Беседа

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

Оглавление

Профилактическая беседа о воровстве с подростками

Но не подлежит сомнению еще одна особенность криминальной статистики, что ужасные преступления, широко освещаемые средствами массовой информации, в действительности происходят не так часто. Подтверждает это другая статистика, которая для нас гораздо важнее: несколько тысяч раз в секунду кто-либо предпринимает успешные действия по предотвращению преступления против детей.

Дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления, кто умеет сдерживать свои желания, эмоционально благополучны, не склонны к воровству. Исключение составляют случаи истинной клептомании, которые являются психическим заболеванием, но такие случаи редки. Поэтому в случае отсутствия положительного эффекта от проведенной коррекционной работы и наличия рецидива правонарушений следует обратиться к врачу-психоневрологу за консультацией.

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения. Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов:

Беседы с подростками кража

Именно поэтому магазинные кражи рассматриваются как своего рода издержка производства. Более того, возможность непосредственно контактировать с множеством товаров вызывает приступы импульс-шоппинга который компенсирует потери от воровства.

Когда незнакомец вдруг предлагает вам дружить, обещает записать в спортивную секцию, например, на самбо или каратэ, или предлагает куда-то съездить и что-то показать – откажитесь и тут же уходите от него. Если он попытается схватить вас – сопротивляйтесь, убегайте, зовите на помощь прохожих. В том, что вы убежите, нет никакой трусости. Вы этим не уроните свое мальчишеское, мужское достоинство, а наоборот, сохраните его.

Продолжаем секретничать

Скажите человеку, что он классный. В чём он конкретно такой замечательный – найдите это и скажите. И жизнь твоя перевернётся. А потом еще можно найти что-то в себе хорошее и сказать: «А я действительно классно это сделал, у меня это круто получается» или «Ну а я не такой уж и страшный, я ещё ого-го».

Ну это сделайте знаете когда? Похвалите себя после того, как вы найдете что-то хорошее в другом человеке и скажете ему об этом. И обязательно себя за это похвалите!  На самом деле это самая крутая тема для общения – она растапливает любой лёд.

Может показаться, что нравится в другом человеке могут только какие то физические характеристики. Это совершенно не так. Умение мыслить, чувство такта, поддержка от него, добрый взгляд, разнообразные таланты и способности – всё это может не только нравится, но и восхищать, да ещё как!

Потом поинтересуйтесь, как у него вообще дела то идут: Как у тебя жизнь? Что слышно? Как у тебя сегодня настроение? Чаще всего, вначале отвечают что-то стандартное: «Нормально» – убитым голосом. Или приходит довольный, весь светится, но тоже скажет: «Нормально». И по эмоции понятно дело, что хорошо дела идут.

Если вы просто будете интересоваться этим человеком. На работе, например, у вас есть чувак, который что-то классно умеет делать, ну и спросите: «А как у тебя это получается?» Ну, вам-то от этого хуже, если вы это узнаете. Или: «Как ты умудрился такому мастерству научиться?» Он вам с удовольствием это будет рассказывать.

Метод исследования и психодиагностики

Беседа позволяет при помощи определенных приемов и методов исследовать изучаемый объект и получить максимально достоверную информацию о нем. Существует два варианта проведения исследования:

  1. Управляемая беседа. Психолог занимает активную позицию , задает вопросы, определяет тему, устанавливает эмоциональный контакт с испытуемым.
  2. Неуправляемая беседа. Респондент получает право самостоятельно определять тему разговора. Часто вместо диалога получается монолог. Психолог старается дать испытуемому возможность выговориться, практически не вмешиваясь в процесс.

Эффективность диалога как метода исследования напрямую зависит от наличия у специалиста соответствующих навыков вербальной и невербальной коммуникации.

Требуется умение грамотно строить диалог, внушать доверие оппоненту, достоверно определять значение его невербальных сигналов и т.д.

Важнейший навык , соблюдение чистоты исследования. Любые нерелевантные вербальные или вербальные внешние сигналы могут повлиять на состояние испытуемого, изменить его отношение к процессу.

Например, агрессия, осуждение или насмешки со стороны психолога могут привести к потере доверия.

Беседа также является важной психодиагностической процедурой. Во время диалога специалист выступает в качестве стороннего наблюдателя, который анализирует внешние проявления психической деятельности объекта и делает соответствующие выводы

В зависимости от реакций, демонстрируемых респондентом, интервьюер может корректировать выбранную модель поведения, подстраиваясь под потребности своего оппонента.

При грамотном проведении подобной психодиагностики специалист может рассчитывать на получение достоверных данных о личности респондента.

Следует отметить, что беседа является одним из самых сложных способов устного взаимодействия профессионала со своим клиентом.

В определенной степени это экспромт, при котором положительный результат может получить только человек с определенным практическим опытом и значительным багажом теоретических знаний.

Большое значение имеет и правильная организация самого процесса: наличие плана диалога, определение четкой цели разговора, создание благоприятной обстановки, выбор наиболее удобного способа регистрации ответов, проявление такта и уважения, внимание к вербальным и невербальным сигналам

Где применяется беседа

Подобная способность восприятия других людей называется эмпатией. Особенно важна она в работе психолога. Ведь люди, приходя к человеку этой профессии за помощью, словно исповедуются. Но порой говорят не прямым текстом, а некими метафорами, образами, намеками, а иногда и вовсе утаивают информацию. Догадаться об этом можно лишь читая между строк. Однако в этом случае существует угроза неправильной трактовки слов клиента. Поэтому задача настоящего психолога — расположить человека к себе, помочь ему открыться. И это можно сделать, зная, что такое беседа и как именно она должна структурироваться.

Помимо широкого применения психологией подобного рода общения, беседы используются в повседневной жизни и деловой: в семье, в школах и университетах, при приеме на работу, на переговорах и т. д. Поэтому, если сказать, что такая форма общения встречается везде, это не будет преувеличением.

Виды беседы

Виды беседы в психологии подразделяются на следующие:

  • индивидуальная;
  • групповая — в беседе принимают участие несколько испытуемых;
  • структурированная или формализованная;
  • стандартизированная — повышающая лёгкость обработки информации, но снижающая степень познания: не исключено неполное информирование;
  • нестандартизированная — проходит непринуждённо, подготовленные вопросы ставятся по обстоятельствам беседы, из-за чего повышается сложность обработки данных;
  • организационная: по способу проведения — по месту работы, жительства, в офисе психолога.

По инициативе выделяют следующие типы беседы:

  • управляемая — происходит по инициативе психолога, который поддерживает тему разговора. Непропорциональность инициативы может создавать закрытость респондента, упрощение ответов до односложных;
  • неуправляемая — возникает по инициативе ответчика и может принимать форму исповеди, а психолог занимается сбором необходимой информации в поставленных целях, используя умение выслушать.

Психотерапевтическая беседа

Для налаживания контакта между врачом и больным ребенком можно использовать ряд правил.

https://youtube.com/watch?v=yhCwiKYSwbs

Однократной беседы иногда бывает достаточно. Первый разговор является решающим, т. к.

от него зависит, сможет ли в дальнейшем врач наладить контакт с ребенком и объяснить ему в доступной форме сущность болезни. Необходимо добиться от ребенка сведений о жалобах и своем эмоциональном состоянии.

Разговор ведется не только о жалобах и настроении, но и о понимании ребенком жизненной ситуации, в которой он оказался.

Пациент должен самостоятельно участвовать в обсуждении, то есть быть объектом обучения. Необходимо обсуждать образ жизни пациента (особенно в случаях расстройства аппетита, болевого синдрома), т. к.

трудности и душевные конфликты часто связаны с неправильным образом жизни, нарушением режима. Беседе должно уделяться достаточное количество времени.

Психотерапевтическая беседа подкрепляется назначением медикаментозной терапии.

Психотерапевтические беседы показаны при острых заболеваниях, имеющих аналитически достоверные основания и психосоматическую основу. Продолжительность — от 25 до 60 мин. Целью беседы является достижение понимания пациентом того, что он сам сможет преодолеть болезнь.

Поддерживающая психотерапия

Динамическая психотерапия

Заключается в связывании конфликтов с условиями жизни в прошлом и понимании собственных ошибок, позволяет поддержать свое «Я». Показана при соматизированной депрессии.

Психотерапия, основанная на глубинной психологии

Вид психотерапии, поделенный на ядро конфликтов, вначале представляющихся неодолимыми. После частичного разрешения конфликта становится возможным выход из него.

Психоанализ

Проводится в виде частых сеансов (по 3—4 ч в неделю) с использованием определенных церемоний и ритуалов: пациенту предлагается в свободной форме высказывать все, что ему приходит в голову. Врач находится позади пациента и концентрируется на его рассказе.

Аналитическая групповая психотерапия (АГПТ)

Выделяют амбулаторную и стационарную АГПТ. Групповая психотерапия проводится 1—2 раза в неделю на протяжении от 1 до 3 лет с оптимальным числом участников 6—8 человек.

Преимущество метода: в составе группы пациенты начинают мотивированно относиться к себе, заинтересованы в общении с другими. Групповая психотерапия дает возможность перенесения переживаний не только на психотерапевта, но и на других пациентов.

Показания к АГПТ — функциональные синдромы, бронхиальная астма, нервная анорексия.

Структура беседы

Этапы беседы строго не ограничиваются, каждый из них может постепенно переходить в следующий или являться плановым:

Вводная часть. Играет роль при создании атмосферы разговора и создания соответствующего настроения у собеседника

Требуется обозначить важность участия опрашиваемого в беседе, пробудить его интерес, сообщить о целях результатов. Кроме того, нужно указать время тестирования, будет ли опрос единственным с данным человеком, упомянуть о гарантии конфиденциальности.
Второй этап. Обозначение вопросов, вызывающих максимум свободных высказываний собеседника по заданной теме.
Третий этап

Его задачей становится детальное исследование обсуждаемых проблем способом перехода от вопросов общего характера к специфическим. Самый сложный и активный этап – кульминация беседы, при котором психолог должен слушать, наблюдать, задавать вопросы, поддерживая беседу в нужном направлении.
Завершающая стадия. Производятся попытки ослабления напряжения, выражение признательности за участие.

Обозначение вопросов, вызывающих максимум свободных высказываний собеседника по заданной теме.
Третий этап. Его задачей становится детальное исследование обсуждаемых проблем способом перехода от вопросов общего характера к специфическим. Самый сложный и активный этап – кульминация беседы, при котором психолог должен слушать, наблюдать, задавать вопросы, поддерживая беседу в нужном направлении.
Завершающая стадия. Производятся попытки ослабления напряжения, выражение признательности за участие.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка»Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе«Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель: Левандовская О. В. Цель: усвоение…

Занятие для детей старшей комбинированной группы «Удивительный мир эмоций и чувств» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 102 комбинированного вида»

Эмоции в жизни ребенка«Удивительный мир эмоций и чувств»Занятие для детей старшей комбинированной группы Воспитатели: Кондакова Е.В, Бурлянова Л. Л….

Требования к ведению беседы

Несмотря на популярность внешнюю простоту метода, беседу стоит вести аккуратно и в соответствии с четким регламентом. Иначе простое общение рискует перерасти в допрос. Чтобы этого не произошло, специалисты придерживаются определенных требований:

  • содержание беседы нужно готовить заранее
  • перед любым общением между психологом и респондентом должны быть установлены доверительные отношения
  • вопросы должны быть понятны клиенту
  • в беседу нужно включать не только прямые вопросы, но и наводящие
  • прямые и неожиданные вопросы нужно включать в беседу, чтобы проследить за реакцией клиента и сопоставить ее с ожидаемыми результатами
  • любую беседу нужно записывать. Желательно, не в блокнот, а на диктофон. Чтобы детали беседы не терялись, не забывались и не искажались.

Метод беседы – Психологос

Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

Общие сведения

В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога и респондента в форме устного обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии. Его также используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии.

В процессе беседы психолог, будучи исследователем, направляет скрытно или явно разговор, в ходе которого задаёт опрашиваемому человеку вопросы.

Существует два вида беседы:

  • Управляемая
  • Неуправляемая

В ходе управляемой беседы психолог активно контролирует течение разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт.

Неуправляемая беседа происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту.

В неуправляемой беседе основное внимание уделяется предоставлению респонденту возможности выговориться, при этом психолог не вмешивается или почти не вмешивается в ход самовыражения респондента. В случае и управляемой, и неуправляемой беседы от психолога требуется наличие навыка вербальной и невербальной коммуникации

В случае и управляемой, и неуправляемой беседы от психолога требуется наличие навыка вербальной и невербальной коммуникации.

Любая беседа начинается с установления контакта между исследователем и респондентом, при этом исследователь выступает как наблюдатель, анализирующий внешние проявления психической деятельности респондента.

Основываясь на наблюдении, психолог осуществляет экспресс-диагностику и корректирует выбранную стратегию проведения беседы. На начальных этапах беседы основной задачей рассматривается побуждение исследуемого субъекта к активному участию в диалоге.

К разрушению раппорта с респондентом или же к оказанию побочных внушений на респондента могут привести неосторожные высказывания со стороны психолога, выполненные, например, в форме приказов, угроз, нравоучений, советов, обвинений, оценочных суждений касательно сказанного респондентом, успокоений и неуместных шуток.

Рефлексивное слушание

Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации.

Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Три основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

  1. Выяснение (использование уточняющих вопросов)
  2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)
  3. Словесное отражение психологом чувств респондента

Нерефлексивное слушание

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться.

Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

Восприятие собеседника

Восприятие бывает двух типов: организационное позволяет правильно воспринимать речь собеседника, эмоциональное, эмпатийное характеризуется способностью проникновения.

Реплики исследователя могут считаться вопросами, хотя и не поставлены в такой форме, а вопросы респондента — ответами, независимо от субъективного восприятия.

Психологу следует иметь в виду, что некоторые реплики, подразумевающие определённое отношение к собеседнику, могут повлиять на ход беседы до её абсолютного прекращения.

Нежелательны реплики с оттенком осуждения, похвалы, приказа, угрозы, предупреждения, нравоучения, уничижения, ухода от проблемы, прямого совета. Такие фразы нарушают естественный ход рассуждения респондента и могут вызвать реакцию защиты, раздражения. Задача психолога — направить беседу в соответствующее целям русло.

Понятие беседы как метода исследования

Беседа представляет собой вопросно-ответный психологический метод общения исследователя и испытуемого в свободной форме на определенную тему.

В процессе разговора специалист наблюдает за вербальными (словами) и невербальными (жесты, позы, тон и тембр голоса, мимика) проявлениями подопечного, затем делает выводы на основе данных наблюдений. Проходит беседа в спокойной, комфортной обстановке, конфиденциально, не записывается на диктофон и не протоколируется. Специалист чаще всего делает определенные заметки в блокноте, чтобы не упустить важных деталей для последующего анализа исследования.

Данный вид исследования может быть, как индивидуальным, так и групповым, с заранее подготовленным списком вопросов, или же специалист получает информацию в ходе непринужденного общения по заданной теме. Также может быть управляемой (по инициативе исследователя, но ответчик может неохотно вести диалог, выдавая односложные ответы) или неуправляемой (по инициативе испытуемого), что является более информативным способом, так как подопечный сам рассказывает, а психолог только наблюдает и записывает.

Беседа проходит в несколько этапов:

Первый этап — создание атмосферы, сопутствующего настроения у испытуемого

Стоит сказать о важности его участия, цели разговора и упомянуть о конфиденциальности. Второй этап — обозначение вызывающих на свободные высказывания вопросов

Второй этап — обозначение вызывающих на свободные высказывания вопросов.

Третий этап – детальное изучение проблем, используя переход от общих вопросов к более специфическим. Кульминационный момент беседы, наиболее полное информирование.

Четвертый, последний этап – ослабление напряжения, благодарность за участие.

Меняем направление

Бывает и так, что не вы, а вам кто-то навязывает свое общество и темы для разговора. В течение 5 минут еще можно выдержать рассказы о глубоком смысле большой кляксы на белом листе, но если градус терпения зашкаливает, то возникает необходимость мягко избавиться от неприятного собеседника. В таком случае для ухода прекрасно подойдет фраза: «Извините, мне нужно найти одного человека». Но можно воспользоваться и другим приемом – переломить ход истории и мягко перевести разговор на интересную вам тему. Тогда назойливый собеседник может и сам уйти.

Генератор светских бесед

Недавно на интернет-просторах появился шуточный генератор светских бесед или самый настоящий генератор бреда, как его еще называют. Вводишь в окошко любое слово и программка выдает бессвязную тираду ерунды с добавлением введенного слова. Шутка, конечно, но в каждой шутке сами знаете, что есть.

Если вы чувствуете, что велеречивый говорун – это не про вас, и блистать на публике красноречивыми высокопарными рассуждениями вам не дано, то возможно вас утешит следующая мысль: зачастую часами трепать языками на светских раутах могут пустые сплетники, которые изысканно вливаются в любую компанию и так же изысканно и молниеносно эти самые компании меняют. В то время как многие истинно яркие личности частенько тушуются на публике. Великие ученые, писатели и даже государственные деятели не раз ощущали себя маленькими детьми, когда нужно было непринужденно болтать о ерунде в светском обществе. 

Что из себя представляет метод беседы в психологии


Беседа — один из наиболее специфичных и эффективных методов в психологии, особенно когда дело касается получения информации. По мере разговора, люди все лучше воспринимают друг друга, свое «Я» и окружение. Общение очень тесно связано с наблюдением, и невербальные знаки позволяют собрать опытному специалисту куда больше данных, чем слова.

Неравенство собеседников также оказывает влияние на структуру беседы. Именно врач является инициативной стороной, задает тему разговора, тщательно формулирует вопросы. Психологу необходимо обладать хорошей эрудицией, терпением, коммуникабельностью и умением располагать к себе собеседников, чтобы расслабить человека и позволить ему высказываться свободно, выступая как бы «наставником».

И все равно, в психологии метод беседы не всегда срабатывает идеально, так как требуется принимать во внимание возможную неискренность. Ведь далеко не всегда люди готовы делиться сокровенными подробностями личной жизни

Причин здесь много, от нежелания показать себя с плохой стороны, до непонимания целей разговора.

Помимо этого, специалист должен демонстрировать интерес к личности, проблемам и мнению человека, но одновременно с этим избегать открытого согласия или несогласия. Наблюдение за мимикой, позами и жестами дает о нем дополнительную информацию.

Совмещение методов

Беседа успешно используется как составляющая основного метода, например опроса, наблюдения, тестирования, эксперимента. Объединение методов психологии — беседы, эксперимента, опроса, наблюдения — обеспечивает исчерпывающую информацию, которая характеризует исследуемую личность.

Эксперимент в психологии — это исследование в заданных условиях при помощи опосредованного вмешательства исследователя. Можно смоделировать искусственную ситуацию, обстоятельства, при которых испытуемый проявит себя характерным для него образом.

Результативность беседы отражает показатель общей культуры специалиста и зависит как от внимания к словам, так и от умения получать невербальные сведения. Содержание информации обоих типов позволяет правильно интерпретировать данные и усовершенствовать достоверность результатов. Успешно организованная беседа является гарантом точности полученных сведений.

Психологическая беседа пример с подростком

Анализ собственных поступков.

Вопросы к детям: -А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки? -Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими? -Что вы чувствовали, когда поступали плохо? -Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки? Что чувствовали те, кому вы помогали? Беседа о наших мечтах. Каждый человек о чем-нибудь мечтает. -Какие бывают мечты? #8212; О чем мечтаете вы? -Исполняются ли ваши мечты? -Кто помогает вам в исполнении мечты? Беседа с детьми о добрых и злых делах.

Консультация на тему: цикл консультаций беседы с психологом

Я иногда наблюдала такую сцену, когда мальчик или девочка, увидев такого человека, начинает показывать на него пальцем, смеяться и даже дразнить. Очень стыдно становится, когда видишь такое.

Беседа психолога с ребёнком

Анализ собственных поступков.

Вопросы к детям: -А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки? -Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими? -Что вы чувствовали, когда поступали плохо? -Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки? Что чувствовали те, кому вы помогали? Беседа о наших мечтах. Каждый человек о чем-нибудь мечтает. -Какие бывают мечты? #8212; О чем мечтаете вы? -Исполняются ли ваши мечты? -Кто помогает вам в исполнении мечты? Беседа с детьми о добрых и злых делах.

Требования к ведению беседы

Подобное исследование не должно выглядеть как допрос, потому основной задачей специалиста является ведение непринужденного разговора. Для этого необходимо придерживаться определенных этапов и требований:

  • следует заранее продумать план и структуру беседы;
  • перед началом разговора специалист должен установить контакт с пациентом;
  • рекомендуется использовать вопросы, которые помогут найти ответ, но избегать подсказок;
  • вопросы должны быть неожиданными, при этом проводится изучение поведения человека;
  • вести записи следует исключительно после общения, чтобы у собеседника не возникало дурных мыслей.

Во время проведения опроса важно наблюдать за реакциями человека и его обмолвками

Как подготовиться?

Понятно, что правила подготовки к проведению беседы могут различаться, и ни одно из них нельзя назвать безошибочным. Все зависит от складывающейся ситуации. Однако будет полезно указать на следующие варианты подготовки:

  • для начала к этому относится составление плана собеседования;
  • затем сбор и обработка полученного материала с целью повышения компетентности в ведущем вопросе;
  • вы всегда имеете права отредактировать имеющуюся информацию, для этого и придуманы деловые беседы.

Правильный подбор места проведения беседы однозначно может повлиять на результат собеседования. Существует несколько подходов, различающихся в зависимости от ситуации. Человек, не являющийся сотрудником вашей фирмы, может быть приглашён на собеседование вне здания офиса.

Другой пример: встреча в кабинете руководителя, проводящего собеседование, его обычно называют специальной комнатой. Она должна быть оборудована всем необходимым. Окружающая вас и вашего собеседника обстановка должна быть максимально комфортной по возможности, главный фактор – спокойствие.

Отключите все телефоны. Предупредите коллег, секретаря о намеревающейся встрече, ведь посторонние люди, лишние телефонные звонки попросту раздражают, это может помешать достижению поставленных задачи, просто помешав процессу.

Преимущества

Главный плюс любого чата — быстрота и удобство обмена сообщениями. Не нужно предварительно выбирать психолога, договариваться о времени приема: вы можете написать специалисту в любой момент. Сервис может работать круглосуточно, и даже ночью консультанты находятся в режиме онлайн.

Не требуется и готовить подробное описание проблемы. Форма мгновенных коротких сообщений позволяет делать необходимые уточнения по ходу беседы: ваш собеседник без труда выяснит нужные детали.

Еще одно преимущество заключается в том, что общаться можно анонимно: чат функционирует без регистрации, не требуется вводить персональные данные, при желании клиент пользуется псевдонимом

Это может быть важно для человека, переживающего кризисное состояние. Беседы анонимно онлайн — одно из самых привлекательных свойств подобных сервисов

Но, пожалуй, главное, за что ценится чат в режиме реального времени, — это возможность получить помощь бесплатно. Записываясь на очный прием, вы не можете быть полностью уверены в том, что результат будет соответствовать ожиданиям. Даже обращение к профессионалу с высоким уровнем квалификации, большим количеством регалий не является гарантией того, что вы найдете общий язык. То же и с платной интернет-консультацией. Всегда существует вероятность, что, потратив немалую сумму, вы останетесь разочарованы. Если же не требуется платить, вы ничем не рискуете.

Скептики могут поинтересоваться: в чем подвох? Что приобретает психолог (бесплатный онлайн чат — кому это выгодно)? Конечно, в основе таких проектов — не только альтруизм и желание помочь людям. Для психолога это своего рода реклама — с той разницей, что он оплачивает ее не деньгами, а своим личным временем. Понятно, что решение серьезной психологической проблемы требует детальной проработки, применения специальных методов и техник. И если такая задача возникнет, вероятнее всего, клиент обратится к тому специалисту, с которым уже имел успешный опыт бесплатной консультации.

https://youtube.com/watch?v=QhXHu4Sy4kQ

https://youtube.com/watch?v=NnYANSIapps

https://youtube.com/watch?v=SAZWy49JXGg

Вопросы психологов на собеседовании

Существует три способа постановки психологами вопросов:

  1. Закрытые. Это вопросы, на которые можно ответить только &#171,да&#187, или &#171,нет&#187,. Например: &#171,Это ваше окончательное мнение?&#187, Они значительно сужают пространство для маневра, заставляют полностью сконцентрироваться на ответе. Часто при ответе на подобные вопросы человек неосознанно занимает оборонительную позицию, поскольку доминирующая роль принадлежит интервьюеру.
  2. Открытые. Здесь недостаточно дать отрицательный или утвердительный ответ, поскольку вопрос предполагает развернутое объяснение. Например: &#171,Почему вы так считаете?&#187, В данном случае активную позицию в разговоре занимает респондент, который получает возможность самостоятельно строить свою речь и определять ответ на вопрос.

    Соответственно, диалог на некоторое время превращается в монолог.

  3. Выясняющие. Исследователь обращается к оппоненту, желая уточнить полученную от него информацию. В итоге человека вынуждают вновь возвращаться к озвученным ранее сведениям и более тщательно обдумывать свой ответ. Наилучший выясняющий прием , перефразирование. Психолог передает респонденту его же слова, но в другой форме. Например: &#171,Если я правильно понял, вы говорили о том&#8230,&#187,.

Задачи и ожидания: когда нужна беседа с психологом

Несмотря на распространенность информации, зачастую нет достаточного понимания необходимости такого общения. На рынке околопсихологических услуг достаточно много разных специалистов

Поэтому важно различать их компетенции. Основное, что необходимо сделать психологу – помочь разобраться в ситуации, активизировать ресурсные возможности человека

А затем начинается поэтапное избавление от затруднений. Постоянно изменяющиеся условия жизни предполагают необходимость избавляться от травматизации прошлой жизни, совладание с негативными эмоциональными состояниями. Люди часто прибегают к помощи психолога при осложнении построения отношений либо при поиске партнера. В трудной ситуации одному «увидеть» ситуацию с разных сторон бывает не под силу.

Главное, что беседа с психологом не призвана дать немедленный совет человеку. Ведь именно так часто люди воспринимают приход к профессионалу. Не следует также пытаться устанавливать приятельские отношения в ходе работы, что может осложнить общение и привести к непредсказуемым последствиям.

Вербальное и невербальное общение

К важным вербальным навыкам психолога относится умение правильно формулировать и задавать вопросы, умение слушать ответы.

Давно доказана эффективность &#171,вы-подхода&#187,, при котором специалист задает вопросы не от первого лица, а ориентируясь на позицию собеседника.

Вместо &#171,Я считаю, что проблема в &#8230,&#187, , &#171,Ваша проблема, видимо, заключается в &#8230,&#187,. Или вместо &#171,Давайте поговорим о &#8230,&#187, , &#171,Вы, наверняка, хотите обсудить&#8230,&#187,.

Эта же концепция применяется и при обсуждении каких-либо фактов. Психолог утверждает что-то не от своего имени, а с позиции своего клиента. Например, он говорит: &#171,Как вам известно&#8230,&#187, вместо &#171,Я располагаю информацией&#8230,&#187,.

Также стимулировать активность испытуемого можно при помощи коротких реплик, выражающих одобрение, понимание, доброжелательность.

Подобные фразы несут в себе смысловое и эмоциональное значение, при этом, не сбивают человека с его мысли: &#171,Продолжайте&#187,, &#171,Понимаю&#187,, &#171,Это любопытно&#187,, &#171,Подробнее, пожалуйста&#187, и т.д.

Часто вместо поощрительных высказываний специалист использует &#171,говорящие&#187, невербальные сигналы.

Кивка головы, одобрительного взгляда или утвердительного жеста бывает достаточно для того, чтобы ободрить человека и склонить его к продолжению рассказа.

Поощрительные фразы и невербальные сигналы в психологии принято называть &#171,открывающими&#187,, поскольку они стимулируют развитие беседы, настраивают испытуемого на общение.

Негативное впечатление производят любые оценочные суждения, замечания, насмешки или излишне навязчивые вопросы. При таком поведении специалиста рассчитывать на эффективную коммуникацию не приходится.

Невербальное общение играет также существенную роль. К невербальным сигналам относятся:

  • мимика,
  • пантомимика,
  • жесты,
  • тембр голоса,
  • интонация,
  • поза,
  • дистанция и др.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.