Оглавление
Пример внутренней мотивации
Внутренняя мотивация основана на трех элементах: автономии, мастерстве и цели.
В следующем случае молодой человек, который собирается стать независимым, чтобы учиться в другом городе, решает научиться готовить, чтобы выжить. Это было бы основой автономии, поскольку он хочет зависеть от самого себя и не прибегать к еде от матери или доставке на дом.
Изучая рецепты, он обнаруживает, что блюда действительно хороши для него, и ему даже удалось подружиться, пригласив их поесть у себя дома. В этот момент молодой человек решает улучшить свои кулинарные навыки и продолжить новаторство на кухне. Это будет началом мастерства, поскольку ваша мотивация — продолжать совершенствоваться.
Со временем молодой человек задумывается о том, чтобы бросить учебу в области финансов и посвятить себя приготовлению пищи в ресторанах. Для этого учитесь у хороших поваров с помощью учебных курсов или учебных курсов. Кроме того, он занимается получением лицензий в качестве обработчика пищевых продуктов. Хотя его начало на кухне было независимым и привело к мастерству, мотивация молодого человека теперь заключается в том, чтобы работать в роскошном ресторане, поэтому это стало целью.
Оценка деятельности для сотрудников
Оценка сотрудников является очень важным элементом, влияющим на мотивацию. Она должна проводиться помимо финансовых поощрений. Оценка является инструментом для мотивации и продвижения по службе. Это позволяет каждому члену коллектива самовыражаться и реализовывать желание внести изменения в команду. Оценка должна быть просто информацией об уровне человеческих ресурсов в фирме. Начальнику нужно обеспечить объективность (избегать предрассудков, связанных с внешним видом работника, его психики и т.д.). Необходимо выполнить ряд других условий. Важным является диапазон оценивания. Он должен затрагивать разные сферы. Рейтинг всегда делают публичным.
Внешняя мотивация
Сотрудникам пообещали премию, они начали работать быстрее. Установили штрафы и правила, люди стали на них ориентироваться, нравится им это или нет. Внезапно появившаяся грозовая туча заставляет быстрее бежать домой. Преступник направил на вас пистолет и потребовал деньги – вы без промедления отдадите свой кошелек.
Все это примеры внешней мотивации. Как уже говорилось, она побуждает к действию посредством сложившихся обстоятельств или стимулов. По-другому можно сказать, что это достижения в окружающем социуме. Конечно, намного эффективнее внутренняя мотивация деятельности. Однако такой вид воздействия на отдельных людей влияет лучше.
Итак, какие же способы подойдут в качестве внешней мотивации? Карьерный рост, большая зарплата, престижные вещи (квартира, дом, машина), статус, возможность путешествовать, признание.
Внешняя мотивация может постоянно изменяться. Вчера нужно было зарабатывать, чтобы прокормить семью, а завтра деньги понадобятся на новую квартиру, машину или образование детей. Самый наглядный и классический пример такой мотивации – это сказка о золотой рыбке и рыбаке.
Как мотивировать людей-мотивации к действию.
Как мотивировать людей Мотивация – основная «движущая сила» любого начинания, будь то желание купить булочку или заработать очередной миллион. В первом случае основой мотивации выступает чувство голода, во втором – чувство собственной значимости, желание приобрести на этот миллион салон для жены, стремление «обойти» конкурента и т.д. Если с первым случаем все просто и понятно (есть потребность – есть мотивация – есть действие), то во втором случае мотивирующих факторов может быть огромное количество: чем сложнее цель, тем больше требуется усилий и… обоснования для себя лично насчет целесообразности конкретной цели!
Внутренняя мотивация
Внутренняя мотивация — это движущая сила, которая толкает вас вперед и не дает стоять на месте, это то, почему Вы вкладываете свои усилия, почему Вы действуете изо дня в день, создавая свою команду и свою организацию. Вы делаете это ради изменения своей жизни и жизни других людей к лучшему.
Внутренняя мотивация — это «топливо», которое нас поддерживает и не дает потухнуть и остыть в момент преодоления трудностей и неудач. Внутренняя мотивация побуждает действовать.
Примеры:
- мечта, самореализация
- идеи, творчество
- самоутверждение
- убежденность
- любопытство
- здоровье
- ощущение нужности кому-то
- личностный рост
- потребность в общении
Первый секрет успеха в деле (любом) — никогда не снижайте Вашу внутреннюю мотивацию.
Результат внешней и внутренней мотивации
Психологи доказали, что оба типа мотивации повышают активность человека. Действие, вытекающее из внутренней мотивации, вызывает желание еще лучшего действия. Например: Человек, научившийся играть на музыкальном инструменте, выучив одну песню, захочет выучить другую. Когда он может написать две песни, он почувствует желание работать над третьей, четвертой, пятой. Реакция на стимул останется неизменной. Он должен увеличиться.
Внешняя мотивация также усиливает желание. Однако это связано с вознаграждением, а не за действием. В этой ситуации для поддержания того же ответа на стимул требуется увеличение вознаграждения. И тут начинается проблема. Представьте, что работник выполняет свою работу только за вознаграждение, и ничто в мире не способно заставить его активизировать свои усилия. Такой подчиненный может согласиться сделать что-то за сравнительно небольшое вознаграждение. Однако во второй раз его ожидания возрастут, в третий — увеличится еще больше, и т.д.. Если начальник мотивировал таким образом всех сотрудников, то рано или поздно компания обанкротится
Из-за невозможности удовлетворить все требования внешне мотивированного сотрудника, каждый разумный начальник наконец обратит на это внимание. Но тогда мотивация подчиненного может упасть почти до нуля …
Важно: Эммануэль Гобиллот обратил внимание на еще один негативный аспект внешней мотивации. Он разделил стимулы на три типа:
- экономические (потенциальные личные выгоды);
- социальные (ожидания отношения общества);
- моральные (чувство долга).
По мнению Гобилота, отношение к экономическим стимулам снижает чувство нравственности и долга. Это имеет серьезные социальные последствия.
Виды мотивации персонала
- Материальная. Предусматривает вознаграждение в денежном эквиваленте, в качестве услуг и материальных объектов. Она применима в отношении одного работника или группы, ко всей организации крайне редко, потому что считается малоэффективным методом.
- Нематериальная. Работник получает эмоциональные выгоды, это устранение комплексов, душевное равновесие, признание собственных достоинств и др. Она применима к одному работнику, и всему коллективу, так как помогает формировать отношение каждого индивида к организации.
- Положительная мотивация характеризуется применением положительных стимулов.
- Отрицательная мотивация основана на отрицательных стимулах.
- Внешняя мотивация. Благоприятное или неодобрительное воздействие на персонал, которое ведет к желаемому результату. В качестве награды предполагается, благо или наказание.
- Внутренняя мотивация. Предполагает самостоятельное развитие мотивации у работника. Осуществление определенных задач приносит им моральное удовлетворение. Но при этом персонал может оставаться в поиске выгоды.Внешних мотивационных рычагов при внутренней мотивации недостаточно, для получения желаемого блага.
Внешняя мотивация персонала призвана развивать и активизировать внутреннюю мотивацию. Добиться этого можно путем постоянной оценки применяемых способов, а также при помощи специальных методов.
Особенности внешней мотивации сотрудников
Ожидания работников от работы эффективны только тогда, когда между усилием и вознаграждением возникает тесная причинно-следственная связь. Работник должен быть убежден, что наибольшим эффектом увеличения оплаты труда будет результат работы. Любое нарушение этих связей ослабит мотивационный эффект. Система стимулирования должна быть построена таким образом, чтобы каждый сотрудник знал, как и почему работа будет оцениваться менеджером. В то же время он также должен быть убежден, что такая же мера была применена к другим.
Современным менеджерам нужно обращать внимание на следующее:
Цель работы
Важно, чтобы сотрудники были проинформированы о задачах компании, о ее стратегической миссии. Персонал должен иметь возможность идентифицировать себя посредством принятия и соответствия личных целей целям коллектива
Важно, чтобы стратегия фирмы, представленная сотрудникам, воспринималась как общее достижение.
Потребности и ценности сотрудника. Они всегда должны быть учтены. Типичной целью экономической деятельности работника является оплата труда. Однако можно удовлетворить другие потребности и выработать ценности, которые важны для данного сотрудника. Они определяют его мотивацию к работе.
Штрафы и вознаграждения. Это не менее важный инструмент внешней мотивации сотрудников. Система награждения и наказания должна соответствовать нескольким условиям. Прежде всего, работнику нужно знать, какие вознаграждения он может получать за хорошую работу. Сотрудник должен понимать, какие штрафы его ожидают. При правильном подходе руководства у работника не может быть сомнений относительно того, какое поведение, отношение или действия вознаграждаются, а какие действия наказываются. Важно, чтобы система штрафов и поощрений применялась ко всем членам коллектива, а принципы этой системы были стабильными. Нужно следить, чтобы в общей парадигме существовал относительный баланс между количеством и качеством штрафов и премий.
Развивающие упражнения для детей и взрослых
Где взять мотивацию? Эти интересные комплексы помогут поставить цель и смотивировать человека на выполнение поставленных задач:
Первый — идентификация с любимым животным. Ассоциируя себя с вымышленным персонажем или вполне реальным объектом, индивид может быстрее достичь личностного роста. Дело в том, что человек подсознательно берет положительные качества любимого героя, а вместе с тем и появляются новые цели. Животные — сильные и мудрые создания, которые являются главной частью окружающего мира
Отождествляясь с ними, индивид воспитывает в себе осторожность, настойчивость, целеустремленность
Итак, для выполнения упражнения необходимо совершить следующие действия:
- выбрать одного любимого животного, расписать его положительные и отрицательные качества;
- постараться представить себя воображаемым существом, стараться идти к поставленной цели;
- чувствовать себя грозным львом или милым кроликом в течение 5 минут, пытаться преодолеть все трудности, с которыми встречается животное на своем пути.
После этого следует оценить свои чувства и переживания, проанализировать, какие задачи удалось реализовать, а какие оказались слишком трудными.
Комплекс второй — указать на ошибку и отметить улучшение. Что делать, если пропала мотивация, как вернуть ее? Стоит привести пример из жизни. Часто воспитатели в детских садах и учителя в школах делают замечания ребят по поводу выполнения различных задач. Указывают на ошибки в выполнении контрольной работы, а затем разбирают сложные задания. Зачем это делается? Так более взрослое поколение мотивирует ребят на выполнение тех же задач, но уже с более высоким качеством.
Упражнение на мотивацию следует выполнять несколько раз в неделю. Для начала стоит представить ситуацию, когда человек находится в шаге от поставленной цели. Ему следует расписать плюсы и минусы данного положения. Как правило, всегда больше недостатков, нежели положительных особенностей. Но это не повод расстраиваться, поскольку следующая попытка окажется лучше прежней:
ошибок будет много, но они не будут настолько серьезны;
трудностей на пути встретится немало, но важно то, чего человек уже сумел достичь;
пусть не все проходит гладко и по плану, но это не повод сдаваться, ведь самое сложное уже позади.
Мотивация других
Люди, которых мотивирует стремление вверх, не обращают внимания на комфорт. Ими движет осуществление личных интересов и целей организации. Сотрудники, которых подгоняет наказание, не будут выполнять то, что лишает зоны комфорта.
При этом очень важно учитывать внешние положительные факторы. Это деньги, надежность, условия и безопасность
Не меньшую роль играют внутренние положительные факторы. Это достижения, рост, полномочия, признание и ответственность. Только правильное сочетание этих факторов даст удовлетворенность трудом. При их отсутствии работа становится ненавистной и невыносимой. В этом плане побуждение студентов или школьников ничем не отличается. Важно, чтобы преобладала внутренняя учебная мотивация.
Почему сотрудники плохо работают?
По статистике, лишь малая доля начальников довольна своими сотрудниками и результатом их работы. Любой компании, даже самой успешной, всегда есть куда стремится. Выделяют несколько основных причин, по которым работники недобросовестно выполняют свои обязательства:
- Отсутствие заинтересованности в самой работе, в результате от трудовой деятельности, нет желания идти на работу с настроением и выкладываться на все 100 процентов; и главное сотрудник не ощущает своей значимости в коллективе;
- Нет четкого понимания, как складывается заработная плата, как начисляется премия и от каких показателей зависит дополнительный бонус;
- Отсутствие профессионализма в команде (сотрудникам, необходимо проходили тренинги и обучаться навыкам общения с клиентами). Итак, после того, как руководитель разобрался в причинах, почему коллектив работает не интенсивно, следует ввести систему мотивации. И совсем не секрет, что самой эффективной является денежная мотивация.
Этапы и виды
В механизме формирования биологической мотивации ведущую роль играет гипоталамус. Он запускает схему появления мотива:
- Выработка гормона — биологические потребности трансформируются, посылая сигналы другим системам органов. Например, возникает чувство голода.
- Мотивационное возбуждение — возникает потребность удовлетворить желание. Индивид стремится избавиться от чувства голода.
- Выбор стратегии поведения — необходимо определить дальнейшие действия. Приходится выбирать, как устранить чувство голода: выбрать готовую еду, приготовить что-то самому или поесть в кафе.
Виды:
- Внешняя — обусловлена обстоятельствами, не связана с конкретной деятельностью. Она может быть стимулирована извне (предложение награды) или изнутри (через управление эмоциями). Подходит для решения простых задач. Для сложной творческой работы нужен другой подход.
- Внутренняя — связана с сутью деятельности. Для нее нужна не материальная, а эмоциональная награда. Выполняя задачу, человек чувствует моральное удовлетворение и это уже достаточный стимул.
- Отрицательная — основана на желании избежать неудачи. Подавляя страх наказания, индивид испытывает отрицательные эмоции. Чтобы избавиться от них, он отказывается от деятельности. Длительная отрицательная мотивация может деморализовать человека.
- Положительная — основана на положительных стимулах. Индивид стремится к реализации способностей, раскрытию психологического потенциала. Увлеченность помогает достигать хороших результатов в труде.
- Индивидуальная — помогает удовлетворить базовые потребности. Благодаря физиологическим мотивам человек стремиться улучшать бытовые условия.
- Групповая — необходима для нормальной социализации. Помогает поддерживать структуру общества, занимать свое место в групповой иерархии.
- Познавательная — направлена на удовлетворение исследовательской деятельности. Работает в детстве, когда ребенок через игру познает окружающий мир.
Для одного и того же вида деятельности могут использоваться разные способы стимуляции. В отдельных сферах используется только один, основной вид мотива, без которого невозможно достичь цели.
Виды мотивации в психологии
В психологии существуют такие виды (типы) мотивации:
- внутренняя и внешняя;
- положительная и отрицательная;
- устойчивая и неустойчивая.
Это основные виды мотивационных образований.
Существует также активная (диверсивная) и пассивная мотивации. К первой относится внутреннее стимулирование, ко второй – внешнее.
Внешняя и внутренняя мотивация
Их еще называют экстринсивная и интринсивная. Внешняя (экстринсивная) базируется на влиянии внешних факторов: условий и обстоятельств, которые не относятся к отдельным видам деятельности. Часто мотивом к совершению поступков становится положительный пример другого человека. Это называется функциональным мотивом.

Эта тема закрыта для публикации ответов.