Оглавление
Теория мимической обратной связи
Появление этой теории связывают с научной деятельностью Уильяма Джеймса, но в 1962 году ее развил Силвен Томкинс. Согласно этой теории, эмоциональное переживание по меньшей мере усиливается обратной связью, возникающей при активации лицевых мышц, которые участвуют в мимической эмоциональной экспрессии; в противном случае мы просто оцениваем событие рассудочно. Иными словами, улыбающийся человек счастлив, нахмуренный — озабочен или опечален. Именно движения лицевых мышц дают мозгу подсказку, на основе которой он идентифицирует источник эмоции, а не наоборот.
Традиции стран
Часто эмоциональные проявления определяются нормами культуры. Если взять к рассмотрению такую страну, как Япония, то можно увидеть, что проявление боли, печали в присутствии лиц более высокого положения – это проявление непочтительности. В связи с этим, японец при вынесении ему выговора вышестоящим лицом, должен слушать его с улыбкой. В славянских странах, такое поведение подчиненного сочтется за дерзость.
В Китае тоже не принято беспокоить своим горем вышестоящих, почетных лиц. Там издавна принято сообщать старшему по возрасту и положению человеку о своей беде с улыбкой, чтобы преуменьшить значение горя. А вот жители Андаманских островов, согласно своим традициям, плачут после долгой разлуки, когда состоится встреча. Так же они реагируют и на примирение после ссор.
Методы развития
Навыки, которые составляют эмоциональный интеллект, могут быть развиты в любое время. Способности помогают изменить поведение, чтобы выдержать, преодолеть стресс, улучшить отношения с окружающими сознанным.
Развитие эмоциональной грамотности включает несколько этапов:
- Самоменеджмент.
- Самосознание.
- Общественное признание.
- Управление отношениями.
Чтобы развивать эмоциональный капитал, необходимо уделить внимание успеху в социальной жизни
Также важно физическое здоровье. Если оно плохое — справляться со стрессом невозможно
Неконтролируемый стресс:
Если оно плохое — справляться со стрессом невозможно. Неконтролируемый стресс:
Также важно физическое здоровье. Если оно плохое — справляться со стрессом невозможно
Неконтролируемый стресс:
- повышает кровяное давление;
- подавляет иммунную систему;
- увеличивает риск развития сердечного приступа и инсульта;
- провоцирует бесплодие;
- ускоряет старение.
Признаки эмоционального человека
Эмоциональный индивид умеет распознавать и понимать мимику людей, использовать это понимание для управления поведением, отношениями. Он переживает события интенсивней, хотя психика отличается лабильностью. Сильные эмоции легче определить. Это свойство помогает людям эффективнее общаться.
Эмоционального человека можно определить по базовым знакам:
- способности мыслить не поверхностно;
- эмоциональной зрелости;
- вниманию к деталям, частой самопроверке;
- высокому интеллектуальному развитию;
- необходимости во времени для принятия решений;
- сильной реакции на неудачные решения, события;
- умению работать в команде;
- стрессоустойчивости;
- эмпатии, привязанности к близким;
- хорошим манерам, высокому уровню социализированности.
Преимущества и недостатки
Выражение эмоций важное условие поддержания отношений. Способность позволяет сообщить другому отношение действиям или событиям, избежать недопонимания
Иногда выражение эмоций может быть сопряжено с определенными рисками.
Плюсы:
- Предотвращение недопонимания со стороны окружающих, создание доброжелательной атмосферы.
- Понимание эмоциональных проявлений окружающих, повышение социальной эффективности.
- Ускоренное принятие решений.
- Ориентация в любых условиях, ситуациях, обстоятельствах.
- Поддерживание близких отношений в семье.
Минусы:
- Эмоции могут использоваться для манипулирования.
- Способность не всегда дает точное понимание ситуации.
- Стремление реагировать по примеру окружающих не дает сформировать собственное критическое отношение к происходящему.
Плюсы и минусы эмоционального интеллекта показывают, что развитие способность полезна, но существует риск возникновения неприятностей.
Положительное и отрицательное действие
Эмоции имеют власть над мыслями. Первое «прочтение» новой ситуации происходит через них. Они закладывают основу для будущего мышления.
Тот факт, что эмоции появляются «до познания» (то есть до мыслей), полезен для человека. Когда надвигаются угрозы, нет времени думать.
Эмоции «овладевают» людьми, вызывают мгновенные поведенческие реакции за доли секунды, предотвращая отрицательные результаты.
Способность помогает в принятии решений, служит источником мотивации для выбора и принятия соответствующих действий. Отношение эмоций к мотивам поступков изучал отечественный психолог А. Н. Леонтьев.
Что это такое: определение понятия
Эмоции , с латинского «,emoveo», означает «,возбуждать»,, «,волновать», , это выражение того, как человек относится к определенный сложившейся ситуации, и как проявляет себя в момент переживания какого-нибудь жизненного события.
Эмоции бывают двух форм , объективные , человек испытывает определенные чувства, у него меняется психическое и физическое состояние (может повышаться пульс, меняться дыхание и мимика) и субъективные , непосредственно личные внутренние переживания по поводу сложившейся ситуации (чувства, мысли, переживания).
Примечания[ | ]
- ↑ 12Немов Р. С. Общие основы психологии // Психология. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. — Т. 1. — 688 с. — 200 000 экз. — ISBN 5-691-00552-9, ISBN 5-691-00553-7.
- Уэллс Г. К. Павлов и Фрейд = Pavlov and Freud. — Москва: Издательство иностранной литературы, 1959. — 606 с.
- Виноградова О. С. Гиппокамп и память. — Москва: Наука, 1975. — 334 с. .
- Хрестоматия по психологии / Под ред. Петровского А. В. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Просвещение, 1987. — 448 с. — 140 000 экз.
- ↑ 12Изард К. Э. Психология эмоций = The Psychology of Emotions. — Питер, 2007. — С. 27. — 464 с. — (Мастера психологии). — 3000 экз. — ISBN 5-314-00067-9.
- Прибрам К. Х. Языки мозга = Languages of the Brain. — Москва: Прогресс, 1975. — 463 с. — 38 000 экз.
- Крушинский Л. В. Эволюционно-генетические аспекты поведения. — Москва: Наука, 1991. — Т. 1. — 258 с. — (Избранные труды).
- Анохин П. К. Эмоции // Психология эмоций. Тексты / Состав.: Ю. Б. Гиппенрейтер и В. К. Вилюнас. — Москва: Изд-во МГУ, 1984. — С. 173. — 288 с. — 87 000 экз.
- Симонов П. В. Эмоциональный мозг. — М.: Наука, 1981. — С. 20.
- Александров Ю. И. Единая концепция сознания и эмоций: экспериментальная и теоретическая разработка (рус.) // Первая Российская конференция по когнитивной науке : Тезисы докладов / Казань, 9-12 октября 2004 года. — Казань: КГУ, 2004. — С. 14—15.
Значение эмоциональности в психологии
Что такое эмоциональный? Эмоциональность , это природная черта человека, характеризующая качество, процесс и содержание тех чувств, которые он переживает.
Эмоциональность является одной из основных составляющих такого понятия, как темперамент.
Для эмоциональных людей являются характерными такие признаки: излишняя впечатлительность, чрезмерная импульсивность, чувствительность, они все принимают близко к сердцу и не стесняются проявлять и выражать свои чувства.
С помощью эмоциональность человек ярко выражает то, что он чувствует, проявляет себя. Наши ощущения и переживания являются неиссякаемым источником вдохновения для всех, кто его ищет. Эмоциональность обычно отражает внутренний мир человека, показывает его богатство.
Быть эмоциональным, значит жить более разнообразной, яркой и насыщенной жизнью, иметь неограниченные возможности для творческого потенциала, чувствовать остроту ощущений, жить интересной жизнью, иметь огромный источник вдохновения, все время искать и находить пути для выхода своих эмоций и творчества.
Эмоциональность проявляется по-разному у каждого типа темперамента. Темпераменты делятся на 4 типа: холерики, меланхолики, сангвиники, флегматики.
Теория эмоций Лазаруса
Познавательная теория эмоций, разработанная в 1990-х годах Ричардом Лазарусом, утверждает, что любой эмоции или физиологической
активации организма непременно предшествует мысль. Иными словами, прежде чем у вас возникнет какая-либо эмоция, вы должны осмыслить ситуацию, в которой оказались.
Вернемся к вышеописанному примеру. Когда женщина слышит шаги за спиной, сначала у нее возникает мысль, что ей что-то угрожает — например, что ее преследует грабитель, — и только после этого ее сердце начинает биться быстрее, тело дрожать, и она испытывает негативную эмоцию — страх.
Таким образом, по теории Лазаруса (как, впрочем, и Кэннона- Барда), эмоция и физиологическая активация организма имеют место одновременно.
Эмоции человека — Изард Кэррол Э. — 2008 год
Изард К. (р. 1923) — доктор философии Сиракузского Университета в Нью Йорке, профессор психологии Делавэрского Университета. Основным направлением его научной деятельности является проблема эмоций в развитии человеческих отношений (эмоциональное, умственное и социальное развитие). Кэролл — один из крупнейших современных исследователей человеческих эмоций в непосредственной связи с познавательной деятельностью человека. В книге «Эмоции человека» Кэролл рассматривает эмоции как неотъемлемую часть сознания.Содержание книги:Предисловие автора к английскому изданиюБлагодарностиЭмоции в жизни и в науке.Теории эмоций и соотношение эмоций и поведения.Теория дифференциальных эмоций.Лицо, фундаментальные эмоции и взаимодействия аффектов.Основные принципы и методы психологии эмоций.Эмоции и сознание.Эмоции, побуждения и поведение.Интерес-возбуждение и внутренняя мотивация.Интерес-возбуждение как фундаментальная мотивация.Радость.Удивление.Горе, страдание и депрессия.Гнев, отвращение, презрение и их отношение к враждебности и агрессии.Страх и виды тревожности.Стыд и застенчивость.Вина, совесть и мораль.Список литературы.Примечания.
Похожие материалы:
Психология эмоций — Изард Кэррол Э. — 1999 годИмя Кэррола Э. Изарда, одного из создателей теории дифференциальных эмоций, известно каждому. психологу. «Психология эмоций» (1991), является расширенной и переработанной версией его книги «Эмоции человека» (1978), которая стала у нас в стране одним из |
Реферат: ЭмоцииОглавление Введение……………………………………………………3 Глава I………………………………………………………4 1.1 История исследования эмоций………………………4 Глава II………………………………………………………8 2.1 Функции эмоций………………………………………8 2.2 Виды эмоциональных состояний………………….. 11 2.3 Характеристика |
Экспериментальная психология эмоций — Рейковский Я. — 1979 год |
Популярная валеология. Эмоции и здоровье — Гершун В.И. — 2003 год — 124 с.Книга раскрывает роль психогигиены, как центрального звена в профилактике практически всех болезней. Особенности современного образа жизни привели к значительному росту пограничных психических расстройств. Большинство людей нуждаются в помощи психолога |
Эмоции и сердце — Гуртовцев А.Л. — 2016 год — 4 с.Приведены научные доказательства связи эмоций с деятельностью сердца и рекомендации по снижению влияния стресса на работу сердца. |
Психология эмоций — Вербина Г.Г. — 2008 годВ пособии приведены теоретические и методологические аспекты изучения эмоциональной сферы человека, а также рассмотрены теории возникновения эмоций, различия между эмоциями и чувствами, функции эмоций, диагностика эмоциональных состояний и управление |
Эмоции и чувства — Ильин Е.П. — 2001 годУчебное пособие посвящено теоретическим и методологическим вопросам изучения эмоций и чувств человека
Основное внимание в нем уделяется анализу структуры эмоциональной сферы и ее составляющих: эмоционального тона, эмоций, эмоциональных свойств личности,
Эмоции и экзистенция — Альфрид Лэнгле — 2017 годЭкзистенция – это жизненный опыт, который наполняют эмоции. Они двигают изнутри и связывают с “миром”. Понять эмоции, интегрировать их в процесс принятия решений и вообще в свою жизнь – это экзистенциальный вызов для каждого из нас. Поэтому |
Что движет человеком? Экзистенциально-аналитическая теория эмоций — Альфрид …Книга выдающегося австрийского психотерапевта, создателя современного экзистенциального анализа А. Лэнгле – это сборник статей, объединенных общей темой: что движет человеком? Каковы законы человеческих эмоций и мотивации? Существует ли знаменитая |
Реферат: Психофизиология эмоциональных состоянийЭмоции — это одно из проявлений субъективного отношения человека к окружающему миру и самому себе. Радость, горе, страх, гнев, сопереживание, ревность — нет конца словам, которые определяют разнообразные виды эмоций. Если в восприятии, ощущениях, |
Свойства
У эмоций есть определенные свойства:
- полярность , означает то, что любая эмоция может измениться в любой момент на свою противоположность, например, радость сменяется на горе, любовь на ненависть, удовлетворение на недовольство,
- амбивалентность , состояние, при котором человек одновременно переживает абсолютно противоположные ощущения, например, слезы радости, то есть он смеется и плачет одновременно,
- интегральность , чувства настолько сильные, что охватывают весь организм человека, в этом состоянии принимают участие все психические и физиологические системы,
- интенсивность , это свойство показывает насколько сильно выраженное эмоциональное состояние,
- динамичность , выражается в нарастании эмоционального напряжения и в его разрешении, то есть характеризуется чередованием фаз,
- адаптация , это свойство выражается в том, что при постоянном повторение одних и тех же чувств и впечатлений, эмоциональное переживание снижается, а их острота значительно притупляется,
- энергетическая насыщенность , благодаря чувствам и ощущениям, человек способен как и на напряжение, так и на разрядку, они могут как повышать человеческую активность, так и снижать ее,
- пристрастность , эмоции человека проявляются субъективно и зависят от конкретной личности, ее вкусов и предпочтений, жизненного опыта и интересов, а также ситуаций, в которых она находится.
Так одна и та же ситуация может вызывать у разных людей совершенно разные эмоции и это нормально.
Зачем они нужны?
Эмоции , это наши чувства, с их помощью мы можем переживать все то, что с нами происходит.
Именно они определяют нас как людей.
Через них можно увидеть наше отношение жизненным ситуациям, они показывают это не только нам, но и всем окружающим, поэтому так важно уметь контролировать их. Существует огромное количество чувств, которые проявляются в разных ситуациях
Считается, что способность испытывать их у нас с рождения
Существует огромное количество чувств, которые проявляются в разных ситуациях. Считается, что способность испытывать их у нас с рождения.
Эмоции , это неотъемлемая часть нашей жизни, если мы откажемся от них, то мы себя самостоятельно обделим. Ведь вся наша жизнь ежедневно сопровождается ими, пускай иногда и маленькими, казалось бы, незначительными.
Каждый день мы чему-то удивляемся, грустим и радуемся, любим и ненавидим, злимся, переживаем и т.д. Некоторые люди слишком сильно и яро их проявляет, а кто-то умеет их маскировать или подавлять.
Но самое главное, что абсолютно каждый человек эмоционален. Просто кто-то больше, а кто-то меньше, по ком-то можно сказать, что он вообще безэмоциональный человек, но это не совсем так. Через свои чувства и ощущения мы и проживаем свою жизнь.
Поэтому важно выражать и и не бояться проявлять их, но не стоит забывать о контроле, ведь быть чрезмерно эмоциональным человеком, тоже не является плюсом. Стоит отметить, что позитивные эмоции также влияют на здоровье (физического и психическое) и на настроение
Немножко позитива с утра поможет «,зарядиться», хорошим настроением на целый день
Стоит отметить, что позитивные эмоции также влияют на здоровье (физического и психическое) и на настроение. Немножко позитива с утра поможет «,зарядиться», хорошим настроением на целый день.
Это же касается и негатива. Негатив, как правило, провоцирует плохое самочувствие и состояние, такие чувства способны надолго выбить человека из колеи.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Прошло тринадцать лет с тех пор, как вышла в свет книга «Human Emotions» (1978), количество научных работ по данной теме за это время почти удвоилось. Опубликовано множество книг и статей, так или иначе затрагивающих проблему человеческих эмоций. В настоящее время наука располагает таким объемом информации, связанной с эмоциями, что студентам и профессионалам становится трудно разобраться в многообразии теорий и эмпирических наблюдений.
Развитие нейрофизиологии и нейропсихологии углубило наши представления о церебральных механизмах, гормонах и нейротрансмиттерах, обслуживающих эмоциональную сферу. Достигнуто более глубокое понимание динамики эмоционального развития, тесной взаимосвязи процессов эмоционального и когнитивного развития, значительности влияния эмоций на темперамент и межличностные отношения. Социальные психологии ввели в сферу научного осмысления свои труды, посвященные изучению коммуникативных функций различных эмоциональных проявлений, влиянию эмоций на общение и поведение. Когнитивная и социально-когнитивная психология вооружила нас более глубоким пониманием когнитивных детерминант эмоций, взаимосвязи эмоциональных и когнитивных процессов. Психология личности начинает трактовать личностные черты в терминах отдельных эмоций. Клиническая психология обнаружила взаимосвязь между отдельными разновидностями психических расстройств и частными типами эмоциональных переживаний, и это новое знание учитывается в психотерапевтической практике.
Именно вследствие того, что русло научного прогресса столь решительно повернуло в сторону психологии эмоций, так углубило и пополнило общий объем знаний в этой сфере, я и взялся написать этот учебник. Я поставил перед собой задачу — определить базовые эмоции и помочь студентам понять, каким образом активируется, как проявляется и переживается, какие функции выполняет каждая из них
Учебник подает материал с эволюционно-онтогенетической точки зрения: главным образом в нем описаны результаты исследований в области психологии развития, психологии личности, социальной и клинической психологии, хотя я постарался уделить необходимое внимание и наиболее впечатляющим достижениям нейрофизиологов и нейропсихологов, когнитивных психологов, психофизиологов и представителей других отраслей науки
В учебнике подробно рассмотрены и проанализированы различные теории частных эмоций, и наиболее тщательно те из них, которые посвящены эмоциональной жизни индивидуума, проблеме влияния эмоций на сознание и поведение. Данные теории оперируют терминами отдельных, четко выраженных эмоций, таких как радость и печаль, гнев и страх, стыд и смущение, каждой из которых присущи уникальные нейрофизиологические, экспрессивные и эмпирические/мотивационные характеристики. Мне бы не хотелось, чтобы данный подход натолкнул читателя на мысль о том, что когнитивные установки и поведенческий стиль конкретного индивидуума всегда можно трактовать как результат действия некоей конкретной, отдельно взятой эмоции. Как правило, в жизни мы сталкиваемся с тем, что поведение обусловлено множеством, противоречивых и разнонаправленных эмоций.
Мне представляется необходимым сразу предупредить читателя о том, что в основе этой книги лежит эволюционно-онтогенетический, биосоциальный подход, принцип раздельного рассмотрения частных эмоций
Я призываю читателя сосредоточить внимание на генетических корнях, эмоций, на их некогнитивных детерминантах, призываю толковать эмоции как отдельную, обособленную систему. Это поможет ему верно воспринять все изложенное ниже
Однако, несмотря на мою приверженность указанному подходу, в конце каждой главы в списке рекомендуемой для дополнительного чтения литературы читатель сможет найти работы иного характера, в частности и такие, в которых эмоции рассматриваются как результат оценивания или атрибуции. Даже такие публикации содержат интересный материал, который преподаватели могут использовать в своих лекциях, а студенты — в своих докладах и рефератах, что, несомненно, расширит их понимание проблемы эмоций.
Кэррол Э. Изард
БЛАГОДАРНОСТИ
Множество ученых, представляющих самые разные отрасли знания, своими исследованиями и научными трудами внесли свой вклад в написание этой книги. Большую помощь оказали мне работы моих коллег и аспирантов, как нынешних, так и бывших. Если бы не мудрость и самоотверженность множества преданных своему делу исследователей, эта книга никогда не появилась бы на свет.
Не могу не упомянуть моих студентов, которые также, прямо или косвенно, содействовали появлению этой книги. Каждая из глав, посвященных частным эмоциям, содержит автобиографические отчеты студентов о наиболее интенсивных эмоциональных переживаниях. Этот труд ума и чувств помогает нам глубже понять, каким образом эмоции влияют на наши мысли и поступки в повседневной жизни, а порой и драматически изменяют человеческую судьбу. На примере этих отчетов можно увидеть, как кратковременное, но яркое и сильное эмоциональное впечатление вызывает длительное переживание и стойкие личностные изменения.
Мне хотелось бы выразить признательность руководству психологического факультета Дэлаверского университета за творческую атмосферу, созданную в стенах этого учебного заведения, и коллегам, беседы с которыми помогли мне глубже продумать отдельные темы, освещаемые в этом учебнике. С самыми теплыми чувствами я вспоминаю детей, участвовавших в нашем лонгитюдном исследовании по изучению эмоционального развития ребенка, и их терпеливых матерей. Отдельная благодарность д-ру О. Морису Хэйнсу, ученому, совместно с которым мы проводили это исследование, — благодаря ему продуктивность и эффективность работы моей лаборатории заметно возросла. Не могу не вспомнить добрую фею лаборатории — исполнительного секретаря Шэрон Л. Антонио: ее обаяние, душевная теплота и высокий профессионализм воодушевляли всю исследовательскую группу, кроме того, она оказала неоценимую помощь лично мне во время подготовки рукописи к печати.
И как всегда — моя глубочайшая признательность Барбаре Синквефилд Изард, чьи красота, великодушие и любовь придают моей жизни, личной и научной, необыкновенную полноту и насыщенность. Ее профессиональные интересы не могли не повлиять на содержание этой книги. Мы совместно ведем учебный семинар по эмоциям человека. Как высокообразованный театровед она с необычайной легкостью может подобрать уместный пример из мировой драматургии, чтобы проиллюстрировать тему дискуссии, будь то интеграция эмоционального опыта, мимические и пластические формы эмоциональной экспрессии или роль эмоций в повседневной жизни. Ее знания обогащают наши семинары, они же придали доходчивости этой книге.
Я благодарен всем, кто помогал мне в работе. Без их помощи, без их самоотверженного труда эта книга вряд ли увидела бы свет.
Кэррол Э. Изард
Значение в разных сферах жизни
Кендра Черри, эксперт по психологии, обозначила смысл эмоциональной сферы для человека, основываясь на целях эмоциональных проявлений. Они помогают:
- действовать;
- выживать — сражаться или избегать опасности;
- принимать решения;
- производить впечатление;
- понимать других.
С эволюционной точки зрения, структуры мозга, которые обрабатывают когнитивную информацию (например, неокортекс), намного моложе, чем другие области мозга, модулирующиеся автономно (например, ствол мозга). Влияние эмоций на поведение человека намного больше по сравнению с познанием и способностью рационально принимать решения.
Эмоциональные проявления окружающих влияют на индивида благодаря информации, которую они передают.
Когда человек воспринимает чье-то выражение лица, оно отражает страх или обеспокоенность, он начинает искать потенциальную угрозу.
Человек чувствует себя комфортно, когда видит улыбки других. Эмоциональные стимулы влияют на мимику, познание окружающего мира, общение, поведение людей.
Эмоциональные проявления могут быть стеническими и астеническими. Первые повышают активность человека, позволяют добиваться больших успехов в деятельности.
Теории
Есть много авторов, которые веками изучали как и от чего происходят эмоции, их значение и значимость. Поэтому сейчас образовалось огромное количество самых разнообразных психологических теорий. Рассмотрим несколько из них кратко:
- Изард , «,Психология эмоций»,. Он является автором теории дифференциальных эмоций. В ней говорится о том, что эмоция является неким чувством, которое способно создать мотивацию, организовывать человека, а также направить его жизненные восприятия, решения, мысли и действия. Он считает, что фундаментальные мысли есть у нас с первых минут жизни. Мимика нужна нам для того, чтобы скрывать некоторые вырожденные выражения эмоций. К фундаментальным чувствам он относит все те самые распространенные эмоции, описанные выше.
- Информационная теория эмоций П. В. Симонова. Теория утверждает, что человек дает оценку своему эмоциональному состоянию. Она основывается на его жизненном опыте. Ведь на протяжении жизнь, он попадал в различные ситуации, собирал и анализировал информацию, при этом он даже не задумывался, что он делает это. То есть это выполняется непроизвольно.
- Теория эмоций Анохина. Он рассматривает происхождение всех наших чувств с биологической точки зрения. Эта теория построена на представлениях об физиологической структуре эмоциональных реакций и заключается в том, что положительные эмоции возникают только тогда, когда результат действия в точности отображает все составляющие положительного результата.
- Вилюнас В. К. «,Психолгия эмоциональных явлений»,. Он изучал субъективные переживания человека и субъективную реальность. Занимался исследованиями феноменологии эмоций.
-
Периферическая теория эмоций Джеймса-Ланге. Периферическая теория означает, что все чувства возникают благодаря изменениям в двигательной сфере, а изменения, в свою очередь, вызваны определенными внешними действиями. То, что ощущает человек в этот момент , это и есть эмоциональные переживания.
Проще говоря, Джеймс сказал: «,Мы ощущаем печаль, потому что плачем»,. Эти определенные органические изменения и являются причиной возникновение эмоций.
- Теория эмоций Кеннона-Барда. Кеннон утверждал, что плотские процессы, которые происходят во вовремя выражения эмоций, биологические обусловлены, так как они помогают нашему телу настроиться на ту ситуацию, во время которой понадобится максимальная затрата энергетических ресурсов организма. Он считал, что все наши чувства и какие-либо природные изменения возникают в головном мозгу, а именно в таламусе. Также считается, что все телесные и эмоциональные изменения активируются в одно и то же время.
Бреслав , «,Психология эмоций»,. Композиционная теория, помощью которой он объясняет моральные эмоции стыда и вины, а также пытается объяснить как происходит неустойчивая партнерская любовь. Он строит композицию стыда и вины, которая дает возможность увидеть различия и схожесть двух этих ощущений.
Ильин , «,Психология эмоций»,. Ильин считает, что все наши чувства являются «,непроизвольными наблюдателями», человеческого поведения, вмешиваясь в него, они требуют осознания ситуации и ее оценки. Поэтому очень важно уметь управлять собой.
Теория эмоций Вундта. Ее суть является в том, что Вундт выделил три состояния эмоций: спокойствие , возбуждение, напряжение , разрядка, удовольствие , неудовольствие. Он считал, что все человеческие переживания характеризуются каким-нибудь одним или всеми тремя измерениями.
В своих практиках он применял метод интроспекции, также пристально следил за изменением определенных органических реакций, в основном дыхания и пульса.
Двухфакторная теория эмоций Шехтер. Шехтер считал, что эмоции , это сочетание 2 компонентов: физиологического возбуждения и познания этого возбуждения.
Как мы выяснили, все человеческие чувства очень важны для нас и для нашей жизнедеятельности. Без них мы бы просто не могли полноценно существовать. Поэтому стоит серьезней относится к своим ощущениям и чаще прислушиваться к ним.
Понятие, виды и функции эмоций:
https://youtube.com/watch?v=7TyinGWVp30
Эта тема закрыта для публикации ответов.