Значение слова «опыт»

Алан-э-Дейл       05.10.2023 г.

Разные взгляды

В психологии нет единого мнения о том, какие бывают возрастные категории людей. Каждый специалист выделял свои этапы и обосновывал решение иными взглядами на проблему.

Эльконин

Больше всего распространены представления о возрастных периодах жизни человека, которые были выведены Элькониным. Он разделил весь этап существования человека на раннее детство, дошкольный возраст, школьный возраст.

Свою классификацию он разработал только для детей, т.е. до достижения 18 лет. Именно она стала основной для использования в образовательной сфере. Эльконин считал, что дальнейшее разделение невозможно. Вся проблема в том, что взрослые люди имеют большое многообразие путей.

Важно! В зависимости от обстановки в стране менялись представления поколений о жизни. После 18 лет сложно выделить какие-то возрастные периоды. Слишком много факторов влияет на личность: обучение, работа, служба в армии и т.п

У каждого индивида – свои чувства и ценности, которые влияют на поступки

Слишком много факторов влияет на личность: обучение, работа, служба в армии и т.п. У каждого индивида – свои чувства и ценности, которые влияют на поступки

После 18 лет сложно выделить какие-то возрастные периоды. Слишком много факторов влияет на личность: обучение, работа, служба в армии и т.п. У каждого индивида – свои чувства и ценности, которые влияют на поступки.

Пифагор

В древние времена ученые тоже имели много представлений об окружающем мире. Возникновение теории Пифагора связано со сменой времен года. Так, он считал, что весна – это момент появления жизни, начало существования, поэтому это время года ассоциируется с рождением.

Период лета соотносился с взрослением. В это время человек расцветал и демонстрировал свои лучшие качества. Такое время еще можно называть этапом буйного роста.

Осень – это пора зрелости, когда человек умудрен опытом и знает, чего хочет от жизни. Индивид становится мудрым, уравновешенным и готовым принимать различные точки зрения.

Зима – это угасание жизни, которое приходит со старостью. Человек не боится смерти, так как он хорошо понимает, что срок его существования подошел к концу.

Выготский

Особенность подхода ученого заключалась в том, что ему удалось связать периоды стабильности и кризиса. В момент рождения малыш попадает в кризис, потом спокойно развивается до года и снова попадает в кризис.

В годовалом возрасте ребенок сталкивается с критической точкой развития

Следующий кризис приходится на три года, после чего покой длится до семи лет. Человеческая психика формируется под воздействием новой среды. Поэтому не стоит бояться появления критических моментов, так как они нужны для улучшения работы организма.

Ребенок учится познавать собственные чувства. Поэтому в подростковый кризис он изучает себя, свою привлекательность и испытывает первую влюбленность. Ему интересны не только принятые нормы, но и нечто запретное.

Выготский также подчеркивал, что кризисы сопровождают человека на протяжении всей жизни. Некоторые его последователи уверены в том, что индивид их переживает каждое десятилетие.

Фрейд

Психоаналитик тоже внес свою лепту в развитие представлений о возрастной периодизации. Его периоды стали называться по тому, каким умением овладевал ребенок на определенном этапе развития.

Первый – это оральный. Малыш может сосать грудь или бутылочку, насыщение приносит ему удовольствие. Анальный – длится с года до трех лет, в это время ребенок учится контролировать позывы в туалет.

В дошкольный период малыш переживает фаллическую стадию, т.е. осознает свой пол

Латентный этап длится с 6 до 12 лет. В это время дети интересуются социальной сферой. Генитальный – начинается с 12 лет и длится до 18 лет. В этот период подросток осознает сексуальность.

В философии, психологии, социологии, биологии есть свои взгляды на возрастную периодизацию. Единого мнения среди специалистов пока нет.

Что такое эмпиризм?

Для начала стоит рассмотреть определение эмпиризма, а также определить, что из себя представляет эмпирика, которая лежит в основе данного течения.

Если сначала рассматривать именно эмпирику, то это обозначение всего, что имеет в своей основе опыт. То есть, речь идёт о применении человеческой деятельности в ходе исследования для получения конечных результатов. Практика, применяющаяся для изучения, предполагает использование экспериментов в качестве методов, обеспечивающих результат.

Эмпиризм, имеющий в своей основе эмпирику, означает определённое направление в теории познания, предусматривающее признания источником знания именно чувственный опыт. Эмпирика описывает содержание знания как описание проведённого опыта.

Течение эмпиризм противопоставляется таким течениям, как мистицизм и рационализм. Эмпирическое течение предполагает абсолютизацию опыта, признание его наилучшим средством познания. Также стоит отметить роль чувственное познание, которое признаётся эмпирикой определяющим при осуществлении исследования. Как чисто практическое течение, эмпиризм принижает роль методов, относящихся к рациональному течению — теоретического изучения проблемы и применения расчётов, не предполагающих получения практического опыта.

Если рассматривать данное направление со стороны метафизики, то эмпиризм может охватывать самые разнообразные точки зрения, иногда затрагивая догматические системы мышления, а иногда наоборот, преобразуется в скептицизм. Это вполне объяснимо. Причина такого разброса возможных отсылок эмпиризма к разным точкам зрения объясняется тем, что многие авторы дают своё толкованию понятию «опыт». Эмпирика противопоставляет свои положения и основные идеи идеям рационализма, возвеличивая естественный опыт и при этом принижая формы рационального мышления, которым отводится субъективная значимость. Эмпирика и эмпиризм попросту недооценивают теоретическую роль в процессе познания.

Эмпиричное и теоретическое — два способа познания , или вида знания, которые считаются каноничными в осуществлении практически любого исследования. Они качественно отличаются друг от друга, имея различия в сути, форме отображения и смысле отображения объективной реальности. Если эмпиричное отображают существующую действительность с точки зрения её внешних отношений и связей, то теоретическое выходит из эмпиричного, являясь систематизацией материалов, собранных в ходе исследования, при этом придерживается принципа внутренних связей.

Основные положения

Следует отметить основные положения эмпиризма:

  • Необходимость и всеобщность известных связей в опыте объясняется наличием известных впечатлений, которые воздействуют на организм, единообразно повторяясь;
  • В том случае, если пара известных впечатлений повторяются одно за другим, то они образуют определению ассоциацию представлений, что ведёт к следующей закономерности: появление одного представления, влечёт за собой появление другого;
  • Ассоциации могут повторяться бесконечное множество раз. Попытка разорвать ассоциативные представления, собранные воедино, является невозможной;
  • Предрасположения к ассоциациям могут стать унаследованными свойствами, которые были накоплены миллионными поколениями в виде полученного опыта. Из этого следует, что человек может рождаться с уже приобретёнными неразрывными ассоциациями;
  • Биологические условия не являются единственными условиями усвоения получаемого опыта. На каждого индивида имеют своё воздействие социальные условия. Объясняется это тем, что каждый человек рождается в общественной среде, которая ускоряет появление новых познавательных процессов в сознании, воздействуя на индивида посредством своих культурных процессов и событий.

Об индивидуальности

Важно затронуть вниманием и тему, касающуюся того, что такое опыт самостоятельности. Чаще всего его испытывают дети и подростки. Чуть реже — взрослые люди

Проявляется он в те моменты, когда человек начинает что-то делать самостоятельно, без руководства, советов или опеки со стороны

Чуть реже — взрослые люди. Проявляется он в те моменты, когда человек начинает что-то делать самостоятельно, без руководства, советов или опеки со стороны.

Этот опыт особенно важно приобретать детям. Если они не получат такой возможности, то им нечего будет осмыслять

При этом необходимо, чтобы у ребёнка был человек, с которым он мог бы посоветоваться (родитель, преподаватель, опекун, кто-то из родственников). В противном случае его собственный опыт самостоятельности окажется пустым или несовершенным. Это неправильно. Опыт должен быть «обработан». Вот пример — ребёнок может сам на слух подобрать простейшую мелодию на фортепиано. Но сыграть её правильно, «нужными» пальцами, с учётом всех знаков и пауз, у него получится лишь после совместной работы над произведением с взрослым. И подобных примеров тысячи.

Функции мифологии в философии

Первое представление о том, что такое мышление, общество, мир и его происхождение, формировалось на базе мифологических рассказов. В них было недостаточно однородности и смыслового толкования для людей нового времени. В основе мифа лежали фантазия, вера в божество, героических персонажей. Они базировались на эмпирических познаниях, здравом смысле. 

Один способ адаптировать мифологию в новую науку – рационализировать рассказы. Постепенно сверхъестественные элементы вытесняет знание, опыт. Основные функции мифологии в развитии философии:

  • Формирование комплекса наблюдений за многие годы;
  • Проблема природных явлений, жизненных устоев, мировоззрения, ее решение;
  • Создание базы для развития философского направления;
  • Изучение взаимодействия между людьми, социальными слоями.

Современная философия также связана с мифологией и религией. В ее основе лежит интеллект, рациональное мышление. Мифология – это способ изучения мира, человеческих отношений, поиск смысла жизни. Ее главная функция – обозначение первичных приоритетов и принципов для философских суждений.

Словарь антонимов

ОПЫТНЫЙ — НЕОПЫТНЫЙОпытность — неопытностьОпытный инженер — неопытный инженер Ο — Ваш батюшка — человек опытный в жизни, знающий людей, вы неопытны, если какой-нибудь человек ему кажется дурен, вам — хорош, то, по всей вероятности, ошибаетесь вы, а не он Чернышевский Что делать? (журнальная редакция). Опытный летчик отличается от неопытного не только внешней уверенностью и несуетливостью. Прежде всего он больше знает о своей работе. Р. Рождественский. Личный опыт. С опытным заключенным персонал считается больше, чем с неопытным. Рыбаков. Дети Арбата.ИСКУШЕННЫЙ — НЕИСКУШЕННЫЙИскушенность — неискушенностьЧто думали читатели, глядя на фото . Неискушенные ахали можно же вырастить, если не лениться. Искушенные молча усмехались. Дудинцев. В ногах у королевы.БИТЫЙ — НЕБИТЫЙПлатов веско приказал одному из своих телохранителей: — Платошка! А ну подведи ко мне всех этих казаков: и битых и небитых. Г. Семенихин. Новочеркасск. За одного битого двух небитых дают. Пословица.ОПЫТНЫЙ — НЕОПЫТНЫЙОпытность — неопытностьОпытный инженер — неопытный инженер Ο — Ваш батюшка — человек опытный в жизни, знающий людей, вы неопытны, если какой-нибудь человек ему кажется дурен, вам — хорош, то, по всей вероятности, ошибаетесь вы, а не он Чернышевский Что делать? (журнальная редакция). Опытный летчик отличается от неопытного не только внешней уверенностью и несуетливостью. Прежде всего он больше знает о своей работе. Р. Рождественский. Личный опыт. С опытным заключенным персонал считается больше, чем с неопытным. Рыбаков. Дети Арбата.ИСКУШЕННЫЙ — НЕИСКУШЕННЫЙИскушенность — неискушенностьЧто думали читатели, глядя на фото . Неискушенные ахали можно же вырастить, если не лениться. Искушенные молча усмехались. Дудинцев. В ногах у королевы.БИТЫЙ — НЕБИТЫЙПлатов веско приказал одному из своих телохранителей: — Платошка! А ну подведи ко мне всех этих казаков: и битых и небитых. Г. Семенихин. Новочеркасск. За одного битого двух небитых дают. Пословица.

Разноцветное молоко, которое движется

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

Что делаем:

  1. Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
  2. С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
  3. Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
  4. Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
  5. Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Вашему ребенку нравятся эксперименты?
Это нравится нам обоим — и мне, и ребенку
50%

Не особо увлекается экспериментами 25%

Еще е пробовали такие эксперименты, но обязательно попробуем! 25%

Синонимы

Так как на вопрос нельзя ответить одним определением, то замен будет много, но не слишком, чтобы не перегружать читателя. Итак, список:

  • эксперимент;
  • умение;
  • исследование;
  • практика;
  • квалификация;
  • навык.

Как можно догадаться, это синонимы слова «опыт». Но они отнюдь не дают всех ответов на вопросы. Например, ведь можно прожить жизнь, то есть формально накопить жизненный опыт, но так ничему и не научиться. Правда, словосочетание «жизненный опыт» хитрое, ибо оно предполагает обязательно какое-либо умение, праздно прожитые годы не идут в счет. Теперь с чистой совестью можно приступить к толкованию.

Что такое опыт?

Опыт – это совокупность впечатлений, выводов и суждений полученных в результате событий, с которыми сталкивался человек в жизни. Также, есть понятие опыта, как показателя степени мастерства, приобретенного в ходе непосредственной деятельности. Эти оба определения схожи тем, что опыт добывается путём непосредственной деятельности или взаимодействия с настоящей жизни. Приобрести опыт из описаний или источников информации невозможно, только самому пройдя и столкнувшись с определенной областью.

Опыт выступает посредником между миром и человеком, так как позволяет последнему действовать в сообразии с миром, достигая для человека наибольшей эффективности и способности избегать трудных ситуаций. Действуя через призму опыта, человек способен в точности понимать, что происходит, так как встречал те или иные ситуации уже множество раз. Обретения опыта даёт возможность человеку не просто знать или понимать, а быть убежденным в том, что определенный поступок приведет к определенному результату, а также знание того, какие действия стоит предпринимать в тех или иных ситуациях. Несмотря на то, что знания также указывают на необходимый порядок действия, без опыта они дают возможность человеку лишь предполагать, что влечет сомнения, нерешительность и неспособность в полной мере поступить правильно.

Итак, опыт – это совокупность:

  • понимания
  • впечатлений
  • навыков
  • знаний
  • выводов
  • суждений

Полезный опыт – это тот опыт, который помогает нам в нашей повседневной жизни и профессиональной деятельности, не создавая для нас предубеждений с одной стороны, а с другой точно указывая на возможность ошибки и опасности. Приобретение такого опыта – процесс очень долгий, но именно такой вид опыта самый ценный. Приобрести его можно только получив и правильно интерпретировав его. В профессиональной сфере – это требует большой работы. А в обычной жизни – мудрости и понимания.

Сенсуализм в философии Новейшего времени

В 19 веке сенсуализм приобрёл новую форму, которую называют эмпириокритицизмом (или, реже, «вторым позитивизмом»). Вся эта концепция строится на таком понятии как «чистый опыт». Автором и наиболее известным сторонником данного учения является швейцарский философ Рихард Авенариус (1843-1896). В качестве основного предмета исследования в эмпириокритицизме принимается научное мышление, а главный вопрос заключается в том, как образуются знания.

Ещё одним известным сторонником был австрийский физик и философ-позитивист Эрнст Мах. Изучая, как работают слух, зрение и другие чувства, он пришёл к выводу, что наши представления об окружающем мире не особо точно отражают его природу, многие из них являются вымышленными или несущественными, в то же время существенные свойства мы часто никак не воспринимаем. Позже на основе исследований Маха возникли такие учения как неореализм, бихевиоризм и нейтральный монизм.

Школы педагогического опыта

В числе других эффективных способов исследования и распространения педагогического опыта ошибочным будет не назвать так называемые «Школы современного педагогического опыта», в которых квалифицированный педагог-наставник (преподаватель или же знаток производственного обучения) делится собственным опытом с группой педагогических сотрудников одного или нескольких учебных заведений. Из наиважнейших направлений таких школ стоит отметить следующие:

  • взаимопосещение уроков участников школы с дальнейшим их анализом;
  • посещение участниками школы занятий управляющего ее с последующим разбором методики и организации проведения;
  • исследование методики и организации проведения деловых игр в ходе занятий;
  • методические приемы использования на уроках технических средств обучения;
  • обмен навыками использования компьютеров учащимися;
  • методика и организация проведения «бинарных» уроков;
  • организация и методика тренажерного обучения;
  • комплексное учебно-методическое обеспечение учебного процесса;
  • организация технического творчества учащихся и так далее по списку.

Школы современного педагогического опыта представляют собой коллективную форму педагогического наставничества. Во множестве учебных заведений находит свое применение личная форма подобного наставничества, другими словами «менторство».

Педагогическое наставничество в качестве поддержки опытным учителем-профессионалом своего несколько менее умелого коллеги может обеспечить прогнозируемый результат при условии соблюдении таких требований, как:

  • родственность предметов, профессий наставника и подшефного;
  • взаимное стремление к плодотворному сотрудничеству;
  • массовость в педагогическом коллективе;
  • систематичность в пределах обозначенного времени;
  • плановость по содержанию и срокам;
  • начальство и контроль со стороны управления учебным заведением.

Исследование современного опыта является значимым, однако вовсе не ключевым шагом для повышения педагогической квалификации учителей и профессионалов производственного преподавания. Изученный опыт может дать полезный результат только в том случае, если он будет применен и освоен.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Зачем нужна философия в вузах

Что даёт человеку изучение философии? Университетское образование — это не просто набор профессиональных компетенций, которые помогут устроиться в жизни и построить успешную карьеру. Это ещё и формирование широкого кругозора, высокого интеллектуального уровня, системного, логического и критического мышления, а также умения видеть взаимосвязи предметов и явлений. Всё это невозможно выработать без преподавания философской дисциплины в вузе.

Философию в университетах России, как правило, изучают на младших курсах. Почему? Это помогает студентам познакомиться с теоретическими основами науки, выучить и научиться применять разные методы исследования, грамотно и логически подходить к использованию данных и аргументировать свои выводы и убеждения. Всё эти умения будут нужны студенту для того, чтобы критически относиться к новому материалу по любому другому предмету, писать курсовые, самостоятельные и дипломные работы по специализации и уверенно защищать их.

Нужна ли философия в мед вузе? Гиппократ когда-то сказал: «Врач — философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной». И действительно, современным медикам приходится не только лечить болезни, но и решать моральные вопросы: «Как сказать о смерти больного родственникам?», «Как самому относиться к сложностям на работе?», «Где проходит граница между врачебной этикой и желанием помочь?»

Практика

Рассказывая о том, что такое опыт, нельзя не отметить вниманием ещё один нюанс. Он касается практики – человеческой целеполагающей деятельности, сопровождающей каждого из нас с самого рождения

Если понаблюдать за младенцем, то можно заметить кое-что интересное, но в то же время простое. Имеется в виду процесс приобретения им навыков. В один день он еле-еле удерживает в руках игрушку. А уже спустя неделю осознанно берёт ложку за ручку. Впоследствии он учится ходить. Сначала падает, ударяется. Но через некоторое время у него удаётся прочно встать на ноги.

Вот, что такое практический опыт. Мы приобретаем его всю жизнь, вплоть до глубокой старости. Так и есть! Ведь многие люди, достигнув пенсии, решают чему-то научиться. Одни садятся на велосипед, другие отправляются в автошколу, кто-то записывается на курсы изучения иностранного языка. И в ходе занятий они приобретают новый опыт. Кстати, некоторые могут задаться вопросом – почему многим людям так хочется заняться чем-то, накопить знаний? Всё просто. Это – врождённый инстинкт любопытства, который нередко перерастает в любознательность.

Мифология – это в философии – определение

Определение мифологии в философии – это исторически первая форма описания сущности, мировоззрения, давшая толчок дальнейшему прогрессированию философских течений. Мир изменился, миф уже не мог ответить на все вопросы человечества. Философия могла выступать как источник информации о появлении жизни на земле, ее устоев, формировании общества. Мифология в древности давала человеку представление о жизни. Она могла контролировать действия общества с помощью запретов или разрешений. 

Философский взгляд дает более реальное представление о жизни и обществе, не опираясь на мифических героев. Но некоторые тенденции, смысл сохранились, как и от религиозного направления. Философия унаследовала взгляды на мировоззрение, однако в науке добавилась логическая, теоретическая часть, которая основывалась на реальных фактах и событиях. Система мифов была пересмотрена с разумных, интеллектуальных позиций. Это позволило придать им смыслового обоснования, рациональности. 

Что такое опыт?

Опыт – это единство знаний и умений, то, что приобретается в процессе непосредственных наблюдений, практических действий.

Мы учимся и развиваемся благодаря собственному опыту. Практический опыт помогает приобретать навыки и умения, необходимые человеку, позволяет познавать окружающий мир. Например, пока ребёнок не убедится на собственном опыте, что огонь обжигает, слова родителей на него будут действовать слабо. Причём, человек сам стремится познать всё на личном опыте, ему нравится делать что-то самостоятельно, ему интересно, и это естественно. Получается, что личный опыт – лучший учитель, ибо знание, подтверждённое на собственном опыте, не забывается и никуда не уходит, это истинное знание.

Что такое мифология в философии – черты мифа в философии

Общественное сознание первобытного человека выстраивалось на мифологических рассказах. Среди философских черт мифа можно выделить:

  • Объединение реального мира и фантастических образов. В мифах отсутствуют логика, обоснования. Люди верили им без объяснений;
  • Эмоционально насыщенные рассказы. Большинство мифов могут затронуть душу читателя, заставить его переживать события вместе с героями, сопереживать;
  • Магический аспект. Наличие фантастики, героических персонажей, сверхъестественных сил позволяет человеку заручиться их поддержкой;
  • Наглядная, образная форма. Отсутствие объяснений реальности, логических гипотез и абстрактных высказываний заменяют чувства, ассоциативные фрагменты, наглядные образы;
  • Коллективность. Первобытные мифы относились к коллективному творчеству, построенному на работе группы. 

Задний план

Философия , согласно Гаудападе и Ади Шанкаре , представляет собой интерпретацию всего человеческого опыта ( бхога ) или всей жизни с точки зрения истины, и цель, которую она ищет, — это счастье ( сукхам ) и благополучие ( хитам ) все существа ( сарва саттва ) в этом мире ( ихайва ). Опыт — это участие в мероприятии или соединение с продуктом собственной деятельности; человек создает мир своего собственного опыта ( дристисристивада )

Риши Куца Ангираса ( Ригведа I.102.2) обращает внимание на тот факт, что нельзя получить счастье, связанное с материальным миром объектов, без знания каждой из составляющих творения, наделенных именем, формой и цветом, которые сделали все объекты материальными. вера и преданность

Риши Какшиван ( Ригведа, I.116.11) указывает на тонкость этих вопросов, заключающуюся в том, что счастье, которое переживается или которое предстоит пережить, находится в уме, а не в объекте веры или удовольствия. Участие предполагает работу (усилия) и знания. Поэтому риши Ригведы молится:

आ त्वां विश्न्त्वाशवः सोमास इन्द्र गिर्वणः |
शन्ते सन्तु प्रचेतसे || (RVIv7)
«Пусть объекты, обладающие активными качествами, необходимыми для достижения различных целей и достижений или результатов, окажутся полезными для тех образованных людей, которые совершают достойные похвалы дела, которые фактически знают эти объекты в отношении их качеств, средств или полезности, а также их масштабов. . «

Здесь Риши относится к переживанию вещей (активные качества) и неизбежных последствий (благотворные результаты), а также к умственным способам (фактически знать). В мантре ( Ригведа I.164.32),

य ईं चकार न सो अस्य वेद य ईं ददर्श हिरुगिन्नु तस्मात् |
स मातुर्योना परिवीतो अन्तर्बहुप्रजा निर्ऋतिमा विवेश ||

Риши Диргхатамас говорит нам, что тот, кто занят в одиночестве, не знает своей собственной формы, но тот, кто делает, видит действия и знает свою форму, природу и т. Д., Отличается от других, оставаясь другим, снова входит, защищая, в утробе своей матери, возвращается в земля и снова и снова участвует в благоприятных делах и действиях. Таким образом, риши говорит о двух различных переживаниях — одном, который еще предстоит пережить, и другом, который уже переживается неоднократно; опыт, который еще предстоит пережить, — это то, что делает Творец, который творит ради творения, не беспокоясь о результатах своих действий, потому что Его действия ни к чему Его не привязывают, который продолжает вести себя так, как будто он ничего не осознает еще.

Древняя концепция ta выражает идею регулирующего принципа в природе и человеческом обществе; космические энергии ( Дэвы ), враждебные силы ( Асуры ) и различные духи ( Гандхарвы и Апсары ) — все они подчиняются Рте. Все действия способствуют поддержанию космического порядка в равновесии посредством литургии; космический порядок — это проявление Высшей Реальности ( Брахмана ), которая есть Истина ( Сатья ). Ригведа (X.85.1-2) прославляет отношения между истиной и космическим законом (Ṛta). Ригведа (VII.56.12) также дает уравнение космического закона (Ṛta) и истины (Satya), это было, соблюдая космический закон, риши достигли истины. Сатья означает вечное, высшее, Существование в своей собственной форме Сат ; Ртам означает то, что очевидно или воспринимается, проявляется из сатья , то, что стало соответствовать сатье или тому, что представляет сатья .

Вся философия Упанишад основана на непосредственном опыте ведических людей; он связан с тем знанием, которое является общим для всего опыта, повсюду, а не только для какой-то специальной, исключительной области опыта

Гаудапада, который заново открыл философию опыта и написал свою карику на Мандукья-упанишад , также подчеркивает невозможность достижения высшей истины, если не принять во внимание тотальность человеческого опыта или знания и что переживания в состоянии бодрствования необходимы для быть сопоставленным с переживаниями в других состояниях сознания, так что индивидуальное исследование распространяется на возможный источник всего сознания.

Самообразование

Социальный опыт – это заслуга не только общества, но и самого индивида. Научитесь извлекать пользу из всего, что происходит вокруг вас. Безусловно, вы учитесь, когда приобретаете опыт, и ошибки – неотъемлемая его часть. Но можно учиться и на чужом примере.

Размышляя над вопросом, что такое опыт, отметим, что он включает в себя наблюдения, обдумывание, переживания и анализ. Исходный материал мы получаем постоянно. На человека воздействует огромное количество факторов, которые влияют на его

Необходимо научиться реагировать только на то, что действительно для вас важно. В противном случае вы рискуете потерять свою индивидуальность и стать орудием в чужих руках

Занимаясь данным вопросом, нельзя не затронуть понятие роли каждого индивида в обществе. Личность – это система с трёхуровневой структурой. Она включает в себя биологический, психологический и социальный уровни. Последний подразделяется на следующие подуровни:

  • Социологический (включающий опыт, интересы, факторы поведения).
  • Специфически-культурный (ценности и нормы).
  • Нравственный.

Каждый образованный человек прекрасно знает, что такое опыт. Это единство навыков и знаний, которое приобретается всеми людьми в процессе их жизнедеятельности, с самого детства, с того самого момента, как будущий член общества начинает получать впечатления, переживать, наблюдать и осуществлять практические действия. К тому же опыт является одним из основных понятий теории познания. Однако стоит рассмотреть его в традиционном понимании.

# Как оформить профессиональный опыт

Ваша анкета заинтересует работодателя, если резюме будет:

А Вы указываете весь опыт в резюме или только целевой, относящийся к желаемой вакансии?

ВесьЦелевой

  1. Структурированное и логичное, легкое для восприятия;
  2. Уникальное (в документе должно быть отражено наличие индивидуального опыта, личностных качеств и навыков);
  3. Информативное (в тексте должна содержаться ВСЯ интересующая менеджера информация, но написать её нужно кратко);
  4. Формальное (документ необходимо писать в деловом стиле: разговорные выражения, жаргоны и небрежности недопустимы).

Резюмируя все вышеизложенное – давайте правильно оформим опыт предыдущего места работы:

Итоги

Результаты опыта следующие:

  • 65 % испытуемых довели опыт до конца, то есть дали жертве максимальное напряжение.
  • Мужчины и женщины были одинаково жестоки.
  • Люди продолжали истязание, даже когда знали: электрический ток может убить «ученика».
  • У испытуемых не наблюдалось психических отклонений, и они не были садистами.

Последний пункт нуждается в серьезном обосновании. Когда ученые вносили изменения в ход эксперимента, и «начальник», «руководитель» уходил из помещения, то подчиняться приказам ассистента и удаленным приказам по телефону соглашались только 20 %. Причем если испытуемым разрешали выбирать самим меру наказания, то они останавливались на отметке в 150 единиц. Тоже немало, но все-таки не 450.

Другими словами, опыт этот был с научной точки зрения потрясающим, а с человеческой – обескураживающим. Он доказал наличие у мужчин и женщин глубинной установки «начальник всегда прав». Человеконенавистники могли бы сказать, что люди причиняли боль только потому, что чувствовали безнаказанность, а когда условия менялись, то есть авторитет выходил из комнаты, то они уже не так были уверены, что им ничего не будет. Толковать результаты каждый волен как угодно.

Заключение

Философия считается самой обширной и многогранной из всех наук. Она состоит из большого количества разделов, имеет множество функций и методов. Это единственная наука, соприкасающаяся со всеми остальными двумя с половиной тысячами научных дисциплин. Иногда её называют родоначальницей всех наук, считая, что именно из её ответвлений так или иначе сформировались все естественные науки.

А ещё философия – это эффективная школа мышления, которую незаслуженно игнорируют многие молодые люди. Стремясь к знаниям и развитию, они недооценивают потенциал философии. А между тем она способна оказать существенную помощь в формировании мировоззрения и понимании базовых принципов мироустройства. Она не предлагает окончательных ответов и решений, но предоставляет нам инструменты для их поиска.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.