Основы социологии макса вебера

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

Наследие

Опера Вебера Der Freischütz , Euryanthe и Oberon сильно повлияла на развитие Romantische Oper (Романтическая опера) в Германии. Der Freischütz стал считаться первой немецкой оперой, Euryanthe развил технику лейтмотивов до беспрецедентной степени, в то время как Оберон, возможно, повлиял на музыку Мендельсона « Сон в летнюю ночь» и, в то же время, выявил интерес Вебера к музыке на протяжении всей его жизни. незападных культур. Этот интерес был первым проявляется в Вебер непредвиденной музыки для Шиллера «перевода с из Гоого » s Турандот , для которого он использовал китайскую мелодию, что делает его первый западный композитор использовать азиатский мотив , который не был в псевдо-турецком роде популяризировал Моцарт и другие.

Вебер также писал музыкальную журналистику, интересовался народными песнями и изучал литографию, чтобы гравировать свои собственные произведения.

Виртуоз сам пианист, Вебер состоит четыре сонаты , два концерта и Концертштюк фа минор (концертная пьеса), который вдохновил композитор , такие как Шопен , Лист и Мендельсон. Концертштюк представила новую модель для концерта одного движения в нескольких контрастных участках (например, Лист, который часто играли работу), и была признана Стравинским в качестве модели для его Каприччио для фортепиано с оркестром . Более короткие фортепианные пьесы Вебера, такие как « Приглашение на танец» , были позже оркестрованы Берлиозом, а его « Полакка Бриллианте» позже была установлена ​​Листом для фортепиано с оркестром. Однако фортепианная музыка Вебера практически исчезла из репертуара. Есть несколько записей основных произведений для фортепиано соло, включая полные записи фортепианных сонат и более короткие фортепианные пьесы, а также есть записи отдельных сонат Клаудио Аррау (1-я соната), Альфреда Корто и Эмиля Гилельса (2-я соната). ), Святослав Рихтер (3-я соната) и Леон Флейшер (4-я соната). Приглашение к танцу , хотя более известный в оркестровке Берлиоза (в составе балетной музыки для производства Парижского Вольного стрелка ), уже давно играли и записывались пианистами (например, Моисеевич, Бенно ) . Приглашение к танцу также служил в качестве тематической основы для Benny Goodman «s свинг песня темы для радиопрограммы Давайте потанцуем .

Детство и юность

Максимилиан Карл Эмиль Вебер (таково полное имя социолога) родился 21 апреля 1964 года в немецком городе Эрфурте. Мальчик стал старшим сыном в семье, после него родились еще шесть детей (по другой информации — восемь, но двое умерли в младенчестве).

Отец Максимилиана Вебера занимал государственный пост, а также состоял в национал-либеральной партии. Благодаря этому в доме Веберов часто собирались видные политические деятели, ученые, представители местной власти.

Социолог Макс Вебер

Мальчик рос в атмосфере политических дискуссий, разнообразных мнений и интеллигентных споров по самым различным вопросам, что не могло не сказаться на формировании его собственных взглядов на мир. Однажды, будучи подростком, Максимилиан подготовил родителям необычный рождественский подарок — самостоятельно написанные исторические эссе.

А вот традиционные занятия с преподавателями оставляли Максимилиана равнодушным: мальчику было скучно на уроках, и он иногда откровенно игнорировал задания учителей, повергая последних в справедливый гнев. Зато уже в подростковом возрасте Макс Вебер прочел отцовскую библиотеку, познакомившись с классической и научной немецкой литературой, а также книгами мировых классиков.

Макс Вебер с братьями

С течением времени отношения Максимилиана с родителями разладились. По мнению юноши, отец излишне тяготел к земным наслаждениям, которые Веберу казались приземленными. Мать же, напротив, придерживалась идей кальвинизма (основоположником которых стал богослов Жан Кальвин) и стремилась к полной аскезе.

В 1882-м Максимилиан Вебер поступил в Гейдельбергский университет, выбрав для изучения юриспруденцию. Немногим позднее юношу перевели в Берлинский университет. Первые годы, как признавался Макс Вебер, он не пренебрегал веселыми студенческими посиделками с пивом, а также увлекался фехтованием.

Макс Вебер

Однако это не мешало успехам в учебе, и вскоре молодой человек даже начал подрабатывать помощником адвоката, набираясь практического опыта. В 1886 году Вебер выдержал экзамен, позволивший молодому человеку работать самостоятельно.

Тремя годами позднее Макс Вебер стал доктором юридических наук, защитив диссертацию. После этого Вебер продолжил изучать международное право и готовить еще одну диссертацию на рассмотрение ученого совета. Параллельно Максимилиан получил место преподавателя в Берлинском университете. Также молодой человек давал консультации по юридическим вопросам.

Комментарии

Скоч Андрей Владимирович

депутат Государственной думы РФ

Усатый Ренато Георгиевич

политический деятель и борец против коррупции в Молдове

Алиев Нурали Рахатович

казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева

Арутюн Арменакович Сурмалян

депутат Заксобрания Ростовской области

Слепцов Владимир

мэр г. Ярославля

Андрей Робертович Иванов

российский политик, предприниматель общественный деятель.

Жирков Евгений Иванович

подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области

Владимир Вольфович Жириновский

российский политик, основатель ЛДПР

Управленческое мышление

Рационально-правовая бюрократическая модель

Вебер писал, что современная бюрократия, как в государственном, так и в частном секторах, основана, прежде всего, на общем принципе точного определения и организации общих компетенций различных ведомств..

Эти компетенции поддерживаются законами или административными правилами. Для Вебера это означает:

— Жесткое разделение труда, которое четко определяет регулярные задачи и обязанности конкретной бюрократической системы.

— Правила описывают твердо установленные цепочки командования, обязанности и способность заставлять других соблюдать его..

— Наем людей с определенной и сертифицированной квалификацией способствует регулярному и постоянному выполнению возложенных на них обязанностей..

Вебер отмечает, что эти три аспекта составляют сущность бюрократического управления в государственном секторе. В частном секторе эти три аспекта составляют сущность бюрократического управления частной компанией..

Вебер полагал, что даже при социализме рабочие будут работать в иерархии, но теперь иерархия слиться с правительством. Вместо диктатуры рабочего он предвидел диктатуру чиновника.

Основные характеристики

— Специализированные роли.

— Набор на основе заслуг; это доказано в открытом конкурсе.

— Единые принципы размещения, продвижения по службе и перевода в административную систему.

— Сделать карьеру с систематической структурой заработной платы.

— Подчинение официального поведения строгим правилам дисциплины и контроля.

— Превосходство абстрактных правил.

Типы власти

Вебер полагал, что осуществление власти является универсальным явлением и что существуют три типа доминирования, которые характеризуют отношения власти, которые являются харизматическим, традиционным и правовым доминированием..

Эти типы указывают на отношения между верховным правителем (например, пророком, царем или парламентом), административным органом (например, учениками, королевскими слугами или должностными лицами) и управляемыми массами (например, последователями, подданными или граждане).

При харизматическом господстве осуществление власти правителя основано на исключительных качествах, которые, как он и его последователи считают, вдохновлены некой трансцендентной силой.,

При традиционном господстве правитель подчиняется извечному обычаю, который также санкционирует его право на произвольное исполнение своей воли. Под правовым господством осуществление власти подчиняется системе обобщенных правил..

Поэзия

Читая лекции в Школе фотографии Кларенса Х. Уайта, Вебер написал свои кубистские стихи, которые должны были быть опубликованы в 1914 году. В 1926 году художник выпустил еще один сборник под названием « Примитивы: стихи и гравюры на дереве». Вебер разработал переплет в стиле модерн для книги. книга, а также предоставляет одиннадцать гравюр на дереве для иллюстраций.Первый изданный Spiral Press тиражом 350 экземпляров, оригинальные издания сейчас редкость.

Кубики, кубики, кубики, кубики,Высокий, низкий и высокий, и выше, выше,Далеко-далеко, далеко-далеко ..Миллиарды вещей на вещиЭто для глаза, глаза бытия,На краю Гудзона,Текущий безвременный, бесконечный,На, на, на, на ….Отрывок из поэмы Вебера » Момент глаза» , опубликованной в 1914 году.

Концепция «идеального типа»

Понятие «идеальный тип» занимает центральное место в методологии. Вебер применял его для исследования и анализа различных сторон жизни.

Идеальный тип – это логический конструкт, с помощью которого исследователь изучает социальные явления. Это совершенная мера. То или иное явление сравнивают с эталоном и определяют степень отклонения от идеала.

Выделяют 4 «идеальных типа» социального действия:

  1. Целерациональное. Поведение индивида продиктовано наличием четких целей, средств достижения результата, при этом присутствует ориентация на других членов общества. Человек четко осознает возможные последствия. Целерациональное поведение хорошо видно в бизнес-среде.
  2. Ценностно-рациональное. Индивид поступает в соответствии с ценностями, принципами, убеждениями, несмотря на возможные последствия. В качестве ценностей выступает чувство долга, достоинства, религиозные взгляды и т.п.
  3. Традиционное. В основе поведения людей лежит стремление к подражанию общепринятым образцам поведения, закрепленным культурными традициями. В основе традиционных действий лежат привычки, обычаи, верования. К данному типу относят большинство моделей поведения, реализуемых в повседневной жизни.
  4. Аффективное. Индивид действует под влиянием эмоций. Цель аффективного поведения – немедленное удовлетворение сиюминутных потребностей (страсти, жажды, влечения). Это крайнее проявление осмысленного поведения.

В зависимости от того, в какой стадии развития находится общество, преобладает тот или иной тип действий. Для архаичной системы характерны аффективные и традиционные действия, для высокоразвитой – целерациональные и ценностно-ориентированные.

Идеальный тип – это эвристическая гипотеза, способная упорядочить явления, не привязываясь к какой-либо схеме. Идеальный тип фиксирует культурный смысл тех или иных событий.

биография

Макс Вебер родился в Билефельде 31 мая 1836 года. Он происходил из семьи вестфальского происхождения, имевшей опыт торговцев и промышленников в текстильном бизнесе. Он был братом предпринимателя Карла Дэвида Вебера . Он учился в Геттингене , где он стал членом Burschenschaft Hannovera (братство) и Берлина, и получил докторскую степень , став доктором права . С 1862 по 1869 год он работал в муниципальном совете Эрфурта в качестве магистрата , ранее занимая эту должность в Берлине. Он начал работать в Берлине в 1893 году и, наконец, в Шарлоттенбурге .

Он был одним из ведущих членов Национал-либеральной партии и был членом центрального исполнительного комитета. Он был членом городского совета Берлина. В период с 1872 по 1877 год и с 1879 по 1884 год Вебер был членом Рейхстага Германской империи . Он также был членом прусской палаты представителей ( нем . Preußisches Abgeordnetenhaus ) с 1868 по 1882 г. и с 1884 по 1897 г., Комиссии по государственному долгу ( нем . Reichsschuldenverwaltung ) и Комиссии по прусскому долгу ( нем . Preußischen Schuldenkommission ). В политическом отношении он был «конституционалистом» (сторонником монархии и конституции) и последователем Рудольфа фон Беннигсена .

Он написал несколько журнальных статей о политике и статистике. На протяжении всей своей жизни он избегал действий, которые заставляли бы его казаться радикальным или не принадлежащим к истеблишменту.

Он умер 10 августа 1897 года в Риге , путешествуя со своим другом. Причина его смерти неизвестна, возможно, кровоточащая язва . Похоронен в Берлине ( кладбище Кирххоф Иерусалим и Новая Кирхе IV ).

Рационализм и методология

Его острый интерес к социальным явлениям, таким как мистицизм, противоречащий современному миру, и лежащему в его основе рационализму, проходит параллельно с поздним пробуждением эстетических и эротических талантов Вебера. В 1910 г. после разрушения общественного порядка европейского среднего класса, он начал серию важных дискуссий с Георге и его близким учеником, поэтом Фридрихом Гундольфом. Примерно в то же время Вебер вступил во внебрачные отношения, получив, возможно, первый опыт сексуальной близости. Одно из его самых блестящих поздних эссе «Религиозные отрицания мира и их направления» содержит анализ противоречивых отношений между эротикой, аскетизмом и мистическими формами религиозности и общего процесса рационализации.

Тогда же немецкий философ попытался укрепить уважение к социологии как дисциплине, определив для нее методологию и проанализировав религиозные культуры Индии и Китая в сравнении с западной религиозной традицией. Критически важным в последний период своей биографии Макс Вебер стоически занимался рассмотрение условий и последствий рационализации политической и экономической жизни на Западе. Это было сделано в работе «Экономика и общество» (1922) и журнальных статьях.

Образование

В Берлине семья поселилась на красивой маленькой и уютной вилле на краю города с огромным садом, в котором росли ухоженные плодовые деревья и овощи, бегали куры и кошки. Дети великолепно чувствовали себя в этом саду вдали от большого города, радовались свободе и солнцу. Но Максимилиану эти радости были недоступны. Вынужденный большую часть времени проводить в одиночестве, а не за играми с другими детьми, он страстно увлёкся чтением и литературными опытами, что развило в нём необыкновенную созерцательность.

Сначала мальчик получал домашнее образование. Но приходящие учителя оказывались для него скучными и не производили на ребёнка никакого впечатления, потому что он к тому времени уже самостоятельно прочитал сорок томов Гёте.

В шестилетнем возрасте Макс начал обучение в частной школе, затем продолжил в берлинской классической гимназии. В учебных заведениях отношения с преподавателями и учениками у Вебера были нормальными, но это отнюдь не сделало его более общительным. Иногда он участвовал в кутежах, но большую часть времени всё же посвящал занятиям, по-прежнему очень много читал Шопенгауэра, Лютера, Канта, Макиавелли.

В 1882 году Макс окончил гимназию и стал студентом юридического факультета самого престижного в стране Гейдельбергского университета. Помимо юриспруденции Вебера привлекала теология и история, в душе он пока колебался и не мог определиться, связать своё будущее с политикой или с карьерой учёного.

После долгого затворничества в детстве Макс в студенческие годы как будто настигал упущенное общение. Его жизнь была бурной и насыщенной с потасовками и вечеринками, он с удовольствием пил пиво и занимался фехтованием.

Проучившись год, Макс отправился на службу в армию, он был сначала солдатом, потом офицером в одной из военных частей в Страсбурге. Выйдя в запас, он продолжил обучение в Берлинском университете, при этом никогда не пропускал военные сборы, на них он являлся с неизменным энтузиазмом. Военная карьера казалась ему заманчивой, но всё-таки Вебер выбрал путь учёного.

В 1886 году Макс сдал экзамены по юриспруденции, перешёл в Геттингенский университет, где спустя три года защитил диссертацию, привлекшую особое внимание научного сообщества

Родители

Максимилиан появился на свет 21 апреля 1864 года в немецком городе Эрфурте (в Тюрингии). Семья, в которой родился первый ребёнок, была богатой и буржуазной. Всего у Веберов было семеро детей.

Дед по линии отца крупно занимался промышленностью, на текстильной торговле сколотил целое состояние. Отец семейства, Макс Вебер-старший, был человеком жизнелюбивым и очень деятельным, трудился на государственной службе, входил в Национал-либеральную партию. Он очень уважал шовинизм и был ярым поклонником Бисмарка. Несколько раз от национальных либералов выбирался на должность депутата прусского ландтага. А позднее его избрали и в имперский парламент – рейхстаг, где он руководил либеральной фракцией.

Дед по материнской линии был состоятельным купцом с англо-немецкими корнями. Его жена происходила из французского гугенотского рода. В их семье и родилась мама будущего философа Элена Фалленштейн, она была женщина глубоко верующая и очень строгая. Её знаменитый предок генералиссимус Альбрехт фон Фалленштейн яростно защищал католическую веру. Элена же в отличие от него вела аскетический образ жизни и была сторонницей кальвинизма, ни разу в жизни она не отступила от своих моральных принципов.

Семейства Веберов и Фалленштейнов вместе с их родственными кланами Иоллле, Бенеке и Суше в экономике Германии играли довольно значимую роль. Благодаря такой семье и родне Макс Вебер-младший с детских лет познакомился с интеллектуальной элитой Германии того времени. В их доме часто происходили семейные дискуссии, собирались друзья и знакомые отца – видные общественные деятели и учёные.

Будучи маленьким мальчиком, Максимилиан узнал политика и историка Генриха фон Зибеля, историка Древнего Рима Теодора Моммзена, историка Генриха Трейчке, основателя «понимающей психологии» и философа Вильгельма Дильтея. Все они по своим политическим взглядам, как и Макс Вебер-старший, придерживались стороны Бисмарка, который выступал за объединение Германии вокруг Пруссии.

В раннем возрасте младший Макс Вебер узнал и о политических разногласиях. Лучшими знакомыми матери были историки либерального направления – Георг Гервинус и Фридрих Шлоссер.

Они, наоборот, были ненавистниками воинственного прусского духа, для них Германия это, прежде всего, – родина Гёте и Шиллера, образцовая страна западноевропейской культуры. Шлоссер в своё время, когда Элен была ещё совсем юной девушкой, поселился в доме Фалленштейнов. Сначала он пытался стать для неё духовным наставником, но потом воспылал такой страстью, что замучил бедную Элен своими ухаживаниями. Девушка переселилась в Берлин к родной сестре, где и познакомилась с будущим супругом Максом Вебером-старшим.

Так что атмосфера, в которой предстояло расти Максимилиану, была полна не только интеллектуальных споров и дискуссий, но и запутанных личных отношений. Всё это, несомненно, оказало своё влияние на его будущее мировоззрение и творчество.

Наука и социология

Помимо юриспруденции Макса Вебера интересовала и социология, а точнее, социальная политика. Ученый даже присоединился к «Союзу социальной политики», где с единомышленниками изучал интересующие его моменты.

Основные идеи членов общества базировались на главном принципе: по их мнению, экономическую науку нужно рассматривать как инструмент, который позволяет решать социальные проблемы в обществе текущей эпохи. В то же время Вебер вплотную занялся и политикой, присоединившись к левоцентристской партии.

Портрет Макса Вебера

В 1984-м Макс Вебер перебрался во Фрайбург, где стал преподавать экономику в университете. Параллельно ученый собрал вокруг себя интеллектуалов того времени, образовав так называемый «круг Вебера», куда вошли, пожалуй, самые интересные персоны того времени: Марк Блок, Роберт Михельс, Вернер Зомбарт и другие.

Также Макс Вебер продолжил изучать экономику и историю права в разрезе социологии и социальных теорий. Примерно в то время и появилось понятие понимающей социологии, предложенное Вебером.

Социолог Макс Вебер

В 1897-м Макс Вебер серьезно поссорился с отцом, а спустя два месяца тот умер, так и не помирившись с сыном. Это горе серьезно повлияло на психику Макса Вебера, ученый впал в депрессию, стал страдать из-за бессонницы и постоянного нервного напряжения. Вебер перестал преподавать и несколько месяцев провел в санатории, а затем на два года отправился в Италию, откуда возвратился только весной 1902 года.

Примечательно, что ученый подробно описал свои страхи, расстройства и начавшиеся отклонения в психическом состоянии, однако его супруга уничтожила эти записи, побоявшись, что они могут стать причиной запрета остальных трудов мужа.

Книги Макса Вебера

В 1903 году Макс Вебер оправился от потрясения, вызванного смертью отца, и вернулся к научной работе, однако преподаванию предпочел пост помощника редактора в научном журнале. Годом позднее в том же издании Вебер опубликовал свой ключевой труд, получивший название «Протестантская этика и дух капитализма», посвященный взаимодействию культуры и религии, а также их влиянию на становление экономической системы.

Деятельность Союза социальной политики разочаровывала ученого, и в 1909 году Макс Вебер вышел из состава этой организации и вместе с Георгом Зиммелем, Вернером Зомбартом, Рудольфом Голдшидом основал собственную «Немецкую социологическую ассоциацию», став ее первым казначеем и идейным вдохновителем.

Макс Вебер

Тремя годами позднее Вебер покинул и эту организацию, попытавшись организовать собственную политическую партию. Идеей Макса Вебера стало объединение либералов и социал-демократов, однако это начинание обернулось провалом.

В самом начале Первой мировой Макс Вебер отправился на фронт добровольцем, где организовывал полевые госпитали и армейские больницы. Фронтовые дни изменили взгляды ученого на экспансию Германии. Если изначально Вебер поддерживал политику кайзера, то некоторое время спустя стал одним из ее ярых критиков.

Последнее фото Макса Вебера

Также Макс Вебер выступал за демократизацию политической системы в Германии, введение всеобщего избирательного права и конституционные реформы, в частности, введение института президентства в противовес существующей бюрократии. Также Вебер выдвигал собственную кандидатуру на парламентских выборах, однако не набрал необходимого количества голосов в поддержку.

В 1919 году Макс Вебер, разочаровавшись в политике, возвратился к преподаванию. Последние лекции ученого позднее были собраны под обложками книг «Наука как призвание и профессия» и «Политика как призвание и профессия». Однако далеко не все взгляды Вебера были встречены с одобрением: некоторые его воззрения на текущую политику, легитимность власти, а также на события Ноябрьской революции собрали под окнами ученого демонстрацию правых.

Теория культуры

Макс Вебер внёс значительные дополнения в понимание культуры, которое было разработано неокантианцами, при этом существенно развив его.
Субъективный смысл представляет в социальном познании вместе с тем большой спектр разнообразия идей, идеологий, мироощущений, представлений, которые регулируют и направляют эту человеческую деятельность, или иными словами – всё разнообразие человеческой культуры.

Понятие кульутры Вебер представляет таким образом:

Замечание 1

Всякий предмет будет являться предметом культуры тогда, когда он наполнен смыслом для индивида, с момента приобретения значения, значимости иными словами, когда предмет становится ценностью.

Понятие культуры для Вебера – это ценностное понятие.

Концепция Ценностных идей – трансцендентальная предпосылка наук о культуре. Люди, являясь культурными существами, не имеют возможности изучить окружающую реальность без его оценки, не наделив его смыслом.

Определяющие ценности в познании не являются продуктами итоговых решений ученых, а результат деятельности духа времени, духа культуры.

Интересы, идеи, которые определяют цели, трансформируются со временем, находя отображение в понятиях, идеальных типах, которые формулируют науки о культуре.

Бесконечность этого процесса определяет безграничное будущее для наук о культуре, которые будут каждый раз менять свои точки зрения и подходы и тем самым давая возможность открываться новым сторонам и аспектам своего предмета.

Характеристика сущности идеальной бюрократии по Максу Веберу

В рамках модели идеальной бюрократии, предложенной Максом Вебером, штаб управления включает в свой состав отдельных чиновников, которых можно охарактеризовать следующим образом:

  • во-первых, эти чиновники обладают личной свободой и находятся в подчинении только у служебного долга;
  • во-вторых, работа чиновников вознаграждается посредством выплаты постоянного денежного содержания;
  • в-третьих, служба чиновников выступает в качестве их единственной или главной профессии;
  • в-четвертых, чиновники имеют четкое представление о своей карьере за счет того, что повышение обусловлено либо старшинством по службе, либо их способностями в профессиональном плане вне зависимости от мнения их руководства;
  • в-пятых, чиновники осуществляют свою работу в состоянии полного отрыва от средств управления без возможности присвоения служебных мест;
  • в-шестых, действие чиновников находится в подчинении единой строгой служебной дисциплины и контроля;
  • в-седьмых, чиновники проявляют лояльность по отношению к своей организации.

Замечание 1

Главной идеей системы идеальной бюрократии является достижение максимума упорядочивающего эффекта за счет формализации предельного уровня и нормативного закрепления функций структуры чиновников, а также жесткой специализации работников. Повышение специализации труда увеличивает его продуктивность.

Бюрократ, замещающий определенную должность, в рамках идеальной бюрократии выступает не в качестве человека, а в качестве носителя конкретных должностных обязанностей. Это обеспечивает высокую предсказуемость поведения, как отдельных работников, так и организации в целом.

По мнению Вебера, опирающегося на методику сравнительно исторического познания, развитый бюрократический механизм при сравнении с иными организациями небюрократического типа выступает в качестве машинной индустрии по отношению к немеханическим видам производства.

При этом Макс Вебер допускал возможность некритического упрощенного использования моделей идеальной бюрократии и предостерегал от этого, не допуская возможность укладывания реальной действительности в исключительно формальные рамки.

взносы

Вклад Макса Вебера в область социологии имел большое значение и побудил многих авторов классифицировать его как одного из великих институционалистов в этой области..

Его работа помогла социологии превратиться из академического экзотического продукта в легитимную дисциплину на университетском уровне. За тот вклад, который Вебер сделал со своими социологическими работами, его считают представителем «третьего пути»..

Третий путь — это политические подходы, которые не являются марксистскими или антимарксистскими. Эта характеристика его работы привела к тому, что Вебер стал одним из самых влиятельных социологов в истории..

Работа Вебера оказала большое влияние на последующее развитие различных социологических тем. К ним относятся религия, образование, право, организация, семья и даже этносоциология.

Теоретическая литература по социологии

Самым важным вкладом, который сделал Вебер, было теоретическое развитие социологии в его книге. Экономика и общество.  По мнению нескольких исследователей этой дисциплины, эта книга является наиболее представительной в социологии двадцатого века.

Вебер также опубликовал другие книги, которые являются ключевыми в преподавании любой программы академической социологии. Среди этих книг: Протестантская этика и дух капитализма, Социология религии и Методология общественных наук.

Рационализм в социологии

Вебер в своем объяснении человеческих отношений и значения мира и истории отмечает разницу между старой интерпретативной концепцией и его объяснением эмпирически рационального мира..

В соответствии с этим Вебер разработал конкретные концепции для исторической интерпретации. Эти понятия содержали, помимо эмпирических знаний, рациональную интерпретацию.

Именно поэтому теории Вебера отличались от традиционно метафизических интерпретаций.

Вклад в политику

Многие из вкладов Вебера в социологию были в области политики. По словам Вебера, наибольшая политическая ценность была найдена в национальном государстве, которое впоследствии вызвало несколько критических замечаний..

В нескольких своих политических идеях Вебер был назван продолжателем мысли Макиавелли..

Эти идеи были не очень хорошо приняты европейскими социологами, однако они привели к важным дебатам, которые привели к большему развитию политической социологии во всем мире..

Социология в религии

Одним из наиболее признанных вкладов Вебера в социологию является его работа по социологии в религии. Его исследования в области привели к публикации его работы «Социология религии».

Некоторые авторы, близкие к религиозной социологии, стали называть Вебера «христианским социологом». Это основано на работе, проделанной Вебером в этой области, и его уважении к религиозности..

Вышесказанное происходит несмотря на тот факт, что Вебер прямо заявил, что он не имеет большого сходства с религиозной мыслью.

Влияние в современной социологии

Вклад, который Вебер внес в социологию благодаря своим научным знаниям, по-прежнему широко используется для разработки современных социологических теорий..

В основном это объясняется тем, что теории Вебера, не намереваясь делать это напрямую, сохранили старую социологическую традицию. Именно эта характеристика его мышления определила его как представителя «третьего пути».

Поздняя работа и смерть

После добровольной службы в медицинской службе во время Первой мировой войны Вебер опубликовал еще три книги о религии в социологическом контексте

Эти работы, «The Religion of China» (1916), «Религия Индии: социология индуизма и буддизма » (1916) и «Ancient Judaism» (1917-1918), противопоставляли их соответствующие религии и культуры западному миру, взвешивая важность экономических и религиозных факторов, в частности, на исторических результатах

Вебер возобновил преподавание в 1918 году. Он намеревался опубликовать дополнительные тома о христианстве и исламе, но заболел испанским гриппом и умер в Мюнхене 14 июня 1920 года. Его рукопись «Экономика и общество» осталась незаконченной; она была отредактирована его женой и опубликована в 1922 году.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.