Как нарисовать книгу

Алан-э-Дейл       03.12.2024 г.

Оглавление

Как нарисовать книгу в открытом виде поэтапно для начинающих

На следующем этапе будем пробовать рисовать книгу уже в раскрытом виде. Вариант, который хочу предложить, так же достаточно простой. Впрочем, начинать всегда лучше с чего-то простенького, что бы затем перейти уже к более сложным вещам.

В центре книги между изогнутыми линиями рисуем что-то вроде треугольника с округлой нижней стороной. Это корешок книги.

Теперь осталось нарисовать обложку. В начале под изогнутыми линиями проводим две прямые. Они как бы отделят листья книги от обложки.

Затем, отступив немного от края нарисованных листьев книги, проводим прямые линии, которые создадут уже непосредственно саму обложку. Там где корешок книги, скругляем.

Остался последний штрих. Между волнистыми линиями и прямыми, а так же где корешок, закрашиваем темным цветом пространство, что бы оттенить листья книги от обложки. В результате получаем законченный рисунок.

Как видите, так же достаточно простой способ.

Современный германский художник Альберт Оэлен

Художник Альберт Оэлен (Albert Oehlen) родился в 1954 году, в городе Крефельд, Германия. В 1981 году Оэлен закончил в Гамбурге Высшую школу изобразительных искусств, а в 2000 году Академию художеств в Дюссельдорфе. Несмотря на два высших образования в области живописи, Альберта Оэлена считают мастером «самосознательного дилетантизма» в области современного абстрактного искусства. Художник допускает некоторую небрежность в своих работах, для которых характерны грубые мазки, нарочито вульгарные цветовые оттенки, а также неровные линии, которые не вписываются ни в одну из идей профессионального авангардного творчества. Таким образом Оэлен рассказывает о бесконечных и хаотических комбинациях форм и снимает с себя всякие ограничения, отрицая художественные нормы в живописи. Иными словами, лучшие современные художники мира, это не всегда профессиональные живописцы, но однако всегда нонконформисты, имеющие собственные взгляды на любое творчество.

«Приветствие», 2003, масляная струйная печать на дереве
«Нисходящие горячие лучи», 2003, масло, холст
«Стальной мираж», 2003, масло, холст
«DJ Techno», 2001, смешенная техника на холсте

Гиперреализм карандашом

Автор Диего Фацио (Diego Fazio)

Этот талантливый 22-летний художник не перестает удивлять и снова доказывать, что его картины не являются фотографиями, и что все они нарисованы карандашом.

Он подписывает свои работы, которые публикует в интернете, как DiegoKoi. Так как все еще остаются те, кто не верит, что он все рисует сам, ему приходится делиться секретами своего творчества.

Фацио начинал как автор эскизов для татуировок. Свое мастерство он стал оттачивать самостоятельно, будучи вдохновленным работами японских художников периода Эдо, особенно Кацусика Хокусай.

Художник уже может похвастаться собственным стилем — все работы он начинает с края листа, невольно имитируя струйный принтер. 

Его главные инструменты это карандаши и уголь. Чтобы нарисовать портрет, Фацио требуется около 200 часов.

Илья Ефимович Репин

Илья Ефимович Репин – русский художник, профессор, педагог, член Императорской Академии Художеств. Один из основных представителей русского реализма.

В молодости художник жил в бедности. Он старался заработать, выставляя на продажу свои картины.

Потом, за хорошую учебу в Академии Художеств, Репин получил возможность уехать в Европу, чтобы заняться изучением зарубежного искусства. К тому времени он уже завоевал довольно большую известность и начал получать крупные заказы.

Отличительные черты творчества Репина – частые обращения к эмоциональным пикам, отображение общественных тревог и задач, тонкий психологизм.

Известные портреты: «Портрет Льва Толстого», «Портрет Мусоргского», «Портрет матери», «Портрет Константина Петровича Победоносцева».

Несколько книг в стопке

Если справились предыдущими уроками, то этот урок значительно облегчается для вас. Во время этого творческого процесса рекомендуем соблюдать наши требования, так как есть некоторые нюансы в создании таких рисунков.

Готовьте простой карандаш, альбом и приступаем:

  1. Посредине листа определив примерный наклон, набрасываем заднюю половину обложки. Теперь, ориентируясь, на длину проведённого отрезка набрасываем нижнюю часть книжки.
  2. От полученных углов проводим недлинные отрезки по направлению вниз. Соединяем их ещё одними линиями. Дорисовываем оставшиеся стороны и определяем расположение второй книжки.
  3. На наброске отмечаем самый нижний угол, делаем примерный набросок положения и изображаем её полностью. Как изобразить книжки карандашом поэтапной инструкции разобрались, но это только в маленьком масштабе.
  4. Теперь аналогичным образом делаем рисунок большого размера. Наводим все края более толстыми линиями. Уточняем на книгах детали и отделяем страницы от обложки.
  5. Приступаем к штрихованию. Тёмным слоем заштриховываем обложку нижней книжки. Под ней нежирным слоем штрихования показываем падающую тень. Не тёмным слоем заштриховываем торец второй книги, добавляем немного теней на верх обложки и выделяем контуры страниц.

Сам процесс передачи изображения немного сложней, чем изображение одного экземпляра. Поэтому, рекомендуем придерживаться пошагового инструктажа.

Как нарисовать книгу в закрытом виде поэтапно, карандашом

Начнем рисовать книгу в закрытом виде, лежащую на столе. Если мы посмотрим на такую книгу, как геометрическую фигуру, то увидим, что она похожа на объемный прямоугольник или параллелепипед. Именно такую фигуру будем рисовать.

В начале нарисуем простой прямоугольник.

Затем от его углов проведем прямые линии вниз, которые образуют боковые грани.

После этого соединяем нижние концы боковых граней и у нас получился еще один прямоугольник, а в целом — параллелепипед.

Попросту говоря, у нас получился строительный кирпич. Теперь осталось придать ему форму книги. Необходимо скруглить переплет и прорисовать толщину обложки так, что бы видно было под ним листы книги.

Практически книга готова. Осталось только нанести светотени, что бы рисунок выглядел более естественным. Выделяем корешок, кладем ниже него тень (свет падает сверху и сзади). Делаем яркими и контрастными грани, а внутренние линии стираем. Теперь рисунок уже более похож на книгу.

Можно добавить еще на обложку какой-нибудь текст и узор на корку, что бы получилось совсем как в оригинале. Но если это просто карандашный рисунок – графика, то ничего не нужно.

Достаточно простой и несложный способ, с которым справится любой.

Рисунок книги по клеточкам

Ориентация на клеточки позволяет сделать линии ровными. Для этой работы можно взять тетрадный лист бумаги или разлиновать обычный лист. Во время рисования следует использовать маркер. Для основного контура стоит взять маркер чёрного цвета:

  1. Обозначаем верхнюю границу фона рисунка. Ставим точку примерно в верхней трети листа.
  2. Отсчитываем от него вниз пять клеточек. На шестой ставим точку. Это верхний край книги.
  3. От неё отсчитываем вниз двенадцать клеточек. Закрашиваем каждую из них. Это книжная обложка.
  4. Возвращаемся к вершине обложки. Поднимаемся на одну клеточку вверх и вправо по диагонали и закрашиваем её. Затем поднимаемся на ещё одну клетку вверх и вправо и тоже закрашиваем её.
  5. Далее закрашиваем по две клеточки, поднимаясь так же вверх по диагонали. Делаем это два раза.
  6. Последний раз отмечаем четыре клеточки. Теперь нужно перейти к нижней стороне книги.
  7. Поднимаемся вверх на одну клеточку, три раза на две и один раз на три. Делаем то же самое, что и с верхней частью: закрашиваем их целиком чёрным маркером.
  8. Проводим вертикаль между последними закрашенными клетками. Мы завершили правую половину книги.
  9. Повторяем то же самое с другой стороны вертикальной линии. Получился полный книжный разворот.
  10. Изображаем внутреннюю часть обложки, виднеющуюся из-под страниц. С верхних краев отступаем одну клетку вниз, затем закрашиваем две клетки, направляясь в сторону. Спускаемся на нижний край и делаем то же самое. Соединяем две крайние клеточки по обе стороны вертикальной линией.
  11. Спускаясь на одну клеточку вниз от нижней границы, закрашиваем клетки параллельно.
  12. Закрашиваем обложку книги. Желательно выбрать для этого любой другой цвет маркера, отличный от чёрного (например, коричневый). Это позволит выделить обложку на рисунке и отделить её от страниц.
  13. Делаем на страницах книги надписи, закрашивая клеточки по диагонали и горизонтально. Возможно сделать иллюстрацию, закрасив скопления клеток другими цветами.

Пользуясь подобными пошаговыми инструкциями, любой человек сможет научиться рисовать книгу. При должном старании это сможет сделать даже маленький ребёнок.

Как нарисовать книгу на бумаге по клеточкам

Есть интересный способ рисования, которым пользуются многие – это рисование по клеточкам. Это довольно несложный способ, который позволяет использовать клеточки в качестве ориентира для более ровного проведения линий. Можно использовать как готовую бумагу в клетку, а можно брать чистый лист и предварительно его расчерчивать. Здесь мы будем использовать готовую бумагу в клетку (тетрадный лист).

Итак, берем лист, на нем прикидываем где будет верхний край рисунка и от этого края по середине листа отсчитываем пять клеток, а на шестой клетке ставим точку.

Затем от этой точки отсчитываем еще 12 клеточек и закрашиваем их все черным цветом (фломастером).

На следующем этапе поднимаемся к верхнему краю закрашенной полоски. От этого края по диагонали отмечаем одну клетку и закрашиваем ее. Затем так же по диагонали закрашиваем еще одну клетку. Далее отмечаем по диагонали уже две клетки, затем еще две, и четыре клетки, которые закрашиваем черным.

Спускаемся к нижнему краю этой полоски. Закрашиваем одну клетку. От нее отступаем по диагонали как в предыдущем варианте и закрашиваем три раза по две клетки и один раз по три клетки (все так же отступаем по диагонали). В результате увидим, что три клетки снизу и четыре сверху оказались на одной линии. Соединяем их между собой и раскрашиваем.

В результате получилась первая половинка книги. Теперь аналогично прорисовываем напротив вторую половинку книги. Получилась уже двусторонняя книга.

Следующим шагом рисуем для будущей книги обложку. Для этого от верхнего края правой стороны отступаем вниз на одну клетку и уходим вбок на две клетки, которые зачерняем. То же самое делаем по нижнему краю. Затем обе полоски в две клетки соединяем между собой.

Теперь от нижнего края нарисованной обложки отступаем вниз и параллельно прорисованным по диагонали закрашенным квадратикам рисуем новые такие же по размеру. Доходим до нижнего края, где закрашена полоска из трех клеточек и уже поднимаемся вверх до левого края книги. Здесь так же как начинали рисовать обложку по правому краю, рисуем по левому.

Основной рисунок готов. Осталось нарисовать на листочках строчки, как буд-то в книге что-то написано. Синим цветом показано место рисунка в тексте. Обложку можно закрасить коричневым цветом, что бы выделить ее от основного рисунка книги. В результате получаем рисунок книги.

Конечно такой вариант несколько далек от идеального рисунка в том понимании, каком мы знаем. Однако это своего рода пиксельное изображение, очень удобное для тренировки и умений рисования, и глазомера.

Диего Веласкес

Диего Веласкес – живописец из Испании, придворный художник Филиппа IV. Веласкес начал учиться живописи, когда ему было десять лет.

Уже в восемнадцатилетнем возрасте художнику удалось открыть собственную мастерскую: в этом ему помог Франсиско Пачеко, его учитель.

В начале творческого пути Веласкес изображал натюрморты, различные кухонные сценки. Особенностями этих картин стали цветотени, насыщенность цвета.

Потом мастер переехал в столицу Испании и стал придворным живописцем. Он не только писал заказные парадные портреты, но и старался запечатлеть самых несчастных, униженных людей: уродцев, шутов, карликов.

Известные портреты: «Трактирщик», «Старая кухарка», «Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах», «Портрет дамы с веером», «Шут Хуан Австрийский».

Что вам понадобиться для рисования

Когда вы впервые начинаете рисовать, скорее всего, вам понадобятся карандаши, так как вы рисуете ими с детства и сможете управляться с ними достаточно легко, не испытывая особого дискомфорта. Позже, когда вы почувствуете себя более уверенно и подготовитесь к дальнейшему развитию своих навыков рисования, можете опробовать различные материалы, чтобы увидеть, насколько отличаются штрихи, выполненные тем или иным материалом. Вы сможете с удовольствием наблюдать за этим и радоваться тому, насколько расширился диапазон используемых вами приемов. Вы найдете описания различных материалов для рисования и упражнения, позволяющие их применить.

Для работы вам понадобится бумага для рисования средней плотности, которую вы можете купить в листах или в виде альбома для рисования. Последний вариант будет наиболее универсальным, потому что альбом можно взять с собой, а также использовать его дома. Размеры, удобные для путешествий, — это форматы A5, A4 и A3, более крупные форматы слишком громоздки.

Чертежная доска, которую используют дома, продается в магазине художественных принадлежностей, но ее легко сделать самостоятельно, выпилив из толстой фанеры или ДСП.

Наиболее полезным вариантом будет кусок ДСП или толстой фанеры формата A2. Отшлифуйте края, чтобы сгладить их, и, если хотите, покройте доску грунтовкой или белой эмульсионной краской, чтобы защитить поверхность от износа. Чтобы прикрепить лист бумаги к доске, можно использовать традиционные зажимы или чертежные булавки, но я предпочитаю клейкую ленту — она легкая, прекрасно прикрепляется к бумаге и доске и не повреждает бумагу, если пользоваться лентой аккуратно.

Если вы рисуете сидя или стоя, вам нужно будет расположить поверхность бумаги под достаточно острым углом. Если вы хотите рисовать стоя, что обычно позволяет наиболее точно рисовать с натуры, вам понадобится мольберт, на который вы будете устанавливать свою доску, если, конечно, вы не рисуете в небольшом блокноте. Вы можете купить маленькие настольные складные мольберты, а также большие мольберты (мольберт-хлопушка, мольберт-«лира», мачтовый мольберт, станковый мольберт. — Прим. ред.) — я предпочитаю последние. Если вы любите рисовать сидя и у вас нет мольберта, можете поставить чертежную доску формата A2 на колени и прислонить ее к краю стола или спинке другого стула.

Независимо от того, используете вы мольберт или более неформальную опору, линия вашего взгляда должна быть такой, чтобы часть рисунка, над которой вы работаете, располагалась прямо у вас перед глазами. Если вы смотрите на поверхность под углом по отношению к листу бумаги, это неминуемо приведет к появлению небольших искажений, которые вы даже не заметите, пока не отступите назад и не посмотрите на рисунок более объективно.

Держите ручку или любой другой инструмент для рисования, который вы используете, достаточно легко и расслабленно в руке — не нужно судорожно сжимать его. Кроме того, опробуйте различные способы рисования карандашом, держа карандаш, как ручку при письме или как кисть, особенно когда вы рисуете стоя, — чем более вертикально расположена поверхность бумаги, тем легче использовать кисть.

Постарайтесь все время держать расслабленными плечи, руки и запястья — плавное легкое движение обеспечит лучшие результаты. Если вы осознаете, что ваше движение становится дерганным и стесненным, отойдите немного от мольберта и выполняйте размашистые движения до тех пор, пока не почувствуете, что напряжение уходит. У новичков в рисовании состояние напряжения возникает достаточно быстро, возможно, из-за беспокойства, что можно испортить рисунок, который до определенного момента получался достаточно хорошо, но помните, что вы рисуете ради удовольствия! Упражнения из этой книги помогут вам получать удовольствие от процесса обучения и сосредоточиться на улучшении своих навыков, а не на ошибках.

Рисунок деревянного дома

В левой части листа, ближе к его центру, чертят квадрат. Над ним рисуют острый угол крыши.

Затем в перспективе под углом примерно 45 градусов дорисовывают боковую правую стену дома и правый скат крыши, который выступает за пределы стены.

Основные элементы дома готовы. Осталось прорисовать детали:

  • На фронтальной части дома размещают окно с рамой.
  • На правой стороне — дверь с ручкой.
  • На крыше — трубу с дымком.

На последнем этапе наносят линии, изображающие материал деревянной обшивки.

На скате крыши линии идут почти вертикально, параллельно ее краям. На фронтоне также наносят вертикальные линии до горизонтального карниза. После него уже идут горизонтальные линии по стенам дома. Внутреннюю сторону левого фронтонного ската плотно заштриховывают карандашом.

Готово!

Ганс Гольбейн

Ганс Гольбейн Младший – один из самых известных немецких художников. Он учился рисовать у Гольбейна Старшего, своего отца, который специализировался на алтарной живописи.

Мастер стал известным в двадцатиоднолетнем возрасте. Он был художником при дворе Генриха VIII.

Портреты, созданные Гансом Гольбейном, очень точны, он с максимальной четкостью передавал образы, характеры изображаемых людей. Художник с уверенностью играл со светотенью, он любил выделять различные мелкие детали, подчеркивающие его замысел.

Многие портреты мастера не лишены сарказма и иронии: они выдавали его истинное отношение к изображаемым персонам.

Известные портреты: «Портрет Томаса Мора», «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Генриха VIII».

Интересный рисунок кавайных книжек

Как можно изобразить обычные книжки разобрались, давайте теперь научимся рисовать кавайные. Это не менее увлекательно и интересно, чем и предыдущие варианты, но изображения в этом случае имеют глазки. Для организации этой работы потребуется не только простой карандаш, альбом и ластик, но и набор цветных материалов и желательно, чтобы это были тоже карандаши.

Если всё подготовили, приступаем к изобразительному искусству:

  1. Ближе кверху левой стороны листа выводим горизонтальный отрезок нужной длины. К его сторонам под определённым углом наклона добавляем вертикальные чёрточки. Соединяем их опять горизонталью.
  2. В левой стороне наброска добавляем линию. К краям этой линии дорисовываем дугообразные отрезки и соединяем их. Детализируем низ наброска и уточняем его объём. В этой части создаём два круглых глаза. Уточняем в них детали, чтобы получить глазки как у кукол ЛОЛ. Дополняем набросок открытым ротиком.
  3. В левой верхней части начиная от угла этого изображения показываем уголок ещё одной книжки. Выводим торец обложки и детализируем его. Книзу добавляем рёбра углов и листы. Аналогичным образом в этом месте изображаем глаза и ротик.
  4. Теперь начиная немного выше середины торца этого элемента выводим часть обложки ещё одной. Детально прорисовываем сторону с листами и выводим глаза и ротик.
  5. Обводим всё ручкой чёрного цвета и приступаем к раскрашиванию рисунка. Чёрным закрашиваем основную часть глаз на всех трёх книгах и добавляем видимые половины листов. Оставшиеся участки глаз раскрашиваем синим. Поверхности делаем разными. Мы решили их раскрасить зелёным, синим и красным цветом. Ротики также раскрашиваем красным или розовым.

Готово!

Для каждого из нас

Я все же думаю, что для каждого родителя самый красивый рисунок – творчество своего ребенка. Для каждой сестры – творчество брата, и наоборот. Рисунки родителей, близких друзей. Все то, что вызывает у нас теплые чувства, воспоминания и мысли об авторе.

Мы можем сколько угодно восхищаться рисунком Рафаэля, но, если он нас не трогает в душе, то набросок просто останется экспонатом музея. Красивой, но бездушной безделушкой. И вот это:

Всегда будет приятнее, теплее и роднее, чем это:

Ну кроме тех случаев, когда у вас есть личные значимые воспоминания о наброске классика или изображенной на нем картинке. Может быть, когда-то тот же Рафаэль нарисовал собачку той же породы, что и ваш детский друг? Или ваш любимый и уважаемый дедушка обожал Кандинского и любой рисунок этого автора будет приятным воспоминанием.

Российский художник Валерий Кошляков

Валерий Кошляков родился 21 июня, 1962 года в небольшом городке Сальск, Россия (РСФСР). На данный момент современный российский художник живет и работает как в Москве, так и в Париже. Он является одним из самых дорогостоящих художников Российской Федерации, и заслуженно заканчивает нашу десятку рейтинга «Лучшие современные художники мира». Его персональные экспозиции открывались как в Третьяковской галерее, так и замке Франконвиль под Парижем. Кошляков пишет свои картины не только на холсте, но и на картоне, а также на склеенном монтажном скотче. Полотна выполнены в мягком сюрреалистическом стиле и перекликаются с работами художника-импрессиониста Джереми Манна по своей технике воспроизведения. Русская живопись Кошлякова затрагивает различные темы, — от символики СССР, до античной мифологии. Великий художник использует узнаваемые размытые мазки и подтеки краски в своих необычных картинах.

«Исчезновение образа», 2011, холст, темпера, акрил, коллаж
«Городские врата» из серии «Империя», 2004, холст, акрил, смешанная техника
«Полигимния», 2008-2013, холст, акрил, коллаж
«Герб», 2006, масло, холст

Как начинающим научиться срисовывать рисунки

Многие из нас уже испытывали себя в рисовании. Первые наши рисунки — это красивые шрифты, животные и человеческие лица. Лучше всего начинать (или продолжать) рисовать с животных. Не беритесь сразу за живопись, то есть не нужно рисовать сразу животных так, как они выглядят в реальности. Для основ достаточно брать за натуру «мультяшных» животных, где они представлены в более простой форме.

Отлично подойдут для начинающих художников простые бытовые предметы: лампочки, мебель, приборы и прочее. Предметы, которые мы каждый день видим своими глазами. Если вы хотите быстрее научиться рисовать, не берите лёгкие и красивые предметы для срисовки карандашом для начинающих. А пытайтесь визуализировать их при помощи своего воображения. Это просто — срисуйте со своей памяти. Вы сразу же будете тренировать руку рисунком и своё воображение.

Простой рисунок

Если сумели правильно воссоздать рисунок предыдущим способом, то с этим уроком у вас не возникнет сложностей. С этим творческим заданием справятся даже ученики начальных классов.

Подготавливайте карандаш, альбом и приступаем к рисованию:

  1. Посередине проводим дугу, направляем её вправо. Начиная от верха, проводим немного наклонённый отрезок вправо.
  2. Идентичным способом рисуем и нижнюю часть. Далее, от верхнего края проводим длинную черту, вверх и немного наклонённую влево.
  3. С низом дуги проводим аналогичную манипуляцию. Соединяем эти чёрточки дугообразной линией. В правой стороне наброска проводим ещё один такой отрезок и соединяем два верхних участка диагональю.
  4. Уточняем объём низа. Отделяем листы от обложки. При желании её можно раскрасить и дополнить рисунком, как мы делали это в предыдущем варианте, но мы этого не стали выполнять, так как у каждого своя фантазия и предпочтения цветов.

Готово.

Картины маслом и акварелью

Автор Грегори Тилкер (Gregory Thielker)

Работы художника Грегори Тилкера, который родился в Нью-Джерси в 1979 году, напоминают путешествие на машине в прохладный дождливый вечер.

Автор пишет свои гиперреалистичные картины, используя кисть, акварель и масляные краски.

В работах Тилкера можно увидеть автостоянки, автомобили, трассы и улицы сквозь капли дождя на лобовом окне.

Стоит отметить, что Тилкер изучал историю искусств в колледже Уильямса, и живопись — в Вашингтонском университете.

После того, как он переехал в Бостон, Грегори решил поставить акцент на городских пейзажах, которые и можно увидеть в его работах.

Немецкий художник Георг Базелиц

Георг Базелиц (Georg Baselitz) родился 23 января, 1938 года в городе Каменц, коммунальной общины Дойчбазелиц. От места своего рождения и происходит творческий псевдоним художника, настоящие имя которого Ханс-Георг Керн. Современный художник учился в Высшей Школе искусств в Восточном Берлине. Однако в 1957 году был исключен из-за незрелости политических взглядов. Переехав в ФРГ, Георг Базелиц все же получил высшее образование и закончил аспирантуру в области изящных искусств в 1962 году. В этот же период он официально сменил фамилию на Базелиц. Первую свою персональную выставку Георг провел в 1963 году. Его работа «Большая ночь в канаве» вызвала неоднозначную критику и немецкого художника обвинили в творческой непристойности. На данный момент эта необычная картина находится в музее Людвига в Кельне, Германия.

Самым узнаваемым стилем и техникой живописи художника являются перевернутые абстрактные фигуры в его картинах, которые он начал рисовать с 1969 года. В это же время Базелиц приступил к созданию масштабных скульптурных инсталляций из окрашенного дерева. Георг Базелиц является современным абстрактным художником, который пытается реабилитировать это направление живописи, вводя в сюжеты своих работ более узнаваемые фигуры и образы. Он использует нарочито грубый стиль, напоминающей по своей технике некоторые работы психологического кубизма Джорджа Кондо, но отличающийся от последнего явно выраженным экспрессионизмом.

«Девушки из Олмо II», 1981, масло, холст
«Ухмылка Гринберга», 2013, масло, холст
«Пожиратель апельсинов», 1981, масло, холст
«Очень большой Франц Пфорр», 2006, масло, холст

10 лучших акварелистов

Наиболее известные зарубежные художники, оказавшие влияние на развитие вида искусства, разработавшие современные принципы работы.

Виндзорский замокПол Сэндби

Пол Сэндби (1725-1809) — создатель первых серьёзных произведений в технике акварели, картин большого формата: «Виндзорский замок» (1760 г.).

Замок ФайндлейтерТомас Гёртин

Томас Гёртин (1775-1802) — мастер акварельного пейзажа, стремился к изображению панорамности. Впервые применил всасывающую бумагу. В работах применял своеобразную манеру размывки с целью создания полутонов. Наиболее известна картина «Замок Файндлейтер» (1792г.)

ЛедникДжозеф Мэллорд Тернер

Джозеф Мэллорд Тернер (1775-1851) — художник-акварелист, виртуоз техники, предшественник импрессионизма. Много путешествовал, пытался выразить в работах свои впечатления и переживания. Произведение «Ледник» (1803г.)

Дэвид Кокс (1783-1859) — английский пейзажист, окончил Королевскую академию художеств. В творчестве прослеживаются элементы импрессионизма: решительность мазка, яркость колорита.  Яркий пример творчества —«Замок в осеннем пейзаже».

Ричардс Паркс Бонингтон (1802-1828) — окончил Школу изящных искусств, отточил технику рисунка акварелью до совершенства, создал серию работ, получившую Золотую медаль Парижского салона.

Фердинанд и Миранда играют в шахматыЛюси Мэдокс Браун

Люси Мэдокс Браун (1843-1894) — писала акварели с яркими световыми эффектами. Сюжетами картин служили исторические события, зарисовки из жизни, портреты. Картина «Дуэт» (1870 г.), выставленная в Королевской академии получила высокую оценку.

Cэмуэл Палмер (1805-1881г.) — художник-самоучка. Писал акварели романтического направления: пейзажи и пасторали. Занимался иллюстрированием литературы. Яркий пример творчества — «Мечтание в Апеннинах» (1864г.)

Джон Селл Котман (1782-1842) — ученик Томаса Гётмана. Преподавал в Королевском колледже, занимал президентское кресло в Норвичской школе искусств. В творчестве использовал смелые световые решения, предшественник стиля модерн.

Эжен Делакруа (1798-1863) — окончил Парижскую школу изящных искусств. Акварелью занимался в зрелые годы. Знаменитая картина «Море в Дьеппе» искусно передаёт игру света, движение воздуха, оттенки морских волн.

Уинслоу Хомер (1836-1910) — американский художник, учился в Национальной академии дизайна, брал частные уроки. Писал реалистические пейзажи с изображением моря и жанровые сцены. Известное произведение «Туман надвигается» (1885г.)

Российские акварелисты

В России направление искусства XIX в. развивалось в традициях английской школы. В 1880 г. в Петербурге было создано общество русских акварелистов под руководством Альберта Бенуа. За годы существования организация провела более 38 выставок.

Лучшие акварелисты XIX-XXI века:

Пётр Соколов (1791-1848) считается русским прародителем портрета, выполненного водорастворимыми красками. Художник начинал карьеру с письма маслом, но отдал предпочтение работе с акварелью.

Карл Брюллов (1800-1852) — работы в стиле классицизма с оттенком романтизма, использовал манеру многослойного мазка. Картина «Прерванное свидание» (1827г.)

Владимир Маковский (1846-1920) — призвание акварель и графика. Художник рисовал портреты и сцены из жизни.

Игорь Грабарь (1871-1961) — работал в стиле импрессионизма, предпочитал зимние пейзажи и натюрморты. Известное произведение — «Февральская лазурь» (1904г.)

Городской пейзажCергей Алексеев

Cергей Алексеев популярен в России и за рубежом. Пишет городские пейзажи, в основном улицы и каналы Санкт-Петербурга.

Сергей Андрияка — талантливый акварелист и педагог, изображающий сельские постройки и натюрморты в реалистическом стиле. Открыл в конце XX века специализированную школу.

Акварель не теряет популярность и в наши дни. Современное искусство представляют: Стивен Хэнкс (эмоциональность, реализм), Тьерри Дюваль (городской пейзаж), Джозеф Збукович (романтический пейзаж) и многие другие.

Лёгкие и красивые рисунки для срисовки карандашом

Error

Картинка для срисовки карандашом

Изящная лошадка, нарисованная карандашом, отличный вариант для срисовки

Картинка для срисовки карандашом

Геометрические фигуры куб и пирамида для срисовки простым карандашом

Картинка для срисовки карандашом

Ангел, сбросивший свои крылья для срисовки карандошом

Картинка для срисовки карандашом

Простая девушка с выразительными глазами

Картинка для срисовки карандашом

Красивое мужское лицо для срисовки карандошом начинающим

Картинка для срисовки карандашом

Зубы, кусающие до крови — срисовка карандашом для мальчиков

Картинка для срисовки карандашом

Милый, пушистый котенок забылся сладким сном

Картинка для срисовки карандашом

Красивая девушка, окруженная не менее прекрасными бабочками — вариант для срисовки девочками и девушкам

Картинка для срисовки карандашом

Надпись LOVE — срисока карандашом для начинающих

Картинка для срисовки карандашом

Красивая девушка с большими выразительными глазами — легкий вариант срисовки

Картинка для срисовки карандашом

Милый котик, пускающий мыльные пузыри, легкий вариант срисовки для начинающих

Картинка для срисовки карандашом

Счастливые девочка и мальчик, держутся за руки.

Картинка для срисовки карандашом

Чудной человек с тату на лбу и рожками — вариант срисовки для мальчиков

Картинка для срисовки карандашом

Сосредоточенная супергероиня — вариант срисовки простым карандашом

Картинка для срисовки карандашом

Рыжая девочка в стиле аниме для простой и легкой срисовки

Картинка для срисовки карандашом

Озадаченный лысый мальчик для срисовки простым карандашом

Картинка для срисовки карандашом

Любите любовь морковь? Тогда эта картинка вам придется по душе, ее можно просто срисовать Мальчик и девочка

Картинка для срисовки карандашом

Изображен Пол Маккартни из Beatles простым карандашом

Картинка для срисовки карандашом

Серьезный парень с наколкой на шее в виде креста за воротом рубашки

Картинка для срисовки карандашом

Легкий профиль для срисовки красивой девушки с пушной прической

Картинка для срисовки карандашом

Простая и легкая рыжая белочка, грызущая лесной орех

Картинка для срисовки карандашом

Лицо красивой девушки с закрытыми глазами для срисовки начинающим

Картинка для срисовки карандашом

Милая и романтичная девушка с большими выразитильными глазами и пухлыми губами

Картинка для срисовки карандашом

Объемная надпись love простым карандашом

Картинка для срисовки карандашом

Легкая и простая львицы простым карандаошм для начинающих

Картинка для срисовки карандашом

Печальная девушка с окровавленным кинжалов в руке

Картинка для срисовки карандашом

Простой мальчик для срисовки в стиле аниме

Картинка для срисовки карандашом

Красивая голубоглазая блондинка, излучающая любовь

Картинка для срисовки карандашом

Простая и уютная девушка в клетчатом платье

Семья Папа, мама, дочь

Картинка для срисовки карандашом

Дружная семья, нарисованная простым карандашом, прекрасный вариант для срисовки

Что нужно для того, чтобы научиться рисовать карандашом

Не только те картины, которые нарисованы маслом и красками являются искусством. Есть множество художников, создающие свои шедевры при помощи простого карандаша. Их творения поистине захватывают дух. Карандаш как инструмент является самым универсальным. Его держал в руках практически каждый человек на земле.

Преимущества такого вида искусства:

  • Эти красивые рисунки с удовольствием рассматривают и дети, и взрослые;
  • Нет каких-то ограничивающих критериев относительно простого карандаша. В то время как краски для рисования детям вряд ли подойдут. Как минимум — они испачкают свою одежду, которую потом сложно будет отстирывать;
  • Такой рисунок можно с лёгкостью скопировать. Или научиться создавать своими руками.

Если вам впервые пришла идея нарисовать что-нибудь карандашом, то воспользуйтесь специальными мастер-уроками. Их можно найти на YouTube.com. Есть также картинки с поэтапными элементами.

Когда вы видите на картинке, как художник создавал его. К примеру, под цифрой 1 нарисованы контуры или геометрические фигуры будущего рисунка. Под цифрой 2 добавление цветов и так далее. С такими примерами вы быстро поймёте процесс создания легких и красивых рисунков и уже совсем скоро сможете приниматься за более сложные работы.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.