Автономное существование человека в природе, добровольное и вынужденное, причины возникновения аварийной ситуации, что такое выживание

Алан-э-Дейл       31.10.2024 г.

Оглавление

Университетская автономия

До того как мы созвонились, я думала, что Мира будет вещать о том, как хорошо ничего не есть и как плохо срываться на горсть орешков.

  Мира во времена сыроедения и голодания. Фото: личный архив

«Виктор Трувиано говорил, что он праноед. У нас были отношения, и я помогала этому мошеннику проводить медитации и ретриты.

Виктор часто ездил в другие страны — и клал в свою сумку еду. Говорил, что это для друзей, но все выглядело очень сомнительно».

За время, которое Мира провела в обществе сыроедов и неедов, она слышала немало историй о смертельных случаях.

Все это не мешало Виктору торговать личным брендом и проводить недешевые ретриты с днями на соках и сухом голоде. Последнее мероприятие Трувиано в Москве, о котором Мире удалось найти информацию, обошлось участникам в 20 тыс. руб. за два дня.

Чем дольше длились отношения Миры и Виктора, тем сильнее девушка разочаровывалась в духовности праноеда — он не мог доказать, что в самом деле питается только солнечной энергией.

А бывшая жена Виктора рассказала Мире, что ухаживала за ним во время болезни — и покупала известному праноеду еду! 

О раскрывшемся обмане Трувиано и его конфликтах с бывшими девушками несколько лет назад даже писали в аргентинских СМИ.

  Мира сейчас. Фото: личный архив

Сейчас Мира ест практически все, кроме мяса, и считает, что «праноеды долго не живут». Таким людям рано или поздно приходится признавать, что они снова начали есть, чтобы от них отстали многочисленные сторонники и люди с камерами.

Работа мышц

Во время приспособления к внешним воздействиям, некоторые мышцы могут напрягаться, другие же, наоборот, расслабляются. Лучше всего когда между такими состояниями поддерживается баланс. При этом отмечается, что на формирование характера существенно влияет то, как родители взаимодействуют с ребенком.

Чтобы чадо могло быть «собой истинным» воспитание и социальное окружение должны быть адекватными. Так ребенок сможет развивать свои навыки, демонстрировать какое-то стремление и быть здоровым. Когда в процессе взросления происходят проблемы с освоением, тогда человек «застревает» на этих переживаниях. Таким образом, даже взрослея, человек не будет выражать свои действия и чувства. Подобное приводит к нарушению развития личности и проблемам в отношениях.

Созависимость возникает, если ребенку не удалось пройти стадии развития психологической автономии. Если же данный путь пройден, можно говорить о независимости личности.

Автономия, гетерономия и эволюция правил

Согласно точке зрения Пиаже, понятие «правила» развивается в соответствии с развитием моральный. Правило состоит в том, что мандат, в принципе, направлен на реализацию позитивного поведения человека и / или группы людей. Это более законно (универсально), когда оно направлено на то, чтобы избегать конфликтов, способствовать росту, уважению и, прежде всего, справедливости. Это уточнение действительно, чтобы отличать их от разрушительных правил.

То, что существует в принципе, является «правилом мотор «. Это характеризуется тем, что он просто следует некоторым основным инструкциям. Взрослый вмешивается напрямую или физически для достижения этой цели. Пример этого — когда ребенок идет в опасное место, а взрослый вмешивается, чтобы предотвратить это..

Далее, по словам Пиаже, «правило принуждения». Соответствует первым годам детства. На этом этапе ребенок следует норме просто потому, что он навязан взрослым. Это не проходит через его ум, чтобы подвергнуть сомнению это, так как практически то, что диктует взрослый в области морали, имеет сакральный характер. Для ребенка нарушение правила, каким бы абсурдным оно ни было, представляет собой ошибку, за которой должно следовать наказание. Соответствует стадии гетерономии.

Затем появляется «рациональное правило». Это диктуется не другим, а индивидуумом по согласованию с другими. В этом случае есть осознание ценности выполняемой нормы. Если правило или норма иррациональны, индивид может не выполнить ее, потому что она действует автономно, а не в качестве власти. Послушание больше не безоговорочно.

Главные навыки выживания

Каждый, кто желает освоить эту науку, должен иметь представление об основах автономного существования. Это касается как теоретических знаний, так и практических умений. Чтобы заранее подготовиться к суровой действительности, с которой придется столкнуться в условиях дикой природы, необходимо освоить некоторые основы.

Подкованность в создании крова и нахождении пищи пригодятся каждому – и взрослым и детям. Чтобы знать, что нужно тренировать, стоит определить основные моменты.

Добыча огня и обустройство костра

Для выживания в экстремальной ситуации это умение поможет согреться, пережить любой мороз. Существует множество простых и действенных способов получения огня с помощью обычных предметов. При обучении ребенка, стоит показать ему, как пользоваться огнивом и спичками.

– один из базовых навыков выживания. Добывание веток, умение разжечь и сохранить пламя поможет даже в самых суровых условиях. Основной принцип открытого огня – либо он будет гореть долго, либо жарко.

Умение добыть воду

При экстремальном выживании организм быстрее теряет влагу. Именно поэтому необходимо знать, как ее искать и обрабатывать. Не стоит пить любую пресную воду, которая встретится на пути – она может содержать множество вредных бактерий. Также стоит научиться такому способу добычи, как конденсация. крайне важна в любой ситуации. Если у путешественника есть несколько целлофановых пакетов, он может обмотать веточки деревьев и кустов, а через несколько часов собрать их – они будут содержать небольшое количество жидкости.

Ориентирование

Базовым навыком выживания является умение . Для начала стоит научиться пользоваться компасом и картой, соотносить полученные данные с реальной местностью. Это достаточно просто. Помимо основных топографических знаков и масштабов, нужно знать, как определяются стороны горизонта по природным признакам. Выживание в экстремальных условиях без таких умений станет гораздо сложнее.

Знание диких животных

Частой причиной недееспособности людей, оказавшихся в лесу, становится ранение диким животным. Нередко это оказывается змея. Здесь главный совет по выживанию – быть внимательным при прохождении лесной местности

Также важно обучиться правилам поведения в подобных ситуациях. К примеру, в змей не стоит кидаться палками, нападая на них

Этот специфический навык выживания представляет собой знания о поведении различных видов диких животных.

Оказание первой помощи

Наиболее частой причиной, по которой стоит научиться правилам оказания первой помощи – риск оказаться в ситуации, когда она потребуется. Это может быть травма, потеря сознания, внезапный приступ. Основная сложность при обучении медика – выработать умение не паниковать. Если сохранять спокойствие, это может спасти жизнь не одному человеку. Изучая основы врачебного искусства на практике, можно быстро запомнить каждое движение и уверенно действовать в случае опасности.

Создание укрытия

Если костер разведен, зверей вокруг нет, а первая помощь пострадавшим оказана, стоит задуматься о создании крова. На случай дождя сооружается шалаш из лапника и ветвей деревьев. Также нужно знать, в каком месте можно ставить сооружение, а в каком – нецелесообразно или даже опасно. Нужно четко представлять, какие функции должно выполнять убежище, знать основные и методы обустройства с минимальными усилиями.

Психологическая подготовка

Любой человек может знать тонкости нахождения пищи и разведения костра, уметь соорудить шалаш и оказать первую помощь, но в стрессовой ситуации окажется недееспособен из-за страха, отчаяния или уныния. Все действия должны выполняться на автоматизме, какими бы экстремальными ни оказались условия вокруг. Этого поможет добиться только практика в сочетании с личным примером.

Физическая подготовка

Одно из самых важных правил и навыков выживания – уметь всегда быть в форме. Нужно заранее научиться справляться с физическими нагрузками. Для этого не нужно изнурять себя каждодневными тренировками – достаточно бегать по 30-40 минут в день легким темпом, делать по 3-5 подходов на турнике и брусьях. Чтобы обучать ребенка здоровому образу жизни, нужно стать для него примером для подражания.

Выход – не всегда разрыв

Выход из сложной ситуации не всегда требует ухода или разрыва отношений. Чувство свободы – это прежде всего внутренняя работа. Необходимо развивать собственную систему поддержки и становиться более независимым и уверенным. Присвоить и принять свою ответственность за свое же счастье, развивая свои увлечения вместо того, чтобы замыкаться на отношениях и своем партнере.

Возможно, Вам потребуется помощь психолога, чтобы сформулировать свой запрос и осознать потребность в необходимых изменениях. Разрыв отношений – это всегда радикальные изменения, но и часто необходимые

Но не менее важно освоить навык оставаться в отношениях и договариваться о личных границах, таким образом повышая чувство собственной безопасности и ценности

Отрицание проблем в отношениях

Отрицание самого наличия проблем в отношениях, даже таких, как зависимость партнера – также частая причина, почему люди могут застрять в отношениях.

Они могут выгодно объяснять и оправдывать поступки партнера, цепляться за мимолётные «хорошие деньки» либо жесты любви. Они склонны и дальше верить, хотя их обманывали уже много раз.

Часто они отрицают и собственную боль, которая могла бы стать ресурсом для изменений и мотивом обратиться за помощью.

Дефицит психологической автономии

Автономия подразумевает быть эмоционально целостным, отдельным и независимым человеком. Отсутствие автономии не только препятствует отделению, но и задает для человека ещё более зависимый формат отношений с его партнером. Такой человек оказывается в ловушке противоречивых переживаний. С одной стороны, он(она) хочет независимости и свободы, а с другой – безопасности и стабильности, даже если эти отношения токсичны. Автономия не означает, что вам не нужны другие, она позволяет вам находиться в здоровой взаимозависимости с вашим окружением, без риска попасть в ловушку отношений.

Основные маркеры психологической автономии:

  1. Когда остаетесь одни, Вы не испытываете одиночество и опустошенность.
  2. У Вас есть свои друзья (без пересечений с партнером).
  3. Вы не принимаете всё близко к сердцу.
  4. Вы можете отказывать другим и обеспечивать себе больше личного пространства, если необходимо.
  5. Вы можете принимать самостоятельные решения.
  6. У Вас есть свои собственные мнения и ценности, и другим людям сложно что-то Вам навязать.
  7. Вы можете что-то делать самостоятельно и начинать новые дела.
  8. Вы не считаете, что несете ответственность за чужие поступки и чувства.

Недостаток личной автономии делает людей несчастными и мешает строить серьёзные отношения. Потому что они одновременно – и не могут уйти, и боятся сближаться. 

Они боятся попасть в ещё большую зависимость и полностью потерять себя. Они будут ублажать других людей, жертвовать своими потребностями, интересами и друзьями, накапливая всё больше недовольства и раздражения к своему партнеру.

Независимое пребывание в природе

Существует два вида независимого существования человека в природных условиях, это добровольное и вынужденное. Чем они отличаются друг от друга? Это отличие состоит в следующем:

  • Добровольная автономия представляет собой ситуацию, когда один или несколько человек, составляющих группу, по своей воле, имея перед собой цель, на определенный период времени переходят на независимое от окружающих пребывание в природных условиях.
  • Вынужденной автономией является такая ситуация, в которой люди по воле случая, в силу обстоятельств, от них никак не зависящих, а не по собственному желанию попадают в природную среду. При этом они вынуждены обеспечивать свои жизненные потребности, не имея под рукой привычных средств, без посторонней помощи. Их целью являются выживание и возвращение к людям.

Как представляется, данный случай рассматриваемого в нашей статье понятия является особенно интересным, поэтому поговорим о нем подробнее.

Личностная автономия в контексте исследования проблемы «Восток-Запад-Россия»

Поставим вопрос о типологии форм личностной автономии в различных цивилизациях, чтобы обосновать в следующем параграфе пути саморазвития личностной автономии и рассмотреть вопрос о разработке комплексного психодиагностического критерия духовно здоровой культуры и общества.

Особый интерес в связи с поставленными в данной главе задачами представляет выявление соотношения различных культурных характеристик личностной автономии и сравнение уровня автономности личности в различных культурах в контексте исследования проблемы «Восток-Запад-Россия». Знание сходства и различия личности в различных культурах можно использовать в стратегии и тактике кросскультурных коммуникаций, когда встает задача оптимизации отношений с другой культурной общностью.

Хотя противопоставление восточных и западных обществ довольно условно, оно все же часто используется как в отечественных, та и зарубежных науках и философии для выявления некоторых общезначимых социокультурных явлений и поведенческих феноменов. «Запад» и «Восток» как своеобразные культурные полюса представляют принципиально различные традиции, способы миропонимания, различные языки культуры, на которых не только разговаривают, но и с помощью которых живут люди, постигая мир1 Принципиальная противоположность этих культурных традиций прослежи вается по различным направлениям: по отношению человека к истине; по оценке познавательных способностей человека; по сущности и механизмам процесса познания; по отношению человека к природе и мирозданию; по ценностным ориентациям личности и общества; по отношению к Богу.

Мировоззрение личности западного типа, по мнению многих ученых, основывается на таких главных идеях, как антропоцентризм, познаваемость мира, деятельностный и преобразующий подход к природе, рационализм и личностная автономия. Все западное мышление признает наиболее эффективные способы решения проблем в духе идеи прогресса как в общественном плане, так и прогресса в личностном плане. Для западного мировоззрения Бог предстает в человеческом обличий, он — судья, перед которым личность предстает после смерти.

Мировоззрение же восточного человека основано на несколько иных идеях: это принципиальный теоцентризм или космоцентризм; понимание истины в онтологическом плане, истина есть само бытие, само сущее, которое не зависит ни от разума, ни от воли познающей ее личности; мир для восточного человека не познаваем; человек органично связан с природой, составляя с ней единое целое, и цель человека состоит в стремлении к состоянию гармонии с природой, а не в прометеевском активном воздействии на нее; «попытки анализировать, категоризировать окружающее и манипулировать миром бессмысленны и непродуктивны; наука и технология дают человечеству лишь иллюзию прогресса; тело и разум едины; медитация необходима для достижения истинного просветления; основная ценность — это духовно ориентированное бытие».

Исследователи показали, что автономная личность не может не придерживаться традиционных ценностей своей культуры. В данной работе исследовательский интерес сконцентрирован на другом аспекте проблемы: склонна ли автономная личность выводить каузальную связь событий своей жизни из внешних или внутренних факторов (т.е., исследование локуса контроля), и рассматривается этот аспект в культурной дихотомии «Восток-Запад». Этот вопрос исследовался учеными со времен начала исследования личности в гуманитарных науках2. Если понимать внутренний локус контроля как освоенную социальную ценность, то в тех культурах (скажем, в США), где внутренний локус контроля обрел статус такой ценности, автономная личность обладает таким внутренним локусом контроля, а в тех культурах, где такая социальная ценность отсутствует, (например, в России), взаимосвязь между уровнем личностной автономии и локусом контроля ста новится минимальной.

Уместно высказать предположение, что на уровень автономности личности и степень приверженности ценностям оказывает существенное влияние не только социокультурная среда личности, но и особенность полученного ею образования. Например, как иллюстрацию, можно привести личностную автономию студентов гуманитарных специальностей, которые и в России, и в США, характеризуются высоким уровнем толерантности в вопросах культурных отношений.

Автономное пребывание человека в природной среде

Одной из характерных черт техногенной цивилизации

являетсяотчуждение человека от природы , а не приспособление к ней. Люди строят дома и шьют одежду, чтобы оградить себя отпогодных условий . Они прокладывают дороги и вырубают леса, там, где это необходимо. На сегодняшний день, для человека созданаискусственная среда обитания . Поэтому, человек, попавший вестественную природную среду , может находиться вопасности из-за того, что он лишен всехблаг цивилизации . Об этом мы и поговорим.

Автономным существованиемчеловека в природной среде называется самостоятельное, независимое существование его в природных условиях . Начнём с того, что такоесуществование может бытьдобровольным иливынужденным.Добровольное автономное существование в природной среде – это ситуация, когдачеловек или группа людей по собственной воле переходит на самостоятельное существование в природных условиях с определённой целью на определённый период времени. Самыми очевидными примерами подобных ситуаций могут бытьпикник илипоход . Если жечеловек , по независящим от него обстоятельствам оказалсяотрезан от цивилизации , то этовынужденное автономное существование в природной среде.

Автономное существование человека в природной среде

Одним из самых очевидных примеров может быть ситуация, когда человек заблудился в лесу

Важно понимать, что если выдобровольно попали вприродную среду , то все ваши усилия должны быть направлены на достижение той цели, которую вы поставили

Если же вы попали вприродную среду не по своей воле, то все ваши усилия должны быть направлены на то, чтобывыйти к людям ,сохранить жизнь и здоровье .

Вряд ли хоть у кого-то возникнут серьёзные сложности при проведении пикника

при хорошей погоде в течение двух-трёх часов. Однако нужно понимать, что даже для того, чтобы прожить вприродных условиях хотя бы один день, необходимоуметь обеспечить себя пищей и водой , не говоря уже о том, чтобыприготовиться к ночлегу . Поэтому, прежде чем собрать всё необходимое, нужноизучить местность , на которой вы намереваетесь провести отдых, оценить предполагаемыепогодные условия и только в соответствии с этим составитьсписок необходимых вещей .

Если же ваше пребывание в естественной среде

вынуждено, то, в первую очередь, нужноуспокоиться и реальнооценить обстановку . Как вам уже говорили сотни раз,паника ни к чему хорошему не приведёт и только усугубит ситуацию. Поэтому нужноуспокоиться , не падать духом и составить, хотя бы примерныйплан действий , исходя из сложившейся ситуации.

Автономное существование человека в природной среде

Если вы знаете, что находитесь более чем в тридцати километрах от ближайшего населённого пункта

, а уже вечереет, то ясно, что вам придётсяготовиться к ночлегу . Значит, нужно найти более или менеебезопасное место , по возможностирядом с водоёмом . Кроме того, важнейшей задачей являетсяопределение направления , в котором вам следует двигаться. Обо всём этом мы более подробно поговорим в наших уроках, а сейчас давайте сделаем несколько важныхвыводов . Оказавшись вприродной среде , человек может достаточно долго сохранять своисилы , очень часто – дольше, чем он мог предполагать. К чему приведётавтономное пребывание человека в природной среде, зависит от егоспособности обеспечивать свои жизненные потребности в определённые сроки. Поэтому, в той или иной степени каждыйчеловек должен бытьподготовлен к существованию в природных условиях .

Какие риски

Конечно, есть риски — по-другому и быть не может. Однажды в дверь постучат и спросят: «Как ты распорядился полученным шансом, на что обменял свою свободу?» Дело в том, что даже открывшиеся перспективы не гарантируют положительных результатов. Более того, вместе с ними открывается и перспектива оглушительного поражения. Опять же, такое поражение в игре под названием «жизнь» будет куда масштабнее, чем у человека, ведущего системный образ жизни.

Обычный человек, засунувший своё «я» куда поглубже, ходит на работу и не ноет. Имеет какие-то пенсионные отчисления, и если доживёт — будет иметь хоть и нищенскую, но всё-таки гарантированную пенсию. Ты, такой бравый в молодости, ни дня официально не проработавший, не сможешь рассчитывать даже на это. У обычного человека, обожающего брать в кредит новый телефон, есть какая-то кредитная история, и в случае крайнего ахтунга он сможет быстро раздобыть деньги, а вот у тебя, внесистемного, возникнут проблемы.

Кроме этого, чем радикальнее твоя внесистемность, тем с большим количеством всеобщего непонимания ты столкнёшься. Возможно, даже с всеобщим осуждением, причём зачастую незаслуженным. Ничего не поделать, «белых ворон» не любят ни в одном обществе, ведь они противопоставляют себя этому обществу. На это абсолютно наплевать, пока ты молод. Порой даже напротив — такое всеобщее неодобрение может мотивировать, оно подхлёстывает к ещё более решительным действиям. Однако если ты не добьешься результатов к зрелому возрасту, внутренние сомнения попытаются взять реванш — они начнут ломать тебя.

Против марша

В мире, который все больше погружается в правила, моду, стили и способы мышления, которые мы пытаемся навязать в некоторых секторах., автономия может быть плохо видна. Критическое мышление, дистанцирующееся от стада и не следующее нормам, в некотором роде преследуется определенной частью общества. Гетерономия — это легкий путь. Это путь принятия. Автономия подразумевает независимость.

Мы судим о нашем окружении? Спрашиваем ли мы, как все построено и разработано? Или мы просто принимаем? Научиться анализировать то, что нас окружает, без сомнения, интересное упражнение для перехода от гетерономии к автономии. Давайте спросим себя, какие из наших мыслей были навязаны или обусловлены извне или, наоборот, были выводами, к которым мы пришли сами?.

«Мы поклонялись ей, как богине»

Варе 20 лет, и на первый взгляд она выглядит абсолютно счастливой. Ее мечта — поступить в университет на дизайнера — осуществилась. Эта же девушка несколько раз лежала в больнице с диагнозом «острый психоз».

«Сначала я смотрела ролики на YouTube о том, как правильно питаться», — рассказывает Варя. Сыроедение, малоедение, неедение: за пару месяцев похудела на 13 кг. Тогда же я впервые увидела Анастасию Зылевич».

 Анастасия Зылевич. Фото: vk.com

Анастасия — это человек, придумавший автономию, ее главный идеолог и проповедник. Она «усовершенствовала» идеи праноедов и бретарианцев, которые считали, что человек не должен есть и пить.

Худощавая Анастасия казалась Варе богиней: «Какая красотка, надо стать такой же обязательно!» Варя общалась с гуру лично — на консультации в WhatsApp за донейшн в 700 руб.

Варя ходила на собрание автономов в своем городе. «Там было человек шесть с планами о будущем человечества, которое перестало есть: чистая природа, никто не работает, все веселятся». 

«Мы поклонялись ей, как богине. Но не есть и не спать больше двух суток у меня не получалось», — говорит Варя, будто оправдываясь. 

После очередного периода без сна и еды Варя попала в полицию. Девушка была уверена, что нужно выбраться на другую планету, и общалась с невидимыми друзьями. Полицейские фантазий не оценили и перевезли ее из участка в психбольницу.

В психиатрической больнице будущая художница и дизайнер провела полтора месяца.

На медикаментозной терапии стало легче, и девушка заново познакомилась с едой. Окончательно понять, что Анастасия Зылевич неправа, девушке помог мультфильм «Король Лев»: «Я увидела, как эстетично и нормально есть в мире животных». Девушка перестала ругать себя за еду, сон и воду.

Физически девушка восстановилась быстро: помогли таблетки с железом и капельницы с глюкозой. А вот приступ психоза в 2021 году снова повторился.

Варя написала на стене Зылевич во «ВКонтакте» огромный разоблачительный пост. Через секунду Анастасия текст удалила и добавила девушку в «черный список». По словам Вари, «свора псов Зылевич начинала гавкать сразу: ты ничего не понял, ты тупой».

Что делать в вынужденной ситуации?

В условиях вынужденной автономии человеку будет необходимо заниматься добыванием питьевой воды, пищи, организовывать себе ночлег, укрываться от непогоды и диких зверей, суметь сориентироваться на местности, продвигаться в нужном направлении и подавать сигналы бедствия.

В такой ситуации безопасность человека целиком зависит от его личных качеств – как физических, так и духовных. А также от имеющейся у него общей подготовки к условиям пребывания в природной среде и еще от способности к мобилизации накопленных знаний и умения добиваться цели.

Как показывает практика, люди, оказавшись в неблагоприятной природной среде наедине с природой, все же способны сохранять свои силы и защищаться от негативных факторов в продолжение длительного времени.

Справедливость, справедливость и сотрудничество

Для тех, кто остался на стадии гетерономии, добро — это то, что делает большинство в соответствии с властью. Человек думает, что если он в силе, то это потому, что это хорошо. Оно не столько соблюдает содержание моральной нормы, сколько ее испускает. Это касается не только детей, но и взрослых. Это объясняет, почему многие люди и общества могут действовать против себя даже в соответствии с нормой.

Когда человек находится в положении гетерономии, решающий моральный фактор не анализируется: намерение. Единственное, что рассматривается, — это результат поведения, а не причина его мотивации. Пиаже попросил группу детей судить о двух действиях: в одном ребенок случайно пролил чернила на скатерть, но пятно было гигантским. В другом ребенок преднамеренно пролил каплю чернил. Когда спрошено, кто действовал хуже, дети ответили, что кто сделал большее пятно.

Одной из характеристик гетерономии является именно это: жесткость. Никакие намерения, никакие контексты, никакие причины не оценены. Единственное, что наблюдается, это то, в какой степени норма была выполнена. Это то, что делают многие взрослые перед лицом неверности, нарушения цели или какого-либо трансгрессивного поведения..

В автономии, с другой стороны, намерение является решающим фактором. Так же справедливо. Если поведение идет вразрез с правилами, но способствует справедливости, его можно считать действительным. Предполагается, что мораль — это все, что способствует справедливости, сотрудничеству, уважению к другим. Независимо от того, закреплено это или нет в правилах других, оно выходит на второе место. В этом смысле мы бы наверняка построили лучшие общества, если бы продвинулись в развитии индивидуальной автономии.

Независимость в психологии

Каждый человек чем-то похож на других, независимо от половой принадлежности, культуры и национальности. Однако кому-то удается быть независимым, а другие становятся созависимыми.

Почему так происходит? На этот вопрос удалось однажды ответить Лизбет Марчер, которая в ходе исследований нашла тесную связь между мышцами и психологическим содержанием. Она заметила, что при воздействии на определенные мышцы пациента в процессе психотерапии, человек начинал рассказывать о проблемах, которые были психологически связаны с этими мышцами.

Было выявлено, что каждая мышца соответствует разным этапам развития детей и функциям Эго. Таким образом, если в развитии мышц происходят какие-то сбои, то это существенно влияет и на поведение человека. В ходе данных исследований была создана биодинамическая модель структур характера, согласно которой развитие ребенка происходит задолго до его рождения. Когда человек начинает взрослеть, он уже может самостоятельно выбирать модель взаимодействия с внешним миром, что приводит к определенному реагированию мышц на различные жизненные ситуации.

«Докладываю. Накидался каши»

Эту фразу пишет в чате мой проводник в мире автономов Кудеяръ. Его тут же осуждают товарищи, но велят не сдаваться: провести пару чисток на соках или чесноке, а потом можно и на сухой голод.

В чате постоянно звучит фамилия Зылевич. У меня сразу получается с ней созвониться. Сейчас Анастасия в Тбилиси.

«Я могу раз в три дня поесть. Тело сразу разбухает», — жалуется она.

Сон оставался в ее жизни не каждый день. Сейчас Анастасия снова «в периоде срывов» — она подъедает и подсыпает.

Грузинское солнце подарило ей еще одно осознание: нужно убрать из жизни деньги. Зылевич утверждает, что подарила подруге свою банковскую карту и теперь намерена жить без дома. Зачем жилье, если не нужно есть, спать и мыться (по заверениям Анастасии, когда не ешь, тело «не воняет»).

Когда гуру автономии говорит со мной, ее голос звучит ровно и спокойно:

Анастасия родилась и выросла в Красноярске, работала психологом. Увлеклась идеями психоаналитика Жака Лакана (говорит, в его учении содержатся истоки автономии).

Анастасия Зылевич пришла к сыроедению и малоедению из-за ревматоидного полиартрита. Сторонники традиционной медицины говорили, что болезнь неизлечима, и женщина начала искать ответы в интернете. Она прочла «самую передовую информацию» и уверилась, что поможет голод.

Анастасия планирует родить и считает, что дети смогут стать автономами с самого рождения.

«Голодание — это самоограничение. Автономия — это практика работы с энергией. Человек, когда спит, чаще вшторивается (это фирменное слово Анастасии), то есть, стимулирует себя едой. А когда перестает спать, еда с водой, естественно, отваливаются. Это абсолютно другое!» — повышая голос, доказывает мне Анастасия.

Она говорит, что ничего не пропагандирует и никого не призывает следовать ее примеру, но автономия — «естественное состояние для любого человека». Она утверждает, что готова провести эксперимент и ищет людей, которые следовали бы за ней с камерой целые сутки.

Философия

Автономия в философии — принцип самостоятельности бытия, который направлялся совестью и собственным разумом (Кант); способность личности в качестве морального субъекта к самоопределению на основании собственного законодательства. Противоположна гетерономии субъекта — то есть принятию «извне» норм поведения  — без обоснования их необходимости собственным мышлением.

Необходимость автономии осознана ещё в греческой философии Сократом и Демокритом. Автономия, как всеобщий принцип поведения, провозглашена Лютером, который выступал против авторитаризма римско-католической церкви. Проблема автономии этически была осмыслена Хатчесоном, Шефтсбери, а в последовательной теоретически форме Кантом (автономная этика).

Моральная автономия дает возможность, сохраняя добродетель и человеческое достоинство, быть свободным от произвольности социальных установлений, моды, диктата власти, мнения других и не терять перед лицом жизненных опасностей и трудностей самообладания.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.