Оглавление
Физиологическое развитие
Данный возраст весьма обманчив. Часто бывает, что девочки внешне напоминают подростков, а по интеллектуальному и психологическому развитию могут оставаться еще детьми. Из-за этого родители часто переживают, не отстает ли их чадо или, наоборот, растет слишком быстро.
Еще один физический параметр, на который обращают внимание — размер окружности головы. Он должен составлять 51,5 — 54,1 см
В остальном все индивидуально. Размер груди, талии и бедер в таком возрасте напрямую зависит от начала полового созревания и скорости его развития. В десятилетнем возрасте у дочери может начать расти грудь, волосы под мышками и в паху. Однако эти признаки могут и не проявиться именно сейчас, а дать о себе знать в 11, 12 или 13 лет.
Чем мне может помочь ребенок?
Мои домашние дела |
Как может участвовать и помогать ребенок |
Что мне нужно для этого подготовить |
Развесить выстиранное белье |
Выгружать белье из машинки, нести маленький тазик с бельем, вешать белье |
|
Помимо того что ребенок может быть активным участником ваших домашних дел, он может вам просто не мешать. Это тоже хорошее подспорье, особенно если другой помощи у вас нет.
Как это сделать? Нарисуйте схематично план своей квартиры и пропишите все дела, которые вы выполняете в той или иной комнате, а напротив этих дел напишите то, чем в это время может заняться ваш ребенок. Добавляйте и меняйте занятия для ребенка в зависимости от его возраста и изменяющихся интересов.
А что должен делать ребенок по дому, если он уже находится в старшем дошкольном возрасте?
Такие дети вполне могут:
- пылесосить, подметать, мыть пол, вытирать пыль;
- раскладывать и развешивать по местам свои вещи;
- следить за состоянием своей обуви;
- поливать цветы;
- носить нетяжелые покупки, разбирать сумки с продуктами;
- заботиться о домашнем питомце;
- мыть посуду и раскладывать ее по местам;
- застилать свою постель.
Предложите малышу посмотреть на обязанности ребенка в семье в картинках – наверняка много из этого он уже может делать самостоятельно:
Помощниками не рождаются, воспитание в ребенке готовности и желания помогать — это долгий и кропотливый процесс, который вы сможете осуществить легче, если будете разрешать ребенку участвовать в домашних делах и «нагружать» его посильными обязанностями по дому.
Как можно приучить ребенка помогать по дому
А как можно приучить ребенка помогать по дому, чтобы не вызвать у него ненависти к домашней работе? Не нужно ограждать малыша от «сложных» дел, нужно просто давать посильные и выполнимые в его возрасте задания. Многие боятся, что ребенок будет мешать и путаться под ногами. Да, будет! Но как же без этого он узнает, как готовить пироги или мыть посуду? Это для нас привычно ощущать на коже прохладу воды, мягкость теста, шершавость вафельного полотенца, а для ребенка это целая вселенная, которую вы можете открыть для него, занимаясь такими обычными делами, как приготовление пищи, уборка или стирка. Мы так погрязли в быту, что забываем, как быстротечно детство наших малышей. Мы никогда не вспомним подгоревший суп или невымытый пол, но мы обязательно вспомним горящие глаза нашего ребенка, который первый раз взял в руки веник, впервые попробовал стирать белье, неумело пытается перемешать салат огромной для него ложкой. Не лишайте ваших детей возможности быть рядом с вами и познавать мир через наведение порядка в доме.
Безусловно, есть такие дела, которые мы должны выполнять без ребенка, например, чистка сантехники средствами, содержащими хлорку и другие не очень полезные для детей химические вещества. Есть домашние заботы, которые можно выполнять в присутствии ребенка, но без его непосредственного участия.
Какой результат можно получить?
Но вот на днях я нашла на просторах Интернета вот такую картинку и задумалась, чем же действительно может помочь по дому ребёнок в 2,5 года?
Моя дочь Виолетта сейчас (2,5 года) может:
1. Убирать игрушки, но только тогда, когда сама понимает, что это нужно сделать. То есть если я буду заставлять её прибираться, то она, как и большинство детей её возраста, будет сопротивляться и не сделает этого. Зато отлично помогают такие фразы: «Какой дома бардак! Давай уберем игрушки, чтобы было чисто. Укрощение разбросанных игрушек: подборка советов для мам
Когда чисто — это так хорошо, ведь правда?» Как правило, она отвечает: «Да, мама, я люблю, когда чисто. Давай уберёмся». И тогда она собирает игрушки сама, если их не очень много, или мы вместе, когда игрушек побольше (иначе она в процессе устанет, потеряет интерес и расстроится).
2. Загружать грязные вещи в стиральную машинку и вытаскивать из машинки чистые вещи.
3. Накладывать корм для кошки. Делает это полностью сама и с большим удовольствием, а затем бежит искать кошку, чтобы сообщить ей, что завтрак готов
4. Вытирать пролитое. Вытирать пыль — любит смахивать пыль дастером (специальная щеточка), потому что очень интересен процесс. Протирать подоконники влажными салфетками. Поливать цветы — только с моей помощью.
5. Выбрасывать мусор — делает это сама еще с 1,5 лет.
6. Помочь готовить — может солить/сахарить блюдо (я говорю ей заранее, сколько ложечек соли/сахара нужно насыпать), перемешивать. Например, тот же омлет, про который я писала в статье про наш день, она готовит практически самостоятельно, пока я мою посуду. Я разбиваю ей яйца в чашку, далее она сама солит, перемешивает, добавляет молоко из кружки и выливает на сковородку.
7. Носить приготовленную еду на стол. Споласкивать посуду под струей воды. Как правило, она успевает сполоснуть несколько ложек-вилок и пару тарелок за то время, когда я перемываю всю посуду.
8. Развлекать сестрёнку погремушкой или включить ей над колыбелькой мобиль — очень помогает, когда малышка просыпается и начинает плакать, а я не могу прибежать к ней прямо в тот же момент.
9. Приносить какие-то небольшие вещи, если я сама занята и не могу за ними сходить (салфетки, пелёнки, мой телефон и т.п.)
10. По возвращении с прогулки открыть дверь ключом, пока я поднимаю коляску с младшей дочкой по лестнице. Практика минимализма с детьми: упрощаем жизнь
Вышеперечисленное — это те дела, которые уже приносят ощутимую пользу, хоть и небольшую. Оказывается, их уже не так и мало! Признаться, я приятно удивлена.
Какие обязанности ребенок выполняет в семье (с картинками)
Какие обязанности ребенок выполняет в семье, как он может помочь родителям? Ребенок может делать практически все! Чтобы вам было легче ориентироваться, можно составить списки дел, которые можно делать без ребенка, рядом с ребенком и вместе с ним, то есть при его активном участии. Для этого воспользуйтесь следующей таблицей.
Домашние дела и ребенок:
Без ребенка |
Рядом с ребенком |
Вместе с ребенком |
Постарайтесь вписать в первую колонку как можно меньше дел: время «Без ребенка» можно и нужно тратить на что-то более приятное, полезное и интересное, чем уборка. А ведь для многих современных мам именно время сна ребенка является временем для выполнения домашних дел. Маме тоже нужно отдыхать и набираться физических и моральных сил!
«Рядом с ребенком» и «Вместе с ним» можно выполнять практически все домашние хлопоты, главное в это время хорошенько его занять. Если мама занялась рукоделием, то ребенок может быть рядом и развивать мелкую моторику, перебирая пуговицы и лоскуты ткани. Если мама решила навести порядок в книгах и документах, у ребенка есть прекрасная возможность сделать аппликацию из ненужной бумаги или нарисовать портрет всей семьи на гарантийных талонах с закончившимся сроком действия. Если мама «расхламляет» гардероб, то малыш может представить себя моделью и дизайнером и примерить на себя различные образы.
Дети не обязательно должны заниматься тем же, чем заняты вы. Они могут действительно просто находиться рядом или хотя бы в одной комнате с вами. Если малыш занят строительством железной дороги и города вокруг нее, то вам можно смело снимать шторы или гладить белье, поддерживая игру, задавая наводящие и уточняющие вопросы: «А в твоем городе есть почта?», «А как же без кафе! Надо же жителям городка где-то подкрепляться», «Куда отправляется твой поезд?» и т.д. Чем дольше вам удастся подогревать интерес к игре, тем больше у вас будет времени на ваши дела.
Даже самый маленький ребенок может выполнять посильные дела по дому — пусть и с вашей небольшой помощью. Вам стоит подумать и составить свои списки того, что ваш ребенок может делать, реально помогая вам. Чем старше ребенок, тем больше помощи он вам может оказывать.
Предлагайте ребенку больше, чем, по вашему мнению, он способен сделать. Лучше попробовать на практике и убедиться, что это ему пока недоступно, чем переждать и получить ребенка, который скажет: «Нет, ты сама почисть».
Подумайте, какую реальную помощь может оказать ребенок и что для этого нужно подготовить.
Для удобства можно использовать таблицу.
Уход за младшими детьми
Десятилетки уже в состоянии помогать маме или другим родственникам ухаживать за малышами. Например: сменить памперс, погулять с коляской во дворе, приготовить смесь и покормить с бутылочки. Однако эта помощь не должна становиться чрезмерно обременительной. Девочка — еще сама ребенок, и ей нужно личное время. А делать из нее бесплатную безотказную няньку — только вредить ей.
В случае с более взрослыми детьми, 3-7 лет, десятилетка вполне может водить и забирать их из детсада (если он находится недалеко), а также играть с ними на улице, помогать с уроками. И опять-таки, подобная помощь не должна отнимать личное время (2-4 часа) и возможность полноценно высыпаться, питаться, учиться и т. п.
Основные обязанности детей в школе
Государственные и общественные интересы – растить грамотное, воспитанное поколение. Для обучения, получения среднего образования не нужно платить денег. Каждый ребёнок обязан, получит школьное образование. Закон гласит – прохождение школьной программы это обязанность детей.
Дальнейшее образование, получение специальности возможно в ВУЗах, техникумах и т.д. Но прежде необходимо сдать государственные экзамены в общеобразовательной школе. ЕГЭ дает возможность выявить качество полученных знаний.
Иногда школьник не хочет учиться из- за некомфортных условий пребывания в школе, либо дома. Зачастую не разобравшись, педагоги нежелание, принимают за неспособность ученика к освоению школьной программы. Ученику необходимо владеть своими правами и выполнять свои обязанности.
Право ребенка в школе получить полноценное образование. Недопустимо унижение ученика учителем. Доброжелательная, спокойная обстановка должна быть создана в классе, школе.
Объективность педагога – обязательна. Школьник имеет право высказывать свое мнение. Педагог должен выслушать ученика.
Если ученику будет необходим психолог, он должен оказать ему психологическую помощь.
Помимо прав у ученика есть обязанности, которые должны выполняться. Ребенка необходимо ознакомить с его обязанностями. Главное это уважение к старшим, к ровесникам, как в школе, так и дома. Обязанности ребенка в России:
ученик должен первым здороваться со старшими;
уважительное отношение к труду – важный аспект воспитания
Уважение проявлять необходимо к педагогам, а так же к обслуживающему персоналу (уборщицам, вахтерам и т.д.);
соблюдение режима обязательно для школьника;
добросовестное выполнение своих обязанностей важно для воспитания личности;
недопустимо прогуливать занятия без уважительной причины (которая подтверждается справкой из поликлиники либо запиской родителей);
соблюдение устава школы – норма для ученика. Это значит носить школьную форму, содержать одежду, школьные принадлежности чистыми , всегда опрятно выглядеть, быть аккуратным по отношению к своим и общим вещам;
следует соблюдать технику безопасности, если ученик обнаружит подозрительный незнакомый предмет стоит оповестить об этом взрослых;
https://youtube.com/watch?v=eZBnblbXCCE
Есть общие нормы поведения в школе, а есть обязанности, которые обязательно нужно выполнять, присутствуя на уроке. Какие есть у ребенка обязанности? Все правила обозначены в уставе, с которым должен ознакомиться каждый школьник. Ниже приведены выдержки из этого документа:
- необходимо добросовестно выполнять данное учителем на дом задание;
- на уроке необходимо внимательно слушать педагога;
- заранее готовиться к уроку, иметь все нужное для учебного процесса (школьные принадлежности);
- посторонние предметы, которые отвлекают ученика (учеников) не разрешено приносить в школу;
- школьник не должен пререкаться с преподавателем. Должен обязательно отвечать на вопросы учителя;
- по требования учителя необходимо ответить усвоенный пройденный материал;
- нельзя опаздывать на занятия;
- поручения старших, должны безукоризненно выполняться;
- следует правильно рассчитывать время, являться в школу за 15-20 минут до начала занятий, чтобы подготовиться к занятиям;
- ученикам необходимо приветствовать учителя, стоя, когда он входит в класс;
- нельзя есть на уроке, пользоваться мобильным телефоном;
- во время перемены нельзя нарушать дисциплину бегать, громко кричать. Можно спокойно перемещаться по школе, беседовать с ровесниками, читать и т.д.;
- недопустимо неудовлетворительное поведение (порча имущества, курение, хамство). Если это происходит, последствия бываю самыми неприятными. Школьник получает выговор на первый раз. Далее вызывают родителей к директору, за серьезные нарушения устава учебного заведения могут отчислить.
Воспитание непростой процесс, оно включает себя многие аспекты жизни
Важно родителям осознавать, какая большая ответственность лежит на них. Конечно, и педагоги играю весомую роль в воспитательном процессе
Когда рекомендации не работают. Что делать, если ребенок не хочет помогать по дому
Бывает, ко мне приходят мамы в отчаянии: «Ни в какую, ни под каким предлогом ребенок не хочет помогать по дому, что делать?»
Еще раз аккуратно попробуйте каждый совет. Посмотрите внимательно, насколько честно вы следуете советам выше. Вы спокойно попробовали несколько раз или переволновались и бросили на середине? Среди моих рекомендаций нет единственного «секретного» способа. Результат тем лучше, чем больше советов вы превратите в свои привычки.
Станьте наблюдателем. Забудьте на две-три недели про крики, одергивания, напоминания, требования, манипуляции деньгами и подарками. Кто этот маленький человек? На что он реагирует, что ему нравится, что вызывает отрицание? Что у него получается, а что нет? Посмотрите на мир его глазами.
Возможны неожиданные открытия: например, ребенок сам предложит помочь, когда на него перестанут обращать внимание. Может, выяснится, что он плохо держит в руках столовые приборы, когда уже положено есть самому. Или, наоборот, способен на большее
Или, наоборот, способен на большее.
Пресекайте шантаж. Рекомендации также не сработают, если вы живете ради ребенка, и он все привык получать «по мановению палочки». В таком случае он просто уверен, что стоит ему заплакать или обидеться, как вы мгновенно придете к нему на помощь и все сделаете за него. Даже если покричите — потом все равно сделаете.
Как приучить ребенка помогать по дому советы психолога работают для родителей, которые хотят привить детям самостоятельность.
Откажитесь от слияния — знаменитого родительского «мы»: «Мы пописали!», «Мы поиграли», «Мы убрались!». До шести-семи лет это допустимо. Но в более старшем возрасте ребенка от слов «Мы пойдем убирать», «Мы помыли посуду, теперь отдыхаем» просто корежит. В ответ на слияние родители могут получить принципиальный беспорядок со стороны ребенка, целью которого является отстаивание своих границ.
Не стесняйтесь обратиться за помощью. Менять привычные способы поведения и отношения не так просто, сложно заметить в себе «что же я делаю не так?». Если в течение месяца ситуация с маленьким помощником не улучшается, можно обратиться за помощью и поддержкой к психологу.
Совместные занятия
Как насчет того, чтобы:
- полить цветы
- покормить рыбок
- протереть пыль открытых поверхностей
- вымыть пластмассовые и резиновые игрушки
- протереть зеркала
- вымыть раковину в ванной от зубной пасты
- наточить карандаши
- разложить столовые и чайные ложки по местам
- рассортировать белье для стирки
- повесить белье на сушку
- найти пары всем носочкам
- собрать потерявшиеся по всей квартире ручки и карандаши
Как видите, дел даже для малыша найдется немало. Но, конечно, в число повседневных обязанностей маленького ребенка не должно входить больше 4 – 6 дел. В том, что не касается личных вещей малыша (игрушек, книжек) желательно предоставить ему выбор, пусть решит, чем он хочет заниматься.
Совет:
Домашние обязанности ребенка 3 – 4 лет не должны занимать в общей сложности больше 30 минут.
«Зачем малышу домашние обязанности?» — спросите вы. Как ни странно, не только для того, чтобы разгрузить родителей, но еще и по многим другим причинам.
Как приучить ребёнка к домашних хлопотам
Родителям следует знать и помнить, что они являются для своих детей самым ярким примером для подражания. Чаще всего мамы являются примером для девочек, а папы — для мальчиков. Хотя бывают исключения, но факт остаётся фактом.
Сначала ребёнок наблюдает за родителями, за тем, что они делают, а затем и сам хочет принимать участие в процессе. Поэтому собственным примером показывайте чаду, что уборка, мытьё посуды, приготовление пищи и прочие домашние дела — это неотъемлемая часть семейной жизни, где у каждого есть свои обязанности.
Не бойтесь показывать малышу, что вы нуждаетесь в помощи. Ведь дел по дому так много, и у вас может не хватать времени что-то выполнить. Попросите о помощи своего ребёнка. Дайте ему такое поручением, которое малыш без труда сможет выполнить сам.
Прививать интерес ребёнка к домашним хлопотам необходимо с самых ранних лет. Некоторые психологи советуют тренироваться на игрушках. К примеру, когда мама готовит для всех ужин, дочка может в это время играть с каким-нибудь кукольным набором, в который входят игрушечные продукты.
Или пока папа мастерит или чинит что-нибудь, сын в это время может тоже «помочь» ему своими детскими инструментами. Может, совет не так плох, но другие психологи рекомендуют всё же абстрагировать помощь ребёнка в реальных делах. Ведь малышу не составит большого труда помогать маме доставать продукты во время готовки, подавать ей кухонную утварь, или помочь что-либо помыть для приготовления.
Как и в помощи папе — ребёнок может подавать инструменты, или же забить маленький гвоздик, закрутить болтик. Подходите творчески к этой помощи. Таким образом это поможет вам сблизиться с ребёнком и поднимет вам обоим настроение.
Не ставьте помощь по дому в качестве наказания, по типу:
- «Получил плохую отметку — моешь сегодня посуду»;
- «Не слушаешься родителей — убираешься в квартире»;
- «Не захотел(-а) выгуливать собаку — всю неделю вычёсываешь ей шерсть» и т.д.
Все эти дела и так необходимо делать, вне зависимости от поведения или оценок ребёнка. Такой подход к принудительной уборке отобьёт у ребёнка всякую охоту помогать вам.
Чтобы ребёнок не бросал начатое дело, не доделывайте за него какую-либо обязанность без необходимости. Вы можете помочь ему — показать, как делать правильнее или быстрее, но переделывать это при нём.
Не распределяйте обязанности ребёнка в зависимости от его пола. И мальчики и девочки должны уметь мыть посуду и пол, пылесосить и вытирать пыль, различать инструменты и уметь ими пользоваться.
Помощь по дому
Прежде чем рассмотреть, что делать девочкам в 10 лет дома, стоит напомнить родителям, что их чада не рабы или бесплатная рабочая сила. Так что свалить на них все обязанности по дому, а потом удивляться плохим оценкам в школе — непорядочно.
Естественно, в этом возрасте дочка уже должна уметь обслуживать себя сама. То есть чистить обувь, сортировать и раскладывать свою одежду, а также определять нужно ли ее отправить в стирку. В сферу ее ответственности входит пришивание пуговиц и прочий мелкий ремонт.
Касаемо работы по дому, то к 10 годам чадо следует обучить мыть посуду, делать чай/кофе, разогревать еду на плите и в микроволновке, чистить овощи, сортировать и выносить мусор.
Также десятилетка в обязательном порядке должна принимать участие в уборке дома. Она может пылесосить, мыть полы и стекла, вытирать пыль.
Если у семьи есть дача/огород, девочке в 10 лет уже пора помогать и там. Копать ей еще рано, но собирать урожай и поливать, полоть сорняки и прочие мелочи она вполне в состоянии.
Иногда десятилетки могут и больше: печь пироги, закатывать варенье и стирать не в машинке, а своими руками. Если девочка все это умеет столь рано — отлично. Если нет — не стоит торопить события.
Что делать, если ребёнок отказывается помогать?
Итак, причин для того, чтобы дети отказывались от помощи родителям, достаточно много. И если одни сами всё выполняют без напоминаний, то от вторых практически невозможно добиться хоть какой-то поддержки. Как исправить поведение маленького «нехочухи»?
Прежде всего, не следует паниковать и сравнивать своё чадо с другими, более работящими ребятишками. А чтобы изменить детское поведение, нужно сначала измениться самому.
- больше общайтесь с ребёнком, отказавшись от сидения за компьютером и просмотра телевизионных передач. Пожалуй, это универсальный совет, как говорится, на все случаи жизни;
- перестаньте ругать ребёнка по любому поводу. Наоборот, постарайтесь сблизиться и узнать его предпочтения. Возможно, знание пристрастий поможет ему выбрать подходящий вид деятельности;
- если вы дали какое-то обещание, обязательно его сдержите. Это также поможет установить доверительные детско-родительские взаимоотношения;
- обязательно хвалите даже за самую малую помощь. Пусть ребёнок знает, что вы цените его усилия.
Установив более доверительные отношения, воспользуйтесь советами, которые представлены выше. Если позитивных итогов добиться не удалось, попробуйте обратиться к психологу. Он изучит ситуацию со всех сторон и подскажет наиболее оптимальное решение данной проблемы.
Для чего нужны домашние обязанности детям?
Домашние обязанности ребенка – один из важных пунктов воспитательного процесса.
Семейные обязанности детей важны по следующим причинам:
Чувство принадлежности к семье. Выполняя домашние дела ребенок будет чувствовать себя необходимыми в семье, способным внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членом.
Забота о будущем. Дети, у которых вообще не было никаких домашних обязанностей, не способны позаботиться о себе сами и остаются детьми даже тогда, когда все их сверстники уже повзрослели.
Организованность. Ежедневное выполнение домашних обязанностей в семье помогает ребенку стать более организованным и перенести это качество на другие сферы жизни: учеба, отношения с учителями, родителями, отношения со сверстниками.
Умственное развитие. Для выполнения некоторых обязанностей дети используют логическое и образное мышление, память, фантазию. То есть идет развитие интеллектуальных способностей малыша.
Ребенок, который умеет сам себя обслуживать, будет более успешен в самостоятельной жизни, независим, уверен в себе и в своих силах.
Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию
В идеале стоит обсуждать распределение обязанностей до начала отношений или вступления в брак. Если партнеры заранее сравнят ожидания, им будет проще договариваться в будущем или понять, стоит ли вообще строить совместный быт.
Мужской или женской работы не существует. А от распределения обязанностей зависит, будут ли партнеры счастливы и довольны браком. Мы уже писали о том, как распределить обязанности между мужем и женой. Вот краткий чек-лист:
Поделиться чувствами и ожиданиями. Если партнеры не обсудили распределение обязанностей заранее и теперь один из них страдает из-за этого, стоит спокойно поговорить. Если обвинять, ругаться, давить или молча ходить обиженным — проблема не решится. Лучше поделиться своими чувствами, например, сказать: «Мне сложно справляться со всем сразу. Давай попробуем организовать работу по дому так, чтобы нам обоим было комфортно?»
Составить список. Нужно записать все дела, которые партнеры делают по дому, проанализировать список и поделить обязанности исходя из личных интересов каждого из партнеров. Например, кто-то будет готовить, потому что хочет в процессе представлять себя Гордоном Рамзи, а кому-то нравится раскладывать одежду и мыть посуду, потому что это своего рода медитация. Дела, которые никто из партнеров не хочет делать, стоит выполнять по очереди, чтобы никому не было обидно. Да, никому не нравится мыть унитаз — но делать это все равно придется.
Адаптироваться. Все всегда идет не по плану: один из партнеров может заболеть, уехать в командировку или просто устать на работе. Не стоит копить грязную посуду просто потому, что это обязанность мужа, а он задерживается в офисе до ночи. Нужно взять и помыть посуду самой. Партнеры должны быть как команда, которая поддерживает и страхует друг друга.
Не критиковать. Если одному из партнеров не нравится, как другой выполняет свои обязанности, не стоит его критиковать: это скорее приведет к ссоре, а не к улучшению показателей. Например, если мужу не нравится, как жена гладит его рубашки, — пусть он делает это сам.
Люди готовы меняться, когда любят друг друга, но нужно учитывать, что это займет какое-то время. А еще нужно быть готовым к тому, что распределение обязанностей не будет абсолютно комфортным для всех. Но это не значит, что к нему не стоит стремиться.
Счастье есть
Счастье бывает разным, иногда это — вкусный ужин в теплой компании, а иногда — собственная квартира, в которую приятно звать гостей. Если хотите такую, приходите в Самолет.
Посмотреть на это счастье
Как можно приучить ребенка помогать по дому
А как можно приучить ребенка помогать по дому, чтобы не вызвать у него ненависти к домашней работе? Не нужно ограждать малыша от «сложных» дел, нужно просто давать посильные и выполнимые в его возрасте задания. Многие боятся, что ребенок будет мешать и путаться под ногами. Да, будет! Но как же без этого он узнает, как готовить пироги или мыть посуду? Это для нас привычно ощущать на коже прохладу воды, мягкость теста, шершавость вафельного полотенца, а для ребенка это целая вселенная, которую вы можете открыть для него, занимаясь такими обычными делами, как приготовление пищи, уборка или стирка. Мы так погрязли в быту, что забываем, как быстротечно детство наших малышей. Мы никогда не вспомним подгоревший суп или невымытый пол, но мы обязательно вспомним горящие глаза нашего ребенка, который первый раз взял в руки веник, впервые попробовал стирать белье, неумело пытается перемешать салат огромной для него ложкой. Не лишайте ваших детей возможности быть рядом с вами и познавать мир через наведение порядка в доме.
Безусловно, есть такие дела, которые мы должны выполнять без ребенка, например, чистка сантехники средствами, содержащими хлорку и другие не очень полезные для детей химические вещества. Есть домашние заботы, которые можно выполнять в присутствии ребенка, но без его непосредственного участия.
Финансы
Умение распоряжаться собственными средствами — это то, что должна уметь девочка в 10 лет. Во всяком случае, такой возраст — самое время начинать учиться этому. С этого периода стоит выдавать дочери еженедельно небольшую сумму карманных денег. Также ей уже можно поручать самой покупать себе канцтовары, пополнять мобильный телефон.
Когда у нее начнет все это получатся, пора отправлять ее в магазин за покупками со списком. Поначалу он должен содержать не более 2-3 пунктов. Дальше — больше.
К списку того, что должна уметь девочка в 10 лет, стоит добавить привычку проверять чеки после покупки и сдачу, не отходя от кассы или находясь в поле зрения камер. Еще десятилетке стоит усвоить, что продавцы тоже могут ошибаться. Поэтому, если ее обсчитали или пробили не тот товар, следует сразу же обратиться к виновнику ошибки или охраннику. Ребенок должен усвоить, что являясь покупателем, он имеет права и должен быть готов их защищать, а не сносить молча несправедливость.
Если девочка справляется со всем вышеперечисленным, ее пора отправлять оплачивать коммунальные платежи. Естественно, расчеты по ним ей самой делать еще рано. Однако показать, как они производятся уже можно.
Как приучить ребёнка помогать по хозяйству?
Приучать ребёнка к хозяйству нужно постепенно, начиная с небольших действий. В 3 года малыш начинает максимально повторять за окружающими. Поэтому уже в этом возрасте можно давать ему простые задания. Вытереть пятно воды со стола, поставить игрушку на место, положить ложку в раковину. Главное, сначала на собственном примере показать ребёнку, как это делается. Ещё лучше, если уборка превратится в игру. Например, «Зайка хочет в домик. Уложи его спать». Или «Ты же не любишь быть грязным, вот и вилка тоже. Ей тоже нужно принять ванную».
Когда ребёнку исполняется 5, можно приступить к более сложным заданиям. Разделить грязное бельё на тёмное и светлое, помыть посуду, подмести пол. Пусть сын или дочка почувствуют себя нужными и полезными. В это же время у ребёнка возникает чувство ответственности. Он понимает: помыл посуду – ест из чистой тарелки, забыл убрать пыль с пола – запачкал белые носочки. Именно в этот момент малыш замечает: у поступков есть последствия. Такая обычная вещь, как уборка, готовит его ко взрослой жизни.
В возрасте 7-8 лет ребёнок может стать полноценным помощником по хозяйству. Его пора обучать элементарным кулинарным навыкам: жарить омлет, варить пельмени, резать овощи в салат. Тогда, будучи на работе, вы можете не волноваться, что ваш ребёнок, придя из школы, останется голодным. Он сможет сам о себе позаботиться. Тогда же нужно приучить школьника к порядку. Расскажите ему, что убрать пару вещей каждый день гораздо легче, нежели, забросив всё, делать в конце концов генеральную уборку все выходные.
Делая поначалу какое-то занятие совместно, доводите его постепенно до самостоятельного выполнения ребёнком. Например, можно сначала ходить в магазин за покупками вместе, а потом отправлять малыша одного.
Важно также разнообразить домашнее хозяйство. Пусть ребёнок каждый день делает что-то новое, чтоб не заскучал. Можете составить совместный график работы
Например, днём посуду моет он, вечером – мама
Можете составить совместный график работы. Например, днём посуду моет он, вечером – мама.
Ведение хозяйства должно быть регулярным событием. Тогда ребёнок привыкнет к нему, и это войдёт к нему в привычку. Как чистка зубов.
Ни в коем случае не используйте домашнюю работу как способ наказания. Уборка или готовка должны ассоциироваться с приятным времяпрепровождением, а не служить ненавистным воспоминанием.
И запомните, никакой критики! От ругани никогда пользы не было. Если у ребёнка что-то не получается, спокойно, без крика, объясните ему, как делать правильно. Наберитесь терпения и вспомните себя в детстве. Наверняка вы сами хоть раз сожгли свои носки, пока гладили.
Как приучить детей к порядку и чистоте
Привлечь ребенка к уборке комнаты и привить ему навыки аккуратности будет намного легче, если опираться на природные психологические свойства малыша. Мы видим, что дети неодинаковые: один спокойно играет сидя на диване, другой выворачивает дома все шкафы и кладовки
Одному в качестве поощрения достаточно маминой похвалы, другому важно знать, «что он за это будет иметь»
Чтобы мотивировать ребенка убирать за собой и помогать маме, нужно знать, какое поощрение сработает и какое принуждение будет необходимой и достаточной мерой.
Как маленького ребенка приучить к порядку
Начинать приучать детей к чистоплотности намного легче в раннем возрасте. Примерно в 2-3 года дети сами с удовольствием подражают маме: возят тряпкой по столу, хватаются за веник, пытаются вымыть чашку. Этот момент можно и нужно использовать, поощряя ребенка
При этом важно учесть:
-
Если ваш малыш неторопливый, обстоятельный — не торопите и не подгоняйте его. Психика такого ребенка нацелена на качество: пусть повозится дольше, но сделает все идеально. В будущем это станет основой не только навыков аккуратности, но и развития психологических свойств малыша. При правильном воспитании такие дети во всем ориентируются на принцип чистоты, любое дело доводят до совершенства. Мотивирует их больше всего мамина похвала.
-
Если ваш малыш торопливый непоседа, хочет быть первым во всем — устройте соревнование. Кто первый сложит ложки и вилки на место? Кто первый отыщет, где прячется швабра? При воспитании такого ребенка учитывайте, что ему трудно оставаться на одном месте — намного проще двигаться: отыскивать, подавать и приносить вам нужную вещь. Мотивируют таких детей прогулки и походы в новое место, «призы» или небольшие подарки.
-
Если ваш ребенок — природный «вождь», то его лучше просить помогать. Дело в том, что такой ребенок не воспринимает давления и назиданий. Стремления стать первым у него нет — за ним и так сломя голову бегут все дети двора. Желания делать что-то аккуратно — тоже, это просто природный ураган. А вот внутреннее чувство милосердия — основа его психики. Если он реализует его, помогая маме, то дополнительные мотиваторы даже не потребуются.
ПОМНИТЕ: задачи по уборке должны соответствовать возрасту ребенка. 2–3-летний малыш не в силах вымыть пол, зато сможет полить цветы, вымыть в тазике пластмассовые игрушки, вытереть пыль. Принести и подать нужные маме вещи.
Эта тема закрыта для публикации ответов.