Helen keller and mark twain had an unlikely friendship that spanned more than a decade

Алан-э-Дейл       11.06.2022 г.

Деятельность

Helen Keller International (HKI) запустила и завершила несколько инициатив по борьбе с недоеданием и слепотой в Бангладеш.

Проект по надзору за питанием (NSP)

Эта программа была запущена HKI в 1990 году для мониторинга воздействия на здоровье сильного наводнения в Бангладеш. Это совместные усилия, в которых участвуют правительство Бангладеш (Правительство Бангладеш), международные и местные неправительственные организации (НПО). Программа в основном предоставляет актуальную и достоверную информацию о распространенности недоедания и заболеваемости среди детей, социально-экономических характеристиках домохозяйств и ценах на продукты питания . Данные собираются властями в отдельных сельских районах и городских трущобах страны. Данные NSP также использовались Правительством Беларуси для улучшения или развития программ питания и здоровья, таких как национальная программа распределения капсул витамина А. ПОШ зарекомендовали себя как отличный инструмент для помощи в долгосрочном планировании политики в области здравоохранения, для обеспечения исходных данных для управления программами и их оценки, а также для своевременного предупреждения о необходимости вмешательства для предотвращения критического ухудшения потребления пищевых продуктов.

Диабетическая ретинопатия

Диабетическая ретинопатия — ведущая причина слепоты. Helen Keller International помогает подготовить системы здравоохранения к выявлению и лечению диабетической ретинопатии. В сотрудничестве с Читтагонгским офтальмологическим и учебным комплексом и Диабетической ассоциацией Бангладеш HKI в 2009 году начал пилотный проект по улучшению доступа пациентов к лечению диабетической ретинопатии, спасающему зрение, независимо от их платежеспособности.

Приусадебное производство продуктов питания (HFP)

Эта программа направлена ​​на сокращение масштабов недоедания и повышение доступности продовольствия за счет создания приусадебных участков и небольших ферм для выращивания скота. В сотрудничестве с местными НПО HKI предоставляет общинам саженцы, цыплят, материалы для стартапов и технические навыки. На этих приусадебных участках выращивают различные фрукты и овощи, чтобы круглый год получать продукты, богатые питательными веществами. Цели состоят в том, чтобы увеличить потребление микроэлементов питания участниками за счет более широкого разнообразия продуктов, развивать сообщества и расширять права и возможности женщин.

HFP стартовал в 1990 году в качестве пилотного проекта в Бангладеш с участием 1000 домашних хозяйств. Он включает в себя обучение питанию в дополнение к домашнему садоводству. После первоначального успеха HKI запустила проект НПО по надзору за просвещением в области садоводства и питания (NGNESP), который в 1993 году распространил программу на сообщества по всей стране. К 2012 году в проекте участвуют 900 000 домашних хозяйств и 4,5 миллиона человек с помощью 52 местных жителей. НПО. Женщины организуют 90% садов.

Исследование 2002 года показывает, что за трехмесячный период домохозяйства, участвующие в потреблении HFP, имели ежедневное потребление овощей на душу населения 160 г, что более чем вдвое больше, чем 71 г для домохозяйств, не участвующих в программе.

Добавка витамина А

Дефицит витамина А вызывает слепоту и увеличивает смертность детей и женщин младшего возраста. Дефицит можно предотвратить с помощью двух доз высокоактивных капсул витамина А каждый год. Стоимость предоставления капсул составляет 1 доллар на человека в год, поэтому добавление витамина А является экономически эффективной инициативой.

HKI начал проект по добавлению витамина А в Бангладеш в 1978 году. Его партнерство с Правительством Беларуси началось в 1982 году. Было проведено исследование пищевой слепоты в Бангладеш, которое показало, что дефицит витамина А широко распространен. К 2005 году дефицит витамина А среди детей от 12 до 59 месяцев, измеренный по распространенности куриной слепоты, снизился до 0,04% с 3,76% в 1982 году.

Лидерство

Кэти Спан, президент и главный исполнительный директор, присоединилась к ней в марте 2005 года. До Хелен Келлер Интернэшнл Спан была президентом и исполнительным директором Orbis, глобальной некоммерческой организации, занимающейся профилактикой и лечением слепоты в развивающихся странах.

Личная жизнь.

Работая с Келлер над автобиографией, Салливан познакомилась с Джоном Мейси, преподавателем Гарвардского университета. Мейси помогал редактировать рукопись, и он влюбился в Салливан. Отказавшись от нескольких предложений руки и сердца, она наконец согласилась. Они поженились в 1905 году.

Салливан, однако, не позволила своему браку повлиять на ее жизнь с Келлер. Они с мужем жили вместе с Келле на ферме в Массачусетсе. Обе женщины оставались неразлучны, и Салливан часто ездила с Келлер на лекции. На сцене она помогала передавать слова Келлер публике, так как Келлер так и не научилась говорить достаточно ясно, чтобы ее поняли.

Примерно в 1913 или 1914 году брак Салливан распался. Мэйси уехала в Европу, но они так и не развелись. У Салливан начались проблемы со здоровьем, и Полли Томсон стала секретарем Келлер. В конце концов три женщины поселились в Форест-Хиллз, штат Нью-Йорк.

Троица с трудом сводила концы с концами. В 1919 году Салливан сыграла саму себя в первой киноверсии своей жизни, чтобы получить больше дохода. «Избавление» провалилось в прокате, и они с Келлер отправились в турне по водевильному театру, чтобы заработать деньги. Они годами делились своей историей триумфа с зачарованными зрителями.

Дальнейшая судьба и смерть Салливан

Келлер в 20-х годах

Деятельность Келлер в течение Первой мировой войны привлекла к ней внимание кинематографистов. Идея снять о Келлер документальный фильм впервые пришла к американскому писателю Фрэнсису Тревельяну Миллеру

Он отправил Келлер письмо с предложением снять картину о её жизни, на что она ответила согласием. Съёмки проходили в киностудии «Брантон». Режиссёром был выбран Джордж Фостер Платт, в качестве операторов выступили Лоуренс Фоулер и Артур Тодд. Согласно воспоминаниям Келлер, режиссёру пришлось разработать специальную систему стуков для общения с ней. Также им помогала Полли Томпсон, переводившая слова Платта своей подопечной с помощью ручной азбуки. Картина, получившая название «Избавление», вышла в прокат в 1919 году. Она была прохладно воспринята зрителями и в итоге не окупила свой бюджет.

В 20-е годы Келлер начала ездить по стране со своими лекциями совместно с Салливан и матерью. Эти поездки были продиктованы больше нуждой, чем желанием. Ни одной из женщин не доставляли удовольствия разъезды по стране, однако литературная деятельность не приносила Хелен особого дохода. Выступления же, напротив, вызывали широкий интерес у публики. Келлер сотрудничала с предпринимателями Гарри и Германом Веберами, представлявшими её на 20-минутном выступлении, с которым они гастролировали по США с 1920 по 1924 год. Некоторые друзья Хелен не одобряли такой способ заработка, но она считала, что её выступления служат благородным целям, так на них она в том числе собирала пожертвования в фонды поддержки слепых людей.

На выборах 1924 года Келлер поддержала кандидатуру сенатора Роберта Лафоллета. После 1924 года она почти полностью отошла от политики, сосредоточившись на работе со слепыми. Этому способствовало её вступление в Американский фонд слепых, тогда известный как Центральный дом просвещения. Здесь Келлер стала выполнять обязанности не только лектора, но и правозащитника слепых. В частности, важным аспектом её деятельности было обеспечение всех слепых работой. В 1927 году Келлер опубликовала книгу My Religion («Моя религия», название впоследствии было изменено на Light in My Darkness — «Свет в моей темноте»), которая рассказывала об её отношении к религии. Хелен написала, что считает себя христианкой и придерживается учения Эммануила Сведенборга. С христианством её впервые познакомил священник Филлипс Брукс, после чего она сказала: «я всегда знала, что Он здесь, но я не знала Его имени!» В 1931 году Келлер вместе с Салливан и Томпсон была принята королём Югославии Александром I Карагеоргиевичем в Белграде, где тот наградил их орденами Святого Саввы 3 степени.

Келлер у статуи Хатико

Энн Салливан умерла в 1936 году после комы. Хелен держала её руку до самой смерти. После этого они с Томпсон переехали в Вестпорт, штат Коннектикут, который остался её домом до конца жизни. Смерть Салливан была тяжёлой потерей для Хелен. Ещё в 1929 году она писала: «Я возношу трепетную мольбу Господу, потому что если Она уйдёт, я стану воистину слепой и глухой». Томпсон хоть и была предана Хелен, но не могла с той же сноровкой, как Салливан, общаться со своей подопечной с помощью ручной азбуки. В Коннектикуте Келлер подружилась со многими местными деятелями искусства, в частности с критиком и историком Ваном Виком Бруксом, который составил о ней биографический очерк.

В 1937 году Хелен побывала в Японии, где узнала историю пса Хатико, который продолжал ждать своего хозяина Хидэсабуро Уэно на станции в течение 9 лет после его смерти. После этого она захотела себе собаку породы акита-ину. Некий японец подарил ей пса Камикадзэ-го. Через год Камикадзэ-го умер от чумки собак, и Хелен в качестве официального подарка от правительства Японии получила другого пса Кэндзан-го. Эти две собаки считаются первыми акита-ину в США. Там же, в Японии, Келлер была награждена орденом Священного сокровища 3 класса. В 1938 году она опубликовала книгу Helen Keller’s Journal, где осудила политику Гитлера и раскритиковала получивший широкую известность роман Маргарет Митчелл «Унесённые ветром» за умалчивание жестокости к рабам на Юге.

Keller’s Teacher, Anne Sullivan

Keller worked with her teacher Anne Sullivan for 49 years, from 1887 until Sullivan’s death in 1936. In 1932, Sullivan experienced health problems and lost her eyesight completely. A young woman named Polly Thomson, who had begun working as a secretary for Keller and Sullivan in 1914, became Keller’s constant companion upon Sullivan’s death.

Looking for answers and inspiration, Keller’s mother came across a travelogue by Charles Dickens, American Notes, in 1886. She read of the successful education of another deaf and blind child, Laura Bridgman, and soon dispatched Keller and her father to Baltimore, Maryland to see specialist Dr. J. Julian Chisolm. 

After examining Keller, Chisolm recommended that she see Alexander Graham Bell, the inventor of the telephone, who was working with deaf children at the time. Bell met with Keller and her parents, and suggested that they travel to the Perkins Institute for the Blind in Boston, Massachusetts. 

Helen Keller and Anne Sullivan in 1888

There, the family met with the school’s director, Michael Anaganos. He suggested Keller work with one of the institute’s most recent graduates, Sullivan.

On March 3, 1887, Sullivan went to Keller’s home in Alabama and immediately went to work. She began by teaching six-year-old Keller finger spelling, starting with the word «doll,» to help Keller understand the gift of a doll she had brought along. Other words would follow. 

At first, Keller was curious, then defiant, refusing to cooperate with Sullivan’s instruction. When Keller did cooperate, Sullivan could tell that she wasn’t making the connection between the objects and the letters spelled out in her hand. Sullivan kept working at it, forcing Keller to go through the regimen.

As Keller’s frustration grew, the tantrums increased. Finally, Sullivan demanded that she and Keller be isolated from the rest of the family for a time, so that Keller could concentrate only on Sullivan’s instruction. They moved to a cottage on the plantation.

In a dramatic struggle, Sullivan taught Keller the word «water»; she helped her make the connection between the object and the letters by taking Keller out to the water pump, and placing Keller’s hand under the spout. While Sullivan moved the lever to flush cool water over Keller’s hand, she spelled out the word w-a-t-e-r on Keller’s other hand. Keller understood and repeated the word in Sullivan’s hand. She then pounded the ground, demanding to know its «letter name.» Sullivan followed her, spelling out the word into her hand. Keller moved to other objects with Sullivan in tow. By nightfall, she had learned 30 words.

In 1905, Sullivan married John Macy, an instructor at Harvard University, a social critic and a prominent socialist. After the marriage, Sullivan continued to be Keller’s guide and mentor. When Keller went to live with the Macys, they both initially gave Keller their undivided attention. Gradually, however, Anne and John became distant to each other, as Anne’s devotion to Keller continued unabated. After several years, the couple separated, though were never divorced.

Биография Хелен Келлер

Хелен Келлер появилась на свет 27 июня 1880 года в американском штате Алабама. Она росла и воспитывалась в семье плантаторов Артура и Кейт Келлер. Ее отец также занимался издательством, являясь владельцем газеты «North Alabamian». От предыдущего брака отца у нее было 2 единокровных брата – Джеймс и Уильям, а также родная сестра Милдред, и родной брат Филипп.

Детство

Хелен родилась абсолютно здоровым ребенком, пока в 19-месячном возрасте не перенесла серьезное заболевание, которое педиатр диагностировал как – «воспаление мозга». Современные медики считают, что это, скорее всего, была скарлатина, краснуха или менингит.

В результате Хелен Келлер полностью ослепла и оглохла. В ранние годы биографии она выражала свои просьбы и эмоции посредством жестикуляций. И хотя девочка ничего не видела и не слышала, она отличалась подвижностью и оптимизмом.

Вскоре Хелен осознала, что другие люди общаются между собой с помощью рта, что очень сильно расстраивало ее и даже выводило из себя. Она также пыталась задействовать рот для разговора, но все ее попытки не имели успеха. В результате, девочка впадала в истерики и крушила все, что ее окружало.

Поскольку в ту эпоху слепоглухие дети считались не поддающиеся обучению, родители планировали определить Хелен в соответствующий приют. Однажды мать ребенка прочла заметку где описывался случай Лоры Бриджмен, которая, как и Хелен, с ранних лет жизни ничего не видела и не слышала.

Примечательно то, что благодаря усилиям учителя Лоры, Самуэля Хауи, девочке удалось адаптироваться в обществе. Позднее супруги Келлер узнали, что Хауи уже нет в живых, что очень сильно их огорчило. И все же отец приложил массу усилий, для того, чтобы отыскать подходящего педагога для дочери – им стала Энн Салливан.

Высшее образование

Родители не жалели денег на реабилитацию и обучение Хелен: закончив школу Райта Хьюманса для глухих, она в 1896 поступает в школу при Гарварде для девушек. Келлер мечтает о колледже, но из Колледжа Рэдклиффа получает отказ: во-первых, у девушки проблемы с алгеброй, во-вторых, для нее нет учебных пособий. Этот отказ безмерно огорчил Хелен, но Салливан сама решает перепечатывать учебные пособия шрифтом Брайля, или читает ей учебники, помогает девушке победить точные науки, сопровождает ее на консультациях и уроках. 

В колледже сформировались и ее идеологические воззрения: она увлеклась социализмом, изучала труды Маркса и других теоретиков этого течения, принимала позицию суфражисток (движения за предоставление женщинам избирательных прав— Прим. Ред.). Все это было высмеяно политическим истеблишментом США того времени: да, слепоглухая девушка стала звездой, получив образование, но уже пора и успокоится, незачем лезть еще и в политику. 

Childhood

Helen Keller was born at an estate called Ivy Green in Tuscumbia, Alabama, on June 27, 1880, to parents Captain Arthur H. Keller and Kate Adams Keller. She was not born blind or deaf; it was not until nineteen months of age that she came down with an illness described by doctors as «an acute congestion of the stomach and the brain,» which could have possibly been scarlet fever or meningitis. The illness did not last for a particularly long time, but it left her deaf and blind. By age seven she had invented over sixty different hand signals that she could use to communicate with her family.

In 1886, her mother Kate Keller was inspired by an account in Charles Dickens’ American Notes of the successful education of another deaf/blind child, Laura Bridgman, and traveled to a specialist doctor in Baltimore, Maryland for advice. He connected her with local expert Alexander Graham Bell, who was working with deaf children at the time. Bell advised the couple to contact the Perkins Institute for the Blind, the school where Bridgman had been educated, which was then located in Boston, Massachusetts. The school delegated teacher and former student, Anne Sullivan, herself visually impaired and then only 20 years old, to become Helen’s teacher. It was the beginning of a 49-year-long relationship.

Helen Keller, age 7

Sullivan obtained permission from Helen’s father to isolate the girl from the rest of the family in a little house in their garden. Her first task was to instill discipline in the spoiled girl. Helen’s big breakthrough in communication came one day when she realized that the motions her teacher was making on her palm, while running cool water over her palm from a pump, symbolized the idea of «water»; she then nearly exhausted Sullivan demanding the names of all the other familiar objects in her world (including Helen’s prized doll).

In 1890, ten-year-old Helen Keller was introduced to the story of Ragnhild Kåta—a deaf/blind Norwegian girl who had learned to speak. Ragnhild Kåta’s success inspired Helen—she wanted to learn to speak as well. Anne was able to teach Helen to speak using the Tadoma method (touching the lips and throat of others as they speak) combined with «fingerspelling» alphabetical characters on the palm of Helen’s hand. Later, Keller would also learn to read English, French, German, Greek, and Latin in Braille.

Helen Keller, graduation from Radcliffe College, c. 1904

1925 Выступление на Международном съезде клубов львов

Хелен Келлер около 1920 года.

Историческое обращение Хелен Келлер на съезде Lions Clubs International в 1925 году ознаменовало начало эры обслуживания и поддержки посетителей, которые на десятилетия стали визитной карточкой Lions. Его речь полностью воспроизводится ниже.

Сидар-Пойнт, Огайо, США

30 июня 1925 г.

Дорогие львы и львицы,

Думаю, вам знакома легенда, в которой удача описывается как своенравная барышня, стучащаяся во все двери только один раз. Если дверь открывается медленно, молодая женщина продолжает свой путь, чтобы никогда не вернуться. Вот как. Самые очаровательные женщины не ждут. Вы должны действовать быстро, чтобы не дать им ускользнуть.

Я твоя удача. Я стучу в твою дверь. Я хочу, чтобы меня усыновили. Легенда не объясняет, что делать, если у одной двери есть несколько отличных возможностей. Я полагаю, вам нужно выбрать тот, который вам больше всего нравится. Надеюсь, ты меня удочеришь. Я здесь самый молодой, и то, что я могу предложить, полно возможностей продемонстрировать ваши действия.

Американскому фонду слепых всего четыре года. Он был создан в ответ на насущные нужды слепых, которые сами являются его зачинщиками. Его масштабы и значение являются национальными и международными. Она воплощает в себе самые щедрые и просвещенные мысли, которые мы когда-либо вдохновляли. Его миссия состоит в том, чтобы содействовать слепым людям в наших обществах, давая им новую экономическую ценность и предлагая им удовлетворение от нормальной деятельности.

Попробуйте представить, каково было бы, если бы вы внезапно ослепли. Представьте себе, что в полдень вы спотыкаетесь и пытаетесь ощупью, как будто сейчас ночь, ваша работа и ваша независимость потеряны! В этой темноте разве вы не были бы счастливы, если бы друг взял вас за руку и сказал: «Пойдем со мной, и я научу вас делать то, что вы делали раньше, когда могли видеть»? Именно таким другом станет Американский фонд для всех слепых в этой стране, если зрячие окажут ему необходимую поддержку.

Вы знаете мою историю: как несколько слов, переданных пальцами другого человека, луч света от другой души, пронзили тьму моего разума и позволили мне открыть себя, открыть мир и Бога. Благодаря моему учителю, который познакомился со мной, чтобы освободить меня из этой темной и тихой тюрьмы, в которой я был замурован, я теперь могу действовать как для себя, так и для других. Нам нужно больше внимания, чем деньги. Без сочувствия и внимания жест пуст. Если вы искренне заботитесь, если мы сможем вовлечь граждан этой великой страны, слепые смогут преодолеть свою слепоту.

Я обращаюсь к вам, Львы, за эту возможность действовать, поощряя и поддерживая работу Американского фонда помощи слепым. Помогите мне приблизиться к тому дню, когда будет искоренена предотвратимая слепота, когда каждый глухой и слепой ребенок получит достойное образование, и ни один слепой мужчина или женщина не останется без помощи. Я обращаюсь к вам, Львы, которые видят, слышат, со всей вашей силой, мужеством и добротой. Станьте рыцарями слепых в крестовом походе против тьмы.

Спасибо.

Борьба за права человека

Поддерживаемая Салливан, Хелен не сдавалась. Она полностью отвергла те южные традиции, в которых была воспитана. С горечью писала она о том, что ее отец так и не стал считать афроамериканцев людьми. Во время Первой мировой войны Келлер отставала позицию невмешательства Америки в конфликт, выступала на пацифистских митингах. Ее автобиографию «Моя жизнь» сначала напечатанную как рассказ в женском журнале, издали и перевели на 50 языков. Келлер не ограничилась одной книгой, позже она написала еще несколько. Везде на титульном листе были слова благодарности ее верному другу и сподвижнику Энн Салливан.

Сама Энн снова начала терять так дорого приобретенное слабое зрение. К концу своей жизни в 1936 году она полностью ослепла. Энн никогда не переживала, что находится в тени своей способной и прославленной ученицы, не заявляла громко о своем педагогическом подвиге, не писала методических пособий. Все это за нее сделала благодарная Хелен Келлер, которая держала Энн за руку в ее последний день.

Хелен Келлер уже с новой ассистенткой продолжила свой путь. Она прожила долгую жизнь, боролась за право особенных людей на обучение и полноценную жизнь в обществе, отстаивала права рабочих и покалеченных на Мировых войнах солдат. Боролась за равноправие женщин и цветного населения США, стала знаменитым спикером и мотиватором. Сам Ник Вуйчич, родившийся без конечностей, признал, что его главной поддерживающей силой, кроме любви родителей, был пример Хелен Келлер.

Энн Саливанн и Хелен Келлер, сотворившие чудо, похоронены рядом, в Национальном Соборе Вашингтона. 

Автор выражает признательность за помощь в подготовке материала прекрасному профессионалу в области работы с особенными детьми — своей маме.

Loss of Sight and Hearing

Keller lost both her sight and hearing at just 19 months old. In 1882, she contracted an illness — called «brain fever» by the family doctor — that produced a high body temperature. The true nature of the illness remains a mystery today, though some experts believe it might have been scarlet fever or meningitis. 

Within a few days after the fever broke, Keller’s mother noticed that her daughter didn’t show any reaction when the dinner bell was rung, or when a hand was waved in front of her face.

As Keller grew into childhood, she developed a limited method of communication with her companion, Martha Washington, the young daughter of the family cook. The two had created a type of sign language. By the time Keller was 7, they had invented more than 60 signs to communicate with each other. 

During this time, Keller had also become very wild and unruly. She would kick and scream when angry, and giggle uncontrollably when happy. She tormented Martha and inflicted raging tantrums on her parents. Many family relatives felt she should be institutionalized.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Helen Keller  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Helen Keller»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Работа с глухонемым ребенком

Энн стала относиться к своей воспитаннице вовсе не как к девочке-инвалиду из богатой семьи. Она стала относится к ней, как к равной и себе и другим людям. Поблажек за ее особенности не было — Энн говорила с ней, как со здоровым человеком, фразами. Изображала на ладони подопечной знак, у которого был буквенный эквивалент в английском языке. Таким образом Хелен начала учить слова. Но пока Хелен просто повторяла слова за учительницей, таким образом пополняя свой словарный запас. Однажды, когда Энн набирала воду, Хелен сунула руку под струю и в этот момент в ее сознании произошел переворот, к которому так упорно подводила ее Салливан. 

Этот момент навсегда войдет в историю американской специальной педагогики: в Капитолии установлен памятник Хеллен — бронзовая девочка, с восторгом опустившая руку под струю воды.

Но это будет значительно позже — Келлер и Салливан только начали разбираться вместе в нюансах языка и грамоты. Пока что, чтобы объяснить свою мысль собеседнику, Хелен использовала подражательные движения. Прогресс работы с молодой учительницей был очевиден: уже через месяц ребенок, которого хотели отправить в приют, понимала разницу между существительными и глаголами, затем начала сама образовывать предложения, а через три месяца написала свое первое письмо, используя шрифт Брайля. 

Хелен научилась читать книги, набранные шрифтом Брайля, и не спала ночами — она читала. Но Энн Салливан решила не останавливаться на достигнутых успехах ученицы и научила ее писать карандашом, чтобы девочка могла объяснятся с теми, кто не знал шрифта Брайля. Она занималась с ней историей, точными науками, привезла ее на экскурсию в родную Школу Перкинса. Этот приезд несказанно обрадовал девочку — она поняла, что не одинока, что есть люди подобные ей. 

В десять лет Хелен узнала о норвежской девочке Рагнхильде Каате, которая научилась говорить, как обычный, здоровый человек. Ее педагог сразу начал учить ее полноценной речи, не делая упора на ее инвалидность. Этот пример вдохновил Хелен, ей захотелось превзойти норвежскую девочку. Одновременно это очень взволновало родителей: они переживали, что, если их дочь потерпит неудачу, это сильно ее расстроит и отобьет охоту к обучению вовсе. Но ее учитель и уже верный друг Энн Салливан считала иначе.

Вместе они поехали на консультацию к Саре Фуллер, педагогу, которая настаивала на том, что глухие люди могут и должны учится говорить. Фуллер с радостью поделилась своим методом: она прикладывала руку ученика к своему горлу и произносила звук, ученик же пытался воспроизвести артикуляцию. После одиннадцати уроков Хелен начала практиковаться самостоятельно. Она выучилась говорить, но, конечно, ее голос был весьма специфическим.

Education

In 1888, Helen attended the Perkins School for the Blind. At age eleven, in 1891, Helen wrote to her father:

In 1894, Helen and Anne moved to New York City to attend the Wright-Humason School for the Deaf. In 1898, they returned to Massachusetts and Helen entered The Cambridge School for Young Ladies before gaining admittance, in 1900, to Radcliffe College. In 1904, at the age of 24, Helen graduated from Radcliffe magna cum laude, becoming the first deaf and blind person to earn a Bachelor’s degree.

Helen Keller became closely associated with Alexander Graham Bell because he too was working with deaf people. Bell was passionate in his belief that people who were deaf must learn to speak in order to become a part of the hearing community. Helen took many lessons in elocution and speech, but unfortunately, she could never master oral communications to her satisfaction. If Helen Keller had been born a hundred years later, her life would have been totally different since teaching methods developed that would have helped her realize her dream of speaking.


Helen Keller and her teacher Anne Sullivan

Время борьбы с недугом

Первое время после выздоровления девочка даже не могла общаться с домашними. Желания она показывала жестами. Несчастье не отразилось на характере малышки. Ребенок рос веселым и жизнерадостным.

Родители все чаще задумывались о том, чтобы отправить девочку в приют. Они не знали, сможет ли дочь жить сама.

Школу Перкинса для слепых им порекомендовал Александр Белл. Прибывшая учительница не делала никаких скидок на состояние ученицы. Она почти моментально приступила к занятиям. Слова Энн писала пальцами на ладони Хелен. Воспроизводить все сигналы девочка научилась в первый же день.

Однако прошло время, прежде чем Келлер сумела разобраться в языковых нюансах. Нередко она пользовалась подражательными движениями.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.