Конспект занятия по аппликации в старшей группе «ракета в космосе»

Алан-э-Дейл       05.12.2024 г.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

А вы знаете, что изучением космоса занимается наука астрономия?

С древнего языка «астра» переводится как «звезда».

И сегодня мы с вами построим свои ракеты и тоже отправимся в настоящее космическое путешествие!

Прочитать стихотворение о космосе:

Космос.

Я хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,

Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает.

И существ неземных повидать, —

Что на странных тарелках летают.

Расспросить, как живётся им там,

Есть ли осень, зима или лето,

С какой целью всегда летят к нам –

На забытую Богом планету…

Все о чём-то мечтают всегда,

И стремятся чего-то добиться.

Только космос, увы, никогда

Не захочет наверно открыться…

(показать иллюстрации о космосе)

(включить музыку с записью про космос)

Воспитатель: Какая чудесная музыка, она спокойная, медленная.

Так хочется летать над Землей, в космосе.

В космосе невесомость и все движения плавные и медленные.

Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

(включить музыку «Невесомость»)

Физкультурная минутка «Космос»:

«В космосе так здорово! Звезды и планеты

(Правая рука в сторону, опустить, затем левая рука в сторону, опустить)

В черной невесомости Медленно плывут!

(Руки над головой, наклоны вправо влево)

В космосе так здорово! Острые ракеты

(Руки на поясе, кружимся на носочках вокруг себя)

На огромной скорости Мчатся тут и там!

(Руки на поясе, вращение туловищем)

Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе! Побывать бы нам!»

Воспитатель: Возвращаемся на свои места.

Показать образец

Воспитатель: Вот такие ракеты и космонавта мы сегодня с вами сделаем.

Последовательный показ:

1. Из зелёного прямоугольника вырезаем треугольник (обрезая углы с двух сторон) – это нос ракеты.

2. Из жёлтого квадратики вырезаем круг (обрезая все уголки) – это иллюминатор.

3. Из фиолетого квадрата вырезаем (способом сложения два треугольника) – это крылья ракеты.

4. Прямоугольник синий у нас есть.

5. Из красного квадратика вырезаем огонь.

Теперь наклеиваем все детали :

1. Синий прямоугольник, 2. Зелёный треугольник, 3. Жёлтый круг, 4. Фиолетовые крылья, 5. Красный огонь.

Воспитатель: Ракеты мы сделали, а где космонавты?

На космическом корабле летят они в темноте.

Давайте, ребята, возле каждой ракеты вырежем и наклеим космонавта.

Показа вырезания космонавта:

1. Сложить квадрат (белого или жёлтого цвета) пополам,

2. приложить трафарет к изгибу,

3. обвести простым карандашом трафарет

4. и вырезать по трафарету космонавта.

А теперь мы приклеиваем космонавта рядом с ракетой и подрисовываем простым карандашом шнур (соединяя ракету с космонавтом, а так же лицо космонавта.

Воспитатель: Звезды мы будем рисовать с помощью кисточки с жёсткой щетиной, способом тычка.

А теперь нам пора строить свои ракеты, давайте сначала разомнем пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Луноход»:

«Луна, луна, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)

Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)

На старт, внимание, зажигание, (Хлопки)

1, 2, 3, 4, 5 — взлет»

(На каждый счет показываем количество пальцев, и затем хлопок)

После пальчиковой гимнастики дети приступают к выполнению аппликации

(Во время выполнения работы звучит тихая спокойная музыка)

По ходу занятия помогать индивидуально. Напомнить правила пользования ножницами и клеем. По ходу работы подходить к каждому ребёнку и помогать индивидуально.

В конце НОД рассмотреть все работы, похвалить детей за старание.

Дети (Да)

Давайте оформить выставку

Оформление выставки «Космическое путешествие»

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Метеоритный дождь»

Включить аудио запись песни «Трава у дома»

С. Казачинское 2016 год

Поделки ко дню космонавтики в детский сад своими руками

С раннего возраста дети начинаются интересоваться чудесными просторами космоса. Изучать космос намного интереснее на практических занятиях. Из подручных материалов можно сделать поделку на день космонавтики. В садике часто проводят занятия или устраивают конкурсы и выставки.

Первое что воспринимают малыши, услышав про космос, это звезды и луна. Поэтому им будет легче начать с этих предметов.

Сделать луну и звезды можно разными способами.

Звездочки и планеты вы можете сделать объемными из желатина и круп.

Материалы:

  • Желатин
  • Вода
  • Крупы
  • Лак
  • Формы в виде звезд

Нам потребуется нагреть пол стакана воды и всыпать желатин. Варите его на медленном огне около 3 минут.

Затем засыпаем в воду с желатином крупы.

Расстелите фольгу на стол и сверху положите формочку. В нее налейте смесь круп и желатина.

Вставьте ленточку или веревочку.

Когда поделка высохнет, уберите формочку и покройте лаком.

В качестве форм для поделок можно использовать звезды, круглую форму, или образ месяца.

Детям садиковского возраста лучше всего давать простые поделки, которые делаются довольно быстро и не требуют сложных процессов.

Сделать яркую планету, часть солнечной системы, не сложно. Для этого можно использовать обычный пенопластовый шар и старый ненужный диск.

Возьмите также краски и кисточку. Шар из пенопласта разрезаем на две равные части.

Между половинками приклеим диск.

Покроем клеем верхнюю часть шарика и посыпаем его манной крупой.

Сверху покрасим яркими красками.

Скрепить все детали можно с помощью зубочистки или склеить горячим пистолетом.

Поделки из пластилина на тему космос: варианты для детей

С древних времен люди интересовались космосом и пытались разгадать се тайны создания Вселенной. Если хотите познакомить малышей с новыми знаниями для них на тему космоса, то лучше всего начать этот процесс с простой поделки из пластилина.

Прежде чем подойти к созданию таких серьезных работ, необходимо научиться делать все элементы по очереди.

Как сделать космонавта из пластилина за несколько шагов:

Из овала зеленого (серого) цвета будет сделано туловище. Для головы нам потребуется шарик немного меньшего размера. Соедините их вместе

Небольшие шарики из зеленого и бежевого цвета скатаем, чтобы сделать руки и ноги. Когда будете их скреплять, придавливайте их друг к другу.

Если у вашего ребёнка хорошая фантазия, то получатся забавные гуманоиды.

Солнечную систему можно сделать из пластилина несколькими способами.

Чтобы сделать расцветку более похожую на цвета планет, смешивайте несколько цветов пластилина.

Более презентабельно будет выглядеть поделка, если сделать фон – из трех листов темного картона.

Для этого запаситесь пластилином 12 цветов.

Смешивать цвета нужно так: скрутите три цвета пластилина в жгут и разомните.

Меркурий можно сделать так: на белый шар прикрепите три полоски темного пластилина и растяните их зубочисткой.

Сатурн нужно сделать с кольцами

Такой парад у вас получится из пластилина.

Украсьте три листа картона звездами. Скрепите их между собой.

Планеты соберите на шпажки

Чтобы подвесить планеты, нужно использовать облегченный вариант.

Для этого подготовьте пенопластовые шарики и обмажьте их цветным пластилином.

Дополнительно можно воспользоваться красками

Поделки на день космонавтики в школу для школьников

В школе дети уже более осознанно подходят к работе над поделкой на тему космос. Им больше известно о Галактике, о строении планеты и о ракетах. А также школьники дольше могут сидеть над работой.

Пенопластовые шарики разного диаметра помогут воссоздать точную картину строения солнечной системы.

Космические поделки могут быть разнообразными и сделанными из подручных материалов. Даже из воздушного шарика можно сделать планету.

Надуйте шарик необходимого размера.

Обклейте его белой бумагой, порвав ее на кусочки, с помощью ПВА. Обклеивать лучше несколькими слоями, чтобы конструкция была плотнее.

Дождитесь высыхания и проткните шарик, вытащим за хвостик.

Заклейте отверстие и приклейте веревку или ленту. Кольцо Сатурна вырезаем из картона.

Дети любят лепить из пластилина и кроме всего, это самый простой и дешевый материал. Даже воссоздать солнечную систему не сложно из простой коробки и пластилина.

У кого фантазия развита больше, может придумать космическую жизнь, создав несколько инопланетян.

Старшеклассники могут украсить свою комнату оригинальной поделкой на тему космоса.

Материалы:

  • Цветной картон
  • Цветная бумага
  • Прутики из бамбука
  • Леска
  • Нитки
  • Краски
  • Пенопластовые шары

Из толстого картона нужно сделать круги, покрасить красками в цвет космического пространства.

Этот круг будет основой, к которой нужно прикрепить планеты на нитках.

Шарики из пенопласта раскрашиваем по цветам планет.

За основу можно взять кольцо из дерева.

С помощью родителей сделать тематическую поделку будет намного проще и быстрее.

Материалы:

  • Проволока
  • Шары
  • Пластилин
  • Леска
  • Ножницы
  • Гуашь
  • Кисточки
  • Вода

Шары нужно покрасить разными цветами, которые соответствуют планетам Солнечной системы.

Чтобы сделать маленькие планеты по размерам, воспользуйтесь пластилином.

С помощью лески собираем систему.

Из проволоки скручиваем улитку и прикрепляем шары в необходимом порядке.

Леской соедините между собой соседние орбиты.

Эту всю систему прикрепите на большую палку.

Пару часов можно потратить, чтобы сделать забавного инопланетянина.

Материалы:

  • Фольга
  • Гофрированная бумага
  • Маркеры
  • Салфетки/газета
  • Проволока

Начните с заготовки руки, сделав несколько пальцев. Руки нам потребуется две.

Тело делаем круглым – из бумаги сворачиваем шарик и обмотаем его фольгой.

С помощью проволоки собираем нашего гуманоида.

Чтобы сделать рот, скрутите проволоку в овал и обмотайте ее сначала фольгой, а потом гофрированной бумагой.

Сделайте три глаза и тоже прикрепите их к круглому телу.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать? (Да)

Давайте с вами совершим необычное путешествие при помощи волшебного экрана. (Слайд 1)

Что Вы видите на экране? (ответы детей)

И, наверно, вы догадались, что я приглашаю вас в космическое путешествие. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы скоро будем праздновать в нашей стране. Да, молодцы, вы правильно ответили на мой вопрос. (Слайд 2) И, действительно, 12 апреля мы празднуем День космонавтики.

В 1961 году, в космос полетел первый человек. Это был первый во всем мире, наш русский человек – космонавт. Вы знаете, как его зовут? Это Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3)

Ребята, давайте посмотрим картинки и решим на чем нам лучше отправиться в космическое путешествие (Слайд 4)

Конечно, мы сможем это сделать на ракете. Но для этого нам нужно ее смастерить. И сегодня мы с вами будем вырезать вот такие ракеты (показываю готовую ракету) Все, что нужно для работы, у вас на столах.

(Включается музыка)

Для того чтобы вырезать ракету, нам понадобиться вот такой листик цветной бумаги. Складываем ее пополам и начинаем вырезать силуэт ракеты, из бумаги, сложенной вдвое. Посмотрите,как это надо сделать: отрезаю уголок от линии сгиба, дальше режу бумагу по прямой линии вниз, но не дорезаю до конца, а поворачиваю вправо и режу до конца листика и затем от уголочка режу к середине вот так. Посмотрите еще раз как надо вырезать. Вырезанную ракету приклеиваю на фон «космическое пространств», дальше приклеиваю иллюминатор, вырезая его из квадрата, срезая углы, и добавляю готовые желтые звезды, а из красной бумаги отрываю кусочки, для огня. Показываю готовый образец работы.

Теперь берем ножницы, во время работы с ножницами не забываем правила обращения с острыми предметами. Обращаемся аккуратно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего человека. Вырезаем ракеты. Отлично. Теперь разворачиваем ракету, откладываем в сторону, пока она нам не понадобиться. Берем маленький квадратик цветной бумаги и вырезаем круг, срезая уголки – вот так. Это будет иллюминатор – окошко в ракете. Звезды у вас готовые, а пламя вы сделаете из красной бумаги методом обрыва.

Замечательно все справились с этим заданием отлично. А теперь давайте соединять все вырезанные детали, чтобы получилась ракета. Берем цветной картон и наклеиваем нашу ракету, сверху ракеты клеем окошечко, откуда можно нам рассмотреть космическое пространство. При взлете ракета выбрасывает пламя огня. Клеем его чуть ниже ракеты. Затем клеим оставшиеся детали. Какие у нас детали остались? Да, верно в космосе множество звезд.

Поработали, молодцы, а теперь давайте отдохнем. Проведем космическую физкультминутку.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Одели скафандры? ракеты готовы? Приготовились к запуску ракеты

Вы готовы? Внимание! Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 пуск… (Слайд 5) И мы в космическом пространстве…

(Слайд 6) Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение.

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывать однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

О. Ахметова

Воспитатель : ребята вы догадались о чем пойдет наш разговор?

Дети отвечают.

Воспитатель : правильно про космос. Давайте закроем глаза и представим что мы летим на большой ракете в космос, что же мы с вами там увидим?Давайте перечислим.

Воспитатель вместе с детьми:

1 звезды

2 планеты

3 ракету

4 летающие камни (метеориты) и многое другое

Воспитатель – молодцы. А сейчас мы с вами сами превратимся в Ракету

Физкультминутка повторяется несколько раз

Воспитатель: Ребята здорово. Присаживайтесь скорей. Скажите а вам кто то из взрослых говорил про планеты, как они называются?

Дети отвечают

Воспитатель: слушайте меня скрой я вам сейчас их перечислю. наша главная планет, мы с вами на ней живем это Земля,еще есть планета Марс, планета Венера, Планета Сатурн…. А вот Солнце, которое нас греет и светит яркими лучами это большая, при большая Звезда.

Сегодня мы с вами сделаем ракету. Перед детьми лежат заготовки. Ребята давайте сначала мы ракету просто изобразим, сложим ее из геометрических фигур и посмотрим как она летит. Соединяем детали (без клея). Как здорово. Представьте что это вы летите в своей ракете или выдуманный вами космонавт.

Но пока мы фантазируем, мечтаем давай пальчики разомнем и проведем для них зарядку.

После пальчиковой гимнастики приступаем к работе наклеиванию деталей ракеты. Объясняю и помогаю детям. После того как все будет сделано. Воспитатель спрашиваете у ребят

Воспитатель ребята а вы знаете кто первый полете в космос на ракете.

Дети отвечают

Воспитатель : смотрите (показ портрета Ю А Гагарина) это первый космонавт который на ракете полетел в космос и облетел всю землю. Зовут его Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребята посмотрите а, что это еще за синий (голубой) круг у вас не при клеин. Это земля. Давайте его на клеим и как будто из космоса мы свами любуемся нашей планетой. Приклеивается синий (голубой) круг. Но и это еще не все отгадайте загадку

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)

Воспитатель- Ребята а как вы думаете у вас есть на вашей иллюстрации луна?

Дети отвечают

Правильно есть. какого она цвета?

Дети отвечают?

Воспитатель : Давайте опять закроем глаза и будем свами совершать приземление на своих ракетах. Все приземлились?

Дети да

Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Очень красивые аппликации ко Дню Космонавтики можно сделать из пластилина и соленого теста. Для аппликации из пластилина фон тоже делается из размазанного тонким слоем пластилина.

Аппликацию из соленого теста мы клеем на лист картона.

Вариантов исполнения ракет из соленого тесто великое множество!

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель

развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ
ракеты

. Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Материал

группа оформлена по теме космос,
стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги),
картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания
ракет

, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

Ход.

Воспитатель зачитывает громко стихотворение

Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,

Если силу наберу, У медведиц погостить,

Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам Уж такая там природа:

Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?

Воспитатель

: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в
ракету и отправимся в путь
, всё ли готово к полёту?

Дети

: Нет. У нас нет

ракеты

.

Воспитатель

: Конечно, вы правы.
Ракеты у нас нет

, вот беда. Что же делать?
Дети

: Мы с вами можем сделать
ракету сами

.

Воспитатель

: Я вас сейчас научу.

Берём прямоугольник любого цвета – это корпус
ракеты

без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто
ракета летит в космос
. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос
ракеты

– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья
ракеты

– приклеиваем по бокам корпуса
(внизу)

. Имитируем огонь, который вылетает из сопла
ракеты

: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус
ракеты

, в который смотрит космонавт.

Можно сделать и

комету

: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них
«хвост»

кометы

(одноцветный или многоцветный)

. При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.

(По окончании работы делают выставку)

У нас всё готово, можно отправляться в путь.

Физминутка

.

Подвижные игры:

Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Космос. Аппликации — Конспект занятия по аппликации ко Дню авиации и космонавтики в старшей разновозрастной группе «Полёт в космос»

Публикация «Конспект занятия по аппликации ко Дню авиации и космонавтики в…»
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: — учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; — наклеивать детали на поверхность листа;…

Аппликация из цветной бумаги «Полет в космос» в старшей группе
Цель: продолжить формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить , что дети знают о космосе, названия планет. Развивающие: формировать умение работать в коллективе. В старшей группе №4 проходила тематическая неделя о « Космосе». Всю неделю ребята…

«Космос». Конспект занятия по аппликации из пшена в старшей группе
«Космос». Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике из крупы (картины пшеном) в старшей группеГуашь и пшено — вместе прекрасно оно. Тема : Космос. Конспект занятия аппликация в нетрадиционной технике из крупы (картины пшеном) в старшей группе. Автор –…

Конспект НОД по аппликации «Открытый космос» в старшей группе
Цели: • учить детей работать с трафаретом • закреплять умение вырезать круг из квадрата; • активизировать словарь детей: космос, космонавт, планета, Земля, звезды, солнце, луна, спутник, ракета; • развивать любознательность, интерес к окружающему миру. Материалы: • черный…

Космос. Аппликации — Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета»

Статья «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая…»
Аппликация в старшей группе «Космическая ракета» Задачи: -Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля. -Научить детей соединять в…

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы ДОУ на тему «Полёт в космос»
Цель : Обобщить знания детей о космосе, учить детей передавать форму ракеты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги, вырезать округлые формы иллюминаторов, треугольной формы крыльев планеты и круглых планет. Закреплять умение располагать предметы по всему листу….

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета в космосе»
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ракета в космосе» Цель: Расширить представления детей о космосе. Создание работ на тему «Ракета в космосе» Задачи: -развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе…

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: — Закрепить знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур. -Развивать интерес к космонавтике. -…

Космос. Аппликации в старшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
3 …

Ход занятия.

Воспитатель: Сообщаю вам, что сегодня нас ожидают интересные события. Из космоса получен сигнал SOS –бедствия. Там находится планета, которую пытаются захватить роботы — гиганты. Они превращают все живое в камни и пыль. Вы готовы стать космонавтами?

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

МАТЕМАТИКА!

Воспитатель: Вот и нам надо пройти предполетную подготовку. Прежде чем мы полетим, возьмите себе вот эти эмблемы, ваши опознавательные ориентиры.

Воспитатель: Необходимо построить ракету для полета, используя объемные геометрические фигуры.

(дети самостоятельно строят ракету)

Воспитатель: Перед полетом мы проведем с вами тренировку.

(Дидактическая игра «Считай дальше»)

Воспитатель: В полете могут возникнуть разные сложные ситуации,ваша задача: научиться их исправлять.

Решение арифметических задач:

1. 10 космонавтов были готовы к полету, 2 из них улетело раньше. Сколько космонавтов осталось?

2. Космонавты взяли с собой в полет 3 тюбика с едой, и 2 тюбика с соком. Сколько всего тюбиков с едой они взяли?

3. У космонавтовбыло следующее оборудование: телескоп, микроскоп, компьютер, космовизор, аквариум, Сколько всего предметов взяли космонавты для проведения опыта?

Воспитатель: Ну вот, космонавты готовы к полету.

Мы ракету выстроили

В дальний путь уйдем.

И в пути конечно мы,

Вспомним милый дом,

Где планеты кружатся

Наш корабль пройдет

С нами там подружиться

Солнечный народ.

Воспитатель: Пройдите в салон корабля, и займите свои места, вам помогут эмблемы.

Космический корабль отправляется в полет, чтобы взлететь нужно провести обратный отсчет от 10 до 1.

(Дети считают)

Воспитатель: Предлагаю вам перейти на ручное управление.

Дети берут листы бумаги и устанавливают круг в центре листа (пульт управления)

— впереди планета Марс, ее надо облететь, перевести пульт управления в верхний правый угол.

— навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол.

— приближаемся к неизведанной планете, слышится сигнал SOS, переводим пульт управления в нижний правый угол.

-переходим в автоматический режим.

Воспитатель: Чтобы юные космонавты не устали в пути сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Синие звезды упали с небес – дети приседают.

Смотрит на них зачарованно лес – поднимаются на носочки.

Ветер тихонько над ними кружит – кружатся на месте.

Смотрит на синие звезды во ржи.

Нежно качает волну васильков – покачивают поднятыми вверх руками.

Синих, как звезды, волшебных цветов – бегут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Сигнал SOS усилился. Посмотрите вверх – вот она эта планета Грусти. Ее не узнать! Чем же мы можем ее оживить? Ответы. Ну конечно, сделаем много цветов и подарим.

Дети отбирают заготовки цветка, склеивают детали. Цветы готовы!

Воспитатель: Приготовиться к выходу в открытый космос. Захватите свои цветы и разместите на планете. Посмотрите это уже совсем другая планета, какая она стала? (Веселая, красивая, цветущая, разноцветная).

Воспитатель: Пора возвращаться, захватите себе сувениры на память.

Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Полет продолжается.

Воспитатель: Внимание до встречи с землей осталось 10 минут (10,9,8…1,0).Мы удачно приземлились. Каковы же ваши впечатления о нашем полете в космос? Стоило ли лететь так далеко? Вас не испугали трудности? (ответы детей)

Воспитатель: Поздравляю вас – вы вели себя храбро и смело! Вы настоящие космонавты! Молодцы!

Дети под марш проходят по группе. Полет продолжается.

Воспитатель: Внимание до встречи с землей осталось 10 минут (10,9,8…1,0).Мы удачно приземлились. Каковы же ваши впечатления о нашем полете в космос? Стоило ли лететь так далеко? Вас не испугали трудности? (ответы детей)

Воспитатель: Поздравляю вас – вы вели себя храбро и смело! Вы настоящие космонавты! Молодцы!

Дети под марш проходят по группе.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие?

Ответы детей: Будет аппликация.

Воспитатель:

Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Итак, тема занятия «Полет в космос», будем наклеивать ракеты, планеты, космонавтов в открытом космосе.

.Воспитатель:

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это — особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак — Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.

Как называют такого человека?

Он ни лётчик, ни пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

3.Воспитатель:

Составим план работы:

1) складываем бумагу пополам, вдвое;

2) вырезаем ракеты;

3) наклеиваем их на картон.

4.Воспитатель:

Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур — файл «Ракета» из дидактической игры «Конструирование из геометрических фигур».

5.Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

2- Венера,

3- Земля,

4- Марс,

5- Юпитер,

6- Сатурн,

7- Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель:

Представьте, что вы — конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану.

Начинайте работу:

1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;

2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;

3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.

Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать куда направляется ракета на Луну или к другим планетам, звездам.

Физкультминутка «Парашут»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился:

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот мы тут

Приготовили парашют.

Толчок, прыжок-

Летим, дружок!

Парашюты раскрылись,

Дети мягко приземлились.

6.Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина — маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой — на Землю.

Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили-

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад

Костюм космонавта своими руками

Наверное, не найдется ребятишки, не мечтающего стать космонавтом, когда вырастет. Смело, решительно и необычайно интересно! Становясь постарше, многие забывают эту мечту. Мы понимаем, что для полета в космос нужно приложить массу усилий и затратить годы на подготовку. Предлагаем простой способ – как дать возможность ребенку почувствовать себя настоящим космонавтом, не отправляясь на земную орбиту. Ко Дню авиации и космонавтики нарядите маленького мечтателя в замечательный готовый костюм или сделайте костюм космонавта своими руками из подручных материалов. Есть много вариантов подбора вещей в качестве основы для наряда. Вы можете выбрать комбинезон или трикотажный костюм, лучше в оттенках красного или бежевого цветов. А сейчас мы расскажем вам, как сделать остальные детали для наряда.

Делаем аксессуары для костюма космонавта

Когда вы нашли основу для костюма, самое время взяться за изготовление других важных деталей: шлема, баллонов и обуви, если не нашли подходящей в гардеробе.

  1. Делаем шлем из папье-маше. Вам пригодится круглый воздушный шарик, ненужные журналы и тонкая бумага. Также подготовьте воду, муку и светлую краску на латексной основе. А порезать газеты на тонкие полоски предложите подрастающему космонавту – пускай он вместе с вами изучит, как сделать костюм космонавта.
  1. Соедините муку и воду, чтобы получилась масса без комочков, густотой, как домашняя сметана.
  1. Надуйте шарик, его размер должен быть таким же, как у будущего шлема. Поочередно опускайте полоски в полученную жидкость и наклеивайте на шарик.

Важно, чтобы нижняя половина шарика оставалась свободной и была больше головы ребенка. Так он без проблем сможет надеть шлем и носить детский костюм космонавта, изготовленный своими руками, еще не один раз

  1. Когда завершите работы, дайте бумаге высохнуть. Лопните шарик и аккуратно вытащите. Покройте шлем подготовленной краской.
  1. Сделайте прорези для лица, предварительно очертив линию для разреза.
  1. Если линии разреза получились неаккуратными, возьмите светлый лейкопластырь и приклейте по краю шлема.
  1. Приступаем к изготовлению баллонов. Вам понадобится для цилиндра (подойдут пластиковые бутылки аналогичной формы) и полистирол, чтобы обклеить их.
  1. Из тонкой красной бумаги вырежьте «огонь» и наклейте поверх.
  1. Прикрепляем к цилиндрам и подготовленной пластине из картона.
  1. Еще один выход: изготовить баллоны, используя только две бутылки от воды, покрыв их фольгой.
  1. Делаем обувь для ребенка, которая дополнит наш костюма космонавта своими руками. Возьмите бинт или марлю, разрезав ее на куски, и обычный прозрачный скотч. Обмотайте детские ботинки или сапоги марлевыми повязками и закрепите скотчем. Делайте обувь массивной, чтобы она напоминала ботинки космонавта.
  1. Чтобы добиться максимального эффекта, раздобудьте повозку с большими колесиками, как у космонавтов, высадившихся на Луне, и обмотайте ее фольгой. Усаживайте юного космонавта и везите его покорять праздник!

Теперь вы знаете, как сделать костюм космонавта своими руками, который поможет вашему ребенку почувствовать себя «хозяином» космических просторов. Мы уверены, ваш труд не останется незамеченным и вызовет восторг у всех гостей торжества!

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.