Брэдли джеймс

Алан-э-Дейл       03.12.2024 г.

Конец удовольствию – боль!

«Кажется, что слушаешь музыку, разъедаемую мыслями».Фрагмент из сборника рассказов «Дублинцы»

Самый важный вклад в философию

Прагматизм. Теория правды

Название «прагматизм» происходит от греческой прагмы, что означает действие. В этом смысле Джеймс определяет прагматизм как метод, который интерпретирует понятия через его практические последствия.

Прагматическая концепция «истины», используемая Джеймсом, относится к множественной и не единственной и совершенной истине, отстаиваемой другими философскими течениями, такими как абсолютный идеализм..

В этом смысле Джеймс определяет, что истина варьируется в зависимости от того, что полезно для верующего или человека, который считает, что это правда. Это проверено или подтверждено опытом.

Что действительно имеет значение, так это практические последствия, которые эта истина имеет для человека, который нуждается в ней, и для ее опыта, поэтому искать ее нужно только тогда, когда нам что-то нужно. Истина всегда должна выбираться в отношении лжи, когда оба ссылаются на ситуацию. Если нет, выбор между правдой и ложью не будет тем же самым, потому что ни один из них не имеет смысла на практике. в прагматизм, Джеймс приводит пример, который я перевожу здесь, чтобы лучше понять это понятие «истины»:

«Если вы спросите меня, который час, и я скажу вам, что я живу на Ирвинг-стрит, дом 95, мой ответ действительно может быть правдой, но вы не понимаете, почему я обязан вам сказать».

В этом случае утилита будет знать время, независимо от того, сколько другой человек дает вам свой адрес, в данный момент она не имеет никакой полезности, поэтому теряет смысл.

Учение о радикальном эмпиризме

Это теория познания и метафизики, предложенная Уильямом Джеймсом. в Смысл истины, Американский философ обобщает радикальный эмпиризм как метод, который «состоит из постулата, затем изложения фактов и, наконец, обобщенного заключения»..

Он продолжает объяснять, что постулат, который может обсуждаться философами, может относиться только к факту, определенному и определенному опытом. То есть единственный объект познания — это то, что принадлежит опыту..

Изложение фактов определяет, что отношения между вещами принадлежат опыту так же, как вещи сами по себе. Это означает, что речь идет не об информировании данных, а об установлении связей между изучаемыми элементами..

Наконец, можно сделать вывод, что элементы опыта удерживаются вместе непрерывными отношениями, которые также являются частью этого опыта. То есть, реальность состоит из набора отношений между частями, которые ее формируют, они не являются свободными элементами без значения.

Этот эмпиризм отличается от такового у чистых эмпириков, таких как Локк и Юм, именно из-за этого видения структуры и связей между элементами.

Религия в философии Уильяма Джеймса

Тот факт, что Генри Джеймс был последователем теологии Эммануила Сведенборга, повлиял на философскую теорию Уильяма.

Выдающийся американский философ знал, как совместить свою прагматическую теорию с религией. Он сосредоточился на религиозных верованиях, а не на институтах, и утверждал, что эти мистические переживания должны изучаться психологами, потому что они представляют разум ближе.

В этом контексте его теория о «воле верить» (то есть верить) имеет смысл. Эта доктрина защищает ее в чтении 1896 года, которое получает то же имя Будет верить. Здесь Джеймс добавляет исключение к своему радикальному эмпиризму, заявляя, что можно рискнуть поверить, позволяя, что, если кто-то верит в Бога, он может доказать свое существование из того, что Бог или эта вера в Него привносят в его жизнь..

Неправдивая «Черная месса»

Всегда интересно наблюдать, как знаменитости, о которых сняты (или с которыми связаны) фильмы или документальные хроники, комментируют эти ленты. Часто они оказываются в негодовании, так как режиссеры, по их мнению, позволяют себе слишком искажать ситуацию, дабы приукрасить, изменить, ухудшить реальную историю.

После того, как на кинофестивале в Торонто показали фильм «Черная месса» Скотта Купера с Джонни Деппом в главной роли о жизни осведомителя ФБР Балджера Уайти, личной жизни, гангстерской деятельности, о росте его преступного конгломерата и, конечно, о тайном сотрудничестве с Бюро, Кевин Уикс (его роль играет Джесси Племонс) довольно резко высказался о достоверности картины, заявив, что многие факты биографии и личной жизни Балджера Уайти переданы некорректно.

Начиная с 1978 года, Уикс плотно сотрудничал с Джеймсом и участвовал во многих его делах. Конечно, Кевин сидел в тюрьме, а, выйдя оттуда в 2004 году, опубликовал три книги о жизни и деятельности своего напарника Уайти. По мнению Уикса, кинематографисты не брали никаких консультаций у людей из близкого окружения Балджера, в ленте допущено множество хронологических ошибок и полно выдумки. Прототипы персонажей показаны в корне неверно.

Единственное сходство — в прическе — посмотрите на фото Балджера Уайти в реальности и его героя кино. Остальное неправдиво. По словам Кевина, гангстер никогда не ругался, не орал и не матерился на своего друга. Кроме того, хронологический порядок в фильме искажен, причем самым грубым нарушением является смерть сына Балджера по имени Дуглас. Его сын в реальности умер в 1973 году от синдрома Рейе, а в фильме создается ощущение, что Дуглас ушел из жизни намного позже, дабы оправдать усиление криминальной деятельности, будто именно «передозировка криминала» послужила причиной его гибели. Джонни Депп в роли Уайти кажется даже весьма симпатичным, семейным человеком, но в своей личной жизни Балджер Уайти был также довольно черствым человеком и не очень скорбел по сыну.

В фильме у Уайти довольно вампирская внешность, в реальности он выглядел несколько иначе.

Кого он по-настоящему любил и ценил, так это своих друзей по банде, которым можно было доверять. В биографии Джеймса Уайти Балджера был преданный Стиви — его коллега по «команде», которая и существовала благодаря ФБР. О Уайти и его делах знали не только в ФБР, все были куплены, получали подарки, деньги, вино, различные поездки, драгоценности.

Что точно отражено в фильме относительно биографии и личной жизни Балджера Уайти, так это, по мнению Уикса, отношения между Джеймсом и его братом Уильямом. Они были уникальными — родственник самого известного криминального босса Бостона стал могущественным политиком, председателем массачусетского Сената. По словам Кевина, они между собой никогда не обсуждали преступную деятельность, дома вели обычные семейные беседы. При этом, конечно, брат был прекрасно обо всем осведомлен. Поддержка и опора друг на друга между братьями — это совершенная правда.

Модное наследие Чарльза Джеймса

Чарльз Джеймс оставил после себя целый клад архивных материалов, которые он сознательно собирал в своем номере в отеле «Chelsea» в последние годы жизни. Вместе с иллюстратором Антонио Лопесом он запечатлевал все свои работы на бумаге и снимках, воспроизводил старые платья и отправлял их в музеи (за исключением Метрополитен-музея, потому что там работала ненавистная ему Вриланд).

Знакомый с репутацией Бруклинского музея как учреждения, которое с помощью доступности своих коллекций вдохновляет молодых дизайнеров, Джеймс выбрал его в качестве основного хранилища своего наследия. Он убедил своих главных клиентов и благотворителей приобрести и пожертвовать значимые работы из своих архивов. Именно благодаря ему Бруклинский музей получил около 200 предметов одежды и 600 сопутствующих материалов — выкроек, эскизов, манекенов и ранних образцов будущих платьев модельера. С октября 1982 года по январь 1983 года музей провел выставку «The Genius of Charles James». Как известно, в 2009 году Британский музей всё же передал свою коллекцию костюмов в Метрополитен-музей, так что теперь работы Джеймса являются частью коллекции Института костюма.

Страница из личного архива Чарльза Джеймса

В 2013 году Метрополитен-музей приобрел у ассистента дизайнера, Гомера Лейна, личный архив Джеймса, что сделало коллекцию учреждения самым полным собранием работ модельера. Помимо упомянутых выше фотографий и эскизов, в этот архив также входят личная и деловая переписка, вырезки из прессы и памятные Чарльзу вещи.

Именно Джеймсу Метрополитен-музей посвятил свою первую выставку («Charles James: Beyond Fashion») и благотворительный бал Met Gala. Другие ретроспективы о творчестве кутюрье включают в себя презентацию «Charles James: Genius Deconstructed», представленную в Чикагском историческом музее с октября 2011 по апрель 2012 года. В 2001 году в Нью-Йорке вдоль 7-й авеню создали «Аллею модной славы», на одной из звезд которой выгравировано имя Чарльза Джеймса.

Сложную и многогранную персону кутюрье не раз пытались воплотить в кино и литературе. Считается, что одной из таких попыток была драма 2017 года «Призрачная нить», где характер главного героя, Рейнольдса Вудкока, и его приверженность своему делу были вдохновлены личностью американского дизайнера.

В 2018 году вышла первая биография модельера под названием «Charles James: Portrait of an Unreasonable Man». Мишель Гербер Кляйн писала книгу на основе 40 часов интервью, снятых в 1977 году незадолго до смерти Джеймса для его автобиографии, которая так и не была выпущена.

Выставка Charles James: The Couture Secrets of Shape

В 2019 году вышла еще одна книга о дизайнере, «Charles James: The Couture Secrets of Shape». Предисловие к публикации написал большой фанат Джеймса, Рик Оуэнс. А его жена Мишель Лами организовала в честь выхода книги одноименную выставку в галерее «Joyce Gallery». В нее вошли редкие винтажные принты, выкройки, платья, инструменты и эскизы Джеймса из 1930-1970-х. «Я всегда говорю, что Чарльз Джеймс был тем, кем хотел быть я», — говорил Оуэнс. — «Он был трудной личностью, и мне всегда нравилась его гламурная, но немного скользкая эстетика». В книге впервые полностью воспроизвели справочник по дизайну, который Джеймс начинал писать в 1973 году.

«Я не думаю, что мои работы когда-либо устаревают», — говорил Джеймс в одном из своих интервью. — «Они лишь опережают свое время, поэтому остается только ждать, пока они не войдут в моду». И действительно, десятилетия спустя его дизайны продолжают сохранять свою актуальность и вдохновлять современных модельеров.

Вклад в науку

электромагнетизм

Исследования, которые Максвелл осуществил по закону индукции Фарадея, который поднял вопрос о том, что магнитное поле может измениться на одно электромагнитное, позволили ему осуществить важные открытия в этой научной области..

Пытаясь проиллюстрировать этот закон, ученый добился построения механической модели, которая породила «ток смещения», который мог бы стать основой поперечных волн..

Физик произвел расчет скорости этих волн и обнаружил, что они очень близки к скорости света. Это привело к теории, предполагающей, что электромагнитные волны могут генерироваться в лаборатории, что было продемонстрировано много лет спустя ученым Генрихом Герцем.

Это исследование, проведенное Максвеллом, позволило на протяжении многих лет создавать радио, которое мы знаем сегодня,.

Факты о кольцах Сатурна

В юности ученого приоритет отдавался объяснению того, почему кольца Сатурна продолжали связно вращаться вокруг планеты..

Исследование Максвелла привело к испытанию под названием Об устойчивости движения колец Сатурна. Разработка этого эссе сделала Максвелла достойной научной премии.

Работа пришла к выводу, что кольца Сатурна должны быть образованы массами материи, которые не были связаны друг с другом. Исследование было присуждено за важный вклад в науку, что означало.

Выводы Максвелла по этому вопросу были подтверждены более 100 лет спустя, в 1980 году, космическим зондом, отправленным на планету. Зонд признан мореплаватель, отправлено НАСА.

Исследование кинетической теории газов

Максвелл был первым ученым, применившим методы вероятности и статистики для описания свойств набора молекул, поэтому он мог продемонстрировать, что скорости молекул газа должны иметь статистическое распределение..

Его распределение было известно вскоре после того, как закон распределения Максвелла-Больцмана. Кроме того, физик исследовал свойства, которые позволяют транспортировать газ, основываясь на изменениях температуры и давления в зависимости от вязкости, теплопроводности и диффузии..

Цветовое зрение

Как и другие ученые того времени, Максвелл проявлял замечательный интерес к психологии, особенно к цветовому зрению.

В течение приблизительно 17 лет, между 1855 и 1872 годами, он опубликовал серию исследований, посвященных восприятию цвета, неспособности увидеть цвета и теории об этой области. Благодаря им он получил медаль за одно из своих эссе, озаглавленное К теории цветового зрения.

Исследования некоторых важных ученых, таких как Исаак Ньютон и Томас Янг, послужили основой для проведения исследований, связанных с этой темой. Однако физик особенно интересовался восприятием цвета в фотографии..

Проведя психологическую работу по восприятию цвета, он определил, что, если сумма трех источников света может воспроизвести любой цвет, воспринимаемый человеком, цветные фотографии могут быть получены с использованием специальных фильтров для достижения этого..

Максвелл предположил, что если фотография была сделана в черно-белом режиме с использованием красного, зеленого и синего фильтров, прозрачные отпечатки изображений можно было проецировать на экран с использованием трех протекторов, оборудованных аналогичными фильтрами..

Результат эксперимента по цветовому зрению

В тот момент, когда Мэйуэлл наложил изображение на экран, он понял, что человеческий глаз воспримет результат как полное воспроизведение всех цветов, которые были на сцене..

Спустя годы, в 1861 году, во время лекции в Королевском институте по теории цвета ученый представил первую в мире демонстрацию об использовании цвета в фотографии. Он использовал результаты своего анализа, чтобы оправдать свои идеи.

Однако результаты эксперимента оказались не такими, как ожидалось, из-за разницы в пигментации между фильтрами, используемыми для добавления цвета.

Несмотря на то, что он не достиг желаемых результатов, его исследования по использованию цвета в фотографии послужили основой для создания цветной фотографии несколько лет спустя..

Early Life

James was born in New York City, son of Henry James, Sr., an independently wealthy and notoriously eccentric Swedenborgian theologian well acquainted with the literary and intellectual elites of his day. The intellectual brilliance of the James family milieu and the remarkable talents of several of its members have made them a subject of continuing interest to historians, biographers, and critics.

James interacted with a wide array of writers and scholars throughout his life, including Ralph Waldo Emerson (James’s godfather), Horace Greeley, William Cullen Bryant, Oliver Wendell Holmes, Jr., Charles Peirce, Josiah Royce, George Santayana, Ernst Mach, John Dewey, Helen Keller, Mark Twain, James Frazer, Henri Bergson, H. G. Wells, G. K. Chesterton, Sigmund Freud, and Carl Jung.

William James, with his younger brother Henry James (who became a prominent novelist), and sister Alice James (who is known for her posthumously published diary), received an eclectic trans-Atlantic education, developing fluency in both German and French languages along with a cosmopolitan character. His family made two trips to Europe while he was still a child, setting a pattern that resulted in thirteen more European journeys during his life. His early artistic bent led to an early apprenticeship in the studio of William Morris Hunt in Newport, Rhode Island, but yielded in 1861 to scientific studies at Harvard University’s Lawrence Scientific School.

In his early adulthood, James suffered from a variety of physical and mental difficulties, including problems with his eyes, back, stomach, and skin, as well as periods of depression in which he was tempted by the thought of suicide. Two younger brothers, Garth Wilkinson (Wilky) and Robertson (Bob), fought in the Civil War, but the other three siblings (William, Henry, and Alice) all suffered from periods of invalidism.

James switched to medical studies at Harvard Medical School in 1864. He took a break in the spring of 1865 to join Harvard’s Louis Agassiz on a scientific expedition up the Amazon River, but aborted his trip after eight months, having suffered bouts of severe seasickness and mild smallpox. His studies were interrupted once again due to illness in April 1867. He traveled to Germany in search of a cure and remained until November 1868. During this period he began to publish, with reviews appearing in literary periodicals like the North American Review. He finally earned his M.D. (Medical Doctor) degree in June 1869, but never practiced medicine. What he called his «soul-sickness» would only be resolved in 1872, after an extended period of philosophical searching.

James’s time in Germany proved intellectually fertile, finding his true interests lay not in medicine but in philosophy and psychology. Later, in 1902 he would write: «I originally studied medicine in order to be a physiologist, but I drifted into psychology and philosophy from a sort of fatality. I never had any philosophic instruction, the first lecture on psychology I ever heard being the first I ever gave.»

Вклад в развитие психологии

Книга Джеймса «Принципы» – это самая грамотная, смелая и понятная книга по психологии из всех, изданных когда-либо. Эту книгу можно порекомендовать неспециалисту прочитать даже просто для удовольствия. Также как и другие книги Джеймса:

  • «Многообразие религиозного опыта»,
  • «Беседы с учителями про психологию и со студентами про идеалы, которым стоит подражать».

Некоторые его идеи безусловно несколько устарели, но его собственные размышления и замечания, а также яркие примеры до сих пор не забываются и цитируются. Писал Джеймс великолепно.

Джеймс был твердо убежден, что новая психология должна занимать активную и серьезную позицию, он считал, что она обязательно нужна всем

Для Уильяма было важно, как человек поступает со своей жизнью, и он говорил, что психология может и обязана помочь в этом людям

Джеймс был ученым-психологом, которого можно назвать психологом гуманистического направления. Он отдавал себе отчет, насколько велика ответственность человека, который взялся учить других людей и давать им советы. Джеймса можно отнести и к бихевиористам, так как он считал, что в поведении людей кроется самый надежный и основной источник получения информации. Также Уильяма Джеймса можно назвать трансперсональным психологом. Он понимал реальность высших состояний сознания и желал изучить воздействие таких состояний на людей, которые их испытывают.

Джеймс считал, что ключ ко многим проблемам можно найти, обратив взор психологов на опыт мистиков и экстрасенсов. Многие современные исследования измененных внутренних состояний сознания абсолютно подтверждают его правоту.

Как эволюционист и сторонник функционализма Джеймс заявлял, что сознание необходимо рассматривать в качестве органа первичной адаптации к влиянию окружающей среды

Он говорил о важности изучения функций и процессов, а не структур и содержания сознания. Он называл привычки базовыми телесными принципами. Уильям Джеймс использовал в исследованиях интроспекцию, а также изучение продуктов сознания и деятельности

Уильям Джеймс использовал в исследованиях интроспекцию, а также изучение продуктов сознания и деятельности.

Замечание 2

Джеймс провозгласил, что психическая жизнь является непрерывно текущим и изменяющимся единством. Сущностными признаками сознания он называл адаптивность, избирательность, активность, телеологичность. Он ввел в психологию термин «поток сознания».

Джеймс утверждал, что воля первична и реализует убеждения, а знания инструментальны, разум же способен выбирать между любым количеством вариантов.

Джеймс в $1884$ году и Ланге уже в $1885$ году, независимо друг от друга предложили теорию Джеймса-Ланге. Согласно ей, эмоции прежде всего зависят от наших физиологических реакций, то есть мы страдаем, так как ощущаем, что плачем или когда мы убегаем, мы начинаем чувствовать страх.

Влияние Уильяма Джеймса сказалось как на психологии, так и на образовании. Огромный вклад был внесен Джеймсом и в философию, в частности в теорию прагматизма и феноменологию.

биография

Уильям Джеймс родился 11 января 1842 года в первом роскошном отеле Нью-Йорка, в Astor House, в семье интеллектуалов. Он был старшим сыном брака, образованного Мэри Уолш и теологом Генри Джеймсом. У Уильяма было четыре брата, писатель Генри Джеймс (1843), Гарт Уилкинсон, Робертсон и дневник Алиса Джеймс (1848).

Культура всегда была очень важной опорой в доме Джеймса. Между 1855 и 1858 годами, когда Уильяму было тринадцать лет, семья Джеймса отправилась путешествовать по Европе. Это дало Уильяму возможность посещать школу в разных городах, таких как Генуя или Париж

В других случаях он получал образование в своем доме, в соответствии с тем, что меняющийся характер его отца определял уместно в каждый момент. За эти годы путешествий Уильям развил свою страсть к искусству и приобрел знания науки

Это дало Уильяму возможность посещать школу в разных городах, таких как Генуя или Париж. В других случаях он получал образование в своем доме, в соответствии с тем, что меняющийся характер его отца определял уместно в каждый момент. За эти годы путешествий Уильям развил свою страсть к искусству и приобрел знания науки.

В 1858 году они поселились в Ньюпорте, штат Род-Айленд, где они будут жить какое-то время. Там старший из Джеймсов преподавал живопись с Уильямом Хантом. Наконец, они поселились в Кембридже, штат Массачусетс.

В 1861 году Уильям оставил живопись и поступил в научную школу Лоуренса в Гарварде, где изучал физиологию и химию. Три года спустя он начал свое медицинское образование в том же университете.

В 1865 году он начал экспедицию через Амазонку с одним из своих профессоров Гарварда, натуралистом и антидарвинистом Луи Агассисом. Во время этого приключения он заболел оспой и был вынужден вернуться в Соединенные Штаты. После этого он начинает страдать от ряда симптомов и недугов, которые заставляют его задуматься о возможности самоубийства. Уильям Джеймс был человеком болезненной натуры и тянул зло на несколько лет.

В 1867 году он решил совершить еще одну поездку в Европу для здоровья и учебы. Изучать физиологию в университете Берлина. Здесь он начинает свое знакомство с миром философии и психологии. Начните читать философов, таких как Кант, Лессинг или Шарль Ренувье. Уильям Джеймс начинает пробуждать его интерес к человеческому разуму, помимо физического.

Несмотря на дискуссии, которые он вел со своим отцом за желание изучать искусство, чему его отец был против, в 1869 году он получил медицинскую карьеру. Тем не менее, он никогда не осуществлял как таковой.

Вскоре после окончания университета в 1873 году он начал преподавать курсы по физиологии позвоночных в Гарварде по предложению тогдашнего президента Чарльза Элиота, который ранее преподавал ему химию в качестве профессора. Год спустя он начинает давать уроки психологии и внедряет первую американскую лабораторию психологии.

10 июля 1878 года он женился на Алисе Хоу Гиббенс, на восемь лет моложе его. Согласно веб-версии выставки Линды Саймон о Уильяме Джеймсе, он хотел отречься, предупреждая Алису не выходить за него замуж из-за его болезненной натуры.

Вскоре после замужества Алиса забеременела. У Уильяма и Алисы было четверо детей: Генрих Джеймс III, Уильям, Маргарет Мэри и Александр и пятый ребенок, который умер вскоре после рождения, Герман.

В течение последних двух десятилетий XIX века Уильям Джеймс создал большую часть своих работ..

В 1880 он начал преподавать Гарвардскую Философию, так как он объединился со своими уроками Психологии.

Два года спустя он отправляется в новое путешествие в Европу. Там он встречается с мыслителями Эвальдом Герингом, Карлом Штумпфом, Эрнстом Махом, Вильгельмом Вундтом, Джозефом Дельбоуфом, Джин Шарко, Джорджем Крумом Робертсоном, Шадвортом Ходжсоном и Лесли Стивеном..

В 1898 году Уильяму Джеймсу поставили диагноз проблемы с сердцем. Некоторые проблемы, которые тянутся до его смерти 26 августа 1910 года.

Джеймс умер в своей летней резиденции в Чокоруа, штат Нью-Гемпшир, от сердечного приступа.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.