Пуэрилизм

Алан-э-Дейл       03.12.2024 г.

Неспособность реализовать весь свой потенциал

Исследователи из Университета Флориды и Университета Джорджа Мейсона четко связали травмы детства с качеством жизни ниже среднего.

Чтобы противостоять этому, регулярно занимайтесь какими-то физическими упражнениями — по 30 минут в день, пять дней в неделю. Если вам пока что сложно это сделать, начните с трех десятиминутных разминок в день.

2. Не изолируйте себя от общества

3. Приведите в баланс свою нервную систему

Это очень важный пункт, так что обратите на него максимальное внимание. Вы можете уменьшить уровень возбуждения вашей нервной системы с помощью дыхательных упражнения или медитации

Сделайте 60 глубоких вдохов и выходов, сосредоточив свое внимание на каждом вдохе и каждом выдохе

Вы можете уменьшить уровень возбуждения вашей нервной системы с помощью дыхательных упражнения или медитации

Сделайте 60 глубоких вдохов и выходов, сосредоточив свое внимание на каждом вдохе и каждом выдохе

4. Следите за своим здоровьем

Врачи рекомендуют выделять на сон не менее 7-9 часов, максимально избегать алкоголя и табака (или других веществ) максимально сбалансировать свою диету и регулярно отдыхать для снижения стресса.

Выделенная линия общения с каждым взрослым

Бывает, нужно смириться с тем, что какой-то период времени поведение ребенка будет неконтролируемым и непрогнозируемым. Лучше дверь в дверь – один пришел, другой вышел. И мама еще какое-то время должна подождать, пока ребенок вернется в норму, превратится в свой цвет.

Имеет смысл вообще держать в голове такую картинку:

С каждым взрослым, который к ребенку имеет тесное жизненное отношение, у него будет своя линия поведения, выделенная линия общения.

У ребенка должна быть выделенная линия общения с бабушкой, с няней. В основном это бывает с бабушками и дедушками, но и разведенные папы тоже на выделенной линии висят. Это свои особенные отношения, которые отличаются от отношений с мамой, которые развиваются по другим законам, в которых ребенок другой, ведь в каждых близких отношениях человек проявляется по-разному.

Такие отношения не будут опасными, при условии, что со стороны мамы они не будут вызывать ревности, отпора, агрессии, диктата. Ведь если мама достаточно времени проводит с ребенком, отношения с ней останутся для него самыми главными и доверительными, в них больше всего можно. Если дать ребенку разрешение быть другим и быть с другими в каком-то пространстве, это только пойдет всем на пользу.

Если ребенок совершенно другим голосом и с другими интонациями говорит с бабушкой и, возможно, ею командует и даже манипулирует, то он ведет себя так, потому что для бабушки это нормально, бабушка это разрешает, у них развивается своя, вполне гармоничная история.

В отношениях с разведенным папой, конечно, все не настолько спокойно и безопасно, тут гораздо сложнее дать выделенную линию. Но в отношениях со старшими родственниками, в чьих добрых намерениях вы не сомневаетесь, вполне просто позволить отдельный формат. Выделенная линия общения будет с первым учителем, если он окажется человечным. А потом ребенок сможет сформировать свою историю общения с друзьями.

Читай также: «Нельзя капризничать!» Как быть, если посторонние делают замечания ребенку?

Читай также: Очень эмоциональный ребенок: как справиться с истериками

Читай также: Потеря личного пространства: как найти баланс маме в декрете

Система классификации

Психический инфантилизм бывает врожденным и приобретенным. Также выделяют 3 его подвида:

  1. Органический (осложненный). Это следствие поражений центральной нервной системы. Патологии возникают при черепно-мозговых травмах, асфиксии, инфекциях и интоксикации. Вместе с инфантилизмом развивается психоорганический синдром. Для него характерно ухудшение памяти, снижение интеллекта, обеднение речи, неспособность запоминать новые и систематизировать старые знания.
  2. Соматогенно обусловленный. Результат нарушений в работе эндокринной системы, хронических заболеваний, приводящих к общему истощению, заболеваний внутренних органов.
  3. Психогенно обусловленный. Развивается при излишней опеке со стороны родителей, их деспотизма, слишком мягкого воспитания. По-другому называется психологическим инфантилизмом.

Еще одним параметром для классификации психического инфантилизма является клиническая картина. Патология бывает тотальной и частичной. В первом случае ребенок сильно отстает во всех видах развития (неосложненный инфантилизм). Ни его внешность, ни поведение, ни эмоциональное состояние не соответствуют возрасту. Дети неутомимы в играх, но при этом не проявляют никаких интеллектуальных интересов.

При частичном инфантилизме с физическим развитием все в порядке. Психика же так и остается незрелой. Для ребенка характерны неуравновешенность, раздражительность, зависимость от взрослых.

Ребёнок, которого не любят

Это очень больно – когда ты маленький, невинный, а тебя почему-то не любят. Сердечки у таких деток разбиты с первых лет жизни. Поскольку они не могут понять причину своих страданий и не умеют выразить словами то, что чувствуют, то проявляют крик о помощи другим способом.

Они начинают вести себя таким образом, чтобы высвободить боль и отчаянье, которые буквально разрывают.

Проявляется это следующим образом:

У нелюбимых детишек развиваются страхи и фобии. Причём самые разные. Они боятся темноты, пауков или собак, определённых ситуаций. Происходит это подсознательно. Как догадываетесь, такое поведение малышей ещё больше бесит родителей.

Нелюбимые дети, как правило, очень импульсивны. Они не могут сдержать свои гнев или ярость, слёзы или смех. Они не способны контролировать эмоции в принципе. Они всегда «на взводе», для них всё – катастрофа.

Нелюбимые дети – очень нестабильны. Сегодня они хотят одно, а завтра – совершенно другое. Складывается впечатление, что они сами не знают, чего хотят. Точно также со скоростью света  меняется их поведение: ещё секунду тому они могли смеяться и радоваться, а вот уже – топают ногами и кричат. В принципе подобное поведение свойственно всем маленьким детям, но у нелюбимых оно проявляется слишком часто и остро.

Нелюбимые дети всегда тревожны. Их поведение – тому подтверждение. Они не могут оставаться на месте ни на одну минуту, постоянно мечутся, всё время задают вопросы. Естественно, реакция родителей прогнозирована – они ещё больше выходят из себя.

Нелюбимым детишкам сложно концентрировать внимание на чём-то одном. По этой причине у них возникают проблемы в детском саду и в школе

Нелюбимые дети пытаются стать «невидимыми». Чтобы их не трогали, не замечали, отстали. Им хочется исчезнуть, скрыться, «не существовать».

У нелюбимых детей часто не развиты социальные навыки. Как правило, они чувствуют себя некомфортно среди сверстников. По этой причине они могут плохо обращаться с другими детьми или взрослыми.

Нелюбимые дети становятся очень подозрительными. Они на подсознательном уровне ищут во всём подвох. Никому не доверяют, всегда растеряны и напряжены. Иногда они упрямы до безумия, иногда – безвольные и податливые.

Нелюбимых детей замечаешь с первого взгляда: они грустные, покорные и нуждаются в поддержке.

Не бывает идеальных родителей. Мы все время от времени срываемся, незаслуженно обвиняем в чём-то детей или злимся. Но мудрые отец и мать всегда извинятся. Ведь это самый большой дар на Земле – наши дети.

Маленький человечек не виноват, что вас бросил любимый, узнав о беременности, или в том, что у вас – куча проблем и забот. Он безоговорочно любит вас больше всех на свете. Не забывайте об этом, когда в следующий раз захотите сказать, как он выводит вас из себя.

Любите своего ребёнка – и он ответит вам тем же!

Особенности лечения, прогноз

Терапия напрямую зависит от формы психического инфантилизма, степени выраженности симптомов, общего состояния здоровья. Соматогенный и органический тип патологии предполагают устранение главного заболевания. При психогенно обусловленном требуется работа с психотерапевтом.

Комплексное лечение проводится в 2 этапа:

  1. Прием медикаментозных препаратов. Речь идет о нейролептиках, транквилизаторах, антидепрессантах. Они помогают избавиться от эмоциональных и поведенческих нарушений. Для решения проблем с обучаемостью используют ноотропы. Длительность курса лечения и дозировку определяет врач. Самолечение крайне опасно. Оно может ухудшить состояние.
  2. Психотерапия. Психотерапевт работает с эмоциями пациента, учит его адаптации в социуме, общению с окружающими людьми.

Также врач проводит консультации с родителями инфантильного ребенка. Во время беседы он объясняет особенности развития и воспитания. Помогает исключить гиперопеку и сильный контроль.

Причины обсессивно-компульсивного расстройства

Специалисты выделяют три категории причин, которые могут спровоцировать развитие обсессивно-компульсивного расстройства. В первую группу входят физиологические факторы, во вторую – внешние обстоятельства, в третью – особенности характера.

Физиологические факторы

Самым весомым физиологическим фактором в развитии ОКР является наследственность. Согласно медицинской статистике, предрасположенность к данному расстройству значительно увеличивается, если кто-либо из родственников человека уже сталкивался с навязчивыми мыслями и ритуальным поведением.

Тут нужно уточнить, что сама по себе наследственность редко выступает в роли основной причины ОКР. В большинстве случаев расстройство проявляется тогда, когда этот фактор дополняется стрессами и особенностями характера.

Внешние обстоятельства

Речь идет о событиях в жизни человека, которые повлекли за собой отрицательные эмоциональные переживания, то есть стресс.

Стресс может быть как кратковременного воздействия (смерть близкого человека, авария), так и продолжительного влияния (регулярные конфликты дома, на работе).

Наиболее распространенные факторы, которые приводят к ОКР:

  • Семейно-бытовые конфликты. Проблемы в семье относятся к одной из самых частых причин этого расстройства. Нездоровая атмосфера в семье также является ведущей причиной, которая способствует развитию этого расстройства у детей и подростков.
  • Проблемы на работе. Конфликты с начальством, отсутствие карьерного роста, смена коллектива, понижение в должности или увольнение – эти факторы также могут спровоцировать развитие ОКР.
  • Рождение ребенка. Моральная и физическая усталость при появлении нового члена семьи, часто ведет к избыточному напряжению и тревоге, что способствует возникновению навязчивых мыслей.
  • Трагедии. Потеря кого-нибудь из близких, пережитое насилие, авария, катастрофа – каждая из этих ситуаций является мощным психотравмирующим фактором.
  • Внутриличностные конфликты. Здесь подразумевается несоответствие желаний человека с действительностью.

Особенности характера

Следует отметить, что самостоятельно тот или иной стрессовый фактор не может стать причиной развития симптомов этого расстройства. Психотравмирующее событие является пусковым механизмом, под влиянием которого обостряются «дремлющие» проблемы, часто полученные человеком еще в детстве.

У многих людей отрицательные мысли возникают по несколько раз на день, но только у некоторых они превращаются в навязчивые идеи, которые становятся серьезной проблемой и мешают жить полной жизнью. Например, многих женщин, которые занимаются воспитанием детей, время от времени посещают мысли о том, что они не справятся с воспитанием или по незнанию причинят вред своему ребенку. Если такие предположения развиваются на фоне других, «спрятанных» в подсознании проблем, женщина начинает преувеличивать значение собственных мыслей и думать, что действительно является угрозой для своего малыша. Навязчивые идеи начинают возникать все чаще и чаще, и под их влиянием она может начать совершать определенные действия (те самые ритуалы) для того, чтобы избавиться от навязчивых идей и как-то защитить ребенка.

В большей степени обсессивно-компульсивному расстройству подвержены люди с некоторыми особенностями характера, база для которых закладывается еще в детском возрасте.

Особенности характера, которые увеличивают вероятность развития ОКР:

  • мнительность,
  • перфекционизм,
  • стремление все контролировать,
  • преувеличенная ответственность.

Как очевидно из вышесказанного, ОКР развивается под влиянием не одного, а группы различных факторов. Поэтому в залоге успешной борьбы лежит комплексный подход, который затрагивает как текущие ситуации, так и обстоятельства, которые человек пережил в детстве.

Синдром Питера Пэна

В свою очередь синдром Питера Пэна порой причиняет больше неприятностей – если не самому «носителю», то его окружению. При этом в словах «отложенное взросление» показывается, что взросление все же наступает – но позже, а вот синдром Питера Пэна взросления часто не подразумевает

Однако это далеко не самое важное. Куда неприятнее то, как именно в таких личностях проявляются подростковые черты

Такой человек не хочет принимать на себя взрослые обязанности, но прекрасно принимает решения (что качественно отличает его от инфантила). Он эгоцентричен, думает о себе, ставит свои потребности выше остальных, не умеет расставлять приоритеты, между «надо» и «хочу» выбирает хочу, необязателен, может предать, просто потому что не думает о потребностях того, кого предает. Не любит брать на себя какую-либо ответственность и находит всяческие пути, чтобы снять ее с себя. Вместе с тем он бывает очень ярок в общении, харизматичен, умеет себя подать, завязать знакомства.

Питеры Пэны не взрослеют, а перевоспитать их практически невозможно , так как корни подобного поведения идут из проблем в семье.

Все рассматриваемые в статье состояния характерны для представителей обоих полов, хотя синдром Питера Пэна чаще встречается среди мужчин. При этом носители данного синдрома существовали всегда, во все времена, а распространение синдрома отложенного взросления, на наш взгляд, является следствием социальных преобразований в обществе.

Источник

Как активизировать глубинный потенциал психики?

Скачай бесплатную книгу

«Резервы человеческой психики: знаковая система коммуникации с бессознательным»

Ваше имя:

Застрявшие в детстве? Вы тоже сталкивались с людьми, поведение которых никак не «бьется» с их реальным возрастом и положением в обществе? Как называется, когда взрослый человек ведет себя как маленький ребенок, полностью копирует детские, необдуманные поступки и решения? Как называется человек, который не хочет взрослеть? Почему таких индивидуумов становится больше и с чем это связано?

Состояние, когда человек не хочет взрослеть и ведет себя, как ребенок, называется – инфантилизм.

Человек, находящийся в этой форме —инфантил.

Самая распространенная форма этого психологического нарушения – социально-психологический инфантилизм, который очень часто встречается в обычных семьях. Причем, как правило, в таких семьях на самом деле есть маленький ребенок. Почему так происходит? И кто больше подвержен обдуманному инфантилизму?

Причины развития психического инфантилизма

Главными причинами развития этого психического заболевания являются нарушения в работе нервной системы, гормональные сбои, неправильное воспитание. Сюда же относится генетическая предрасположенность. Рассмотрим подробнее.

Одним из факторов, провоцирующих развитие психического инфантилизма, считают поражения головного мозга. Они являются следствием инфекций, интоксикации, различных травм, асфиксии, кислородного голодания (гипоксии). Это заболевание – частый спутник при ДЦП (церебральный паралич).

Следующий фактор – расстройства психики. К ним относятся: умственная отсталость, аутизм, шизофрения, задержка развития. У детей и взрослых с такими диагнозами риск развития инфантилизма значительно выше, чем у здоровых людей.

А что можно сказать о наследственности? Многие особенности, в том числе и инфантильность, ребенок получает от родителей. Во многом именно генетика определяет уровень инертности нервной системы, скорость метаболических процессов и т.д.

И, наконец, воспитание. Если с ранних лет ребенок сталкивается с запретами, гиперопекой или деспотизмом со стороны родителей, он вырастет психически незрелым, инфантильным взрослым.

Что такое инфантильность

В жизни «я» человека проявляется в трёх внутренних состояниях: Ребёнок, Родитель и Взрослый. Когда доминирует Родитель, мы склонны себя излишне критиковать, брать повышенную ответственность. Когда главенствует Взрослый, мы способны анализировать ситуацию и искать конструктивные пути решения проблемы, опираясь только на себя. Когда нами руководит Ребёнок, мы избегаем ответственности, ищем защиты и требуем исполнения своих «хочу» любыми способами. Если доминирование внутреннего Ребёнка не временное, а постоянное, можно говорить об инфантильности.

Наивность — это «всё могу»: «Я не хочу ничего знать о несовершенстве мира и буду вести себя так, будто этого нет».

Инфантильность — это «не хочу, даже если могу»: «Меня пугает несовершенство мира, и я предпочитаю укрыться от него за чьей‑то спиной».

Общая информация

Психический инфантилизм – это патология, характеризующаяся задержкой эмоционального и личностного развития. Слово «инфантилизм» пришло из латыни. Означает «младенческий, детский». По сути, это несоответствие действий, эмоций и чувств возрастным требованиям. В обычной жизни инфантильный человек наивен, зависим от окружающих, часто не справляется даже с общими бытовыми проблемами.

Интересно, что синдром психического инфантилизма в Международной классификации болезней (МКБ-10) считается отдельным заболеванием. Его название – инфантильное расстройство личности.

В некоторых случаях психический инфантилизм – признак неврозов, психопатий. Иногда это реакция на стрессовые ситуации.
Из всех пациентов 1,6% составляют дети. Причем мальчиков и девочек равное количество.

Социальная отстраненность

Ученые считают, что травмы детства являются одной из самых распространенных причин возникновения так называемой социальной тревожности. Чаще всего она оказывается вызванной насилием в отношении ребенка со стороны родителей (унижением, оскорблением, преуменьшением заслуг и достижений, вербальной агрессией), а также эмоциональным пренебрежением (чувством того, что о нем не заботятся, не любят, и он им, в общем-то, не нужен).

Жертвы травм детства, демонстрирующие социальную отстраненность, чаще всего делают это, идя на поводу у своей тревожности и страха. Пациенты, страдающие от социальной тревожности, сообщают о «невероятно сильном и постоянном страхе того, что окружающие наблюдают за ними и осуждают их», и могут идти на самоизоляцию от общества, чтобы избавиться от этого чувства.

Инфантилизм в отношениях

Сосредоточенность на себе и неумение учитывать интересы окружающих особенно сказываются на личной жизни инфантильной личности.

Партнер многое должен инфантилу: с ним должно быть легко, весело и тепло. Он должен быть красивым, умным и с чувством юмора. Он должен заботиться, оберегать – и, желательно, обеспечивать. Взамен инфантильная личность планирует отдавать сам факт своей любви, тепло и ласку, «лучшие годы жизни» и «мотивацию к высоким достижениям».

Но, удовлетворяя свои личные потребности – в тепле, защите, чувственном насыщении – инфантил быстро теряет живой интерес к партнеру по отношениям.

Как маленький ребенок, он не способен достаточно глубоко и тонко чувствовать другого человека, налаживать с ним бытовой и чувственный взаимообмен, сообща решать проблемы, идти на компромиссы.

Но это «прогорание» и разрушение отношений инфантильная личность никогда не связывает с собой – винят несовместимость вкусов и темперамента, разницу в возрасте или внешние обстоятельства.

Вспомните детство

Травмы, которые произошли у человека в юном возрасте, могут оставить отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Если в детстве у персоны умер кто-то из близких или же человек в один момент осознал, что о нем не заботятся и его не любят, то, вырастая, такая личность будет всю жизнь стараться побороть свой комплекс неполноценности. Человек будет требовать любви у всех окружающих.

Вы замечали случаи, когда родители ведут себя, как дети? Вероятно, эти взрослые не просто балуются, они действительно чувствуют себя малышами, которые хотят тепла и заботы. Но дело в том, что становясь родителем, человек должен заботиться о малыше, а не искать душевной теплоты у окружающих. Персона должна понимать, что травмы детства следует перерасти, а не тащить свой багаж через всю жизнь. Если не получается самостоятельно справиться с душевными муками, то человек может обратиться к квалифицированному психологу, который поможет найти выход из самой сложной ситуации.

Варианты сценариев неудачников

Сценарий «Танталовы муки, или Hикогда»представлен судьбой мифического героя Тантала. Всем известна крылатая фраза «танталовы (то есть вечные) муки». Тантал был обречен страдать от голода и жажды, хотя вода и ветвь с плодами находились рядом, но все время миновали его губ. Тем, кому достался такой сценарий, родители запретили делать то, что им хотелось, поэтому их жизнь полна искушений и «танталовых мук». Они как бы живут под знаком Родительского проклятья. В них Ребенок (как состояние Я) боится того, чего они сильнее всего желают, поэтому они мучают себя сами. Директиву, лежащую в основании этого сценария, можно сформулировать так: «Я никогда не получу того, чего больше всего хочу».

Сценарий «Арахна, или Всегда» основан на мифе об Арахне. Арахна была великолепной ткачихой и позволила себе бросить вызов самой богине Афине и состязаться с ней в ткацком искусстве. В наказанье она была превращена в паука, вечно ткущего свою паутину.

В данном сценарии «всегда» — это ключ, который включает действие (причем негативное). Этот сценарий проявляется у тех, кому родители (учителя) постоянно со злорадством говорили: «Ты всегда будешь бомжом», «Ты всегда будешь таким ленивым», «Ты всегда не доводишь дело до конца», «Ты навсегда останешься толстой». Этот сценарий порождает цепь событий, которая обычно именуется «полосой неудач» или «полосой невезения».

Сценарий «Дамоклов меч». Дамоклу на один день было позволено блаженствовать в роли царя. Во время пира он увидел обнаженный меч, висящий на конском волосе над его головой, и понял призрачность своего благополучия. Девиз этого сценария: «Пока радуйся жизни, но знай, что потом начнутся несчастья».

Ключ этого жизненного сценария — это зависший меч над головой. Это программа на выполнение какой-то задачи (но задачи не своей, а родительской, причем негативной). «Вот выйдешь замуж, наплачешься» (в итоге: или неудачное замужество, или нежелание выходить замуж, или сложности в создании семьи и одиночество).

«Когда вырастишь ребенка, тогда ты почувствуешь себя на моем месте!» (в итоге: или повторение неудачной программы своей матери после того, как вырастет ребенок, или нежелание иметь ребенка, или вынужденная бездетность).

«Гуляй, пока молодой, потом наработаешься» (в итоге: или нежелание работать и тунеядство, или с возрастом — тяжелый труд). Как правило, люди с этим сценарием живут одним днем в постоянном ожидании несчастий в будущем. Это бабочки-однодневки, их жизнь бесперспективна, в результате они часто становятся алкоголиками или наркоманами.

«Снова и снова»— это сценарий Сизифа, мифического царя, который разгневал богов и за это вкатывал на гору камень в подземном мире. Когда камень достигал вершины, он срывался вниз, и все приходилось начинать снова. Это также классический пример сценария «Чуть-чуть не…», где одно «Если бы только…» следует за другим. «Сизиф» — сценарий неудачника, поскольку, приблизившись к вершине, он каждый раз скатывается вниз. В основе его лежит «Снова и снова»: «Старайся, пока можешь». Это программа на процесс, а не результат, на «бег по кругу», бестолковый, тяжелый «сизифов труд».

Сценарий «Розовая Шапочка, или Бесприданница». Розовая Шапочка — сирота или по каким-то причинам чувствует себя сиротой. Она сообразительна, всегда готова дать добрый совет и весело пошутить, но мыслить реалистически, планировать и реализовывать планы не умеет — это она оставляет другим. Она всегда готова прийти на помощь, в результате приобретает много друзей. Hо каким-то образом она в конце концов остается в одиночестве, начинает пить, принимать стимуляторы и снотворное и часто думает о самоубийстве.

Розовая Шапочка — сценарий неудачницы, поскольку, чего бы она ни добивалась, она все теряет. Этот сценарий организован по принципу «нельзя»: «Это тебе нельзя делать, пока не встретишь принца». В основе его лежит «никогда»: «Никогда не проси ничего для себя».

Проблемы взрослой жизни

Вы ловите себя на мысли: я веду себя, как ребенок? Тогда пора что-то менять в своем образе жизни. Почему взрослые люди делают откат и начитают вести себя как дети? Если человек ощущает сильное давление на свою персону со стороны внешнего мира и личность не может справиться с этим давлением, она впадает в детство и ищет человека, который сможет решить все проблемы. Нужно понять, что каждая персона обязана быть для себя поддержкой и опорой.

Если проблемы не носят временных характер, а вы терпите их долгое время, то признайтесь себе, что вам просто нравится жить с чувством неудовлетворенности от своего существования. Например, если жена позволяет мужу-алкоголику сидеть у нее на шее, то она не пытается решить свои проблемы, а просто усугубляет их. Не пытайтесь спрятаться от внешнего мира под маской наивности и не надевайте розовые очки. Решайте проблемы по мере их поступления и не накапливайте их. Тогда у вас получится поддерживать жизнь в полном порядке и не прятаться от нее за спинами «сильных людей», в роли которых выступают ваши покровители.

Система классификации

Психический инфантилизм бывает врожденным и приобретенным. Также выделяют 3 его подвида:

  1. Органический (осложненный). Это следствие поражений центральной нервной системы. Патологии возникают при черепно-мозговых травмах, асфиксии, инфекциях и интоксикации. Вместе с инфантилизмом развивается психоорганический синдром. Для него характерно ухудшение памяти, снижение интеллекта, обеднение речи, неспособность запоминать новые и систематизировать старые знания.
  2. Соматогенно обусловленный. Результат нарушений в работе эндокринной системы, хронических заболеваний, приводящих к общему истощению, заболеваний внутренних органов.
  3. Психогенно обусловленный. Развивается при излишней опеке со стороны родителей, их деспотизма, слишком мягкого воспитания. По-другому называется психологическим инфантилизмом.

Еще одним параметром для классификации психического инфантилизма является клиническая картина. Патология бывает тотальной и частичной. В первом случае ребенок сильно отстает во всех видах развития (неосложненный инфантилизм). Ни его внешность, ни поведение, ни эмоциональное состояние не соответствуют возрасту. Дети неутомимы в играх, но при этом не проявляют никаких интеллектуальных интересов.

При частичном инфантилизме с физическим развитием все в порядке. Психика же так и остается незрелой. Для ребенка характерны неуравновешенность, раздражительность, зависимость от взрослых.

Кидалты и синдром отложенного взросления

Как правило, о синдроме отложенного взросления говорят, когда люди 25-30 лет (и старше) сохраняют модели поведения и увлечения, свойственные подросткам . Такие личности легки на подъем, энергичны, готовы рисковать и жаждут всего нового – знаний, эмоций, ощущений. Правда, они не всегда доводят до конца старые дела, прежде чем переключиться на что-то новое. Порой они слегка наивны, чересчур увлекаются, иногда ими движет максимализм. Они могут быть необязательными и в большинстве случаев не хотят брать на себя некоторые взрослые обязанности, среди которых ответственность за домашнее хозяйство, создание семьи, рождение детей.

Именно то, что взрослые по паспорту люди променяли быт, семью и детей на фантастику/фэнтези, компьютерные игры, коллекционирование каких-либо предметов и т.д., обычно выводит из себя представителей старшего поколения и заставляет воспринимать кидалтов как нечто отрицательное. При этом считается, что среди последних поколений процент людей с синдромом отложенного взросления чрезвычайно высок .

Вместе с тем психологи, социологи и другие ученые признают, что рост количества кидалтов объясняется текущими преобразованиями в обществе . Сейчас молодежь позже выходит из подросткового возраста (например, после школы многие идут в вуз и при этом все так же остаются на попечении родителей). Изменяются бытовые условия (можно не готовить, а покупать еду; для стирки и мытья посуды есть специальные приборы и т.д.), трансформируются социальные роли мужчин и женщин, переоценивается институт брака. Многие откладывают время рождения детей или в принципе не хотят заводить их.

Все эти процессы влияют на распространение кидалтов в нашем обществе. Иными словами, люди сохраняют в себе детство просто потому, что у них есть такая возможность . При этом, вероятно, дальнейшие изменения заставят переоценить и само понятие кидалтов / отложенного взросления. Собственно, данный процесс можно считать запущенным – ведь, как мы сказали, уже сейчас рассматриваемые в этой статье понятия размываются. Так или иначе, мы считаем, что в описанном выше смысле термины «кидалт» и «отложенное взросление» не стоит считать каким-либо отклонением или в принципе чем-либо отрицательным. Это следствие текущих социальных, экономических и технологических преобразований нашего общества .

Временные трудности

Когда у человека что-то в жизни не ладится, он может превратиться в плаксу. Даже для нормального человека вполне нормально время от времени испытывать упадок сил и уныние. Нормальные люди быстро выходят из затруднительного положения и восстанавливают свой моральный настрой. А те индивиды, которые ведут себя, как дети, могут во время трудных жизненных ситуаций решать проблемы так же, как их решают малыши. То есть никак. Стиль общения персоны, столкнувшейся с трудностями, будет плаксивый и обиженный. Человек будет жаловаться на жизненную несправедливость и на то, что все вокруг плохие, один он хороший. У таких людей всегда есть множество виноватых, но они никогда не признают свои ошибки и не считают, что где-то могли сделать промах.

Так называются дети не достигшиетак называются дети не достигшие

Птенец бенгальского грифа в провинции Преа, в 245 км к северу от Пномпеня, Камбоджи. Восемь особей этого редкого вида птицы были найдены мертвыми в джунглях Камбоджи — они питались мясом отравленного буйвола и собаки.

Заяц и зайчонок. Летом шубка у зайцев серая с буроватым оттенком, чтобы легче прятаться в траве. Осенью заяц меняет цвет шубки на белоснежную, чтобы быть не заметным на снегу. Питаются растительной пищей. А вы знали, что зайчат вскармливают разные зайчихи? Мама-зайчиха находится с зайчатами всего несколько дней после рождения, а потом покидает. И зайчата ждут где-нибудь в укромном месте, когда прибежит какая-нибудь зайчиха и покормит. Рожают они все примерно в одно время, и потом каждая зайчиха кормит тех малышей, которых встретит.

Вспомните детство

Травмы, которые произошли у человека в юном возрасте, могут оставить отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Если в детстве у персоны умер кто-то из близких или же человек в один момент осознал, что о нем не заботятся и его не любят, то, вырастая, такая личность будет всю жизнь стараться побороть свой комплекс неполноценности. Человек будет требовать любви у всех окружающих.

Вы замечали случаи, когда родители ведут себя, как дети? Вероятно, эти взрослые не просто балуются, они действительно чувствуют себя малышами, которые хотят тепла и заботы. Но дело в том, что становясь родителем, человек должен заботиться о малыше, а не искать душевной теплоты у окружающих. Персона должна понимать, что травмы детства следует перерасти, а не тащить свой багаж через всю жизнь. Если не получается самостоятельно справиться с душевными муками, то человек может обратиться к квалифицированному психологу, который поможет найти выход из самой сложной ситуации.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.