Fotona 3d и 4d

Алан-э-Дейл       26.07.2022 г.

Пропорции лица

Анфас:

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

Профиль:

Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

Со стороны черепа:

— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.— Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

Со стороны лица:

— Черты лица располагаются так же, как в анфас.

— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

Рисунок головы: упражнения

Рисунок головы можно начинать с полезного и наглядного упражнения — выберите фотографию головы человека, сделанную на уровне глаз воспользуйтесь ей в качестве вспомогательного материала — как показано выше. Для этой цели вполне подойдет фото из газет. Положите на фотографию лист кальки и нарисуйте на нем внешние очертания черепа и нанесите линии пропорций.

Вы будете несколько удивлены, обнаружив, что для проведения подобных измерений подойдет практически любая формы головы (за исключением случаев искажений на фотографии) и насколько неуловимы и изысканы черты лица,выделяющие каждого человека как индивида.

Сделайте набросок овала яйцевидной формы и разделите ее пополам в вертикальном и горизонтальном направлениях. 

Затем обе половины делятся еще раз пополам в горизонтальном направлении — мы получим четыре равных сегмента.

Глаза расположены на центральной линии, брови — на расстоянии в четверть выше уровня глаз, рот — на расстоянии одной трети пространства между линиями носа и подбородка.

Линия волосяного покрова головы проходит в верхнем сегменте.    

Рассматриваемый в профиль овал лица наклонен, и ухо расположено ниже центральной линии — как изображено на рисунке. Детали лица находятся на одних и тех же параллельных линиях.     

Когда голова повернута в сторону, расположение деталей лица можно определить с помощью тех же разделительных линий. Фронтальная линия уха обуславливает местоположение линии скул.

Типаж лица «груша»: достоинства и недостатки

Одни из известных физиономических типов у женщин встречаются чаще, другие представляют собой довольно редкое явление. Их отличают нечасто совмещаемые в одном типе пропорции основных частей лица. Последнее утверждение справедливо по отношению к грушевидной форме лица, которую еще принято сравнивать с трапецией.

Достаточно редкая форма лица – трапеция или груша

Характерными чертами «груш» выступают довольно узкий низкий лоб, массивный подбородок, выдающаяся широкая нижняя челюсть. Такой тип напоминает также треугольник, стоящий на основании. Лицо постепенно расширяется ото лба к челюсти, его части визуально сложней сбалансировать, чем у иных физиономических типов.

Узкий низкий лоб и выступающая челюсть – отличительные нюансы грушевидного лица

Сделать его более женственным и изящным помогут ухищрения профессиональных визажистов и стилистов. Скрупулезно выполняя их рекомендации, женщины с формой лица «груша» смогут визуально приблизить ее к эталонному овалу. В этом помогут также правильно выбранные прически и украшения.

Как «грушу» сделать пропорциональной

Чтобы добиться гармонизации контуров и уравновесить пропорции узкого подбородка и слишком широкой челюсти стоит использовать тональную основу двух оттенков. Более темный — для боковых контуров подбородка и лица. Светлую основу растушевывают по всему лбу, не затемняя бока.

Тени при трапециевидной форме лица также стоит применять двух оттенков. Темные располагать во внешних уголках глаз, светлые — на внутренних. Румяна наносят на зону под скулами, растушевывая по направлению к вискам. Брови нужно смоделировать достаточной ширины, длинные и с изгибом. Расстояние между ними должно быть как можно большим.

Лучший дизайн бровей для грушевидного лица – достаточной длины с изгибом, находящиеся на большом расстоянии друг от друга

Стоит выбирать прически, закрывающие массивные скулы и обрамляющие подбородок.

Можно делать прически с достаточным объемом, располагать который стоит либо выше подбородка, либо значительно ниже него. Леди с формой лица «груша» пойдут ассиметричные стрижки, боковой пробор, длинная густая челка.

Для женщин с грушевидным лицом хорошо подходят прически, обрамляющие лицо

Знаменитости с грушевидной формой

Несмотря на редкость подобного физиономического типа, среди знаменитостей леди с личиком в виде груши все же имеются. Почитателям не придет в голову отнести их к этому типу, поскольку они тщательно маскируют нюансы своей внешности. Их визажисты помогают им создавать иллюзию гармоничного абриса лица.

Несмотря на нечастую встречаемость, среди звезд есть леди с грушевидным лицом

Среди звездных леди с ярко выраженной грушевидной формой лица – Келли Осборн, Минни Драйвер. Благодаря следованию рекомендациям стилистов догадаться об этом могут только специалисты по бьюти-коррекции. Макияж, прически и украшения – орудие в борьбе «груш» за идеальные пропорции.

Визажисты Келли Осборн выбирают безупречные прически и украшения для ее типы лица «груша»

Они отдают предпочтение элегантным серьгам из золота и серебра, исключая грушеобразные, каплевидные или расширяющиеся книзу. В их арсенале — серьги округлой формы, тонкие длинные подвески. Среди украшений звезд с формой лица «трапеция» – серьги-перевернутые треугольники, а также украшения, сужающиеся в нижней части.

Куин Латифа для гармонизации пропорции грушевидного лица выбирает серьги с длинными тонкими подвесками

iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max с огромными линзами камер и дисплеем 120 Гц

Последней новинкой на презентации стала новая профессиональная линейка смартфонов Apple – iPhone 13 Pro.

● Новым цветом в линейке iPhone 13 Pro стал голубой, официальное название Sierra Blue.

● Будут доступны четыре расцветки: черная, белая, золотая и голубая.

● Впервые линейка iPhone Pro получила более мощный процессор, чем обычные iPhone того же года выпуска. В нем будет пять ядер вместо четырех у более доступных iPhone 13.

● Благодаря наличию дополнительного ядра мощность графических вычислений станет на 50% выше.

● Яркость матрицы составляет поразительный 1000 нит.

● Самым ожидаемым изменением в iPhone 13 Pro стал дисплей с частотой 120 Гц.

● В зависимость от сценария использования, частота дисплея будет меняться. Так, например, во время чтения она может составить 10 Гц, при работе с системой привычные 60 Гц, а в играх – повысится до 120 Гц.

● Обновили все три модуля камер. Основной модуль теперь захватывает на 92% больше света.

● Новый “телевик” позволяет делать оптическое приближение картинки до 3x.

● В iPhone 13 Pro появился режим макро-съемки.

● iPhone 13 Pro стал первым смартфоном, который научился снимать видео в формате ProRes. Функция съемки несжатого видео появится позже в этом году.

● Автономность iPhone 13 будет работать на 1.5 часа дольше предшественника, а iPhone 13 Pro – на 2.5 часа дольше.

● Максимальный объем памяти iPhone 13 Pro теперь составляет 1ТБ.

Предзаказ на новые модели стартует 22 сентября. Старт продаж уже с 24 сентября.

Цены на iPhone 13 Pro стартуют от 99 990 pyб. за модель с накопителем 128 ГБ и доходят до 149 990 pyб за модели с накопителем 1ТБ.

Цены на iPhone 13 Pro Max стартуют от 109 990 pyб. за модель с накопителем 128 ГБ и доходят до 159 990 руб. за модели с накопителем 1ТБ.

▸ Подробнее про iPhone 13 Pro

На этом презентация завершилась, мы увидели даже больше новинок Apple, чем ожидалось.

iPhones.ru

Собрали все новинки с первой осенний презентации.

Поэтапный мастер-класс по рисованию лица

Этап 1

Сначала нужно нарисовать ровный овал, разделить его вертикальной и горизонтальной линией, сделав таким образом крест внутри овала. Затем нужно начертить еще одну горизонтальную линию, которая будет расположена ниже уже имеющейся аналогичной линией. Она должна быть расположена таким образом, чтобы делить расстояние от первоначальной горизонтальной линии до подбородка пополам.

Задача этих линий примерно наметить расположение глаз и губ на лице. Вертикальная линия служит для определения места для носа.

В последствии эти линии необходимо будет стереть, поэтому нужно рисовать их максимально легко и тонко.

Шаг 2

Следующим шагом является определение носа на лице. Для этого нужно наносить ориентировочные наброски носа на вертикальную линию. Так же необходимо обозначить короткими горизонтальными линиями место губ и подбородка. Стоит помнить, что нижняя губа должна быть немного шире верхней.

Шаг 3

Далее необходимо начать рисовать глаза. Они располагаются немного выше носа

Стоит обратить внимание, начало откуда нужно начать рисование глаз, обозначается углами наброска носа. Оттуда начинаются внутренние уголки глаз

При этом, между глазами должно быть такое расстояние, чтобы там теоретически мог вместиться еще один глаз.

Для того, чтобы понять откуда начинать рисовать брови, над уже нарисованными набросками глаз, нужно зрительно добавить еще один. На такой высоте располагаются брови. Начинать рисовать их нужно с внутренней стороны, чтобы корректно нарисовать дугу.

Шаг 4

Теперь нужно начинать рисовать рот. В предыдущих шагах уже были обозначены примерные места. Теперь нужно определиться с его величиной. Для этого нужно использовать внутренние края радужки глаз. От них визуально проводится линия вниз. Расстояние между ними будет оптимальным размером рта.

Стоит понимать, что это справедливо только для спокойной мимики. Если планируется нарисовать улыбку, рот должен быть шире.

Шаг 5

Теперь, когда все наброски созданы, нужно убрать вспомогательные линии, которые были нарисованы изначально. Как только вспомогательные линии будут стерты, можно оценить получившийся, полноценный эскиз лица. На этом этапе производится оценка отдельных деталей, их сочетаемость. При необходимости вносятся коррективы, чтобы сделать лицо более реалистичным.

Шаг 6

Когда оценка завершена, коррективы внесены, нужно приступать к детализации рисунка

Обратите внимание на подбородок, в зависимости от пола рисуемого лица, он может быть более сильным или слабым. У женщин тоже может быть сильный подбородок, но необходимо не переусердствовать, иначе эта деталь может испортить общее впечатление от рисунка

Нужно закрасить зрачки черным цветом, пририсовать веки

Стоит обратить особое внимание на глаза. Они требуют кропотливой работы, содержат много мелких деталей, буквально отражая душу человека

Сначала нужно начать прорисовывать веки, затем ресницы.

После этого можно начать добавлять тени на зрачок и радужку глаза.

Шаг 7

Заключительным этапом являются тени. Их нужно добавлять по всему лицу, чтобы добавить рисунку выражения

Особое внимание уделить губам, так как они имеют весьма неровную поверхность. Делать это нужно более мягкими карандашами, чтобы легче было растушевывать

Разобрали поэтапно основные правила рисования человеческого лица, и телосложения в целом. Необходимо придерживаться их на каждом этапе рисунка, чтобы выдерживать пропорции и изначально заданный стиль.

Карандашный рисунок при желании можно дополнить цветными карандашами.

Однако, чтобы сделать это качественно, необходимо сначала правильно подобрать цветовую гамму, начиная от цвета кожи, заканчивая радужкой глаз и цветом губ. Для этих целей лучше всего подойдут мягкие карандаши. Фактически той же твердости, что я для рисования теней.

Видео про бруксизм и гипертонус жевательных мышц.

Напряжение мышц платизмы утяжеляет визуально овал, «оттягивая» мягкие ткани вниз, также приводя к изменению формы лица, асимметрии. Причина возникающих дефектов – гипернапряжение мышц – корректируется ботулинотерапией. Изменение мышечной активности в области лица и тела могут быть связаны с  нарушением осанки, искривлением позвоночника, симптомом «короткой ноги». В этих ситуациях формирование красивого овала проводится совместно со специалистами смежных специальностей: стоматологами, неврологами, ортопедами.

Увеличение ширины и/или объема подбородка может привести к зрительному уменьшению размера губ или изменению визуализации их формы. Поэтому коррекция подбородочной зоны чаще всего проводится вместе с коррекцией губ, одномоментно или поэтапно.

Замечено, что в разные периоды жизни хронологические изменения со стороны тканей у близких родственников бывают весьма схожими, что в ряде случаев может явиться одним из ориентиров для врача при построении курса процедур. Например, если у молодой пациентки становится заметным незначительное утяжеление подбородочной зоны за счет увеличения объема жировой ткани, а у мамы и/или бабушки уже присутствует выраженная жировая ловушка субментальной области, то следует заранее предпринять необходимый комплекс мер для ее коррекции и профилактики дальнейшего развития выраженного визуального эстетического недостатка. 

Деление лица на верхнюю, среднюю и нижнюю трети удобно в практической работе для понимания необходимости расстановки отдельных зональных доминантных акцентов и их влияния на восприятие образа в целом. И нижняя треть лица в этом плане очень важна.

Самые частые жалобы пациентов, касающиеся изменений в нижней трети лица:

  • появление морщин;
  • усиление выраженности физиологических складок;
  • выпирание костей;
  • визуально определимое расширение сосудов;
  • опущение углов рта и уменьшение объема губ;
  • изменение формы подбородка;
  • птоз мягких тканей;
  • деформация овала лица.

Самые частые пожелания пациентов к коррекции:

  • обеспечить лифтинг мягких тканей лица;
  • уменьшить глубину складок и морщин;
  • улучшить овал лица;
  • изменить (уменьшить или увеличить) ширину лица;
  • поднять углы рта;
  • скорректировать форму губ и подбородка;
  • гармонизировать внешность (например, создать более женственный, чувственный образ: для этого подбородок в процессе моделирования закругляют, чтобы убрать резкость. При создании мужского брутального образа скульптура лица наоборот более резкая, широкая).

Желание выглядеть молодо и ухоженно является объединяющим для мужчин и женщин. Молодость и ухоженность — это, прежде всего, хорошее качество кожи: однородный цвет, гладкий рельеф, подтянутость, отсутствие морщин, складок, новообразораний и патологически расширенных сосудов. Одним из признаков молодости также являются хорошо очерченные углы нижней челюсти. Если у пациента наблюдается избыток подкожной жировой ткани и/или выраженный птоз, эта важная черта «стирается».

В практической работе врачу следует учитывать особенности подбородочной зоны. Кожа здесь утолщена, малоподвижна за счет фиброзных тяжей, идущих вглубь, пронизывающих подкожную жировую клетчатку. Часто при инволюционных изменениях отмечается значительное усиление кожного рисунка и явлений гиперкератоза. Поэтому, прежде чем перейти к бьютификации, необходимо поработать над качеством кожи. Для этого применяют, например, лазерные и радиоволновые методы, сочетая их с инъекционными биоревитализирующими процедурами. При наличии патологически расширенных сосудов или пигментных пятен — фототехнологии.

Если ткани истончены, то мышечная активность отражается на коже в виде «ямок и бугорков», поверхность кожи выглядит «жатой», образуются динамические складки, которые впоследствии превращаются в глубокие статические. В подобных ситуациях оптимальна ботулинотерапия с целью коррекции нежелательной мышечной активности. И только в самом конце выполняют субдермальное введение филлера с целью разглаживания складок и улучшения эстетического восприятия данной области. 

Плоскости головы

На ранних стадиях занятий рисунком вы должны научиться мысленно представлять все плоскости, образующие форму головы, несмотря на то, что в зависимости от угла обзора лишь некоторые из них будут видимыми. Правильное понимание плоскостной структуры поможет решить три важные задачи, составляющие основу мастерски выполненного портрета:

  • Движение головы;
  • Основы ее конструкции;
  • Характер и тип человека, над портретом которого вы работаете.

Форму головы образуют шесть плоскостей; пять из них можно увидеть. Это верхняя, фронтальная, задняя и боковые плоскости; шестая и последняя плоскость скрыта на участке шеи и гортани, ее составляет нижняя поверхность челюсти: она практически неосязаема

Наиболее простая форма головы образована шестью основными плоскостями, напоминающими плоскости короба.

Основные плоскости формируются контурами черепа и деталей лица.

При ближайшем рассмотрении профиля головы можно заметить, что ее боковая сторона представляет собой единственную крупную плоскость — на всем протяжении она остается практически неизменной.

Художник должен изображать небольшие детали лица, учитывая направления основных плоскостей головы.

Изобразите растительность на лице

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Усы или бороды бывают разными, но есть несколько неизменных моментов, на которые следует обратить внимание. Нос отбрасывает тень на усы, а усы отбрасывают тень на рот

Если усы очень густые, они могут закрывать верхнюю губу. Представьте себе усы как большую верхнюю губу, которая огибает рот, создавая более крупные тени. Следите за светом и тенью на голове, если плоскости лица прикрыты растительностью.

Обратите внимание на форму бороды и приучите глаза замечать, что у волос нет четких краев, как у дыма. Вместо того чтобы рисовать отдельные волоски, относитесь к бороде как к свету и тени, сохраняя края мягкими

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами

Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов

Существует две категории лиц – округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.

Круглая форма лица

Наибольшее преимущество, которое есть у женщин с круглой формой лица — это способность оставаться молодыми значительно дольше, чем представительницы прочих физиономических типов. В их облике присутствуют округлые, мягкие, практически детские черты. Это позволяет леди смотреться моложе своих лет.

Округлая мягкость щек и детски задорный вид – отличительные черты женщин с круглыми лицами

Не все дамы, у кого щечки имеют нежную округлость, могут причислять себя к круглолицым. Сказать, что у конкретной дамы круглая форма лица, можно, убедившись, что его высота и ширина на уровне скул практически одинаковы. Подбородок должен иметь округлую форму и сужаться снизу. Женщинам такого типа присущ невысокий лоб, обрамленный плавной линией роста волос.

Круглолицых женщин отличают невысокий лоб и плавная линия роста волос

Контуры личика могут быть скорректированы. Целью обычно служит желание приблизить абрисы к более сбалансированной овальной форме. Для того чтобы выглядеть еще женственней, стоит выбирать макияж и прически, которые зрительно слегка удлинят лицо.

Макияж и прически для круглолицых

Чтобы визуально вытянуть лицо вдоль, при нанесении макияжа женщинам с круглой формой лица стоит уделять особое внимание затемнению области под скулами и висков. Очень аккуратно нужно наносить светлые оттенки в верхней части скул и под глазами

Основная задача макияжа для круглолицых — слегка вытянуть контур

Находящийся в модном тренде дизайн бровей нужно делать, имея в виду, что тонкие длинные брови добавляют лишней ширины. Поэтому стоит выбрать короткие закругленные брови с высоким подъемом. Тонировать лицо необходимо двумя оттенками основы. Более светлый используют в середине, тот, который темнее – по бокам, границы должны быть тщательно растушеваны.

Девушкам с формой лица круг пойдут короткие, слегка закругленные брови

Круглолицым дамам подойдут прически с распущенными прямыми волосами и выпущенными по бокам прядками – они завуалируют щеки и скулы. Можно выбрать асимметричную стрижку, косую челку, косой пробор. Визуально удлинят личико мягкие локоны, которые начинаются ниже подбородка.

Распущенные прямые волосы – идеальная форма прически для леди с круглой формой лица

Круглолицые знаменитости

Среди знаменитостей немало женщин с круглой формой лица. Такой типаж не только помогает выглядеть моложе, но и обычно создает впечатление лишнего веса даже при имеющейся стройной фигуре. Яркими примерами этого могут служить Дженнифер Лоуренс, Тейлор Свифт, Эмма Стоун, Дрю Бэрримор.

Среди знаменитостей немало обладательниц круглой формы лица

Они отлично справляются с этой проблемой благодаря грамотно нанесенному макияжу, подобранной прическе и украшениям. Как правило для публичных выходов и в повседневной жизни они выбирают серьги, имеющие подвесную часть. Не отказываются знаменитые актрисы и от геометрических форм в дизайне, которые добавляют округлой форме «резкости».

Звезды с формой лица «круг» выбирают длинные серьги, которые зрительно вытягивают его

Несмотря на то, что округлая форма сережек – табу для круглолицых, селебрити появляются в крупных серьгах-кольцах. Это возможно потому, что в анфас они выглядят удлиненными. Так же, как и женщины с вытянутой формой лица, они выбирают скромные пуссеты.

Серьги в виде треугольников добавляют круглолицым звездам резких очертаний в образе

Голова человека: набросок

Работу над наброском головы следует начинать с определенияпропорций. Для того, чтобы показать овальную форму головы и расположить все части в точных соотношениях между собой, сначала разделим эту форму на четыре равные части — от верхней ее точки до линии волос (первая четверть), лоб (вторая четверть), от линии глаз до ноздрей (третья четверть) и до линии подбородка (четвертая четверть). Затем проведите линию вниз по центру формы от верхней точки головы до нижней.

Теперь нарисуйте глаза на центральной горизонтальной линии по обе стороны носа. Расстояние между глазами должно равняться длине одного глаза. Высота уха почти равна длине носа; ухо и нос расположены на одной линии. Когда голова развернута в профиль, ухо находится чуть выше середины шеи, нижняя точка нижней губы — посередине, между нижней границей носа и подбородком. Верхняя точка носа находится у верхнего глазного века. Ширина носа в области ноздрей равна ширине глаза. В профиль расстояние от кончика носа до места соединения ноздрей и щеки приблизительно равно ширине глаза. Расстояние от подбородка до гортани равно расстоянию между линией рта и нижней границей подбородка.

Набросок — будь то элементы лица, плоскостей и форм, или позы фигуры — выполняется в легких линиях, чтобы их можно было стереть, когда вы перейдете к заключительной стадии работы.

Портретный свет для начинающих: Портреты в 2/3 и 3/4

Тим Солли, 2007

Эта статья — часть цикла «Портретный свет для начинающих». Он призван помочь вам превратиться из начинающего фотографа в классного портретиста.

Первый ваш вопрос сейчас, по всей видимости, «Что это за чертовщина в названии?» Это вполне понятно, поскольку вы только начинаете заниматься портретной фотографией. Потому начну урок с объяснения, что означают такие дроби.

  • Портрет в семь восьмых — портрет, на котором видно семь восьмых лица человека.Фактически, всё на виду, но лицо чуть-чуть повернуто в ту или иную сторону.
  • Портрет в три четверти. На этом портрете видно три четверти лица. Нужно, чтобы ваш персонаж повернул голову на 45 градусов от камеры. Дальнее ухо при этом перестанет быть видно.
  • Портрет в две трети — это, наиболее, наиболее распространенное положение головы на портрете. Оно находится между семью восьмыми и тремя четвертями, создает приятную комфортную, ненапряженную позу.[Здесь и далее автор математически некорректно использует название «2/3». — прим. переводчика]

Освещение для портрета в 2/3 и 3/4

Эта статья не просто о том, что это за позы. Она о том, какое освещение для них больше всего подходит. Помните статью «45-градусный свет» из этой серии? Когда нет, стоит потратить немного времени, чтобы вновь освежить ее в памяти, мы вновь будем пользоваться идеями из нее.

Важно не забывать, что для всех этих положений заднего света не зависит от расположения камеры.В любом случае рисующий источник устанавливается относительно лица персонажа. Единственная вещь, которая отличает описываемые позы — угол поворота головы

Устанавливает свет для таких портретов, просто добейтесь, чтобы рисующий свет падал на лицо под углом 45 градусов. Если портретируемый меняет положение головы, переместите источник по дуге так, чтобы свет вновь падал под 45 °. Взгляните на иллюстрацию

Обратите внимание, что камера остается на месте, источник света же двигается вместе с поворотом головы, сохраняя нужный угол.Вы в дополнительном выигрыше, если заметили, что снимок получен с использованием короткого света

На самом деле, это всё. Одна из легко допускаемых при обучении портретной съемке ошибок — когда, установив свет, забывают о нем во время перемещения объекта. Даже легкий поворот головы без перестановки источника может привести к плоскому фронтальному освещению, полностью разрушающему всю передающую работу.

Овладев этой техникой и накрепко запомнив, что положение модели изменяют только вместе со светом, вы встанете на путь профессионального портретиста!

Портретный свет для начинающих

Далее: Низкий ключ К содержанию

Тим Салей (Tim Solley) — известный фотограф из Форт Коллинз (Колорадо, США), активный участник ассоциации Professional Photographers of America.Вместе со своей супругой Элизабет он снимает портреты, преимущественно, семейные, свадебные и детские.

С 2006 года Тим блог ведет Sublime Light («Грандиозный свет»), призванный рассказать фотографам, как улучшить их портретные снимки. За время существования блога со статьями Тима познакомилось более ста тысяч фотографов из более чем полутора сотен стран.

«Для меня очень важно, чтобы каждый раз, когда я нажимаю кнопку спуска, получивший снимок рассказывал какую-нибудь историю.Он должен передать чувства, эмоции, индивидуальность. В конце концов, взглянув на свою 20 лет спустя, вы захотите вспомнить не только то, как вы тогда выглядели … »

Рисунок головы. Полезные советы

В этой части мы покажем примеры решения наиболее часто встречающихся проблем в изображении головы. В каждом случае решение было найдено:

  • после определения направления наклона головы и ее элементов;
  • после определения верного соотношения между деталями ипонимания объемности их форм;
  • после пространственной прорисовки «насквозь».

В этом положении детали лица «проходят» вокруг головы и исчезают.

Центральная вертикаль и боковая вспомогательная линия пересекаются в верхней, центральной точке черепа. Обе линии пересекает линия бровей, проведенная вокруг головы для точного расположения уха и носа.

Когда голова наклонена или обозревается снизу, делайте основной акцент на нижних плоскостях формы, чтобы безошибочно показать угол. Заметьте, что нос скрывает один глаз и большую часть глазной впадины.

Лоб скрывает глаза и часть носа; нос закрывает часть рта.

Если голова запрокинута назад, мы видим лишь небольшие участки черепа выше уха и бровей.

При таком расположении головы кончик носа скрывает большую часть левого глаза модели.

При таком наклоне головы, пользуйтесь центральной линией, чтобы верно передать объем и соотношение между элементами.

Верно определите расположение всей формы уха, даже если большая его часть на завершенном рисунке будет не видна Сравните эти два вида.

Обратите внимание, что на правом рисунке элементы лица уходят из зоны обзора при дальнейшем повороте головы. Не забывайте, что в работе над рисунком невидимые и скрытые части натуры важны не менее видимых!

Не забывайте, что в работе над рисунком невидимые и скрытые части натуры важны не менее видимых!

Если изображение носа правильно, то легче определить расположение глазных впадин.

Кривые линии разметки глаз и рта проходят вокруг формы головы

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.