Игра “испорченный телефон”

Алан-э-Дейл       31.10.2024 г.

Оглавление

Вариант игры для развития воображения

Это замечательный вариант для старших дошкольников, он учит четко и корректно выражать мысли, описывать окружающие объекты. Распечатайте картинки, изображающие понятные детям сюжеты из жизни.

Размер группы: от 6 до 35 человек

Время: 15–20 минут

Описание. Группа садится по кругу. Для выполнения этого упражнения мы создадим пары. Тренер может предложить группе объединиться в пары по желанию или же сам составит пары. Если в группе нечетное количество участников, тренер может сам принять участие в упражнении. Пусть каждая пара займет место так, чтобы никому при этом не мешать. Вам дается 6 минут для беседы.

Тренер может предложить для обсуждения связанные с контекстом группы или нейтральные темы. По моему указанию в ходе беседы мы будем менять положение, не прекращая разговора. Сейчас давайте повернемся друг к другу спиной и начнем беседу.

Участники 1,5 минуты беседуют, сидя спиной друг к другу, по 1,5 минуты — один сидя, другой стоя и наоборот (лицом друг к другу), 1,5 минуты — сидя лицом друг к другу.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения тренер может задать вопросы о том, в каком положении ведение беседы было наиболее трудным, сложным, а в каком наиболее комфортным. Можно обсудить способы как перейти из сложного положения в комфортное в различных жизненных ситуациях.

Правила игры Испорченный телефон

Ведущий
загадывает слово
и шепчет
его перому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет
то, что улышал. Обычно это сильно отличается от слова
, загаданного ведущим
и вызывает всеобщее веселье.

Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.

  • Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются говорить очень быстро и очень тихо.
  • Для усложнения игры можно говорить не слово, а целую фразу.

При очень большой компании можно разделиться на две команды
и устроить соревнование
. В этом случае ведущий шепчет одинаковое слово каждой команде. пробеждает та команда, у которой результат получился наиболее похожим на заданное слово.

Видео игры «Испорченный телефон»:

Золушка удивилась, когда карета превратилась в банан

А в этой игре так и происходит постоянно. Первый игрок рисует слово с карточки и передаёт второму. Тот пишет слово, которое, по его мнению, нарисовал первый игрок. И передаёт дальше. Цепочка слово—картинка—слово—картинка—слово может закончиться общей победой — если вы оооочень хорошо друг друга понимаете. Или смехом сквозь слёзы — чаще всего происходит именно так.

Что изменилось во втором издании:

  • Блокнотов и маркеров на 6 игроков, вместо восьми. Выяснилось, что люди почти не играют ввосьмером. Меньше компонентов — дешевле игра. Стоила 1990 рублей, теперь 1490.
  • В маркеры со стирашками встроили магнит.
  • Сами блокноты вместо вертикальных стали горизонтальными. То есть, скреплены пружиной не сверху, а сбоку. На тестировании выяснили, что людям проще воспринимать книжную ориентацию.
  • Отредактировали правила. Там встречались кривые формулировки — исправили.
  • Изменили размер коробки, совсем чуть-чуть. Размер карт уменьшили на 8 миллиметров, чтобы все они идеально ложились на печатный лист формата А2 и лишней бумаги после печати не оставалось.
  • Перебрали все карты и убрали с них повторяющиеся слова, упоминания алкоголя и другие сомнительные.

Вот как сомбреро стало принцем

Алле достаётся слово с карточки «сомбреро». Алла рисует широкополую шляпу и передаёт рисунок Боре.
Боря так и пишет — «Шляпа». И передаёт Василисе.
Василиса видит слово «Шляпа» и рисует человека в шляпе.
Гена думает, что Василиса имела в виду мушкетёра, и пишет: «Мушкетёр».
Данил рисует мушкетёра как положено — верхом на коне.
Женя, последний игрок, думает, что на рисунке — принц.

Игра, в которую можно залипнуть

  • Она очень простая. Тянете карточку, бросаете кубик — он подскажет, какое слово загадано. Передаёте блокнот и маркер по цепочке игроков. Побеждаете, если последнее слово и исходное совпали.
  • Можно играть на время и засекать минуту, можно играть вообще без очков и времени, а просто ради веселья. Эта игра сделает вашу вечеринку.
  • Хочется играть ещё и ещё. Хорошо, что блокноты многоразовые — странички можно очищать с помощью стирашек на маркерах.
  • Слов — море. Целых 1704 задания. На карточках есть ещё пустые поля, куда можно вписать свои слова.

Идеальное начало любой вечеринки:

  • На празднике у друга.
  • С компанией друзей на даче.
  • С семьёй и родственниками дома.
  • В долгой дороге.
  • А ещё игру можно подарить человеку с самой богатой фантазией.

В коробке:

  • 142 карты со словами. Это 1704 задания.
  • 6 многоразовых блокнотов. На каждой странице — рисунок или слово. Страницы глянцевые, гладкие, с них легко стирается маркер.
  • 6 двусторонних маркеров. Одна сторона пишет, другая стирает.
  • Песочные часы на одну минуту. Рисуйте на время.
  • Шестигранный кубик. Покажет, какое слово с карточки загадано.
  • Коробочка, в которой удобно хранить карты.
  • Правила игры.

Испорченный телефон

«Испорченный телефон» («Сломанный телефон»)
— салонная игра, используемая также в качестве одного из инструментов психотренинга . Суть игры — в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества людей, и выявлении искажений его исходного содержания.

В переносном значении «испорченным телефоном» иногда называют любую ситуацию, когда непроизвольное искажение информации происходит при пересказе по памяти слов другого лица, текста, событий и так далее.

Очень сложные слова для Испорченного Телефона

Просто сложные

  1. интегрирование
  2. табель
  3. интонация
  4. публицист
  5. оппозиция
  6. лекарь
  7. штабник
  8. мелодрама
  9. примитивность
  10. папоротник
  11. грунт
  12. яйцерезка
  13. раскоряка
  14. растеряха
  15. заступник
  16. оговорка
  17. забегаловка
  18. твёрдость
  19. холодок
  20. преклонение
  21. пудреница
  22. одиссея
  23. наклонение
  24. овощехранилище
  25. подстрекательство
  26. репродуктор
  27. воспоминание
  28. отравитель
  29. загуститель
  30. размерность
  31. стрекот
  32. скол
  33. тыл
  34. циркач
  35. аббревиатура
  36. скотовод
  37. переросток
  38. оруженосец
  39. романтик
  40. уникальность
  41. ион
  42. моногамия
  43. трюкач
  44. матерщинник
  45. модуль
  46. зубило
  47. маэстро
  48. указатель
  49. потомок
  50. неприятель
  51. грамотей
  52. первоцвет
  53. кокетка
  54. регенерация
  55. караул
  56. предсердие
  57. проказа
  58. фляга
  59. херес
  60. тунец
  61. пробег
  62. менингит
  63. мучение
  64. западничество
  65. синтетика
  66. неравенство
  67. постоялец
  68. пульпа
  69. нагромождение
  70. аппарат
  71. штиблеты
  72. бедолага
  73. отряд
  74. фасовщик
  75. шутовство
  76. пемза
  77. обмотка
  78. реальность
  79. патруль
  80. идеология

Очень трудные

  1. пуанты
  2. аллокация
  3. гидроэлектростанция
  4. якудза
  5. глаголица
  6. воздухоплаватель
  7. бронетранспортёр
  8. биплан
  9. сепаратор
  10. боекомплект
  11. кречет
  12. короста
  13. барокамера
  14. сукноделие
  15. чабан
  16. бенуар
  17. пренебрежительность
  18. крестовина
  19. гарнизон
  20. гонор
  21. хронометрист
  22. вегетация
  23. нитрат
  24. эстетизм
  25. борона
  26. недоимка
  27. аншлюс
  28. мисофония
  29. разноречие
  30. гнилушка
  31. абляция
  32. эксгибиционизм
  33. палимпсест
  34. инкрустатор
  35. волокита
  36. угодничество
  37. аркада
  38. лиходей
  39. всячина
  40. вероучение
  41. этногенез
  42. барельеф
  43. реструктуризация
  44. животновод
  45. эвфемизм
  46. боярышница
  47. конфронтация
  48. холуй
  49. вольнослушатель
  50. сомнамбулизм
  51. кавардак
  52. цикада
  53. хулитель
  54. краля
  55. корыстолюбие
  56. евнух
  57. интерференция
  58. флажолет
  59. тигель
  60. излишество
  61. позитрон
  62. пигмей
  63. местничество
  64. катавасия
  65. семантика
  66. утилитаризм
  67. бедокур
  68. вероломство
  69. десорбция
  70. стелла
  71. глубокомыслие
  72. мастодонт
  73. огниво
  74. периарий
  75. когорта
  76. пустельга
  77. подстрочник
  78. археоциат
  79. фонема

Кстати, обязательно сыграйте в похожие игры: Крокодил, Шляпа, Экивоки. Они не менее интересны, и также рассчитаны на большую компанию.

Правила игры «Испорченный телефон»

Существуют увлекательные взрослые и детские варианты игры. Играть можно в детском саду, во дворе с друзьями, на праздничной вечеринке. Группа может состоять из разновозрастных игроков, так даже интереснее и веселее.

Игровая задача – попытаться расслышать то, что скажет шепотом предыдущий участник, передать это слово товарищу. Дети становятся в ряд в произвольном порядке. Для удобства можно присесть на скамейку, длинный диван или другое подходящее место. А можно рассесться на чистом полу. Главное – игроки должны находиться на таком расстоянии друг от друга, чтобы легко дотягиваться ртом до уха соседа.

Как играть

Дети определяют ведущего, который начнет игру. Он, встав в начале ряда, произносит шепотом на ухо второму участнику какое-либо слово

Важно, чтобы остальные игроки не слышали произносимое. Плохо расслышать слово может и сам второй участник, в этом и заключается все веселье

Второй игрок передает слово на ухо третьему, тот четвертому. Поскольку большинству детей не удается правильно расслышать произносимое, до последнего в шеренге зачастую доходит совершенно не то слово, которое сказано в начале. Последний игрок громко произносит то, что сказал ему предпоследний. Неправильный результат вызывает смех и веселье. Ведущий становится в конец ряда, а загадывает новое слово игрок, который стоял вторым.

Завершить игру можно иначе. Все дети в конце тура громко говорят, какое слово им послышалось. Так удается вычислить, с какого участника началась ошибка. Он становится ведущим.

Игру можно усложнить, использовать не отдельные слова, а фразы, целые предложения. Такой вариант подойдет для школьников и взрослых.

Слова для игры испорченный телефон

Слова следует выбирать забавные, довольно сложные, состоящие из 2-3 слогов. Так интереснее и веселее играть. Примеры подходящих слов:

  • букашка;
  • пончик;
  • варежка;
  • вареник;
  • балалайка;
  • котлета;
  • тюфяк;
  • сарделька;
  • шпилька;
  • осьминог;
  • флакончик;
  • трещотка;
  • драндулет;
  • коврижка;
  • толстяк.

Вариант игры для детей — развиваем визуальное воображение и речевые навыки

Этот вариант очень хорош для подготовки детей к школе. Также он отлично подходит для того, чтобы научить ваших детей свободно выражать свои мысли и описывать происходящее. Итак, нужно найти несколько картинок, на которых изображены незамысловатые сюжеты. Например, их можно вырезать из старых детских журналов, книжек, настольных игр. Соберите вокруг себя от трех до 10 ребят. Чем больше, тем веселее!

Все выходят в другую комнату, с ведущим остается только один. Ему вы и показываете картинку. Допустим, на ней изображено, как мама стирает и развешивает белье. Ребенок должен посмотреть на картинку и постараться запомнить как можно больше деталей. Затем в комнату приглашают второго участника. И первый ребенок должен пересказать ему, что он увидел на картинке.

Второй пересказывает следующему, и так до тех пор, пока не останется последний участник. Он в свою очередь должен рассказать содержание. Ведущий проверяет по картинке все перечисленные детали. Затем он показывает детям картинку, и все вместе они обсуждают, что не было названо, что упущено, а что переврано.

Ведущим может стать следующий игрок, он покажет картинку очередному участнику. Побеждает тот, кто сумел назвать и перечислить наибольшее количество деталей, увиденных на картинке.

Как вариант этой игры — ее можно предложить и взрослым, которые тоже часто отличаются рассеянностью. Возможны смешанные команды, среди которых будут и взрослые и дети разных возрастов.

Коммуникативное упражнение «Передать одним словом»

Цель: упражнение помогает подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации. Необходимые материалы: карточки размером с визитную карточку с напечатанными на них названиями эмоций

Необходимые материалы: карточки размером с визитную карточку с напечатанными на них названиями эмоций.

Размер группы: 10–20 человек.

Время: 10–15 минут.

Описание. Тренер раздает группе карточки, на которых написаны названия эмоций, и просит не показывать их другим участникам.

Далее тренер просит каждого по очереди произнести только одно слово: «Ага», «Алло» или «Здравствуйте!» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке участника.

Вся группа отгадывает, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Вопросы для обсуждения:

  1. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
  2. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
  3. Было ли так, что, позвонив в организацию, вы по интонации первых слов понимали, что вам здесь не рады?
  4. Насколько безупречно ваше собственное телефонное общение?

Вариант. Можно предложить рассказать короткий стишок типа «уронили мишку на пол».

Список эмоций:

  • радость
  • удивление
  • сожаление
  • разочарование
  • подозрительность
  • грусть
  • веселье
  • холодное равнодушие
  • спокойствие
  • заинтересованность
  • уверенность
  • желание помочь
  • усталость
  • волнение
  • энтузиазм

Это интересно: Конкурс «У меня в штанишках, ?

Паника в лаборатории

Количество игроков: 2–10

Примерное время партии: 10–30 минут

Кому понравится: быстрым и сообразительным

В лаборатории сбежали амёбы, и ваша задача — быстро их поймать. Только вот беда — они постоянно прячутся в вентиляционных отверстиях и периодически изменяют свой внешний вид. Несмотря на сложное описание, игровой процесс очень простой. Карточки с нарисованными амёбами раскладывают на столе по кругу. Среди них встречаются специальные карты мутаций и вентиляционные отверстия. Ведущий кидает кубики с картинками. На них выпадают характеристики амёбы, которая убежала. И все игроки одновременно ищут беглянку. По дороге она может мутировать и менять цвет, форму и окраску. Кто первый найдёт нужную карту — получает призовое очко.

Паника в лаборатории — игра на скорость реакции и внимание. В неё одинаково весело играть и взрослым, и детям: возраст здесь не даёт никаких преимуществ

Участники играют одновременно, не придётся скучать в ожидании своего хода. Сложность можно увеличивать, постепенно добавляя новые мутации.

Цена: 740 рублей

Конкурентная и кооперативная коммуникация

Упражнение
выявляет важные приемы общения между
людьми в группе. В каждой группе должно
быть пять человек, которые располагаются
вокруг стола.

Рис.
Квадраты, размеченные для разрезания
их на фрагменты и размещения их в разные
конверты

Каждая
группа получает пакет с пятью конвертами,
содержащими материалы, изображенные
на рисунке (см. рис).

Каждая
группа должна собрать пять квадратов
одного размера из полученных в конвертах
материалов.

Разрешается
собирать квадраты любым способом,
выполняя следующие правила:

нельзя
разговаривать или пользоваться жестами;

участники
могут передавать фрагменты друг другу,
но не могут брать их самовольно;

нельзя
собрать все содержимое конвертов в
общую кучу, и затем разбить их или делать
вклады в этот общий «банк»;

нельзя
складывать или перекрывать кусочки;

все
кусочки должны быть использованы
(каждый квадрат состоит из трех кусочков);

за
один раз можно передать только один
кусочек;

все
материалы передаются только от одного
конкретного лица – другому.

При
обсуждении этого упражнения задаются
вопросы: как точно выполнялись правила?
Какое было нарушено? Почему? Ребята
конкурировали или сотрудничали друг с
другом? До какой степени? Были ли изменения
по мере выполнения работы? Когда один
из участников собирал свой квадрат,
выходил ли он из игры, хотя другие
продолжали работать? В какой группе
квадраты собрали быстрее и почему? Какие
параллели усматриваются между этим
упражнением и жизнью?

Подготовка
раздаточных материалов к упражнению

Для
создания набора берутся картонные
квадраты со стороной 15 см. Их размечают
соответственно рисунку и наносят номера
карандашом. Одинаковые геометрические
фигуры с одинаковыми размерами маркируются
одинаковыми номерами, что позволяет
заменять одни кусочки другими. Для
каждой группы нужно подготовить пять
конвертов, обозначенных буквами: А, Б,
В, Г, Д. Кусочки картона раскладывают по
конвертам таким образом: А (9,8,5); Б
(1,1,1,3); В (1,10); Г (4,6); Д (7,2,6,3).

Затем
с фрагментов стирают цифры и надписывают
буквы, соответствующие каждому из
конвертов (так их удобно потом собрать
для подготовки следующего упражнения).

Это игра для небольшой компании от 5 до 10 человек. Чем больше участников, тем интересней и смешнее будет результат. Все играющие усаживаются на длинную скамью или ряд стульев. Можно использовать бревно, если действие происходит на свежем воздухе. Сесть надо так, чтобы было удобно прошептать на ухо соседу секретное слово.

Эта игра отлично развивает слух и внимательность. А еще хорошее чувство юмора.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Бредогенератор
Это упражнение занимает от 30 до 50 минут и позволяет научить участников тренинга более уверенно общаться и выступать
. Знающие люди утверждают, что это любимое упражнение, которым тренируют себя радио- и теле-ведущие перед выходом в эфир.
Упражнение «Бредогенератор» отлично подходит для тренингов уверенного поведения, тренингов по ораторскому мастерству и риторике, тренингов лидерства

Также данное упражнение рекомендуется для тренингов активных продаж для тех областей, где продавцу важен «хорошо подвешенный язык», для тренингов молодых руководителей
, которым важно уверенно проводить совещание, также упражнение будет очень полезным для тренинга тренеров
.
В состав упражнения включена подробная лекция на тему «Шесть шагов уверенного выступления». Упражнение позволяет отработать эти шаги, отработать приемы и «фишки» уверенного поведения.

Вырвись из круга!
Крайне мощное в своей эффективности
упражнение-вызов, в кратчайшие сроки наглядно разъясняющее разницу между конструктивным и неконструктивным подходом к разрешению конфликтов и настраивающее участников тренинга на интенсивное обучение.
Это упражнение станет отличным «вызовом» группе

В результате его выполнения группа может дойти до уверенности в том, что задание невыполнимо, но при рефлексии увидит совершенно иной подход к разрешению ситуации, что вызовет «переворот» в мышлении
и послужит отличным началом для восприятия основной теории.
Упражнение подходит для большинства тренингов
так или иначе затрагивающих тему коммуникаций. Ведь «конфликт — это столкновение интересов», а оно присутствует практически везде. Очень показателен будет на тренингах продаж, переговоров, коммуникационных тренингах, тренингах семейных отношений. Тема «бесконфликтности» будет желанным дополнением к тренингу личностного роста. На тренингах командообразования данное упражнение поспособствует сплочению и гармоничному сотрудничеству, а на тренингах построения бизнеса и управления, откроет новый подход в разрешении противоречий.

Успех
Яркое и живое
упражнение-разогрев,
направленное на рост энергетики, активности и вовлеченности участников тренинга. За счет близкого контакта и физического взаимодействия способствует быстрому возникновению доверия и позитивной атмосферы в группе
.
Что важно, упражнение уже на стадии подготовки запускает активное распределение ролей
в группе, выделение лидеров. Намеренное ограничение во времени усиливает внешнюю и внутреннюю динамику. Творческое задание располагает к запуску креативности и образного мышления.
Упражнение идеально подходит почти для всех типов тренингов
. Изменяя лишь тему задания, тренер может использовать его как разогрев и подводку к основной теме тренинга, мини-лекции или основному упражнению. Однако наиболее часто это упражнение используют на тренингах лидерства, уверенности, тренингах личностного роста, успешности, тренингах отношений.
Упражнение несет и небольшую смысловую нагрузку. В результате его выполнения участники наглядно видят разность восприятия одних и тех же понятий разными людьми, что дает им большую мотивацию разобраться в том, что это значит лично для них, а тренеру — возможность подвести группу к нужной теме
.

Для
того, чтобы почувствовать на себе
проблемы коммуникационных взаимодействий,
можно провести игру «Испорченный
телефон». Условия ее проведения следующие:

Группа
до 15 человек.

Задание:
передать по принципу детской игры
«Испорченный телефон» несколько фраз,
а затем сравнить то, что услышал первый
от ведущего с тем, что услышал последний
человек в цепочке передачи сообщения.

Желательно
выбрать различные типы текста: а) длинное
предложение со сложными деепричастными
оборотами, б) известное четверостишие,
в) пословицу.

Например:

Осенью,
когда то и дело идут дожди, а на улицах
холод и слякоть, учащиеся часто не
только опаздывают, но приходят промокшие
и не готовые к занятиям, что очень мешает
преподавателям.

Мы
все учились понемногу

Чему-нибудь
и как-нибудь;

Так
воспитаньем слава богу,

У
нас не мудрено блеснуть.

На
дворе – трава,

На
траве – дрова.

После
игры необходимо провести обсуждение:

почему
получился именно такой результат?

какие
нужно выбирать фразы, чтобы все могли
их правильно понять и передать без
искажения?

предложить
рассказать собственные примеры, которые
привели к каким результатам (смешные,
печальные);

Возможный
вывод: легче понимается, воспроизводится
текст, состоящий из коротких односложных
по смыслу предложений, простых или
знакомых предложений.

В
заключении следует предложить ребятам
сформулировать советы «другим», как
избежать искажений.

Похожие игры

  • День вождей — настольная игра для компаний, придуманная детьми. Взрослые тоже внесли свою лепту в задания, чтобы спасти дом от тотальных разрушений. Безумные правила сделают развлечение одинаково интересным для всех игроков, а взрослые наконец смогут выпустить своего внутреннего ребёнка наружу.
  • Крокодил — подвижная настольная игра, которая заставит расшевелиться даже самую ленивую компанию. Набор подойдет, если вам надоело сидеть на диване и хочется разбавить вечер активностью и смехом. В ходе игры вы будете объяснять, показывать и рисовать слова.
  • Пятница — набор для вечеринок, где гости обожают угадывать. В этом развлечении каждый участник сможет изменить свою личность на день, вот только вы не узнаете кем стали, пока не угадаете слово, прикрепленное обручем ко лбу. Задавайте вопросы и приближайтесь к истине, но помните: время идёт.
  • Доббль — быстрая карточная игра. С ней вы научитесь ориентироваться шустрее других, иначе будете проигрывать. Ищите похожий рисунок на двух круглых листах. В каждой паре есть только одно общее звено. Чем быстрее вы его найдете, тем больше шансов стать победителем в этом развлечении для компаний.
  • Мафия — настольная игра для гениев блефа. Вся компания сегодня превратится в жителей города, часть из которых вступит в ряды кровожадной мафии. Все бандиты пытаются остаться нераскрытыми, по тихому вырезая граждан, пока те спят. Кто окажется сообразительнее: злобная мафия или мирные жители?
  • Тик Так Бумм — развлечение для компаний, которые умеют быстро думать. Вспоминайте слова по выбранной категории быстрее, чем бомба взорвется прямо у вас в руках. Конечно, в игре участвует не настоящее взрывное оружие, а всего лишь его плюшевая копия, но звук  у производителей получился самый реалистичный.
  • Настольная игра Я никогда не…: вопросы, алкоголь и откровенность — отлично подходит для небольших компаний, полна откровений и веселья.

Приятной игры!

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂

Варианты игры

В основном игра практикуется в следующих вариантах:

  • Передача по цепочке короткого сообщения.
    Участники игры находятся вместе в одном помещении, располагаясь цепочкой, один за другим. Ведущий тихим голосом (или шёпотом), так, чтобы не было слышно остальным, произносит на ухо первому участнику заранее заготовленную, обычно записанную на листе бумаги короткую фразу или труднопроизносимое слово. Первый участник должен так же тихо повторить сказанное на ухо второму, тот — третьему и так далее, до конца цепочки. Повторять и переспрашивать нельзя. Последний участник громко произносит то, что он услышал, после чего ведущий громко зачитывает с бумаги то, что было им сказано первому участнику. Как правило, при достаточной длине цепочки и необычной, труднопроизносимой фразе, выбранной ведущим, на выходе цепочки получается совсем не то, что было на входе. Далее, если это требуется, участники могут обсудить результаты, сказать, что каждый из них услышал и выяснить, где произошли искажения.
  • Передача инструкции.
    Ведущий игры составляет инструкцию для исполнителя. Исполнитель должен воспроизвести все то, что ему предписано сделать (набор из нескольких доступных действий, например, построить участников группы по алфавиту, затем поднять руки у тех из них, у кого в фамилии есть определённая буква). Участники игры выстраиваются в цепочку для передачи содержания инструкции. От ведущего ее описание передается к исполнителю. При этом запрещаются любые уточнения и повторения. В игре обговариваются действия исполнителя и те изменения, которые он внес в отношении к исходным требованиям.
  • Передача небольшого связного рассказа.
    Ведущий заранее готовит рассказ на какую-нибудь достаточно нейтральную и общепонятную тему, небольшого размера, так, чтобы его содержание можно было в основном запомнить с одного прочтения без больших затруднений (обычно не более чем на половину страницы печатного текста). Участники, за исключением двух, выходят из помещения. Печатный текст вручается первому участнику. Он читает его с листа второму. Затем приглашается третий участник, второй рассказывает ему услышанный текст, стараясь передать его как можно точнее. Третий рассказывает текст четвёртому, и так далее до конца цепочки. Рассказав, участник отходит в сторону и ожидают, не контактируя с теми, кто ещё не слышал текста. Слушающий может уточнять, просить пояснить или повторить какие-то детали. Последний участник повторяет рассказ. После завершения пересказов участникам зачитывается исходный текст.
  • Описание увиденного.
    Похоже на предыдущий вариант, но первому участнику демонстрируется картинка, изображающая какую-то жизненную ситуацию, сцену, конфликт. Он должен описать картинку второму, второй — третьему и так далее. После завершения рассказ последнего участника сравнивается с оригиналом картинки.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.