Оглавление
Рекомендации
Следуйте нашей инструкции и всем описанным здесь пропорциям, чтобы добиться натурального эффекта.
Показывайте собственным примером, как правильно рисовать ту или иную часть, помогайте им
Важно понимать, что у детей не всё и не всегда будет получаться сразу, поэтому наберитесь мужества и терпения.
Теперь вы знаете, как нарисовать лицо карандашом. Надеемся, что эта пошаговая инструкция для начинающих, действительно помогла вам и вашим детям! Благодарим вас за то, что выбрали именно нашу статью!
Основы рисования портрета
Первое, что необходимо знать перед тем, как нарисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих, это геометрическое построение лица. Рассмотрим пошагово это построение и плавно перейдём к созданию самого портрета.
Начнём:
Ориентироваться будем на готовое фото. С помощью карандаша или ручки сделайте приблизительные замеры лица. Перенесите на бумагу горизонтали, вертикали и диагонали. Совокупность этих линий, поможет получить максимальную точность портрета. Прорисовываем контур лица.
Отмечаем линию волос справой стороны. Отмечаем полосами расположение носа. Снова делаем замеры и прямоугольником выделяем будущий нос.
Наметьте расположение бровей с помощью линии. Брови можно уже нарисовать изогнутыми, но реалистичную форму им ещё не придаём.
Добавляем остальные наброски. В нижней части прорисуем плавную дугу, которая будет шеей. Проведём контуры волос и плеча в нижней части портрета. Шею покроем широкими полосами, чтобы показать, что она будет затемнена.
Под линией бровей наметим глаза, они должны находиться на средней линии головы. Брови можно сделать шире, чтобы не потерять пропорции. Находим центр будущих глаз, опускаемся от этой точки вниз и определим положение рта.
Там, где будет располагаться нос изобразим его кончик. Крылья носа делаем зауженными кверху. Внизу добавляем дугу. От крыльев носа проводим полосы вверх и дугами соединяем их с бровями. Добавляем с помощью маленьких чёрточек расположение верхней и нижней губы, прорисовываем ноздри.
Переходим к глазам
Здесь важно соблюдать симметричность. Рисуем верхнее веко одного глаза и сразу добавляем его ко второму
Это поможет сделать их одинаковыми. Прорисовываем нижнюю радужку и добавляем контуры губ.
Кругами показываем зрачки. В центр радужки наносим маленькие чёрные штрихи. На верхнем веке простыми линиями изобразим ресницы, а под нижним сделаем небольшие затемнения. Это усилит акцент на глазах.
Детализируем брови, заштриховываем их контуры. Помните, что линии должны проходить по направлению роста волос. Усиливаем тени на глазах, и выделяем контуры радужки больше, чтобы глаза стали реалистичными.
Слева у девушки рука. Проведём её изгибы. Вверху добавим согнутые пальцы. Между рукой и головой находится тень, поэтому отметьте это штрихами.
Осталось провести штрихи на волосы. В нашем примере сделано всего несколько плавных линий, вы можете добавить больше для реалистичности.
Теперь вы знаете как нарисовать портрет такого формата. Результат больше подходит для скетча рисования. Но это только основы. Если ваша цель получить ещё более реалистичный портрет, то следующий инструктаж для вас.
Основные принципы рисования
Перед началом изображения человека, необходимо научиться изображать каждую часть лица по отдельности, например, сначала по отдельности нарисовать нос, глаза и губы. После этого можно уже приступать к рисованию портретов.
Давайте разберём, как нарисовать лицо человека поэтапно используя лёгкую методику. Перед началом творческого процесса подготовьте альбом, простой карандаш, линейку и ластик.
Приступаем:
- На бумаге изображаем овал, но стоит помнить, что лицо человека, в верхней части более круглое, а внизу немного заострённое. Сделав набросок фигуры, с помощью линейки разделяем его вертикальным отрезком на два участка. Теперь, также делим посередине овал ещё на два кусочка.
- Опускаемся немного ниже и дополняем набросок горизонтальным отрезком. Затем намечаем места расположения рта, носа и губ.
- Намечаем на наброске силуэт носа. Немного выше этой части тела, рисуем контур глаз, но так, чтобы уголки соприкасались с краем носа. Прорисовываем разрез глаз, дополняем портрет веками и выводим брови. Рисовать глаза желательно одновременно, так они получатся одинакового размера.
- В нижней части наброска ориентируясь на радужки глаз, изображаем форму губ. Во время этого нужно не забыть, что верх должен быть немного изогнутым, а нижняя губа больше верхней. Далее, стираем все лишние штрихи ластиком. Прорисовываем глаза, скулы, хрящик носа и подбородок.
- Штрихованием с разным нажатием на карандаш добавляем лицу объём. Затемняем участок под носом, наводим очертание скул. Затем, затемняем участок под нижней губой и впадины под бровями. Дорисовываем уши и изображаем штрихами человеческие волосы.
Портрет готов. Во время работы, рекомендуем не нажимать на карандаш, так как делая более тонкие наброски, в случае неудачно проведённого отрезка, дефект можно убрать ластиком и не останется следа.
Глаза в технике аниме
Данная техника основательно отличается от реалистичных изображений. С другой стороны, с ее помощью можно легко научиться главным принципам в прорисовке деталей. С этим справится даже ребенок.
- Верхнее веко – изогнутый вниз росчерк. Посередине толстый, сужающийся к концам.
- Горизонтальная линия снизу с загнутыми кончиками – нижнее веко. Чем больше расстояние между линиями, тем шире глаз.
- Радужка изображается в виде незаконченного овала. Он не должен доставать до линий.
- На радужной оболочке изображаем блики в виде двух кругов. Допустим, свет у нас падает слева, значит в левой части радужки рисуем большой круг, а в правой – маленький.
- Зрачок изображается в виде овала по центру радужки. Закрашиваем его черным фломастером. Те части, которые пересекаются с бликами, не прорисовываем.
- Тремя широкими «хвостами» по краю верхнего века изображаем ресницы.
- Закрашиваем радужку более светлым, чем зрачок, оттенком (если рисунок цветной, воспользуйтесь нужным вам цветом). Блики не трогаем.
Теперь вы знаете, как нарисовать аниме глаза. Соблюдая последовательность в работе, учитывая все тонкости и детали, вы сможете в короткое время усовершенствовать свои навыки. А уж как их применять вам подскажет ваше воображение и желания.
Пошаговый рисунок человека в положении стоя
Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.
Шаг 1
Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей тела на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.
Шаг 2
От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции — линии ног
Частая ошибка — одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче
Шаг 3
Следующий шаг — придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.
Шаг 4
Непростая задача для дошкольника — нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги — в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.
Шаг 5
На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь — мяч в руке мальчика.
Теперь человечка нужно одеть, затем нарисовать линии роста бровей, наметить расположение носа, глаз, рта.
Шаг 7
Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.
Шаг 8
Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.
Шаг 9
Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.
Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве.
Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.
Рисуем лицо с фотографии
Самой не сложной техникой является рисование портрета с фотоснимка, для этого используется любая понравившаяся фотография. Фото лучше всего разместить на доску или любую плоскую вертикальную поверхность, чтобы она постоянно находилась перед глазами для упрощения процесса рисования:
- на бумагу переносится форма лица, изображенного на фото с учетом определенного ракурса (открытая поза, в пол оборота или профиль);
- эскиз размечается отдельными зонами, где указывается расположение глаз и носа, губ и бровей, ушей и затем эти детали прорисовываются;
- при рисовании лучше всего постоянно сверяться с фотографией, внося необходимые изменения и коррективы в эскиз будущего портрета;
- завершается рисование карандашом портрета с фото прорисовкой деталей, при этом отдельные детали принимают более четкий вид, а другие растушевываются.
После прочтения этого материала каждый пользователь может попрактиковаться в рисовании автопортретов или портретов по фото. Творческая работа поможет развивать собственные таланты и закрепить полученные навыки освоить более сложные техники, популярные в изобразительном искусстве.
Чтобы научиться правильно передавать портретное сходство, лучшим решением будет посещение специальных мастер-классов или курсов. На них обучать мастерству портретного рисования будут мастера и педагоги, которые уже в совершенстве овладели мастерством рисования портретов.
https://youtube.com/watch?v=b_s4KQd2GDg
https://youtube.com/watch?v=2lLP_L2nFlI
Объедините линию и светотень
Линия и светотень работают вместе, создавая форму лица. Светотень относится к яркости/темноте цвета или тона. Одно лишь рисование светотеневых областей гарантировано научит художника понимать объемность формы и закономерности расположения света на объекте. Рисование линий в свою очередь научит наблюдать, оценивать и планировать. Знания, полученные при рисовании линий, помогают художнику принимать решения о границах каждой области тона в процессе создания светотеней. При рисовании портретов свет и тень преобразуются из простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.
Поэтапный мастер-класс по рисованию лица
Этап 1
Сначала нужно нарисовать ровный овал, разделить его вертикальной и горизонтальной линией, сделав таким образом крест внутри овала. Затем нужно начертить еще одну горизонтальную линию, которая будет расположена ниже уже имеющейся аналогичной линией. Она должна быть расположена таким образом, чтобы делить расстояние от первоначальной горизонтальной линии до подбородка пополам.
Задача этих линий примерно наметить расположение глаз и губ на лице. Вертикальная линия служит для определения места для носа.
В последствии эти линии необходимо будет стереть, поэтому нужно рисовать их максимально легко и тонко.
Шаг 2
Следующим шагом является определение носа на лице. Для этого нужно наносить ориентировочные наброски носа на вертикальную линию. Так же необходимо обозначить короткими горизонтальными линиями место губ и подбородка. Стоит помнить, что нижняя губа должна быть немного шире верхней.
Шаг 3
Далее необходимо начать рисовать глаза. Они располагаются немного выше носа
Стоит обратить внимание, начало откуда нужно начать рисование глаз, обозначается углами наброска носа. Оттуда начинаются внутренние уголки глаз
При этом, между глазами должно быть такое расстояние, чтобы там теоретически мог вместиться еще один глаз.
Для того, чтобы понять откуда начинать рисовать брови, над уже нарисованными набросками глаз, нужно зрительно добавить еще один. На такой высоте располагаются брови. Начинать рисовать их нужно с внутренней стороны, чтобы корректно нарисовать дугу.
Шаг 4
Теперь нужно начинать рисовать рот. В предыдущих шагах уже были обозначены примерные места. Теперь нужно определиться с его величиной. Для этого нужно использовать внутренние края радужки глаз. От них визуально проводится линия вниз. Расстояние между ними будет оптимальным размером рта.
Стоит понимать, что это справедливо только для спокойной мимики. Если планируется нарисовать улыбку, рот должен быть шире.
Шаг 5
Теперь, когда все наброски созданы, нужно убрать вспомогательные линии, которые были нарисованы изначально. Как только вспомогательные линии будут стерты, можно оценить получившийся, полноценный эскиз лица. На этом этапе производится оценка отдельных деталей, их сочетаемость. При необходимости вносятся коррективы, чтобы сделать лицо более реалистичным.
Шаг 6
Когда оценка завершена, коррективы внесены, нужно приступать к детализации рисунка
Обратите внимание на подбородок, в зависимости от пола рисуемого лица, он может быть более сильным или слабым. У женщин тоже может быть сильный подбородок, но необходимо не переусердствовать, иначе эта деталь может испортить общее впечатление от рисунка
Нужно закрасить зрачки черным цветом, пририсовать веки
Стоит обратить особое внимание на глаза. Они требуют кропотливой работы, содержат много мелких деталей, буквально отражая душу человека
Сначала нужно начать прорисовывать веки, затем ресницы.
После этого можно начать добавлять тени на зрачок и радужку глаза.
Шаг 7
Заключительным этапом являются тени. Их нужно добавлять по всему лицу, чтобы добавить рисунку выражения
Особое внимание уделить губам, так как они имеют весьма неровную поверхность. Делать это нужно более мягкими карандашами, чтобы легче было растушевывать
Разобрали поэтапно основные правила рисования человеческого лица, и телосложения в целом. Необходимо придерживаться их на каждом этапе рисунка, чтобы выдерживать пропорции и изначально заданный стиль.
Карандашный рисунок при желании можно дополнить цветными карандашами.
Однако, чтобы сделать это качественно, необходимо сначала правильно подобрать цветовую гамму, начиная от цвета кожи, заканчивая радужкой глаз и цветом губ. Для этих целей лучше всего подойдут мягкие карандаши. Фактически той же твердости, что я для рисования теней.
https://youtube.com/watch?v=q9Ha00E0Sqg
https://youtube.com/watch?v=Ed9Ud3HZOTs
С чего начинать учиться?
Мамы могут сами своего ребёнка научить основам рисования — это не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Главное — уделять делу время каждый день, и результат не заставит себя ждать.
Этапы обучения:
В первую очередь нужно попробовать поработать со всеми материалами. Каждый из них имеет свой состав, текстуру, особенности — мазок гуашью ложится плотно, акварельные разводы плавно растекаются, мягкий карандаш чертит толстую насыщенную линию и легко размазывается, твёрдый почти царапает лист. Возьмите альбом или блокнот и вволю испробуйте всё, что есть.
Следующий шаг — учимся правильно держать кисть и карандаш. Есть всевозможные варианты на эту тему, но каждый держит так, как ему удобно. Одно общее правило: карандаш не нужно держать, как ручку при письме, чтоб кисть руки не загораживала рисунок. При этом инструмент должен «летать» в руке — и вверх и вниз, и во всех направлениях. Поэтому зажимаем не у основания, а чуть ниже, почти посередине, при этом указательный и большой палец свободно лежат на конусе.
Теперь о том, как рисовать простым карандашом:
Сначала просто чертим линии. Прямые, наискосок, волной, полукругом — постепенно линии будут выходить чёткими и уверенными. Здесь главное — тренировка.
Штрих. Сперва чертим штришки в одном направлении, потом в разных, а дальше совмещаем, например, вертикальные и горизонтальные, но не накладывая одних на другие, а располагаем их перпендикулярно друг другу. Следующим шагом будет рисовка простых геометрических фигур.
Перспектива. Понятие перспективы заключается в том, что предметы сужаются по мере удаления от определённой точки к горизонту. Умение рисовать в перспективе необходимо, когда нужно изобразить фигуру боком или поворот головы. Увидеть её в окружающей обстановке несложно: это может быть коридор, комната, улица
Если обратить внимание, то можно заметить, что все линии идут наискосок от смотрящего и соединяются в одной точке. Чтобы познакомиться с перспективным изображением на практике, начинаем с самого простого: дорога, коридор и т
п., а потом так же рисуем геометрические фигуры.
Смешиваем на палитре разные краски для получения оттенков. Считается, что основных цвета всего три — красный, жёлтый, синий, а все остальные колеры — это оттенки, результат смешивания. При работе с красками, за исключением акварели, используем белила.
Наконец, можно попробовать нарисовать лицо. Срисовываем с картинок — первое время с самых простых, мультяшных, постепенно переходя к более сложным.
Сложный рисунок лица человека
Если справились с предыдущими рисунками, давайте закрепим полученные знания более сложным портретом. Предлагаем узнать, как можно нарисовать портрет человека ещё одним способом. Конечно, эта работа немного сложней предыдущих рисунков, но следуя нашей инструкции, уверяем, что вы с ней справитесь, даже если вы начинающий художник или ребёнок школьного возраста.
Подготовьте:
- короткую и длинную линейку;
- кисточки для краски;
- предмет с круглым основанием или циркуль;
- простые карандаши с разными маркировками.
Рисуем портрет человека:
С помощью длинной линейки делим лист пополам. Проводим вертикальную линию по всей длине листа. Находим предмет с круглым основанием, обводим этот предмет по кругу. В полученном наброске находим середину. По центру с помощью линейки проводим горизонтальный отрезок. От середины окружности прикладываем линейку по нижнему периметру и делим этот участок на две части.
От поставленной отметки в нижнем кругу, измеряем аналогичную длину вниз, и используя, предмет с круглым основанием рисуем окружность. В нижней части выводим небольшой овал с приплюснутыми боками.
Посередине длинной горизонтали, выводим две окружности. В них рисуем форму человеческих глаз. Намечаем зрачок и сетчатку. Над глазами делаем набросок бровей, от них проводим линии вниз и показываем расположение носа, в нижней части носа рисуем круг и два овала.
Под носом размечаем границы губ и наводим их контур. Заостряем часть со скулами. И дорисовываем губы, соединяя их с носом. Намечаем на линии глаз ухо слева головы и наводим его силуэт. Аналогичным способом изображаем ухо с правой стороны. Уточняем их. Так, нарисовали основу лица человека.
Теперь, под головой выводим силуэт шеи. Намечаем волосы на голове. Прорисовываем над и под глазами веки. Стираем все линии построения.
Далее, затемняем складки и углубление возле переносицы над левым глазом. Аналогично поступаем с правым глазом. Заштриховываем зрачки и радужки глаз. Затемняем правый глаз и прорисовываем брови. Тонируем ноздри и всё лицо девушки.
С помощью кисточки, смягчаем все штрихи. Наводим ещё раз веки. С подбородка удаляем линию построения и выделяем его светлым участком. Уточняем уголки губ и обводим их мягким контуром. Выделяем зубы и с помощью кисти стушёвываем некоторые участки на лице.
Мягким карандашом уточняем и детализируем лицо. Этим же карандашом затеняем периметр под подбородком. Намечаем ещё раз волосы
Важно чтобы пряди волос были в разном направлении. Опять наводим зрачок на глазах, выделяем брови и уточняем реснички
Тонируем скулы и осветляем несколько прядей волос.
Работа завершена.
Как легко нарисовать лицо человека пошагово простым карандашом для начинающих художников разобрались.
Портрет в профиль с прической пучком
Рисунок лица девушки (карандашом можно не только наметить контур, но и раскрасить изображение) в профиль с прической пучком, можно сделать несколькими способами.
Наиболее простым способом создать такой тип портрета является:
Вариант рисунка | Этапы создания изображения |
|
Портретное рисование головы человека
Следующее упражнение будет состоять в рисовании чьего-то портрета, для этого вам нужно потренироваться рисовать голову. Если упражнение вызывает сложности в выполнении, то советую перейти к нему после прохождения уроков с 1 по 15 включительно.
Здесь я показываю вам, как нарисовать голову анфас и в профиль со всеми базовыми пропорциями, чтобы ознакомить вас с основами. Хотя в качестве примера я взял женскую голову, те же пропорции применимы и к мужской. Конечно, это обобщенные размеры, но различия в пропорциях конкретных голов настолько малы, что эти параметры можно с успехом использовать при рисовании.
На рисунке головы анфас видно, что голова длиннее по вертикали, чем по горизонтали. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом — от линии, идущей по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части. Длина носа примерно в половину этой половины головы, но рот расположен ближе к носу, чем к подбородку. Самая широкая часть головы находится чуть выше ушей, а расстояние между внутренними уголками глаз должно быть равно длине одного глаза.
На рисунке головы в профиль линия роста волос расположена примерно вдоль диагональной линии, разделяющей голову пополам. Форма головы такая, что ее длина по горизонтали примерно равна длине по вертикали, если не учитывать выступающий нос. Ухо находится сразу за линией, разделяющей голову пополам по вертикали
Обратите внимание на то, что расстояние от рта до подбородка и от линии роста волос до макушки головы составляет примерно 1/5 всей длины головы
Теперь вам нужно будет изучить несколько примеров изображения головы в разных положениях, потому что не всегда вы будете рисовать головы своих портретируемых точно анфас или в профиль. На некоторые из них вы будете смотреть чуть ниже, а на другие — немного сверху. В первом случае вы будете видеть проекцию челюсти, а нос окажется короче и будет почти закрывать часть глаза. Во втором случае можно увидеть большую площадь верхней части головы, а рот нередко исчезает под проекцией носа.
Все эти рисунки сделаны как комбинация блоков, подчеркивая трехмерность головы, что позволяет получить представление о форме головы в целом, а не только о лице. Если вы новичок, подобный метод рисования очень важен, потому что он заставляет вас научиться видеть голову в полном объеме, о чем редко задумываются те, кто не занимается рисованием.
Используйте края для передачи формы
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Когда художник смешивает мягкие и жесткие линии или края в нужных местах, это создает иллюзию трехмерного объекта на двухмерной поверхности. Когда края мягкие, элемент может казаться отдаленным.
Смягчив линии объекта и смешав его с фоном, вы можете сделать рисунок более мечтательным. Тогда как рисунок со слишком большим количеством жестких краев будет выглядеть неестественно. Это создает визуальное напряжение, поскольку слишком много областей конкурируют и нет места для отдыха глаз. Я не имею в виду, что жесткие края вообще нельзя использовать, но их нужно использовать с умом для акцентирования внимания.
В своих портретных рисунках я обычно использую примерно 85% мягких линий и 15% жестких линий. Когда вы освоите навык сбалансированного оформления краев, ваши портреты станут на уровень выше.
Эта тема закрыта для публикации ответов.