Синкретизм в философии: значение данного понятия

Алан-э-Дейл       03.12.2024 г.

Оглавление

дальнейшее чтение

  • «Синкретизм»  . Британская энциклопедия . 26 (11-е изд.). 1911 г.
  • Ассманн, Ян (1997). Моисей Египетский: Память Египта в западном монотеизме . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-58738-0.
  • Ассманн, Ян (2008). «Переводные боги: религия как фактор культурной (не) переводимости». In de Vries, Hent (под ред.). Религия: за пределами понятия . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0823227242.
  • Коттер, Джон (1990). Нью Эйдж и синкретизм в мире и в церкви . Лонг-Прери, Миннесота: Neumann Press. 38 п. Н.Б .: Подход к вопросу с консервативной римско-католической позиции. ISBN  0-911845-20-8
  • Пакканен, Петра (1996). Интерпретация ранней эллинистической религии: исследование, основанное на таинственном культе Деметры и культе Исиды . Основание Финского института в Афинах. ISBN 978-951-95295-4-7.
  • Смит, Марк С. (2010) . Бог в переводе: Божества в межкультурном дискурсе в библейском мире . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6433-8.

Что такое синкретизм?

Термин синкретизм появился в мире давно и за долгое время его стали использовать в самых разных сферах жизни.

Философское мышление позволяет людям полагать, что некоторые объекты или детали окружающего мира могут быть чем-то другим. Именно такое мышление и позволяет человеку оставаться разумным. Фактически человек каждый день меняет принцип явлений, с которыми встречается в зависимости от набранного опыта, культуры или компонентов окружающего мира. В простом языке такое свойство называется переосмысление, но в философии это синкретизм, который заставляет объединять несколько значений в одну систему и тем самым менять понятие определённого явления.

Синкретизм является характеристикой для объединения с окружающей средой, социальной, культурной и философской жизнью для человека. Без этого может наступить состояние дискомфорта, когда, кажется что заняться нечем, нет тонуса, желания и стремления к дальнейшей жизни. Психологии рассматривают такое состояние, как апатию, но с ней вполне можно бороться.

Религиозный синкретизм

Течение синкретизма в философии сильно отличается от религиозного. В религии происходит смешение разнообразных верований с любого уголка мира. В итоге можно получить культурное вероучение, которое спокойно войдёт в окружающий мир человека. Одна из таких религий, которая была создана с помощью этого значения это синтоизм.

Стоит отметить, что синкретизм в религии является одной из самых обсуждаемых тем. Для этого есть два повода.

  1. Споры о синкретизме в религии не утихают в первую очередь из-за того, что во всех вероучениях находятся правила и законы из других религий. Это порождает множество споров, которые связаны с поиском первой и основной религии.
  2. Вторая причина спора — это «двоеверие». Можно ли считать религию, построенную из двух вероучений верной или это простое синонимическое понятие.

Синкретизм в лингвистике

Синкретизм в лингвистике — это связь между морфологией и синтаксисом, где различия, требуемые синтаксисом для совокупности слов, не осуществляются морфологией.

Например, в русском языке существует синтаксически значимое различие между именительным и винительным падежами. Его можно увидеть в различных формах слова «карета»: карета (именительный падеж) и карету (винительный падеж).

Некоторые другие существительные в русском языке не делают этого различия. Например, слово «портфель» в обоих случаях имеет одинаковую форму — «портфель».

Чтобы понять, присутствует ли синкретизм, необходимо присутствие различий в формах, связанных с синкретизмом.

Так происходит с двумя разными формами существительного «карета» (карета/карету) в предоставленном примере.

В примере карета/карету окончания разные и это означает, что синкретизма нет. А в примере со словом портфель окончания совпадают — значит перед нами падежный синкретизм.

Синкретизм часто ассоциируется с падежом, но может происходить в разных классах слов, включая: род, число, время и др.

Таким образом, присутствует падежный синкретизм, когда происходит совпадение окончаний именительного и винительного падежей, как в случае со словом «портфель».

Но может быть и синкретизм разных грамматических категорий (одно окончание имеет разные значения рода, числа и падежа; например, слово «ветка»: окончание «-а» даёт нам одновременно именительный падеж, женский род и единственное число).

Признаки синкретизма

Основные характеристики и признаки синкретизма в мышлении ребенка заключаются в следующем:

Суждения ребенка о предмете сводятся к его внешнему восприятию.

Полученное впечатление относится к связям этого объекта и выступает в качестве его характеристик.

Психические функции ребенка действуют нераздельно.

В умозаключении ребенка участвуют восприятие, впечатление и память в одной неразрывной схеме. Для более наглядного примера стоит вспомнить эксперимент, который проводили психологи на тему синкретизма.


Giphy

Детям предлагалось взглянуть на макет природы с запоминающимся ландшафтом, после чего им предлагалось выбрать изображение этого ландшафта из нескольких фотокарточек, которая бы полностью соответствовала виду, открывающемуся перед ним. Но, когда его просили найти фотокарточку природы, которую видел другой ребенок, который сидел напротив него, он однозначно выбирал «свой» снимок.

Неспособность к логическим рассуждениям, которые базируются на истинном знании.

Данная характеристика подтверждает, что в мыслительных операциях ребенок пока еще опирается на внешнее впечатление о ситуации или предмете, так как не способен увязать в одну схему все действительные связи.

Так или иначе, синкретизм является неотъемлемой частью в интеллектуальном развитии ребенка, и проходит данная психическая функция неоднократную трансформацию на всем пути развития ребенка, вплоть до подросткового возраста.

Основная черта синкретизма

 Основной чертой этой психологической функции является её субъективность. Ребенок порой дает невероятные и смешные для взрослых людей умозаключения, которые всегда исходят исключительно из его собственной точки зрения.

Теряет свои силы данная функция лишь в процессе мыслительного перехода от субъективности к объективности. Так, например, ребенок имеет представление о том, что большие предметы и вещи тяжелые, а маленькие наоборот легкие. Маленький камушек в руках, кажется ребенку очень легким, но бросая его в воду, он тонет, так как для воды он тяжелый.

Объяснить объективность данного явления ребенку раннего и дошкольного возраста практически невозможно. Он, конечно, может усвоить это на конкретном примере и запомнит его, возможно с интересом будет повторять и делиться своими впечатлениями, но понять, что есть определенная закономерность, связь и истинное значение данного процесса он не сможет. Точно так же, как и не сможет применить данное знание на примере других вещей и предметов.


Фото автора Liliana Drew: Pexels

Синкретизм в искусстве

Веры, культуры и обычаи отталкивались друг от друга и объединялись в процессе, называемом синкретизмом. Синкретизм в плане искусства — это смешение культур и идей разных мест. Отображение более чем одной религии или культуры, особенно в изобразительном искусстве.

Это примирение или слияние различных систем и убеждений, или попытка этого слияния.

Синкретическое искусство — это слияние несопоставимых элементов: изобразительного искусства, музыки, театра и танца.

Примером синкретизма в искусстве может быть всё, что хорошо комбинируется из разных культур или направлений. Например, танец сальса — это комбинация африканской, латиноамериканской и европейской культур.

Чемпионат мира по сальсе в Нью-Йорке

Чемпионат мира по сальсе в Нью-Йорке, 2020 год, Деклан Гузман и Наталья Виллануева.

Синкретизм первобытного ис­кусства — культурология

Синкретизмом первобытного искусства считаются, как правило, слитность и не­расчленённость главных видов художественного творчества — изобрази­тельного искусства, драмы, музыки и т. д.

Однако эта идея полностью не описывает того, что происходило

Самое важное в синкретизме первобытного искусства это то, что все эти формы творчества очень тесно соединены со всей многообразностью существования коллектива. В частности, с его трудами, обрядами, тотемическими и мифологическими героями и др

Другими словами — это все коллективные действия, которые являлись важнейшей частью жизни первобытных обществ.


Доисторические наскальные рисунки, объект всемирного наследия ЮНЕСКО в Чаде.

Истоки синкретизма

Классическим примером синкретизма в искусстве считаются объекты культуры первобытного общества. В этот период человек ещё не воспринимал мир расчленённо, не пытался анализировать происходящие события, не видел разницы между изображаемым и реальным. В первобытном обществе не было разделения сфер человеческой деятельности на науку, искусство, труд и т.д. Люди работали, охотились, рисовали на стенах пещер, изготавливали примитивные скульптуры, исполняли ритуальные танцы, и всё это вместе было способом существования в мире, его познания и взаимодействия с ним. Культурные артефакты (маски, статуэтки, музыкальные инструменты, костюмы) использовались в повседневной жизни.

Первобытная культура примечательна ещё и тем, что люди того времени редко рисовали самих себя. Объяснение тому – упомянутая ранее целостность восприятия мира. Если сам человек и его изображение – это одно и то же, то зачем детализировать рисунок? Гораздо важнее изобразить сцену охоты, показать ключевой момент действа – победу над зверем.

Синкретизм первобытной культуры проявляется и в отождествлении человека с членами своей общины. Системы «я» как таковой не существовало, вместо этого был феномен «мы».

В недрах синкретизма зародился фетишизм – представления о том, что имена людей, предметы, которыми пользуются соплеменники, обладают магической силой. Следовательно, через вещь можно навредить агрессивному соседу или, наоборот, сделать достойного члена рода удачливым. Поэтому синкретизм – это ещё и начало формирования магических культов. Частью первобытного человека считалось и его имя.

Номенклатура

Английское слово впервые засвидетельствовано в начале 17-го века, от современного латинского syncretismus , заимствованного из греческого συγκρητισμός ( синкретизм ), предположительно означающего «критская федерация», но это ложная этимология из наивной идеи Плутарха 1-го века нашей эры. эссе на тему «Братского Love (Peri Philadelphias)» в своей коллекции Moralia (2.490b). Он приводит пример критян , которые пошли на компромисс и примирили свои разногласия и объединились в союз, столкнувшись с внешними опасностями. «И это их так называемый синкретизм ». Скорее этимологией является солнце- («с») плюс кераннуми («смесь») и родственное ему существительное, «красис», «смесь».

Эразм, вероятно, придумал современное употребление латинского слова в своей Адагии («Пословицы»), опубликованной зимой 1517–1518 годов, для обозначения согласованности несогласных, несмотря на их различия в богословских взглядах. В письме Меланхтону от 22 апреля 1519 года Эразм специально привел критян Плутарха в качестве примера своей пословицы «Конкорд — могучий вал».

Синкретизм в мифологии

В мифологии синкретизм послужил первоначальным категориальным и смысловым фундаментом и исходным художественным материалом для всех дальнейших проявлений духовного и словесного творчества. Но и для рационально-мыслительных созданий (в области философии, наук и т. д.).

При этом существовала прозрачность мифологического сознания, которая проявлялась в том, что первобытный человек полностью отождествлял показанную в мифе картину мира с реальностью (т. е. человек слепо верил, что его окружение именно такое, каким его показывала мифология).

Когда говорится про прозрачность мифа, имеется в виду, что человек видел всё через призму своего миросозерцания, но существование этой призмы игнорировалось (и пропадало концептуально-смысловое понимание мифа). Таким образом, миф и реальность сливались в одно целое.

Синкретизм других эпох

Проявления синкретизма имели место в древнем мире, Средневековье и более поздних периодах истории. В поэмах Гомера описываются народные гуляния, во время которых пели, плясали, играли на музыкальных инструментах. Яркий пример синкретизма – древнегреческий театр. В Древнем Риме синкретичной была религия, так как во время завоеваний римляне заимствовали и адаптировали под себя религиозные убеждения других народов.

Первобытный синкретизм оказал влияние и на развитие искусства Древнего Востока. Люди уже знали о существовании художественной реальности, владели приёмами изобразительного и других видов искусств, но культурные артефакты всё ещё создавались для решения утилитарных задач или для совершения религиозных обрядов. Так, в Древнем Египте аллея сфинксов украшала дорогу в храм.

В Средние века синкретизм проявлялся в единстве сфер человеческой жизни. Политика, право, научные изыскания и искусство были одним целым, но основополагающим началом всех учений и регулятором жизни людей оставалась, безусловно, религия. В частности, математические символы использовались для истолкования божественных истин, поэтому средневековые математики были одновременно и богословами.

Для эпохи Возрождения и Нового времени характерны дифференциация науки, религии, искусства, появление специализаций. Синкретизм в искусстве тех времён нашел отражение в музыке (опера), архитектуре (здания в стиле барокко), живописи (синтез интеллектуального и чувственного начала в творчестве Н. Пуссена) и т.д.

тип

Общественно-политический синкретизм

Социальный синкретизм относится к комбинации двух разных типов населения. Это явление, которое сегодня обычно происходит с эмиграцией, и сегодня является причиной культурного синкретизма в целом..

В свою очередь, синкретизм может способствовать сосуществованию различных культурных верований в обществе. В обществах, где есть люди разных национальностей, правители часто принимают подход принятия. Это происходило на протяжении всей истории в разнообразных и сплоченных обществах..

С другой стороны, отказ от синкретизма обычно вызывает сильное присутствие культурного единства среди тех, кто отвергает эту практику..

В обществах, где неприятие этого явления является обычным явлением, различия в культурах часто презираются, и возникает сильная привязанность к традиционализму..

Художественный синкретизм

Художественный синкретизм является одной из наиболее распространенных форм синкретизма. Это все еще присутствует сегодня, и, фактически, это почти так же часто, как миграционная транскультуризация.

Креативные методы, используемые разными художниками из разных уголков мира, можно легко найти в результате глобализации..

Это приводит к созданию новых методик, объединяющих один или несколько элементов других существующих методов. В свою очередь, это порождает новые художественные движения и новые способы мышления в творческом поле искусства..

Религиозный синкретизм

Религиозный синкретизм состоит в объединении двух или более религий для создания новой. Когда две разные культуры с разными убеждениями впервые сталкиваются, вполне вероятно, что доминирующая культура начинает принимать аспекты другой, чтобы породить новые убеждения. В религии это очень распространено.

Однако культурный синкретизм религии — это концепция, которая обычно отличается от остальных из-за глобализации религиозных систем..

Создавать новые религиозные аспекты уже не так просто, как раньше, потому что убеждения каждой религии уникальны и четко различимы от остальных..

Поскольку люди уже знают религиозные системы каждой страны, сочетание двух или более религий является аспектом, который не встречался на Земле в больших масштабах на протяжении веков. Например, создание православного католицизма является представлением религиозного культурного синкретизма.

Архитектурный синкретизм

Архитектурный синкретизм отражает объединение культур через здания, спроектированные в странах, подверженных культурному разнообразию..

Это явление было замечено главным образом в испанской колонизации Латинской Америки, когда культурные столкновения вызвали заметные изменения в европейских архитектурных проектах, построенных в Новой Испании.

Религиозный синкретизм

Синкретизм в религии основан на стремлении объединить все вероучения, взяв лучшее от каждого из них. К подобным верованиям относятся бахаизм (синтез христианства и ислама), вуду (содержит черты негритянских верований и католицизма), вон-буддизм (проникновение в буддизм идей других религий) и т.д. Последователи традиционных религиозных учений считают, что такие объединения необоснованны, а потому сомнительны с точки зрения истинной веры.

Синкретизмом называют и сочетание различных взглядов, мнений, убеждений, необходимость поиска их единства, что также характерно для нашего времени.

Что такое Синкретизм культуры?

Религия — не единственная область, в которой может произойти примирение разрозненных убеждений. Когда вы посмотрите на страну с высоким притоком иммигрантов из разных стран, например, США, вы увидите множество примеров объединения различных ценностей из разных культур. По большому счету, в подобных условиях, синкретизм обусловлен необходимостью обеспечения комфортного сосуществования людей из различных культурных групп. Тем не менее существуют случаи, когда культуры, которые существуют бок о бок, не подвергаются синкретизму. Например, амиши, хотя и живут в США, имеют тенденцию сохранять свои духовные практики и свой образ жизни совершенно отделенными от американской жизни.

Неспособность создать синкретизм среди людей разного происхождения может привести к значительным тяготениям и напряженности в обществе. Ярким примером могут послужить различные ксенофобские и расистские настроения.

В других формах культурного выражения синкретизм смешивался с большей легкостью. Например, рок-музыка — это сочетание многих разных музыкальных форм, которые преобразовались в знакомый нам стиль. Искусство текущего периода, может сочетать идеи предыдущих периодов.

Подобно другим сферам, синкретизм не обошел политическую деятельность. Вы наверняка должны были заметить то, как политики в целях достижения компромисса прибегают к заимствованию идей оппонентов, чем переманивают на свою сторону часть будущих избирателей.

Исторические примеры

Falange из Испании , в то время как широко считается ультраправой предстало окончательно , как синкретическое. Фалангизм атаковал и левых, и правых как своих «врагов», объявляя себя не левыми и не правыми, а третьей позицией . Несмотря на это, они объединились с правыми националистами во время Гражданской войны .

На пике « холодной войны» бывший президент Аргентины Хуан Перон (1946–1955; 1973–1974) определил международную позицию своей доктрины ( перонизма ) как «третью позицию» между капитализмом и коммунизмом , позиция, которая стала прецедентом. из движения неприсоединения .

В Соединенных Штатах, третий путь приверженцы принять фискальный консерватизм в большей степень , чем традиционные социальные либералы и выступают за некоторую замену благосостояния с общественными работами и иногда имеют большее предпочтение рыночных решений традиционных проблем (как на рынках загрязнения ), отвергая чистый laissez — справедливая экономика и другие правые либертарианские позиции. Этот стиль управления был твердо принят и частично пересмотрены во время введения в президента Билла Клинтона . Политолог Стивен Сковронек ввел термин «третий путь» в интерпретацию американской президентской политики. Такие президенты подрывают оппозицию, заимствуя у нее политику, пытаясь захватить середину и вместе с ней добиться политического господства. Этот метод известен как триангуляция и использовался Биллом Клинтоном и другими новыми демократами, которые стремились выйти за рамки репутации партии либерализма Нового курса в ответ на политическую перестройку 1980-х годов. В рамках этой стратегии, Клинтон приняла темы , связанные с Республиканской партией , такие как финансовый консерватизм, реформа системы социального обеспечения , дерегуляция и правопорядком политика. В своем послании о положении страны в году он заявил, что «эпоха большого правительства закончилась».

В Соединенном Королевстве появление новых лейбористов при Тони Блэре и Гордоне Брауне было шагом для Третьего пути , сочетающего экономическую неолиберальную политику, такую ​​как банковская приватизация, с социально прогрессивной политикой.

Найдено научных статей по теме — 15

Религиозно-правовой синкретизм

Демченко Олег Николаевич

В статье раскрывается сущность и специфика взаимосвязи религии и права как феноменов культуры, выявляется механизм и способы процесса синкретизации религиозных и юридических компонентов в структурных элементах религиозной и правов

Воздействие права на общественные отношения и синкретизм правовой культуры

Галиев Ф. Х.

Право как система правил (норм) поведения людей является регулятором общественных отношений. В обществе функционируют и другие системы социальных норм: мораль, религия, этика и т.д.

Синкретизм правовой культуры и оптимизация общественных отношений

Галиев Ф.Х.

Под воздействием современных тенденций роль и значение правовой культуры в оптимизации общественных отношений неизмеримо возрастает.

Синкретизм правовой культуры и оптимизация общественных отношений

Галиев Ф.Х.

Под воздействием современных тенденций роль и значение правовой культуры в оптимизации общественных отношений неизмеримо возрастает.

Бинарный синкретизм плана содержания в дискурсе И.А. Ильина

Стародубец Светлана Николаевна

В данной работе описываются модели, посредством которых репрезентирован в дискурсе религиозно-философский, философско-политический и религиозно-политический узуальный и окказиональный план содержания языковых единиц, служащих осно

Религиозный синкретизм и манифестации духовного в эпоху глобализации

Шкамперле Игор

Рассматриваются отдельные аспекты новых форм религиозного синкретизма и новой социальной парадигмы.

Синкретизм этнического и религиозного в конфликте ценностей

Сугрей Леонид Александрович

Статья посвящена проблеме размытия социокультурных границ, которое приводит к диффузиям традиционных ценностей. Этнические и религиозные ценности перестают находиться в каркасе традиции.

Социальные изменения как фактор синкретизма религий

Гаврилова Юлия Викторовна

Синкретизм сопровождает эволюцию религий на протяжении всей многовековой истории их существования. Зарождение религий, их гибель либо трансформации во многом объясняются синкретизмом.

Синкретическая теория ценности Дэвида Гребера: экономическое осмысление

Шишкина Татьяна Михайловна

В статье рассматриваются подходы к теории ценности в современной экономической антропологии

Особое внимание уделяется взглядам английского антрополога Дэвида Гребера.

Ноосферная объединительная (синкретичная) идеология для России

Захаров Валерий Константинович

Под ноосферной объединительной (синкретичной) идеологией для России понимается цельное связное оценочное представление о текущем устроении и желаемом созидательном направлении жизнедеятельности, основанное на выделении некоторой с

Объединительная (синкретичная) идеология для России

Захаров В.К.

Под объединительной (синкретичной) идеологией для России в статье понимается цельное связное оценочное представление о текущем устроении и желаемом созидательном направлении ее жизнедеятельности, основанное на выделении некоторой

Объединительная (синкретичная) идеология для России

Захаров В.К.

Под объединительной (синкретичной) идеологией для России в статье понимается цельное связное оценочное представление о текущем устроении и желаемом созидательном направлении ее жизнедеятельности, основанное на выделении некоторой

Что такое Религиозный синкретизм?

Многие современные теологи утверждают, что большинство современных религий или религий прошлого, очень часто практиковали методику синкретизма. Например, в основу христианства входит огромное количество иудейских идей и мыслей. Помимо этого, христианство также включает в себя очень много элементов которые небыли присущи раннему христианству. К примеру, практика отмечать Рождество с елкой, подарками и игрушками, является прямой отсылкой к древним языческим ритуалам, которые были внедрены в христианскую религию для облегчения перехода от старых религий к новой. Точно такая же история с пасхальными яйцами, что является частью греческих и римских языческих ритуалов.

Хотя вы можете найти синкретизм практически в любой современной религии, его особенно много в новообразованных религиях, таких как саентология и бахаи.

примеров

В европе

Одним из главных представителей синкретизма в Европе была древняя Римская империя. Религия, исповедуемая его жителями, представляла собой смесь верований нескольких древних европейских народов. Это можно заметить не только в поведении своих богов, но и в их собственных характеристиках..

Юпитер, римский бог, был физически похож на греческого бога Зевса, согласно описаниям священных текстов.

Кроме того, язык Империи (латинский) представлял собой сочетание нескольких языков того времени. Этот культурный синкретизм породил язык, который изучается сегодня, и это корень романских языков, таких как испанский, французский и итальянский.

В азии

Япония представляет один из лучших примеров культурного синкретизма в истории азиатского континента. Когда Япония впервые вступила в контакт с Китаем, культурное влияние было настолько велико, что они адаптировали различные религиозные аспекты этой цивилизации..

Кроме того, японская письменность имеет китайские влияния. То же самое происходит с корейским языком и символами, которые составляют его написание.

В америке

Колонизация Америки, возможно, является наиболее обширным процессом синкретизма на континенте. Вторжение испанцев, англичан, французов и голландцев изменило взгляд на мир и религию на континенте, когда там жили только коренные племена..

Хотя этот процесс был частично навязан, сами поселенцы адаптировались к верованиям и обычаям местных жителей, хотя и в меньшей степени..

Культурный шок и смешение породили нынешние латиноамериканские народы и даже послужили предлогом для оправдания их независимости.

Определение слова «Синкретизм» по БСЭ:

Синкретизм — Синкретизм (от греч. synkrлtismуs — соединение) 1) нерасчленённость, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга. нерасчленённость психических функций на ранних ступенях развития ребёнка и т. п.). 2) Смешение, неорганическое слияние разнородных элементов, например различных культов и религиозных систем в поздней античности — религиозный С. периода эллинизма. в философии — разновидность эклектики.

Синкретизм — в языкознании, слияние формально различавшихся прежде грамматических категорий (значений) в одной форме, которая в результате этого становится многозначной (полифункциональной). Например, в латинском языке С. в падежной системе привёл к объединению в аблативе функций инструментального (творительного) и местного падежей. С. может проявляться не только в морфологии, но и в синтаксисе. Понятие С. — парадигматическое (см. Парадигматика), отличающееся от нейтрализации оппозиций (см. Оппозиция лингвистическая), происходящей в синтагматической (см. Синтагматика) ряду. С. — необратимый системный сдвиг в процессе развития языка, тогда как нейтрализация — живой процесс, сопровождающий употребление языковых единиц в речи.

Что такое синкретизм

Фото автора Artem Podrez: Pexels

Синкретизм – это психическая функция мышления ребенка, которая появляется в обобщенной связи предметов и объектов без общих признаков и оснований. Наверняка родители могли наблюдать, как их ребенок размышлял над тем или иным вопросом, и его суждения базировались лишь на тех знаниях, которыми он в силу возраста обладал.

На самом деле, в раннем возрасте, а именно в дошкольном и младшем школьном возрасте, ребенку еще не подвластны некоторые мыслительные операции, и он пользуется тем, что уже освоено. Синкретизм проявляется, как раз неким промежуточным моментом в процессе формирования и развития интеллекта.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.