Интеракция в психологии: что это простыми словами

Алан-э-Дейл       03.10.2023 г.

Проявление интерактивного аспекта общения

Аспект проявляется в наличии следующих характеристик совместной деятельности:

  • общая цель,
  • общие мотивы,
  • единое пространство, в котором функционируют участники взаимодействия,
  • установленное время для осуществления поставленных задач,
  • координация действий участников,
  • наличие закономерностей межличностного взаимодействия,
  • передача информации.

Подобные характеристики свойственны всем формам интерактивного общения. Но при позитивной форме единство мотивов и целей приводит к кооперации усилий и получению совместного желаемого результата.

При состязательной и негативной формах цели и мотивы участников взаимодействия могут сочетаться, но объединения усилий происходить не будет ввиду противостояния интересов, взглядов, стратегий.

Основы интерактивного общения

Природа человека устроена таким образом, что общению отводится главная роль в жизни. При этом человек неизбежно зависим от мнения всех, с кем общается. Сотрудничество в процессе интерактивного общения накладывает своеобразный отпечаток на поведение людей.

Общению играет едва ли не главную роль для человека

Для всех участников одинаково характерны:

  • общая цель;
  • общие мотивы для совместной деятельности;
  • единое пространство и время для выполнения совместных действий;
  • своевременная координация действий каждого участника;
  • знание каждого участника правил межличностного взаимодействия;
  • передача информации от одного к другому. 

Однако, одинаковые правила и принципы, создающие основу интерактивного общения, вовсе не означают одинаковое поведение каждого участника при совместной деятельности.

Интеракция как часть социологии

Существование интеракции невозможно без ее внедрения в социологию, поскольку это термин означает взаимодействие. С точки зрения науки сущность процесса в осуществлении контакта между людьми, его анализа с учетом особенностей. Процесс общения может происходить на микроуровне (участники – семья, коллектив или друзья) и на макроуровне, когда во взаимодействии находятся структуры общества. Интеракция в социологии – это процесс обмена символами, опытом и практическими умениями.

Известный социологии П. Сорокин определил опорные звенья, позволяющие под одним явлением объединить интеракцию, перцепцию и коммуникацию:

для общения требуется минимум 2 субъекта;
во время взаимодействия внимание должно уделяться словам и символам: жесты, мимика, действия. Это облегчает понимание оппонента;
выстраивание эффективной интеракции возможно только при возникновении резонанса мыслей, ощущений и мнений.

Ролевая теория

Джордж Мид в своих работах, описывая концепцию интеракционизма, использовал понятие «роль». Он говорил о том, что человек в процесс общения принимает роль другого человека на себя. Такая особенность поведения даёт возможность лучше понимать собеседника и то, что он пытается донести. Однако термин «роль» так и не был до конца раскрыт основателем данного направления социологии.

После Мида изучать вопросы роли и ролевого взаимодействия пытались многие исследователи. В результате в ролевой теории появились четкие понятия, такие как «социальная роль», «социальный статус». Например, Ирвинг Гофман предложил «драматургический» подход, суть которого заключается в том, что любое взаимодействие – это своеобразная театральная постановка, в которой каждый участник играет свою роль. Он является режиссером и актером одновременно, но при этом сохраняет свое лицо.

Суть интеракционизма

Начать, пожалуй, стоит с того, чтобы определить понятие «интеракционизм». Название происходит от слова «интеракция», обозначающее взаимодействие (от англ. interaction), а именно социальное взаимодействие индивидов посредством общения в группе или обществе. В центре внимания оказывается именно процесс взаимодействия и общения, сама социальная интеракция, оказывающая влияние на формирование личности и поведение каждого индивида, участвующего в ней.

Все социальные процессы и явления, такие как конфликты, сотрудничество или формирование личности, проистекают из человеческого взаимодействия и в огромной степени определяются им. Последователи интеракционизма рассматривают человеческое общество как продукт межличностного взаимодействия и тех значений, которые придаются такому взаимодействию.

Интеракционистов интересует вопрос, какими средствами и каким образом осуществляется и регулируется весь процесс социальной интеракции. В этой связи становится ключевой тема символов и значений. В понимании интеракционистской модели взаимодействие и общение становятся возможными лишь при наличии партнера по общению, с которым мы взаимодействуем и на кого ориентируемся. В процессе такого осмысленного общения мы создаем различные символы, передающие определенные значения и смыслы, которые мы в них вкладываем.

Так, большой спектр действий, реакций и личных проявлений способен нести смысловую нагрузку и сообщать нашему партнеру по общению о нашем состоянии, отношении, настроении и прочем. Например, улыбка, выражение лица, определенная интонация и свойства голоса, жесты и движения являются такими символами, в которых закладываются некие значения, которыми мы обменивается с собеседником или противной стороной. Такие элементы общения были названы основателем интеракционизма Мидом «значимыми жестами» или «символами».

Одним из основных направлений внутри интеракционизма является символический интеракционизм, и зачастую, говоря о данном социологическом подходе, имеют в виду именно его символическую разновидность. Другие направления в рамках интеракционизма в социальной психологии – это ролевые теории и теории референтной группы. В настоящей статье мы хотим подробно остановиться на первом варианте интеракционистской системы.

Элементы социальной сферы

У социальной сферы сложная структура, она состоит из наций, групп и классов.

Нация — общность людей, которая возникла на базе общего языка, территории, экономической жизни, психического склада, и проявляется в общности культуры.

Группа — совокупность людей, которые взаимодействуют друг с другом и воспринимаются другими как некое сообщество.

Классы — большие социальные группы, которые формируются и функционируют на основе определенных социальных интересов и при этом различаются по роли во всех сферах жизнедеятельности общества.

Перечислим элементы социальной сферы:

  • этническая составляющая (народ);

  • территория (страна, город, поселок);

  • разделение на классы, которое возникает из-за неравенства доходов и уровня жизни, разделения труда;

  • экономическая составляющая, которая основана на доходах членов общества и регулируется степенью доходов граждан страны;

  • профессионально-образовательная составляющая — когда различие между людьми проявляется по социально-профессиональному признаку (умственный или физический труд) и по уровню образования (среднее, высшее);

  • семейно-брачная составляющая (брак, общая бытовая жизнь, взаимопомощь, ответственность);

  • демографическая составляющая, к которой относятся:

    • учет численности населения;
    • уровень смертности;
    • уровень рождаемости;
    • процентное соотношение полов;
    • половозрастной состав.

Основные сферы общественной жизни

Краткая характеристика сфер их особенности представлены ниже.

Духовная

Это сфера жизни, представленная нематериальными феноменами и явлениями: этика, культура, образование, эстетика, религия, наука, мораль, философия, искусство. Также сюда входит право.

Базовые процессы данной сферы: производство, аккумулирование и трансляция ценностей. Духовная сфера ориентирована на личностное духовное и нравственное развитие.

Важными категориями данной сферы являются:

  1. Духовные потребности, формирование которых происходит в ходе социализации индивида.
  2. Духовное производство представляет собой процесс духовного развития, результат которого – теории, идеи.
  3. Духовное потребление. Данное понятие выражает процесс удовлетворения духовных желаний, потребностей, потребления продуктов соответствующих областей. Человек посещает выставки, театральные постановки, научные лекции, что приносит ему удовлетворение, обогащает его новыми знаниями, помогает решить некоторые философские, морально-этические вопросы.

Политическая

Это сфера жизни, которая характеризует процесс управление социумом, специфику отношений между государством и человеком.

Политическая сфера может иметь внутренний и внешний аспект. Данная область определяет качество, уровень жизни каждого человека.

Так, политические изменения в России в 90-е гг. ХХ века, связанные с изменением государственного строя, режима, идеологии, повлекли радикальные изменения во всех областях жизнедеятельности.

В частности, вырос уровень преступности, ухудшилась демографическая ситуация, произошла резкая дифференциация общества.

Социальная

Это сфера жизни, образованная взаимодействием отдельных общностей. Характер социальной сферы определяет также качество жизни отдельного гражданина.

Пример: плохое качество медицинского обслуживания (отсутствие необходимого оборудования, неквалифицированные специалисты) в отдельных регионах или в сельской местности лишает человека возможности улучшить свое здоровье, продлить жизнь.

Позиция человека характеризуется ролью и статусом.

Экономическая

Это сфера общественной жизни, которая заключается в производстве, потреблении материальных благ (услуг, товаров), а также включает их обмен и перераспределение.

Компоненты данной области: процессы и силы (производительные).

Социальные институты в сферах общества

Каждая сфера общества представлена социальными институтами. Учреждения бывают разной направленности.

Следующая таблица содержит базовые элементы:

Сфера Социальный институт
Духовная Театры, архивы, библиотеки, школа, вузы и пр.
Политическая Государство, правительство, политические партии
Социальная Здравоохранение, ЖКХ и пр.
Экономическая Банки, биржи, заводы, гостиницы и пр.

Институт родства (семья, брак) также относится некоторыми учеными к духовной сфере. Государство во многих странах проводит активную политику по укреплению данного института.

Проявление интерактивного аспекта общения

Нахождение человека в любой социальной группе требует взаимодействия, оно не может быть односторонним. Поэтому психологи рассматривают интеракцию как аспект, основанный на многообразии связей.

Сферы общения

Вид общения Особенности
Трудовая сфера Наиболее распространенный вариант, включающий в себя беседы между членами коллектива, обсуждение совместных планов реализации трудовой деятельности, общение в реальном режиме через интернет и по мобильной связи
Обучение Посещение школы и других учебных заведений – еще один вариант общения. Сюда же можно добавить дистанционное обучение, проводимое в реальном времени
Семейные отношения Самый тесный контакт общения, основанный на распределении обязанностей для решения бытовых и личностных проблем (ведение хозяйства, рождение и воспитание детей, забота о стариках и т.п.)
Досуг Свободное время люди проводят не только в кругу семьи, но и с друзьями. Ходят в театры, рестораны и участвуют в праздничных мероприятиях

Отдых в кругу друзей

Действия каждого индивида ориентированы на объект общения и зависят от него. Поэтому рассматриваются 2 варианта деятельности:

  1. продуктивное;
  2. непродуктивное.

Во 2-м случае взаимодействие может быть прервано само собой либо по инициативе одного из участников общения.

Важно! Чтобы совместная деятельность стала продуктивной, между субъектами должна быть совместимость. При этом не важно, на каком уровне находится общение

Чем теснее взаимодействие между людьми, тем более многоярусным оно получается. Это можно рассмотреть на примере супружеской четы. Здесь затрагиваются такие аспекты совместимости:

  • физиологическая, включающая половые и возрастные особенности членов семьи, метаболические процессы, происходящие в малой ячейке общества, темпоритмическую организацию жизни, нервную систему субъектов;
  • психофизиологическая означает темпераменты индивидов, потребности личностные и семьи в целом;
  • психологическая, проявляющаяся во взаимодействии мотивов поведения и характеров;
  • социально-психологический феномен – ориентация на определенные ценности, согласование интересов, распределение ролей.

Основное внимание уделяется психологической совместимости

Важно умение людей идти на контакт и терпимо относиться к индивидуальным особенностям и потребностям участников общения

Коммуникативная сторона общения

Рассматривая часть общения, относящуюся к обмену информацией, принято выделять три стороны общения, важнейшей из который является коммуникативная. Значение коммуникации, которая постепенно выделила в отдельную область знания и практики, стремительно взлетает вверх по своей актуальности. Примером может быть одна из развивающихся сфер в этой области — межкультурная коммуникация, анализ массовых коммуникаций и др.

Если обратиться к коммуникативной стороне общения, то имеет смысл выделять несколько элементов, поскольку коммуникация представляет собой не простую передачу от одного источника другому в виде принятия, но и непременное отношение к передаваемой информации. По этой причине было введено понятие интерсубъективного процесса, где большую роль играет значимость информации и ее общий смысл. В целом коммуникации предполагают влияние друг на друга со стороны субъектов коммуникативного акта. Рассматривая коммуникацию, используется понятие кодификации и декодификации. Также здесь определяется понятие коммуникативные барьеры, которые носят социальный или психологический характер.

Коммуникация в психологии также предполагает использование понятий вербальной и невербальной коммуникации. Первая из них характеризуется использование человеческой речи. Она может включать 2 принципа: лексика и синтактика. Вербальная коммуникация сохраняет смысл сообщения, но вербальная сторона коммуникации в определенной мере считается культурно детерминированной.

Если рассматривать речь в форме основного коммуникативного инструмента, то часто речевую коммуникацию рассматривают в соответствии со схемой (рис. 1).

Рисунок 1. Передача и восприятие информации

В процессе говорения коммуникатором кодируется информация, а реципиентом в ходе слушания она декодируется.

Коммуникация в качестве динамического процесса не понимается без ввода понятия «обратная связь», которая представляет собой сообщение, возникающее в ответ на сообщение другого (рис. 2).

Рисунок 2. Схема диалога

Невербальная коммуникация в качестве аспекта общения использует другие системы знаков, помимо речи. Можно выделить несколько схем невербальной коммуникации:

  1. Оптико-кинетическую систему в виде жестов, мимики, пантомимики. РАзвитие этой сферы происходит в рамках кинесики.
  2. Пара- и экстралингвистическую схему, которые дополняют вербальную коммуникацию, используя в своем анализе качество голоса, диапазон, тон, а также паузы, темп говорения, смех и др.
  3. Организацию пространства и времени коммуникации в виде процесса, как контекстную знаковую систему, определяемую местоположением коммуницирующих субъектов. В общем виде проксемику задают пространственной характеристикой общения.
  4. Визуальный контакт, который относится к влиянию контакта глаз в коммуникации.

Коммуникация, которая определяется в качестве передачи информации, можно рассматривать через изменение установок с помощью передачи информации

Важно отметить, что структура и цель сообщения являются культурно детерминированными

Практическая реализация интеракции

Анализирую общение людей с позиции интеракции, можно обозначить три процесса:

  • возникновение интеракции в общей деятельности, направленной на достижение общих задач и целей;
  • влияние одного участника на другого посредством использования совокупности психологических или социальных приемов;
  • взаимовлияние сторон.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что интеракция – это набор реакций участников общения друга на друга. Проще говоря, речь идет об умении примерить на себя роль другого человека. Сущность разделения интеракции на отдельные виды заключается в строго обозначенном разграничении людей на основе принципа воздействия и результативности.

Совместная деятельность людей, направленная на достижение общих целей может быть эффективной или неэффективной. Под эффективной деятельностью принято понимать значимость партнера в рамках продуктивного обмена опытом и информацией. В рамках неэффективной деятельности каждый человек не проявляет желания понять другого и выдвигает на первый план свои желания, а результатом такого взаимодействия может являться конфликт.

Для реализации социальной интеракции обязательным условием является наличие сигналов, обеспечивающих возможность налаживания межличностного контакта. Сюда можно отнести вербальные средства в виде речевой интеракции и невербальные средства, выражающиеся в мимике и жестах.

Типы стратегий интеракции

Стратегия интеракции – это тип поведения человека, который он проявляет в процессе общения с другими людьми.

Выделяется пять основных стратегий интеракции:

Сотрудничество – наиболее эффективная стратегия. Основной характеристикой этой стратегии является взаимная заинтересованность, психологическая совместимость и согласованные усилия. В нашем случае это взаимодействие: Дед-Бабка.

  • Соперничество – стратегия противоположная сотрудничеству. В этом виде стратегии так же присутствует общая цель, но каждая из сторон рассматривается другой как препятствие в достижении цели. Этот вид стратегии предполагает конфликт. В сказке эта стратегия представлена в виде: Жучка-Кошка. Для них цель вытаскивая репки является способом доказать свою преданность хозяину.
  • Компромисс – это ряд взаимных уступок, которые совершают участники взаимодействия, ради достижения общей цели. Стратегия, очень распространенная в обществе из-за редкого случая полного совпадения интересов. И как ожидается: это Бабка- Внучка.


Фото автора Alexander Suhorucov: Pexels

  • Приспособление – эта стратегия характерна для участника, который жертвует своими интересами, подчиняясь влиянию более сильного. Подобную стратегию поведения ты можешь часто наблюдать в повседневной жизни, а в нашем случае: это Внучка-Жучка. Хозяин Жучки вероятнее всего Дед, но Жучка не может не подчинится Внучке.
  • Избегание – стремление уйти от контакта. Проявляется в жизни чаще как пассивная позиция, когда человек может отказываться от цели, лишь бы не входить в контакт с другим участником. Тут, как ты уже понимаешь, срабатывает: Кошка-Мышка.    

Первые три стратегии являются эффективными, последние две рассматриваются как неэффективные. Приспособление и избегание не сглаживают острых углов в общении, и не являются правильными для достижения цели. Они чаще приводят к конфликтам, разногласиям, неврозам и тому подобное.

Что такое интеракция

Для погружения в вопрос необходимо понимание понятий. «Интеракция» – это совокупность двух латинских слов – inter (между) и action (деятельность). С точки зрения психологии интеракция означает процесс взаимодействия отдельных субъектов между собой или целых групп людей, протекающий в виде непрерывного диалога и сопровождающееся психологическим или социальным воздействием одного человека на другого.

Для полного изучения вопроса общения при разговоре об интеракции в психологии вводится дополнительный термин «социальная связь». Она означает зависимость субъектов, проявляющуюся через социальное действие, ориентированное на других людей и протекающее с ожиданием ответного действия от партнера. Выделяют три важных компоненты социальной интеракции:

  • субъект созданной связи. Это может быть один человек или бесконечное множество;
  • объект связи или предмет взаимодействия;
  • механизм, необходимый для регулирования отношений.

Сущность интеракции как описания взаимодействия субъектов состоит в том, что процесс общей деятельности сопровождается возникновением контакта, имеющего характерные признаки:

  • индивидуальные особенности человека;
  • социальная ситуация;
  • доминирующие поведенческие стратегии;
  • цели участников;
  • возникающие противоречия.

Интеракция в общении как часть социальной психологии сопровождается возникновением особенностей:

  • возможность обмена опытом и мнениями;
  • достижение понимания в общих вопросах;
  • определение единой стратегии или линии поведения;
  • появление интроспекции или возможность поставить себя на место другого;
  • при неэффективном общении интеракция сопровождается конфликтом или конкуренцией.

Социальные отношения (общая характеристика)

Человек как биосоциальное существо неотделим от общества. В соответствии с этим он должен уметь налаживать связи с различными общественными группами.

Социальные отношения — совокупность общественных связей между людьми и группами людей, которые протекают согласно существующим в социуме законам.

ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Поскольку социальные отношения действуют по установленным в обществе порядкам, их внутреннее содержание неизменно. Сохранение стабильности социальных отношений регулируется социальным контролем (лишение свободы за нарушение порядка).

  • Субъект ⇒ Кто осуществляет отношения
  • Объект ⇒ Предмет возникновения отношений
  • Потребность ⇒ Необходимость субъекта обладать объектом
  • Интерес ⇒ Взаимно значительные и занимательные отношения между субъектом и субъектом
  • Ценности ⇒ Важные значительные идеалы взаимодействующих субъектов

СОЦИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ

Исходя из того, что социальные отношения осуществляются при участии непосредственно человека или групп людей, возникло определение «социальная общность».

Социальная общность — реальная группа людей, которая обладает определёнными признаками:

  • схожие жизненные условия;
  • единые потребности;
  • реальная совместная деятельность;
  • наличие собственной культуры;
  • система управления и самоуправления действиями группы;
  • осознание принадлежности к социальной группе.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Поскольку существуют различные социальные общности, социальные отношения также могут различными способами взаимодействовать друг с другом.

Контакт — вид отношений между двумя объектами или субъектами, без установления глубокой связи между людьми. Каждый индивид может быть легко заменён другим. Контакты бывают:

  • единичными (очередь в поликлинике);
  • регулярными (одни и те же люди в спортивном зале).

Социальные связи возникают в том случае, если контакт вызывает взаимную заинтересованность.

Немецким социологом Максом Вебером были выделены четыре типа социального действия:

  • целерациональное — ориентировано на достижение конкретной цели без ограничений;
  • ценностно-рациональное — ориентировано на ценности человека, учитывается возможное причинение вреда людям при совершении действия (у разных людей могут не совпадать ценности);
  • традиционное — соответствие устоявшимся моделям поведения, которые не подвергаются критике;
  • аффективное — действие, совершаемое и зависящее от эмоционального состояния человека.

Согласно теории Макса Вебера, действие получает статус социального только в том случае, когда оно:

  • осмысленно (человек сам понимает цель своих действий);
  • мотивировано (у человека имеется важная и чёткая причина для совершения действия);
  • совершается с целью взаимодействия с другими людьми.

Взаимодействия — регулярно повторяющиеся действия людей по отношению друг к другу. Глубокая взаимосвязь между участниками. Взаимодействие бывает:

  • физическое (пожатие руки);
  • вербальное (пожелание доброго утра);
  • невербальное (кивок головой).

СФЕРЫ И ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Социальное взаимодействие осуществляется во всех наиболее важных сферах человеческой жизни:

  • семейной;
  • территориальной;
  • экономической;
  • демографической;
  • профессиональной.

Люди и группы людей могут взаимодействовать друг с другом посредством четырёх способов:

  • Сотрудничество. Взаимовыгодное взаимодействие, достижение совместной цели, налаживание дальнейших связей.
  • Соперничество. Стремление обогнать и ущемить второго участника, совместной цели нет, но каждый хочет овладеть тем же, что и соперник.
  • Конкуренция. Стремление обладать конкретными дефицитными благами, опередив соперника.
  • Конфликт. Столкновение различных интересов, позиций и взглядов индивидов, групп и социальных общностей.

Только после налаживания регулярного взаимодействия между субъектами можно говорить о возникновении социальных отношений.

Вы смотрели конспект «Социальные отношения (характеристика)». 

  • Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию.
  • Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по обществознанию.
  • Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по обществознанию.

Поведенческие стили

Вырабатываются в результате возникновения конфликта. Их виды:

  • Уклонение. Исход конфликтной ситуации для человека не имеет значения либо нет сил, возможностей решать проблему. Он начинает всячески игнорировать общение, у него отсутствует желание отстаивать интересы, доказывать правоту, сотрудничать для достижения общей цели.
  • Противоборство, конкуренция. Активная борьба участников, отстаивание позиций, мнений, интересов. Применяются доступные способы для решения проблемы с пользой в свою сторону. Используется давление или принуждение. Участники стремятся к победе любыми методами и способами.
  • Уступчивость, приспособление. Действия участников направлены на создание и сохранение тандема, идиллии в отношениях. Наблюдается сглаживание разногласий путем ущемления собственных интересов. Эта модель поведения используется, если важна не ситуация, а сохранение отношений.
  • Сотрудничество. Участники находят альтернативные варианты, удобные пути решения. Происходит удовлетворение потребностей и интересов партнеров не в ущерб собственным стремлениям. Для этой модели поведения присущ компромисс, когда любая проблема решается путем обсуждения и принятия совместного решения.

Поведенческий стиль вырабатывается под влиянием внешних и внутренних факторов. Зависит от субъективных и объективных обстоятельств.

Интеракция в психологии

Человек может общаться линейно, не вступая во взаимоотношения с другими людьми. Чаще приходится прибегать к двустороннему контакту, без которого невозможно выполнять большинство своих функций.

В психологии интерактивное общение обозначают как взаимодействие словами и поступками. Совместное влияние участников процесса помогает развиваться личностным качествам субъектов, объединенных общими задачами, целями в достижении конечного результата.

Дополнительная информация. Такое понятие, как интеракция, предполагает главный смысл общения в совместной организованной деятельности, при которой происходит обмен информацией, идеями, навыками, знаниями.

Семья, педагогический (ученический) и трудовой коллективы, сервисная сфера, досуг – везде человеку приходится проявлять обмен действиями и словами, так как люди зависимы друг от друга. Окажется общение дружественным или нет, зависит от позиций участников процесса, их настроений и создавшейся ситуации.

Вариант интерактивного общения

Чтобы интеракция осуществилась, необходима совокупность 3-х составляющих:

  • наличие субъектов общения, это могут быть как 2 собеседника, так и целый коллектив;
  • предмет действия, по поводу которого осуществляется взаимная связь;
  • механизм регулирования отношений.

Взаимодействие можно обозначить эффективным, если позиции общающихся совпадают и направлены к достижению одной цели. При этом участники акции должны адекватно оценивать ситуацию и стили поведения.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.