Оглавление
Краткое содержание
Сюжет произведения начинается в Сахаре. Летчик после совершения вынужденной посадки встретил маленького мальчика, который прибыл с другой планеты. Последний рассказывает новому другу о путешествиях, о звездах, где успел побывать, о прошлой жизни, о Розе. Мальчик настолько сильно полюбил цветок, что мог отдать жизнь за него. Принцу была дорога его планета, он любил смотреть на закаты. Ему нравилось, что там, где он жил, их можно было увидеть несколько раз в день, для этого необходимо было лишь передвигать стул.
«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».
«Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать».
«— Ваша планета очень красивая, — сказал он. — А океаны у вас есть? — Этого я не знаю, — сказал географ. — О-о-о… — разочарованно протянул Маленький принц. — А горы есть? — Не знаю, — сказал географ. — А города, реки, пустыни? — И этого я тоже не знаю. — Но ведь вы географ! — Вот именно, — сказал старик. — Я географ, а не путешественник. Мне ужасно не хватает путешественников. Ведь не географы ведут счет городам, рекам, горам, морям, океанам и пустыням
Географ — слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета»
«Все дороги ведут к людям».
«— Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: «Я человек серьезный! Я человек серьезный!» — совсем как ты. И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб».
«— На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут… — Не находят, — согласился я. — А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе…»
«Будь то дом, звезды или пустыня — самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами».
«Люди? Ах да… Я видел их много лет назад. Но где их искать — неизвестно. Их носит ветром. У них нет корней — это очень неудобно».
«… Короли смотрят на мир очень упрощенно: для них все люди — подданные».
Цитаты из Маленького принца Экзюпери – о дружбе, вечных человеческих ценностях и настоящем восприятии мира
Это случилось в Сахаре. Посреди огромной пустыни вследствие поломки был вынужден приземлиться одноместный самолет. Его пилотом был Антуан де Сент-Экзюпери – взрослый, так и оставшийся в душе ребенком. Из-за аварии выбор у него невелик: он должен либо починить самолет, либо погибнуть – других вариантов нет, ибо запас воды всего на неделю.
Утром пилота разбудил маленький мальчик и… попросил нарисовать ему барашка. С этого и началась их дружба. Выяснилось, что Маленький принц прибыл с планеты под названием астероид В-612 величиной с дом, и ему приходилось ухаживать за ней: каждый день прочищать вулканы — два действующих и один потухший, а также выпалывать ростки баобабов. И жизнь его была печальной и одинокой, поэтому он очень любил смотреть на закат — особенно когда ему бывало грустно. Он делал это по нескольку раз на дню, просто передвигая стул вслед за солнцем.
Все изменилось, когда на его планете появился чудесный цветок: это была красавица с шипами — гордая и обидчивая роза. Маленький принц полюбил ее, но она казалась ему капризной, жестокой и высокомерной. И вот Маленький принц прочистил в последний раз свои вулканы, вырвал ростки баобабов, а затем отправился странствовать и побывал на семи планетах.
На первой жил король, на второй — честолюбец, на третьей — пьяница, на четвертой — деловой человек, на пятой — фонарщик, а на шестой планете — географ. Король отдавал только выполнимые приказания. Честолюбец хотел, чтоб все им восхищались. Пьяница пил, чтобы забыть о том, как ему стыдно из-за того, что он пьет. Деловой человек был занят всегда: пересчитывал звезды в уверенности, что владеет ими. Фонарщик зажигал и гасил фонарь каждый миг. Географ записывал рассказы путешественников, сам же никогда не видел морей, пустынь и городов.
Седьмой была Земля —на ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев — итого около двух миллиардов взрослых (помним, что произведение было написано в 1942 году и с тех пор население Земли увеличилось). На нашей огромной планете подружился Маленький принц только со Змеей, Лисом и Летчиком. Змея обещала помочь ему, когда он горько пожалеет о своей планете, а Лис научил его дружить. Философия Лиса была очень простой и вмещается в одну цитату- каждый может кого-то приручить и стать ему другом, но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил.
Тогда Маленький принц решил вернуться к своей розе, потому что был за нее в ответе. Он отправился в пустыню — на то самое место, где упал. Так они с летчиком и познакомились. Летчик нарисовал ему барашка в ящичке, и даже намордник для барашка, они много разговаривали и Маленький принц рассказывал ему о своей жизни.
Маленький принц был счастлив, а летчику стало грустно — он понял, что его тоже приручили. Потом Маленький принц нашел желтую змейку, чей укус убивает в полминуты: она помогла ему, как и обещала. Змея может всякого вернуть туда, откуда он пришел, — людей она возвращает земле, а Маленького принца вернула звездам.
Летчик починил свой самолет, и товарищи обрадовались его возвращению. С той поры прошло шесть лет: понемногу он утешился и полюбил смотреть на звезды. Но его всегда охватывает волнение: он забыл нарисовать ремешок для намордника, и барашек мог съесть розу. Тогда ему кажется, что все бубенцы плачут
Ведь если розы уже нет на свете, все станет по-другому, но ни один взрослый никогда не поймет, как это важно
Войти на сайт
Автор *Когда даёшь себя приручить,потом случается и плакать. *Когда очень хочешь сострить,иной раз поневоле приврёшь. *Будь то дом, звезда или пустыня –самое прекрасное в них то,чего не увидишь глазами. *Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать. *Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал,что я такой же, как он. *Самое главное — то, чего не увидишь глазами… Маленький принц *Если идти всё прямо да прямо, далеко не уйдешь… *Хорошо, если у тебя когда-то был друг, пусть даже надо умереть. *Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. *Если любишь цветок – единственный,какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, – этого довольно: смотришь на небо – и ты счастлив. И говоришь себе: “Где-то там живет мой цветок…” *И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь… Дома у меня был цветок, моя краса и радость, и он всегда заговаривал первым. *Люди забираются в скорые поезда,но они уже сами не понимают, чего ищут, – сказал Маленький Принц. – Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую… *Люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут. А ведь то что им нужно можно найти в одной единственной розе, в глотке воды… * Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. *Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники.. *Не люблю я выносить смертные приговоры. И вообще мне пора. *Одни только дети знают, что ищут. Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут, дети плачут… *У каждого человека свои звезды. *Глаза слепы. Искать надо сердцем. *Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал. *Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают. *Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. *Вы ничуть не похожи на мою розу, – сказал он им. – Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился,и теперь он – единственный в целом свете. Лис *Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. *Нет в мире совершенства! *Слова только мешают понимать друг друга. *Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать.Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. *Люди забыли эту истину, – сказал Лис, – но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. *Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете …
источник
Слова только мешают понимать друг друга
Антуан де Сент-Экзюпери. Цитаты из книг
***
Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят тебе жизнь. И есть улыбка, ради которой пойдёшь на смерть.
«Письмо заложнику»
Цитаты из «Маленького принца»
***
Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно. Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил.
***
Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
***
Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.
***
У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
***
Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
***
Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую… И все напрасно.
***
Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.
***
Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
***
Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.
***
Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
***
Слова только мешают понимать друг друга.
***
Хорошо, когда есть друг, пусть даже надо умереть.
***
Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?
«Планета людей»
***
Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.
***
Нельзя сидеть на месте — вдруг где-то рядом оазис?
***
Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.
***
Врач, осматривая больного, не слушает стонов: врачу важно исцелить человека. Врач служит законам всеобщего
***
Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где труд не соединяет человека с человеком.
***
Логически можно доказать всё, что угодно.
***
Земля сама знает, какое ей нужно зерно.
***
Тоска — это когда жаждешь чего-то, сам не знаешь чего…
«Ночной полет»
***
Теперь, создав свой собственный мир, он мог устроиться в нем поудобнее.
***
Неудачи закаляют сильных.
***
Победа ослабляет народ; поражение пробуждает в нем новые силы.
***
Законы выводятся на основании опыта. Познание законов никогда не предшествует опыту.
***
Под натиском тонких лиан рушатся гигантские храмы.
***
Правила похожи на религиозные обряды: они кажутся нелепыми, но они формируют людей.
***
Он вообще не думает и это лишает его возможности думать неверно.
***
Жизнь в крохотном городке — словно любовь — умеряет порывы.
«Цитадель»
***
Важно идти, а не прийти куда-то, ибо приходим мы только в смерть. ***
***
Я не обращаю внимания на слова, я знаю: они – вывеска, и прочесть ее трудно.
***
Сожалеть о любви — значит по-прежнему любить. Если не любишь — не сожалеешь.
***
В человеке я люблю свет. Толщина свечи меня не волнует. Пламя скажет мне, хороша ли свеча.
Предлагаем вам почитать на нашем сайте цитаты и афоризмы других известных людей:Цитаты и афоризмы Коко ШанельЦитаты и афоризмы Софи ЛоренСмешные цитаты Фаины РаневскойЦитаты Альберта ЭйнштейнаЦитаты Льва ТолстогоЦитаты Иосифа БродскогоЦитаты Олега РояЦитаты Антона Павловича ЧеховаЦитаты Эрнеста ХемингуэяЦитаты Пауло КоэльоЦитаты Мэрилин МонроЦитаты Рэя БрэдбериЦитаты Сальвадора Дали
Посмотрите видео и почитайте цитаты о любви Антуана де Сент-Экзюпери.
https://youtube.com/watch?v=GA5I947Pb_g
Проблематика и тематика
Автор в своем повествовании указывает на множество актуальных проблем. В первую очередь, писатель задается вопросом смысла существования. Именно на него пытается найти ответ принц, путешествуя по вселенной. Очевидно, что многие его соседи не находят сути в жизни, а просто находятся в своих рамках, не выходя за грань своего маленького мира. Лишь главный персонаж решился пойти дальше и посмотреть себе в душу. В общении с земными жителями он смог признать собственные ошибки, а в конце возвращается к Розе.
Также раскрываются и другие проблемы:
- Тему всепоглощающего зла Экзюпери описывает через баобабы: если их не искоренить, то они смогут поглотить все живое. Это символизирует любой паразитизм на планете. Необходимо жить за счет собственного труда, а не нападать на чужую территорию, убивая все живое. Образ баобабов — олицетворение антивоенной темы, поскольку в них можно с легкостью увидеть нацистскую Германию.
- Ответственность, дружба и любовь. Писатель не только раскрыл тему любви и настоящих дружеских отношений, но и смог донести необходимость нести ответственность за родного человека, да и за мир в общем. Главный персонаж каждый день работал, очищая планету и защищая ее. Также он любил Розу, только его стараниями она еще жива.
- Проблема чувств и образованности. Устами Лиса автор передает остальным, что нельзя все увидеть глазами, «зорко только сердце».
- Писатель остро поставил тему одиночества, о которой знал, находясь в кабине самолета. Чтобы это показать, он помещает пилота в пустыню, однако, как сказал принц, быть одиноким можно и среди людей.
- Тему отношений женщины и мужчины писатель показал через взаимоотношения Розы и мальчика. Помимо этого, в настоящей жизни это отображает отношение Экзюпери со своей супругой. Жить вместе сложно, тем более, если характеры разные. Однако искренняя любовь может вдохновить человека на самоотречение, заставить позаботиться друг о друге.
Характер Розы
После недолгого общение с красавицей, Маленький принц почувствовал на себе ее характер.
…Скоро оказалось, что красавица горда и обидчива, и Маленький принц совсем с нею измучился. У нее было четыре шипа, и однажды она сказала ему:
— Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!..
…- Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У вас нет ширмы?
— Растение, а боится сквозняков… очень странно… — подумал Маленький принц. — Какой трудный характер у этого цветка.
…- Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла…
…Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным.
— Напрасно я ее слушал, — доверчиво сказал он мне однажды. — Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Эти разговоры о когтях и тиграх… Они должны бы меня растрогать, а я разозлился…
И еще он признался:
— Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить…
Суть названия
Маленький принц — это история о юном мальчике, странствующем по вселенной. Он не только посещает одну планету за другой, но и ищет секрет дружбы, суть любви и смысл бытия. Он пытается познать не только окружающий мир, но и самого себя. Самопознание — его основная задача. Мальчик еще развивается, он олицетворяет нежные и невинные детские годы, потому писатель назвал его «маленьким».
Но по какой причине принцем? На собственной планете он находится сам, вся эта территория принадлежит только юноше. Он ответственно исполняет свою хозяйственную роль и, невзирая на детский возраст, уже научился ухаживать за собственной землей.
Пусть дети прочтут и увидят свое
— Как Вы думаете, когда пятиклассники читают «Маленького принца», нуждаются ли они в каких-то комментариях взрослых, или лучше пускай просто читают, а понимать начнут, когда станут постарше?
— Мне кажется, комментировать такого рода тексты — всегда значит сообщать им свой собственный, субъективный смысл. Это полезно (и неизбежно) при чтении для самого себя и довольно безответственно при чтении другому. Для чтения с детьми вполне достаточно «реального комментария», рассказа о том, что автор действительно был летчиком и его самолет действительно потерпел крушение в пустыне, а прототипом Розы была его жена Консуэло (правда, тогда стоило бы сказать, что пять тысяч роз розового сада — тоже мотив вполне автобиографический). Насчет «поймешь, когда вырастешь» — не думаю, что это правильно. Глубина этой книги, якобы, скрытая от глаз и раскрывающаяся со временем — по-моему, ее главная мистификация. В действительности тех, кто перечитывает Экзюпери в «сознательном возрасте», слишком часто постигает жестокое разочарование. Думаю, 10-13 лет — самый подходящий возраст для чтения «Маленького принца».
Но я бы посоветовал лучше читать с детьми этого возраста О’Генри и Рэя Брэдбери; «Дары волхвов» и «Электрическое тело пою!» — самые настоящие философские притчи, лишенные манипуляторства и ложного глубокомыслия «Маленького принца». Сентиментализм — вполне почтенная традиция, важный вклад в которую принадлежит именно французским авторам XX века; но лично мне в ней куда ближе мистерии Шарля Пеги или, если говорить о наших современниках, «Дитя Океан» Жан-Клода Мурлева. Если же хочется познакомить детей с настоящим романтизмом и качественной мистикой, — чем маскировать это желание, в общем вполне оправданное, стоит обратиться к признанным образцам жанра, Гофману и Новалису («Золотой горшок» в переводе Владимира Соловьева отлично читается с детьми), или «Черной курице» Погорельского, если говорить об отечественных примерах.
Беседовал Виталий Каплан
Большое путешествие принца
Маленький герой не сразу стал доверять летчику. Только к середине повести он открыл свое сердце и рассказал о своем отношении к розе. Это особенный цветок. Когда-то маленькое семечко случайно занесло на его планету. Тогда герой посадил его под стеклянный колпак и стал ухаживать за ним.
Роза капризна и своенравна, с колючими шипами, но очень красива. Ее невозможно не любить. Принц любит и скучает по ней. Для мальчика его цветок слабый и простодушный, а шипы нужны, чтобы придать себе хоть немного храбрости в сложном мире, где каждый барашек норовит съесть тебя:
Герой отправляется искать друга
Много лет Маленький принц жил на своей планете. Он заботился о ней, убирал, чистил вулканы. Но единственным развлечением на ней было любование вечерним закатом. Поскольку планета была маленькой, то наблюдать закат можно было бесконечно, просто передвигая стул.
Появление прекрасной Розы изменило жизнь героя. Но цветок оказался не только капризным, но и очень высокомерным, дружить с ним было сложно. Тогда принц отправился в путешествие. Он посетил 6 планет, где ему встретились:
- Король другой планеты. Мальчик понял, что судить себя намного сложней, чем других.
- Честолюбец. Любит только похвалу и глух ко всему остальному.
- Пьяница. Он пьет, чтобы забыть о совести, ему стыдно за свое пьянство.
- Деловой человек. Пересчитывает богатство, но не только свое. Если у какой-то вещи нет хозяина, ее можно присвоить.
- Фонарщик. Он замечательный и мог бы стать другом принцу, но занимается бесполезным делом, ему некогда дружить.
- Географ. Ученый, не видящий красоты, не понимающий людей. Без этого все труды оказываются ненужными.
Все эти люди имеют странные и ложные представления о человеческих ценностях. Встречи ничего не привносят в жизнь мальчика. Они символизируют:
- властолюбие;
- честолюбие;
- приверженность дурным привычкам;
- жадность;
- бесцельность и бессмысленность существования;
- псевдоученость.
Планета Земля
И вот герой попадает на седьмую планету — на Землю. Здесь он встречает стрелочника, направляющего поезда, но люди не знают, куда едут. Еще мальчик видит торговца, продающего бесполезные таблетки от жажды, которые экономят время, но никто не знает, куда девать его. И хоть планета Земля «сухая», «соленая» и «вся в иглах», но на ней есть:
- 111 королей (в том числе негритянских);
- 7 тыс. географов;
- 900 тыс. бизнесменов;
- 7,5 млн пьяниц;
- 311 млн честолюбцев.
Но и здесь герой поначалу чувствует себя очень одиноким. Он не понимает, почему люди не могут почувствовать себя одним целым, ведь их так много, а они остаются чужими друг другу. Посетив 7 планет, на последней его ждет 7 новых встреч. Знакомыми героя становятся:
- змея;
- невзрачный цветок с тремя лепестками;
- горное эхо;
- розы;
- Лис;
- стрелочник;
- торговец.
История написания
Произведение было написано во время Великой мировой войны. Все начиналось с рисунков писателя, на которых он рисовал «маленького принца».
Автор, являясь военным летчиком, в один из вылетов попал в авиационную катастрофу, это случилось в 1936 г. в пустыне в Ливии. Новости о начале войны, воспоминания об авиакатастрофе и бередившие скрытые психологические детские травмы вдохновили Антуана де Сент-Экзюпери на создание сказки.
Автор задумался, что любой человек ответственен за то место, где проживает, будь то небольшой домик или настоящая планета. А война поставила под сомнение ответственность, поскольку в процессе этой жестокой схватки многих государств впервые применялась атомная бомба. К сожалению, большинство людей наплевательски отнеслись к этому и не сделали каких-либо выводов, если позволили войнам довести до этой крайней необходимости.
Он посвятил это произведение своему приятелю (Леону Верту), мальчику, которым его друг когда-то был. Нужно сказать, что Верту, являвшийся критиком, был евреем, он страдал от гонений во время правления нацистов. Ему также было необходимо покинуть его планету, но не по собственной воле.
У каждого человека свои звезды
Цитаты из «Маленького Принца» Экзюпери связаны с такими понятиями, как любовь, дружба, преданность. После знакомства с Лисом мальчик начинает понимать, в чем заключается простая человеческая привязанность. А постигая суть любви и дружбы, он становится настоящим человеком. Проходит год, и Маленький Принц должен покинуть планету Земля. Сделать он это может теперь, лишь отказавшись от своей физической оболочки, а именно – он должен умереть.
Красоты окружающего мира невозможно оценить, если в сердца пустота. «Главного глазами не увидишь», – говорит Лис Принцу. И возможно, эта фраза является ключевой в философском произведении французского писателя. Ведь Принц на Земле обнаруживает, что Роза, которая осталась на его планете, не единственная в своем роде. Таких, как она, на Земле тысячи. Но Маленькому Принцу нужна лишь одна, та, которую он приручил.
Направление и жанр
Смысл произведения «Маленький принц» заключается в рассуждениях писателя о сущности человека, в этом Экзюпери помог жанр притчи, именно для него характерна четко сформулированная мораль в завершении, то, чему учит эта повесть.
Сказка-притча — это самое популярное совмещение жанров.
Она отражает действительную проблематику жизни, но реальность передается читателям с помощью вымысла, насколько бы это парадоксально ни прозвучало. Жанровое своеобразие повествования указывает, что это произведение Экзюпери является философской сказкой-притчей. Также жанр «Маленький принц» в определенной степени относится к фантастической повести.
Описание героев
Произведение летчика-писателя — совершенно не детская сказка. Мысли-истины, которые вложены в уста юного принца, может правильно понять лишь взрослый.
Это не преуменьшает ценность этого рассказа для детей, в каждом возрасте повествование воспринимается по-разному:
- Маленький принц — персонаж отчасти автобиографичный. Это еще мальчик, но при этом он зачастую является рассудительней взрослых. Писатель наделил этот образ такими качествами, как верность и спонтанность. Он добрый, любит Розу, оставшуюся на планете. Но он все еще развивается и не понимает множества вещей. К примеру, дружбе он смог научиться только на Земле, а любовь понял только после расставания.
- Лис становится лучшим другом принца. Он учит его нести ответственность за тех, кого тот приручил. Из его уст нередко звучат нравоучения и умные советы, возможно, он является универсальным прообразом наставника, которого все когда-то встречают на жизненном пути.
- Летчик является рассказчиком в сказке. Пилот сразу нашел общий язык с мальчиком. Это произошло из-за того, что в детстве он отличался от остальных, да и через время не смог понять других людей. Он только приспособился к их образу жизни. Непонимание и трактовку писатель показал с помощью картинок. Он рисовал одно, а остальные видели совершенно иное. В результате он разочаровался в себе и больше не рисовал, а стал пилотом. Но вот мальчик его тут же понял. Это поселило в сердце летчика надежду, что он небезнадежен, просто другие не понимают его. Так, перед читателем предстает человек высоких нравственных принципов, который чутко воспринимает критику и умеет ценить душевное родство.
- Роза является прообразом супруги писателя — Консуэлы —латиноамериканки с пылким характером. Цветок был уязвимым и хрупким, потому принц накрывал Розу прозрачным колпаком. Но вот нрав этой дамы был изменчивым и взрывным, она зачастую настаивала на своем и властно обращалась с мальчиком.
Эта тема закрыта для публикации ответов.