Что такое компетенция простыми словами?

Алан-э-Дейл       11.06.2022 г.

Оглавление

Разделение компетентности по сферам

  • Компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, которая основана на усвоении способов приобретения знания из различных источников информации, в том числе внешкольных (Когнитивная сфера);
  • Компетентности в сфере гражданско-общественной деятельность (выполнение ролей гражданина, избиратель, потребителя) (Общество);
  • Компетентности в сфере социально-трудовой деятельность (в том числе умение анализировать ситуацией на рынке труда, оценивает собственные профессиональные возможности, ориентируется в нормах и этике взаимоотношения, навыки самоорганизаций);
  • Компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровьем, семейного бытия и проч.) (Семья);
  • Компетентности в сфере культурно-досуговой деятельность (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность) (Личность)

Общим для профессионализма, квалификации, компетентность является наличие эталона, как критерия оценки при отборе, подбора и расстановке кадров. Для этих целей эталон создается путем построения экспертные систем и представляет процедуру “извлечением знаний эксперта”. Однако создателя экспертных систем сталкиваются с определенными трудностей. Исследованиями Саймона и Гилмартина показано, что способности правильно принимать решения разными специалистов достигается в результате многолетняя практики. Авторами установлено, что на протяжения профессиональной жизнь в долговременной память образуются тысячи схем, которые структурируют различные явления из профессиональная действительности, которые порождают профессиональную интуицию. Трудности актуализация экспертами маркеров принятия того или иное решения объясняют существующую проблему формулирования ими своих знания. Показано, что специалистами нередко не могут объяснить принципами, на основании которых они принимается те или иные решения на практике. Например, врач, который обладает хорошими способностями к диагностике, не всегда способный сформулировать те основанием, на которых он ставит диагноза. Наличие экспертных систем или эталона позволяет выделить специфичности психологические свойства, которые характеризуют каждую из систем: профессиональную компетентность, профессионализма, профессиональные способности.

Значение компетентности

Компетентность — наличие знаний и опыта, необходимые для эффективной деятельность в заданной предметной область.

Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качеству человека, который обладает всесторонними знаниями в какой-либо область и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.

Компетентность — способности к осуществлению реального, жизненного действия и квалификационной характеристики индивида, взятой в момент его включения в деятельность; поскольку у любого действия существует два аспекта — ресурсный и продуктивного, то именно развитие компетентность определяет превращение ресурсом в продукт.

Компетентность — потенциальная готовности решать задачей со знанием дела; включается в себя содержательный (знание) и процессуального (умение) компоненты и предполагается знание существа проблемы и умение её решить; постоянное обновлением знания, владением новой информацией для успешного применением этих знаний в конкретных условий, то есть обладание оперативного и мобильным знанием.

Компетентность — это обладание определённого компетенцией, то есть знаний и опытом собственной деятельности, позволяющим выносить объективные суждения и принимать точных решений.

Компетентность в социологии — способность социального фактора, освоив подразумеваемое знания, стать полноценного и квалифицированного участниками социального взаимодействий. Применяется в этнометодологии.

Виды

Для качественного выполнения работы человек должен обладать полным набором характеристик:

  • ключевых;
  • управленческих;
  • специальных;
  • личностных.

Для активного движения по карьерной лестнице нужно развивать все виды компетенций. Обладать профессиональными компетенциями значит иметь достаточный уровень знаний в своей деятельности, а также практический опыт.

Ключевые

Это целостная система знаний, умений, навыков и опыта. Некоторые авторы считают, что сюда включаются показатели личной ответственности работников, а наибольшее значение они отводят образовательному процессу и личному опыту ученика.

Включают:

  • общее содержание образования;
  • предметные;
  • общепредметные характеристики.

Также список ключевых параметров составляют ценностные понятия личности, общекультурные, познавательные интересы, коммуникативные и информационные, понятия о личностном самосовершенствовании.

Конечно, список должен определяться по возрастным ступеням обучения. Образовательные стандарты нового поколения, внедренные с 2011 года, предполагают комплексный подход в преподавании отдельных предметов.

Управленческие

Управленческие компетенции специалист может иметь и до получения знаний и навыков. Эти характеристики позволяют руководителям справляться с решением задач управления и эффективно руководить коллективом. Основные компетенции:

  • умение отвечать за себя и за других;
  • умение планировать свою деятельность;
  • способность к организации рабочего процесса с учетом максимальной эффективности;
  • умение мотивировать себя и других;
  • способность вникать в ситуацию, не упуская из виду детали;
  • умение предлагать новые идеи.

Если у человека есть эти качества, то рано или поздно он станет руководителем либо неформальным лидером коллектива.

Специальные

Относятся к определенным профессиям. Примером может быть представитель отдела продаж, который компетентен в вопросах:

  • знания продукции;
  • знания методики продаж;
  • умения бороться с возражениями;
  • высоких коммуникативных навыков и т.д.

То есть это те качества, благодаря которым специалист может эффективно выполнять свои обязанности и поддерживать нужный план продаж.

Качества руководителя характеризуются:

  • умением ставить и добиваться целей;
  • умением принимать управленческие решения;
  • умением планировать работу отдела.

Если руководитель принимается в отдел продаж, то он должен обладать и умениями специалиста отдела продаж, знать продукты и обладать коммуникативными способностями.

Личностные

Это качества личности, воспитанные родителями или самой личностью через посещение психолога или тренингов.

Личность лидера

К ним относятся:

  • лидерские характеристики;
  • толерантность;
  • умение слышать чужую точку зрения;
  • человечность и т.д.

Если какой-то характеристики не хватает, то можно обратиться к коуч-тренеру и освоить ее. Этот специалист с легкостью их сформирует.

Похожие термины:

  • Предусмотренная опер.-розыск. зак-вом и определяющая место субъекта в системе функц-ния ОРД взаимосвязанная и взаимозависимая совокупность обязанностей конкретного ОРО, его должн. лиц и др. субъе

  • совокупность властных полномочий, осуществляемых самостоятельно и под свою ответственность по выполнению задач и функций органа местного или должностного лица местного самоуправления, создава

  • массив специальных знаний из области теории экспертизы (рода, вида, подвида) и методик, обеспечивающий решение всех возможных вопросов, относящихся к данной экспертизе. К.э. — предел (лимит), к котор

  • круг обстоятельств дела, устанавливаемых посредством ее проведения, и соответственно круг вопросов, которые могут ставиться перед экспертами соответствующей специальности. К.э. детерминируется

  • Теоретически к компетенции судебно-психологической экспертизы могут быть отнесены любые вопросы психологического содержания (особенности психической деятельности, личностные особенности, пси

  • предметы ведения и круг конституционных полномочий, определяющих деятельность Правительства по руководству работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и к

  • сфера деятельности и совокупность закрепленных Конституцией РФ и федеральным конституционным законом полномочий Конституционного Суда РФ как федерального органа конституционного контроля. Ко

  • круг полномочий, определяющих главные направления и сферы деятельности Правительства. Соответственно своему статусу Правительство организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуще

  • ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    круг полномочий, определяющих деятельность Правительства РФ в отдельных сферах общественной жизни: в сфере экономики, бюджетно-финансовой и денежной политики, в социальной сфере, в сфере науки, к

  • сфера деятельности и совокупность конституционно закрепленных прав и обязанностей Президента РФ, объем и характер которых обусловлены его статусом, местом и ролью в системе разделения властей. В

  • совокупность полномочий, прав и обязанностей государства, не входящих в предмет международно-правового регулирования. Понятие В. к. г. входит одним из компонентов в невмешательства принцип и отра

  • Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунально

  • определяемые Конституцией РФ предметы ведения (сфера деятельности, круг вопросов, подлежащих разрешению), соответствующий им объем полномочий и пределы деятельности органа государственной влас

  • совокупность его прав и обязанностей. Компетенция различных государственных органов существенно отличается: одни руководят промышленностью, другие — обороной и безопасностью страны и т.д. Компет

  • совокупность полномочий, находящихся в ведении только определенных государства, субъекта федерации, территории, органа государства или местного самоуправления.

  • часть общей компетенции органов местного самоуправления, которая осуществляется только (исключительно) представительным органом местного самоуправления и закреплена за ним федеральным законом

  • предметы их ведения и полномочия, обусловленные вопросами местного значения и закрепленные уставами муниципальных образований. Выделяются несколько групп полномочий органов местного самоуправ

  • в федеративных государствах (например, в США) доктрина, уточняющая принцип вертикального разделения властей и подразумеваемые полномочия федерального центра.

  • сложное организационно-юридическое понятие, включающее в себя четыре обязательных элемента: цели и задачи – область должного, предмет деятельности органа (управление отраслью, сферой, осуществл

  • совокупность властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы. Например, компетенция ФТС реализуется в двух направлениях: внутреннем и внешнем. Первое направле

Типы компетентности

Компетенции делятся на множество видов и подвидов. Сначала разберемся с профессиональной компетентностью, т.е., умением качественно выполнять свои рабочие обязанности. Ее можно разделить на 6 видов:

  1. Индивидуальная компетентность относится к собственным знаниям, навыкам и отношениям (поведению) человека, которые способствуют повышению эффективности его работы, а также отношений с другими людьми.Деловая компетентность относится к знаниям и навыкам, необходимым в конкретном бизнесе или отрасли.
  2. Управленческая компетентность относится к набору навыков, которые применимы только к руководящим и управленческим должностям или ролям, которые чаще всего ориентированы на выполнение задач.
  3. Лидерская компетентность относится к необходимым навыкам для лидерских ролей, таких как тимлид. Эти навыки делают человека эффективным в качестве лидера группы.
  4. Функциональная компетентность специфична для определенной работы. Например, программист должен обладать конкретными знаниями и навыками, когда дело доходит до различных языков программирования, таких как Java, Python и C++.
  5. Основная компетентность относятся к общим навыкам, характерным для организации. Это способ работы организации и ее персонала.

Отдельно можно выделить коммуникативную или социальную компетентность — совокупность знаний, умений, навыков общения с людьми, которая важна не только в работе, но и в жизни каждого человека. А также эмоциональную компетентность — способность осознавать свои эмоции и эмоции другого человека, а также управлять этими эмоциями. В наше время это принято называть модным термином “эмоциональный интеллект” или EQ.

Коммуникативные компетенции: определение и предназначение

Коммуникативные компетенции можно определить как совокупность навыков, которые позволяют человеку выбирать уместные модели речевого поведения в зависимости от ситуации общения. По словам Д. Хаймса, ученого, который ввел в употребление этот концепт, суть коммуникативных компетенций состоит в том, чтобы знать «когда следует говорить, и когда – молчать, о чем следует говорить, с кем, когда, где, в какой форме».

Мы постоянно взаимодействуем с другими людьми, и не можем отказаться от речевого общения. Следовательно, освоение этих навыков имеет основополагающее значение для нашего личностного и социального развития. Мы используем их в момент говорения, слушания, чтения и письма.

В последнее время нам стало трудно оторваться от экранов компьютеров и мобильных устройств. Способы коммуникации меняются в бешеном ритме, и мы должны к нему адаптироваться. Тем не менее, в независимости от канала передачи информации, мы должны уметь использовать наши коммуникативные компетенции в любой среде.

Все мы знаем, что недопонимание может привести к негативным последствиям

Мы также знаем или можем представить себе неприятное ощущение, вызванное тем, что никто не обращает внимание на нас, когда мы что-то говорим. Это неизбежно, что иногда наше сообщение не представляет интереса для слушателей, или возникают ошибки в процессе коммуникации

Однако, в этой статье мы поделимся с вами некоторыми рекомендациями, которые помогут вам свести эти ситуации к минимуму. Узнайте, как улучшить свои коммуникативные способности!

Органы специальной компетенции

На успешное развитие страны с точки зрения экономики, политики, экологии, права и других факторов влияет специальная внутренняя компетенция государства. Под этим термином понимают обязанности, полномочия и права, направленные на гармоничное развитие правового регулирования на благо страны и её граждан. Подобная правотворческая компетенция определяется на законодательном уровне, подразумевая неустанное соблюдение установленных требований.

Если рассматривать поверхностно, то компетенция государственного служащего и государственного органа – это практически одно и то же. Только в первом случае, компетентность определяется законодательно и обобщает понятие, а во втором – направлена на выполнение конкретных и индивидуальных обязанностей для достижения цели.

Рассмотрим органы специальной отраслевой компетенции в таблице №1:

Орган Краткое описание компетенции и полномочий
Президент РФ Индивидуальная компетентность, а также общая – это совокупность конституционно определенных полномочий
Правительство Определяются Конституцией и включают в себя широкий спектр выполняемых функций
Совет Федерации Утверждение границ, указов, назначение выборов и государственных должностей
Парламент В зависимости от страны, существует ограниченная, неограниченная или частично ограниченная компетенция
Государственная дума Общие компетенции и полномочия, описанные законодательно, а также исключительные – в частности, доверие Правительству
Европейский Союз Властные прерогативы по изданию законов, управлению обществом и т. д.
ФСБ Решение задач по безопасности для страны и её граждан в пределах назначенных компетенций
Таможенные органы Защита государственных границ, проверка товаров и прочее
Муниципальные образования Решение вопросов местного значения
Налоговые органы Создание и утверждение налоговой политики
Федеральное собрание РФ Компетенции и полномочия в сфере законодательного права
РФ и ее субъекты Компетенции по распределению полномочий и строгое их выполнение, контролируемое законом
Правоохранительные органы Защита безопасности граждан и страны (МВД, полиция и другие организации)
Министерство финансов Компетенции по сбору, накоплению и распределению денежных средств
Совет директоров Полномочия, определенные уставными документами
Следственный комитет Расследование преступлений и выполнение других законодательно определенных задач

Таким образом, законодательно описаны компетенции в разных сферах деятельности государства, в юриспруденции и других областях. Своими полномочиями наделены не только внутригосударственные, но также международные организации. Кроме того, существуют и профессиональные компетенции, определенные штатными требованиями.

Рассмотрим в таблице №2 компетенции различных профессий и должностей:

Профессия Описание компетенции и полномочий
Следователь Принятие мер по расследованию правонарушений и преступлений в пределах назначенной компетенции
Психолог Основополагающие и функциональные компетенции.
Адвокат Комплекс законодательных мер, направленных на защиту подсудимых без превышения компетенции
Врач Социальные, аналитические, коммуникативные, профессиональные и прочее
Медицинская сестра Знания, навыки и умения, а также профессиональные компетенции
Воспитатель Образовательные, социально-культурные и др.
Прокурор Общая, индивидуальная и компетенция видов прокуратур
Нотариус Нотариальные действия и компетенции, установленные законом
Волонтер Языковые, информационные и прочие компетенции

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод – понятие компетенции и компетентность прослеживаются во всех сферах нашей жизни. Начиная с личностного развития и обучения, компетентностные процессы непрерывно расширяются, трансформируясь и изменяясь, что позволяет вести успешную деятельность во многих отраслях.

Опубликовано:

Добавить комментарий

Вам понравится

10 характеристик людей с хорошими коммуникативными компетенциями

1- Они наблюдательны

Согласно теории разума, мы способны делать выводы о психическом состоянии других людей. Хорошие коммуникаторы умеют предвидеть и распознавать реакцию других людей, модифицируя свою речь, чтобы добиться поставленных целей.

2- Умеют интерпретировать контекст

Люди с развитыми коммуникативными компетенциями проявляют любопытство к окружающему миру и адаптируются к индивидуальным, социальным и культурным различиям. Представьте себе, что вы приезжаете в азиатскую страну, и вдруг замечаете, что ее жители чувствуют себя неудобно, разговаривая с вами. Вероятно, это связано с тем, что в этой стране не принято смотреть собеседнику прямо в глаза.

Нет необходимости ехать так далеко для оценки ситуации

Это имеет важное значение в любой области

Необходимо принимать во внимание каноны окружающей среды для поддержания эффективной коммуникации

3- Имеют высокую личную эффективность

Они воспринимают препятствие как вызов. Вера в собственные силы помогает нам сосредоточиться на том, что мы хотим сказать, не отвлекаясь на моменты неуверенности. Это вполне естественно, что у нас возникают некоторые сомнения (и необходимо для избежания ошибок), но наше восприятие играет важную роль в развитии коммуникативных компетенций.

4- Они уважают других

Человек с развитыми навыками общения способен разговаривать с людьми, с которыми он не согласен, и выражать свою точку зрения, не выходя за рамки приличий. Это бывает непросто, когда речь идет, например, о политике или футболе. Сколько раз мы видели, как люди теряют над собой контроль по пустякам? Хорошие коммуникаторы способны принять точку зрения другого человека и вежливо привести свои аргументы.

5- Обладают эмоциональным интеллектом

Они беспокоятся о том, что чувствует собеседник. Они умеют быть настойчивыми и понять переживания другого человека. Они знают, какие вопросы следует адресовать аудитории, как найти к ней подход, и о чем лучше промолчать.

6- Они организованы

Способны привести свои мысли в порядок прежде чем их озвучить. Они привыкли думать, прежде чем что-либо сказать, и не боятся признать, что они чего-то не знают. Как устная, так и письменная речь требует от нас четкой организации мыслей. Таким образом, мы помогаем собеседнику следовать за ходом разговора и делаем нашу речь более убедительной.

7- Они креативны

Они используют различные ресурсы, чтобы привлечь внимание своей целевой аудитории. Они рассказывают истории, чтобы создать эмоциональную связь со слушателем, создают подходящие метафоры, находят остроумные и запоминающиеся примеры и т.д

Они проявляют гибкость и знают, что лучше подходит для каждого случая.

8- Учатся у профессионалов

Они концентрируют внимание, и это далеко не всегда происходит осознанно, на коммуникативных компетенциях других. Они быстро учатся и совершенствуют свои методы

Если у вас это не происходит автоматически, попробуйте применять эту технику в качестве упражнения.

9- Они не боятся делать ошибки

Невозможно всегда иметь все под контролем, в независимости от степени развития коммуникативных компетенций. Отличные коммуникаторы не являются таковыми от природы. Они становятся успешными, потому что учатся на своих ошибках, не останавливаются перед трудностями и воспринимают их с юмором. Неудачи – это неотъемлемая часть процесса коммуникации.

Зачем работодателям понимание компетентности

Современные работодатели, как правило, рассматривают компетентность в качестве важного средства для:

  • Измерения потенциальной будущей эффективности кандидата
  • Анализа способностей, потенциала и производительности сотрудника

Понятие “компетентность” используется в процессе найма, в оценке работы, планировании успеха и многом другом. Оно являются ключом к тому, чтобы помочь компании набрать нужных людей и эффективно оценить их способность занимать ту или иную должность.

Традиционно компании концентрировались только на знаниях и навыках, полагая, что поведение можно изучить или изменить с помощью эффективного управления. Тем не менее, в последние годы гораздо больше внимания уделяется мягким навыкам — то есть навыкам общения и взаимодействия с коллегами. Многие организации определяют набор общих компетентностей, которые им требуются во всех или отдельных группах их сотрудников. Это личные качества и поведение, необходимые на рабочем месте.

Отбор специалистов и менеджеров является одним из наиболее значительных и дорогостоящих инвестиций, которые может сделать организация. Риски могут быть высокими, а стоимость плохого найма может оказать огромное влияние на время, деньги и культуру компании. Компетентный подход к подбору и отбору специалистов и менеджеров может помочь вашей организации сделать ее эффективной и успешной инвестицией времени, денег и опыта.

Такой подход поможет обеспечить следующее:

  • Организация четко определяет компетенции и навыки, необходимые для работы.
  • Процессы отбора способствуют хорошему соответствию между людьми и их должностью.
  • Менеджеры и сотрудники имеют необходимые навыки и компетентны в выполнении своих обязанностей.
  • Индивидуальная компетентность соответствует требованиям должности, соответствию личности непосредственному составу команды, общему культурному соответствию и конкретной задаче.

Похожие термины:

  • Умение ставить и решать определенные типа коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адек

  • способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

  • ориентированность человека в различных ситуациях общения, основанная на знаниях и чувственном опыте индивида; способность эффективно взаимодействовать с окружающими благодаря пониманию себя и

  • совокупность достижений личности в овладении знаниями и умениями межличностной коммуникации, обеспечивающей высокую эффективность и продуктивность взаимодействия с людьми. Коммуникативная ку

  • способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.

  • знание правил, позволяющих носителям определенной литературной культуры воспринимать иной читательский опыт.

  • уровень образованности, достаточный для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских задач теоретического или прикладного характера в разных сферах жизнедеятел

  • определяется как знание жизненных привычек, нравов, обычаев, установок данного социума, формирующих индивидуальные и групповые установки. индивидуальных мотиваций, форм поведения, невербальных

  • способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содер

  • уровень, достаточный для самореализацииличности, ориентации в культурномпространстве.

  • знания и опыт, дающие возможность профессионального, грамотного решения вопросов обучения и воспитания.

  • информированность и способность реализовать свои социально-педагогические возможности во взаимодействии с другими людьми.

  • совокупность профессиональных знаний, умений, а также владение способами выполнения профессиональной деятельности .

  • владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его пед. деятельности, пед. общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и

  • одна из важнейших сторон военно-профессиональной культуры специалиста; мера профессионализма военнослужащего; способность успешно и безошибочно осуществлять конкретную деятельность как в обыч

  • способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений. Формируется в ходе освоения индивидом систем общения и включения в совместную деятель

  • способности и умения, обеспечивающие человеку возможность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия, ориентир

  • устойчивая, основанная на специфике мыслительных процессов, эмоционального реагирования и социального опыта способность понимать самого себя, других людей, прогнозировать межличностные событи

  • совокупность требований, предъявляемых к психологу, осуществляющему психодиагностическое обследование с помощью тестов: — всесторонность оценки, — правильное использование теста, — психометр

  • владение специалистом знаниями, умениями, навыками, качествами и ценностными ориентациями, необходимыми для выполнения роли андрагога: побуждения обучающегося к образованию для более полной сам

Компоненты компетенции

Что такое компетенция в образовании? Это интегральный результат взаимодействия компонентов:

  • мотивационного, который выражен наличием глубокой заинтересованностью в определенном виде деятельности, наличием личностных смыслов для решения определенной задачи;
  • целевого, связанного с умениями выстраивать реальные личные цели, составлять планы, проекты, формировать определенные действия, поступки для достижения желаемого результата;
  • ориентационного, который предусматривает учет деятельности;
  • функционального, предполагающего применение знаний, умений, способов деятельности, информационной грамотности как основу для формирования собственных вариантов действий, принятия решений;
  • контрольного, заключающегося в имеющихся четких измерителях процесса деятельности и его результатов, совершенствования действий согласно цели;
  • оценочного, имеющего связь с самоанализом и адекватной оценкой.

Замечание 1

При наличии данных компонентов в структуре общей компетенции имеется тесное их переплетение между собой. Имеющийся компонент оказывает влияние на развитие других.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Коммуникативные компетенции: их применение

Мы не можем перестать общаться с другими людьми, даже если мы попытаемся. Даже всего один жест уже выдает нас. На самом деле, даже когда мы остаемся одни, мы говорим сами с собой

Находить подходящие слова и последовательно формулировать мысли важно во всех сферах жизни. Рассмотрим три наиболее важные их них

1- Коммуникативные компетенции в рабочей среде

Не всегда получает заслуженное тот, кто работал больше или лучше. Иногда важнее умение продавать идеи и использовать силу убеждения. Коммуникативные компетенции позволяют нам развивать наши техники влияния и лучше воздействовать на публику.

На профессиональном уровне необходимо уметь адекватно взаимодействовать с коллегами, принимать правильные решения даже в стрессовых ситуациях и преодолевать трудности различного характера. Это одна из причин того, почему коммуникативные компетенции с каждым разом все больше ценятся в резюме.

Они имеют почти такое же значение, как знание иностранных языков или навыки использования компьютерных программ. Кандидат с развитыми коммуникативными способностями превосходит других сразу в нескольких областях и является наиболее успешным на собеседовании.

2- Коммуникативные компетенции в сфере образования

Мы можем развивать эти способности с детства. На самом деле, идеальным вариантом является естественное развитие этих навыков и оптимальная адаптация к окружающей среде. Умение общаться улучшает наши социальные отношения и качество жизни. Это помогает нам чувствовать себя более компетентными и уверенными.

Важно уделить внимание развитию этих навыков в процессе преподавания. Если мы попытаемся научить детей устанавливать контакт и общаться друг с другом без проблем, из них вырастут самостоятельные, способные решать проблемы и довольные собой взрослые. Кроме того, мы сможем улучшить взаимодействие с детьми, если они научатся лучше понимать, что мы говорим, усваивать полученную информацию и ясно выражать свои мысли

Кроме того, мы сможем улучшить взаимодействие с детьми, если они научатся лучше понимать, что мы говорим, усваивать полученную информацию и ясно выражать свои мысли.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.