Оглавление
Неравномерность распределения ресурсов и их мобильность
Важно понимать, что экономические ресурсы не только ограничены, но ещё и неравномерно распределены по территории всего земного шара. Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Пример 2
В арабских странах Персидского залива явных дефицит трудовых ресурсов, а в соседних Индии и Пакистане наблюдается их переизбыток. Для РФ характерно изобилие природных ресурсов и недостаток финансового капитала, в Москве ситуация прямо пропорциональная.
Во многом такой дисбаланс компенсируется мобильностью ресурсов. Их перемещение происходит и внутри страны, и между странами
Но важно понимать, что степень мобильности ресурсов отличается. Самыми немобильными считаются природные ресурсы, подвижность которых близка к нулю
Более подвижными считаются трудовые ресурсы, подтверждением чего является внутренняя и внешняя миграция рабочей силы в значительных размерах. Кроме того, достаточно мобильными считаются предпринимательские способности, хотя стоит сказать, что они перемещаются не сами по себе, а вместе с трудовыми ресурсами или капиталом. Но самыми мобильными ресурсами являются, безусловно, капитал и знания.
Как пополнить ресурс
Для начала выясните, что его истощает. Вариантов много:
- неусыпное наблюдение за мужем, детьми, тотальный контроль;
- чувство вины;
- недовольство собой, заниженная самооценка;
- блоки, идущие из детства;
- психологические травмы из прошлого.
Сюда можно добавить дела, которые не приносят никакой пользы, например, просмотр телевизора или бесцельное блуждание по просторам интернета.
Восполнить ресурс помогут занятия, которые приносят удовольствие. Разрешайте себе иногда делать все, что хочется. Проваляться день с книгой на диване? Пожалуйста! Вспомнить детство и побегать с ребенком по лужам под дождем? Почему бы и нет. Посвятить несколько часов уходу за телом? Сегодня можно все.
Хорошо восполняет растраченные ресурсы творчество.
Запомните, как вы себя чувствуете во время перечисленных занятий. А после время от времени возвращайтесь к ощущениям. Так вы поможете себе активизироваться в нужный момент.
Мировые природные ресурсы (минеральные) и их распределение
Минеральное сырье – это природные компоненты (вещества), которые используются человеком в производстве или для получения электроэнергии
Минеральные ресурсы имеют важное значение для экономики любого государства. В земной коре нашей планеты содержится около двух сотен полезных ископаемых. 160 из них активно добываются человеком
В зависимости от способа и сферы использования минеральные ресурсы делят на несколько видов:
160 из них активно добываются человеком. В зависимости от способа и сферы использования минеральные ресурсы делят на несколько видов:
- топливно-энергетические (например, нефть, каменный уголь, торф);
- рудные (никель, олово, железная руда и прочие);
- нерудные (сырье для химической индустрии, металлургии, строительства и т. п.).
Едва ли не самым главным минеральным ресурсом сегодня является нефть. Её справедливо называют «черным золотом», за нее велись (и ведутся по сей день) крупные войны. Как правило, нефть залегает вместе с сопутствующим природным газом. Главные регионы по добыче этих ресурсов в мире – это Западная Сибирь, Аляска, Техас, Ближний Восток, Мексика. Еще один топливный ресурс – это уголь (каменный и бурый). Его добывают во многих странах (более чем 70-ти).
Рудные минеральные ресурсы включают в себя руды черных, цветных и благородных металлов. Геологические месторождения этих полезных ископаемых часто имеют четкую привязку к зонам кристаллических щитов – выступов фундамента платформ.
Нерудные минеральные ресурсы находят совершенно разное применение. Так, гранит и асбест используют в строительной индустрии, калийные соли – в производстве удобрений, графит – в атомной энергетике и т. д. Ниже более подробно представлена география мировых природных ресурсов. Таблица включает в себя список самых важных и востребованных полезных ископаемых.
Минеральный ресурс |
Страны-лидеры по его добыче |
Нефть |
Саудовская Аравия, Россия, Китай, США, Иран |
Каменный уголь |
США, Россия, Индия, Китай, Австралия |
Горючий сланец |
Китай, США, Эстония, Швеция, Германия |
Железная руда |
Россия, Китай, Украина, Бразилия, Индия |
Марганцевая руда |
Китай, Австралия, ЮАР, Украина, Габон |
Медные руды |
Чили, США, Перу, Замбия, ДР Конго |
Урановые руды |
Австралия, Казахстан, Канада, Нигер, Намибия |
Никелевые руды |
Канада, Россия, Австралия, Филиппины, Новая Каледония |
Бокситы |
Австралия, Бразилия, Индия, Китай, Гвинея |
Золото |
США, ЮАР, Канада, Россия, Австралия |
Алмазы |
ЮАР, Австралия, Россия, Намибия, Ботсвана |
Фосфориты |
США, Тунис, Марокко, Сенегал, Ирак |
Граниты |
Франция, Греция, Норвегия, Германия, Украина |
Калийная соль |
Россия, Украина, Канада, Беларусь, Китай |
Самородная сера |
США, Мексика, Ирак, Украина, Польша |
Типы ресурсов
Ресурсы можно разделить на вещественные, полевые, пространственные, временны́е, информационные.
Вещественные ресурсы
Это технические и природные объекты, а также все вещества в любом агрегатном состоянии (твёрдые, жидкие, газообразные, плазма, вакуум) и смеси веществ.
К полевым ресурсам относятся все виды энергии и полей (электрические, электромагнитные, тепловые поля и т. д.).
Пространственные ресурсы — это свободное пространство, «пустота», а также дополнительное пространство, которое можно получить в результате каких-либо преобразований материальных объектов. Пространство можно использовать для рационального расположения компонентов, а также для придания системе требуемых свойств. Любая грамотно спроектированная система отличается плотной компоновкой и рациональным использованием свободного пространства.
Временны́е ресурсы — это любые промежутки времени, которые можно использовать для улучшения работы системы. Это паузы между отдельными этапами производственного процесса, время до и после каждой операции. Кроме того, можно более рационально организовать время самого технологического процесса, например, ускоряя подготовительные операции или совмещая выполнение нескольких технологических операций.
Следует отметить, что существуют ресурсы, напрямую не используемые для преобразования технических систем, однако так или иначе привлекающиеся для работы с задачей: это информационные ресурсы, человеческий ресурс (специфические умения и навыки).
Что такое ресурсное состояние
Было ли у вас ощущение, что жизнь наладилась? Есть все, что нужно для счастья: карьера, деньги, любимый человек, возможность путешествовать и т.д. Можно ни о чем не переживать. Так вот, это называется ресурсным состоянием. Человек полон сил и энергии, ставит и достигает цели, ощущает себя счастливым. Он готов взяться за решение любой задачи независимо от сложности.
Важность ресурсного состояния сложно переоценить. В качестве наглядного примера представьте успешную женщину
Она многофункциональна. Успевает справляться с рабочими и домашними делами. Кроме того, у нее остается энергия для общения с семьей.
К сожалению, всегда поддерживать ресурсное состояние человека невозможно. Все из-за того, что оно включает в себя пять аспектов:
- физическое здоровье;
- заинтересованность;
- эмоциональная стабильность;
- мотивация;
- время.
При отсутствии одного все успевать, быть энергичными становится на порядок сложнее.
Виды ресурсных состояний
В психологии описано два основных вида:
- Физическое. Человек ощущает себя бодрым, полным сил, выспавшимся и отдохнувшим.
- Психологическое. Человек уверен в себе, готов приступить к выполнению очередной задачи.
Сложно сказать, что важнее. Представьте, что вы заболели гриппом. Вряд ли у вас, лежащего в постели с температурой, будет много сил для работы и настроение. Так же обстоят дела и с психологическим здоровьем. От него зависит то, насколько хорошо вы себя чувствуете физически. Не зря же говорят, что словом можно убить и исцелить.
Понятие организационных компетенций
Это те механизмы, которые основываются на опыте, навыках, знаниях и полномочиях персонала и призваны обеспечить рациональное сочетание возможностей. Они направлены на получение конкурентных преимуществ и, как следствие, на извлечение максимальных прибылей.
Их важность очень метко подчеркнута зарубежной специализированной литературой, в которой они называются Core (то есть ключевые) Competencies. Успех от их распределения можно отследить на примере любого известного концерна, например, Hyundai, машины которого продаются по всему миру
Инструменты управления ресурсами используют разные профессионалы: логистикой занимаются одни специалисты, дизайном кузова – другие, рекламой – третьи и так далее. Сферы ответственности поделены между теми, кто разбирается в вопросе лучше всего, и в этом секрет достижения результата.
Трудовые
Это важные внутренние ресурсы компании (предприятия), представляющие собой сумму способностей всех подчиненных и наемных работников – как зачисленных в штат на постоянной основе, так и действующих удаленно или привлекаемых нерегулярно.
Другое их название, более распространенное в широких кругах, – кадры, хотя справедливости ради оно охватывает лишь людей, тогда как рассматриваемый нами термин шире, ведь он включает в себя еще и возможности каждого человека. Например, тот же ведущий специалист часто важнее целого отдела и «весить» для руководителя должен больше.
При определении ценности главное — избежать субъективизма – свое внимание нужно сосредоточить на объективных параметрах. Поэтому в перечень ресурсов предприятия, обязательных к учету, в случае с трудовыми фондами входят следующие показатели:
- Общая численность сотрудников, взятая за какой-то определенный момент или за все время ведения бизнеса.
- Количество подчиненных, отвечающих за решение производственных вопросов.
- Соотношение между различными категориями персонала.
- Динамика роста или сокращения активных работников.
- Продуктивность, определенная сразу по нескольким ключевым параметрам.
- Текучка кадров – либо по всем отделам, либо по каким-то конкретным.
- Стаж людей и приобретенный ими опыт.
И это как раз тот случай, когда количество не равняется качеству. В фирмах с раздутым штатом какая-то значительная часть людей точно трудятся вполсилы, перегружая зарплатные ведомости. Плюс многие из выполняемых человеком функций сегодня можно делегировать компьютеру, и, кстати, в «Клеверенс» вы найдете разнообразные программные продукты для автоматизации.
Использование и устойчивое развитие
Обычно ресурсы не могут быть потреблены в их первоначальной форме, они должны быть переработаны путем разработки ресурсов в более пригодные для использования товары и полезные вещи. С ростом населения возрастает потребность в ресурсах. Существуют заметные различия в распределении ресурсов и связанное с этим экономическое неравенство между регионами или странами, при этом развитые страны используют больше природных ресурсов, чем развивающиеся страны. Устойчивое развитие — это модель использования ресурсов, направленная на удовлетворение потребностей человека при сохранении окружающей среды
Устойчивое развитие означает, что мы должны осторожно использовать наши ресурсы для удовлетворения наших нынешних требований, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Практика трех R — сокращение, повторное использование и переработка — должна соблюдаться, чтобы сохранить и расширить доступность ресурсов.
С использованием ресурсов связаны различные проблемы:
- Ухудшение окружающей среды
- Чрезмерное потребление
- Проклятие ресурсов
- Истощение ресурсов
- Трагедия общественного достояния
- Миф о изобилии
Разумное использование ресурсов может дать различные преимущества:
- Экономический рост
- Этическое потребление
- Процветание
- Качество жизни
- Устойчивость
- Богатство
Финансовые
Главные ресурсы деятельности – это именно те деньги (или их эквивалент), которые компания получает в результате взаимодействия с поставщиками, партнерами, дистрибьюторами, клиентами. Она может производить и перевозить товары, внедрять различные сервисы, осуществлять и принимать инвестиции и распоряжаться прибылями. Насколько правильно? Именно рациональность трат и определяет финансовую устойчивость юрлица.
Чтобы приумножать капитал, а не исчерпывать, его важно грамотно распределять, то есть добиться финансовой независимости, полностью оплачивать собственные расходы, сформировать резерв – для реакции на форс-мажоры и резко возникнувшие трудности, – вкладывать часть прибыли в модернизацию и так далее. Поэтому так важно заниматься планированием, причем регулярным
Поэтому так важно заниматься планированием, причем регулярным
Построение списка ресурсов
При определении доступных ресурсов нужно действовать следующим образом.
Уточнить пространственные и временные ресурсы. Эти ресурсы чаще всего совпадают с оперативной зоной и оперативным временем.
Построить список вещественных и полевых ресурсов, для чего целесообразно рассмотреть уже построенные модели. Мы построили модель полезной системы, которая выполняет проблемную операцию. Определили вредную систему, которая даёт вредный продукт. Кроме этого, построена причинно-следственная модель, в которой представлены компоненты, также имеющие отношение к возникновению вредного продукта. Компоненты этих моделей и составляют основу списка ресурсов.При построении списка вещественных ресурсов сначала надо выделить компоненты, которые составляют оперативную зону полезной системы, то есть части рабочего органа и обрабатываемого объекта. Эти компоненты следует рассматривать для решения задачи в первую очередь.
Затем рассмотреть компоненты, составляющие оставшиеся части системы. Это компоненты трансмиссии, двигателя, источника энергии и органа управления. Одновременно определяются поля, которые обеспечивают работу этих компонентов.
Аналогичным образом надо проанализировать состав вредной системы и причинно-следственной модели. Не следует забывать получаемые при работе систем продукты: полезный и вредный.
Наконец в список заносятся компоненты надсистемы, которые могут иметь отношение к работе проблемной системы. В первую очередь это система более высокого уровня, куда частью входит проблемная система, а также легкодоступные вещества и поля. Веществами, которые можно использовать, могут быть воздух, грунт, атмосферная влага и т.п. Легкодоступные поля включают атмосферное давление, естественное тепловое поле, гравитацию и им подобные.
Следует помнить, что список ресурсов носит предварительный характер, и может быть дополнен.
Что такое «ресурс»
Быть в ресурсе — значит чувствовать радость бытия, ощущать себя здоровым, благополучным, уверенным в своих силах. Человека переполняет энергия, он бодр и весел. Все спорится, ладится, усилия окупаются, вы получаете удовольствие от любой деятельности и удовлетворены ее результатом. Голова ясная, оптимальные решения находятся быстро и воплощаются без проблем. Редкие ошибки не являются фатальными и с легкостью исправляются. Учеба успешна, работа эффективна.
В нересурсном состоянии все наоборот: жизнь не радует, самочувствие отвратительное, настроения нет, усталость переполняет, работа «буксует», голова «не варит», ошибки множатся, все кажется бессмысленным. Недовольство собой и окружающими возрастает: вокруг одни тупицы и вредители.
Ресурс — это энергия, физические и психические силы, «топливо»
для нашего «мотора»
Конечно, человек не робот и не механизм, который можно завести. Даже будучи в ресурсе, он устает, печалится, раздражается… Но умение подзаряжаться, полноценный отдых и достаточный ночной сон с успехом восстанавливают его силы.
Основные виды ресурсов
Среди основных видов (классов) ресурсов можно выделить следующие:
- природные;
- экономические;
- трудовые (человеческие);
- финансовые (или банковские, бюджетные);
- административные;
- информационные;
- энергетические и т. п.
Помимо этого, любой из ресурсов, в зависимости от условий его использования, может быть первичным или же вторичным.
Природные ресурсы — это все предметы, вещества и явления, которые население определенной территории (страны, региона, области) использует в целях производства различных благ, продуктов и услуг. К ним относятся вода, атмосферный воздух, энергия Солнца, полезные ископаемые (нефть, газ, уголь, железная руда и т. д.), почвы, биота (растительный и животный мир).
Природные ресурсы могут быть исчерпаемыми (например, нефть) или неисчерпаемыми (воздух), возобновляемыми (пресная вода) или невозобновляемыми (к примеру, гранит).
Следует упомянуть об одном важном законе. Он говорит о том, что все ресурсы ограничены, а вот человеческие потребности — по сути, безграничны
Именно это острое противоречие как раз и призвана решить экономика.
Один из инструментов решения такой важной проблемы — это рациональное использование ресурсов (или рациональное природопользование). Суть его заключается в том, чтобы использовать любой ресурс с максимальной выгодой для людей и с минимальным вредом для окружающей среды
Например, можно организовать в лесном массиве лесопилку и заготавливать бревна. А можно построить рядом еще и небольшой комбинат, который производил бы из опилок ДСП (древесно-стружечные плиты). Таким образом, конкретный ресурс (лес) будет использоваться более рационально.
Естественный
Природные ресурсы происходят из окружающей среды . Многие природные ресурсы необходимы для выживания человека, в то время как другие используются для удовлетворения человеческих желаний. Сохранение — это управление природными ресурсами с целью устойчивости . Природные ресурсы можно классифицировать по-разному.
Ресурсы можно разделить на категории по происхождению:
- К абиотическим ресурсам относятся неживые существа (например, земля , вода , воздух и минералы, такие как золото, железо, медь, серебро).
- Биотические ресурсы получены из биосферы . Важными примерами являются леса и продукты из них, животные, птицы и продукты из них, рыба и другие морские организмы. Такие минералы , как уголь и нефть , иногда включаются в эту категорию, потому что они образовались из окаменелого органического вещества, хотя и в течение длительных периодов времени.
Природные ресурсы также делятся на категории в зависимости от стадии разработки:
- Известно, что потенциальные ресурсы существуют и могут быть использованы в будущем. Например, нефть может существовать во многих частях Индии и Кувейта, где есть осадочные породы, но до тех пор, пока она не будет фактически пробурена и введена в эксплуатацию, она остается потенциальным ресурсом.
- Фактические ресурсы — это те ресурсы, которые были исследованы, их количество и качество определены и используются в настоящее время. Например, нефть и природный газ активно добывают на высокогорных месторождениях Мумбаи. Разработка фактического ресурса, такого как обработка древесины, зависит от доступной технологии и стоимости . Та часть фактического ресурса, которая может быть выгодно освоена с помощью доступной технологии, известна как резервный ресурс, в то время как та часть, которая не может быть извлечена с прибылью из-за отсутствия технологии, известна как запасной ресурс.
Природные ресурсы можно разделить на категории по возобновляемости:
- Невозобновляемые ресурсы формируются в течение очень долгих геологических периодов . Минералы и окаменелости включены в эту категорию. Поскольку скорость их образования чрезвычайно низкая, они не могут быть восполнены после того, как они исчерпаны . Из них металлические минералы можно повторно использовать, переработав их, но уголь и нефть не могут быть переработаны.
- Возобновляемые ресурсы , такие как леса и рыболовство, можно относительно быстро пополнять или воспроизводить. Наивысшая скорость, с которой ресурс может использоваться устойчиво, — это устойчивая урожайность . Некоторые ресурсы, такие как солнечный свет, воздух и ветер, называются постоянными ресурсами, потому что они доступны постоянно, хотя и с ограниченной скоростью. Их количество не зависит от потребления человеком. Многие возобновляемые ресурсы могут быть истощены в результате использования людьми, но также могут быть восполнены, таким образом поддерживая поток. Некоторые из них, такие как сельскохозяйственные культуры, требуют короткого времени для обновления; другие, такие как вода, занимают сравнительно больше времени, в то время как третьи, например, леса, требуют еще больше времени.
В зависимости от скорости и количества потребления чрезмерное потребление может привести к истощению или полному и вечному разрушению ресурса. Важными примерами являются сельскохозяйственные угодья, рыба и другие животные, леса, здоровая вода и почва, культурные и природные ландшафты. Такие условно возобновляемые ресурсы иногда классифицируются как третий вид ресурсов или как подтип возобновляемых ресурсов. Условно возобновляемые ресурсы в настоящее время подвержены чрезмерному потреблению человеком, и единственное устойчивое долгосрочное использование таких ресурсов находится в пределах так называемого нулевого экологического следа , когда в использовании человеком меньше, чем экологическая способность Земли к восстановлению.
Природные ресурсы также классифицируются по распределению:
- Повсюду можно найти вездесущие ресурсы (например, воздух, свет и воду).
- Локальные ресурсы находятся только в определенных частях мира (например, металлические руды и геотермальная энергия).
Фактические и потенциальные природные ресурсы различаются следующим образом:
- Фактические ресурсы — это те ресурсы, местонахождение и количество которых известны, и у нас есть технология для их использования.
- Потенциальные ресурсы — это те, о которых у нас недостаточно знаний или у нас нет технологий для их использования в настоящее время.
По принципу собственности ресурсы можно разделить на индивидуальные, общественные, национальные и международные.
Похожие термины:
ЦОР) (digital educational resource) – информационный образовательный ресурс, хранимый и передаваемый в цифровой форме, наиболее общее понятие, относящееся к цифровому информационному объекту, предназначенном
ЭОР) (electronic educational resource) – информационный образовательный ресурс, хранимый и передаваемый в электронной форме, наиболее общее понятие, относящееся к электронному информационному объекту, предназ
совокупность научно-педагогической, учебно-методической, хрестоматийной, нормативно-инструктивной, технической, организационной информации, программных средств и систем образовательного назна
ИОР) (information education resource) – наиболее широкое понятие, охватывающее различные виды информационных ресурсов (в отличие от ресурсов материальных), используемых в образовании. Примерами информационных
электронным ресурсом считают условную единицу информации, имеющую внутреннюю структуру (как простую, так и сложную). Каждый ресурс относится к определенному типу. Между ресурсами могут быть устан
(electronic learning resource) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Электронный образовательный ресурс
средства, не соответствующие статистическим ожиданиями относительно большинства рассматриваемых (типичных) случаев. Рассматриваются как адаптированные типичные ресурсы. Литература: .
средства, имеющие отличительные характерные особенности, присущие только данному предмету и приспособленные для отдельного индивида (узкой группы объектов). Рассматриваются как специально созд
это уникальный адрес, указывающий местонахождение каждого ресурса в сети Интернет. Используя более формальную терминологию, URL – это сетевое расширение стандартного понятия имени файла, который
(англ. peer-to-peer computing, P2P) – технология, обеспечивающая возможность обмена вычислительными и иными ресурсами между несколькими компьютерами, подключенными к Интернет. Один из наиболее перспективных
деятельность государственно-общественных объединений, в т. ч. учебно-методических, научно-методических, научно-технических и иных советов, комиссий и т.п., в целях участия педагогических и научно-п
опорное учреждение образовательной сети профильного обучения (предпрофильной подготовки), обладающее достаточной учебной и материально-технической базой, квалифицированными кадрами для реализ
система показателей, характеризующая численность трудовых ресурсов, их распределение и использование по отраслям национальной экономики и сферам занятости. Б.т.р
– часть баланса труда, являющая
идеология, акцентирующая внимание на необходимости полнее учитывать и использовать задатки человека и провозглашающая всестороннее обогащение его интеллектуальных возможностей и деятельных с
процесс и результат гармоничного взаимодополнения внешних и внутренних ресурсов личности человека в конкретный момент места и времени. Степень синхронизации ресурсов определяет степень социал
направление стилистики, изучающее стилистические возможности языковых единиц разных уровней
Во-первых, С. р. изучает и описывает средства словесной образности. Основные средства: эпитет, метафор
(от франц res sources – запасы, источники чегонибудь). Средства, к которым обращаются в необходимом случае; недостаток воспитательных средств, воспитательных возможностей по отношению к определенному
(англ. uniform resourse locator, URL) – стандартный способ представления местонахождения определённого ресурса в Интернет. В него входят, кроме названия файла и каталога, сетевой адрес машины и метод доступа к
фр. – запасы) – это потенциальные его возможности, запасы, источники или средства развития каких-то качеств, это резервные его возможности, еще не развитые, не функционирующие, не используемые. Это
совокупность информации и средств ее обработки, которыми располагает общество.
Остановись, мгновенье, ты прекрасно!
Наше настроение и наш тонус — это равнодействующая целого комплекса внутренних проблем, влияний со стороны, внешних обстоятельств, событий и всего того, что творится в семье, команде, коллективе, стране, мире. Как встрепенуться, как сбросить с себя все лишние наслоения, тяжелые впечатления, отвлекающие и угнетающие моменты? Как обрести то ресурсное состояние, которое обеспечит успех на работе, довольство собой и радость жизни? Для начала нужно точно понимать, к обретению какого состояния вы стремитесь.
В тот счастливый момент, когда вы находитесь в ресурсном состоянии, поймайте в себе эту волну энтузиазма, бодрости и хорошего настроения. Постарайтесь запомнить, что вы чувствуете, о чем думаете, какая мотивация доминирует, кто сумел вас вдохновить, что предшествовало такому прекрасному ресурсному состоянию. Мы, конечно, реалисты — в моменты боевого и бодрого настроя чаще всего нам не до рефлексии. Но с тем же успехом можно потом вспомнить во всех подробностях эпизод своего наиболее яркого ресурсного состояния. Вернитесь в то мгновение, воспроизведите свои ощущения, вспомните, где это было, что было вокруг вас, звуки, запахи, любые зацепки, которые могли бы впоследствии послужить якорем для воссоздания такого же состояния. Придумайте фразу или слово, которое могло бы дать организму сигнал к мобилизации всех сил: В бой! Прорвемся! Вперед! Начните вести себя так, как будто вы уже в тонусе — осанка, походка, улыбка — пусть все ваше тело излучает уверенность и позитивный настрой.
Эта тема закрыта для публикации ответов.