Подборка интересных психологических настольных игр для детей и взрослых

Алан-э-Дейл       03.12.2024 г.

Sanitarium

Про Sanitarium стоит говорить с оговоркой, что из всего списка игр про психические заболевания она не самая репрезентативная. Она рисует неприятную картину психического заболевания, которое вызывает страх и дискриминацию. Психически больные здесь, скорее опасные люди, которых стоит избегать.

Врем с умом

Пишем на отдельных листочках утверждения вроде: «Больше всего в свободное время я люблю…», «Лучше всего у меня получается…», «Я бы хотел научиться…», «В людях я не терплю…» — фразы могут быть любыми, в зависимости от компании. Затем каждый игрок правдиво заполняет эти листочки, но на одном из них намеренно пишет ложь . И когда все будут по очереди зачитывать свои ответы, задача игроков – определить, где «гражданин соврамши». Угадавшему – очко, а тому, кто читал ответы – очки по количеству людей, не смогших определить, где обман.

Снимаем стресс

Как играем? Очень просто! Задача обругать всех присутствующих. Придумайте, повод: например, человек сильно опоздал на встречу или дал обещание и не выполнил его. А зачем это нужно? Ну, во-первых, вы сможете избавиться от скрытой агрессии или от накопившегося раздражения. Просто вспомните все, что вас злит: пробки, начальник-идиот, плохая погода, сорвавшийся отпуск, соседка, которая никогда не здоровается; и дайте этому выход в игровой форме. Во-вторых, это станет н еплохим тренингом для речевого творчества : ведь вам будет необходимо подбирать наиболее выразительные приемы, цветистые обороты, яркие метафоры. А в-третьих, правильно проведенная игра научит контролироваться себя и свои эмоции даже в самой накаленной обстановке: вы всегда должны будете помнить, что это игра, и в ней нельзя переходить на личности. Ни в коем случае, категорически запрещено припоминать другому игроку какую-то реальную обиду, случившуюся между вами когда-то, или бить в больное место! Так, глядишь, и в реальной жизни вы сможете сдержаться и в сердцах не сказать что-то, о чем потом будете сожалеть.

Кто это?

Ведущий загадывает одного из присутствующих в комнате, но не говорит кого. Игрокам предстоит самим угадать, кого он имеет в виду. Для этого они выясняют его ассоциации , задавая вопросы: «Если бы этот человек был цветом, то каким», «Если бы он был погодой, как ее можно было бы описать», «Если бы он был животным, страной, спортом…» — в общем, не ограничивайте фантазию.

Или есть другой вариант – ведущий выходит из комнаты, оставшиеся загадывают одного из игроков. Вернувшийся ведущий задает вопросы, аналогичные указанным выше, и по ответам пытается понять имя загаданного.

А в какие игры играете с друзьями вы?

Симптомы игровой зависимости

Существует ряд признаков зависимости от компьютерных игр:

  • одним из основных симптомов компьютерной зависимости является выраженное раздражение, возникающее в ответ на вынужденную необходимость отстранения от любимого занятия. Когда же игра возобновляется, сразу можно заметить эмоциональный подъем;
  • частым симптомом компьютерной аддикции является неспособность спрогнозировать время завершения сеанса, играющий будет откладывать его снова и снова;
  • компьютер становится центром жизни зависимого человека, поэтому при общении с окружающими самой интересной для него темой будет обсуждение его любимой компьютерной игры;
  • по мере прогрессирования зависимости нарушается социальная, трудовая и семейная адаптация человека – он забывает о служебных, домашних делах, об учебе, утрачивает интерес к ним;
  • наличие психологической аддикции отражается и на привычках человека: чтобы больше времени проводить за компьютером, он все чаще принимает пищу, не отходя от монитора, пренебрегает личной гигиеной, сокращается время на сон, а сами компьютерные сеансы удлиняются.

К счастью, развивается данная зависимость не одномоментно, она проходит ряд стадий. Чем раньше заметить ее наличие, тем легче будет с ней справиться.

We Happy Few

Что получится, если смешать сурвайвл-хоррор с агрессивными врагами и антиутопию вроде «Дивного, нового мира», где благополучие общества держится на наркотических веществах? Получится We Happy Few с её уникальным подходом как к геймплею, так и к освещению темы психических расстройств. Здесь душевная нестабильность вкупе с навязчивыми бредовыми мыслями показаны через призму наркотиков, губительно влияющих на сознание.

А самая жуткая деталь заключается в том, что эти наркотики выдаёт жителям новое деспотическое правительство Англии. Всё это ради того, чтобы отвлекать их от мрачной правды об их родине, практически уничтоженной после разрушительной войны. И хотя сам геймплей нуждается в небольшой полировке, атмосфера и сюжет получились у создателей крайне убедительными, благодаря чему все 22 часа истории пролетают незаметно.

American McGee’s Alice и Alice Madness Returns

Американ МакГи взял за основу невинную сказку Льюиса Кэрролла и превратил ее в темную историю о борьбе с виной и шизофренией. По сюжету дилогии Алиса, влюбленная в свою Страну Чудес, просыпается ночью от пожара в доме. Она спасается, но вся ее семья умирает. Это трагическое событие послужило катализатором раздвоения личности.

Страна чудес превратилась в страну кошмаров с насилием и страданием. На протяжении двух игр Алиса ведет сражение сама с собой, пытаясь избавиться от демонов прошлого и вернуть рассудок под свой контроль. В некотором смысле это разумная аналогия, но на грани, и может легко погрузиться в использование психического заболевания в качестве сюжета и искажения травмирующих событий.

Психологические игры для укрепления отношений. Игры на психику: что это и для чего нужно?

Психологические игры чаще всего предполагают моделирование какой-либо ситуации , в которой человек может не только выявить свои шаблонные реакции, но и попробовать изменить их, обнаружить новые способы преодоления трудностей, раскрыть свой творческий потенциал.

Причем осознание того, что это происходит в игровой форме, позволяет больше раскрепоститься , лучше проявить свои коммуникабельные способности .

В психологических играх, в отличие от обычных, важен не только процесс, но и возможность достигнуть вполне определенного результата.

Данный метод используется в следующих случаях:

  1. Для диагностики – позволить выявить возможные деструктивные формы поведения, шаблонные реакции.
  2. Для улучшения адаптации – помочь участникам игрового процесса лучше узнать друг друга, усвоить определенные нормы поведения в коллективе, развить более доверительные отношения.
  3. Для коррекции структуры личности – в процессе игры возможно обыграть и закрепить определенные реакции и навыки.
  4. Для терапии фобий и страхов – также можно разработать такую линию поведения, которая способствовала бы более эффективному преодолению трудностей.
  5. Для формирования определенных профессиональных навыков – например, более эффективного общения , умения быть более убедительным и т. п.

Возможность настолько широкого использования игрового процесса в психологии сделала данные игры популярным и эффективным инструментом не только для профессиональных психологов , педагогов и коучеров, но также для руководителей и членов практически любого коллектива.

Причины игромании

  • Неспособность позаботиться о себе.
  • Сложности в осознании и выражении собственных чувств.
  • Трудности или дефицит общения с другими людьми, одиночество. Игры, любые, в том числе и компьютерные, дают ощущение полной события жизни, вращения в самой ее гуще, обширности общения.
  • Личностный кризис, неудовлетворенность жизнью, проблемы. Благодаря игре человек чувствует себя совершенно другим, значимым и способным реализовать свои, ранее сдерживаемые, желания.
  • Иллюзия легкого заработка. Многие начинают играть, поверив ярким рекламным обещаниям. Сначала им удается выигрывать, а потом эти деньги «спускаются» на то же самое. В желании улучшить материальное положение лудоман остановиться не может.
  • Стремление снять стресс.

Игрок отрицает внутренние причины своей зависимости, но у него развивается аддиктивная толерантность, то есть привыкание. Побороть ее не может и смена окружения, и обстановки. Гэмблера постоянно тянет играть, повышать ставки, пробовать что-то новое. Если ему это не удается, то начинается депрессивное расстройство, ломка, а это уже страшно и может иметь ужасающие последствия.

The Last Of Us

The Last Of Us – это сурвайвл про зомби, завязка в котором основана на реально существующем грибке-паразите, поражающем мозг муравьёв и перехватывающем моторные функции их тел. А ещё это глубокая и очень личная история о потере близкого человека. В прологе игры на руках протагониста Джоэла погибает его юная дочь, пока на фоне происходит настоящий зомби-апокалипсис.

С тех пор он потерял смысл жизни и следующие пару десятилетий просто существовал. По его тону, языку тела и словам, которые он подбирает, становится понятно, что Джоэл просто выживает – выживает так же, как дикий зверь, ведомый лишь инстинктами. Но когда волею судеб в его жизни появляется Элли, напоминающая ему о дочери, и даёт ему новую цель, горечь утраты постепенно начинает отступать.

Тьма, которая росла внутри Джоэла все эти годы, превратила его в очень сложного персонажа, далёкого от идей альтруизма, и именно поэтому финал игры становится поистине незабываемым. Из этой истории можно вынести хорошую мораль: от горечи утраты невозможно избавиться по щелчку пальцев, но с ней можно совладать, если не подавлять её.

Виды психологических игр

1. Игровые оболочки

Этот тип психологической игры является самым простым и самым распространенным. Здесь игра выступает в роли общего фона, некого обрамления психологического действия, которое может быть по сути не игровой, а, как это бывает в большинстве случаев, тренинговой.

Игровые оболочки очень часто можно встретить в начальной школе, они довольно эффективно работают с младшими подростками. Сегодня психологи очень активно эксплуатируют игровые оболочки, которые построены по принципу новогоднего представления для малышей: новогодняя сказка не может быть без того, чтобы кто-то плохой что-то не сломал, украл или спрятал.

Положительные герои, не щадя сил, бегут восстанавливать справедливость. В современной литературе также описывают различного рода психологические игры, и в них также дети кого-то спасают, куда-то попадают. Игровые оболочки могут быть очень разными. Это и узоры в волшебном калейдоскопе, и путешествие от станции к станции на поезде, и международная встреча журналистов с проведением мастер-классов, и т.д. Очень помогает использование игровых оболочек в работе со старшеклассниками.


2. Игра – проживание

С помощью этой игры можно создать условия для освоения определенного придуманного пространства. Это может происходить как совместно, так и лично, индивидуально. В рамках этого пространства выстраиваются межличностные отношениях, происходит осмысление ценности своего существования в заданной ситуации. Играть в такую игру сложнее, как участникам, так и ведущему.

Управлять таким игровым процессом сложно, а участникам сложно включаться в построение отношений, обращаться с очень непростыми вопросами к своему внутреннему «Я». Возраст игроков может быть любым.

Нельзя оценивать такую игру как удачную или неудачную, она всегда происходит по-разному. При этом полезен любая версия ее проживания, потому как с ее помощью можно выявить скрытые разрушительные процессы, а человек может продвинуться в осознании того, что с ним происходит.

3. Игра – драма

Содержание, сюжет, изыски антуража… За всеми этими необходимы элементами любой игры – драмы стоит важность самоопределения каждого участника игры и совершение самостоятельного выбора. При этом выбор в игре – это всегда смысловое и ценностное самоопределение человека.. Но в таких играх не один лишь процесс выбора драматичен

После того, как участник решит для себя, какой путь он выбирает, он оказывается в ситуации проживания этого пути. В ходе символического проживания пути выплывают на поверхность все обретения и потери, так же как и все последствия его выбора.

Но в таких играх не один лишь процесс выбора драматичен. После того, как участник решит для себя, какой путь он выбирает, он оказывается в ситуации проживания этого пути. В ходе символического проживания пути выплывают на поверхность все обретения и потери, так же как и все последствия его выбора.

Некоторые такие игры предполагают не исключительно делание выбора и принятие последствий, они сосредотачиваются и на умении выстраивать свою жизнь в соответствии со сделанным выбором: ставить цели, развивать отношения с людьми, организовывать работу. Иными словами, игра – драма ориентируется на выполнение дополнительной психологической задачи, звучащей для игрока примерно следующим образом: «ты уже сделал свой выбор, как ты собираешься строить свою жизнь?»

Квинтэссенция такой игры – это момент совершения выбора, к которому необходимо умело подвести. Сделанный выбор будет на самом деле глубоко переживаться, если только игрок оказался полностью эмоционально вовлеченным в игру, на что уходит довольно много времени. Отличным эффектом обладают гештальт-техники проживания, психодраматические и медитативные приемы. Этот вид игр самый сложный.

Социально – психологические игры

а) игры первой степени, допустимые в обществе;

б) игры второй степени, не всегда приносящие серьезные проблемы, но игроки которых, вероятнее всего, будут скрывать это от чужих глаз;

в) игры третьей степени, в которые можно сыграть только один раз, и которые обязательно заканчиваются в зале суда, в реанимации или в морге.

В одном действии игры довольно тяжело совместить все элементы, сложно раскрыть весь ее потенциал. Таким образом происходит появление разного типа игровых пространств, которые акцентируются на определенном аспекте игры и ориентируются на ее определенные возможности.

В современной психологии эксперты разделили все игровые пространства на пять разных видов. В реальности они зачастую переплетаются друг с другом, однако, они все же представляют собой отдельные виды деятельности, обладающие своими законами создания, управления и развития.

Анализ «игр»

Э. Бёрн писал: «основной принцип теории игр состоит в следующем: любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей. Этот факт был подтвержден экспериментами на крысах: было показано, что физический контакт благоприятно влиял не только на физическое и эмоциональное развитие, но также на биохимию мозга и даже на сопротивляемость при лейкемии. Существенным обстоятельством явилось то, что ласковое обращение и болезненный электрошок оказались одинаково эффективным средством поддержания здоровья крыс».

Рассмотрим некоторые психологические игры более подробно.

«Должник»- игра, основным тезисом в которой является: «если бы не долги, то…». Эта игра может нести серьёзные проблемы для человека, хоть тема денег и не несет собой каких- то глубинных трансформаций. Дело в том, человек относиться поверхностно к вещам, которые требую ответственного подхода. Если обратится к массовой культуре, то можно рассмотреть игру «Должник» на примере фильма «Шопоголик», режиссера П. Дж. Хогана. Главная героиня фильма, главная и абсолютно взаимная любовь которой – это походы по магазинам, живет в состоянии постоянно бегства от финансового инспектора. Когда героиня фильма (Реббека Блум) встречает мужчину своей жизни, ситуация с кредиторами заставляет лгать этому человеку. Ценой этой лжи становится потерянное доверие.                                       

«Ударь меня»- игра, участниками которой становятся люди с внутренними установками на роль жертвы. Например, в любой школе есть ученик без какого-либо авторитета, он становится изгоем и мишенью для всякого рода насмешек. Существует подвид этой игры, который называется «поношенное платье». Женщина делает все, чтобы выглядеть никчемной и жалкой, находит всевозможные причины, чтоб оставаться в «материальной яме». Такая женщина, как будто, притягивает людей и ситуации, помогающие ей продолжать эту игру. К примеру, женщина выходит замуж за человека, которого ей приходится содержать, и чтобы не происходило, будь, то рукоприкладство, моральные унижения или алкоголизм партнера, она находит всевозможные причины для того, чтобы продолжать эти «больные отношения».

«Какой ужас!» — игрок ищет причины выплеснуть эмоции другому человеку посредством жалоб. В этой игре всегда участвует три субъекта. Например, мужчина, женщина и подруга женщины, которой он плачется в жилетку, обсуждая несправедливые, по отношению к ней, действия и слова мужчины.

Любая психологическая игра — это, прежде всего, цепочка действий, имеющих предсказуемый ход. Ключевым моментом психологической игры является скрытая мотивация, это тот самый «крючок», который является пусковым механизмом для получения в процессе игры той или иной эмоции. Игрок, даже не всегда осознает, зачем совершает то или иное действие, но есть и те, кто действует осознано, с целью получить определенные эмоции и подпитаться энергией, как правило, это представители публичных профессий и хорошие провокаторы.

Анализ игр помогает пациенту понять участником, какой психологической игры он является, ответить на его главный вопрос: «почему так со мной происходит или почему это ситуация постоянно со мной происходит, как будто по циклической спирали?». А также найти выход из сложившейся ситуации. Иногда очень сложно выйти из состояния игры без посторонней помощи. Поэтому, человек как «наркоман» жаждет получения новых эмоций, иногда, в ущерб собственному здоровью.

Литература:
  1. Берн Э. «Игры в которые играют люди и люди, которые играют в игры»;
  2. Кабрин Э. «Транскоммуникация и личностное развитие»;
  3. Макаров В.В., Макарова Г.А. «Игры, в которые играют… в России. Психологические игры новой России»;
  4. Клод Штайнер. «Сценарии Жизни Людей. Школа Эрика Берна»;

Текст публикуется в авторской редакции

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Психологические игры для двоих

Даже в крепких отношениях порой возникают проблемы: накапливаются мелкие обиды и недовольства, происходят конфликты. Чтобы свести их к минимуму, над отношениями нужно работать: обсуждать проблемы, идти на компромиссы… или играть в игры. Существуют психологические игры для двоих, которые помогают добиться большего взаимопонимания в паре.

Сверху вниз

Общаясь с людьми, мы всегда выбираем одну из позиций: общение на равных, сверху вниз (начальственное положение, так родители часто общаются с ребенком) или снизу вверх (зависимая позиция). Это выражается и в нашем положении в пространстве, и в интонации. Причем мы сами можем не замечать, что разговариваем с одной из этих позиций. Но «нижний» в такой беседе обычно закрывается от «верхнего», не слушает и не слышит его. Распространенный пример такого взаимодействия – мама читает нотации ребенку, а тот смотрит по сторонам с отсутствующим видом.

Но часто мы так общаемся не только с детьми, но и со сверстниками, в том числе с близкими людьми. Жена может с верхней позиции что-то выговаривать мужу, а потом удивляться, что он полностью проигнорировал ее пламенную речь. Чтобы лучше понимать эту ситуацию, ее можно проиграть. Пообщайтесь на какую-нибудь нейтральную тему в таком положении: один сидит на полу, другой стоит, как бы нависая над ним. Потом поменяйтесь местами, а в конце займите равное положение друг напротив друга. Обычно «нижнему» некомфортно обсуждать даже самые простые вопросы. Куда приятней разговаривать на одном уровне. Так почему бы не общаться так и в реальной жизни?

Гляжусь в тебя как в зеркало…

Еще одна психологическая игра называется «Зеркало». Муж и жена садятся лицом к лицу и по очереди начинают «зеркалить» друг друга: повторять мимику и жесты. Можно записать все эти веселые кривляния на видеокамеру и по результатам сравнить – у кого вышло лучше. Играя в такую игру, супруги учатся сосредотачиваться друг на друге, думать в первую очередь не о себе, а о партнере. А это в любых отношениях пригодится.

За тобой – хоть на край света

Психологи очень любят игры на доверие. Идею падать спиной на руки к партнеру – это они придумали. Более безопасная игра из этой серии – «Поводырь». Один участник завязывает глаза, а другой должен провести его по комнате с препятствиями, руководя только голосом. Потом супруги меняются ролями. В процессе игры они выясняют для себя, насколько доверяют друг другу, а заодно учатся прислушиваться к советам друг друга.

О чем ты думаешь?

Забавная психологическая игра – «Телепатия». Правила очень простые: супруги садятся лицом к лицу и один пытается без слов передать другому какой-то мысленный образ. Второй следит за глазами и выражением лица собеседника и старается «прочитать» его мысли. В конце такого сеанса показания сверяются. Практика показывает, что часто удается угадать если не сам загаданный объект, то связанный с ним эмоциональный фон. Что вызывают мысли о нем: радость или печаль, страх или спокойствие? Такая игра научит быть внимательнее друг к другу и понимать эмоции партнера без слов.

Только хорошее

Это даже не совсем игра, скорее, полезная для любой пары традиция. Устройте сеанс позитива, во время которого будете рассказывать, за что вы любите мужа, что вас в нем восхищает. Ведь часто мы озвучиваем претензии и негативные эмоции, а про хорошее как-то забываем. И, кстати, зря! Ведь когда мы говорим о любви, мы ощущаем ее гораздо сильнее. Так что устаивайте себе почаще сеансы взаимных любовных признаний.

А вы часто ссоритесь с близкими людьми? У вас есть какие-то секреты и хитрости, которые помогают разрешить конфликты?

Кстати.

Любовь – игра сложная. На наше настроение и отношение к партнеру в каждый конкретный момент времени влияет множество факторов. И запах, исходящий от человека, играет в этой гамме не последнюю роль. Не зря ученые и парфюмеры старательно создают ароматы-афродизиаки.

Lacoste Pour FemmeТуалетные духи-спрей,Lacoste

Dior Addict Eau de ParfumПарфюмерная вода,Dior

Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один комиссар Каттани, несколько мафиози и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т.е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне. Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто-то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится…

Трансформационные психологические игры

4. Проектные и деловые игры

Этот еще одна разновидность психологической работы. Такие игры имеют своей целью освоить и осмыслить инструментальные задачи, которые связаны с работой настоящей деятельности, достигнуть конкретные цели, а также структурировать систему делового взаимодействия игроков.

Такие игры могут быть организованы как семинар, а могут иметь довольно несложный сюжетный характер. Как правило, у деловых игр сюжетной линии нет, равно как и заданного эмоционального фона взаимодействия. Игроки либо с самого начала мотивированы на игру, либо мотивация создается и поддерживается в процессе.

Несколько отличаются проектные игры, чья функция заключается в создании проектного мышления у игроков, а также их умение работать с возникшей проблемой. У проектных игр есть сюжет, либо они проводятся на основе реального материала, приуроченные к какому-то мероприятию.

Деловая игра – это направление с очень высокой перспективой. Они помогают научиться налаживать сотрудничество, организовывать свою работу, а также строить коллегиальные отношения.

5. Психологические акции

Эта не игра как таковая, это определенная игровая среда, создаваемая на какое-то время. При этом она совсем не мешает другим видам деятельности, однако у нее есть правила, содержание и намеченный результат. Главная цель такой «акции» — это расширить жизненное пространство игроков за счет появления в их жизни чувственных красок, новых смыслов и культурных значений. Акции могут быть незначительными по времени проведения, по количеству игроков, они также могут быть внезапными и эпизодичными.

Главные особенности таких игр – это необычность и ненавязчивость. Они не мешают привычному ритму жизни тех людей, кто не желает ее замечать, но при этом добавляет новых красок в жизнь тех, кто согласен включиться в нее. На время своей жизни акции создают своеобразный настрой, эмоциональное состояние.

Психологические игры для детей от 3 –х лет

К трем годам большинство деток уже умеют разговаривать, поэтому можно играть в психологические игры, которые направлены еще и на развитие коммуникативных навыков. Нужно учитывать, что трехлетки довольно активны, поэтому игры должны быть подвижными, с элементами подражания.

1. «Покажи свои чувства»

Попросите малыша изобразить злость, обиду, радость, удивление и т.п.

Можно делать это как угодно: мимикой, руками, ногами, голосом. Если у ребенка не получается, помогите ему и попробуйте сделать это вместе («Как мы будем злиться? Давай кричать и топать ногами»/«Давай будем радоваться, улыбаться и прыгать высоко-высоко»).

Цель игры: научить кроху выражать свои эмоции, самовыражаться.

2. «Волшебная палочка»

В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Скажите малышам, что у Вас есть волшебная палочка, которая может превратить их в кого угодно (маму, папу, игрушку, животное). Они должны попытаться примерить на себя определенную роль.

Взрослый должен детям подыгрывать и наблюдать, как они себя будут вести в той или иной роли, что говорить. Если кроха изображает маму, то взрослый может примерить на себя роль ребенка и начать капризничать. Интересно будет наблюдать за реакцией участников. Кто-то будет жалеть малыша, кто-то – ругать. Точно так же, изображая кота, один ребенок может начать ластиться, а другой шипеть. Все это очень показательно и отражает взаимоотношения в семье, тревоги деток, их настроение в данный момент.

Цель игры: научить примерять на себя разные роли, самовыражаться.

3. «Доброе дело»

Предложите крохе сделать приятное другу или дорогому человеку (папе, тете, бабушке), чтобы он улыбнулся. Можно просто погладить, поцеловать, сказать что-то хорошее, угостить печеньем, а можно сделать какой-то приятный сюрприз в виде поделки или открытки.

Цель игры: научить ребенка доброму отношению к другим, мотивировать его совершать добрые поступки просто так.

4. «Помоги мне»

Сделайте полосу препятствий, состоящую из луж, кочек (массажный коврик, подушки, листы картона и т.п.). Скажите малышу, что Вы боитесь и попросите его помочь преодолеть препятствия. Пусть даст Вам руку и проведет в определенны местах. Скажите: «Как хорошо, что ты со мной! С тобой мне совсем не страшно». Точно так же и Вы предлагайте ему помощь во время прохождения препятствий.

Цель игры: сформировать доверие, уверенность в отношениях взрослый-ребенок, уверенности в своей значимости и своих силах.

5. «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Инсценируйте различные ситуации, где кто-то из героев поступает плохо (ситуации должны быть простыми и однозначными).

Задача малыша сказать, кто поступил плохо и почему, а затем вместе разобрать ситуацию и проиграть ее заново, но уже так, как надо.

Например, кукла Катя захотела взять игрушку у куклы Тани, но, получив отказ, ударила ее.

Говорим: «Ай-ай-ай, кукла Катя. Драться нехорошо. Нужно извиниться и попросить вежливо. Скажи: “Дай, пожалуйста”».

Дальше можно проиграть несколько вариантов:

  1. Кукла просит вежливо, получает игрушку, говорит «спасибо».
  2. Кукла Таня не хочет делиться. В таком случае говорим: «Кукла не хочет давать свою игрушку. Она с ней пока хочет поиграть. Давай дадим кукле Тане другую игрушку. Пусть поиграет с ней. «На, кукла Таня – не расстраивайся».

Цель игры:

Психологические игры для детей двух-трех лет очень полезны и важны! Каждая из них не только выполняют развивающую функцию, но и позволяет малышу научиться искусству общения, ощутить себя исключительным и нужным, обрести уверенность в себе и своем взрослом, который всегда рядом.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Безоговорочным лидером в подборке игр, посвящённых психическим расстройствам, становится Hellblade. Она с самого начала разрабатывалась как проект, призванный в полной мере передать внутреннее состояние человека, страдающего от душевных заболеваний, и Hellblade идеально справилась с этой задачей.

Главная героиня Сенуа живёт в мире скандинавских легенд. Она отправляется в мир мёртвых Хельхейм, чтобы спасти душу своего возлюбленного. И уже с главного меню игры нам демонстрируют, что Сенуа одержима голосами, которые порождают в ней сомнение, презрение к самой себе и даже страх (эффект от голосов в наушниках просто непередаваемый). Героине приходится сражаться с демонами и ужасными созданиями, которые, вполне вероятно, являются плодами её воображения.

Она ищет различные знаки и символы на деревьях и других элементах окружения – отличный пример того, как параноидальное сознание отчаянно старается найти смысл там, где его нет. Игра с удивительной точностью воссоздаёт мироощущение человека, страдающего от параноидальной шизофрении, которая приправлена болью от потери близкого, суицидальными мыслями и тяжёлой депрессией.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.