Норма в психологии

Алан-э-Дейл       05.10.2023 г.

Как сбить или повысить температуру

В случае повышения или понижения температуры тела кошки, для того чтобы временно облегчить ее физиологическое состояние, можно, в зависимости от ситуации, сбить или повысить температуру.

Для того, чтобы сбить температуру, необходимо укутать кошку влажным холодным полотенцем, дать ей попить холодного питья (чуть ниже комнатной температуры), положить в прохладное место без сквозняков, но не в коем случае не на бетонный пол или землю. При повышении температуры на фоне заболевания необходимо срочно начинать лечение заболевания и проделать курс капельниц для снижения температуры.

Питомцу с гипертермией не в коем случае нельзя давать медикаментозные средства, снижающие температуру и предназначенные для человека

Для повышения температуры, кошку необходимо положить на теплую грелку, рядом с ней положить бутылки с теплой водой, обернутые тряпкой (чтобы не было ожога). Дать попить теплого питья. Если понижение температуры происходит на фоне заболевания – срочно начинать лечение и поднимать температуру в условиях ветеринарной клиники.

Психоорганический синдром

Органические психические расстройства характеризуюся обязательным наличием т.н. психоорганического синдрома (нарушения эмоций, памяти и интеллекта). Настроение может быть неадекватно повышено или понижено, могут наблюдаться тревога или тоскливо-злобное настроение. Аффект (эмоциональные проявления) характеризуется лабильностью (изменчивостью), эксплозивностью (взрывчатостью), уплощением (недостаточной глубиной переживаний). Все процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение информации) снижены. Наблюдаются ложные воспоминания (конфабуляции), память на некоторые периоды жизни полностью отсутствует (амнезия). Мышление характеризуется, с одной стороны, заторможенностью психических процессов (торпидность), трудной переключаемостью (ригидность), а с другой — повышенной истощаемостью. Снижается общий уровень мышления (обедняются понятия и представления), появляется склонность к ненужной детализации, возникают персеверации («застревание» и постоянное повторение одной и той же мысли, выражения). Нарушаются способности к ориентировке — сначала в окружающем, а затем и в собственной личности. Пропадает способность улавливать полный смысл ситуации, воспринимаются только частные детали.

Интерпретация полученных результатов. Норма или патология?

При установлении референтного интервала используют методы математической статистики, согласно которым в интервал попадают значения того или иного показателя у 95 % здоровых людей. И НЕ попадают значения оставшихся 5% здоровых, интерпретированных как вышедшие за пределы референтного диапазона, и, следовательно, отнесенных к патологическим значениям. Это необходимо учитывать при интерпретации результатов. А объясняется это условностью разделения популяции людей на «больных» и «здоровых».

Кроме того, существует четкая зависимость целого ряда лабораторных показателей от биологических ритмов человека, времени суток, пищевого и питьевого режима, что не всегда можно учесть при определении референтного диапазона. Из этого можно сделать вывод, что пределы нормальных значений могут варьировать. Поэтому, то, что является «нормой» для одних, для других будет определяться как «патология». Следовательно, пределы референтного диапазона не являются абсолютными показателями здоровья или болезни.

С другой стороны, любое заболевание, как правило, развивается незаметно, характеризуясь постепенным нарастанием отклонений показателя от «нормы» по мере прогрессирования заболевания

Отсюда становится понятной важность оценки динамики изменений данного конкретного лабораторного показателя именно у этого пациента

Прогноз течения расстройства личности.

Большинство людей, которые лечатся, выздоравливает от расстройства личности с течением времени.

Психотерапевтические или медицинские процедуры приносят значительное облегчение и часто могут быть рекомендованы даже людям с легкой формой расстройства личности в качестве просто какой-то поддержки. Это зависит от тяжести заболевания, и от наличия иных текущих проблем. Некоторым людям, имеющие легкую или умеренную степень расстройства личности, показана специфичная психотерапия, которая отлично помогает.

Тем не менее, нет единого подхода или каких-то единых психотерапевтических методик, который мог бы устраивать всех, поэтому лечение должно быть подобрано с учетом индивидуальных особенностей развития личности

Очень важно, чтобы терапия личностных расстройств проводилась квалифицированным врачом-психотерапевтом

Нарциссическое расстройство

Отчетливое проявление подобного рода расстройства приходится на подростковый период. Пациенты испытывают повышенную необходимость в восхищении со стороны окружающих, преувеличивают собственную значимость в социуме, не приемлют критических суждений.

Основными чертами характера таких личностей является полная убежденность в собственном величии и в необходимости потакания всем их прихотям. Они убеждены в своем превосходстве над другими людьми, имеют завышенное мнение о своих талантах и достижениях, поглощены фантазиями о своих успехах. Нуждаются в повышенном внимании, сфокусированы исключительно на себе.

Нарциссические личности ловкие эксплуататоры и манипуляторы, благодаря чему добиваются выполнения своих желаний за счет других. Такие люди предпочитают определенный круг общения, соответствующий их высоким стандартам. Не приемлют критику в свой адрес и сравнения с «обычными» людьми.

Внутренний мир данных индивидов довольно хрупок и раним, эмоциональное состояние нестабильно и полностью зависит от внешних обстоятельств. Надменность и высокомерие является защитной маской, скрывающей чрезмерную чувствительность к отвержению и критике.

Расстройство личности зависимого типа

Для людей, страдающих этим видом расстройства характерно перекладывание ответственности за решение большинства жизненных вопросов. Патология сопровождается чувством беспомощности, патологического страха из-за невозможности самостоятельно распоряжаться собственной жизнью.

Как правило, зависимые люди стараются найти своеобразного покровителя, с помощью которого смогут хоть как-то реализоваться в социуме. Такие индивиды нуждаются в постоянном подбадривании, советах, одобрении поступков. Пациенты с таким диагнозом боязливые, робкие, неуверенные в собственных силах, неспособные жить без постоянного руководства.

Период декомпенсации наступает в случае потери покровителя, когда жизненные задачи необходимо выполнять самостоятельно, без предварительного согласования с ним. Клиническая картина в этот период значительно обостряется, что может дойти до возникновения сильных панических атак без особых оснований на то.

Инфантильно-зависимый тип

Люди этого типа избегают брать на себя какую-либо ответственность за любые свои действия, предпочитая роль «маленького ребенка». И даже если они совершили неблагоприятный поступок, они обязательно постараются найти виновного в том, что так получилось. Такие лица с удовольствием подчиняется кому-либо, отличаются банальностью и шаблонностью мышления, склонностью к консерватизму. Их основной особенностью является наличие желания ничем не выделяться из окружения – думать, поступать, одеваться, иметь увлечения «как все». Их преследует боязнь, выделиться чем-нибудь. Такие люди не усложняют свою жизнь, стремясь к жизни без серьезных проблем и забот.

Основной проблемой такого типа характера является излишняя конформность к привычной среде и окружению и некомфортность к в новой среде и недоверчивость к новым лицам. Они не умеют адекватно оценивать свое поведение, себя, объективно анализировать поступки – всегда у них виноват кто-то, но не он.

Адаптация к новым условиям жизни у них происходит тяжело, но после ее завершения они снова попадают в зависимость от новой среды, которая для них является новым диктатором поведения, поэтому они легко втягиваются в наркозависимую или алкоголезависимую среду и групповые правонарушения.

Секреты общения с инфантильно-зависимыми лицами

Не пытайтесь давать им ответственные задания, не командуйте ими и, в то же время, не потакайте их слабостям, не опекайте и не принимайте никаких решений за него. Создавайте условия для проявления ими самостоятельности. Не допускайте иждивенчества за Ваш счет, не делайте за него то, что является «зоной» его личной ответственности – позвольте действовать ему самостоятельно и не забывайте о необходимости похвалы.

Где и чем могут быть полезными инфантильно-зависимые лица?

Такие люди могут работать лишь в профессиях под чьим-то руководством – помощник руководителя, секретарь, медсестра, лаборант.

В ПРОЦЕССЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

По
нашему мнению, именно типологические модели
вариантов отклоняющегося развития позволяют
поставить психологический диагноз, определить
вероятностный прогноз дальнейшего развития
ребенка. И самое главное — именно типологические
психологические модели позволяют разработать
адекватные программы коррекционно-развивающей
работы психолога применительно и к групповой, и к
индивидуальной работе с ребенком.
Следует отметить, что создание «идеальной
модели» отклоняющегося развития —
исключительная задача теории. На основе анализа
фактов проводится формулирование универсальных
закономерностей развития, в том числе и
классификация основных типов отклоняющегося
развития. В свою очередь, это позволяет говорить
о наличии типологических показателей развития,
своего рода «типологических нормативов».
Понятие «типологический норматив» определяет
совокупность наиболее частотных качественных и
количественных характеристик ребенка,
отражающих специфический (типологический)
вариант развития — своего рода «психологический
синдром».
Таким образом, становится понятным, что типологический
норматив
занимает промежуточное положение
между статистической и функциональной
нормой.
Практический работник, сталкиваясь с конкретным
ребенком, который имеет индивидуальные,
специфичные только для него особенности
поведения и развития, «двигается» в своем
анализе от этой реальности сначала по
направлению к типичной модели, учитывая
характерные для нее типологические показатели, а
только затем к идеальной модели развития,
сравнивая и одновременно разграничивая
идеальную (статистическую) норму и реальные
показатели развития.
То есть в процессе психологического
обследования и последующего анализа полученных
результатов психолог должен вычленить из всего
набора характеристик и индивидуальных
показателей развития ребенка систему дифференциальных
признаков
и, сравнив их с идеальными
(теоретическими) и с типологическими признаками,
подвести данный случай отклоняющегося развития
под один из типовых вариантов.
Именно таким образом и производится постановка
психологического диагноза. Только в этом случае
мы имеем возможность воспользоваться адекватной
для конкретного случая коррекционно-развивающей
программой и конкретными методиками и
технологиями работы.

Заимствование из медицины
понятия «синдром», пожалуй, одно из немногих
устоявшихся в психологии понятий, использование
которого психологами не вызывает явного
неприятия у медиков.

Михаил СЕМАГО,
кандидат психологических наук

Статистический подход

Наиболее знакомым для многих психологов и психиатров является понимание нормы как чего-то среднего, устоявшегося, не выделяющегося из толпы, наиболее конформного, наиболее приспособленного к окружающей среде. Как правило, чем реже встречается та или иная форма поведения, тем больше вероятность того, что она будет восприниматься как ненормальная. Быть нормальным — значит быть как все, соответствовать среднему стандарту (средней норме) для оценки способностей человека.

Статистические нормы являются относительными, поскольку они обусловлены культурой. Этот подход уже давно критикуется, в том числе и психологами. Они справедливо отмечают, что отождествление нормальности с частотой встречаемости значительно сужает понятие человеческого развития, сводя его к соответствию общепринятым моделям поведения. Французский психиатр К. Кюллер сказал, что «в тот день, когда не останется полунормальных людей, цивилизованный мир погибнет, погибнет не от избытка мудрости, а от избытка посредственности».

Действительно, статистически «нормальное» общество не будет развиваться и в конце концов погибнет. Поэтому отклонения от нормы необходимы для того, чтобы общество развивалось.

Пример: МКБ10 — оценка IQ при умственной отсталости.

Ниже 20 — тяжелая умственная отсталость.

20-34 — тяжелая умственная отсталость

35-49 — умеренная умственная отсталость

50-70 — легкая умственная отсталость

71-84 — умственная отсталость, близкая к норме

85-114 — НОРМАЛЬНО

115-124 — интеллект выше нормы

125-134 — высокий интеллект

135 и более — гений

Психопатологический подход

Принятие критериев негативной нормы стало довольно распространенным среди исследователей. Согласно этому подходу, норма понимается, прежде всего, как отсутствие выраженных патологических симптомов. Если у человека нет этих симптомов, то он нормален, т.е. здоров. Здоровье определяется нездоровьем; норма определяется ненормальностью. Многие зарубежные исследователи пошли по этому пути, предлагая в своих тестах и опросниках термины и категории, заимствованные из психиатрии, и используя их в качестве основы для построения структуры как больной, так и здоровой личности. Однако, несомненно, такой подход является односторонним.

Гуманитарный (гуманистический) подход

Оценка нормы самой по себе, а не по отношению к патологии, с отсутствием дихотомии «норма-патология». Этот прямо противоположный подход описывает критерии психического здоровья и пытается подчеркнуть то положительное, что есть в нормальном человеке. Вопрос о здоровье личности как особом благе, как целостности, а не просто отсутствии вреда или болезни, является широким.

Этот подход тесно связан с теорией личности. Норма — это человек, который совершенствует себя, который реализует себя.

Адаптационный подход

Быть нормальным — значит быть адаптируемым, приспосабливаться. Этот подход ближе всего подходит к целостному взгляду на человека, живущего в меняющихся условиях. В то же время, социальная адаптация — это снижение адаптивности. Например, Домбровски считал, что способность к социальной адаптации в любых условиях и на любом уровне свидетельствует о неразвитости личности.

Понятие «нормы» смещается к границам индивида

Каждый человек рассматривается по отношению к самому себе: каким он был, каким он стал. Это полностью устраняет проблему нормативности.

Личностные патологические изменения зрелого возраста

Данная категория душевных недугов также очень обширна. В нее внесены расстройства, сопровождающие человека с детства и связанные с индивидуальными чертами его характера либо приобретенные будучи уже в старшем возрасте.

Специфические личностные нарушения формируются еще в детстве. Они сопровождаются тяжелыми, стойкими отклонениями в деятельности индивида, которые захватывают практически все сферы жизни. К этой группе относятся психопатии, насчитывающие порядка 10 видов. Среди них – истерическая, параноидальная, шизоидная, зависимая, неустойчивая формы и т.д.

К примеру, нарциссический психопат помешан на самом себе, своей внешности. Он постоянно следит за своим телом, занимается спортом, любит дорогую одежду. Всегда выглядит безукоризненно и пользуется успехом у женщин. Его отличает эгоцентризм, эгоизм, потребность в восхищении.

Шизоидные психопаты эмоционально и физически оторваны от людей. Они сокращают социальные контакты до минимума и избегают ментальной близости.

Данное расстройство невозможно искоренить. А с возрастом оно только крепчает.

Патологические личностные изменения, сохраняющиеся на длительное время, могут быть приобретены уже в зрелом возрасте. Их причиной становятся пережитые катастрофические явления: пытки, плен, природные катаклизмы и другие ситуации, которые несут угрозу жизни.

Другая категория личностных изменений в зрелом возрасте – это нарушение привычек. У человека появляется непреодолимое желание совершать какие-либо действия. Сюда относят патологическую тягу к азартным играм. Среди более опасных «увлечений» выделяют страсть к поджогам, воровству, самотравмированию вплоть до самоканнибализма.

К другим категориям психических заболеваний относят умственную отсталость в виде олигофрении. Данная форма слабоумия диагностируется до 3-летнего возраста. И характеризуется интеллектуальным недоразвитием, которое остается неизменным в течение всей жизни.

Нарушения психического развития включают в себя расстройства речи, координации движений, учебных навыков.

Психические расстройства детского возраста представлены различными изменениями в эмоциональной и поведенческой сфере. Среди них – гиперкинезы, тики, заикание. Сюда же относят нарушения привязанностей, депрессивные, фобические, тревожные расстройства, энурез, пищевые отклонения.

Разнообразие психических заболеваний поражает. Сложно поверить в то, что причины многих из них до конца и достоверно не установлены. Диагноз психического расстройства не может быть установлен, основываясь только лишь на внешних проявлениях. Его диагностика – это поэтапный и последовательный процесс.

Циклотимический (циклоидный, аффективно-лабильный) тип

Для лиц этого типа характерно наличие двух периодически изменяющихся фаз настроения – гипертимности (возбужденного настроения) и субдепрессии (подавленного настроения). Для каждой из фаз присущи свои особенности – в период гипертимности человек радостный, излишне говорлив, фонтанирует идеи, жаждет деятельности, в то время как в противоположной фазе – приподнятое настроение меняется на подавленность, печаль, замедленность мышления и реакций. Зачастую человек может становиться агрессивным и раздражается по поводу любой мелочи. В такой период у него резко снижается работоспособность, и энергии реагировать на события у него нет – он становится безэмоциональным и вялым. Во время спада они чрезвычайно чувствительны к укорам и унижениям. Изменения настроения происходят преимущественно без видимых причин, реже меняется под влиянием внешних событий или изменения обстановки.

Их работоспособность колеблется, в период спада характерно быстрое снижение творческой активности и утомление, склонны полностью забрасывать дела, а увлечения непостоянны. Высокие нагрузки им противопоказаны. Сексуальная жизнь также определяется стадией их общего состояния. Уровень проявлений циклов настроения может существенно варьировать – от мягких перепадов (от легкой грусти к умиротворенному состоянию) до резких – от глубокой тоски до счастья и обратно.

Положительным моментом циклоидной акцентуации является гибкость и способность адаптироваться к разным обстоятельствам, наличие эмпатии (способность к сопереживанию). Он может настраиваться на любую эмоциональную волну, поскольку «качели» настроения позволяют ему чувствовать широкий психологический диапазон – он ощущает печаль и радость жизни.

Секреты общения с лицами циклоидного типа

Общение должно строиться на основе фазы цикла. В стадии подъема Вы можете поддерживать их увлечения, принимать участие в их затеях, приключениях, обсуждать их, давать советы. И они будут очень рады Вашей вовлеченностью в их жизнь. В негативной фазе они могут легко получить психологическую травму, поскольку у них в этот период нет веры в себя, и они легко отказываются от всех своих планов и целей. В этот момент им нужна Ваша поддержка, чтобы они сохранили желание и стремление выполнить все запланированное. Не подчеркивайте их «ущербность» в это время, поскольку резко возрастает риск разрыва взаимоотношений без каких-либо мотивов. Они предпочитают дружить с людьми, которые их воспринимают такими, какими они являются.

Где и чем могут быть полезными лица циклотимического типа?

Лица с циклоидной акцентуацией не могут работать в команде, особенно в жестких рамках задач и сроков. Более подходящим вариантом является работа по индивидуальному графику. Им сродни такие профессии как журналист, писатель, художник, музыкант, проектировщик.

Симптомы

Расстройство личности характеризуется сменой периодов социальных компенсаций и декомпенсаций.

Компенсация проявляется временной адаптацией индивида в социуме. В этот период у человека не возникает проблем при общении с окружающими людьми, личностные отклонения малозаметны. Во время декомпенсации патологические особенности личности приобретают ярко выраженный характер, что способствует значительному нарушению адаптационных возможностей социального взаимодействия.

Этот период может занимать как короткий временной промежуток, так и продолжаться на протяжении длительного времени.

Личностные расстройства в период обострения могут сопровождаться такими симптомами, как:

  • искажение восприятия реальности;
  • чувство опустошенности и бессмысленности существования;
  • гипертрофированная реакция на внешние раздражения;
  • неспособность к установлению взаимоотношений с окружающими людьми;
  • асоциальность;
  • депрессивное состояние;
  • чувство собственной ненужности, повышенная тревожность, агрессия.

Диагноз «Расстройство личности» может быть поставлен только при наличии триады критериев психопатии Ганнушкина-Кербикова, которая включает в себя – тотальность личностных нарушений, степень выраженности патологии, а также относительную стабильность состояния индивида.

Диагностика и лечение клептомании

Диагностика клептомании осуществляется с помощью клинического интервью. По сути, человек просто объясняет, почему он обратился к специалисту, и таким образом, выясняется, что у него есть это расстройство. Если человек пришел не по своей воле, а потому что его привели родственники или он был направлен на терапию судом, это тоже выясняется в ходе клинического интервью: специалист интересуется, почему другие считают, будто у пациента есть какие-то проблемы. Также в ходе интервью психолог выясняет, обладает ли пациент болезненной склонностью к воровству, как долго она проявляется и в каких формах. Кроме того, он собирает информацию о семье пациента и наличии психических заболеваний у родственников.

Лечение клептомании в основном осуществляется посредством когнитивно-поведенческой психотерапии, однако и она далеко не всегда оказывается эффективной. Медикаментозное лечение обычно не применяется, только в редких случаях, когда выписываются препараты для снижения импульса, побуждающего человека что-то украсть. Работа с психотерапевтом нацелена на то, чтобы признать этот импульс и научиться такие позывы замечать заранее. Также пациент учится использовать различные методики и техники для того, чтобы избавиться от навязчивых мыслей

Важно научиться перенаправлять импульс и фокусировать его на чем-то другом

К сожалению, клептомания – это расстройство, которое не может пройти само собой. Человек не в состоянии самостоятельно сдерживать симптомы заболевания. Очень часто лечение клептомании у психотерапевта – это результат судебного решения. Пойманного на краже человека правоохранительные органы обязаны отправить на судмедэкспертизу, которая покажет, вменяем ли он был в момент кражи. В этом случае клептоману выгодно согласится на лечение, чтобы не получить срок тюремного заключения. Судья, как правило, получает экспертизу и оценку психотерапевта и понимает, что человек, совершивший кражу, болен, и назначает специальные условия его содержания. Однако и в наши дни есть скептики, утверждающие, что клептомании не существует, и что это — лишь оправдание воровству перед лицом закона.

Заболевания и расстройства

НОРМАЛЬНАЯ МИКРОФЛОРА

С современных позиций нормальную микрофлору рассматривают как совокупность микробиоценозов, занимающих свои экологические ниши на коже и слизистых оболочках человека. Микроорганизмы, составляющие нормальную микрофлору, состоят между собой в разнообразных взаимоотношениях (нейтрализма, конкуренции, синергизма, паразитизма и др.). Изменение численности того или иного вида микроорганизмов в определённом биотопе или возникновение не свойственного данному месту обитания вида служит сигналом для адаптационных или необратимых изменений в соответствующем звене микроэкологической системы. Особенность нормальной микрофлоры половых путей женщин — многообразие её видового состава.

Формирование и становление микробиоценоза влагалища отражает этапы эволюции женских половых органов. Микрофлора половых путей в различные периоды жизни женщины неодинакова и отражает влияния комплекса факторов внутренней и внешней среды (например, при беременности, протекающей без патологии, плод стерилен). В женских половых органах постоянно происходят циклические изменения, связанные с функцией яичников. Нормальную микрофлору влагалища можно представить в виде динамической системы, подверженной в физиологических условиях гормональному влиянию менструального цикла, ритма половой жизни, беременности, индивидуальных гигиенических мероприятий.

На микрофлору воздействуют инвазивные диагностические и лечебные манипуляции, применение антибиотиков, цитостатиков, гормональных препаратов, хирургические вмешательства и др. Однако, несмотря на постоянные изменения, микрофлора относительно стабильна.

Современные достижения клинической микробиологии позволили выделить 4 типа микробиоценоза на основе микроскопической картины.

  • Нормоценоз:

    • доминирование лактобацилл;
    • отсутствие грамотрицательной микрофлоры, спор;
    • наличие единичных лейкоцитов и «чистых» эпителиальных клеток.
  • Промежуточный тип микробиоценоза:

    • умеренное или незначительное количество лактобацилл;
    • наличие грамположительных кокков, грамотрицательных палочек;
    • обнаружение лейкоцитов, моноцитов, макрофагов, эпителиальных клеток.
  • Дисбиоз:

    • незначительное количество или полное отсутствие лактобацилл;
    • обильная грамотрицательная и грамположительная палочковая и кокковая микрофлора;
    • наличие ключевых клеток, вариабельное количество лейкоцитов, отсутствие фагоцитоза.
  • Вагинит:

    • полимикробная картина мазка;
    • большое количество лейкоцитов, макрофагов, эпителиальных клеток, наличие выраженного фагоцитоза.

Картина нормоценоза отражает типичное состояние нормального биотопа влагалища. Промежуточный тип микробиоценоза влагалища — пограничный тип, его часто наблюдают у здоровых женщин, без субъективных жалоб и клинической симптоматики. Дисбиоз влагалища соответствует микробиологической картине бактериального вагиноза. Вагинит соответствует неспецифическому вагиниту.

При обнаружении возбудителей специфических инфекций (гонококков, трихомонад, мицелия, и т.д.) ставятэтиологический диагноз.

Список литературы и библиографических ссылок:

  • Менделевич, В. Д. – Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. МЕД-пресс. 2011, С. 592
  • Мухина В. С. – Возрастная психология. Феноменология развития. Учебник для студентов высших учебных заведений. 2015
  • Лоуэн А. – Анализ характера. Психология и психоанализ характера. Ред. Райгородский Д. Я. «БАРАХ-М». 2007, С. 640
  • Карвасарский Б. Д. – Клиническая психология. Учебник. 2018, С. 960
  • Ганнушкин П. Б. – Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика. Издательство Юрайт. 2020, С. 166
  • Личко А. Е. – Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. Институт Общегуманитарных Исследований (ИОИ). 2016, С. 338
  • Леонгард К. – Акцентуированные личности. Пер. с нем. Изд-во «Феникс». 2000, С. 544

Опубликовано: 11.9.2021

Дополнено: 11.9.2021

Просмотров: 171

Поделиться

21375

Соматические заболевания, которые могут вызвать психические расстройства

48765

Изменения психики, связанные с потреблением наркотических веществ

44986

Изменения психики, связанные с потреблением алкоголя

34471

Психолог. Чем занимается данный специалист, какие заболевания диагностирует и как их лечит?

153101

Стрессы и стрессовые состояния. Причины, стадии, что происходит в организме, позитивные и негативные последствия, методы борьбы и повышения стрессоустойчивости

41038

Психотерапевт. Чем занимается данный специалист, какие исследования производит, какие патологии лечит?

49671

Психология подростков. Особенности, причины конфликтов. Как наладить отношения

50248

Психиатр. Чем занимается данный специалист, какие исследования производит, какие патологии лечит?

65959

Тревожность. Причины, к какому врачу обращаться, психотерапия при тревожности

29413

Мании. Мания преследования, мания величия, ипохондрия. Причины, симптомы, диагностика расстройства психики и лечение.

40158

Влияние стрессов и эмоций на иммунитет

88282

Маниакальный психоз. Причины, симптомы и признаки, лечение, профилактика патологии

265343

Курение. Причины, вред курения, как бросить?

660073

Психоз — причины, виды, проявления, лечение патологии

294395

Депрессия. Причины, симптомы, лечение болезни

168550

Лечение основных проявлений алкоголизма

45820

Алкоголизм: общие вопросы лечения

52431

Влияние алкоголя на организм человека

ТОП-7 ошибок, которые допускают родители при лечении насморка

Как правило, ничем не осложненный детский насморк проходит в течении недели. Затягивание сроков обычно происходит по нескольким причинам:

  1. Не правильно подобранные лекарства. При выборе лечебных препаратов родителям необходимо выявить причину выделений.
  2. Злоупотребление сосудосуживающими каплями. При использовании таких препаратов свыше 3–5 дней ребенок рискует получить медикаментозный ринит и атрофические изменения слизистой.
  3. Народные методы лечения. Такие средства как сок лука, лимона, свеклы и т. д. агрессивно воздействуют на слизистую оболочку носа и могут усугубить ситуацию.
  4. Очень сухой воздух в помещении. Если влажность воздуха составляет 15-20%, поверхность носа становится более уязвимой к инфекциям, местный иммунитет снижается. Норма – не ниже 40%.
  5. Игнорирование простудных симптомов. Если ребенок простудился, а лечение было не своевременным и неадекватным, болезнь неминуемо перейдет в хроническую форму.
  6. Скрытые патологии. Усугубить ситуацию может наличие скрытых лор-патологий: полипов, искривления носовой перегородки и т.д. Самостоятельно их выявить не возможно.
  7. Ребенок неправильно сморкается. Слишком вялое сморкание оставляет слизь в полости носа, а чересчур активное – перенаправляет секрет в пазухи носа и грозит развитием синусита.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.