Что делать, если ребёнок вас ударил? советы родителям тоддлеров

Алан-э-Дейл       20.11.2022 г.

Как отучить ребенка бить маму: советы психолога

Чтобы отучить ребенка бить маму, необходимо выработать определенную модель поведения, которая будет зависеть непосредственно от причин таких поступков.

Если ребенок чувствует дефицит вашего внимания, а вы в ответ на его поведение ругаете его и не хотите брать его на руки — это спровоцирует еще больший всплеск эмоций

Обратите внимание на мультфильмы и фильмы, которые смотрит ваш ребенок
Проанализируйте, не общается ли ребенок со сверстниками, которые позволяют себе такое поведение
Прежде чем бороться с таким поведением вашего ребенка, проанализируйте, в какой среде он растет. Дети всегда копируют своих родителей

Исключите громкие ссоры, слезы, повышенные тона, драки и любые другие ситуации, способные спровоцировать вашего ребенка вести себя таким же образом

И помните: счастливый ребенок может вырасти лишь в счастливой семье.

Почему ребенок бьет маму причины

Когда кроха бьет или кусает маму, кажется что это результат отсутствия воспитания. В этом есть доля правды. К правильному воспитанию относится пример взаимоотношений в семье. Если родители дерутся между собой, почему не вести себя также?

Рассмотрите атмосферу дома, постарайтесь оградить от скандалов и криков. Тогда будет лучше восприниматься информация, поданная строгим тоном. Основой неправильного поведения может быть:

Врожденная психическая проблема; Агрессия родных; Мультфильмы с элементами агрессии героев; Отсутствие режима дня; Нереализованность.

Ребенок 2 года бьет маму

Двухлетки руководствуются в основном инстинктами. Есть негативная эмоция, которую нужно выплеснуть. В 2 года еще не осознается адекватность поступков. Такой же механизм и с положительными эмоциями: кому в первую очередь хотят похвастаться достижениями? Близким людям.

Все поступки инстинктивного характера должны получать такой же ответ. Ударили вас – дайте сдачу, главное контролируйте силу. Речь идет не о причинении физической боли, нужно отучить от рукоприкладства, дав понять, что такое поведение не нравится окружающим.

Настроение родителей улавливается молниеносно в 2 года, потому следует быть серьезным и строгим в этот момент. Во избежание конфликтных ситуаций с двухлеткой, найдите интересное занятие: рисование, лепка, вырезание – все это занимает много времени и служит отвлекающим маневром.

Ребенок 3 года бьет маму

В 3 года поступки становятся осознанными — изучена схема поведения родителей и друзей. Как думаете, почему в гостях у бабушки начинается баловство и непослушание? Потому что там разрешают проверять нервы на прочность. Такая же ситуация с и драками в 3 года: меры не принимаются – можно продолжать.

Советы

, если в 3 года случился такого рода конфликт, нужно:

Отвести в сторону и начать разговор о его поведении. Помните, тон должен быть таким, как при разговоре со взрослыми людьми.

Если отвести в стороны невозможно, разговор должен состояться дома Бить в ответ не стоит, только обсуждение проблемы поможет ее решить и предотвратить в будущем. Трехлетка воспринимает физическое насилие, как зеленый свет, для повторения. Он знает, что можно маме – то можно и ему.

Помните, что сейчас время для определения манеры дальнейшего поведения. В 3 года появляется способность учиться уравновешенности, уважению старших. Желание поскорее вырасти будет играть на вашей стороне, если расскажите о том, как себя ведут взрослые.

Ребенок бьет маму в 5 лет

В пятилетнем возрасте он бьет маму со 100% сознательно. Это уже не проявление эмоций, как бывает в 2 года, а протест против установленных правил. Разговоры о том, как себя вести, не были услышаны, так как информация была донесена неправильным образом.

Найти причину такого поведения на данном этапе сложнее. Совет один — нужно проанализировать окружающую среду, получаемую информацию и стиль поведения взрослых. Отложите дела и проведите день вместе: играйте и смотрите мультики, наблюдая за проявлениями эмоций.

Если заметили у малыша склонность к мультфильмам с элементами агрессивного поведения главного героя (например, зомби) – немедленно исключите их.

Не стоит разрешать проводить много времени за компьютерными играми, так как они могут негативно сказываться на детской психике. Сейчас время найти секцию (рисование, бокс, танцы, вокал и т.д.), там будет оставаться много сил, и агрессия начнет стихать.

Мир в миниатюре

Игры с элементами подражания взрослым содержат в себе и другие возможности для развития ребенка

Например, готовя обед для собственных кукол, девочки невольно усваивают правила пищевой гигиены, о важности которой сегодня так много говорят ученые. Маленькие “мамы”, как правило, тщательно составляют “диетически сбалансированное” меню. “Нет, Лялечка, — объясняет Полина своей кукле, — пирожное тебе сегодня нельзя

Надо кутать морковку и салат, потому что в нем много витаминов”. Вот вам еще один способ разрешения внутреннего конфликта: “Я не люблю морковку, но я должна ее есть”. А в один прекрасный день маленькие поварята и домоправительницы уберут тарелки со стола, возьмут в руки губку и попытаются вымыть посуду, чтобы помочь нам уже не понарошку, а на самом деле. И вполне может быть, что, по-настоящему вступив на арену взрослых дел, они и вправду полюбят полезную морковку…

“Нет, Лялечка, — объясняет Полина своей кукле, — пирожное тебе сегодня нельзя. Надо кутать морковку и салат, потому что в нем много витаминов”. Вот вам еще один способ разрешения внутреннего конфликта: “Я не люблю морковку, но я должна ее есть”. А в один прекрасный день маленькие поварята и домоправительницы уберут тарелки со стола, возьмут в руки губку и попытаются вымыть посуду, чтобы помочь нам уже не понарошку, а на самом деле. И вполне может быть, что, по-настоящему вступив на арену взрослых дел, они и вправду полюбят полезную морковку…

Воспитывайте себя, а дети возьмут с вас пример

Первым примером для подражания, служащим идеалом для маленького ребенка, являются родители: до пяти лет детишки копируют практически все, исходящее от папы с мамой. И, если папа говорит одно, но при этом совершает полностью противоположный поступок, ребенок это сразу же фиксирует и делает вывод, что слова ничего не значат.

Так теряет весомость первый объект — слово. Его цена теперь мизерна, и с каждым поступком, идущим вразрез со словами, становится меньше и меньше. Для сравнения: малыш четырех лет отроду и 18-летний по-разному отреагируют на невыполненное обещание родителя, так как имеют уже опыт, влияющий на их чувства.

Почему ребенок бьет свою маму

Детям не всегда удается справиться с сильными эмоциями во время активного времяпрепровождения. Ребенок в год и старше бьет маму не для того, чтобы сделать больно. Удары помогают справиться с сильными переживаниями и являются своеобразным способом выражения эмоций.  С точки зрения детской психологии подобное рукоприкладство не является отклонением от нормы. Однако по мере взросления родителям стоит пресекать подобное поведение.

Иногда малыш начинает копировать поведение матери, которая через легкие похлопывания выражает теплые чувства к крохе. Годовалый ребенок, который бьет маму, таким нестандартным способом проявляет свою любовь.

Проблема рукоприкладства часто затрагивает родителей с диктаторским стилем воспитания. Постоянные ограничения вызывают протест у ребенка. В 5-7 лет подросшие малыши с помощью ударов хочет продемонстрировать свое недовольство.

У маленьких детей в 2 года и старше нервная система до конца не сформирована, поэтому любой стресс может негативно отразиться на психике. Неправильный режим дня, напряженная атмосфера в семье, переезды, конфликты со сверстниками в детском саду и т.д. способны спровоцировать истерики и приступы адаптивной агрессии. Адаптивная агрессия, при которой годовалый ребенок начинает бить маму и папу по лицу и другим частям тела, является реакцией на угрозу витальным потребностям.

Агрессия детей в годик и старше

Доктор Комаровский советует не оставлять без внимания тот факт, что малыш бьет маму. Известный педиатр рекомендует родителям давать сдачу. По мнению Комаровского разговоры, педагогические приемы и уговоры бесполезны. Позиция весьма спорная, но она имеет право на существование.

Во-первых, ответная агрессия заставит уважать старших и задуматься о последствиях своих поступков. Во-вторых, неожиданный отпор заставит сработать инстинкт самосохранения, который  присущ всем живым существам. Малыш попросту испугается и перестанет ударять маму. Конечно, ни в коем случае нельзя пытаться причинить боль 3-х летнему ребенку, ведь взрослый человек гораздо сильнее. Достаточно легкого шлепка, чтобы статус-кво был восстановлен.

Однако этот способ помогает лишь в борьбе с насилием по отношению к старшим. В 3-4 года малыш может продолжить кусаться и распускать руки уже в детском саду. От агрессивного поведения могут пострадать сверстники, что обязательно скажется на социализации детсадовца. Дети не всегда смогут дать отпор такому ребенку: безнаказанность лишь усугубит проблему, и уже повзрослевший малыш станет решать все конфликты исключительно кулаками.

Психологи рекомендуют таким детям посещение спортивных секций. Например, школьники могут заниматься боксом, карате, самбо, дзюдо и т.д. Девочкам подойдут легкая атлетика и плавание. Физические нагрузки благотворно влияют на психическое здоровье подрастающего  поколения.

Проверка границ дозволенного

Маленькие дети неосознанно начинают испытывать терпение взрослых и проверять границы дозволенного. Как это работает? Не стоит удивляться агрессивному поведению даже маленького ребенка, если вы умиляетесь тому, что он бьет вас и  ближайшее окружение. Причем не имеет значение возраст малыша. Ребенок, который бьет маму в 4 года, скорее всего, и ранее позволял себе это делать. Родители вовремя не среагировали, и малыш стал считать применение силы нормой.

Правильно реагируем

Зачастую родители неправильно реагируют на бьющего ребенка. Психологи настоятельно рекомендуют избегать следующих действий:

  1. Давать сдачу. Несмотря на то, что доктор Комаровский не против ответного насилия, педагоги не советуют брать в руки ремни и другие подручные вещи даже в воспитательных целях. Ребенок, который систематически подвергается  насилию со стороны старших, решит перенять эту модель поведения для решения любых конфликтных ситуациях.
  2. Демонстрировать слезы. Даже маленькие дети до двух лет в состоянии отличить неподдельные эмоции от фальши. Малыш может подумать, что такой плач является развлечением и захочет вновь ударить родственника.
  3. Кричать, изображать сильную боль. Ребенок вряд ли поверит и будет действовать, как и в предыдущем пункте.      
  4. Пробовать пристыдить. Этот вариант подходит для подросших деток. Для малышей нравоучения и чтение нотаций бессмысленны.

Ребенок прощупывает границы

Малыш растет, познает мир, и ему нужно все попробовать и познать. С помощью агрессивного поведения он учится понимать, что хорошо, а что плохо. Если кроха на детской площадке ударил девочку, почему он не может ударить и маму, когда она ругается или что-то не разрешает делать?

В этой ситуации детские психологи советуют разговаривать с драчуном, объяснять, что бить и кусать других людей недопустимо. Не стоит хватать кроху за руки, бить или щипать в ответ, ставить в угол. Таким поведением вы спровоцируете еще больший приступ агрессии. Жесткий запрет («Я запрещаю бить маму или папу») может привести к тому, что ребенок начнет наказывать себя.

Обычно дети грызут ногти, вырывают себе волосы, ставят сами себе синяки, даже бьются головой об стенку. Заставлять держать эмоции при себе нельзя, иначе это может негативно отразиться на неокрепшей психике ребенка. Но как научить малыша выплескивать негатив, и при этом донести, что родителей нельзя бить? Дошкольники хорошо чувствуют эмоции, которые испытывают мама с папой. Например, с помощью мимики мама может показать, что она недовольна и расстроена. Только это нужно делать искренне, по-настоящему выражать свои эмоции, а не играть роль.

Роли для девочек и мальчиков

Примерно в возрасте трех лет начинается пора эдипова комплекса: ребенок осознает свою принадлежность к определенному полу, и для него наступает период гиперженственных или супермужественных игр. Маленькие леди бесконечно вертятся перед зеркалом, а маленькие джентльмены читают газеты (пусть иной раз и вверх ногами) и норовят отправиться в детский сад в папином галстуке. Ведь существует столько средств, чтобы утвердить свою половую принадлежность! “Иногда моя дочка принимается играть в меня, — рассказывает мама 3,5-летней Ани. — Для начала она повязывает себе на шею мой платок, который “пахнет мамой”, надевает мой плащ, а иногда даже пытается натянуть мой бюстгальтер. После чего спрашивает меня: “Ну что, я красивая?”

Если ваша дочь без ума от блестящих заколок и требует, чтобы ей непременно надели платье в цветочек, то это прежде всего потому, что ей необходимо проверить силу своего женского очарования. Женские качества можно испытать и на бесконечно протираемом тряпкой столе, и на папиной рубашке, которую так здорово гладить игрушечным утюгом. Вниманию феминисток: девочка, которая увлеченно возит веником по ковру, имеет все шансы впоследствии стать блестящей бизнес-леди. “Девочки стараются для папы, чтобы стать в его глазах самыми лучшими. Подобные виды деятельности кажутся им очень женственными, а оттого и привлекательными, — объясняет Гислен Шпелкер-Бена. — А мамы, когда их дочки вступают в этот возраст, должны им показать, что можно одновременно заниматься глажкой рубашек, любить книги, быть красиво причесанной и совершенно неотразимой!”

Итак, девочкам больше по вкусу “дочки-матери” и светские обеды с участием собственных кукол, ну а мальчики предпочитают игры в стиле экшн, подбирая для них самый “мужественный” реквизит (прекрасно подойдет набор слесарных инструментов или какие-нибудь запчасти из папиного гаража). Если 5-летний труженик без устали стучит молотком по водопроводной трубе, постарайтесь понять его правильно: тем самым он утверждает (и еще как серьезно!) свою мужскую сущность.

Впрочем, стереотипы мужского и женского поведения не всегда так четки и ясны, многое зависит от тех примеров, которые дети ежедневно наблюдают у себя дома. “Наш папа уникален тем, что очень любит готовить, — рассказывает Вероника. — Поэтому двое наших сыновей обожают “вымешивать” что-нибудь в кастрюле, а на Новый год даже потребовали подарить им по фартуку!” Встречаются и другие ситуации. “Мне часто приходится работать дома, — рассказывает Рената, художник по костюмам. — Мой сын часто видит меня за шитьем. И самая заветная его мечта — это научиться шить! Он даже попросил меня купить ему швейную машинку. Естественно, я ему объяснила, что многие известные кутюрье — мужчины”.

В социальном плане многим из нас кажется не совсем нормальным, если мальчик копирует собственную маму. Но беспокоиться тут совершенно не о чем. Если ваш малыш в один прекрасный день решил поиграть в девочку, влез в ваши “лодочки” и размалевал лицо губной помадой — это вполне нормально. “Это всего лишь небольшие экскурсии в женский мир. Как правило, мальчики подражают мамам лишь для того, чтобы выяснить, что такое другой пол. Когда они более или менее точно определили для себя все его выгоды и недостатки, они спокойно возвращаются к своим обычным “мужским” занятиям. И, кстати, часто принимаются высмеивать девчоночьи игры”, — утверждает Гислен Шпелкер-Бена. Разумеется, если маленький мальчик берет пример исключительно с собственной мамы, уместно задать себе некоторые вопросы. Достаточно ли ребенок видит собственного папу, чтобы получить возможность идентифицировать себя с ним? И есть ли у папы время, чтобы поиграть с сыном в настоящие “мужские” игры?

Когда ребенок бьет маму

В разные моменты развития и роста ребенок полутора — трех с половиной лет начинает проверять границы дозволенного, в частности таким способом. Бьет, щиплет, кусает, дергает за волосы маму, папу, бабушку. Как правило, в этом возрасте события разворачиваются в кругу семьи и еще не распространяются на других детей.

Что делать? Естественно, рецепт не универсален, но в случаях, когда речь идет о проверке границ, этого достаточно.

1

Сразу после удара важно сказать ребенку, что Вам больно и Вы не хотите, чтобы он Вас бил

2. Если удар повторяется, постарайтесь перехватить руку.

3. Если в этот момент ребенок находится у Вас на руках, после второй попытки, нужно спустить его с рук, опять же сопровождая словами, что Вам не приятно такое обращение и на таких условиях Вы общаться не будете. Таким образом, мы присоединяем к словам действия, демонстрируя при его помощи суть слов.

4. Если ребенок плачет, можно практически сразу взять его обратно на руки и пожалеть. Ведь наша задача не наказать и унизить, а объяснить. А неожиданным для ребенка спуском с рук Вы действительно его расстроили.

5. Если после того, как Вы взяли малыша на руки, удар повторяется, снова спускаете его с рук, так же по возможности спокойно объясняя, ЧТО КОНКРЕТНО Вам не подходит

Важно найти такие слова, чтобы было точно понятно, что не ребенок плохой, а его поведение недопустимо

6. Естественно, после этой попытки сразу на руки уже не берете. Но и доводить до истерики тоже не стоит. В следующий раз можно взять на руки, слегка придерживая ручки малыша.

7

Если ребенок не на руках, важно также, сопровождая действия словами, дистанцироваться. Т.е

если Вы играли вместе, прекратить игру, если он подбежал и ударил – выйти из комнаты. 8. Если все это происходит в присутствии других членов семьи или друзей, важно, чтобы они либо не вмешивались в ситуацию, либо поддержали маму. В данном случае лучше пожалеть пострадавшего, полностью игнорируя обидчика

Такой пример демонстрирует ребенку, что такое поведение – не самый удачный способ привлечь внимание и, главное, что он не работает. 9

Во всех этих действиях важна последовательность. Т.е. если маму нельзя бить, значит нельзя ни утром, ни вечером, ни на улице, ни в гостях, ни в каких других ситуациях. Как правило, для того, чтобы решить проблему хватает 2-3 недель.

Классические ошибки родителей, когда они пытаются справиться с подобным поведением:

1. «Дать сдачи» несильно ударить по руке в ответ или отшлепать. Это неверно. Ведь дети копируют поведение родителей. И таким образом Вы демонстрируете ребенку, что удар – это вполне допустимый способ выразить свое недовольство. То, что нельзя ребенку, нельзя и маме. 2. «Притвориться плачущим» — это спектакль. Если не трогать сам факт обмана, то еще и то, как мама что-то изображает само по себе «развлечение». Особенно в год-полтора. И есть риск, что ребенок дальше будет повторять свои действия, чтобы увидеть «спектакль». 3. То же самое, что и п. 2 касается крика, воплей боли и т.д. Если ребенок не пугается, то воспринимает происходящее как «спектакль». И, возможно, захочет его повторить. 4. Стыд. Как тебе не стыдно и т.д. Стыд это социальная мерка, которая, если и эффективна в воспитательных целях, то намного позже. Для малышей это просто слово. В начале статьи я писала, что это часто проверка границ. Естественно, в том случае, когда в семье ребенок не видит подобного обращения. Если его бьют самого, или один из родителей может поднять руку на другого, то начинать менять ситуацию стоит с себя.

О технике стульчика

Если правила совсем не работают, и ребёнок всё равно щипается, можно попробовать технику стульчика. Но только при следующих условиях:

  • малышу больше двух лет;
  • вы действительно пытались устанавливать границы по предложенному алгоритму;
  • не видите положительной динамики через 3–4 недели после первых попыток.

Техника стульчика связана с правилом «щипаться нельзя», которое озвучили ребёнку, и сообщили конкретно, что его ждёт за нарушение:

— Если ущипнёшь, я беру тебя за руку и веду на стульчик. Там ты сидишь 1-2-3 минуты (зависит от возраста и терпения малыша). С тобой никто не будет разговаривать и не будет на тебя смотреть. Через 1-2-3 минуты я подойду, присяду к тебе и скажу, что время вышло, и ты можешь снова идти весело играть.

О правилах и последствиях нужно сообщать заранее, до того как они вступят в силу. Обычно дети предпочитают пару раз проверить, насколько родители следуют своему слову. Но как только убеждаются, что мама и папа не шутят — успокаиваются и больше не щипаются.

Важно! Техника стульчика — достаточно сильный инструмент. К нему стоит прибегать, если никакие другие средства не работают

И только в том случае, если ребёнок достиг возраста двух лет. Иначе вы получите лишь непонимание происходящего и беготню друг за другом. Так ребёнок точно не уловит причинно-следственные связи и не перестанет щипаться.

Природа подобного поведения

Что же это за проявление детских эмоций, и как быть в подобных ситуациях, поговорим об этом подробнее.

До трехлетнего возраста многие свои действия и поступки детки делают неосознанно, не могут в таком возрасте еще контролировать своих действий и эмоций.

Нервная система еще только формируется и любой запрет родителей превращается настоящий протест, на корабле мгновенно возникает дикий бунт. Ребенок бьет маму.

Как правило, у ребенка начинается истерическое поведение в этот момент, и в процесс могут быть вовлечены и другие, не только мама.

Здесь задача родителей правильно отреагировать на такое поведение малыша и донести до него, что так делать не нужно. Учитесь говорить ребенку НЕТ и НЕЛЬЗЯ в нужных случаях.

Если поведение не поддается контролю, лучший способ — это быстро переключить внимание ребенка на другой объект, совершенно несвязанный с происходящим. Если же ребенок более — менее еще слышит вас, в этом случае можете поговорить с ним, и постараться объяснить, что так делать не нужно

Если же ребенок более — менее еще слышит вас, в этом случае можете поговорить с ним, и постараться объяснить, что так делать не нужно.

Такая модель поведения приемлема в более старшем возрасте, после 2,5 — 3 лет. Тогда ребенок уже поддается уговорам, понимает смысл ваших слов и вы можете с ним разговаривать примерно на равных.

Маленький малыш бьет маму и ждет от нее ее реакции, иногда бывает так: бьет ручками по лицу, а сам улыбается и ждет, как мама будет себя вести, как она отреагирует.

Это своего рода тоже познавание мира, познавание что такое хорошо и что такое плохо. Через такие примеры он будет понимать,что бить маму нельзя, ей больно.

Бить игрушки тоже нельзя, им тоже больно, останавливайте руку ребенка и объясняйте ему это.

Иногда возникает ситуация, что после такого диалога ребенок наоборот специально продолжает махать руками.

В этом случае тоже следует прервать объяснения и переключить внимание ребенка. Причины детской агрессии так же напрямую зависят от взаимоотношений в семье

Причины детской агрессии так же напрямую зависят от взаимоотношений в семье.

Как другие члены семьи взаимодействуют друг с другом, как общаются между собой, много ли конфликтов возникает, существует ли уважение и взаимопонимание. Не сложно предугадать что ребенок будет копировать поведение своих родителей.

Не может справиться с негативными эмоциями

У детей свои проблемы и не менее важные, чем проблемы взрослых. Дети по-своему переживают и часто могут скрывать это, но эмоции должны выходить наружу. Малыш не осознает, где заканчивается его свобода и начинается свобода другого человека. Дети еще только учатся сопереживать. Они не понимают, что удары могут очень ранить и долго болеть, что другому человеку будет плохо. В их возрасте не контролировать негативные эмоции вполне естественно. Взрослые должны объяснить, что нет ничего плохого в чувстве злости и гнева, что это просто эмоции, которым нужно дать выход.

Пусть у ребенка будет такое место, где бы он мог покричать, поплакать, освободиться от накопившегося негатива внутри.

Если не знаете что делать, когда ребенок дерется с другими детьми, попробуйте его занять – пусть энергия будет направлена в «нужное русло». Будет полезно записать его на занятия по боксу, борьбе, каратэ, пусть занимается футболом или хоккеем.


Негативные эмоции как причина агрессии ребенка

3) Физическое насилие по отношению к ребенку.

Ребенок, который сам становится объектом для агрессии, чаще будет проявлять агрессию сам

Если ребенка наказывают физически (причем, неважно, что это – оплеухи или болезненные удары), то появление у ребенка агрессии и желание ударить в ответ становится закономерным

Физическая агрессия может поступать как от родителей, так и от других лиц, в том числе и других детей. Но не факт, что ребенок будет отвечать агрессией именно обидчику. Получаемые тумаки от другого ребенка в песочнице могут быть перенаправлены взрослому. Таким образом, если ребенок бьет вас, но вы никогда при этом не наказывали его физически, попробуйте выяснить, не становился ли он объектом агрессии со стороны кого-то другого.

Если ребенок был в такой ситуации, обсудите эмоции, которые он пережил. Расскажите ему, что, когда он бьет вас, вам тоже больно. Возможно, стоит обсудить как действовать, если ребенка ударил кто-то другой.

Ребенок 2 года бьет маму

Наиболее остро такая проблема встает к двум годам. Причины таких поступков следующие:

Ребенок выражает свои эмоции. В этом возрасте ребенок еще плохо разговаривает, не умеет правильно общаться и контролировать себя

Так ребенок привлекает внимание взрослых. Даже если малыш научился говорить, он не всегда может этим воспользоваться
Кроха может выражать свое недовольство и несогласие с чем-либо, пытаться добиться желаемого

Не идите на поводу. Если вы дадите ребенку то, чего он хотел, ударив вас — это обязательно повторится
Ребенок изучает границы дозволенного. Дайте ему понять, что ударить маму — это значит выйти за дозволенные рамки

Возможные причины

Способ выражения эмоций. Малыш в раннем возрасте не обдумывает свои поступки и с легкостью ударит маму, если она его обидела. Таким способом он может пытаться проявить свою обиду или показать, что ему грустно.
Копирование агрессивного поведения. Ребенок внимательно воспринимает все, что находится вокруг него. Очень часто можно заметить, как малыш подражает не только поведению, но даже мимике своего родителя. Если на глазах у ребенка, например, отец поднимает руку на свою жену, неудивительно, что и карапуз начнет делать то же самое. Кроме того, просмотр фильмы со сценами насилия или даже таких мультфильмов, как Том и Джерри, Маша и Медведь, в которых показано, как одни персонажи издеваются над другими, способствует формированию мнения вседозволенности такого поведения.
Физическое насилие над малышом. Если ребенка бьют, то неудивительно, что и он сам начинает себя так вести. Не исключено, что насилие применяется к нему, например в детском саду, это могут быть, как пинки от одногруппников, так и оплеухи от воспитателей.
Определение границ вседозволенности. Возможно, малыш просто пытается осознать, что делать можно, а что нельзя.
Способ привлечения внимания родителей

Своими поступками карапуз хочет обратить на себя внимание, хочет, чтобы ему уделили время, поиграли с ним.
Избыток энергии. Если малышу некуда растратить свою активность, то такое поведение может стать способом выплеснуть избыток физической энергии.
Чувство ненужности

Возможно, вы недостаточно уделяете время ребенку, в частности это наблюдается при рождении нового малыша в семье. Такое поведение карапуза может стать способом заявить, что и он существует в этой семье.
Проявление стресса. Такое часто наблюдается, если родители ребенка часто ругаются, их отношения находятся на грани развода. Ребенок все тяжело воспринимает, постоянно находится в нервном напряжении.
Неуважительное отношение к малышу. Не удивляйтесь, подобному поведение, если вы никогда не учитываете мнение ребенка, не прислушиваетесь к его просьбам.
Следствие бдительного контроля. Такое поведение возможно, если малыша держат в узких границах, контролирует каждое его движение, заставляют ходить «по струнке». Это такой способ противостояния повышенному контролю.
Надмерная опека. Ребенок начинает агрессивно себя вести по отношению к родителям, если испытывает чувство вседозволенности и удовлетворения любых его капризов.

Заикание у левши

В настоящее время увеличилось количество сторонников теории о том, что у левши, переученного владению правой рукой, в большинстве случаев развивается логоневроз. Свидетельство этому – множество историй, рассказанных взрослыми, перенесшими в детстве подобный горький опыт.

Мужчина, 50 лет. С раннего детства, со слов его матери, мальчика стали переучивать с леворукости на владение правой рукой. В результате с 5 лет парень стал заикаться. С тех пор дефект не отпускал его, сохраняясь по сей день.

Интересная история произошла с другим мужчиной. Начало – как у всех: в детстве переучили с левой руки на правую, что привело к заиканию. Вскоре мальчик заболел полиомиелитом, правая рука оказалась парализованной. Больному пришлось все учиться делать левой рукой. Овладев навыками леворукости, обнаружилось, что дефект исчез.

Подтверждению связи переученной леворукости с логоневрозом достаточно. Но ученые спорят о механизмах этой связи.

Одни утверждают: причина – в работе полушарий. Для мозга характерно явление латеральности. Одно полушарие у человека оказывается доминирующим. У основания мозга происходит перекрест нервных путей, поэтому у левши преобладает правое полушарие, у правши – левое.

Когда левшу переучивают, то происходит усиление воздействия левого полушария, слабого у них от природы. Получается, что контроль обоих полушарий уравнивается. Это неестественно, претит природному функционированию мозга. В результате, как одно из последствий, получаем заикание.

Другая теория берет за основу психическое напряжение, под которое попадает ребенок во время переучивания. Известны случаи, когда детям привязывали левую руку к туловищу для обездвиживания. Если они пытались высвободить «любимую» конечность, на них кричали, даже били.

Левшей облачали в специальные шлейки с ограничением движений левой конечности. Приклеивали к парте тетрадь с правой стороны. Прибегали к другим ухищрениям. И пусть со временем методы переучивания смягчились, окультурились, напряжение не уходит.

Для эмоционального ребенка повышенное напряжение, контроль являются большим испытанием, исходом которого становится невроз. Одним из симптомов невроза является заикание.

В целом становится понятно, что переучивание левши несет в себе определенные риски по поводу возникновения лалоневроза.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.