Оглавление
Аутоиммунная агрессия. Аутоиммунный процесс
Некоторые заболевания нервной системы связаны с агрессией организма против самого себя, а именно, с атакой иммунной системы на ткани собственной же нервной системы (). Некоторые аутоиммунные заболевания провоцируются инфекцией. Прежде чем составить план лечения, мы подробно исследуем Ваш иммунный статус и инфекционный фон.
Образовавшиеся агрессивные аутоантитела могут участвовать в перекрестной аутоиммунной агрессии и к другим тканям организма. Поэтому пациентов с демиелинизирущими заболеваниями мы часто обнаруживаем и другие аутоиммунные процессы:
- Аутоиммунный тиреоидит (воспаление щитовидной железы);
- Фибромиалгию и хроническую утомляемость;
- Воспаление сухожилий и суставов;
- Антитела к инсулину и бета-клеткам поджелудочной железы (риск сахарного диабета и ожирения).
Лечение аутоиммунных заболеваний
Лечение любого аутоиммунного заболевания предполагает снижение аутоиммунной агрессии.
Наиболее убедительные результаты лечения мы получаем от воздействия сразу на три звена аутоиммунного процесса:
Стресс. Психический стресс. Снятие психического стресса
мы умеем работать со стрессом и его последствиями. Стресс не только истощает нервную систему, но еще и нарушает обмен веществ и работу иммунитета. Во время стрессовых ситуаций функции организма перестраиваются для готовности к физическому ответу на опасность (бежать, бороться). Длительное застревание в стрессе, в «боевой готовности», происходит в ущерб текущим потребностям организма, и хронические заболевания выходят из-под контроля. Особенно характерно обострение аутоиммунных заболеваний. В большинстве случаев можно существенно облегчить течение заболевания, предотвратив влияние психического стресса на организм.
Природа стресса. Стресс – это сверхсильный ответ организма на опасные обстоятельства. Стрессовый ответ на опасность обеспечивают эволюционно древние нижние отделы мозга, доставшиеся нам еще от рыбы (вегетативная нервная система).
Стресс у человека, как и у любого животного, приводит к повышению физических возможностей тела (быстро бегать, драться и др.), за счет ранее накопленных ресурсов. Все это происходит независимо от сознания.
Например, на Вас кто-то накричал. В ответ Ваше сердце забилось, накачивая кровь в мышцы, мышцы напряглись, зрачок расширился для улучшения зрения, дыхание активизировалось, насыщая мышцы кислородом, хотя физическая опасность Вам не угрожает и силовой ответ не требуется.
Стрессорная реакция в процессе эволюции изменилась не сильно – при стрессе организм готовится к отражению физической угрозы, даже, если физически никто не угрожает.
У социального человека подобные реакции обычно не реализуются в поведении, а значит, длительно сохраняются в виде нереализованной поведенческой реакции. А если Вы эмоциональны, но очень хорошо контролируете свое поведение? Это означает, что нервная система будет длительно держать тело в переактивированном состоянии, расходуя при этом огромное количество ресурсов.
При этом происходит постепенное истощение нервной системы и разлад обмена веществ.
Что происходит с человеком?
Представьте себе, что человек едет по городу на машине. За рулем. Город большой, движение интенсивное, но не такое, чтобы нельзя было справиться и ехать без лишних приключений. А теперь представьте, что у водителя закрыты глаза, едет он по несуществующему адресу и в навигаторе у него карта другого города. Единственный его реальный ориентир — слух, и это позволяет ему на отдельных участках пути хоть как-то следовать общему потоку, ориентируясь на шум других машин и гудки недовольных водителей. Далеко ли он уедет?
Это, конечно же, излишняя драматизация, но представить общее положение дел вполне позволяет. Человек ДУМАЕТ, что находится в одном месте, хотя в действительности находится в другом. Человек ДУМАЕТ, что адрес, по которому он едет, существует, но в действительности его нет. Человек ДУМАЕТ, что знает, как туда добраться, но его карта не совпадает с территорией. И в любой момент он мог бы разрешить все противоречия, если бы просто открыл глаза
Но — внимание! — он ДУМАЕТ, что они уже открыты. Он не осознает различия между тем, что он ДУМАЕТ о мире, и тем каков мир на самом деле
Чистая психиатрия, которая однако не диагностируется, потому что все остальные вокруг согласились думать об одном и том же одинаковым образом. А к сумасшедшим причисляют лишь тех, кто видит иную иллюзию, чем та, что мерещится большинству. Иллюзия, которую разделяет большинство, с точки зрения медицины, не иллюзия!
У человека есть очень веские основания думать так, как он привык думать. У него полно аргументов, он всю жизнь так думал, и все вокруг думают точно так же. Но это не делает мнимое реальным
Человек ДУМАЕТ, что внешнее отличается от внутреннего, ДУМАЕТ, что добро и зло существуют, ДУМАЕТ, что семья — это важно
Думает и совершенно не обращает внимание, что все эти категории — лишь его ничем не подтвержденная вера. То, что никогда не было объектом его личного восприятия и не воспринималось никем другим, а только мнилось и предполагалось, подменяет собой фактическую реальность
Человек легко и просто принимает ситуацию, где большая часть его самых главных жизненных ориентиров — всего лишь вера, полученная с чужих слов. Он думает, его глаза широко открыты, и он видит настоящую реальность и самую суть вещей, но в действительности он спит и видит сон о самом себе и своей жизни.
На практическом уровне это приводит к тому, что человек постоянно сталкивается в жизни с противоречиями. Он ДУМАЛ, что семья — это святое, но жена почему-то уходит к другому. Он ДУМАЛ, что успех — это путь к счастью, но на пике карьеры обнаруживает себя еще более разочарованным. Он ДУМАЛ, что добродетельность — это правильно, но обнаруживает в себе дьявольские помыслы. Он ДУМАЛ, что все контролирует, но жизнь постоянно ускользает сквозь пальцы. Он много чего ДУМАЛ, но обнаружил, что реальность все время диктует какие-то свои условия, и тогда он чувствует себя ущербным, слабым, некачественным и греховным или же бросается с обвинениями на все вокруг: это с миром что-то не так, это люди его не понимают, это обстоятельства неправильно сложились… и так далее. Конфронтация мира представлений с реальностью.
Чем глубже противоречия между тем, что человек ДУМАЕТ о жизни, и его реальной жизнью, тем больше он страдает. В острых случаях это доходит до серьезных психических расстройств, когда вера в свою (мнимую!) правду оказывается столь сильной, что легче сойти с ума, чем от нее отказаться. И если отчаяние наступает раньше сумасшествия, человек начинает искать ответы. Он обращается за помощью к психологии, философии или религии, пытаясь понять, что он делает не так, и почему мир так отличается от представлений о нем. Если он упрям, то ищет способа прогнуть реальный мир под свои фантазии. Если более чувствителен, то пересматривает некоторые из своих ложных установок и снова бросается в бой. Так или иначе, здесь начинается более-менее осознанная работа над собой, ради которой и было сделано столь затянувшееся вступление.
Особенности застревающего типа акцентуации личности
Когнитивные нарушения личности — что это значит
Аффективно-застойный тип личности, для которого характерно застревание, имеет целый ряд особенностей. Среди них можно выделить следующие параноические проявления:
- Обидчивость – яркая черта людей с застревающим типом акцентуации.
- Злопамятность. Человек способен надолго «застрять» в нанесенных ему обидах.
- Конфликтность. Представители параноического типа не упустят возможность вступить в ссору с обидчиком при любом удобном случае.
- Аффективно-застойные личности долго переживают взлеты и падения, которые предоставляет жизнь. Им трудно избавиться от душевных терзаний.
- Присутствует четкое разделение друзей и врагов. При этом люди могут быстро попасть из положительной группы в отрицательную.
- Из-за чрезмерной подозрительности в голове у застревающей личности часто генерируются мысли о несправедливом отношении. По факту это могут быть только домыслы, которые не имеют ничего общего с реальностью.
- Мышление таких людей незрелое, детское, склонное к фантазиям.
- В любовной сфере аффективно-застойные личности патологически ревнивы.
- Нередко у людей с застревающим типом акцентуации наблюдаются повышенные требования к себе и другим.
- Из положительных особенностей характера можно выделить выносливость, честолюбие и упорство. Эти черты помогают людям этого типа добиться высоких результатов в профессиональной сфере.
Из-за постоянного нарастания аффекта у человека могут наблюдаться как длительные поражения в творческой и трудовой деятельности, так и выдающиеся успехи.
Постоянные качели из взлетов и падений
Важно! Из-за непрерывной смены падений и удовлетворения у людей с застревающим типом акцентуации возникает параноический аффект. Если устойчивость мыслей будет чересчур долгой, у человека могут возникнуть сверхценные или бредовые идеи
Если устойчивость мыслей будет чересчур долгой, у человека могут возникнуть сверхценные или бредовые идеи.
Отголоски ЗПР во взрослой жизни
Ребенок с ЗПР без серьезных органических нарушений может общаться в коллективе, получить образование и профессию, работать и создавать семью. Но практически во всех направлениях жизни его сопровождают трудности. Детская задержка психического развития по мере взросления трансформируется в другие диагнозы.
Люди с легкой формой ЗПР не выделяются из общей массы. Их преследуют проблемы с мотивацией, целеполаганием, они постоянно сомневаются либо совершают необдуманные поступки. Редко достигают успеха в жизни. Зачастую ленивы, инертны. Инфантильны в межличностных отношениях, малоинициативны в делах, склонны к эмоциональной неустойчивости. Сильно страдают от неудач и от своего состояния.
Более тяжкие нарушения психического развития у детей с годами превращают их в людей несамостоятельных, замкнутых, которые нуждаются в постоянном контроле и наставничестве, помощи в быту, на работе и в выстраивании отношений. Проще говоря, плывут по течению. Не испытывают потребности развития.
ЗПР у взрослых часто сопровождается рядом хронических заболеваний, врожденных или приобретенных, а также психосоматических. Они не в силах заняться своим здоровьем, проанализировать образ жизни, заменить пагубные привычки продуктивными. По сути это взрослый “ребёнок“.
Застревающий тип личности: что это значит в психологии – Саморазвитие
Застревающий тип – это такой тип акцентуации личности, который характеризуется чрезмерной устойчивостью аффекта.
В нашей жизни всё устроено так, что сильно эмоционально окрашенные чувства постепенно идут на убыль. Причина тому: им дали волю, они выплеснулись наружу и произошла разрядка. У застревающей личности весь процесс идёт по-другому.
Действие аффекта, кажется, не кончается никогда: стоит лишь мысленно вернуться к ситуации, и эмоциональный всплеск снова бушует. Хотя новыми переживаниями или вообще стимулами он (упомянутый аффект) не подпитывается и не подкрепляется.
Застревание в психологии
- Застревание как вид акцентуации личности
- Застревающий тип акцентуации
- Проявление в современных реалиях
- Патологическая адаптация к травме
- Преодолей кризис
- Залипание и сложности с переключением внимания
- С точки зрения понимания мира
- Как бороться с застреванием
Как считал Фрейд, и что стало теперь одним из постулатов общей психологии, застревание на какой-то определенной фазе становления психики приводит в дальнейшем к возникновению негативных явлений: неврозов и комплексов.
Согласно теории Фрейда, ребенок фиксируется на одной из стадий развития, связанной с удовольствием. Психотравма, случившаяся в этот период, накладывает на личность сильный отпечаток:
- застревание на оральной фазе будет способствовать тому, что во взрослом возрасте он будет ждать поддержки и одобрения от окружающих;
- на анальной фазе — скорее приведет к перфекционизму или повышенной импульсивности;
- на фаллической стадии — приведет, согласно теории Фрейда, к повышенному вниманию к своему телу, часто выражающемуся в вызывающей манере одеваться. Женщины будут при этом стремиться к обольщению всех окружающих без разбора, а мужчины доказывать свою состоятельность победами в постели.
Сегодня теории Фрейда трактуются очень широко. Однако на приеме у психолога пациенты часто рассказывают про себя нечто такое, что заставляет поверить в психоанализ.
Пример из практики психолога
Игорю 28 лет, он пожаловался психологу, что все время ссорится с женой. Причина ссоры состояла в том, что, по мнению Игоря, жена неправильно воспитывала дочь и слишком много ей позволяла.
https://youtube.com/watch?v=6AmzO9xsch0
Во время занятий с психологом Игорь припомнил, что в детстве его родители не позволяли ему заниматься приятными занятиями, так как считали их вредными. Ему даже не позволяли держать игрушки, которые давали другим детям.
В результате занятий Игорь осознал, что пытается лишить свою дочь радостей жизни так же, как пытались его лишить этого родители. Игорь изменил тактику поведения и перестал ссориться с женой.
Основные черты
Педанты крайне редко способны испытывать радость и удовлетворенность жизнью, поскольку практически постоянно у них присутствует озабоченность каким-то вопросом. К примеру, правильно ли выполнена работа, разложены инструменты, такой человек постоянно проверяет, закрыта ли дверь на замок и т. д.
Зачастую у педантов вещи всегда находятся на своём месте, и если кто-то посмел их переложить, то конфликта не избежать
В доме у педантичной личности всё в идеальном порядке, не важно, о женщине идёт речь или о мужчине
Уборка проводится скрупулёзно, не торопясь. Это, безусловно, может вызывать ужас и злобу у родственников, которым достается от педанта, читающего бесконечные морали и предъявляющего требования этим моралям соответствовать.
Готовят они долго: тщательно промывают продукты, осматривают их. То же самое с посудой, и рабочими поверхностями. Поэтому гости – это редкое явление в доме педанта. Ведь от них остаётся мусор, не исключено, что что-то сломают, а это лишнее беспокойство.
На педанта можно положиться, он становится не только добросовестным работником, но ещё у него сильно развито чувство справедливости. Ему совесть не позволяет кого-то обманывать, наживаться на чужой беде.
Он верен и пунктуален. Но личная жизнь редко складывается гладко. Он не позволяет себе расслабиться. Наслаждаться жизнью – не для педанта. Так что избранникам придётся ожидать, когда у их «половинки» появится время, которое он или она сможет уделить семье. А это, как вы уже догадались, случается не так часто. Ведь педант постоянно в хлопотах, решает бытовые задачи и рабочие вопросы.
Чем опасна мнительность, и почему с ней нужно бороться
Мнительность загоняет человека в угол, лишает социальных контактов, семьи, работы. Под удар в первую очередь попадает общение, а что остается в жизни без него? Ничего. Мнительность делает человека:
- робким,
- агрессивным,
- пассивным,
- ревнивым,
- тревожным,
- неинтересным.
Она связывает по рукам и ногам, превращает жизнь в существование.
Психосоматические заболевания – еще одно последствие мнительности:
- Во-первых, человек внушает себе болезни, и они реально появляются.
- Во-вторых, из-за постоянного стресса, который человек создает собственными мыслями, организм истощается, и иммунитет слабеет.
Иногда человек осознает свою мнительность и тогда от него можно услышать «я себя накрутил», «я раздул из мухи слона», «я зря переживал», «я надумала», «больше не буду гуглить, а то опять надумаю чего-нибудь». Но чаще личность не осознает собственную проблему. Так или иначе, мнительность портит жизнь самому человеку и его окружению.
Как проявляется
Эпилептоидный тип личности
Застревание личности в психологии характеризуется целым набором симптомов, с которыми приходится сталкиваться ежедневно. Они негативно сказываются на жизни человека.
Дополнительная информация. Первые симптомы заметны в раннем возрасте. Такие дети нередко переоценивают свои способности, отличаются излишней прямолинейностью, стереотипным мышлением и пренебрежительным отношением к чувствам и интересам других индивидов.
Борьба за справедливость
Психологи описывают следующие типичные проявления акцентуации в более взрослом возрасте:
Человеку трудно наладить доверительные и близкие отношения с людьми.
Из-за страха быть обиженным или обманутым индивид предпочитает отказываться от знакомств, выбирая одиночество.
Нередко такие люди остаются без пары из-за чрезмерной педантичности и ярко выраженного эгоцентризма.
Застревающий тип личности нередко сталкивается с психосоматическими проблемами: заболеваниями желудочно-кишечного тракта, головными болями, гипертонией и нарушением работы половой системы. Это происходит из-за постоянного напряжения и неумения распознать стресс.
Представитель застревающего типа не в состоянии найти взаимопонимания с детьми. Особенно это касается малышей в возрасте до 5 лет. Аффективно-застойный человек ценит истину, поэтому в беседе с ребенком будет упорно ее доказывать
Для детей, находящихся в кризисе трех лет, важно чувствовать себя умными и рассудительными. Подобное столкновение двух взглядов способно нанести моральные травмы, как одному, так и другому собеседнику.
Застревающей человек испытывает трудности при рассказе о себе
Из-за того, что такие люди не всматриваются в глубину своей личности, они способны дать характеристику собственной персоне только в деятельности.
Из-за настойчивости и жажды справедливости человек постоянно борется с людьми при помощи жалоб, писем и судебных разбирательств.
Такая симптоматика нередко приводит аффективно-застойных личностей к депрессии, а также развитию компульсивно-обсессивных и тревожных расстройств.
Диагностика и коррекция
Диагностические мероприятия, направленные на установление акцентуированной личности, могут быть реализованы при помощи различных опросников и тестов. Например:
- Личностный опросник Г. Шмишека. Он включает в себя 88 вопросов. На каждый из них испытуемому необходимо ответить «Да» или «Нет». Существует 2 вида этого опросника: для взрослых и детей. Они одинаковы, только в варианте для малышей вопросы описываются в ином виде.
- Для диагностики подростков 14-18 лет подойдет опросник А.Е. Личко. Благодаря объективным шкалам, получится установить не только тип акцентуации характера, но и провести определение психопатии.
- Для установления степени агрессивности психолог может использовать тест А. Дарки и А. Басса. Из 75 утверждений необходимо установить, какие варианты наиболее характерны для испытуемого.
- Изучить структуру личности помогут методики Р. Кеттела. Они содержат 2 варианта опросника: для детей и взрослых.
- Проверить конфликтность поможет опросник К. Томаса.
Лечение человека с застревающим типом акцентуации может быть проведено при помощи психотерапевта. Самый краткий курс – 5 встреч.
Важно! Главной целью терапевтических сеансов будет являться обучение аффективно-застойного индивида использовать особенности характера в благих целях. Прием у психолога
Прием у психолога
Работать с психологом таким личностям трудно, так как они постоянно ждут подтверждения собственной правоты. Научиться контролировать чувства и эмоции, а также откорректировать собственные реакции на раздражители можно самостоятельно. Для этого психологи советуют начать глубинную работу над собой при помощи следующих рекомендаций:
Необходимо постоянно отделять собственные фантазии от реальности. Для этого требуется спрашивать у возможных обидчиков, для чего они совершили тот или иной поступок, и действительно ли их цель заключалась в нанесении ущерба.
Требуется чаще общаться с людьми
Чем больше человек узнает о жизни других личностей, их реакциях, мотивах, тем лучше он будет разбираться в них.
Важно изучить детскую психологию, которая позволит выстраивать дружеские взаимоотношения с малышами. Приятное общение с ребенком позволит научиться смотреть на мир непредвзято.
Необходимо мыслить позитивно
В качестве упражнения нужно ежедневно пытаться вычленить из плохой ситуации плюсы. Постепенно это войдет в привычку.
Любое поведение людей необходимо пытаться оправдать. Это позволит не только умерить собственный пыл, но и понять мотивы человека.
Если не развивать положительные стороны характера, индивид превратится в антисоциальную личность. Лучше выявлять акцентуации в детстве – это поможет в более короткие сроки провести корректирующую работу.
Проявление в современных реалиях
Характерная особенность застревающих людей — особая, в своих крайних проявлениях — доходящая до патологии, стойкость определенных эмоций и аффектов. События, вызвавшие отрицательные эмоции, давно миновали, но сами эмоции сохраняются у такого человека очень долго. Если вдруг оказалось, что в чем-то произошло ущемление интересов таких личностей — этого они не забудут никогда. Поэтому их часто называют мстительными и злопамятными.
Обычно такие люди очень легко обижаются, их нетрудно задеть. Стойкость аффектов приводит к излишнему развитию честолюбия и самонадеянности. Часто их всецело поглощают мысли, связанные с «плохим отношением» к ним, «непорядочностью» окружающих, иногда приводя к образованию «сверхценных идей».
Так, например, человека может преследовать мысль о том, что ему изменяет жена. При этом фактов измены у него нет, но на подозрения он не скупится. Однако не все так плохо: роль, которая импонирует таким людям — это роль борца за справедливость. Честолюбие вполне может стать и положительным моментом, той движущей силой, которая ведет к трудовым и творческим успехам.
Несмотря на то, что застревающие личности не способны отвлечься от своих негативных эмоций, они отличаются высокой трудоспособностью и часто оказываются успешными, например, в юридической сфере.
Экстравертированный и интровертированный тип
К.Леонгард разделял эти типы по разному восприятию информации, реакциям на происходящее.
Для экстравертов свойственно ярко воспринимать окружающую действительность, интроверты больше ориентированы внутрь себя и отчасти игнорируют внешнюю действительность.
Экстраверты могут поддаться на чужое влияние, в этом плане интроверт более сильная и волевая личность.
Интроверты имеют узкий круг знакомств, у них мало друзей, в коллективе не занимают лидирующих позиций. Не любят вмешательства в их жизнь и стараются ориентироваться на свой внутренний голос.
Они до последнего стараются следовать внутренним убеждениям и принципам.
Экстраверты с легкостью адаптируются к изменяющимся условиям жизни, с легкостью заводят новых друзей и имеют широкий круг общения. Открыты для всего неизвестного. Могут изменить собственные убеждения для достижения целей, могут отступить от собственных принципов ради других.
У каждого человека в зависимости от ситуации могут проявляться несколько типов акцентуации одновременно. Используя положительные черты и умело нивелируя отрицательные можно извлечь пользу из особенностей своего характера.
Анализ черт характера собеседника может помочь направить диалог в нужное русло и избежать неловких моментов.
Обучение
Учатся старательно, чтобы не пришлось при всём классе испытывать стыд за свою неуспеваемость. Если одноклассники обижают, и не удаётся наладить с ними контакт, всё равно отказываются переходить в другую школу.
Адаптация проходит непросто, отчего им проще терпеть издевательства, чем снова приспосабливаться к новым условиям, привыкать к другим совершенно незнакомым людям.
Когда вызывают к доске и что-то спрашивают, они готовы получить низкую оценку, несмотря на то, что знают ответ, лишь бы не пришлось выдавливать его из себя перед всеми. Поэтому письменные работы обычно у них на отлично, а устные не совсем.
Им кажется, что стоит произнести хоть одно слово публично, как их засмеют одноклассники и вообще, вся школа впоследствии будет дразнить.
Либо же расскажут всё, что знают, получат хорошую оценку, а другие посчитают данный поступок за попытку выделиться и начнут преследовать, издеваться.
Особенности застревающего типа акцентуации личности
Когнитивные нарушения личности — что это значит
Аффективно-застойный тип личности, для которого характерно застревание, имеет целый ряд особенностей. Среди них можно выделить следующие параноические проявления:
- Обидчивость – яркая черта людей с застревающим типом акцентуации.
- Злопамятность. Человек способен надолго «застрять» в нанесенных ему обидах.
- Конфликтность. Представители параноического типа не упустят возможность вступить в ссору с обидчиком при любом удобном случае.
- Аффективно-застойные личности долго переживают взлеты и падения, которые предоставляет жизнь. Им трудно избавиться от душевных терзаний.
- Присутствует четкое разделение друзей и врагов. При этом люди могут быстро попасть из положительной группы в отрицательную.
- Из-за чрезмерной подозрительности в голове у застревающей личности часто генерируются мысли о несправедливом отношении. По факту это могут быть только домыслы, которые не имеют ничего общего с реальностью.
- Мышление таких людей незрелое, детское, склонное к фантазиям.
- В любовной сфере аффективно-застойные личности патологически ревнивы.
- Нередко у людей с застревающим типом акцентуации наблюдаются повышенные требования к себе и другим.
- Из положительных особенностей характера можно выделить выносливость, честолюбие и упорство. Эти черты помогают людям этого типа добиться высоких результатов в профессиональной сфере.
Из-за постоянного нарастания аффекта у человека могут наблюдаться как длительные поражения в творческой и трудовой деятельности, так и выдающиеся успехи.
Постоянные качели из взлетов и падений
Важно! Из-за непрерывной смены падений и удовлетворения у людей с застревающим типом акцентуации возникает параноический аффект. Если устойчивость мыслей будет чересчур долгой, у человека могут возникнуть сверхценные или бредовые идеи
Если устойчивость мыслей будет чересчур долгой, у человека могут возникнуть сверхценные или бредовые идеи.
Конформный, психастенический и паранойяльный типы
Несовершеннолетние конформного типа не имеют собственного мнения, они не критичны к себе, безынициативны. Их очень легко подчинить какому-то авторитету или группе людей. Жизненный настрой большинства из них в любой ситуации можно охарактеризовать словами «будь как все». При этом они очень консервативны и склонны к морализаторству. Чтобы защитить свои интересы, они готовы даже на весьма неблаговидные поступки, которым находят объяснение и оправдание.
Подростки психастенического типа склонны к глубокому самоанализу, размышлениям, оценке поведения окружающих их людей. По своему интеллектуальному развитию они опережают сверстников, нерешительность у них сочетается с безапелляционными взглядами и суждениями, самоуверенностью. Когда им необходима внимательность и осмотрительность, они часто склонны к импульсивным поступкам. С возрастом у представителей психастенического типа мало что меняется. Часто это заканчивается употреблением наркотиков или алкоголя. В отношениях они мелочны и деспотичны, это мешает им нормальному общению с окружающими людьми.
Интересно, что паранойяльный тип не всегда включают в классификацию Личко. Дело в том, что его основные проявления появляются только после 30, а то и 40 лет. В подростковом и особенно детском возрасте его представителей, как правило, относят к шизоидной или эпилептоидной акцентуации. Во взрослом возрасте начинает выходить на первый план завышенная самооценка, представление о собственной исключительности. От бредовых идей они отличаются только тем, что окружающими воспринимаются как вполне реальные, хоть и необоснованно завышенные.
Причины возникновения
Как полюбить себя — что это значит в психологии, принятие своей личности
Точные причины, которые вызывают развитие психопатологии, не известны. Существует несколько взглядов, описывающих процесс ее возникновения. Согласно первой теории, формирование застревающего характера параноического типа – это генетическая предрасположенность.
Дополнительная информация. Учеными было установлено, что близнецы практически в одинаковой мере проявляют паранойяльные черты. Это позволяет утверждать о наследственном предрасположении к параноическому типу.
Достаточно часто застревающий тип акцентуации встречается у тех людей, у кого близкие родственники страдали от психических расстройств. Минус этой теории заключается в неизбежности ситуации. Согласно психоаналитической теории, застревающий характер параноического типа формируется в раннем детстве.
Строгое воспитание
Важно! Особенно это касается детей, которые воспитывались в авторитарных семьях, где присутствовали строгость, требовательность, унижения и физические наказания. Из-за такого подхода к воспитанию у малыша постепенно терялось доверие сначала к родителям, затем к другим людям
В период взросления у такого ребенка постепенно формируется защитный механизм, состоящий из агрессии и недоверчивости. Также появляется привычка винить во всех неудачах окружающих людей
Из-за такого подхода к воспитанию у малыша постепенно терялось доверие сначала к родителям, затем к другим людям. В период взросления у такого ребенка постепенно формируется защитный механизм, состоящий из агрессии и недоверчивости. Также появляется привычка винить во всех неудачах окружающих людей.
Типы против черт
Термин « тип » не всегда использовался в психологии и стал источником некоторой путаницы. Более того, поскольку оценки личностных тестов обычно попадают в кривую колокола, а не в отдельные категории, теории типов личности вызвали значительную критику со стороны исследователей психометрии . Одно исследование, которое напрямую сравнивало инструмент «типа» ( MBTI ) с инструментом «черты» ( NEO PI ), показало, что измерение черты было лучшим предиктором расстройств личности. Из-за этих проблем теории типа личности потеряли популярность в психологии. Большинство исследователей сейчас считают, что невозможно объяснить разнообразие человеческой личности с помощью небольшого числа дискретных типов. Вместо этого они рекомендуют модели признаков, такие как пятифакторная модель .
Эта тема закрыта для публикации ответов.