Стать твоим другом и наставником: что такое менторинг и как он работает

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

Чем занимаются менторы?

Ментор помогает не только советами, но и личным примером.  Он занимается самообразованием в профильных и смежных сферах – от высоких технологий до буддийских практик.  Ментор не просто передает знания, он вовлекает учеников в сферу деятельности до полного погружения. Своей идеей, поддержкой и советами наставники помогают подопечным двигаться вперед. Тренер на профессиональном поле, чей день расписан по минутам, вдохновляет и дисциплинирует одновременно. Ментор способен оказать помощь в вопросах:

Организационных. Ментор поможет не просто привлечь профессионалов, но и выстроить корпоративную культуру будущего дела.

Чего ментор не сделает для своих подопечных? Он не решит проблемы учеников, но предоставит возможность взглянуть на проблему со стороны человека, который ее уже преодолел. Он не предлагает готовых решений там, где его протеже сможет выкарабкаться сам и знает, где постелить пресловутую соломку, на которую умудряются упасть все новички.

Никто не шагает в одиночку. Для построения личной карьеры или развития бизнеса важны не просто единомышленники, а люди, на мнение которых можно безоговорочно положиться

Окружающие охотно делятся наставлениями не для пользы другого человека, а для подтверждения собственной важности. Совету ментора можно доверять

Его опыт позволяет ученику мысленно отойти на расстояние или взобраться на высоту, чтобы взглянуть на свои действия с другого ракурса. Увидеть ошибки, очевидные или неочевидные – только половина победы.

Наставник дает инструменты, с помощью которых ученики смогут сложить собственный механизм успеха. По мере роста мастерства своих подопечных ментор открывает для них невидимые возможности и дает советы по их реализации.

Нет опыта – нет ментора. Методы работы наставников индивидуальны. Предприниматель Ричард Бренсон считает, что бунтарство – наилучший путь для бизнесмена. Он добился успеха таким способом и учит этому своих последователей. Предприниматель и общественный деятель Билл Гейтс первейшую задачу наставника видит в предоставлении обратной связи своим ученикам. Он разработал собственную систему оценки труда, применимую для любой сферы бизнеса. Не существует универсального способа получить победу. Не получится построить бизнес или карьеру без ошибок и падений. Ментор умеет рассмотреть уникальность идеи и преподать ее как продукт, способный изменить мир.

Риск осложнений

По обыкновению, неприятные проявления после установки эндопротезов этой марки возникают в редких случаях.

Да и происходит подобное вследствие нарушения гигиенических правил либо из-за персональных особенностей организма.

Осложнения общехирургического порядка случаются, если появились:

  1. Инфицирование швов;
  2. Рубцы, келоидные шрамы или гематомы;
  3. Понижение порога чувствительности;
  4. Повышение температуры тела.

Отличительные осложнения – это образование фиброзной контрактуры, распад либо искривление эндопротеза, возникновение двойной складки на молочных железах либо кальциноза.

Что такое менторство или менторинг?

Понятие «менторинг» заимствовано из английского языка (mentoring), и в переводе означает «наставничество». В русском языке сейчас одновременно используют два понятия — «менторинг» и «менторство» — оба они имеют одинаковое значение.

Если очень простыми словами, то менторство — это наставничество, но не в чистом виде, а в сочетании с консультированием, коучингом и даже психологической помощью. Далее я подробнее разберу, чем отличаются эти понятия, и что они в себя включают.

Как вы видите, в процессе менторинга участвуют, как минимум, два человека, и их называют определенными терминами.

Ментор — это и есть наставник, осуществляющий менторство.

Протеже — это менее опытный ученик ментора, с которым он взаимодействует.

Чаще всего, менторинг используется в рабочих коллективах: к сотруднику-новичку приставляется опытный ментор, который обучает его работе до нужного уровня. Однако, менторство можно встретить и в других направлениях, таких как личностный рост, развитие каких-либо необходимых жизненных навыков и умений, и т.д.

В какой-то степени ментором для человека являются его родители, учителя, начальники, более опытные друзья, а иногда даже и незнакомые люди. Разница лишь в том, что во взаимодействии с ними человек получает только какие-то определенные стороны менторинга, а когда речь идет о наставничестве опытного ментора — тот осуществляет менторство профессионально, комплексно, включая все его необходимые стороны.

Менторинг и коучинг: сходства и отличия

Теперь я хочу рассмотреть, чем схожи и отличаются менторинг и коучинг. В предыдущих публикациях я отдельно описывал, что такое коучинг, виды коучинга и его отдельные направления.

И менторинг, и коучинг имеют одну общую цель: довести человека до желаемого результата. Но методы, которыми эта цель достигается, несколько разные.

В процессе коучинга коуч-тренер не обучает своего клиента, не рассказывает ему, как правильно нужно делать то или иное дело, а помогает ему раскрыть собственный потенциал, скрытые способности и таланты, найти свой собственный путь к достижению поставленной цели. Сам коуч ни в коем случае не указывает, каким должен быть этот путь, он делает так, чтобы его подопечный сам нашел верное решение.

Менторство — это другой процесс, в котором ментор разъясняет своему ученику и показывает на собственном примере, как нужно достигать той или иной цели, поскольку он опытнее в этом деле. Ментор в какой-то степени выполняет и функции коуча, но в целом менторинг — это более широкомасштабный процесс.

Теперь вы имеете определенное представление о том, что такое менторинг, менторство, как происходит этот процесс, для чего он используется. В следующей публикации я более подробно расскажу, кто такой ментор, и как он работает.

Как стать ментором?

Ментором может стать практически каждый человек, но при условии, если он очень тонко разбирается в своей любимой сфере деятельности и может поделиться информацией, которая однажды помогла ему самому. Поскольку ментор – это наставник, необходимо понимать, что стать полноценным консультантом будет трудно, если не иметь опыта передачи ценных сведений

Важно научиться убеждать людей, заставлять их обращать внимание на ваши советы и рекомендации

Что касается практической точки зрения, опять-таки, чтобы стать ментором, необходимо предложить свою кандидатуру на упомянутых выше порталах-акселераторах. Конечно, любой человек имеет возможность стать полноценным ментором, чем и пользуются многие граждане. Ввиду большой конкуренции заинтересованному лицу порой очень трудно подобрать оптимального ментора для нового стартапа, который позволит ему буквально выстрелить на рынке, сделав прорыв, вызвав желание купить товар или воспользоваться услугой. В этом случае уже придется немного попотеть.

Если вы желаете заинтересовать другую компанию своим предложением касательно менторства, необходимо убедительно объяснить, почему именно вы являетесь идеальной кандидатурой. Как правило, заказчики нуждаются не только в выслушивании вашей речи, но и подкреплении услышанной информации фактами. Здесь уже помогут статистические данные. Покажите, что методы, которыми раньше пользовались именно вы, помогли компании поднять свою планку на рынке. Убедите авторов нового стартапа в том, что он непременно выстрелит, если скорректировать ваши знания под конкретный проект.

Чем может помочь ментор?

Менторство дает возможность учиться у практика, перенимать лучший опыт и методологии. Это индивидуальная работа, когда подопечный может задать вопросы, узнать именно то, что его беспокоит, понять профессиональные и психологические особенности сферы, в которой он развивается или которая ему интересна. Ментор — инсайдер. Он знает и прошел тот путь, на который встает подопечный, и может подсказать, где самые большие препятствия, как к ним подготовиться и пройти этот путь наиболее эффективно.

Что делает ментор?

• дает советы по профессиональной деятельности;• делится опытом;• рекомендует образовательные материалы (книги, статьи, записи выступлений и т.д.);• помогает разработать план по достижению профессиональных целей;• мотивирует и вдохновляет.

Ментор — не учитель. Отношения «учитель-ученик» подразумевают наличие правильных ответов и четкое следование знаниям учителя. Ментор же — это источник опыта и дополнительного взгляда на ситуацию, это советчик, но не источник решений. Не стоит перекладывать на ментора ответственность за свою жизнь и действия. Это лишь дополнительный инструмент, но не панацея.

Ментор — не тренер. Не стоит ожидать, что ментор будет требовать от вас результата и заставлять что-то делать, если вы сами не мотивированы и не готовы действовать. Ментор может быть неким контролером извне. На разных этапах нам нужен кто-то, перед кем мы ответственны, подотчетны и выполняем намеченное, потому что пообещали кому-то, кроме себя. Ментор может стать таким человеком, но действовать все равно придется вам.

Ментор — не психолог. Бывают ситуации, когда никому, кроме ментора, вы не можете рассказать о своих эмоциях и переживания. Например, ваша команда ждет от вас энергии и поддержки, а вам обратиться за помощью не к кому. Тогда ментор, который был в вашей роли и понимает ваши проблемы, — тот самый человек для вас. Но если вы регулярно приходите жаловаться и «сливать» свой негатив, долго никто этого терпеть не станет, негатива всем и в своей жизни хватает. Для этого есть профессионалы, которые зарабатывают на такой помощи. Если чувствуете, что вам необходима «гигиена мозга», — обратитесь к психологу.

Ментор — не билет в счастливую жизнь или ресурс для трудоустройства. Это правда, что менторские отношения часто переходят на такой уровень, когда ментор искренне заинтересован в помощи — делится своими контактами, рекомендует вас на интересные должности или выступает поручителем перед нужным вам человеком или организацией. Но это происходит, если отношения сложились, и вы в течение длительного времени показывали свою мотивацию, результаты, готовность и стремление к развитию. Не стоит идти к ментору с корыстной целью добиться чего-то конкретного. Скорее всего, есть более эффективный путь к вашей цели, используйте его.

Как создавать пары

Идеальная ситуация — когда менти сам находит себе ментора и ментор согласен. Они вместе вписываются в программу и готовят план развития. Но так происходит не всегда. Тогда наступает фаза «сватовства»: здесь в игру вступает новый персонаж — координатор программы, который подбирает пары.

При регистрации на программу менти и ментор указывают свою мотивацию, каждый проходит мотивационное интервью с координатором, после чего он формирует пары

Конечно, всегда учитываются личные предпочтения менти и ментора: важно, чтобы обеим сторонам было комфортно работать в паре

Этап сватовства занимает чуть дольше времени в программе для руководителей, потому что там задачи сложнее, а участники более избирательно подходят к выбору. В программе для руководителей менти драйвит весь процесс.

Присоединиться к клубу

Виды менторинга

По определению в словаре английского языка Merriam Webster, ментор — это «доверенный советчик или гид». Ментор — не коуч-наставник уже потому, что работает на долгой дистанции, не «натаскивает» на конкретный результат, не говорит, что конкретно делать. Он только советует и подсказывает с разной интенсивностью.

Исследовательский Университет Вашингтона в Сент-Луисе дал классификацию этого направления:

Формальный менторинг — структурные программы, в которых к ментору прикрепляют подшефного. Форматы зависят от программ менторинга, могут быть отчеты по результатам.

Естественный менторинг — более опытный сотрудник (бадди) предлагает менее опытному профессиональную помощь (обычно у этих людей есть точки соприкосновения).

Менторинг на одном уровне — сотрудники с примерно одинаковым опытом делятся друг с другом тем, что недавно узнали или прожили. Обычно у них общие карьерные цели, жизненные интересы, они хорошо понимают друг друга.

Ситуативный менторинг — когда один сотрудник время от времени подтягивает другого в том, в чем хорошо разбирается. Может быть на любых этапах карьеры.

Супервизорный менторинг — один сотрудник выступает как строгий наблюдатель и советчик для другого. Не самый комфортный вариант, потому что могут возникать обиды и конфликты интересов.

Менторинг по запросу — когда сотрудник просит того, кто его обучал, взять над собой профессиональное шефство.

Ментор — это не должность, а по сути почетная «общественная нагрузка». Менторство не стоит компании конкретных сумм (ни гонораров, ни платных программ), но помогает снизить текучку кадров, сплотить коллектив и поднять производительность. Win-win.

Кто такой ментор?

Ментор, он же наставник — это эксперт в своей области, у которого есть знания и опыт в профессиональной сфере и который хочет тратить личное время на передачу этих знаний

Необязательно, чтобы ментор был первым в своем деле — важно, чтобы он имел компетенции именно того уровня, к которому стремится менти

Наставник должен сделать всё возможное, чтобы менти не только освоил новые навыки, но и развил уверенность в себе, увидел свой потенциал и понял, как его использовать для достижения целей.

Ментор играет сразу много ролей:

  • консультант — помогает выявить проблемы, мешающие достичь желаемого результата, направляет к этому результату;
  • пример для подражания — менти перенимает опыт в том числе и просто наблюдая за тем, как мыслит и что делает наставник в рабочих ситуациях, в том числе сложных;
  • товарищ — может дать критический отзыв об идеях, указать на проблемные области, которые нужно развивать.

Кто может стать ментором?

Предложить себя в качестве ментора может каждый, это зависит от его экспертности. Человеческие качества тоже играют свою роль: бывает, что человек не умеет качественно транслировать информацию. Также ментор должен быть минимум на уровень выше, чем менти. Но всего этого мало.

Результаты наставничества во многом зависят от того, насколько ментор способен преподносить информацию и поддерживать менти в различных ситуациях.

Ментор должен знать, чего лучше не делать за менти, как подводить его к решениям, как ставить задачи, проверять, помогать учиться, вместо того чтобы быть для него лектором. Поэтому ментору тоже следует сначала обучиться.

Люди, которые сами работают неэффективно. Если коллеги считают, что человек нечетко справляется со своими профессиональными обязанностями, он не должен попасть в пул менторов.

Люди, склонные давать быстрые ответы. Когда менти задает вопрос, задача ментора — дать возможность увидеть широкую картину и докопаться до чего-то самостоятельно, а не давать готовое решение.

Недисциплинированные люди

Для ментора очень важно быть доступным и выполнять обещания. Когда наставник регулярно отменяет встречи или переносит их в последний момент, обучение всегда заканчивается разочарованием для менти.

Люди, у которых нет желания или способности рефлексировать

Ментор должен структурировать свой опыт и выделять техники или инструменты, которые помогли ему добиться успеха в определенной области или, наоборот, не сработали в определенных условиях. Без этой способности ментор не сможет правильно оценивать прогресс подопечных и ускорять их профессиональный рост.

Почему необходим ментор и какое менторство сейчас существует?

Ментором (mentor) может быть ваш начальник на работе, в какой-то мере и до определенного периода менторами для нас являются родители, наши учителя в школе и на дополнительных занятиях. Кто учится постоянно чему-то новому всегда окружен разными менторами.

Менторство может быть:

Индивидуальным (один на один, это ментор и протеже)
Обратным, когда младшие сотрудники дают обратную связь менторам
Разовым, когда одномоментно и разово происходит консультация по важному вопросу
Быстрым, по запросу менторов берут группу людей и обучают новому «дефицитному» навыку без отрыва от самого процесса производства или продаж
«На равных», две группы общаются и делятся своим опытом, чтобы повысить итоговые результаты в своей области
Групповым (группа от 5-10-12 человек и коуч)
Коллективным (там может быть количество участников не ограничено, так же, как и менторов)

Менторинг в компании, где вы работаете крайне важен для вашего как личностного роста, так и профессионального. Более опытные и старшие коллеги делятся опытом, своими наработками, они консультируют и эмоционально поддерживают более «молодых» сотрудников.

Менторинг является основным из факторов, благодаря которому сотрудник растет, и это его удерживает на этом рабочем месте, особенно если менторы являются очень хорошими наставниками и позволяют расти материальному благополучию самого сотрудника.

Благодаря очень хорошему обучению в самой компании, где я работала и занималась продвижением фармацевтических препаратов, я получила очень большой багаж знаний. Весь руководящий состав компании вел постоянный мониторинг знаний и осуществлял обучение не только своими силами, но и нанимал компании, чтобы поднять уровень подготовки своих сотрудников.

Причем это не был метод «устрашения» и штрафов, это было очень хорошее наставничество, которое позволяло в разы повысить свой уровень знаний и практических навыков.

Результатом всегда были выполненные планы продаж и до сих пор происходит общение с теми клиентами, с кем давно уже не работаем. И это тоже хороший результат правильно организованного процесса менторинга.

Принципы эффективного наставничества

Совместная работа ментора и менти базируется на решении проблем подопечного. И выстроить качественный процесс передачи знаний — одна из основных задач ментора. Для этого существуют разные инструменты: кто-то предпочитает личные встречи раз в неделю, а кому-то комфортнее писать отчёты каждые 2 дня. Всё ограничивается лишь поставленными задачами и ресурсами наставника и ученика.

Но вне зависимости от сферы и содержания передаваемой информации есть ключевые принципы, которые сделают менторинг наиболее полезным, — рассмотрим их.

Равенство и доверие

Очень важно строить отношения между наставником и подопечным на равных. Ментору не стоит позиционировать себя как первоклассного специалиста с непоколебимым авторитетом, а менти лучше не обесценивать свои знания и опыт

В противном случае общение «сверху вниз» внушит подопечному чувство неполноценности и напрочь отобьёт желание развиваться.

Самостоятельность

Идеальная схема выглядит так: ученик пытается решить проблему сам, и только когда он зашёл в тупик, ментору стоит прийти ему на помощь и подсказать дальнейшие шаги.

Звучит просто, но реализовать очень сложно: часто менторы поддаются соблазну излишне помогать менти ради желания решить проблему быстрее. Наставникам следует бороться с собой в таких ситуациях: такое поведение ведёт к развитию у ученика неорганизованности и лени.

Обратная связь

Она должна быть. Всегда. В условиях неизвестности людям свойственно додумывать реальность и искать подтверждения желаемому: неуверенный сотрудник решит, что он недотёпа, а ученик с завышенной самооценкой наоборот начнёт летать в облаках.

Форму обратной связи каждая пара ментор-менти подбирает индивидуально: уникальное взаимодействие и фидбек не предполагает наличие шаблона. Кому-то легче переговорить лично, а для других лучшим решением будет развёрнутый письменный отзыв.

Менторам тоже нужна обратная связь от их учеников, и её форму также следует определить заранее.

Работа с прогрессом и ожиданиями

Учёт прогресса в работе с подопечным необходим, так как без него сложно делать выводы в конце обучения. Без фиксирования все выводы будут опираться на память, а у каждого человека она работает по-своему. В итоге результат размышлений на тему прогресса может довольно критично отличаться от объективного.

Достаточно регулярно вести таблицу или заметки в блокноте, тогда издержки от субъективности будут сведены к минимуму.

Ожидания от обучения и критерии оценки лучше оговаривать в самом начале сотрудничества, иначе менти будет чувствовать неопределённость и дискомфорт, как и в случае с плохой обратной связью.

Подготовительный процесс к осуществлению маммопластики

Начинается подготовка с обследования пациентки маммологом. Его задача – помочь в выборе типа эндопротеза и определить установку имплантата.

Обязательно принимаются во внимание специфичность конституции грудной клетки, объемность природного бюста, его модель и симметрия, состояние дермальной поверхности, размещение и диаметр ареол, конфигурация подгрудной складки. В освидетельствования включены маммография либо УЗИ, а также анализы:

В освидетельствования включены маммография либо УЗИ, а также анализы:

  • общий и биохимический – крови;
  • мочи;
  • на спид и гепатит;
  • установление резус-фактора, группы и быстроты сворачивания крови;
  • обнаружение сифилиса.

На консультации пациентка обязана проинформировать врача-пластика об имеющихся аллергических реакциях. Сообщить надо и об употребленных в предшествующие перед консультацией 5-8 дней препаратах.

Долгая история менторства

Многие века понятие наставничеств ограничивалось сферой семейного воспитания, а слово «менторство» употреблялось в его непосредственном значении, порожденном спецификой эпохи.

Для примера можно привести несколько наиболее ярких личностей, которые оставили свой след в истории в том числе и благодаря своим мудрым наставникам:

  1. Платон, ставший лучшим и самым плодотворным из учеников Сократа;
  2. Александр Македонский, не только обученный наукам, но и воспитанный как будущий правитель благодаря духовному руководству своего ментора Аристотеля;
  3. Петр I – для наследника престола уже в семилетнем возрасте его шотландский наставник П.Гордон разработал специальную систему обучения, содержавшую основы военно-инженерного дела;
  4. Михаил Ломоносов, чьи взгляды на науку и сугубо диалектическое мышление сформировались благодаря влиянию своего «главного учителя и благодетеля» Христиана Вольфа.

Неизвестно, как бы сложилась судьба этих величайших в истории людей, если бы их воспитанием занимался кто-нибудь другой, а не эти проницательные наставники, сумевшие увидеть в своих подопечных огромный потенциал.

Это они, учителя, советчики, воспитатели, старались не только обогатить ум своих протеже научными знаниями, но и развивать их характер.

Что хотели сказать

Менторство не даёт огромных обещаний, это «мягкая сила». Но ментору оно помогает упорядочить собственный опыт, расширить поле экспертизы и избавиться от выгорания, а менти — взглянуть на ситуацию out of the box, составить план действий и добиться цели.

Как говорил Эйнштейн, проблему сложно решить на том уровне, на котором она была сформулирована. Проблема может лежать прямо перед носом человека, но он её не видит, потому что обитает внутри той самой системы. Главное — не переставать пытаться её решить.

Записала Слава @VladislavaZ Жунина

Узнайте, как прокачаться и в других специальностях или освоить их с нуля:

Обучение в сообществе

Обучение в сообществе — это когда мы учимся в профессиональных группах или клубах по интересам вместе с другими людьми. Именно в сообществах собираются люди с горящими глазами и желанием разговаривать о любимом деле. Там обмениваются книгами, кейсами, статьями, помогают и поддерживают друг друга. Например, в сообществах LLLab и «Списать не получится» объединяются все, кто связан с образованием.

Но если сообщество не сосредоточено на обучении, то на увлекательных разговорах все может и закончится.

Чтобы учиться в сообществе, можно организовать встречи с фасилитатором. Это человек, который управляет дискуссией и помогает участникам группы достичь своих целей. Или изначально поставить цель встречи и запланировать обучение. Для этого можно использовать экспериментальную анкету для сообществ LLLab pro.

Вот несколько вариантов обучения в сообществе.

Мастермайнд группы. Это групповые встречи близких по духу людей, которые регулярно поддерживают друг друга и помогают с личными и профессиональными проблемами.

Обычно в такой группе от трех до пяти человек — так всем будет комфортно активно работать. Участники группы договариваются о периодичности встреч — от одного до четырех раз в месяц. На каждой встрече выбирают тему и по очереди включаются в ее обсуждение. Например, сложный кейс на работе у одного из участников или общий вопрос для всех. Встреча заканчивается четким планом действий, который составляют на основе обсуждений.

Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать

Нетворкинг на конференциях или митапах. Нетворкинг — умение заводить полезные знакомства.

Хорошая возможность найти новые контакты — общаться с людьми на больших встречах и в профессиональных сообществах.

Выездные кампусы и летние школы. Такие мероприятия дают не только краткосрочное взаимодействие, но и совместный опыт.

Это можно сравнить с детским лагерем, откуда все возвращались повзрослевшими, с новыми друзьями и новым опытом. Это работает и в кампусах для взрослых — они помогают создать прочные связи между людьми.

Коуч и модератор мастермайнд групп Random Coffee Наталья Ядренцева — об обучении в сообществе:

«По нашему опыту, мастермайнды хорошо работают в сообществах, где участники сталкиваются с вызовами, с которыми сложно справиться в одиночку. Например, масштабирование бизнеса или запуск своего проекта.

В группе все внимание сосредоточено на помощи друг другу. Встречи посвящены историям каждого, успехам на пути к своим целям и возникающим сложностям

Группа помогает с креативными идеями и принятием решений. Это гарантирует продуктивное пространство, где каждый получает обратную связь от людей с похожим опытом.

Участие в мастермайнде учит:

  • слышать и слушать других;
  • доверять окружающим и процессу;
  • разбивать большие задачи на маленькие шаги;
  • брать ответственность за реализацию поставленных целей;
  • помогать другим;
  • развивает креативное мышление и способность видеть ситуацию с разных сторон.

Но самое главное — в групповом процессе каждый видит, что он ценен и важен группе, без него она будет не такой.

Чтобы организовать мастермайнд, посмотрите на свое сообщество свежим взглядом, и ответьте на вопрос: «Где взаимодействие проседает, какие новые связи должны образоваться, чтобы мы стали сильнее?»

Достоинства мастермайнд группы

(Фото: Наталья Ядренцева)

Несколько слов о компании

«Ментор» располагает обширной клинической и исследовательской базой, благодаря чему занимает лидирующие места среди изготовителей имплантатов из силикона. Регулярно ассортимент доступной продукции пополняется новыми позициями, разрабатываются новые стандарты качества, а в лабораториях тестируются новейшие разработки.

Большое количество времени потребовалось на создание качественной продукции

Для того чтобы не допустить проблем среди женщин, прибегающих к данным операциям, были разработаны регламентирующие стандарты и нормативы – соответствие им было достаточно трудным, поскольку стандарты являлись действительно высокими.

И «Ментор» всегда соответствовал всем заявленным нормам – он был в числе первых компаний, кому удалось наладить производство с учетом всех необходимых требований. Поэтому при использовании продукции этой фирмы можно быть уверенной, что результат будет соответствовать абсолютно всем законодательно утвержденным нормативам.

Компания Ментор выпускает качественные имплантаты

Капсулярная контрактура – опасное осложнение

Как извлечь максимум из работы с ментором

В первую очередь вам необходимо наладить контакт, иначе пользы будет мало. Как строить работу, решается индивидуально и зависит от наставника, но есть некоторые общие принципы:

  • Обговорите детали на берегу. Сразу договоритесь, на каких условиях вы будете сотрудничать и сколько времени ментор готов вам уделять.
  • Пропишите график встреч. Можно общаться еженедельно, чтобы делиться успехами и проблемами за прошедшие дни, либо встречаться раз в месяц для обсуждения глобальных вопросов.
  • Поставьте реальную цель. Работа с ментором принесет гораздо больше пользы, если у вас будет конкретное видение результата этого сотрудничества. Советуем использовать для постановки задачи.
  • Слушайте и спрашивайте. Будьте включенными в разговор с ментором, задавайте вопросы и уточняйте все, что остается неясным.
  • Не увлекайтесь переписками. Общайтесь по возможности офлайн: таким образом до вас яснее дойдут мысли наставника, а еще это способствует развитию отношений.
  • Относитесь к задачам от ментора ответственно. Выполняйте все задания, которые дает ментор, чтобы работа была максимально продуктивной.
  • Не забывайте о фидбеке. Регулярно запрашивайте у ментора обратную связь и давайте ее сами, чтобы следить за вашими общими достижениями и работать над ошибками.

Как посчитать успешность наставничества

Наставничество ради наставничества, разумеется, никому не нужно. В процессе внедрения системы возникают логичные вопросы: Придерживается ли наставник разработанного плана работы? Достаточно ли разработанной документации? Что делать, если наставник не справляется? Для начала нужно определиться с критериями эффективности программ, и после проводить по ним оценку, исходя из целей, особенностей своей организации, своего коллектива.

Основные критерии эффективности наставничества:

  • Достижение поставленных целей.
  • Одобрение и позитивный настрой всех участников.
  • Высокие рабочие показатели подопечных.
  • Полное соответствие поведения подопечных с занимаемой должностью.
  • Экономическая эффективность.

Как выразился знаменитый профессор, писатель и эксперт в области управления Дэвид Майстер, наставничество является инвестицией в долгосрочное развитие организации, ее «здоровьем». Мировая позитивная практика это подтверждает.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.