Оглавление
Подросток отказывается учиться
Вторым критическим периодом является переход ребенка в подростковый возраст. С начала школьного обучения и до подросткового возраста учебная деятельность является ведущей, поэтому ребенок, как правило, мотивирован на процесс обучения, ему нравится познавать новое.
Высокие школьные требования и большая учебная нагрузка часто создают условия, когда нельзя успеть «все и сразу».
Иногда полезнее не требовать от ребенка хорошей или тем более отличной успеваемости по всем школьным предметам, а уделить прицельное внимание интересам подростка, которые могут быть началом профессиональной деятельности в будущем. Например, если ребенок увлекается литературой, это может быть занятие журналистикой.
9 типичных проблем детей в старшей школе
Так как дети в подростковом возрасте больше ориентированы на мнение своей референтной группы, немалое значение имеет окружение ребенка. Подросток, находящийся в группе увлеченных сверстников со сходными интересами, будет больше мотивирован на учебу. Это могут быть курсы, дополнительные занятия, кружки.
Детям необходимо давать разумную свободу в реализации увлечений. Возможность заниматься любимым делом является психологическим ресурсом, который приносит в жизнь положительные эмоции и заряд энергии. Именно эта энергия помогает справляться с трудностями, уделять время тем делам, которые не очень хочется делать, но нужно
Жизнь не должна быть посвящена только школе, важно находить время для отдыха, любимых занятий и творчества
Новый пенал и стразики не могут быть мотивацией идти в школу
— Мотивацией вы называете «хочу или не хочу идти в школу»?
— Именно, и если хочу, то ради чего? Мотивация не бывает хорошей или плохой. Она бывает адекватной или неадекватной, той, которая помогает нам что-то делать или не помогает. Ребенок может в принципе не хотеть идти в школу 1 сентября.
— Почему же?
— Во-первых, потому что у него есть личный негативный опыт, если речь идет о школьниках.
Во-вторых, если негативный опыт был у других. Например, он видел, как папа хватался за ремень, мама орала, оба родителя заставляли переписывать тетради старших братьев-сестер, а те рыдали ночью над уроками от усталости. Разумеется, ребенок, которому предстоит идти в школу, скажет: «Спасибо, не надо. Я лучше дома посижу».
Наша задача, если семья многодетная, никогда не разбираться со старшим в присутствии младшего, чтобы не отбить у младших желание ходить в школу.
Не критиковать учителя, даже если есть, за что. Не говорить о том, что в школе может быть плохо, опасно или трудно. Не показывать ситуации, когда со школой связаны какие-то неприятные эмоции.
— А если это уже произошло: уже ругали старших, уже хватались за ремень, уже плакали ночами?
— Это не конец света. У всех детей есть природное любопытство, они, естественно, хотят проверить сами, действительно ли там все так ужасно. На этом и надо сыграть. Задача — подогреть интерес, рассказывая про школу как про место, где будет происходить нечто полезное и замечательное, а не пугать реалиями.
Если ребенок хочет идти в школу, то важно, чтобы кроме неадекватной мотивации была адекватная. Неадекватная мотивация — это ситуация, когда ребенку одиноко, не хватает общения, нет друзей и он хочет в школу, чтобы играть и общаться.
Неадекватная мотивация — это ситуация, когда ребенку одиноко, не хватает общения, нет друзей и он хочет в школу, чтобы играть и общаться.
Общаться там ему не дадут, ведь перемены короткие, а на уроках нельзя.
Задача родителя — организовать ребенку летом интенсивное общение со сверстниками. Помогите найти ему друзей в кружке, лагере, на даче. У ребенка должен быть опыт тусовки, чтобы школа не стала единственным местом, где он, наконец, увидит детей. Он должен за лето наиграться, наболтаться и наобщаться с ровесниками.
Неадекватной мотивацией также является внешняя мотивация: хочу в школу, потому что мне купят суперский портфель, модный пенал и бант со стразиками. Поверьте опыту: стразики отваливаются, пенал надоедает за месяц, портфель пачкается и, значит, ходить в школу становится незачем. Если школа ассоциируется у ребенка с разными предметами, которыми ребенок будет обладать, надо нащупать иную мотивацию, на которую можно опереться.
— Но для многих родителей это действительно мощный аргумент: «Еще мы купим тебе портфель!» Что делать?
— Просто спросите ребенка: почему ты думаешь, что в школе хорошо? Чего больше хочешь, как себе представляешь будущий год?
Еще лучше вы поймете мотивацию ребенка через игру «директор-ученик». «Давай ты будешь директор, а я ученик, — говорите своему чаду. — Раз ты директор, то должен сделать мне расписание уроков на каждый день».
Он составит его (по собственному опыту или опыту старших детей), и если там каждый день «рисование», «музыка» и «физкультура», значит, у него нет учебно-познавательной мотивации. Значит, у вашего ребенка мотивация игровая и он ходит в школу, чтобы хорошо провести время, потому что не наигрался и не наобщался.
Резюме
Во многих случаях школьная неуспеваемость может быть вызвана самой системой образования
Зачастую у школьных учителей нет возможности (а порой, и желания) уделять внимание каждому ребёнку. Отстающим просто ставят «двойки» и «тройки», отбивают всякую охоту учиться.
В «Домашней школе Фоксфорда» мы не ставим оценок и стремимся найти индивидуальный подход к каждому. Дети учатся в своём темпе, а за их успехами вместе с родителями следят персональные наставники, всегда готовые поддержать ученика и помочь разобраться с трудностями.
Не тревожьтесь слишком сильно из-за неуспеваемости своего ребёнка. Если учёба даётся ему с трудом — это вовсе не значит, что он на всю жизнь останется аутсайдером. Требование отличных результатов по всем предметам уничтожает самооценку и приводит к развитию у ребёнка синдрома отличника.
Высокая эмпатия, эмоциональный интеллект, творческие способности — все эти качества никак не связаны со школьной успеваемостью, но именно они часто помогают людям достичь успеха в жизни
Уделяйте внимание им, и тогда ваш ребёнок вырастет полноценной и развитой личностью
Ссылки эпизода
- Вячеслав Дубынин о любопытстве
- Вячеслав Дубынин долго и интересно рассказывает о физиологии мозга
- Вячеслав Дубынин о базовых механизмах мозга
- Татьяна Черниговская о том, как научиться учиться — лекция, которую стоит посмотреть всем
- Татьяна Черниговская о связи языка и сознания
- Татьяна Черниговская о том, как музыка влияет на мозг
- Владимир Спиридонов про механизмы озарения или инсайты
- Владимир Спиридонов: «С возрастом мозг не становится хуже, он становится другим»
- Мария Фаликман: мышление как решение задач
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Почему дети прогуливают школу
Перед тем как действовать, нужно разобраться в мотивах. Причины могут быть связаны как с личностными особенностями, так и с внешними обстоятельствами:
Ребёнку может быть неинтересно в школе, потому что он знает программу наперёд или, напротив, не справляется с нагрузкой.
Если школьник пропускает конкретные уроки, скорее всего, у него пробелы в знаниях по этому предмету и он боится опозориться перед классом либо у него конфликт с учителем.
Если ребёнок перегружен школьными и дополнительными занятиями, он может начать прогуливать неважные, по его мнению, уроки.
Частой причиной пропусков является буллинг, когда разногласия с одноклассниками заставляют в буквальном смысле бежать из школы.
Проблемы в семье также смещают учёбу на второй план
Иногда ребёнок пропускает уроки потому, что не может на них сосредоточиться из-за тревожной обстановки дома, а иногда для того, чтобы «отвлечь» внимание мамы и папы от ссор друг с другом.
Наконец, пропуски занятий могут быть следствием подросткового кризиса. И если для одних школьников прогул — это просто способ заявить о себе, то у других пропуски занятий могут быть связаны кардинальной сменой интересов и влиянием плохой компании.
Разочарование в учебном процессе
Ребенок может быть разочарован в учебном процессе. Ну, скучные в школе уроки и не очень понятно, зачем на это все тратить время. Снижение мотивации к учебе часто бывает не из-за лени, а из-за того, что учебный процесс построен не самым лучшим образом.
Как понять, что причина именно в этом?
- Ребенок активно учится вне школы. Ему нравится какой-то кружок или онлайн-занятия, где он активен и выполняет задания.
- Ребенок любит читать.
- В интернете ребенок находит полезный контент. В компьютере он не просто серфит, а делает какой-то продукт. Может, монтирует видео, ведет ютуб-канал и т.п.
- Ребенок социален и у него есть приятели за пределами школы, с которыми он не просто тусуется.
Что делать, если ребенку перестало быть интересно в школе.
- Задуматься о смене школы. Поговорите с ребенком о его ожиданиях от обучения и “хорошей школы” и выберите подходящий вариант. Это может быть предпрофильный класс, школа с другим укладом и обстановкой, колледж.
- Если вы готовы уделять много внимания образовательному процессу, подумайте о дистанционной школе и при этом активной внешкольной деятельности. Возможно, у ребенка есть какой-то сложившийся интерес, который может стать будущей профессией.
Мотивация к обучению — довольно сложная материя, которая зависит не только от методик обучения или отношения учителя к детям. Поговорим подробнее о том, из каких компонентов складывается мотивация подростков и как на нее повлиять.
Ребенку плохо в школе из-за одноклассников или учителя
Если вы выяснили, что причина нежелания пойти на занятия в том, что малыш еще не влился в коллектив, надо помочь с этим. Для этого необходим тесный контакт с учителем. Старайтесь принимать участие вместе с ребенком во внешкольной жизни детей. Войдите в контакт с другими родителями. Присмотритесь, к кому из ребят тянется ваш ребенок, помогите завести друзей.
Добрый, располагающий к себе учитель — один из важнейших факторов комфортабельной жизни младшеклассников. Ведь малыши только отошли от материнской опеки
Им важно также и в школе получать душевное тепло. Если учитель суров, жесток, прагматичен, «холоден» — задумайтесь о переходе в другой класс
У некоторых родителей бытует такое мнение: «Учительница очень строгая, зато дает хорошие знания». У таких учительниц дети выдрессированы и послушны. Но «почему-то» потом ненавидят школу.
В начальной школе в первую очередь важно следующее:
- Безболезненное взросление детей, переход в разряд «учеников».
- Социализация детей, гармоничное вливание во взрослое общество.
- Получение навыков получения знаний, самодисциплина, самоконтроль.
Делаем документальное подтверждение
-
Убедите ваших родителей или опекуна позвонить в школу.
Большинству школ будет достаточно звонка от родителей или опекуна. В школах с более строгими правилами, однако, вам придется прибегнуть к официальному освобождению, поэтому вам необходимо уточнить школьные правила. Суть этой практики – уменьшить количество неоправданных отсутствий и вести учет болезней.
Это – стандартная процедура. Вашим родителям или опекуну придется позвонить в школу и объяснить, что вы не сможете прийти.
-
Позвоните в школу сами, если это позволено.
В большинстве учебных заведений необходимо, чтобы звонили родители или опекуны учащегося, независимо от его возраста, но в некоторых учебных заведениях учащемуся разрешено звонить самому. -
Получите справку от доктора.
Справка от педиатра или терапевта будет обязательной, если ваша болезнь затягивается свыше определенного времени. Точное время может меняться в зависимости от школы, поэтому вам стоит просмотреть школьные правила, чтобы знать, на каком этапе справка от врача становится обязательной. Это время обычно варьируется от 3 до 10 дней, 10 дней обычно более распространенное явление.
Если у вас длительная болезнь, ваша школа может потребовать у вас, у родителей, опекунов или у других членов семьи справку от доктора, в которой указано, что вы действительно болеете и вам необходимо время для выздоровления.
Как повысить успеваемость ребёнка
Предлагаем несколько советов, которые помогут вашему школьнику учиться продуктивнее:
- Следите за обучением ребёнка. Вы всегда должны быть в курсе его успехов и неудач, чтобы вовремя похвалить или указать, над чем стоит поработать серьёзнее.
- Организуйте чёткий распорядок дня. Если время на уроки, еду, увлечения и сон будет регламентировано, ребёнок сможет лучше сосредоточиться на деле, а вам не придётся тратить нервы на споры и уговоры.
- Научите ребёнка тайм-менеджменту. Планирование задач позволит эффективнее распределять нагрузку. Например, большое задание можно выполнить небольшими порциями за несколько дней. Записывать задачи на каждый день можно на стикерах, магнитной доске или в онлайн-планировщик. Умение назначать сроки и укладываться в них будет полезно ребёнку на протяжении всей жизни.
- Организуйте удобное рабочее место. Для письменных работ школьнику необходимы правильно подобранная мебель и хорошее освещение.
- Обеспечьте правильное питание и здоровый сон. Следите, чтобы ребёнок спал не менее восьми часов в сутки, обеспечьте его здоровым питанием дома и давайте на учёбу полезные перекусы — например, орехи или злаковые батончики.
- Интересуйтесь школьной жизнью. Ходите на собрания, общайтесь с учителями, слушайте, что они говорят о вашем ребёнке. Так вы сможете помочь ему выстроить правильные отношения в школе и всегда будете в курсе событий.
- Не ругайте школу. Даже если вы считаете, что учитель не прав или задание в учебнике кажется вам бессмысленным, оставьте критику при себе. Если вы подорвёте авторитет школы в сознании ребёнка, то о серьёзном отношении к учёбе можно забыть. Не стоит распространяться и о своём негативном школьном опыте: тот факт, что вы всегда ненавидели химию, едва ли поможет ребёнку полюбить этот предмет.
- Подавайте личный пример. Чтобы ваш школьник полюбил читать, он должен регулярно видеть вас с книгой — бессмысленно требовать от ребёнка то, что не делаешь сам.
ДЕТСКИЙ САД
Посещение детского сада регулируется Кодексом об образовании. В документе закреплено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе детского сада) наступает в случае длительного отсутствия ребенка (более 30 дней) без уважительных причин в течение учебного года.
Правда, четкого перечня уважительных причин отсутствия ребенка в саду Минобразования не устанавливает. Руководитель самостоятельно в каждом случае квалифицирует пропуски. На практике уважительными причинами признаются такие обстоятельства, которые объективно препятствуют родителям или законным представителям воспитанника привести ребенка в сад. Это его болезнь, время, когда он в санатории, отпуск родителей (ведь они могут сами заниматься воспитанием ребенка), командировка, выходные дни, в том числе при скользящем графике, каникулы.
Статья по теме
Отдохнуть от школы полезно. Пять причин разрешить ребёнку побездельничать
В любом случае нужно написать заявление и указать в нем причину «прогулов». Администрация детсада обычно идет навстречу, главное – ее проинформировать.
Как справиться с трудным подростком: советы родителям
Родителям, как и их подрастающим детям, непросто дается сложившая ситуация. Зачастую они становятся свидетелями вспышек ярости, и не всегда способны адекватно реагировать на такие проявления эмоций
Важно понимать, что за детским гневом скрывается печаль, стыд, смущение и прочие чувства, с которыми он не может справиться. Осознавая свое бессилие, подросток набрасывается на оппонента, действуя на опережение
Чаще всего подростки не в состоянии осознать собственные эмоции, и не знают, как их выразить приемлемым для социума способом. Также они боятся попросить поддержки, и даже демонстративно от нее отказываются
В чем состоит задача родителей? Помогите сыну или дочери побороть негативные эмоции, и если он хочет выразить гнев, то пусть делает это более конструктивно.
Рекомендации, которым важно следовать:
Попытайтесь определить, что скрывает ярость ребенка. Возможно, он волнуется или его одолела депрессия. Возможно, его смущает свой статус в обществе, и сверстники в чем-то превосходят его. Или ему не хватает общения и поддержки? Необходимо установление нерушимых границ. В вашей семье должны действовать разумные правила, за несоблюдение которых подразумевается разумное наказание. Когда вы и подросток будете в благожелательном расположении духа, объясните ему, что чувство гнева естественно, но нужно найти адекватный способ его выражения. Пример: подросток набрасывается на вас. За такие проявления эмоций следует наказание в виде лишения каких-нибудь домашних привилегий или неприятного разговора с человеком, вызывающим у ребенка авторитет
В этом возрасте соблюдение границ особенно важно. Не игнорируйте тревожные сигналы
Возможно, вы заметили, что перед вспышкой ярости ребенок мучается головной болью или активно расхаживает по дому. Возможно, он злится всегда по одной и той же причине. Если человек в состоянии определить ситуацию, вызывающую гнев, ему становится проще его держать под контролем. Помогите подростку отыскать метод, помогающий справляться с яростью. Подходящие варианты: спортивные упражнения. Возможно, ему подойдет спортивный зал, боксерская груша. Некоторым ребятам проще выплеснуть эмоции через музыку или другое творчество. Определите, что вызывает интерес вашего сына или дочери. У каждого подростка должно иметься пространство, где у него будет возможность привести свои чувства и эмоции в порядок. Юноша или девушка, испытывающие гнев, нуждаются в безопасном месте, где ему будет проще прийти в себя. Не нужно преследовать подростка, если он зол, требовать немедленных извинений или объяснения ситуации. Если приступ ярости не прошел, ситуация сразу же усугубиться и даже может стать причиной проявления физической агрессии. Если хотите, чтобы ребенок научился контролировать ярость – умейте сами справляться с гневом. Вы не сможете помочь подростку, если сами не способны держать себя в руках. Пытайтесь сохранять самообладание в любой ситуации.
Уважительные причины для прогула в школе
Главная причина, по которой без проблем отпускают с уроков – болезнь. Если ничего не болит по-настоящему, можно проявить актёрский талант и сымитировать. Вот несколько идей для тебя:
- Притворись, что болит голова. Начинай заранее, чтобы к нужному уроку уже как следует «пострадать». Запомни, что человек с головной болью не прыгает, не кричит и не веселится. Он молча сидит в сторонке и морщится от крика и шума одноклассников. Отпрашиваясь с занятий, скажи, что у тебя часто болит голова и может даже тошнить при этом;
- Сделай вид, что болит живот. Проще всего сымитировать отравление: достаточно жаловаться на дискомфорт в животе и чаще отпрашиваться в туалет. Кишечные инфекции очень заразны, поэтому учитель сразу отпустит тебя домой, если ты перечислишь ему свои симптомы (частый стул, боль, тошнота);
- Можно сказать, что на перемене тебе повредили руку, которой ты пишешь. Перед походом к школьному врачу на осмотр лучше всего растереть кисть руки до красноты. Конечность должна выглядеть слегка опухшей. Помни, что ушиб быстро не проходит. Для поддержания легенды придётся имитировать болезнь день-другой;
- Если о контрольной известно заранее, можно попросить родителей записать тебя к зубному врачу на этот день. Не забудь взять в школу талончик или записку от родителей;
- Попробуй остаться дома с утра, убедив родителей, что тебе нехорошо. Для этого подойдёт легенда с высокой температурой. Нагрей ладони на батарее и приложи ко лбу и щекам. Когда тебе дадут градусник, измерь им температуру своих нагретых рук. Старайся вести себя, как полагается заболевающему человеку: не вставай с кровати, лежи с грустным видом, тяжело вздыхай. Но не переигрывай, а то вызовут скорую и с лёгкостью раскусят твой обман.
Допустимое количество дней пропуска школы без справки
По семейным обстоятельствам
Новый СанПин 2021 года не содержит прямого ответа на вопрос, сколько можно не ходить в школу без справки от педиатра. Основополагающий закон «Об образовании» также никак не регулирует разрешенное количество дней пропуска школы без посещения врача.
Но это не означает, что даже после одного дня пропуска ребенку нужно получать справку о том, что он здоров. Впрочем из СанПина, не следует и то, что при пропуске занятий по семейным обстоятельствам справка от педиатра не нужна в принципе.
Хотя некоторые образовательные учреждения неверно трактуют санитарные правила и начали требовать справку за каждый пропуск. Если в Вашем учреждении установлены подобные требования, попросите ознакомиться с документом, на которых они основаны. Если такой документ отсутствует, то претензии необоснованны.
Так как в санитарных правилах ответа на вопрос о том, сколько можно пропускать школу, нет, родители могут ориентироваться на сроки, которые содержатся в локальных актах школы. Право образовательной организации утверждать собственные правила внутреннего распорядка опирается на п.3 ст.28 Закона об образовании. К слову, большинство школ продолжают придерживаться негласного принципа «3 или 5 дней» относительно разрешенного пропуска занятий без справки.
В случае, если локальные акты школ также не содержат указание на допустимую продолжительность пропусков, также можно учесть:
- Срок в 5 дней (без учета праздников и выходных) – его содержит рекомендательное письмо Минздрава 2020 года, которое продолжает действовать и в 2021 году.
- «Разумные сроки» из Гражданского кодекса. Принцип разумности применяется, когда законодательными актами не предусмотрены конкретные сроки.
Если ребенок отсутствовал в школе дольше положенного (например, более 5 дней) ему нужно получить справку об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья.
По болезни
В п.2.9.4 СанПиНа СП 2.4.3648-20 четко сказано, что если пропуск был связан с заболеванием или недомоганием, то справка от педиатра потребуется в любом случае, независимо от количества пропущенных дней.
Даже если ребенок пропустил один день из-за легкого недомогания, врач должен подтвердить, что у школьника нет противопоказаний для посещения занятий. В справке от врача для школы должны быть указаны диагноз и продолжительность болезни.
Когда нужна справка в школу, а когда – нет
Итак, вопрос о необходимости посещения врача и получения справки перед началом занятий в школе можно решить следующим образом:
Справка не нужна | Справка нужна |
Ребенок пропустил занятия по семейным обстоятельствам.
Допустимые сроки пропуска без справки могут содержать локальные акты школы, либо родители могут ориентироваться на срок в 5 дней из рекомендаций Минобразования или на «разумные сроки» из Гражданского кодекса. |
Если пропуск был связан с болезнью, перед школой нужно сходить в поликлинику и получить от врача справку. Справка нужна даже при пропуске одного дня из-за легкого недомогания. |
«Ненавижу домашку!»
Необходимость делать уроки редко радует учеников. Уроки могут отнимать время, которое школьник хотел бы провести с друзьями, на прогулке или за видеоиграми. Если на домашку уходит весь вечер и поиграть в компьютер вообще не удаётся — это сильно огорчает ребёнка.
Другая причина — отсутствие навыков самостоятельной работы и пробелы в знаниях. Попробуйте сесть рядом и понаблюдать, как ребёнок будет выполнять домашние задания. Если вам покажется, что он не всегда понимает задание, не знает, как оформлять работу, что писать в ответе — посоветуйтесь с учителем. Возможно, ребёнку требуется помощь и дополнительные занятия.
Причины школьной неуспеваемости
Давайте разберёмся, чем могут быть вызваны проблемы с учёбой и как можно исправить ситуацию.
Причина 1: отсутствие интереса
Ребёнок не хочет учиться, но что стоит за этим нежеланием? Возможным ответом может быть скука. Он просто не понимает, почему должен сидеть в школе, когда в мире столько других, гораздо более интересных и весёлых занятий.
Решение: постарайтесь сделать учебный процесс захватывающим. Младшего школьника увлечёт обучение в игровой форме, например, превратите решение домашнего задания в квест, читайте литературу по ролям, изображайте историю в лицах.
Ребятам постарше понадобится более серьёзная мотивация. О ней мы поговорим отдельно.
Причина 2: недостаток концентрации
Часто бывает, что ребёнку трудно сосредоточиться: он не может вникнуть в содержание главы учебника или не успевает написать изложение за урок, постоянно отвлекаясь. Учителя приравнивают невнимательность к плохой подготовке и ставят низкие оценки.
Решение: ребёнку нужно научиться учиться. В интернете можно найти множество техник по запоминанию, вычленению сути из потока информации и других полезных практик. Запоминать материал помогут карточки, стикеры и мнемонические приёмы. Научите своего ребёнка пользоваться ими.
Причина 3: прокрастинация
У школьной неуспеваемости могут быть психологические причины. Например, необходимость выполнить сложное задание вызывает у ребёнка тревогу, порой настолько сильную, что он начинает игнорировать домашние работы и даже прогуливать уроки.
Решение: будьте внимательны к своему ребёнку и его эмоциональному состоянию. Успокойте его и предложите свою помощь с уроками. Пусть он почувствует, как в процессе работы над заданием страх отступает.
Причина 4: высокая нагрузка
Часто родители хотят дать своим детям как можно более разностороннее развитие, поэтому записывают их в многочисленные кружки и спортивные секции, нанимают репетиторов и отправляют на курсы. Но если дополнительных занятий слишком много, ребёнок не сможет справиться с основными.
Решение: распределяйте нагрузку грамотно. Нельзя постоянно учиться: школьникам необходимо время, чтобы пообщаться с друзьями, посидеть за компьютером и просто расслабиться.
Причина 5: неприятности в школе
Причиной школьной неуспеваемости у детей иногда оказываются нападки одноклассников или конфликты с учителем. Невозможно продуктивно учиться, если мысли о школе каждый раз сопровождаются злостью, страхом и обидой.
Решение: разберитесь в ситуации. Сходите в школу, поговорите с учителями и выясните, насколько серьёзно обстоит дело. Затем обсудите происходящее с ребёнком и помогите ему избрать правильную тактику разрешения конфликта.
В крайнем случае можно сменить школу или форму обучения. Ваш ребёнок не должен подвергаться травле ни при каких обстоятельствах.
<<Блок перелинковки>>
Не был в школе
Удовольствие от прогулянных занятий быстро проходит, потому что наступает осознание обязательно последующего наказания за несанкционированные пропуски.
Соседка или мама друга поинтересуется у вашей мамы, почему это ее ребенок отсутствовал в школе?
Неужели, не дай бог, заболел? С таким же вопросом к родителям может обратиться и классный руководитель, воспользовавшись телефоном или компьютером.
Да мало ли как вас могут вывести на чистую воду , способов много. И чаще всего это происходит в самый, ну просто САМЫЙ неподходящий момент.
Как полюбить ходить в школу? Полезные рекомендации:
https://youtube.com/watch?v=Czvlqvl_Ldw
Как перестать прогуливать?
Проявив волю и характер. Если не хочется идти в школу из-за проблем с хулиганами и плохих отношений в классе, найдите способы обезвредить обидчиков.
Родители, нормальные учителя, полиция и телефоны доверия, где работают профессиональные психологи, статьи соответствующей тематики в интернете вам в помощь.
Что делать, если пропустил уроки?
Итак:
- Постараться больше не повторяться.
- Попросить маму близкого друга написать в школу записку, мол слегка приболел и был дома , от лица вашей мамы. Редко кто на такое соглашается, но если вы везунчик по жизни, то можете попытать счастья.
- Если в день прогула была контрольная, самостоятельная, экзамен, подойти первым к педагогу и спросить, как пропуск отразиться на оценках.
Рассказывать о настоящей причине прогула, не обязательно , не у всех учителей демократичные взгляды на жизнь. Дальше действовать по обстоятельствам.
- Обязательно переписать все конспекты, задачи и лекции, прошедшие в этот день.
Отговорки
Что сказать остальным, почему не был в школе:
- Родителям: плохо себя чувствовал, проспал, потерял ключ от квартиры, испугался страшных людей в парадном или на улице &ndash, стояли, злобно сверкали глазами, ругались матом и на виду у всех пили спиртное.
- Учителям: заболел, проспал, вынужден был остаться присматривать за сестрой-братом-бабушкой-дедушкой.
Прогуливание школы можно признать небольшой шалостью только если она случается изредка.
Участившиеся случаи пропусков это признак кризиса: в душе ребенка, в его отношениях с одноклассниками или педагогами, в самой школе.
Определив действительную причину нежелания посещения школы, можно выяснить о жизни вашего ребенка то, что долго оставалось за границами вашего внимания по каким-то причинам.
Почему ребенок не делает уроки и ему скучно в школе? Узнайте об этом из видео:
https://youtube.com/watch?v=FnriDZyOqac
Не хочу завтра в школу
Без знаний рассчитывать на хорошо оплачиваемую работу не стоит. Поэтому в школу ходить нужно. Иначе не подготовиться к взрослой жизни, где проблемы могут возникать более серьезные, чем двойка по математике или нелюбовь к литературе.
Другое дело, что организму срочно требуется перезагрузка, а до выходных далеко, и другие способы восстановления сил уже были применены и результата не принесли. Или дело не усталости, а в какой-то проблеме?
Что делать, если не хочется учиться?
Попытаться заглушить мощный голос лени и с помощью волевого усилия таки встать с кровати и собраться на занятия.
А потом дойти в школу, не соблазнившись по пути посещением 3-Д кинозала, кафе или еще чем-нибудь.
На такие поступки способен только интеллектуально зрелый человек. Если Вам удается выигрывать бой со своей ленью, то, однозначно, далеко пойдете и добьетесь больших успехов.
Что делать, если причина не в лени, а в конфликте с педагогом, верным другом, кем-то еще? Никто не должен становиться преградой на вашем пути получения знаний для успешной жизни в дальнейшем.
Да и попытка не замечать проблему к хорошему не приведет, пока не дадите отпор обидчику или не разберетесь в причинах конфликта. Нужна помощь родителей , обращайтесь, они готовы подставить плечо в любой ситуации.
В школе не интересно, потому что учителя большей часть срываются на школьниках, а не преподают? Поговорите с родителями о необходимости смены учебного заведения.
Что сделать чтобы, не ходить на занятия?
Советы давать не будем, просто перечислим способы, которые дети чаще всего используют, если хотят прогулять школу.
Но учтите, все уловки хорошо известны родителям.
- Притворяются заболевшим. Самые распространенные у детей-симулянтов «,недуги»,: больная голова, расстроившийся живот, кашель. Особо отчаянные жуют грифель простого карандаша для поднятия температуры. Для того же суют градусник поближе к батарее, пока никто не видит. Совсем утратившие инстинкт самосохранения пытаются подышать порошком жгучего перца или чего-то подобного, не понимая, что из-за желания один раз пропустить школу из-за обильного течения слез-соплей, могут на всю жизнь лишиться обоняния, заработать астму ли даже повредить зрение.
- Говорят, что нет первого урока, и дождавшись ухода родителей на работу, не идут и на остальные.
Более предприимчивые горе-ученики выкручиваются следующим образом:
- Предлагают помощь по дому. Если родители действительно загружены делами, то могут согласиться на подобное предложение разок-другой.
- Собираются в школу, но выйдя за порог дома, меняют маршрут передвижения.
- Бессовестно врут, что в школе медосмотр для одноклассников противоположного пола , в таких случаях, обычно, другая часть класса остается дома и ждет своей очереди, наступающей на следующий день.
Как уговорить маму?
Как уговорить маму не пойти в школу? С сознательной мамой не получится договориться о подобном «,преступлении»,, если только ей не нужна:
- срочная помощь в подготовке стола или квартиры к большому семейному празднику,
- пара дополнительных рук и глаз для присмотра за вашими младшими братьями-сестрами или питомцем,
- помощь в доставке «,вагона», покупок,
- помощь в присмотре за заболевшим старшим родственником.
Если в перспективе у вашей родительницы имеются дела из этого списка, то у вас хорошие шансы сачкануть школу, прикрываясь благовидным предлогом.
Как уговорить родителей, чтобы не ходить в школу? Советы в этом ролике:
https://youtube.com/watch?v=RanLwpRf4uE
Эта тема закрыта для публикации ответов.