Гипотеза

Алан-э-Дейл       19.09.2024 г.

Оглавление

Содержание:

Подумайте о чем-то странном и необъяснимом в вашей жизни. Может быть, у вас заболела голова прямо перед дождем, или, может быть, вы думаете, что ваша любимая спортивная команда побеждает, когда вы носите определенный цвет. Если вы хотите увидеть, являются ли это просто совпадениями или научным фактом, вы должны сформировать гипотезу, а затем провести эксперимент, чтобы проверить, верна эта гипотеза или нет.

Если-то: «Если положить семечки в кормушки для птиц, то придет больше кардиналов, чем голубых соек. Если в кормушки положить пшено, сойок будет больше, чем кардиналов ».

Нулевой: «Если поместить в птицу семена подсолнечника или просо, появится равное количество кардиналов и голубых соек».

Путем простого наблюдения вы действительно обнаружите, что кардиналы приходят так же часто, как синие сойки, когда в кормушку для птиц попадают семечки или просо. В этом случае вы бы отвергли свою гипотезу «если-то» и «не смогли бы отвергнуть» свою нулевую гипотезу.. Вы не можете принять свою первую гипотезу, потому что она явно неверна. Вместо этого вы обнаружили, что на самом деле нет никакой связи между вашими различными переменными. Следовательно, вам нужно будет провести больше экспериментов с разными переменными, чтобы увидеть, влияют ли новые переменные на результаты.

Что такое гипотеза?

Но вернемся к тому, с чего начинаются все знания – к гипотезе. Сначала ученые выдвигают гипотезу, чтобы потом сделать ее знанием или опровергнутой гипотезой. Что это такое? Гипотеза – утверждение в виде догадки или предположения, которое требует объяснения. Она возникает в любой сфере жизни человека, где человек пока не обладает знаниями и не может объяснить конкретные явления. Гипотеза выдвигается в адрес объекта, явления или конкретной характеристики, причины возникновения или устранения, что потом требует доказательств и изучения.

Поначалу гипотеза не является истинной или ложной. Нужно провести эксперименты, посмотреть на явление в естественных условиях, проследить все изменения, найти все веские доказательства или опровержения, чтобы прийти к тому, что гипотеза превращается в истинное знание или ложное предположение.

Если гипотеза была опровергнута, она не забывается, а остается в истории изучения конкретного явления. Причиной такого подхода становится то, что ложная гипотеза базируется на реальных и доказанных факторах, просто ее нужно изменить, скорректировать, дополнить, чтобы она стала истинным знанием. Просто так гипотезы не возникают у человека в голове, поэтому опровергнутое знание требует пересмотра, корректировки и доведение его до истинного.

Процесс достаточно прост:

  1. Сначала у человека в голове появляется идея – гипотеза. Он предполагает или по-своему объясняет некоторое явление.
  2. Затем проводятся исследования и эксперименты, которые должны доказать или опровергнуть гипотезу.
  3. Делаются выводы на основе полученных результатов.

Даже если гипотеза была опровергнута, она все равно становится подспорьем для выдвижения новой гипотезы. Ее просто корректируют, дополняют, видоизменяют.

Если гипотеза была доказана, то она превращается в знание. Однако не каждое знание является абсолютным. Возможно нахождение опровержений, которые подвергают сомнениям истинное знание. Поэтому даже знания могут оказаться в некоторых (не во всех) ситуациях ложными.

Гипотеза может быть:

  1. Общенаправленной или частной.
  2. Поверхностной или глубокой.
  3. Касаться конкретных характеристик или рассматривать предмет в целом.
  4. Относиться к одной области знаний или совмещать несколько наук.

Гипотеза – научно-теоретическое знание, которое требует своего доказательства. Гипотеза выдвигается ученым, который сталкивается с определенными явлениями или предметами, за которыми замечает конкретные характеристики, пока еще не имеющие своего объяснения. Там, где у человека возникают вопросы, появляются и гипотезы. Только если у ученых гипотезы являются знанием, которое нужно доказать или опровергнуть путем исследований и экспериментов, то у простых людей идеи и мысли, которые на индивидуальном уровне возникли в голове, часто воспринимаются человеком как истинное знание, инсайт, познание истинного, поэтому он даже не опровергает свою идею, считая ее правильной во всех вариантах.

Знание сначала является гипотетическим, то есть всего лишь предположением, которое объясняет причины, связи, характеристики и явления. Затем наступает период многочисленных исследований и экспериментов, наблюдений и прочих процессов, которые должны подтвердить или опровергнуть гипотезу. Если гипотеза оказалась неполной, тогда ее корректируют. Если она вообще не имеет под собой никаких оснований для возникновения, тогда от нее полностью отказываются.

Больше типов гипотез, используемых в науке

Существуют и другие типы не очень распространенных гипотез, но они также используются в различных типах исследований. Они следующие.

5. Относительные гипотезы

Относительные гипотезы свидетельствуют о влиянии двух или более переменных о другой переменной.

пример

«Влияние снижения ВВП на душу населения на число людей, имеющих частные пенсионные планы, меньше, чем влияние сокращения государственных расходов на уровень недоедания среди детей»..

  • Переменная 1: снижение ВВП
  • Переменная 2: падение государственных расходов
  • Зависимая переменная: количество людей, которые имеют частный пенсионный план

6. Условные гипотезы

Условные гипотезы служат для указания того, что переменная зависит от значения двух других. Это тип гипотезы, очень похожий на причинную, но в этом случае есть две переменные «причина» и только одна переменная «эффект».

пример

«Если игрок получает желтую карточку и также получает предупреждение от четвертого судьи, он должен быть исключен из игры на 5 минут».

  • Причина 1: получить желтую карточку
  • Причина 2: быть предупрежденным
  • Эффект: быть исключенным из игры на 5 минут. Как мы видим, для возникновения переменной «эффект» необходимо не только выполнить одну из двух переменных «причина», но и.

Статистическая гипотеза

Статистическая является не доказанным экспериментальным путем предположением о количественном распределении определенных обозначенных вероятностей, лежащих в основе исследования. Это соответствие выборки определенному классическому нормативному распределению или совпадение определяющих числовых характеристик.

Статистическая гипотеза, как метод, имеет своё применение, когда данные проверки выдвинутой ранее гипотезы, не могут истолковываться, как обоснование для определения гипотетического предположения, поскольку анализ их результата считается несущественным.

В психологической области статгипотеза применяется при формулировке утверждения о несущественном уровне различий полученных показателей в экспериментальных и контрольных выборках. Выдвижение предположения данной направленности проверяется методами математической статистики. На уровень значимости влияет величина выборки и количество проведенных наблюдений.

Процесс работы с применением статистической гипотезы сводится к составлению двух предпосылок: выдвижении основной гипотезы (нулевая гипотеза) и альтернативного ей по смыслу предположения, которое отрицает первую. При сравнении результатов в двух выборках, нулевая догадка свидетельствует о несущественном различии результатов, а альтернативная ей говорит о наличии существенного показателя различий.

Проверка гипотезы на достоверность происходит с применением специальных статистических критериев, параметрических и непараметрических, выбор которых зависит от характеристик используемого массива данных. Параметрические критерии имеют в своем расчете различные, определенные ранее, параметры вероятностного распределения (дисперсия, среднее, стандартное отклонение). Непараметрические критерии не имеют в своем расчете параметров вероятностного распределения, оперируют рангами и частотой, наиболее актуально их применение, когда у исследователя ограничена информация о характеристиках выборки.

Соответственно, на момент выбора статистических критериев исследователь должен иметь максимальное количество информации о той выборке и тех показателях, с которыми он работает, для подборки правильного и адекватного пакет статических методов. Важным моментом является оставлять в приоритете статические критерии, наиболее простые для понимания исследователя и максимально удобные в использовании.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Работа с гипотезой

От введения до заключения гипотеза будет неотступно направлять ход вашего научного труда. В первом разделе основной части доказывать или отвергать гипотезы вы будете на основе собранных фактов. Анализируйте их, сопровождайте собственным мнением. Второй раздел вбирает в себя результаты проведённых вами опытов и исследований, выполненные расчёты.

Всё взаимодействие с гипотезой делится на следующие этапы.

  1. Зарождение. Выявление фактов и предположений, которые не укладываются ни в одну известную теорию по вашей теме. Эти умозаключения должны вызывать горячие споры в обществе и остро требовать объяснения, доказательства или опровержения.
  2. Формулировка на основе этих умозаключений.
  3. Теоретическое исследование. Поиск мнений, имеющих отношение к гипотезе, в разных источниках. Сравнение высказанных идей с собственными представлениями, их анализ и цитирование.
  4. Практическое исследование. Осуществление тематических опытов, связанных с гипотезой. Анализ полученных результатов. Выполнение расчётов, подготовка всевозможных итоговых диаграмм и графиков.
  5. Сравнение полученных результатов изысканий с гипотезой, её последующее опровержение или подтверждение.

Не забудьте коснуться гипотезы в заключении, поделитесь мнением, насколько она соответствует действительности, может ли стать теорией и получить широкое распространение в общественном мнении. Возможно, вы выдвинете и докажете такую гипотезу, которая станет поворотным пунктом в развитии вашей области знаний.

Либертарная теория права

Юриспруденция — тоже наука, причем наука, которую обходят мимо множество наших граждан, а потом еще и жалеют об этом, когда попадают за решетку совершенно абсурдным образом, но при этом сидят «по закону». Отчего так? Возможно, все дело в том, что понимание права, которое сейчас доминирует, безбожно устарело? И ведь действительно крайне часто судом выносятся очень странные решения, которые граничат с безумием. Да и разобраться вследствие этого в праве достаточно сложно.

К счастью, для таких людей, как мы, была придумана либертарная теория права. Она была разработана академиком РАН Владиком Сумбатовичем Нерсесянцем в 70-90-х годы XX века. Сейчас голос этой теории — Владимир Четвернин, который заведует кафедрой теории права и сравнительного правоведения в Высшей Школе Экономики.

Либертарная теория права отвергает господствующее позитивистское понимание права и государства, считая его искусственным и несовершенным. Вместо этого либертарная теория права предлагает отречься от легизма, считая правовым действием каждое действие, которое было скреплено добровольным договором между двумя людьми. В этом случае индивидуальность человека выставляется на передний план, а слепая приверженность букве закона считается странной. Главный принцип, из которого исходит либертарная теория права — это принцип ненасилия, который должен сопровождать каждый договор. Из этого следует, что пользование услугами проститутки правомерно при наличии договоренности с двух сторон, а, например, воинский призыв неправомерен, если призывник отказывается служить.

Все это звучит утопично, но меж тем либертарная теория права многими правоведами считается наиболее прогрессивной теорией права, которая опирается на права и свободы человека и позволяет действительно обеспечить людей правами, а не дает лазейки для того, чтобы их можно было легко отобрать.

В статье мы достаточно поверхностно описали представленные теории и гипотезы. Если хочешь узнать больше, рекомендуем посмотреть полноценные лекции от признанных специалистов. Конечно, некоторые из них нельзя назвать короткими, поэтому мы пометили для тебя самые интересные моменты. Сделать это нам позволил сервис Fire.to. С его помощью можно делать закладки на любых моментах видео и оставлять к ним комментарии. Это очень помогает при просмотре видеоуроков, лекций: можно пометить начало каждого раздела и самые важные моменты, которые хочешь позже пересмотреть. Мы, например, используем этот сервис для разбора песен на гитаре — в них часто нужно возвращаться к одним и тем же моментам, чтобы лучше понять и запомнить. Ссылку со своими закладками и комментариями можно отправить друзьям, чтобы и им облегчить жизнь или просто обсудить с ними выбранные моменты. У сервиса также есть мобильное приложение для Android и iOS а также расширение для Google Chrome — с ним можно делать закладки на видео прямо на YouTube, не переходя на сайт Fire.to. В общем, крайне полезная штука для самообразования и корпоративного обучения.

Гипотезы и теории физики

Связь между этими явлениями до сих пор не установлена、 Это вызывает столько же причин, сколько и последствий. Гипотеза о причине состоит в том, чтобы выбрать ту, которая возможна Группа B может вызвать явление A, и я хочу объяснить это То есть естественно быть связанным с другими явлениями. Не все гипотезы имеют одинаковый смысл, одинаковое право Подарок. Хорошая гипотеза требует следующих характеристик: Согласитесь с наблюдаемым явлением, оно должно быть обширным、 Это просто и может быть проверено в некоторой степени.

Гипотеза должна быть простой、 Уверенность в чрезвычайной простоте глубоко укоренена в человеческом сознании Основные причины, явления, которые происходят естественным путем. Наконец, гипотеза Должен быть проверяемым, то есть должен быть возможным Как вы идете от него редуктивным путем с таким количеством результатов и переживаний?、

Подготовка гипотезы

Ещё на этапе поиска опорного материала гипотеза должна уже находиться у вас в голове, однако окончательно оформить её рекомендуется по завершении основной части, когда написаны теоретический и практический разделы. Ведь в процессе подготовки научной работы, например, при написании магистерской диссертации, вы тщательно изучите объект и предмет, продвинетесь к намеченной цели, внимательно проанализируете используемые источники и сможете лучше ориентироваться в выбранной сфере исследования. Даже если у вас совершенно нет каких-либо мыслей по поводу гипотезы, смело приступайте к написанию работы. Вы сами не заметите, как вожделенная гипотеза сама окажется у вас в сознании.

Важно помнить, что в процессе написания курсовой работы  или дипломной работы гипотеза – это не каменное изваяние, не константа. При подготовке практического раздела вы будете выполнять различные эмпирические исследования, в ходе которых, возможно, изменятся намеченные гипотезы

Например, если вы начали писать дипломную работу с целью доказательства или опровержения идеи о том, что колбасные изделия определённой фирмы значительно превосходят по качеству всех своих конкурентов, то в результате анализа данных можете обнаружить некий секретный ингредиент, ради изучения которого гипотезу придётся перефразировать, смещая фокус исследования.

Получается, что гипотеза не создаётся из воздуха, а опирается на разнообразные догадки, которые давно высказывались, но при этом не были официально оформлены. Нужно лишь выбрать то или иное предположение, подвести под неё логическое обоснование и грамотно воплотить в слова. Так и рождаются гипотезы.

Проверка гипотезы

Обратите внимание, что все вышеприведенные утверждения проверяются. Основной признак гипотезы состоит в том, что что-то можно протестировать и что эти тесты могут быть воспроизведены

Примером непроверенного утверждения является: «Все люди влюбляются хотя бы один раз». Определение любви субъективно. Кроме того, было бы невозможно опросить каждого человека о своей любовной жизни. Непростое утверждение может быть изменено, чтобы сделать его проверяемым. Например, предыдущее заявление могло быть изменено на: «Если любовь — важная эмоция, некоторые могут полагать, что каждый должен влюбиться хотя бы один раз». С этим заявлением исследователь может опросить группу людей, чтобы увидеть, как многие считают, что люди должны влюбиться хотя бы один раз.

Гипотеза часто исследуется несколькими учеными для обеспечения целостности и достоверности эксперимента. Этот процесс может занять годы, и во многих случаях гипотезы не идут дальше в научном методе, поскольку трудно собрать достаточные подтверждающие доказательства.

«Как полевому биологу, моя любимая часть научного метода находится в области сбора данных», — сказал в прямом эфире Хайме Таннер, профессор биологии в колледже Marlboro. «Но что действительно делает это интересным, так попытка ответить на вопрос, поэтому первый шаг в определении вопросов и создании возможных ответов (гипотез) также очень важен и является творческим процессом. Затем, как только вы соберете данные, проанализируйте, чтобы узнать, поддерживается ли ваша гипотеза или нет».

Нулевая гипотеза — это гипотеза, которая может быть ложной или не имеет никакого эффекта. Часто, во время теста, ученый изучит еще одну ветвь идеи, которая может работать, что называется альтернативной гипотезой.

Во время теста ученый может попытаться доказать или опровергнуть только нулевую гипотезу или проверить как нулевую, так и альтернативную гипотезу. Если гипотеза указывает на определенное направление, это называется односторонней гипотезой. Это означает по мнению ученого, что результат будет либо с эффектом, либо без эффекта. Когда гипотеза создается без предсказания результата, она называется двухсторонней гипотезой, потому что возможны два возможных результата. Результат может быть с эффектом или без эффекта, но пока тестирование не будет завершено, нет способа узнать, какой будет результат.

Во время тестирования ученый может столкнуться с двумя типами ошибок. Ошибка типа I — нулевая гипотеза отклоняется, когда она истинна. Ошибка типа II возникает, когда нулевая гипотеза не отвергается, когда она ложна.

При анализе результатов гипотеза может быть отвергнута или изменена, но она никогда не может быть доказана в 100% случаев. Например, относительность была проверена много раз, поэтому она обычно принимается как истина, но может быть случай, который не встречался, где это неверно. Например, ученый может сформировать гипотезу о том, что определенный тип томатов является красным. Во время исследования ученый обнаруживает, что каждый помидор этого типа является красным. Хотя его результаты подтверждают его гипотезу, где-то в мире может быть помидор, который не является красным. Таким образом, его гипотеза верна, но не в 100% случаев.

Как определить гипотезу в курсовой работе

Для того, чтобы определиться с гипотезой исследования в курсовой работе, стоит изучить примеры, которые даёт научный руководитель, и помнить о следующих правилах составления научного предположения:

  1. Гипотеза должна писаться, опираясь на цели и задачи, а также объект и предмет курсовой работы, усиливая их.
  2. Чтобы грамотно сформулировать гипотезу, необходимо избегать очевидных фактов, размытых и спорных понятий.
  3. Не забывать использовать ключевые слова, которые лежат в основе темы курсовой.
  4. Помнить, что правильную гипотезу можно проверить разными методами исследований. Если это не так, стоит пересмотреть формулировку.
  5. Гипотеза — это субъективное предположение. Подчёркивайте этот момент соответствующими речевыми оборотами: «существует мнение», «мы полагаем», «следует ожидать» и так далее.

Уделите формулировке гипотезы достаточно времени, ведь от неё зависит направление всего исследования

Интересные гипотезы и их опровержение

Все всегда начинается с малого. Вся физика была построена на бесчисленных шокирующих гипотезах, которые подтверждались или опровергались благодаря научной практике. Потому стоит упомянуть некоторые интересные идеи.

  1. Некоторые частицы движутся из будущего в прошлое. У физиков есть свой свод правил и запретов, которые принято считать каноном, но вот с появлением тахионов, казалось бы, все нормы пошатнулись. Тахион — это частица, которая может нарушать все принятые законы физики сразу: масса ее мнимая, а двигается она быстрее скорости света. Была выдвинута теория о том, что тахионы могут двигаться обратно во времени. Ввел частицу теоретик Джеральд Фейнберг в 1967 году и объявил, что тахионы – это новый класс частиц. Ученый утверждал, что это фактически обобщение антиматерии. У Фейнберга была масса единомышленников, и идея прижилась на долгое время, впрочем, опровержения все же появились. Тахионы не ушли из физики совсем, но их все же никто не сумел обнаружить ни в космосе, ни в ускорителях. Если бы гипотеза была верной, люди бы могли связываться со своими предками.
  2. Капля водяного полимера может уничтожить океаны. Эта одна из самых шокирующих гипотез говорит о том, что воду можно трансформировать в полимер – это компонент, в котором отдельные молекулы становятся звеньями большой цепи. При этом свойства воды должны меняться. Гипотезу выдвинул химик Николай Федякин после эксперимента с водяным паром. Гипотеза долгое время пугала ученых, ведь предполагалось, что одна капля водного полимера может превратить всю воду планеты в полимер. Впрочем, опровержение самой шокирующей гипотезы не заставило себя ждать. Опыт ученого повторили, подтверждений теории не нашлось.

Подобных самых шокирующих гипотез была масса в свое время, однако многие из них не подтверждались после ряда научных экспериментов, но о них не забывали. Фантазия и научные обоснования – вот два главных компонента для каждого ученого.

Как рождается гипотеза?

Создание довода в человеческой голове – непростой мыслительный процесс. Исследователь обязан уметь создавать и обновлять полученные знания, а также он должен отличаться такими качествами:

  1. Проблемное видение. Это способность показывать пути научного развития, устанавливать его главные тенденции и связывать разобщенные задачи воедино. Складывает проблемное видение с уже полученными навыками и знаниями, чутьем и способностями человека в исследовательском деле.
  2. Альтернативный характер. Эта черта позволяет человеку делать интереснейшие выводы, находить совершенно новое в известных фактах.
  3. Интуиция. Этот термин обозначает бессознательный процесс, и он не основывается на логических доводах.

Значение

Гипотеза (от греческого hypothesis, что значит “основание”) – это предварительное предположение, объясняющее некое явление или группу явлений; может быть связано с существованием объекта или предмета, его свойствами, а также причинами его возникновения.

Сама по себе гипотеза не истинна и не ложна. Лишь получив подтверждение, данное высказывание превращается в истину и перестает существовать.

В словаре Ушакова есть и другое определение, что такое гипотеза. Это научное недоказанное предположение, обладающее определенной вероятностью и объясняющее явления, которые без этого предположения необъяснимы.

Владимир Даль в своем словаре также объясняет, что такое гипотеза. Определение гласит, что это догадка, умозрительное (не опирающееся на опыт, отвлеченное) положение. Данное толкование довольно просто и кратко.

Не менее известный словарь Брокгауза и Ефрона также разъясняет, что такое гипотеза. Определение, приводимое в нем, связано только с системой наук о природе. По их словам, это предположение, высказываемое нами для толкования явлений. К таким высказываниям человек приходит, когда не может установить причины явления.

Два уровня гипотезы

Говоря об уровне гипотезы, стоит заметить, что он в свою очередь подразделяется на два вида, а именно:

  • Эмпирический. В его основе лежат результаты определённого опыта, следовательно, сама гипотеза строится на изменении какого-то определённого явления либо на отсутствии этого изменения. Таким образом, эмпирическая гипотеза служит для выявления новых сведений и развития определённой теории в дальнейшем.
  • Теоретический. Эта гипотеза нацелена на проверку определённого теоретического постулата и обычно бывает обобщающей. Зачастую, её применяют для определённой группы рассматриваемых явлений. Нацелена она на то, чтобы раскрыть их сущность с помощью установления причин взаимосвязей между теми параметрами, что подлежат экспериментальному виду исследования.

Теория и практика

Если обратить внимание на реальную практику формирования и доказывания гипотез, то станет ясно, что фактический подход довольно часто существенно отличается от теоретического. Зачастую первое, что получают исследователи, – это параметры взаимосвязи наблюдаемых явлений, и уже на основе этого предпринимаются попытки установить характер. Сам факт наличия связи зачастую вообще не становится объектом формулирования гипотезы

Чаще внимание этому вопросу уделяют оппоненты ученого либо специалисты, которым доверено составление рецензии на работу, посвящённую некоторой гипотезе

Сам факт наличия связи зачастую вообще не становится объектом формулирования гипотезы

Чаще внимание этому вопросу уделяют оппоненты ученого либо специалисты, которым доверено составление рецензии на работу, посвящённую некоторой гипотезе

Наиболее значим вопрос установки факта существования связи между объектами (то есть того явления, которому посвящена гипотеза) в рамках наук, не взаимодействующих с реальными объектами. Хороший пример – математика. Ученые, занимающиеся этой дисциплиной, проводят годы в доказательстве наличия несчетных множеств, иррациональных чисел, правильных семигранников. В этом есть определенная логика: при взаимодействии с реальными объектами нет необходимости подведения доказательной базы существования наблюдаемого явления, так как исследователь видит, ощущает его.

Гипотеза в курсовой работе: примеры

Если сформулировать свою гипотезу в курсовой сложно, изучите дополнительные примеры:

Пример гипотезы в курсовой работе: педагогика

Тема курсовой работы: Развитие общения со сверстниками детей раннего дошкольного возраста посредством игры

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что общение со сверстниками у детей младшего дошкольного возраста будет эффективнее в совместной игровой деятельности. Для этого мы изучим существующие исследования по теме в своей курсовой работе.

Пример гипотезы в курсовой работе: медицина

Тема курсовой работы: Психофизиологические особенности детей старшего школьного возраста

Гипотеза исследования: Мы считаем, что за последние 12 лет социально-экономические преобразования и формирование «новой школы» должны были привести к изменениям психофизиологического характера у современных подростков. Это утверждение будет проверено в данной курсовой работе.

Пример гипотезы в курсовой работе: русский язык

Тема курсовой работы: Многозначность научно-технической лексики и терминов

Гипотеза: Существует мнение, что далеко не каждый человек способен понять научно-техническую лексику и термины. Главная причина — их многозначность. Соответствует ли это утверждение реальности, мы исследуем в курсовой работе.

Все примеры, представленные в статье, можно скачать в формате Word.

Совсем нет времени думать над гипотезой или писать курсовую работу? Обратитесь к экспертам нашего студенческого сервиса. Они не только выполнят работу любой сложности в срок, но и написать её так, что даже препод-перфекционист высоко оценит вашу курсовую.

Требования, предъявляемые к гипотезе:

  • совместимость с существующими знаниями, фундаментальными научными положениями, ранее установленными фактами;
  • понятность и логичность, отсутствие двоякого толкования;
  • обоснованность (релевантность), то есть проверенная анализом состоятельность выдвинутой теории;
  • она должна быть проверяемой (наблюдением, измерительными приборами, экспериментальными установками и другими достоверными доступными средствами).

Стандартная структура гипотезы состоит из двух частей: эмпирического основания (посылки) и основанного на нем предположения (заключения). Ее выдвижение является результатом объемной работы, которая включает изучение теоретических основ, сбор материала, его анализ, проведение экспериментов и наблюдений. Основные этапы подготовки:

  1. накопление материала, предположений, догадок об исследуемом объекте или явлении;
  2. формулирование следствий, вытекающих из предположительной теории, выдвижение предварительных ответов и решений поставленной проблемы;
  3. опровержение предположений, оказавшихся несостоятельными, их замена на достоверные, соответствующие полученным фактическим данным;
  4. проверка сделанных выводов на практике.

https://youtube.com/watch?v=M-bdgBXj0jw

Для подтверждения (или, напротив, опровержения) гипотезы необходимо соблюсти правила логики. Так, заключение (тезис или антитезис) должно быть точным и ясным, неизменным в процессе исследования. В качестве оснований (аргументов) принимаются только истинные факты, уже установленные ранее.

Аргументация должна быть достаточной для формулирования окончательного заключения. Если проверка показывает, что поставленное ученым предположительное утверждение соответствует действительности, гипотеза получает статус научной теории, которая требует дальнейшего изучения и исследования, всестороннего развития.

Не исключено и опровержение гипотезы, обоснованное ложностью ее заключения. В этом случае идут путем фальсификации, устанавливая несоответствие фактов, вытекающих из предположения, следствиям, или при помощи доказательства антитезиса (противоположного гипотезе следствия). Если антитезис доказан, логически это означает несостоятельность (ложность) исходного тезиса.

Пример составления гипотезы в зависимости от класса или курса

Приведем примеры составления гипотезы для различных классов и курсов, для примера будет использоваться тема, которую могут рассматривать обучающиеся любого возраста.

Влияние пластика на природу.

Гипотеза для учащихся начальной школы (1-4 классы) может быть следующей:

Пример гипотез для 1-4 классов:

Мы предполагаем, что пластик оказывает влияние на природу.

Гипотеза для 5-6 классов должна быть более сложной, например:

Пример гипотез для 5-6 классов:

Мы предполагаем, что пластик оказывает негативное влияние не только на природу, но и человека.

Гипотеза для 7-8 классов должна более точно отражать изучаемый вопрос и показывать значимость темы проекта, например:

Пример гипотез для 7-8 классов:

Мы предполагаем, что пластиковые отходы оказывают негативное влияние на природу и организм человека, что связано с долгим периодом его разложения, поэтому на сегодняшний день так важно утилизировать пластиковые отходы. Гипотеза в проектных работах, выполненная учащимися 9-11 классов, должна включать в себя не только предположения, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе выполнения проекта, но и более детальное описание исследуемого вопроса с вероятным решением проблемы

Предполагаемое решение проблемы может быть не во всех гипотезах, что связано с отсутствием проблемы в исследуемой теме

Гипотеза в проектных работах, выполненная учащимися 9-11 классов, должна включать в себя не только предположения, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе выполнения проекта, но и более детальное описание исследуемого вопроса с вероятным решением проблемы. Предполагаемое решение проблемы может быть не во всех гипотезах, что связано с отсутствием проблемы в исследуемой теме.

Пример гипотез для 9-11 классов и колледжей:

Мы предполагаем, что пластиковые отходы в связи с большим сроком разложения наносят непоправимый вред всем живым организмам, засоряют Мировой океан, почву, оказывают отрицательное влияние на здоровье человека, поэтому в настоящее время важной является проблема переработки пластиковых отходов и уменьшения уже имеющихся захоронений пластика, что позволит очистить от него территории, которые в дальнейшем могут быть использованы человеком. Гипотеза в проектных работах для вузов должна быть более объемной и сложной, может содержать в себе несколько предположений, которые в ходе работы над проектом должны быть доказаны или опровергнуты, при этом основная гипотеза помещается в начало, далее следуют уточняющие или дополняющие основную гипотезу предположения

Каждая такая гипотеза имеет отдельную нумерацию и должна быть обособлена в абзаце

Гипотеза в проектных работах для вузов должна быть более объемной и сложной, может содержать в себе несколько предположений, которые в ходе работы над проектом должны быть доказаны или опровергнуты, при этом основная гипотеза помещается в начало, далее следуют уточняющие или дополняющие основную гипотезу предположения. Каждая такая гипотеза имеет отдельную нумерацию и должна быть обособлена в абзаце.

Ключевые выводы: написание гипотез

Чем удобнее вы научитесь писать гипотезы, тем лучше они станут. Структура гипотез является гибкой и может потребоваться изменить в зависимости от того, какую тему вы изучаете

Самое важное, что нужно помнить, это цель вашей гипотезы и разница между if-then и null. Исходя из этого, при формировании гипотезы вы должны постоянно задавать вопросы, делать наблюдения, проводить вторичные исследования и учитывать свои переменные

После того, как вы написали свою гипотезу, обязательно отредактируйте ее, чтобы она была правдоподобной, четко определенной, наблюдаемой и полезной для объяснения общего явления.

Создание гипотезы — это то, что нужно знать каждому, от учащихся начальной школы, участвующих в научной ярмарке, до профессиональных ученых в лаборатории. Гипотезы жизненно важны в экспериментах и ​​в правильном применении научного метода.. Если все сделано правильно, гипотезы обеспечат успех ваших исследований и помогут вам немного лучше понять мир, по одному эксперименту за раз.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.