастер-класс для начинающих включает в себя несколько основных этапов и принципов построения пропорциональных соотношений лица.

Рисование глаза человека

У этого важнейшего элемента лица весьма непростое строение, поэтому нужно помнить о целом ряде правил:

  • Радужную оболочку и зрачок нужно изображать как круг, если взгляд персонажа направлен на наблюдателя, если же мимо, то они становятся овалами;
  • Центр у радужной оболочки и зрачка всегда в одной точке.
  • Зрачок должен быть самым темным элементом.
  •  Блик располагается наполовину на радужной оболочке, а наполовину — на зрачке.
  • Требуется изобразить на нижнем веке его кожную складку, не ограничиваясь прямой линией.
  • Белки глаз не должны быть полностью белыми, на их наличие нужно указать с помощью цвета.
  • Ресницы на верхнем веке выглядят как прямая линия.
  • Глазное яблоко примыкает к верхнему веку.

Рисуем нос вместе с глазами

Чтобы эти два элемента хорошо смотрелись вместе, необходимо соблюсти ряд правил:

  • Пространство между глазами — как ширина одного глаза;
  • Глаза располагаются на единой линии.
  • Вертикальная линия, идущая из уголка глаза, должна совпасть с краем носа.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.