Оглавление
Воздействие культуры : — Инструменты интеллектуальной адаптации
Как и Пиаже, Л. С. Выготский утверждал, что младенцы рождаются с основными материалами / способности для интеллектуального развития — Пиаже фокусируется на двигательные рефлексы и сенсорных способностей.
Л. С. Выготский ссылается на элементарных психических функций —
В конце концов, через взаимодействие в социально-культурную среду, они развились в более сложные и эффективные психических процессов / стратегий, которые он называет высших психических функций .
Например, память у детей младшего возраста этом ограничивается биологическими факторами. Тем не менее, культура определяет тип памяти, мы разрабатываем стратегию. Например, в нашей культуре мы узнаем, заметок, чтобы помочь памяти, но в предварительном общества грамотности другие стратегии должны быть разработаны, например, завязывание узлов в строке помнить, или ношение галька, или повторение имена предков до больших чисел повторяется.
Выготский относится к инструментам интеллектуальной адаптации — они позволяют детям использовать основные психические функции более эффективно / адаптивно, а это определяется культурой (например, памяти мнемоника, карты памяти).
Поэтому Выготский видит когнитивные функции, даже те, проводимого отдельно, как пострадавших от убеждений, ценностей и инструментов интеллектуальной адаптации культуры, в которой человек развивается и, следовательно, социально-культурно детерминирована. Инструменты интеллектуальной адаптации варьироваться от культуры к культуре — как в памяти пример.
Социального влияния на когнитивное развитие
Как и Пиаже , Л. С. Выготский считает, что маленькие дети любопытны и активно участвует в их собственное обучение и открытие и развитие нового понимания / схемы
Тем не менее, Выготский уделять большее внимание социальным вклад в процесс развития, в то время как Пиаже подчеркивал собственной инициативе открытия
По словам Л. С
Выготского (1978), много важной обучение на ребенка происходит через социальные взаимодействия с умелым наставником. Репетитор мая модель поведения и / или предоставлять устные инструкции для ребенка.Выготский называет это кооперативная или совместного диалога
Ребенок стремится понять действия или указаний наставника (часто родитель или учитель), то усваивает информацию, используя его, чтобы вести или регулировать свою производительность.
Шаффер (1996) приводит пример молодой девушке, которая дала ей первую головоломку. Одна, она работает плохо при попытке решить головоломку.Тогда отец сидит с ней и описывает или демонстрирует некоторые основные стратегии, такие как поиск всех встречному / EDGE частей и обеспечивает несколько частей для ребенка, чтобы собрать себя и дает надежду на то, когда она это делает. Когда ребенок становится более компетентным, отец позволяет ребенку работать более независимо. По словам Л. С. Выготского, этот тип социального взаимодействия с участием кооперативных или совместного диалога способствует когнитивного развития.
Для того, чтобы получить представление о теории Выготского на развитие когнитивных, надо понимать, двумя основными принципами работы Выготского: более знающими Другое (МКО) и зону ближайшего развития (ЗБР).
Другие более знающими
Более осведомлены другие (МКО) несколько пояснений, он относится к тому, кто имеет лучшее понимание или более высокого уровня, чем способности ученика, в отношении конкретной задачи, процесса или концепции.
Хотя подразумевается, что МКО является учителем или пожилого возраста, это не обязательно так. Много раз, сверстники ребенка или детей взрослых могут быть люди с более знаний или опыта. Например, кто, скорее всего, узнать больше о новейших подростковых музыкальных групп, как выиграть на последних PlayStation игры, или, как правильно выполнять новейшие танцы увлечение — ребенок или их родители?
В самом деле, МКО не нужно быть человеком вообще. Некоторые компании, для поддержки сотрудников в процесс обучения, в настоящее время с использованием электронных систем поддержки производительности.Электронные репетиторы были также использованы в учебных заведениях, чтобы облегчить и направлять студентов в процессе обучения. Ключ к MKOs том, что они должны быть (или быть запрограммирована) больше знаний по данной теме изучается, чем ученик делает.
Влияния
Основное влияние на культурно-историческую психологию оказали механистическая нейрофизиология Ивана Павлова и Владимира Бехтерева (в так называемый «инструментальный период» 1920-х годов), философия языка и культуры Вильгельма фон Гумбольдта и его последователей, социально-экономическая философия. от Карла Маркса и Фридриха Энгельса , и, прежде всего, целостный немецко-американский гештальтпсихология -specifically, произведения Вертгеймер и Курта Левина . Холизм из немецко-американских гештальтисты постепенно стала доминирующей теоретической основой культурно-исторической психологии Выготского и Лурии в 1930 – е годы и физиологическом практически полностью искоренена Выготского механизма и редукционизма 1920 – х годов.
Некоторые из этих ранних влияний были впоследствии недооценены, неправильно поняты или даже полностью проигнорированы и забыты. Таким образом, культурно-историческую психологию, понимаемую как проект Выготского-Лурия, изначально задуманный его создателями как интегративная, а затем и целостная «новая психология» социально-биологического и культурного развития, не следует путать с более поздней самопровозглашенной «психологией Выготского». теории и области исследований, игнорируя исторические корни, предполагаемую широту и глубину первоначального предложения и его постоянный акцент на необходимости новой теории сознания. К ним относятся социокультурная психология , социально-историческая психология , теория деятельности , культурная психология или культурно-историческая теория деятельности (ЧАТ) .
Личностно-деятельный подход
Лев Семенович Выготский считал, что человеческая личность формируется в процессе сложного взаимодействия со средой. Не существует немотивированной деятельности. Ее мотив происходит из определенной потребности. Психическое развитие индивида направлено на формирование внутренних действий, направленных на достижение сознательных целей.
Теория личности Выготского ставит в центр процесса обучения самого учащегося, его цели, мотивы, индивидуальные психологические особенности. Учитель определяет направление и методы обучения, исходя из интересов и перспектив ребенка.
Заслуги Выготского в педологии
В начале XX века появилась педагогическая психология, которая основывалась на том, что обучение и воспитание зависят от психики конкретного ребенка.
Новая наука не решала многих проблем педагогики. Альтернативой стала педология — комплексная наука о полном возрастном развитии ребенка. Центром изучения в ней является ребенок с точки зрения биологии, психологии, социологии, антропологии, педиатрии, педагогики. Горячей проблемой педологии была социализация ребенка.
Считалось, что развитие ребенка идет от индивидуального психического мира к внешнему миру (социализации). Выготский первый выдвинул постулат о том, что социальное и индивидуальное развитие ребенка не противостоят друг другу. Это просто две разные формы одной и той же психической функции.
Он считал, что социальная среда является источником развития личности. Ребенок впитывает (делает внутренними) те виды деятельности, которые пришли к нему извне (были внешними). Эти виды деятельности изначально закреплены в общественных формах культуры. Ребенок перенимает их, видя, как другие люди выполняют эти действия.
Т.е. внешняя социальная и предметная деятельность переходит во внутренние структуры психики (интериоризация), и через общую социально-символическую деятельность (в т.ч. через речь) взрослых и детей формируется основа психики ребенка.
Выготский сформулировал основной закон культурного развития:
В развитии ребенка любая функция появляется два раза — сначала в социальном аспекте, а потом в психологическом (т.е. сначала она внешняя, а потом становится внутренней).
Выготский считал, что этот закон определяет развитие внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли.
Выготский книги. Выготский Л.С.. Книги онлайн
Выготский Лев Семенович (5 (17).11.1896, Орша — 11.6.1934, Москва) — советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Родился в семье служащего, окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского.
С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве.
Становление В. как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие. В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и поведения личности Выготский подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций («Смысл психологического кризиса», рукопись, 1926), показывая бесплодность попыток объяснить поведение человека, сводя высшие формы поведения к низшим элементам.
В книге «История развития высших психических функций» (1930-31, опубликованной 1960) дано развёрнутое изложение культурно-исторической теории развития психики: по Выготскому, необходимо различать два плана поведения — натуральный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики.
Суть культурного поведения — в его опосредованности орудиями и знаками, причём первые направлены «во вне», на преобразование действительности, а вторые «во внутрь» сначала на преобразование других людей затем — на управление собственным поведением.
В последние годы жизни В
основное внимание уделял изучению структуры сознания («Мышление и речь», 1934). Исследуя речевое мышление, В
по-новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга. Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии Выготский приходит к выводу, что структура сознания — это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов.
Круг Выготского-Лурия
Выготский и Лурия неформально сотрудничали с другими психологами, педагогами, медицинскими специалистами, физиологами и неврологами. Основа интегративной науки о разуме, мозге и поведении в их биосоциальном развитии была основной работой Круга. Они включали идеи социальных и межличностных отношений, практики эмпирических научных исследований и «сталинскую науку», основанную на дискурсивных практиках советской науки 1930-х годов. В исследования теории Выготского в разные периоды времени принимало участие около трех десятков человек.
В 1924 году Круг был образован в Москве после того, как Выготский переехал туда из Гомеля, Беларусь. В Институте психологии он познакомился с Занковым, Сольвьевым, Сахаровым и Варшавой, а также с Александром Луриа, с которым он и дальше будет сотрудничать.
Группа росла постепенно, и все исследования проводились в Москве, Харькове и Ленинграде, расположенных в Советском Союзе. Когда в Советский Союз вторглась Германия во время Великой Отечественной войны (1941 г.), группа распалась, и любые дальнейшие поствыготские исследования после начала Второй мировой войны проводили Лурия, Леонтьев, Занков и Эльконин.
Физиологические основы эмоций
Эмоции – это очень сложные психические явления, чувства, настроения, эмоциональный стресс, аффекты.
Аффекты – наиболее мощный вид эмоциональной реакции. Интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоциональные вспышки.
Физиологические механизмы эмоций состоят как из более древних процессов, протекающих в подкорковых центрах и в вегетативной нервной системе, так и из процессов высшей нервной деятельности в коре головного мозга, при господстве последних. Эти механизмы могут быть представлены в следующем виде: нервные возбуждения, вызванные в коре головного мозга теми или другими внешними и внутренними раздражителями (а также остаточные возбуждения, лежащие в основе воспоминании), широко захватывают при этом область подкорковых центров и вегетативной нервной системы. Это приводит к соответствующим изменениям вегетативных процессов, вызывая сосудо-двигательные реакции, побледнение или покраснение лица, отлив крови от внутренних органов, выделение продуктов внутренней секреции и т. д. Вегетативные изменения, со своей стороны, через афферентные проводники снова передаются в кору головного мозга, наслаиваются на имеющиеся там возбуждения и создают сложную картину нервных процессов, которые и составляют основу того или иного эмоционального состояния.

Эта тема закрыта для публикации ответов.