Горевание

Алан-э-Дейл       31.10.2024 г.

Индивидуальные доказательства

  1. Вильгельм Райх: Мазохистский персонаж. Сексуально-экономическое опровержение инстинкта смерти и принуждения к повторению. В: Международный журнал психоанализа . Том 18, 1932 г., стр. 303-351; позже включен в качестве главы в книгу Райха « Анализ характера» (1933; расширенная версия 1970 и сл.)
  2. Зигмунд Фрейд: Кратчайшая хроника. Дневник 1929-1939 гг. Отредактировано Майкл Мольнар. Франкфурт / М .: Stroemfeld 1996; Запись с 1 января 1932 г.
  3. Луиджи Де Марчи: Biografia di un’idea , Sugar Editore, Milano 1970 (XVII, 568 стр.); Французское издание 1973 г.
  4. Луиджи Де Марчи: Der Urschock: наша психика, культура и смерть , Luchterhand-Literaturverlag, Дармштадт 1988, с. 16
  5. Славой Жижек: Параллакс. Франкфурт / М .: Suhrkamp 2006, с. 61.

Примечания

  1. Вслед за Кеном Уилбером, мы называем Космосом с большой буквы всю совокупность вообще всего, включающего в себя не только материальный космос с звездами и галактиками, но и сознание, дух, и все внутренние феномены, не видные в телескоп.
  2. Дуальной пары.
  3. Классическая гегельянская триада: тезис-антитезис-синтез.
  4. Очерк психоанализа», 1940.
  5. Наибольшую известность Беккеру принесла его книгаОтрицание смерти»(«The Denial of Death», 1973).
  6. Сродни высказыванию Марка Аврелия о том, чтоне смерти должен бояться человек. Он должен бояться никогда не начать жить»; или высказыванию Альбера Камю о том, чтовечное возвращение предполагает примирение со страданием».
  7. Следует отметить, что Уилбер в более поздних работах отошел от понимания Эроса лишь как психологического влечения к целостности, вечно обреченного искать ложную замену истинной целостности — единству самости и Духа. Подробнее об этом — см. примечание 9.
  8. Т.е. сознания единства, на протяжении тысяч лет детально документируемого практиками созерцательных традиций Востока и Запада.
  9. В более поздних работах Уилбер определяет Эрос как маскулинный аспект Духа-в-действии(феминный аспект он называет Агапэ), и в этом более новом понимании, мы могли бы сказать, соединяются оба наши предмета исследования — Эрос и Танатос, оба как символы трансценденции, стремления Духа к истинному самопревосхождению и самовозвращению. Что касается Танатоса, в более поздних работах он понимается именно как патологическое стремление к возврату в более низкие стадии развития, в противоположность Агапэ, которая не возвращается в более низкие стадии, но объемлет, включает их. В этом эссе мне было интересно обратиться к значению Танатоса не как простого страха смерти, но именно как к неотъемлемой грани процесса развития и движения к Духу. Эта грань Танатоса разбиралась Уилбером только в ранних работах — «Проекте Атман», «Восхождении из Эдема», а также в книгеОчи познания», которая вскоре будет издана на русском языке.
  10. Александра Никулина в своём эссеОткрытая тайна» глубоко и красиво исследовала этот вопрос.

Эрос как желание жизни

Эрос как инстинкт жизни предполагает биологический инстинкт, а не какую-либо заметную степень сексуальности. Фактически, принципу удовольствия предшествует сублимация, которая вводит репрессивные элементы в общественно полезную деятельность.

Конфликт между Эросом и Танатосом в структуре личности становится центральным.

Существуют обстоятельства, при которых возникает противоречивая природа доктрины инстинкта смерти и связанной с ним агрессии. Во-первых, это чистая теория без всякой эмпирической поддержки, а во-вторых, по мнению Э. Фромма, теория Фрейда применима ко всем живым организмам, в том числе и к животным. Однако аналогичного эффекта в отношении животных не наблюдается. По этой причине большинство последователей Фрейда отвергли доктрину Танатоса.

Однако утверждение о том, что наступление агрессии происходит от врожденного драйва, находит поддержку и сегодня.

Зарождение дракона саморазрушения

Склонность в ребенке к саморазрушению может зародиться как в обеспеченной семье, так и в бедной. Чаще всего родители детей с такой особенностью страдают от алкоголизма, наркозависимости, психических заболеваний, что является причиной отсутствия интереса к жизни ребенка.

Без родительского внимания может остаться и ребёнок, чьи родители заняты только работой и удовлетворением своих прихотей. Они абсолютно эгоистичны и перекладывают всю заботу о ребенке на других.

Если к этому добавляются постоянные оскорбления в адрес ребенка, применение физической силы и серьезные меры наказания даже за незначительный проступок, то желание саморазрушения начинает появляться в неокрепшей душе ребенка.

Для полноценного развития личности ребенок нуждается в постоянном контроле со стороны старших. Если этого не происходит, то он теряет жизненные ориентиры, не различает, что можно, а что нельзя делать, что полезно для него, и что опасно. Ребенок, воспитываемый в атмосфере любви и взаимопонимания, осознает свою личностную ценность и старается уберечь себя от всего плохого. В свою очередь, дети, к которым родители относились грубо и безразлично, во взрослой жизни ищут опасные ситуации, где они смогут испытать мнимый контроль. Например, начать играть в азартные игры или употреблять наркотики, совершать экстремальные поступки (фотографироваться на краю крыши, значительно превышать скорость, прыгать с парашютом), при этом постоянно доказывая всем и себе, что смогут вовремя остановиться.

Так, Норман Фейбероу, автор книги «Многоликое самоубийство» выделил формы саморазрушающего поведения:

  • неумеренное употребление алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • наличие соматических болезней;
  • наличие серьезных заболеваний, которые человек отказывается лечить;
  • экстремальные и опасные виды спорта.

Н. Фейбероу был одним из первых, кто отметил, что эти формы поведения относятся к суицидальным, дополнив этот список совершением преступления и занятием проституцией, т.к. они опасны возможностью разрушения личности.

Последняя стадия формирования дракона саморазрушения у ребенка – это подведение его к мысли, что его жизнь ничего не стоит, лучше умереть под собственным контролем, чем терпеть неоправданные оскорбления, непредсказуемые побои и безразличное отношение со стороны близких.

В психологии и медицине

Изображение Танатоса мексиканского художника Маурисио Гарсиа Вега

Гипнос и Танатос: Сон и смерть его сводного брата , Джон Уильям Уотерхаус , 1874 г.

Согласно Зигмунду Фрейду , у людей есть инстинкт жизни, который он назвал « Эрос », и влечение к смерти, которое обычно называют (хотя и не сам Фрейд) «Танатосом». Это постулируемое стремление к смерти якобы вынуждает людей совершать рискованные и саморазрушительные действия, которые могут привести к их собственной смерти. Такие поведения, как стремление к острым ощущениям и агрессия, рассматриваются как действия, проистекающие из этого инстинкта Танатоса.

Однако некоторые ученые утверждают, что существует мало свидетельств того, что у большинства людей есть определенная тяга к самоуничтожению. По их мнению, поведение, изученное Фрейдом, может быть объяснено более простыми, известными процессами, такими как предвзятость (например, человек злоупотребляет наркотиками, потому что обещание немедленного удовольствия более убедительно, чем интеллектуальное знание о вреде когда-нибудь в будущем) и риском. расчеты (например, человек безрассудно водит машину или занимается опасными видами спорта, потому что повышение статуса и репродуктивный успех перевешивают риск травмы или смерти).

— это боязнь вещей, связанных со смертью и смертностью или напоминающих о них, таких как трупы или кладбища. Это связано с некрофобией , хотя последний термин обычно относится к конкретному страху перед мертвыми телами, а не к страху смерти в целом.

Танатология — это академическое и научное исследование смерти среди людей. Он исследует обстоятельства смерти человека, горе, пережитое близкими умершего, и более широкое социальное отношение к смерти, такое как ритуалы и увековечение. Это в первую очередь междисциплинарное исследование, часто проводимое профессионалами в области сестринского дела, психологии, социологии, психиатрии, социальной работы и ветеринарии. Он также описывает телесные изменения, которые сопровождают смерть и посмертный период.

Танатофорная дисплазия , названная так из-за своей летальности при рождении, является наиболее распространенной смертельной врожденной дисплазией скелета с предполагаемой распространенностью от одного на 6400 до одного на 16700 рождений. Его имя Танатофор в переводе с греческого означает «смертоносный».

Эвтаназия , «хорошая смерть» по-гречески, — это акт или практика прекращения жизни человека, который в противном случае испытал бы тяжелые, неизлечимые страдания или инвалидность. Обычно это связано со смертельной инъекцией или приостановкой экстренного лечения. Доктор Джек Кеворкян назвал свое устройство для эвтаназии Танатроном.

Клиническая и психогенная депрессия

Клинической депрессией называют наиболее тяжелые формы депрессии с развернутой симптоматикой. О неправомочности использования термина психогенная депрессия было написано в статье , где было обосновано, что понятие психогенная депрессия излишнее. Если человек испытывает острую психическую травму (психогению), например, его бросил партнер или умер близкий человек – это тяжелое состояние, которое он переживает, следует называть не депрессией, а горем. Этим подчеркивается естественность таких переживаний и очевидность причины. В норме горе может вначале вызвать очень острые чувства, которые могут длиться до года. Только когда процесс горевания чрезмерно затягивается, его следует дифференцировать как депрессию. В этом случае истинной причиной депрессии следует считать не , пережитую во взрослом возрасте, а (которые, как правило, бывают неочевидны). В этом случае острая травма во взрослом возрасте запускает депрессивный процесс, который всегда латентно присутствовал у человека. Поэтому в этом случае мы говорим о дебюте депрессии (см. ).

Вместо послесловия

Когда тайтл переходит с ПК на консоли у людей всегда возникает определенный набор вопросов. Достаточно ли удобна в управлении консольная версия? А что там с графикой? Я провёл в Hades достаточно времени, чтобы сделать ряд наблюдений.

  • У меня была версия для PS5. Какого-то эксклюзивного контента в сравнении с ПК изданием нету, зато супер-быстрые загрузки на месте.
  • Фишки DualSense работают странно. Они вроде бы и есть, а вроде и нет (например обратную отдачу триггеров я почувствовал только когда гладил Цербера). Вибрация как вибрация, ничего особенного. С другой стороны, геймплей Hades сам по себе не предлагает ситуаций, где понадобился бы Haptic Feedback
  • Визуально PS5 версия выглядит просто невероятно, дополнительный лоск ей придаёт качество арт-дизайна, за который игра в своё время получила пачку наград

О Hades на самом деле можно говорить очень долго. Уникальность этого проекта заключается в идеальном сочетании пресловутого Эроса и Танатоса — здесь одинаково интересно как бороться за выживание, так и погибать. Каждый раз после смерти Загрея игра открывает себя с новой стороны.

Борьба между Эросом и Танатосом идет с попеременным успехом и не прекращается ни на секунду

Важно помнить лишь то, что исход этой борьбы предопределен природой вещей и может быть только один – победу всегда одерживает Танатос

Культурное приложение: Цивилизация и ее недовольство

Фрейд применил свою новую теоретическую конструкцию в Цивилизация и ее недовольство (1930) к трудностям, присущим Западная цивилизация- собственно говоря, в цивилизации и в общественной жизни в целом. В частности, учитывая, что «часть инстинкта направляется во внешний мир и выявляется как инстинкт агрессивности», он видел «склонность к агрессии … величайшее препятствие для цивилизации». . Необходимость преодолеть такую ​​агрессию повлекла за собой формирование суперэго: «Мы даже виновны в ереси, приписывая происхождение совести этому отвлечению агрессивности вовнутрь». Присутствие после этого в индивидууме суперэго и связанное с ним чувство вины — «Цивилизация, таким образом, обретает власть над опасным желанием индивидуума к агрессии, … создавая в нем агентство, которое будет следить за ним»- оставляет постоянное чувство беспокойства, присущее цивилизованной жизни, тем самым обеспечивая структурное объяснение «страданий цивилизованного человека».

Фрейд установил еще одну связь между группа жизни и врожденной агрессии, где первая более тесно взаимодействует, направляя агрессию на другие группы, идея, позже подхваченная групповыми аналитиками, такими как Уилфред Бион.

Танатос в философии

С точки зрения философии танатос – это влечение к саморазрушению, разложению и дезинтеграции. Вместе с Жизнью, Эросом, понятие является неотъемлемой частью бытия. Как бы человек не интерпретировал свою кончину и не представлял загробный мир, он всегда задумывается лишь о том, как продлить жизнь и улучшить ее. Философские размышления на тему смерти длятся не один век. Она – постоянный объект человеческой мысли

Обостренное внимание к вопросу замечалось в нескольких временных эпохах:

  • в эпоху масонства;
  • во времена Федорова и Достоевского, когда велись спиритические дискуссии;
  • в Серебряном веке (эмигрантская публицистика).

В русской философии – данную проблему анализирует междисциплинарное движение танатология. С 1990-х годов в Санкт-Петербурге Ассоциацией танатологов издается альманах «Фигуры Танатоса». Проблематика издания следующая:

  • символы смерти;
  • образы в искусстве;
  • самоубийства;
  • материалы международных конференций и т.д.

В искусстве

Гипнос и Танатос несут тело Сарпедона с поля битвы у Трои ; фрагмент чердакского лекифа на белом фоне , ок. 440 г. до н.э.

Крылатый Эрос Танатос с перевернутым факелом и скрещенными ногами (3 век до н.э., Стоа Аттала , Афины)

Орфический Hymn , инициировавший Танатос, здесь дано в конце перевода 18 — го века:

В более поздние эпохи, когда переход от жизни к смерти в Элизиуме стал более привлекательным вариантом, Танатос стал рассматриваться как прекрасная Эфеба . Он стал ассоциироваться скорее с нежной кончиной, чем с печальной кончиной. Многие римские саркофаги изображают его как крылатого мальчика, очень похожего на Купидона : «Эрос со скрещенными ногами и перевернутым факелом стал самым распространенным из всех символов Смерти», — замечает Артур Бернард Кук .

Танатос также изображался дремлющим младенцем на руках своей матери Никс или юношей, несущим бабочку (древнегреческое слово «ψυχή» может означать, среди прочего, душу, бабочку, или жизнь) или венок из маков. (маки ассоциировались с Гипносом и Танатосом из-за их гипногогических свойств и возможной смерти, вызванной чрезмерным воздействием на них).

Его часто изображают с перевернутым факелом (перевернутым в руках), изображающим угасшую жизнь. Его обычно описывают как крылатого с мечом, прикрепленным к поясу. В « Алкестиде» Еврипида (438 г. до н. Э.) Он изображен одетым в черное и несущим меч. Танатос редко изображался в искусстве без своего брата-близнеца Гипноса.

Танатос также известен на Евфрониос Краторе, где он и его брат Гипнос показаны несут тело Сарпедона в его дом для захоронения. Здесь он изображен взрослым бородатым мужчиной с крыльями, как и его брат.

Гипнос (слева) и Танатос (справа) несут мертвого Сарпедона , а Гермес наблюдает. Надписи на древнегреческом языке читаются как HVPNOS-HERMES-θΑΝΑΤΟS (здесь написано наоборот). Чердачная краснофигурная чашечка — кратер , 515 г. до н.э.

Стадии развития личности по Фрейду

Фрейд считал, что либидозная энергия, связанная с инстинктом жизни, является основным фактором формирования характера человека. В своём развитии личность проходит несколько стадий, они связаны со смещением эрогенныех зон – тех областей тела, стимуляция которых вызывает удовольствие, отсюда и название возрастных этапов (стадий).

Оральная стадия (до 1 года) – в этом периоде удовлетворение желаний происходит при раздражении полости рта. Ребёнок сосёт молоко, глотает, а когда пищи нет, сосёт собственный палец. Все желания младенца удовлетворены быть не могут, поэтому появляются первые ограничения и начинает формироваться Эго (Я). При этом развиваются такие черты личности как жадность, требовательность, ненасытность все, что предложено.

Анальная стадия (1-3 года) – аэрогенная зона смещается в слизистую оболочку кишечника. Малыш учится навыкам туалета. Родители приучают к опрятности, возникают новые требования и запреты. Начинает формироваться Супер-эго (Сверх-Я) как воплощение социальных норм, внутренняя цензура и совесть. В этом периоде развивается аккуратность, пунктуальность, упрямство, скрытность, агрессивность и др. По мнению Фрейда, нужно поощрять детей к регулярному опорожнениею и при этом хвалить, тогда у ребёнка сформируется позитивная самооценка и, возможно, творческие способности.

Фаллическая стадия (3-5 лет). Ребёнок начинает осознавать свои сексуальные различия, интересуется гениталиями. Если до этого детская сексуальность была направлена на себя, то сейчас дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям. У мальчиков развивается Эдипов комплекс, у девочек – комплекс Электры. Это период строгих запретов, когда интенсивно формируется Супер-эго (Сверх-Я). Появляются новые черты личности: самонаблюдение, благоразумие.

Латентная стадия (5-12 лет) – это период сексуального затишья, особенно в 6-7 лет. Идёт подготовка к взрослению. Активно развивается Эго и Супер-эго. Влечения, исходящие от Ид (Оно), успешно контролируются. Детские сексуальные желания вытесняются, и интересы ребёнка направляются в другое русло: общение с друзьями, обучение в школе и т.д.

Генитальная стадия (с 12 лет) начинается с полового созревания. Объединяются все эрогенные зоны, возникает стремление к нормальному сексуальному общению. У подростков отмечается повышенная возбудимость и сексуальная активность. Ид усиливает своё действие, и личности приходится бороться с его агрессивными импульсами, используя механизмы психологической защиты.

Механизмы психологической защиты

Между Ид, Эго и Супер-эго существует неустойчивое равновесие. Ид посылает инстинкты, которые следует удовлетворить. Но часть желаний не соответствует нормам морали. Супер-эго следит за соблюдением этих норм и тормозит желания. Компромисс между ними достигается за счёт Эго. Когда внутренний конфликт долго не разрешается, человек становится невротиком, т.к. поддерживать своё психическое состояние он может только благодаря механизмам психологической защиты. У каждого человека есть свой набор таких механизмов. Фрейд выделил 5 из них.

Вытеснение. Когда неприемлемые желания (воспоминания, мысли, переживания и др.) вытесняются в бессознательное. Постепенно человек о таком желании забывает, но напряжение остаётся. Оно проникая через бессознательное, напоминает о себе в виде символов в сновидениях, оговорок, ошибок и т.д.

Регрессия. Психологическая защита, выражающаяся в возврате к детским моделям поведения и привычкам: кусает ногти, портит вещи, капризничает и др. У взрослых он может включать в себя недовольство, несдержанность, стремление к рискованным ситуациям, противодействие авторитетам и др.

Рационализация – это маскировка. Уход от истинных мыслей, чувств через более приемлемые объяснения собственного поведения. Этим подавляется вина и стыд, сохраняется чувство собственного достоинства, достигается состояние внутреннего комфорта. Эти «рациональные» объяснения зачастую выглядят глупо и нелогично

Проекция – это бессознательное или осознанное перенесение человеком своих состояний на внешние объекты или приписывание другим людям собственных желаний и чувств. Другими словами, вина за происходящее всегда возложена на другого человека или обстоятельства.

Сублимация. Когда сексуальное или агрессивное желание, стремление направляется в другое русло. Благодаря сублимации сексуального влечения у творческих людей возможен необычайный подъём, создаются шедевры живописи или музыки, совершаются открытия в научной области и др.

Происхождение теории: За пределами принципа удовольствия

Основная посылка Фрейда заключалась в том, что «ход психических событий автоматически регулируется принципом удовольствия … с избеганием неудовольствия или производством удовольствия». Три основных типа противоречивых свидетельств, которые трудно объяснить в таких терминах, заставили Фрейда в конце своей карьеры искать другой принцип в психической жизни. вне в принцип удовольствия- поиск, который в конечном итоге приведет его к концепции влечения к смерти.

Первой проблемой, с которой столкнулся Фрейд, был феномен повторения (военной) травмы. Когда Фрейд работал с людьми с травма (особенно травмы, полученные солдатами, возвращающимися из Первая Мировая Война), он заметил, что субъекты часто имеют тенденцию повторять или воспроизводить эти травматические переживания: «сны, происходящие в травматических, имеют характеристику многократного возвращения пациента в ситуацию его несчастного случая», вопреки ожиданиям принципа удовольствия.

Вторую проблемную область Фрейд обнаружил в детских играть в (такой как Форт / Да [Вперед / сюда] игра, которую играет внук Фрейда, который инсценирует и повторно инсценирует исчезновение своей матери и даже себя самого). «Как же тогда его повторение этого мучительного опыта как игры согласуется с принципом удовольствия?»

Третья проблема возникла из клинической практики. Фрейд обнаружил, что его пациенты, имеющие дело с подавленными болезненными переживаниями, регулярно «вынуждены повторение вытесненный материал как современный опыт вместо … вспоминая это как нечто принадлежащее прошлому «. В сочетании с тем, что он назвал «принуждением судьбы … встречается людях, все человеческие отношения которых имеют одинаковый результат», такие свидетельства привели Фрейда «к обоснованию гипотезы о принуждении к повторению — чего-то, что казалось бы более примитивным, более элементарным, более инстинктивным, чем принцип удовольствия, который он отвергает».

Затем он намеревался найти объяснение такого принуждения, объяснение, которое некоторые ученые назвали «метафизической биологией». По словам самого Фрейда, «далее следует предположение, часто надуманное предположение, которое читатель рассмотрит или отклонит в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями». В поисках нового инстинкта парадигма такое проблематичное повторение он нашел в «стремление в органической жизни восстановить прежнее положение вещей«- неорганическое состояние, из которого возникла жизнь. Из консервативного, восстановительного характера инстинктивной жизни Фрейд заимствовал свое влечение к смерти с его «давлением, направленным к смерти» и вытекающим из этого «отделением инстинктов смерти от инстинктов жизни». видел в Эросе. Влечение к смерти затем проявилось в отдельном существе как сила, «функция которой состоит в том, чтобы гарантировать, что организм будет следовать своим собственным путем к смерти».

В поисках дальнейшего потенциального клинического подтверждения существования такой саморазрушительной силы Фрейд нашел это путем пересмотра своих взглядов на мазохизм, который ранее «рассматривался как садизм, обращенный против собственного эго субъекта», — чтобы допустить это. «там мог бы быть такой вещью, как первичный мазохизм — возможность, которую я оспаривал » перед. Однако даже при такой поддержке он оставался очень неуверенным до конца книги относительно предварительной природы его теоретической конструкции: того, что он называл «всей нашей искусственной структурой гипотез».

Хотя статья Шпильрейн была опубликована в 1912 году, Фрейд первоначально сопротивлялся этой концепции, считая ее слишком юнгианской. Тем не менее, Фрейд в конечном итоге принял эту концепцию, а в последующие годы широко развил предварительные основы, которые он заложил в За пределами принципа удовольствия. В Эго и Идентификатор (1923) он развил свой аргумент, чтобы заявить, что «инстинкт смерти, таким образом, мог бы выражаться — хотя, вероятно, только частично — как инстинкт разрушения направлено против внешнего мира ». В следующем году он более четко разъяснит, что «либидо призвано сделать инстинкт разрушения безобидным, и оно выполняет эту задачу, в значительной степени отвлекая этот инстинкт вовне … Инстинкт тогда называется деструктивным инстинктом. инстинкт мастерства или воля к власти », возможно, гораздо более узнаваемый набор проявлений.

В конце десятилетия в Цивилизация и ее недовольство (1930), Фрейд признал, что «Вначале я лишь в предварительном порядке выдвинул взгляды, которые я здесь разработал, но со временем они настолько овладели мной, что я больше не могу думать иначе. «.

История психоанализа

В 1885 году Зигмунг Фрейд отправился в клинику психиатра Жана Шарко для изучения гипноза. Там основоположник психоанализа увлекся нейропатологией. Он наблюдал за пациентами с параличом конечностей.

В ходе работы ему удалось выявить, что существуют различия между пациентами. Те, кто страдал истерией, были сильней поражены параличом, чем те, у кого болезнь была связана только с травмами. Дополнительно ученому удалось выяснить, что истерия способствует проблемам в сексуальной сфере.

Мысли об открытиях, сделанных в клинике Шарко, не оставляли Фрейда и после окончания стажировки. Он обратился к работам Йозефа Брейера, который разработал методику лечения пациентов с неврозами через эмоциональную разрядку – катарсис.

Фрейд увидел в применении этой техники возможные перспективы. Поэтому он начал сочетать ее с гипнозом и через год получил первые результаты.

Но и этот метод со временем утратил эффективность. Фрейд начал понимать, что есть пациенты, которые плохо переносят гипноз или оказывают сопротивление при извлечении болезненных воспоминаний.

Ученый решил, что необходимо использовать всю информацию, которой пациент делится с терапевтом. Эта информация, по мнению Фрейда, взаимодействует между собой через структуру связей. Так появился метод свободных ассоциаций.

При совместной работе с Йозефом Брейером Фрейд стал свидетелем нового для него явления. Одна из пациенток переносила болезненные воспоминания в настоящее и проецировала их на ближайшее окружение. Она заявляла, что вынашивает ребенка от Брейера. В реальности это событие осталось в ее памяти болезненным воспоминанием. Это стало основой для создания концепции переноса, тезисе об эдиповом комплексе и детской (инфантильной) сексуальности.

Поздней, после смерти родственника, Фрейд применил свои методы для лечения собственного невроза. В этот период он начал изучать сновидения. После наметившихся успехов, он начал применять этот метод в дальнейшей работе с пациентами.

На основе наблюдений и практических приемов появился классический психоанализ. Его основы Зигмунд Фрейд представил в ряде лекций, выделив их в общий цикл под единым названием “Введение в психоанализ”. Книга впервые была опубликована в 1917 году.

Пренебрежительное отношение к своему физическому и ментальному здоровью

Люди, склонные к саморазрушению, часто забывают о собственном теле. Они не занимаются спортом, не бывают на свежем воздухе, считая это пустой тратой времени. По правде говоря, они не любят своё тело, не любят физическую близость и связанное с ней удовольствие.

Что примечательно, они даже не стараются выглядеть лучше и как будто специально пренебрежительно относятся к своему телу, что является проявлением того, как мало себя ценят.

Если у них уже есть какие-то проблемы – даже не пытаются их как-то решить. Например, годами страдают от бессонницы, глотают на ночь успокоительные и снотворные, но не хотят докопаться до её причин, чтобы победить. Или, например, испытывают эмоциональный дискомфорт, но предпочитают терпеть, лишь бы только не идти к психологу.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.